Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

Понятие «дорожно-транспортное происшествие»

В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:

  • событие возникло в процессе движения автомобиля;
  • автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;
  • имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, — не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Участники ДТП

Определение участникам ДТП несложно дать и самостоятельно: ими считаются те участники движения, которые были в той или иной степени задействованы в аварии. То есть лица, относящиеся либо к категории виновников случившегося, либо к группе пострадавших.

Еще лучше понять, кто считается участником ДТП, позволят Правила дорожного движения, в которых дается определение понятию «участник дорожного движения». Согласно ПДД, это некое лицо, которое принимает участие в движении в качестве пешехода, водителя транспортного средства или его пассажира:

  • Водитель. Это тот, кто управляет транспортным средством. А также к этой категории граждан относят погонщиков скота, ведущих стадо по проезжей части. Водителем считается и инструктор по вождению, сидящий рядом со своим подопечным, который управляет машиной.
  • Пассажир. Им считается не только то лицо, которое находится в ТС вместе с водителем, но и то, которое заходит или выходит из авто. То есть участник ДТП — это, например, человек, который выходил из автобуса и пострадал из-за того, что водитель слишком рано закрыл двери и начал движение.
  • Пешеход. Это человек, который движется вне ТС по дороге или по расположенной вблизи нее пешеходной зоне. К пешеходам причисляются, в том числе, те, кто ведет за собой велосипед, мотоцикл или иное аналогичное транспортное средство. Те, кто едут на коньках, самокате или аналогичном приспособлении. Также пешеходами считаются лица, ведущие детскую или инвалидную коляску. Лица, управляющие инвалидной коляской, не оснащенной мотором.
Читать еще:  Страховая выплата по осаго после дтп

В зависимости от ситуации может произойти как ДТП с одним участником (водитель врезался в столб), так и авария с несколькими десятками или даже сотнями сторон.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

ОСАГО

ОСАГО — Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Простым языком полис ОСАГО это:

Покупая полис ОСАГО Вы страхуете себя от следующей ситуации: Вы по неосторожности попали в ДТП, Вас признали виновным, Вы разбили дорогую машину, в этом случае по полису ОСАГО страховая компания заплатит деньги пострадавшему за Вас. А Вы ничего платить не будете.

Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. Сложно? Очень! Каждый из нас задает себе вопрос — «Почему не объяснить все человеческим языком? Почему законотворцы, как врачи, которые пишут «нижняя конечность» вместо — простого и всем понятного «нога», пичкают нас массой ненужных и непонятных терминов? Да потому что, за витиеватыми и запутанными предложениями скрывается масса «подводных камней», о которых, как и врачи, они не торопятся информировать нас с Вами.

Большинство современных людей, в том числе и, как это не парадоксально, автомобилистов, не имеют представления о таких уже сегодня будничных понятиях, как страховка в целом и ОСАГО и КАСКО в частности. Именно поэтому было принято решение о написании данной статьи. Начнем по порядку.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО — это действительно Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Вот это не завуалированная формулировка. В эти четыре слова вложен смысл всего понятия в целом. То есть — покупая страховку ОСАГО, Вы защищаете себя от больших проблем в случае, если в произошедшем с Вами ДТП виноваты именно Вы. В данном случае за нанесенный Вами ущерб, вместо Вас расплатится страховая компания, у которой Вы купили полис. В случае прямо противоположной ситуации, если разбили Вашу машину, Вам оплатит ремонт страховая компания того человека, кто въехал в Вас.

Сколько стоит ОСАГО?

Забегая вперед скажем сразу, что стоимость ОСАГО везде одинакова! Не важно в какой страховой компании Вы будете страховаться — в «крутой» или «за углом» (к сожалению, такие компании еще имеют место в нашем городе). Поскольку автострахование ОСАГО воплощено в жизнь в соответствии с законодательством РФ, то и тарифы также разработаны Правительством нашей страны. К слову хочу добавить, что аналогичная практика существует во всех цивилизованных странах мира, а не является «кознями» только нашего государства. Возвращаясь к тарифу, хочу пояснить, что цена страховки ОСАГО складывается из нескольких показателей:

  1. Тип транспортного средства — грузовое или легковое, физическое или юридическое лицо является собственником и т. д.
  2. Территориальная привязка. В каждом регионе страны существует свой тариф, также установленным законом об ОСАГО.
  3. Опыт страхователя (то есть Ваш опыт). Опыт складывается из возраста и количества лет, которых Вы управляете машиной.
Читать еще:  Как узнать класс страхования осаго?

А также ряд других показателей. Учитывается насколько мощная у Вас машина, на какой срок Вы страхуете свою ответственность, а ещё были ли у Вас до этого аварии и кто был виновником. Справедливости ради, надо добавить, что в случае, если Вы за прошедший год никого не разбили, то есть, как говорят страховщики, Ваша езда была безаварийной — Вы ежегодно получаете 5% скидку. Правда, если Вы купите новую машину, страховщик (даже тот же самый) не вспомнит про Вашу «безупречную» репутацию и все начнется заново. Но, никто не говорил, что закон об ОСАГО — безупречен.

Как производится выплата по ОСАГО, если Вы виноваты в аварии?

В случае, если Вы являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — потерпевший в аварии обращается в страховую компанию и она вместо Вас оплачивает ему ремонт автомобиля, предварительно оценив сумму ущерба. Вы свой автомобиль ремонтируете за свой счёт.

Как производится выплата, если Вы не виноваты в аварии?

В случае, если Вы не являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — Вы обращаетесь в страховую компанию и она, оценив сумму ущерба, производит Вам выплату.

При этом существует две оговорки:

  1. Сумма ущерба будет рассчитываться с учетом износа Вашего автомобиля, то есть чем старше автомобиль, тем больше износ. Износ рассчитывается в процентном соотношении по стандартной формуле, учитывающей возраст и пробег автомобиля.
  2. По закону, максимальная выплата по ОСАГО составляет сумму в размере: 400 000 рублей. То есть, если стоимость восстановления Вашего автомобиля составляет сумму более 400 000 руб., то разницу между фактической стоимостью и 400 000 руб., Вы вправе взыскивать с виновника в аварии через суд.

Что такое «прямое урегулирование» по ОСАГО?

Прямое урегулирование убытков это ситуация, в которой пострадавшему в ДТП необходимо обращаться за выплатой в свою страховую компанию.

Необходимые условия для прямого урегулирования убытков:

  1. В аварии участвует два транспортных средства.
  2. В аварии нет пострадавших (нет ущерба здоровью).
  3. У обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

В остальных случаях пострадавшему в ДТП необходимо обращаться в страховую компанию виновника.

Что делать, если страховая компания — развалилась?

В случае, если страховая компания виновника аварии находится в стадии банкротства, или у неё отозвана лицензия, или же она уже вообще прекратила свое существование, Вы вправе обратиться: либо в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), который отвечает по обязательствам страховых компаний, не имеющих возможность осуществлять выплаты по ОСАГО. Либо в судебные органы с иском о возмещении ущерба против виновника аварии.

Читать еще:  Можно ли заранее оформить полис осаго

Что было бы, если никто не придумал ОСАГО?

Если бы никто не придумал ОСАГО, то о решении вопросов цивилизованными методами не могло бы быть и речи. В настоящий момент решение всех конфликтных вопросов регламентируется законодательством РФ.

ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «АВАРИЯ» И «ИНЦИДЕНТ» НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Аннотация

В настоящее время в среде субъектов предпринимательской деятельности и разработчиков государственной политики в области промышленной безопасности, а также современной научной жизни широко обсуждаются основные проблемы существующего законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и вопросы непосредственного регулирования. Данные проблемы обусловили необходимость качественного изменения государственного регулирования в промышленных отраслях, направленного на совершенствование и регулятивный контроль промышленной безопасности производственных объектов.

Осуществление постоянного мониторинга уровня промышленной безопасности способствует повышению эффективности управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Целью мониторинга является оперативное реагирование на изменение факторов, влияющих на состояние защищенности опасных производственных объектов, и проведения необходимых превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий и несчастных случаев. Поэтому для эффективного осуществления мониторинга целесообразно вести учет показателей аварийности на объектах, поднадзорных Ростехнадзору. Но следует отметить, что определения основополагающих понятий «инцидент» и «авария», от которых зависит практическая реализация 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечивают достаточной базы для профилактики аварийности и инцидентов, а также последствий их воздействий на человека, окружающую природную среду и средства производства. К тому же, практическая статистика показывает, что около 80% производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются следствием не аварий, а инцидентов (нарушение технологического режима, рабочих инструкций, неприменение средств индивидуальной защиты и прочее). Поэтому необходимо совершенствовать защитные меры, направленные не только на предупреждение аварийных ситуаций, но и на профилактику инцидентов и недопущения трансформации их в аварии.

Ключевые слова

Полный текст:

Литература

О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 (с изменениями от 04.03.2013) // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://base.garant.ru/11900785/.

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: Федеральный закон № 225-ФЗ от 27.07.2010 (с изменениями и дополнениями от 28.12.2013) // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://base.garant.ru/12177579/.

О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства Российской Федерации № 304 от 21.05.2007 (с изменениями и дополнениями от 17.05.2011) // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://base.garant.ru/12153609/.

Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: Приказ Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70009108/#review/.

ГОСТ Р 55435-2013. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/1200101981.

Гордиенко В.В. Безопасность России в условиях глобализации (криминологические и социально-правовые проблемы): автореф. дис. . д-ра юр. наук. М., 2005. 56 с.

Кирсанов В.В. Интерпретация терминологии по безопасности человека, технических устройств и окружающей природной среды // Вестник Казан. технол. ун-та. 2012. № 4. С. 91-93.

Кирсанов В.В. Интерпретация терминологии по безопасности человека, технических устройств и окружающей природной среды // Вестник Казан. технол. ун-та. 2012. № 4. С. 95.

Кутьин Н.Г., Капинус Н.И. Основные дефиниции Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»// Законы России. 2012. № 3. С.12.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector