Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей
Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей
Сотрудники Госавтоинспекции Московской области проанализировали основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних
Незнание детьми Правил дорожного движения, отсутствие контроля взрослых, а также водители, игнорирующие нормы безаварийной езды, – основные причины детского дорожно-транспортного травматизма в регионе. К таким выводам пришли специалисты Госавтоинспекции Московской области, изучив статистику ДТП с участием несовершеннолетних за девять месяцев текущего года. Зависит ли число дорожных аварий с детьми от времени года, почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей, и как любовь к светящимся аксессуарам может спасти ребенку жизнь?
Предупреждение травматизма
Для предупреждения получения травм в ДТП водители должны знать правила поведения за рулем, а пешеходы – при переходе через дорогу.
В первую очередь, стоит ознакомиться с основными причинами травм:
- переход через дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора;
- езда на красный свет светофора;
- превышение допустимой скорости автомобиля;
- управление автомобилем в нетрезвом виде;
- неисправность подушки безопасности;
- непрестегнутый ремень безопасности;
- разговоры по телефону во время езды;
- неправильное поведение пассажиров автомобиля, мешающих водителю контролировать ситуацию на дорогах.
Чтобы сократить риск получения серьезных травм и увечий во время аварии, следует соблюдать несколько правил:
- Водитель должен соблюдать все правила дорожного движения и уметь контролировать ситуацию на дороге.
- Пассажирам нельзя отвлекать водителя, громко разговаривать и совершать иные действия, мешающие нормальному управлению транспортом.
- Пешеходы должны переходить дорогу только в установленных местах или через светофор, предварительно убедившись в том, что все автомобили остановились.
- Пешеходам необходимо следить за соблюдением правил поведения на дорогах другими людьми, особенно детьми.
Если случилась авария, нужно помочь пострадавшим людям, вызывать бригаду скорой помощи. Также не отказывается от осмотра врачами на предмет незначительных повреждений, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на здоровье.
К основным причинамдорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:
1. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на дорогах — основная и главная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве и других причин.
2.Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой причине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологических особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований, 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в безопасности. В результате произошли наезды.
3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспортных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опасности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузовые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не редко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП.
4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора, считают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадываясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на перекрестках часто происходят наезды. Водители иногда не замечают детей из-за их маленького роста.
5. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые не обеспечили им сопровождение при передвижении по дороге.
6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей дети не всегда сознают опасность подобных игр, увлекаются, не замечая опасности.
7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей части. Если водитель не увидит, произойдет наезд.
8. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочины. Если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, их могут не заметить водители, что приводит к ДТП.
9. Незнание правил перехода перекресткаприводит к тому, что дети пересекают его не по пешеходному переходу, а по центру. Не ожидая появления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.
10. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта — одна из распространенных причин ДТП.
11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Правила дорожного движения разрешают ездить на велосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомобилей.
12. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремятся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.
13. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транспорт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.
14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.