Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году ввели ОСАГО: история развития, этапы, особенности

В каком году ввели ОСАГО: история развития, этапы, особенности

  • 8 Ноября, 2018
  • Страхование
  • Екатерина Комисарова

Каждый из нас наверняка слышал о полисе страхования ОСАГО. Однако на практике оказывается, что уровень базовой информированности об автостраховании среди водителей довольно низкий. Немногие способны объяснить, что такое ОСАГО и для чего оно нужно. А ведь такая неосведомленность может привести к неприятным последствиям, таким как штрафы и неполные выплаты при ДТП.

В данном обзоре рассмотрим основную информацию о том, что собой представляет обязательное автострахование, в каком году ввели ОСАГО и на каких принципах оно основывается.

Оформление ОСАГО физическим лицам. Документы 2020

  • паспорт того, кто обращается для приобретения полиса, и автовладельца, если это не одно и то же лицо. Доверенность, если клиент действует в интересах автовладельца;
  • при ограничении круга лиц, допущенных к управлению — удостоверения на право управления автомобилем каждого;
  • свидетельство о государственной регистрации или ПТС (паспорт транспортного средства);
  • диагностическая карта как подтверждение о своевременном прохождении технического осмотра и исправном состоянии ТС, если объекту страхования больше 3-х лет. Машины со сроком эксплуатации от трех до семи лет проходят процедуру техосмотра с периодичностью один раз в два года. После этого срока техосмотр проводят каждый год.

Если клиент решил оформить страховку онлайн, то подавать копии установленного перечня документов необязательно. Страховщик может истребовать их только в ситуациях, когда введенные в базу данные не соответствуют информации единой базы АИС РСА. Перед обращением в страховую компанию проверьте, чтобы все нужные к подаче документы были с актуальным сроком действия.

В чем же секрет столь быстрого развития компании?

Все гениальное — просто!

  • Опыт безубыточной страховой деятельности с 1990г., стабильное положение на страховом рынке;
  • Современные страховые и информационные технологии, профессионализм персонала;
  • Статус резидента региона: значительные материально-технические и кадровые ресурсы непосредственно в регионе (собственные помещения, транспортные средства, средства вычислительной техники и связи и пр.). Это обеспечивает самостоятельность принятия всех решений по договорам страхования, высокое качество обслуживания, минимальные сроки и необходимую полноту выплат;
  • Самое удобное программное обеспечение для партнеровагентов и минимум бумажной волокиты.
  • Фокусировка на небольших и отдаленных районах нашей страны.
  • Постоянная оптимизация и недопущение неоправданных расходов в блоке внутренней хозяйственной деятельности компании – это позволяет сделать конечный продукт страхования еще дешевле для потребителя.
  • Индивидуальный подход к клиенту, комплексное оказания услуг.
  • Оперативное заключение договора страхования и выплата страхового возмещения;
  • Бесплатная экспертиза и оценка размера страховых убытков;
  • Гарантия полного сопровождения договоров страхования – до конца срока страховой защиты (а при наступлении страхового случая, выплата по которому производится по окончании действия договора страхования, — до момента производства соответствующей страховой выплаты);
  • Гибкая система исчисления и оплаты страховой премии, снижение тарифов для безубыточных клиентов;
  • Интерактивный сайт компаний «Астро-Волга» http://www.astrovolga.ru: рубрика «вопрос-ответ», интернет-форум;
  • Неукоснительное соблюдение требований законодательства о защите персональных данных, ЦБ РФ и других контролирующих органов.

О компании

АО «Страховая компания ГАЙДЕ» было основано в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года.

С момента своего основания компания ориентирована на страхование имущественных рисков, основными видами страхования стали страхование имущества предприятий и физических лиц, страхование грузов, медицинское страхование.

Первыми крупными клиентами ГАЙДЕ были: Procter&Gamble, фирма КНАУФ, ресторан «Невские мелодии», «Комбинат им. Степана Разина», НПО «Позитрон», гостиница «Русь», СП «ЛенВест», птицефабрика «Невская», ТОО «Модуль», «МСТ Петербург». Среди первых клиентов ГАЙДЕ были также и частные клиенты — известные ученые, политики, артисты, музыканты. Начав страховую деятельность в Санкт-Петербурге, ГАЙДЕ продолжила свое развитие сначала на Северо-Западе, а затем и в других регионах России.

С целью улучшения обслуживания клиентов Компании организована работа представительств в Москве, по Северо-Западному, Уральскому, Приволжскому, Южному федеральному округу.

НАША ИДЕЯ

Основная идея – внимание и поддержка каждому клиенту, то есть то, что можно назвать общим словом «клиентоориентированность».

В отличие от страховых гигантов, где клиент лишен возможности общаться с кем-либо, кроме специалистов call-центра, мы готовы вникнуть в каждую ситуацию и находить с каждым клиентом разумный компромисс. Наши руководители при необходимости подключаются к решению сложных вопросов.

Клиенты видят и ценят такое неформальное отношение и остаются с ГАЙДЕ на долгие годы.

НАША СТРАТЕГИЯ

Особенность нашей компании – последовательное, постепенное развитие, шаг за шагом, с одной ступени на другую, все выше и выше. За эти годы было много примеров мощных стартов страховых компаний с агрессивной политикой на рынке, резким увеличением сборов страховой премии, но затем следовало столь же быстрое движение вниз, компании переставали исполнять обязательства и уходили с рынка.

У нас другая стратегия. ГАЙДЕ не спринтер, а марафонец, мы наметили себе очень длинную дистанцию и идем по ней ровно и мощно, постепенно ускоряясь.

НАШЕ ОТЛИЧИЕ

Большинство наших клиентов это частные лица. У нас традиционно сильный блок транспортного страхования, страхования жилья и добровольное медицинское страхование. А собственная станция техобслуживания и свои медицинские центры помогают нам сделать страховую услугу удобной для клиента и проконтролировать ее качество. Мы отличаемся от других страховых компаний, пожалуй, мягкостью, желанием договориться и найти взаимопонимание с каждым клиентом. Многие страхуются у нас годами, даже уже десятилетиями, часто поздравляют наших менеджеров и специалистов с праздниками, с днем рождения. Отношения с годами становятся дружескими, это приятно!

Читать еще:  Кто платит за ремонт машины при дтп?

ТРЕНДЫ

Общий тренд последнего времени, и не только на страховом рынке – цифровизация. Для нас он также актуален. За последнее время мы внедрили он-лайн продажи розничных страховых продуктов (страхование путешественников, детей, ДМС, страхование квартир и ответственности), сумели создать систему электронного документооборота между подразделениями компании, предоставили удобные он-лайн сервисы для наших клиентов. В планах разработка мобильного приложения для страхователей, отслеживаем интересные разработки в этой области.

НАШЕ САМОЧУВСТВИЕ

Чувствуем себя спокойно, мы уверены в своем страховом продукте, наша надежность проверена временем, по целому ряду продуктов мы успешно конкурируем даже с лидерами страхового рынка.

НАШИ ПРОЕКТЫ

Сейчас идет подготовка к реализации недавно принятого закона о страховании жилья, пишутся региональные программы, будет создана единая база застрахованных жилых помещений. Этот проект нас заинтересовал и мы собираемся принимать в нем участие.

НАШЕ БУДУЩЕЕ

Планируем последовательно увеличивать свою долю на рынке и через несколько лет вплотную приблизиться к топ-15 российских страховщиков.

Руководители компании Информация изменена: 03.07.2020г. в 12:29

Гай
Татьяна Михайловна

(812) 777-02-75 #2000

Цветков
Виталий Игоревич

(812) 777-0275 #2010

Рожко
Вера Валерьевна

(812) 777-0275 #2584

Мясников
Олег Альбертович

Заместитель генерального директора по региональному развитию
(812) 777-0275 #2281

Гальченко
Светлана Владимировна

Заместитель генерального директора по экономике

(812) 777-02-75 #2011

Осипов
Борис Андреевич

Директор департамента страхования транспортных стредств

(812) 7770275 #2095

Николаева
Татьяна Александровна

Заместитель генерального директора по личным видам страхования

(812) 777-0275 #2151

Страхова
Светлана Константиновна

Начальник управления добровольного медицинского страхования

(812) 777-0275 #2440

Иванов
Андрей Евгеньевич

Директор Департамента страхования имущества и грузоперевозок

(812) 777-0275 #2086

Агаркова
Анна Андреевна

(812) 777-0275 #2580

Самакаев Азамат Зарипович
Заместитель директора департамента по работе с автосалонами

(812) 777-0275 #2284

Юхнин Андрей Борисович
Заместитель генерального директора по автоматизации и программному обеспечению

(812) 777-0275 #4444

Букин Алексей Валерьевич
Заместитель генерального директора по развитию страхования жилья

+7(812) 777-02-75 #2077

Кубланова Наталья Владимировна
Заместитель генерального директора по продажам

+7 (812 )777-02-75 #2365

Совет директоров Информация изменена: 27.04.2020г. в 17:47

Олейник Андрей Николаевич

Независимый член совета директоров (председатель совета директоров)

Артюхин Виталий Дмитриевич

Независимый член совета директоров

Ащеулов Вадим Васильевич

Независимый член совета директоров

Гай Татьяна Михайловна

Член совета директоров

Павлов Константин Александрович

Независимый член совета директоров

Преловский Григорий Борисович

Независимый член совета директоров

Опыт работы по видам страхования Информация изменена: 27.04.2020г. в 17:59

Виды страхованияГод начала деятельности
Страхование от несчастных случаев и болезней1995
Медицинское страхование1995
Страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта)1995
Страхование средств водного транспорта1996
Страхование грузов1995
Сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных)2002
Страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования1995
Страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств1995
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств1995
Виды страхованияГод начала деятельности
Страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг1995
Страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам1995
Страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору2002
Страхование финансовых рисков1996
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика2013
Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте2013
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств2003
Страхование средств железнодорожного транспорта2019
Страхование предпринимательских рисков2019

Информация для акционеров АО ‘СК Гайде’ Информация изменена: 27.04.2020г. в 18:04

  • Устав акционерного общества «Страховая компания ГАЙДЕ» (дата размещения 27.04.2020 18:47)
  • Уведомление о проведение годового общего собрания акционеров (дата размещения 27.04.2020 18:47)
  • Отчет об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров акционерного общества “Страховая компания Гайде” от 01.06.18г. (дата составления протокола 04.06.2018г.) (дата размещения 04.06.2018 12:56)
  • Отчет об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров акционерного общества “Страховая компания Гайде” от 08.12.17г. (дата составления протокола 11.12.2017г.) (дата размещения 11.12.2017 16:22)
  • Отчет об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров акционерного общества “Страховая компания Гайде” от 24.04.2020г. (дата составления протокола 27.04.2020г.) (дата размещения 27.04.2020 18:47)

Акционерное общество «Страховая компания ГАЙДЕ» (АО «СК ГАЙДЕ») зарегистрировано Государственной Регистрационной Палатой при Министерстве Экономики РФ от 22 декабря 1995 г., № Р-5520.16.

  • Адрес: Россия, 191119, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 108, Лит. А
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1027809175459.
  • Дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ): 19.08.2002.
  • ИНН/КПП: 7809016423/783501001.
  • Регистрационный номер в едином государственном реестре субъектов страхового дела – № 0630.
  • Лицензии на осуществление страхования СИ № 0630, СЛ № 0630 ОС № 0630-03, ОС № 0630-04, ОС № 0630-05 от 26.01.2017 Срок действия неограничен.
Компания является членом следующих профессиональных объединений, союзов, ассоциаций страховщиков:
  • Всероссийского союза страховщиков – ВСС с 14.04.2017. (ВСС является саморегулируемой организацией в отношении вида деятельности страховых организаций).; — Свидетельство о членстве ВСС;
  • Российского союза автостраховщиков – РСА с 2003 года; — Свидетельство о членстве РСА;
  • Национального союза страховщиков ответственности – НССО c 2014 года; — Свидетельство о членстве НССО;
  • Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга;

ЧЛЕНСТВО В ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ

СК «ГАЙДЕ» — состоит членом союза
«МОСКОВСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА»

Кроме того, мы предлагаем перестрахование и другие варианты для корпоративных клиентов.

Апрель 19th, 2019 от & .

—> Дата изменения: Октябрь 27, 2020 17:46

ЛИЦЕНЗИЯ ЦБ РФ СИ № 0630, СЛ № 0630, ОС № 0630-03, ОС № 0630-04, ОС № 0630-05 от 26.01.2017, УФСБ РФ ПО СПБ И ЛО ГТ № 0096296 ОТ 05.06.2017, выданные Банком России.
2020г

8 (800) 444 0275
Бесплатный Звонок по России

Информация по правилам страхования и страховым тарифам носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, установленной в п. 2 ст. 437 ГК РФ. Указанные минимальные и максимальные значения страховых тарифов являются ориентировочными диапазонами тарифов по соответствующему виду страхования и не могут использоваться для целей определения точного тарифа по конкретному страховому риску и/или договору страхования без расчета условий страхования. При этом в отдельных случаях рассчитанные тарифы могут выходить за рамки указанных примерных диапазонов как в сторону понижения, так и в сторону увеличения, — в зависимости от параметров непосредственно самого риска и прочих условий страхования, включая перечень страховых рисков, страховую сумму, объем ответственности, наличие, размер, порядок применения франшизы и т.д. Для определения точных условий страхования необходимо обратиться непосредственно в АО СК «ГАЙДЕ» по указанным адресам / телефонам.

СК «ГАЙДЕ» использует файлы «cookie» , с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Зеленая карта

Персонализация тарифов после запуска новой ИТ-системы за 2 млрд рублей

24 августа 2020 года вступил в силу закон о персонализации тарифов ОСАГО. Это произошло спустя месяц после запуска новой ИТ-системы для этого вида страхования.

При расчёте базовых ставок страховщики теперь имеют право учитывать различные факторы риска, увеличивающие вероятность страхового случая. Например, ставки могут повысить для водителей, которые регулярно нарушают правила дорожного движения, в том числе привлекаются к ответственности за вождение в нетрезвом виде.

Кроме того, страховые компании будут учитывать цвет и дату производства машины, семейное положение и наличие детей, форму кузова, мощность двигателя, участие в авариях без вины, установку телематического оборудования на транспортном средстве и т.п.

До вступления поправок в силу и появления риск-профиля тариф был одинаковый для всех водителей одного города и региона. Фактически действо­вала терри­ториальная привязка.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что новые правила игры на рынке ОСАГО приведут к обострению конкуренции между страховыми компаниями за хороших клиентов, то есть за водителей, которые аккуратно ездят и не попадают в аварии, компании будут бороться за клиентов путем наиболее выгодного предложения стоимости полиса.

Ожидается, что полисы для дисциплинированных водителей останутся в той же категории или даже станут немного дешевле, а вот водителям с агрессивным стилем езды придется платить больше.

Вместе с тем с 24 августа расширяется коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых автомобилей физлиц на 10% вниз и вверх (от 2 471 до 5 436 рублей ). Для автомобилей юрлиц коридор увеличится на 20 процентов в обе стороны, а для такси — на 30%.

При этом нововведения сохраняют ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. Для ее расчета на сайтах страховщиков будет размещены специальные калькуляторы. [1]

Новую систему ОСАГО разработала Epam за 2 млрд рублей

28 июня 2020 года состоялся запуск новой автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО, а также стали известны разработчики проекта. Подробнее здесь.

Запуск новой ИТ-системы для ОСАГО

16 июня 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил о подготовке к запуску новой ИТ-системы для ОСАГО. Она заработает 28 июня и получит несколько новых технологических решений. Подробнее здесь.

Средняя цена на полис ОСАГО снизилась на 5%

Инициатива Банка России по либерализации тарифов ОСАГО, проработанная совместно со страховым сообществом демонстрируют неплохие итоги. За 2019 год средняя цена на полис ОСАГО снизилась на 5%, а количество договоров выросло на 1,3%. Компании Альфа-Страхование, Ресо-Гарантия и Ингосстрах, одни из ключевых лоббистов реформы, считают что за 15 лет законодательство, включая последние изменения в рамках реформы, значительно усовершенствовано и с точки зрения ценообразования и с точки зрения возмещения ущерба. Однако, представители компаний считают, что снижение стоимости ОСАГО зависит от дальнейшего реформирования данного направления, когда тариф на полис будет индивидуальным для каждого водителя. Что сейчас лоббирует как ЦБ, ВСС, так и Комитет ГД по финансовому рынку.

В России заработало приложение для оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД

1 ноября 2019 года было запущено приложение «Помощник ОСАГО», которое позволяет автомобилистам оформлять мелкие ДТП без участия ГИБДД. Программа заработала в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Подробнее здесь.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписывать с начала 2020 года

В конце августа 2019 года вице-премьер Максим Акимов назвал сроки, когда водителей в России начнут штрафовать за езду без полисов ОСАГО, если нарушение зарегистрировали камеры фотовидеофиксации. Подробнее здесь.

Водители в России смогут предъявлять ОСАГО на смартфоне

13 августа 2019 года МВД России сообщило о разработке поправок к Правилам дорожного движения (ПДД), которые корректируют перечень документов, предъявляемых для проверки сотрудникам ГИБДД. В рамках этих нововведений водителям разрешать предъявлять электронный полис ОСАГО на экране смартфона.

Сотрудник ГИБДД сможет проверить действительность ОСАГО через автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

К 13 августа 2019 года проект постановления правительства проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов. Проект постановления призван привести положения ПДД в соответствие с нормами федерального закона об ОСАГО, пояснила официальный представитель МВД РФ Ирины Волк.

Пока водители — обладатели электронных ОСАГО — обязаны иметь при себе бумажную копию электронного полиса. Ранее Центробанк изменил правила оформления таких полисов. В частности, регулятор установил требования к электронным копиям документов, которые клиенты загружают на сайт страховщика.

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны продавать «автогражданку» в электронном виде. Однако это новшество не помогло побороть рынок поддельных ОСАГО: к середине 2019 года количество таких случаев мошенничества выросло на 20%, а фальшивками оказываются как бумажные, так и электронные документы. [2]

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку.

В письмах сказано, что когда тестирование закончится, автовладельцам придет штраф 800 рублей. Водителям также предложено позвонить на горячую линию Российского союза автостраховщиков (РСА), если допущена ошибка и страховка есть, отмечается в статье.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на президента РСА Игоря Юргенса, пилотные испытания перед запуском проекта длились несколько месяцев и выявили 730 тыс. водителей без страховки. Они перепроверили данные через 20 дней.

К началу августа 2019 года механизм взаимодействия обмена и сверки информации о нарушителях не автоматизирован. Центр организации дорожного движения направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день, ГИБДД дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА. Последний, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса и отправляет его обратно в ГИБДД, где и формируется информационное письмо.

Система фотофиксации нарушителей, не имеющих полиса ОСАГО, после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА. В частности, планируется запуск Казани и Санкт-Петербурге. Впоследствии технология быть распространена на всю Россию, но сроки не называются.

Выбор Москвы в качестве места для первичного тестирования системы сделан неслучайно. К началу августа 2019 года в российской столице работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). [3]

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных.

Их интеграция необходима для того, чтобы эффективно проверять полисы. Суть механизма следующая: РСА создаст список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, а ГИБДД — добавит номера автомобилей. Далее эта информация передается в ЦОДД, где уже выявляют нарушителей. При обнаружении транспорта без полиса запланированы проверки в обратном порядке, от ЦОДД к РСА. За этим последует вынесение штрафа в размере 800 рублей.

Вице-премьер Максим Акимов давал поручение создать систему проверки наличия полиса ОСАГО у выезжающих на дороги водителей к 1 февраля 2019 года, однако возникли технические трудности, пишет «Коммерсантъ».

Во-первых, выяснилось, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системы ОСАГО есть «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. Так, например, в полисах с ошибками могут быть записаны VIN-номера. По имеющимся данным, исправлений или дополнений требуют порядка 6 млн полисов, внесенных в базу данных.

Кроме того, как рассказал изданию исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, водители зачастую не утруждают себя информированием страховщиков о регистрационных знаках автомобилей. Такое случается, например, при оформлении полиса перед регистрацией нового автомобиля в ГИБДД: договор заключается на машину, еще не имеющий номерного знака, а по получении номеров водители далеко не всегда сообщают об этом в страховые компании.

Даже если базы получится объединить, запуск системы чреват рисками для водителей, предупреждает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Речь, например, о добросовестных водителях, которые по незнанию купили фальшивый полис, их ждет штраф. [4]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector