Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является ДТП, а какое не является.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • Участники ДТП

    Определение участникам ДТП несложно дать и самостоятельно: ими считаются те участники движения, которые были в той или иной степени задействованы в аварии. То есть лица, относящиеся либо к категории виновников случившегося, либо к группе пострадавших.

    Еще лучше понять, кто считается участником ДТП, позволят Правила дорожного движения, в которых дается определение понятию «участник дорожного движения». Согласно ПДД, это некое лицо, которое принимает участие в движении в качестве пешехода, водителя транспортного средства или его пассажира:

    • Водитель. Это тот, кто управляет транспортным средством. А также к этой категории граждан относят погонщиков скота, ведущих стадо по проезжей части. Водителем считается и инструктор по вождению, сидящий рядом со своим подопечным, который управляет машиной.
    • Пассажир. Им считается не только то лицо, которое находится в ТС вместе с водителем, но и то, которое заходит или выходит из авто. То есть участник ДТП — это, например, человек, который выходил из автобуса и пострадал из-за того, что водитель слишком рано закрыл двери и начал движение.
    • Пешеход. Это человек, который движется вне ТС по дороге или по расположенной вблизи нее пешеходной зоне. К пешеходам причисляются, в том числе, те, кто ведет за собой велосипед, мотоцикл или иное аналогичное транспортное средство. Те, кто едут на коньках, самокате или аналогичном приспособлении. Также пешеходами считаются лица, ведущие детскую или инвалидную коляску. Лица, управляющие инвалидной коляской, не оснащенной мотором.

    В зависимости от ситуации может произойти как ДТП с одним участником (водитель врезался в столб), так и авария с несколькими десятками или даже сотнями сторон.

    Что представляет собой исследование обстоятельств ДТП?

    Экспертиза обстоятельств ДТП – это сложная процедура, многокомпонентный анализ которой требует высокого профессионализма специалиста, который её проводит. Для того чтобы определить точный ход произошедшей аварии зачастую требуется максимально изучить все возможные факторы, а именно:

    • установление всех участников ДТП, показателей скорости перемещения каждого и восстановление остановочного пути, благодаря проведению анализа следов торможения;
    • обработка обстоятельств ДТП при помощи трасологического анализа, а также осуществление технических расчетов;
    • восстановление истории всех произведенных водителями действий;
    • установление причин технического характера, которые стали причиной потери контроля (устойчивость, управляемость и др.) над транспортным средством;
    • проведение диагностики транспортного средства для выявления его технического состояния (имелись ли повреждения, было ли оно исправно, наличие заводского брака, поломок и т.д.);
    • проведение работ по уточнению достоверности предоставленных свидетелями показаний, проверка соответствия этих показаний имеющейся объективно-техническим данным, полученным при проведении анализа территории, где произошло ДТП;
    • осуществление анализа погодных условий в момент ДТП;
    • проведение исследования состояния дорожной поверхности в зоне, где произошло столкновение;
    • установление причин ДТП, а также детальное воссоздание его картины;
    • проведение анализа других объектов, а также их передвижения при произошедшем столкновении.

    Часто, для восстановления обстоятельств ДТП эксперты прибегают к компьютерному моделированию.

    Когда нужно уезжать с места ДТП?

    • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
    • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

    Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение. Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

    Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

    Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

    Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

    Виды ДТП:

    • Наезд на препятствие

    • Наезд на пешехода

    • Наезд на велосипедиста

    • Наезд на стоящее транспортное средство

    • Наезд на гужевой транспорт

    • Наезд на животных

    Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
    2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
    3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
    4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
    5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.
    Читать еще:  Можно ли вернуть страховку жизни при осаго?

    В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

    Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

    1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
    2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
    3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
    4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

    По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

    1. составить схему ДТП,
    2. протокол осмотра места ДТП,
    3. административный протокол,
    4. отобрать объяснения,
    5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

    Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

    Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

    Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

    Составление схем, протоколов относительно ДТП

    С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

    Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

    Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

    Штрафстоянка

    Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

    Медицинское освидетельствование

    Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

    В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

    Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

    Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

    Заполнение объяснительной

    Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

    В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

    После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

    Техническая экспертиза (оценка)

    Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

    Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

    В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

    Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

    Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

    Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

    Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

    Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

    Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

    Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

    В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

    Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

    Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

    При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

    если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

    Читать еще:  Дтп с пьяным водителем выплата по осаго

    если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

    Административная ответственность за совершение ДТП

    Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

    То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

    Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

    Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

    Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

    Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

    Уголовная ответственность за совершение ДТП

    Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

    1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

    Несоблюдение ПДД одна из основных причин аварий. Как правило, это:

    • вождение после употребления спиртного или наркосодержащих веществ;
    • не соблюдение скоростного режима;
    • езда без ремней безопасности;
    • езда без детских кресел или других фиксирующих элементов, предназначенных для безопасной перевозки детей;
    • управление неисправным ТС;
    • нарушение пересечения ЖД переезда;
    • проезд на красный сигнал светофора и т. д.

    Также авария может произойти, когда водитель устал и уснул за рулём, если на улице плохая погода (гололёд, снегопад, ливень)

    Немаловажными являются и отвлекающие водителя факторы:

    • беседы по мобильному и с пассажирами;
    • громкая музыка в салоне, настройка радио или навигатора;
    • курение и еда за рулём;
    • вождение на высоких каблуках и т. д.

    Но не только по вине автовладельца может произойти авария. К ДТП приводят:

    • плохое дорожное покрытие;
    • не работающий светофор;
    • неправильно припаркованный автомобиль, который ограничивает возможность видеть дорожное полотно водителю;
    • растения, закрывающие знаки;
    • плохая освещённость участка дороги и т. д.

    Юридическая консультация по делам о ДТП

    Наши эксперты дадут юридическую консультацию по делам о ДТП, расскажут об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, правах водителя при общении с сотрудниками ДПС, а также о свежих изменениях в законодательстве в сфере дорожного движения, дадут правовые комментарии.

    Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

    Ari100krat

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в каких случаях сотрудники ГИБДД составляют протокол об административных правонарушениях, а в каких постановление? в чем разница?
    И могу ли я ездить по генеральной доверенности на автомобиле, который стоит на учете в другой стране? и как долго?

    Алексей Викторович Гнилуша:
    — Протокол об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, является документом, в котором фиксируются данные об административном правонарушении: дата и место его составления, данные о лице, составившем протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, данные о свидетелях и потерпевших, место, время совершения и событие правонарушения, статья, предусматривающая ответственность, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Проще говоря, протокол – это фиксация самого факта правонарушения, но без разрешения дела по существу.

    Постановление по делу об административном правонарушении отличается от протокола тем, что именно в постановлении излагается результат рассмотрения дела. Соответственно, постановление выносится в любом случае, когда вообще ведется дело об административном правонарушении. Содержание постановления по делу об административном правонарушении регламентировано ст. 29.10 КоАП РФ.

    Сотрудники ГИБДД обходятся без составления протоколов в следующих случаях:
    1) Правонарушение совершено физическим лицом, где предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа. В этом случае на месте совершения правонарушения сотрудником ГИБДД выносится постановление о назначении наказания в виде предупреждения или штрафа, с выдачей правонарушителю под роспись копии постановления с реквизитами оплаты штрафа.

    2) Правонарушение в области дорожного движения зафиксировано без непосредственного участия сотрудника ГИБДД на работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и видеозаписи. В этом случае дело об административном правонарушении рассматривается без участия лица, в отношении которого возбуждено дело, а копия постановления направляется на адрес правонарушителя заказным письмом с уведомлением.

    Что касается второго вопроса, то можно сказать следующее. Судя по тому, что автомобиль с учета в иностранном государстве не снимали и на учет в РФ не ставили, то очевидно, что данный автомобиль был временно ввезен иностранным гражданином в Россию для личного использования. В этом случае, по общему правилу в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17) такой автомобиль должен находиться в фактическом владении и пользовании этого иностранного гражданина.

    Вместе с тем ст. 279 Таможенного кодекса допускает передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу, но с разрешения таможенного органа. В целях получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.

    Читать еще:  Как расторгнуть договор осаго и вернуть деньги?

    При этом передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

    Таким образом, сама по себе генеральная доверенность еще не дает права управления на территории РФ транспортным средством, стоящим на учете в иностранном государстве, так как в данном случае действуют дополнительные требования закона. Только при наличии разрешения таможенного органа у вас появляется право ездить на таком автомобиле, причем на срок не свыше срока временного ввоза автомобиля.

    sturdy

    Здравствуйте!
    Часто причиной ДТП становятся домашние животные. Приведу один пример, произошедший в моём присутствии в р-не остановки «Джамбула», метрах в 50-ти от пешеходного перехода. Все знают, что движение там очень интенсивное, многорядное. Из-за притормозившего микроавтобуса внезапно выскочила собака размером с крупную овчарку, которую сбил следующий рядом с микроавтобусом седан «Volvo». Удар был сильный и водитель, естественно, остановился. Вслед за своей собакой дорогу перешёл хозяин с торчащим из кармана поводком, взял её на руки и унёс, видимо, домой, а водитель седана вышел, посмотрел на повреждения, осколки фары на асфальте, проводил взглядом хозяина с собакой, сел в машину и уехал.
    Понятно, что виноват в этой ситуации владелец собаки, т.к. водитель просто физически не мог предотвратить столкновение. Мы живём не в сельской местности, но даже у нас в городе есть вероятность столкновения не только с собакой, но и с более крупными домашними животными. Не могли бы Вы описать юридически грамотный алгоритм действий водителя, попавшего в подобную ситуацию, начиная с момента ДТП, установления личности хозяина животного и до вариантов возмещения материального ущерба?

    Алексей Викторович Гнилуша:
    — В данном случае стоит вопрос о сборе доказательств в обоснование возмещения причиненного ущерба. В соответствии с требованиями ПДД после столкновения нужно немедленно остановить т/с, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После чего незамедлительно предпринять меры к установлению личности владельца собаки и к поиску очевидцев ДТП, вызвать сотрудников ДПС и по возможности сделать фотографии повреждений, участников и самого места ДТП. Автомобиль, его поврежденные фрагменты, осколки оптики и прочие следы происшествия нельзя перемещать или убирать до приезда ДПС и составления схемы ДТП.

    В объяснениях сотруднику ДПС нужно подробно описать, при каких обстоятельствах произошло столкновение, указать, что водитель не имел возможности его предотвратить. В объяснениях водителем сообщаются сведения о владельце собаки, его данные и его подробные приметы, если он отказался назвать себя и/или ушел с места ДТП, а также данные об очевидцах ДТП. При наличии записи с видеорегистратора нужно также отразить данное обстоятельство в своих объяснениях с указанием марки регистратора. Составленные сотрудниками ДПС официальные документы позднее будут одним из главных доказательств при рассмотрении дела в суде.

    Если личность владельца собаки на месте установить не удалось и он скрылся, то по приметам и заявлению в правоохранительные органы, можно предпринять меры к установлению личности владельца собаки, скорее всего проживающего не так далеко от места ДТП.

    После установления личности владельца собаки владелец автомобиля, при наличии разногласий с виновником ДТП, делает оценку стоимости восстановительного ремонта и взыскивает ее через суд, а также все иные расходы, связанные с ДТП.

    И последнее. В свою очередь, владелец собаки имеет право предъявить и свои требования, но тогда он должен достоверно доказать, что причиной ДТП стало нарушение именно водителем правил дорожного движения, что водитель имел полную возможность предотвратить ДТП, либо совершил наезд на собаку вследствие прямого умысла при тех или иных обстоятельствах.

    Здравствуйте! Обязана ли страховая компания выплатить страховую сумму после ДТП, если имеется полис ОСАГО, но нет техосмотра.

    Наталья Владимировна Цюрина:
    — Если на момент ДТП полис ОСАГО не был просрочен, то препятствий к выплате страхового возмещения не имеется, так как в действующем законодательстве такого основания для отказа в выплате не установлено.

    В случае, если страховая компания все же откажет в возмещении, то такое решение оспаривается в суде с последующим взысканием со страховой компании как самой суммы выплаты, так и суммы неустойки и судебных расходов.

    O_Saltanovich

    Я ИП на ЕНВД,занимающийся грузоперевозками, лицензированию не подлежу,наемных работников нет, так как одна еденица авто, за рулем я сам. Нужен ли мне путевой лист? И нужны ли мне в путевом листе отметки медика и механника, если я сам за рулем?

    Алексей Викторович Гнилуша:
    — Ваш вопрос не относится непосредственно к теме юридической консультации, а больше касается налогового законодательства, так как путевой лист, по своей сути, является одной из форм первичной учетной документации, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. То есть, по своему правовому значению путевой лист больше интересует налоговую, а не автоинспектора.

    Но все же можно сказать следующее. В соответствии с п. 9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Те же требования закона изложены и в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ФЗ №259 от 8 ноября 2007 г., имеющего силу федерального закона.

    С учетом того, что вы являетесь предпринимателем и занимаетесь коммерческой деятельностью, то в соответствии с требованиями закона Вы обязаны иметь путевой лист, заполненный по всем правилам.

    В соответствии с ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ отсутствие путевого листа влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа 100 руб. но без задержания транспортного средства и помещения на штрафплощадку.
    Обращаю внимание, что в случае, когда Вы используете автомобиль в личных целях и не перевозите коммерческий груз, например везете к себе на дачу доски, то наличие путевого листа не требуется, а возможные претензии сотрудников ГИБДД будут являться нобоснованными.

    Наталья Владимировна Цюрина:
    — Что касается предрейсовых осмотров, их необходимость предусмотрена Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Как видно, изъятия для индивидуальных предпринимателей, работающих в единственном лице, законодательно не предусмотрены.

    Заключение – коротко о главном

    На первый взгляд, важность определения понятия «дорожно-транспортное происшествие» не так велика.

    Однако четкое представление относимости того или иного события к ДТП позволит его участнику существенно сэкономить время и обратиться в нужные органы.

    Так, если произошло дорожно-транспортное происшествия, то обращаться стоит в ГИБДД. Если же повреждения ТС причинены без наличия признаков ДТП, вызов Госавтоинспекции будет бессмысленным.

    В такой ситуации необходимо либо решать вопрос с другим участником события в мирном или гражданско-правовом порядке. Если же причинитель вреда скрылся, то нужно обратиться с заявлением в полицию.

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector