Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины автомобильных аварий (ДТП)

Основные причины автомобильных аварий (ДТП)

Основные причины автомобильных аварий (ДТП)

В современном мире, к сожалению, не обойтись без дорожно-транспортных происшествий. Каждый день мы читаем в сводке новостей, слышим по радио и видим по телевизору об очередной автомобильной катастрофе. и это не может не тревожить. На самом деле, ДТП случаются неслучайно, на это всегда есть причины.

Возможные причины аварий по вине пешехода

Специалисты проводят анализ причин, приводящих к авариям. Так, было установлено, что ДТП с пешеходом происходят довольно часто и в большинстве случаев по его собственной вине. Наши граждане переходят дорогу там, где им удобно. Одни считают, что водители обязаны пропускать людей всегда, другие руководствуются приоритетным правом на дороге, о котором говорится в ПДД. Но не стоит забывать, что автомобили имеют разные технические характеристики, и резко затормозить удается не всегда.

По сведениям госавтоинспекторов, причины ДТП по вине самих пешеходов, бывают следующие:

  • незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге;
  • перебегание автомагистрали на красный свет;
  • попытки догнать отъезжающую маршрутку;
  • отсутствие на верхней одежде световозвращающих элементов;
  • выход на дорогу в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков;
  • неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля.

Рассмотрим подробнее распространенные ситуации, когда в аварии виноват пешеход.

Нарушение ПДД

Частыми являются случаи, когда гражданам не хочется искать ближайший переход либо у них нет на это времени. В спешке они перебегают дорогу в максимально удобном месте перед близко идущим транспортом.

Если пешеход не успеет преодолеть отрезок дороги, а водитель не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, в результате все может закончиться плачевно. В зимний период на скользкой дороге тормозной путь транспортных средств увеличивается, и угроза наезда возрастает.

На втором месте находятся ситуации, когда граждане перебегают через дорогу на красный свет. Им не хватает терпения дождаться момента, когда загорится зеленый. Они начинают движение по «зебре», но неожиданно из-за поворота выезжает автомобиль на высокой скорости. Столкновение с ним будет неминуемым. Дети, которых родители не научили вести себя на дороге, выбегают на проезжую часть, совершенно не отдавая отчета своим действиям.

Некоторые пенсионеры вообще не знают ПДД, привыкли жить во времена, когда автомобили на дороге проезжали раз в день, а то и в неделю. В ходе ремонтных работ место расположения «зебры» рабочие обычно переносят, а люди по привычке продолжают ходить по прежнему месту, что бывает опасно.

Стараясь не опоздать на работу, люди бегают по проезжей части за маршрутками или троллейбусами, а потом страдают от своей повышенной активности.

Попадание пешехода в ДТП происходит по причине невнимательности, граждане элементарно не смотрят по сторонам, когда собираются пересечь дорогу. Большинство, подходя к переходу, не стараются убедиться в том, что все транспортные средства остановились по сигналу светофора и пропускают идущих людей. Иногда передвигающиеся позади или сбоку автомобили не останавливают движение, и в результате человек попадает под колеса.

Темное время суток

В темное время суток дорожные аварии происходят чаще всего по той причине, что люди не используют дополнительные средства защиты. На их одежде отсутствуют световозвращающие элементы, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя. Расстояние видимости идущего человека при наличии у него на брюках и куртке отражающих свет элементов возрастает до 400 метров.

В зимний период на улице темнеет рано, так что опасность оказаться под колесами авто возрастает в разы. Человек в черной одежде становится заметен водителям только на расстоянии трех метров. Резко затормозить при этом они не смогут. Пешеходы не желают ставить себя на место водителя, для которого бывает гораздо сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в темное время суток.

Читать еще:  Перенос страховки на новую машину

Другие ситуации

Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают при дорожных происшествиях, потому что не могут адекватно воспринимать происходящее вокруг.

ДТП происходят также при падении человека под колеса автомобиля, передвигающегося на большой скорости. Рискует собственным здоровьем и тот, кто пересекает дорогу в местах, где транспорт движется со скоростью до 100 км/час. Даже заметив идущего человека на большом расстоянии, водитель в таких условиях не сможет вовремя остановить авто. Кроме того, за его автомобилем движется еще десяток машин на такой же повышенной скорости.

Таковы основные причины аварий с участием пешеходов. На сегодняшний день поводов для возникновения ДТП насчитывается несколько десятков. Ошибки совершают как водители, так и те участники движения, которые передвигаются пешком. Усугубляют ситуацию неблагоприятные погодные условия и техническое состояние транспортных средств. Иногда причинами происшествий становятся сторонние факторы, например, выход из строя тормозной системы автомобиля.

Неисправный автомобиль относится к ряду случайных факторов, хотя инспектор ГИБДД, прибывший на место аварии, может подумать иначе. Водитель вовремя не позаботился о техническом обслуживании и ремонте своего авто, значит, он виноват.

Статистические данные

Статистика за прошедший 2016 и завершающийся 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Сотрудники госавтоинспекции зарегистрировали всего 38 500 контактов пешеходов с автомобилями, из них 4 567 случаев были смертельными, а 35 687 человек получили телесные повреждения разной степени тяжести.
  2. Нередки были случаи нанесения вреда людям со стороны неаккуратных водителей, заезжающих прямо на тротуары и обочины, пытаясь обогнать идущий впереди транспорт. Статистика отмечает 12 250 подобных происшествий, в которых 780 человек погибли, а 12 234 гражданам был нанесен тяжкий вред здоровью.
  3. В условиях плохой видимости произошло 13 870 наездов и столкновений, в итоге пострадали 11 870 человек и погибли 2 780.
  4. Зафиксировано 20 877 ДТП по вине водителя, управляющего транспортным средством и не справившегося с управлением (часто в состоянии алкогольного опьянения), 20 100 человек получили травмы, а 1 890 лишились жизни. К сожалению, автовладельцы, находясь за рулем, допускают превышение скорости передвижения внутри города, не снижая обороты двигателя перед пешеходными переходами.

Статистика ежегодно меняется, но в основном динамика происшествий является отрицательной, автомобильные аварии по вине пешеходов происходят все реже. Но это не означает, что можно расслабиться. Уровень дорожных аварий продолжается оставаться на высоком уровне. Положительные изменения незначительны, и чаша весов может в любой момент склониться в обратную сторону.

Принятый алкоголь и незнание ПДД неизбежно влекут за собой ДТП. Здесь приведены официальные данные ГИБДД по России.

Нужно отметить, что сведения, предоставляемые статистами, не всегда объективно отражают ситуацию. Внимательным и бдительным нужно быть всегда, особенно на проезжей части. Это поможет избежать сложных и смертельно опасных ситуаций. Нужно заблаговременно позаботиться о своей безопасности и предварительно разобраться в причинах происшествий.

Приблизительно 10% из числа людей, попадающих в ДТП, погибают, то есть жизни лишается каждый десятый. Остальные 90%, оказавшись под колесами, чувствуют себя не лучше, получают травмы и ранения, порой, приводящие к инвалидности.

К основным причинамдорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.

Читать еще:  Как узнать где застрахован автомобиль по осаго?

2.Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

Читать еще:  Что делать после оформления дтп в гибдд?

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Способы возмещения нанесенного ущерба

Непосредственно от последствий ДТП зависит компенсация пострадавшему пешеходу. Человеку может быть причинен имущественный или моральный вред, а также может пострадать его здоровье (в разной степени) или он может погибнуть. Часть денежной компенсации за ДТП с участием пешеходом покрывает ОСАГО.

Имущественный ущерб бывает двух видов: повреждение и уничтожение. При повреждении имущества пешеход может рассчитывать на возмещение расходов на его восстановление. Если вещи и предметы были уничтожены в ДТП, пешеходу компенсируется их стоимость.

Говоря о возмещении вреда здоровью пешехода при ДТП, речь ведется о покрытии трат на лечение, медикаменты, восстановление, компенсацию утраченной выгоды, потерянного заработка. Сумму, которую должен возместить водитель автомобиля, наехавшего на пешехода, определяет суд. Решение принимается на основании чеков, медицинского заключения, справки о доходах, прочих бумаг.

При гибели пешехода, помимо расходов на похороны, виновник должен возместить ущерб иждивенцам, находящимся на попечении погибшего в ДТП человека. Если сумма компенсации не покрывает страховые случаи, лицо, признанное виновным, должно погасить разницу из собственных средств. Что касается определения морального вреда, то считается, что если здоровью пешехода причинен вред, то моральные страдания неизбежны. Такой вид ущерба подтверждается теми же бумагами, что и здоровью, а также свидетельскими показаниями.

Как определить виновного?

Чаще всего виновника аварии нужно определять при сложных обстоятельствах возникновения ДТП, когда отсутствует прямое нарушение правил дорожного движения со стороны водителя. Например, при наезде на пешехода, который неожиданно вышел на дорогу или двигался по слабоосвещенной улице в темное время суток. Основным фактором определения вины водителя является ответ на вопрос – была ли техническая возможность избежать столкновения? Для этого сотрудники ГИБДД проводят авто-техническую экспертизу. Сначала определяют с какого расстояния водитель мог заметить пешехода. Затем рассчитывают тормозной путь автомобиля, с учетом максимально разрешенной скорости движения на конкретном участке дороги. Если после этого делается вывод, что водитель технически не мог избежать наезда и его признают не виновным. В случае несогласия с выводами экспертизы, водитель имеет право требовать ее повторное проведение. Правда, для этого он должен предоставить весомые доводы, что при проведении первоначальной экспертизы не были учтены какие-либо важные обстоятельства.

Не стоит забывать, что вне зависимости от того, есть ли вина водителя или нет, пострадавший пешеход имеет право подать на него в суд на предмет возмещения убытков. Нужно учесть, что по таким делам отсутствует исковая давность. То есть пострадавший может связать ухудшение своего здоровья с аварией, которая произошла 10 лет назад и потребовать через суд компенсации. Водителю, в свою очередь, следует задокументировать ущерб, нанесенный его автомобилю в результате ДТП. Таким образом, он сможет несколько обезопасить себя от судебного разбирательства – ведь в случае признания судом пешехода виновным, водитель выставит на него встречный иск с требованием компенсировать стоимость ремонта. Правда, для такого заявления срок исковой давности истекает через три года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector