Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила оформления ДТП 2020

Новые правила оформления ДТП 2020. Как оформить ДТП по Европротоколу?

Как оформить ДТП в 2020 году в России? Как правильно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД?

По закону оформить ДТП без участия ГИБДД можно, только если в результате ДТП нет пострадавших, в происшествии участвовало не более двух машин, участники имеют полис ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Во всех других случаях нужно вызывать ГИБДД: инспектор составит схему ДТП, зафиксирует картину аварии и составит протокол.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Если в ДТП погибли или ранены люди

Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

  1. В экстренных случаях:
    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
    • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
  2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Информация МВД России “Памятка по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции”

    Настоящая памятка предназначена для оказания помощи водителям, которые стали участниками дорожно-транспортного происшествия и в связи с этим должны произвести целый ряд различных действий. Одним из них является оформление документов, необходимых для последующего возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

    Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные варианты действий водителей на месте ДТП. В случае ДТП с несколькими участниками (больше двух), при наличии пострадавших или погибших, а также в случае причинения значительного вреда транспортным средствам и имуществу иных лиц на место ДТП должны прибыть сотрудники правоохранительных органов, а при необходимости — работники медицинских служб, МЧС России и др.

    Однако если в ДТП участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших или погибших, а вред, причиненный имуществу участников ДТП, сравнительно невелик, законодательство допускает упрощенную процедуру оформления дорожного инцидента. Это позволяет существенно сократить время на оформление документов, необходимых для получения возмещения причиненного вреда от страховой компании.

    Вместе с тем обращаем внимание на то, что положения памятки не являются обязательными и носят исключительно рекомендательный характер.

    I. Условия, при наличии которых возможна процедура упрощенного оформления документов о ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД

    Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без их участия, Вам необходимо убедиться в следующем.

    1. В результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов).

    2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.

    3. Ответственность каждого из водителей — участников ДТП должна быть застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении транспортного средства, участвовавшего в ДТП. Это означает, что необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника ДТП, причем полис обязательно должен действовать на момент ДТП. Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенных к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.

    Если одно из транспортных средств зарегистрировано в иностранном государстве и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай не соответствует критериям упрощенного оформления ДТП, и участники должны вызвать сотрудников ГИБДД.

    4. Обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного ДТП. Отсутствие разногласий должно быть подтверждено подписями двух водителей — участников ДТП в Извещении о ДТП.

    Если имеются подозрения в том, что второй участник находится в состоянии опьянения или если он ведет себя неадекватно, лучше вызвать для оформления ДТП сотрудников ГИБДД. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

    5. Размер ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, не превышает 50 тысяч рублей. В соответствии с законодательством Российской Федерации при упрощенной форме оформления ДТП страховщик может осуществить возмещение ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, в объеме не более 50 тысяч рублей.

    В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты в размере 50 тысяч рублей не применяется. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего, составляет 400 тысяч рублей. Вместе с тем данное правило действует при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    Итак, если все указанные выше условия выполняются, то Вы можете оформлять ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции. В этом случае Вам необходимо зафиксировать обстоятельства происшествия, а также совместно с другим участником ДТП приступить к заполнению Извещения о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО.

    II. Действия водителей на месте ДТП

    При столкновении транспортных средств необходимо вести себя в строгом соответствии с Правилами дорожного движения: немедленно остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать, при необходимости, карету «Скорой помощи» и оказать первую помощь пострадавшим.

    Следует по возможности, без риска для жизни и здоровья, сохранить максимально возможное количество следов, возникших в результате ДТП.

    Необходимо успокоиться и трезво оценить обстановку на месте ДТП, понять размеры причиненного вреда, проанализировать поведение других участников. Рекомендуется дать возможность высказаться другим участникам ДТП и только после этого излагать свою позицию, в том числе по вопросу упрощенного оформления документов о ДТП. При попытках запугивания, наличии агрессивного или неадекватного поведения со стороны второго участника ДТП и иных лиц следует прекратить переговоры и вызвать сотрудников ГИБДД (тел. 02, 112).

    При заполнении Извещения о ДТП и составлении схемы ДТП необходимо наиболее подробно зафиксировать все обстоятельства и следы, возникшие в результате ДТП.

    Особое внимание следует обратить:

    — на признаки, характеризующие место ДТП как участок местности (проезжая часть улицы населенного пункта, либо вне его, дворовая территория жилого массива, парковка и т.д.);

    — на размерные характеристики места ДТП и средства организации дорожного движения на нем (ширина проезжей части, количество и ширина полос для движения транспортных средств (при их наличии), наличие и характер разметки, наличие и расположение дорожных знаков, светофоров и т.д.);

    — особенности обстановки на месте ДТП (дефекты на проезжей части, предметы или стоящие транспортные средства, ограничивающие обзорность, и т.д.);

    — на расположение транспортных средств, участвовавших в ДТП. Следует измерить и указать в схеме ДТП расстояние от неподвижных объектов на месте ДТП до характерных точек (колес, крайних габаритных точек транспортных средств);

    — на размерные характеристики следов, осыпей, а также места их расположения относительно неподвижных объектов на месте ДТП.

    Следует быть максимально внимательным при заполнении п. 14 Извещения о ДТП. Этот пункт является частью раздела, в котором указывается перечень и характер всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате произошедшего ДТП. Необходимо описать их максимально точно и кратко, выбрав в зависимости от степени повреждения одно из перечисленных: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства специалистами страховой компании.

    Рекомендуем по возможности сфотографировать место ДТП и поврежденные транспортные средства с помощью фотоаппарата, камеры мобильного телефона, планшета и т.п. Фотографирование лучше производить с разных ракурсов, выполняя как обзорные снимки, по которым возможно идентифицировать место нахождения ДТП, так и детальные снимки, на которых должны быть отражены:

    — элементы организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка и т.д.),

    — следы (царапины, отпечатки протекторов колес на дорожном полотне, осыпи разбитых элементов транспортных средств и т.д.).

    При фотографировании следов необходимо обратить особое внимание на то, чтобы на выполненных снимках просматривалось начало и окончание следов, а сами снимки были выполнены вдоль (по линии съемки) и поперек фиксируемых следов.

    Следует сфотографировать крупным планом с четырех сторон оба транспортных средства, а также детально зафиксировать повреждения на них, чтобы по снимкам возможно было определить характер их образования.

    Если Ваш автомобиль оборудован видеорегистратором, необходимо остановить запись событий с целью предотвращения наложения последующей записи, затем извлечь либо сам видеорегистратор, либо карту памяти, на которую производилась запись событий, и сохранить. В дальнейшем при необходимости Вы сможете воспользоваться сделанной видеозаписью в части подтверждения своей версии события.

    При наличии свидетелей и с их согласия следует зафиксировать их фамилии, имена и отчества, контактные телефоны и адреса. В случае если свидетели готовы дать письменные показания об обстоятельствах ДТП, зафиксировать их с указанием места, даты и времени случившегося и попросить поставить подпись.

    Следует напомнить, что заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя — участника ДТП. Тем не менее, правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

    2. Если ДТП произошло из-за плохой дороги

    Действующее законодательство РФ предусматривает право автовладельца на компенсацию вреда, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

    Согласно положениям статей 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

    В соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221):

    предельно допустимые размеры ям, выбоин, просадок дорожного полотна не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

    не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня дорожного покрытия более 2 см (п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93);

    не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не должно превышать 3 см (п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93);

    не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4 см (п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93).

    На основании статьи 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований указанного закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

    Статья 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, статья 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

    Если вы попали в ДТП:

    Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

    Если Ваш автомобиль застрахован полисом КАСКО, то необходимо позвонить в страховую компанию и вызвать ее представителя для оформления страхового случая.

    Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

    После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др.

    Для того, чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также, возможного вреда здоровью физических лиц. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками Госавтоинспекции, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. При этом следует иметь ввиду, что ГОСТ Р 50597-93, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.

    Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта.

    Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием.

    Чтобы не проворонить возмещение ущерба по «ОСАГО»

    Составление бланка извещения о ДТП

    По Правила ОСАГО для получения возмещения по ОСАГО обязательно должен быть заполнен бланк извещения о ДТП. Такие бланки выдаются при заключении договоров об ОСАГО. Бланк заполняется либо один при двух участниках ДТП, либо каждый участник заполняет свою копию бланка.

    В течение пяти рабочих дней эти бланки должны быть отправлены заказным письмом страховщику. Потерпевший одновременно с этим бланком направляет заявление о страховой выплате. К заявлению необходимо приложить справку о ДТП, выданную органами милиции, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если таковое было в действиях виновника ДТП.

    Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

    Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

    Сказки о потерянном времени

    Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома. Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии.

    К счастью, есть полис добровольного автострахования. Каско для новой машины обошлось в круглую сумму, но теперь страховка пригодится. В страховой компании посоветовали – вызывай сотрудников ГИБДД. Принципиальное значение имеет, чтобы они в установленном порядке все оформили, только тогда гарантировано полное возмещение затрат на ремонт.

    Сказать легче, чем сделать. В нашем случае человек три дня с утра звонил по номеру 112, операторы принимали «заявку». Он каждый раз отпрашивался с работы, не пользовался автомобилем – ждал. Но ничего не происходило. В принципе ему могли предложить подъехать в отделение ГИБДД, чтобы оформить аварию там, но почему-то этот вариант не рассматривался.

    Пришлось решать вопрос без ГИБДД, что было сопряжено с определенным риском. В этом случае, согласно условиям договора каско, пострадавший водитель мог рассчитывать лишь на определенный размер компенсации. «Потолок» – до 5% от страховой суммы, но не более 15 тысяч рублей. У страховщиков это называется упрощенный порядок урегулирования убытков. Мороки, безусловно, меньше, однако надо иметь в виду, что если стоимость ремонта поврежденного автомобиля превысит лимит, то разницу оплатит клиент.

    Служба европротокола

    В этом отношении у ОСАГО имеются определенные преимущества. С 2009 году водители могут оформлять ДТП самостоятельно – по европротоколу. Документы передаются в страховые компании, которые принимают окончательное решение. Правда, для этого должны быть соблюдены ряд условий. В аварии получили повреждения не более двух машин, нет пострадавших, и оба водителя имеют на руках действующие полисы ОСАГО.

    Сначала предельный размер ущерба установили, можно сказать, на символическом уровне – всего 25 тысяч рублей, через несколько лет повысили до 50 тысяч рублей. Сегодня самостоятельно оформить небольшую аварию с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол» водители могут при повреждениях автомобиля до 400 тысяч рублей, если нет разногласий в оценке кто из них виновен. При ущербе до 100 тысяч рублей консенсус не требуется, как и регистрация в мобильном приложении. По этой схеме сегодня по ОСАГО урегулируется примерно треть мелких аварий, лет через 10 страховщики планируют обеспечить 100-процентный охват.

    В конце 2014 года возникла идея распространить действие европротокола на каско. Согласно распоряжению Банка России, страховые компании должны были изменить правила урегулирования убытков. Прошло более 5 лет, однако от водителей по-прежнему требуют справки об аварии из ГИБДД. Страховщики опасаются, что либерализация каско, может привести к всплеску мошенничества со стороны клиентов.

    Вне зоны доступа

    Между тем перевод всех видов автострахования на европротокол в целом соотносится с концепцией реформирования ГИБДД. В основе преобразований – переход на цифровые технологии, что делает возможным сокращение штатной численности структуры. Считается, что видеокамеры, «умные» светофоры и прочие гаджеты способны заменить человека, осуществляющего контроль за безопасностью и регулированием дорожного движения.

    С января 2018 года численность сотрудников полиции сократили с 904,8 тысячи до 894,8 тысячи, главным образом оргштатные мероприятия провели за счет подразделений ГИБДД. В сентябре 2019-го ликвидировали еще 5 тысяч гаишников. Принимая во внимание, что два года назад в штате ГИБДД было примерно 55 тысяч человек, то получается, что за короткий срок был уволен или переведен в другие управления почти каждый четвертый.

    При этом полноценной «оцифровки» ГИБДД в большинстве регионов не произошло. Стоит ли удивляться, что вызовы на оформление аварий без тяжелых последствий, зачастую игнорируют? Крайними оказались автовладельцы, имеющие на руках полисы каско. Они, следуя указаниям страховых компаний, безуспешно пытаются вызывать сотрудников ДПС. Это – госуслуга, которая по объективным причинам, становится недоступной. Можно вообразить, какой скандал разразился бы и к каким последствиям для виновных должностных лиц он привел, если бы по вызову к больному не приехала «скорая помощь». Принципиальной разницы в том, что в одном случае речь идет о жизни и здоровье гражданина, а в другом о защите его имущественных интересов нет. Система при любых обстоятельствах должна работать.

    Ненавязчивый сервис

    Реформа МВД не отменяет Административного регламента, утверждённого ведомственным приказом в августе 2017 года. В документе есть пункт, предписывающий полицейским «прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП». А вот положений, что правоохранители могут по каким-то основаниям отказаться оформлять аварию, в Регламенте в принципе нет.

    К сожалению, курс на тотальную цифровизацию всех сфер деятельности ГИБДД, по сути дела, создал новую реальность. Спрос на госуслугу – вызов на оформление ДТП – остается, но получить ее можно далеко не всегда. В МВД, видимо, исходят из того, что в перспективе либо водители явочным порядком перейдут на «самобслуживание», либо полномочия сотрудников групп разбора по незначительным авариям будут полностью переданы страховым компаниям.

    Ну, а пока у автовладельцев формально остается право обжаловать действия, вернее, в данном случае бездействие должностных лиц ГИБДД. По закону, подобные обращения рассматриваются в течение 30 дней. Причем нет гарантий, что на жалобу ответят, а если и ответят, то не факт, что это что-то изменит, предупреждает президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. «Рассчитывать, что по жалобе кого-то из инспекторов привлекут к дисциплинарной ответственности, не стоит. Скорее всего, придет отписка. Дескать, все сотрудники в тот день находились на оформлении ДТП с пострадавшими, ну или что-то в этом роде», – считает собеседник «Профиля».

    По мнению Антона Недзвецкого, ускорить приезд сотрудников ГИБДД на место аварии можно лишь одним способом: каждые полчаса звонить по номеру телефона 112 или на «телефон доверия», напоминая о себе. Звонки фиксируются, при этом осуществляется внутриведомственный контроль на предмет времени реагирования. Впрочем, хитрость не всегда может сработать. Учитывая острый дефицит кадров, в территориальных подразделениях ГИБДД не существует жестких требований относительно сроков оформления мелких аварий.

    Договор дороже денег

    В результате водитель, имеющий на руках полис добровольного автострахования, становится заложником обстоятельств. Он обязан неукоснительно соблюдать порядок действий при ДТП, определенный договором каско. Отступление от правил наказуемо рублем – страховая компания может придраться к любому нюансу и на этом основании уменьшить размер компенсации ущерба либо вообще отказать в выплате.

    «Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

    Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны, крайними остаются обладатели полисов каско, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

    Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

    На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

    Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но, если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

    Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору каско. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматривают такие дела в индивидуальном порядке.

    В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи в суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

    С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

    «Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишение прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

    Оформление ДТП при неотчётном происшествии

    Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

    • собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей;
    • сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений;
    • составить схему ДТП;
    • составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений;
    • в зависимости от обстоятельств дела и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела.
      К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на медицинское освидетельствование. Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.

    На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

    «Петровка, 38»

    При этом, если в результате ДТП нет пострадавших, а водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, они могут самостоятельно составить схему происшествия, подписать её и прибыть на пост или в подразделение Госавтоинспекции для оформления материалов по факту ДТП.

    Участники дорожного движения эти возможности не реализуют. В большинстве случаев документы о происшествиях указанной категории, даже при отсутствии признаков административных правонарушений, оформляются сотрудниками ГИБДД с выездом на место происшествия, что требует значительных временных затрат.

    Поэтому Госавтоинспекция рекомендует участникам дорожного движения при возникновении дорожно­транспортного происшествия пользоваться упрощённой схемой оформления, что позволит существенно сократить время.

    Также сообщаем, что с 1 июля 2015 года вступили в силу поправки, касающиеся действий участников ДТП по его оформлению. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утверждённые постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090», предусматривается структурирование положений Правил дорожного движения, регламентирующих порядок действий водителей транспортных средств после дорожно­-транспортного происшествия, к которому они причастны.

    Поправками предусмотрено чёткое дифференцирование в Правилах дорожного движения алгоритма действий водителей в зависимости от вида дорожно­транспортного происшествия.

    В частности, если в результате дорожно-транспортного происшествия имеются пострадавшие, то оно может быть оформлено только сотрудниками полиции.

    Если же в ДТП пострадавших нет, то документы о нём в определённых случаях могут быть оформлены без участия сотрудников полиции — путём заполнения водителями соответствующих бланков извещений о дорожно-­транспортном происшествии в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40 -ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В остальных случаях, если в ДТП нет пострадавших, предполагается, что порядок его оформления будет определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии.

    Есть такая служба, Номер 24 (9478) от 7 июля 2015г.

    Кликни на фотоархив

    • БУКЕТ ОПЕРНО-БАЛЕТНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
    • ВО СЛАВУ МОСКОВСКОЙ ПОЛИЦИИ!
    • Вручение боевого оружия. ОМОН
    • ГОРДОЕ ЗВАНИЕ — ВЫПУСКНИК
    • СПАСИБО ВАМ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ!
    • ГАЗЕТЕ «ПЕТРОВКА, 38» 95 ЛЕТ
    • День защиты детей
    • В ЧЕСТЬ ФРОНТОВЫХ СОБАК

    Рубрики

    • НАВСТРЕЧУ 300-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ ПОЛИЦИИ (68)
    • К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (160)
    • КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ (24)
    • Профсоюз (15)
    • ДЕЛА И ЛЮДИ (237)
    • К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ (69)
    • ПОЛИЦИЯ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО (209)
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ (18)
    • Литературная страница (14)
    • ГОСТИНАЯ «ПЕТРОВКИ, 38» (49)
    • Прогулки по старой Москве (49)
    • Перекресток (118)
    • Профподготовка (100)
    • Мир увлечений (22)
    • Негативно, но объективно (29)
    • НАУКА И ПРАКТИКА (21)
    • Письмо в редакцию (11)
    • К 100-летию московского уголовного розыска (112)
    • К 100-летию ОВД Москвы (24)
    • ГОСУСЛУГИ (23)
    • Официально (657)
    • Есть такая служба (1211)
    • В отдельно взятом округе (591)
    • Лучший по профессии (129)
    • Лучшее подразделение (110)
    • Мы гордимся вами (243)
    • Острая тема (601)
    • Династии (41)
    • Будни московской полиции (102)
    • Новости ассоциации женщин (93)
    • Участковый (146)
    • Курс на дисциплину (97)
    • Ветеран (428)
    • Духовность (34)
    • История Победы (227)
    • К 70-летию Великой Победы (183)
    • Легенды МУРа (87)
    • Вехи истории (178)
    • Культура (321)
    • Благотворительность (327)
    • Многоликий спорт (368)
    • Совет отцов города Москвы (42)
    • Общественный совет (117)
    • Слово депутата (37)
    • Правый фланг (74)
    • Правовой ликбез (61)
    • Как не стать потерпевшим (166)
    • Будьте здоровы (123)
    • Врач особого назначения (146)
    • Международное сотрудничество (90)
    • Полиция разных стран (14)
    • Досуг (29)
    • Охота и Рыбалка (18)
    • Это интересно (227)
    • АВОСЬКИ (15)
    • Банк Вакансий (135)

    Кликни на видеоархив








    Читать еще:  Что делать если нет извещения о дтп?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector