Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Share

Время чтения: 8 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

​Еще недавно водители на место ДТП вызывали ГИБДД, но сегодня можно поступать иначе. Аварию теперь может оформлять аварийный комиссар без присутствия Госавтоинспекции. Стрессовая ситуация не дает правильно оценить обстановку, а другие люди могут оказывать на водителя давление. Если неправильно составить объяснение, то можно оказаться виновником, а страховая фирма не выплатит компенсацию. В такой ситуации водителю нужен помощник, который разберется во всем и даст рекомендации, что делать дальше. Рассмотрим, функции аварийного комиссара.

  • Обязанности аварийного комиссара
  • Как оформляется ДТП

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Читать еще:  Можно ли переоформить страховку на нового владельца

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/КС помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Что делает аварийный комиссар и процедура оформления

Аварийный комиссар является специалистом, который обязан оказать необходимую помощь в случаях ДТП. Он превосходно осведомлён о правилах дорожного движения, ориентируется в нюансах юриспруденции данной сферы, а также отлично разбирается в вопросах автострахования. Такой человек обучается как у юристов, так и у инспекторов ГИБДД.

Какова роль аварийного комиссара при аварии и как он узнает о происшествии?

  1. Страховая компания, узнав о факте ДТП, отправляет на место случившегося аварийного комиссара. Он призван для осуществления оценки нанесённого вреда.
  2. Существует возможность вызова независимого специалиста.
  3. В идеале нужно иметь номер телефона проверенного аварийного комиссара, к которому можно обратиться при ДТП.

Прибыв на место происшествия, специалист проводит ряд действий:

Аварийный комиссар осматривает место аварии, обязательно фиксируя с помощью фотоаппарата и видеокамеры все важные подробности происшествия.

  • Специалист грамотно определяет характер полученных повреждений.
  • Комиссар определяет наличие страхового случая или его отсутствие.
  • Компетентный специалист сможет дать примерную оценку ущерба.
  • Также он соберёт весь необходимый пакет документов.

При большом опыте подобной работы комиссар сможет быстро сориентироваться в фактах подставы или обмана, и сможет оперативно выявить мошенника. Таким образом, при ДТП аварийный комиссар оказывает содействие автовладельцу, консультирует его и поддерживает в любых вопросах.

Как оформить европротокол при ДТП

Европротоколом называет особый документ о факте аварии. Это извещение является основанием для выплаты компенсационной суммы. Каждый водитель обязан знать, как составить европротокол при аварии, ведь заполнять его должны обе стороны, оказавшиеся причастными к аварии.

Бланк европротокола можно взять у страховой компании при заключении договора и выдаче полиса. Можно попросить несколько листов на случай порчи при его заполнении. В настоящее время представители страховых компаний в обязательном порядке выдают такие бланки.

Перед заполнением этого документа нужно сперва устно обговорить случившееся со вторым участником ДТП и прийти к согласию. Оформить ДТП можно только при отсутствии спорных вопросов между сторонами. Если разногласия всё-таки существуют – придётся вызывать ГИБДД.

Если же договорённость была достигнута, можно заполнять документы

Нет никаких особых сложностей в оформлении европротокола, но всё же нужно знать пару тонкостей, чтобы избежать распространённых ошибок.

Сначала оба автомобилиста должны заполнить обе стороны бланка. Нужно быть осторожным, поскольку в бланке есть графы для совместного заполнения, а также и те, которые заполняются относительно только одного ТС.

Нужно стараться писать как можно разборчивее, чтобы упростить процесс рассмотрения вашего документа – можно вообще воспользоваться печатным шрифтом.

Вся вписанная информация должна быть скопирована на второй лист. Незаполненных полей не должно оставаться. Чтобы оформить аварию без ГАИ нужно лишь оставаться сосредоточенным и максимально внимательным.

После заполнения лицевой стороны бланка необходимо разделить документ, причем оригинал ставить той стороне, которая планирует отправляться за помощью в страховую компанию.

Обратную сторону листа можно заполнить самостоятельно, без участия второй стороны ДТП. Нет необходимости делать это на месте произошедшей аварии. При заполнении этой стороны нужно особой внимание отдать графе с описаниями обстоятельств аварии.

Не стоит распространяться о собственных действиях, лучше подробно расписать нарушения второй стороны. Если в графах недостаточно места, можно воспользоваться дополнительно чистыми листами бумаги. При затруднительности самостоятельно оформить документы, обращайтесь к опытному автоюристу .

Сдача документов в страховую компанию

Вам необходимо обратиться в свою страховую компанию и предоставить следующие документы:

  1. Свой паспорт.
  2. Извещение о дорожно-транспортном происшествии.
  3. Документы на автомобиль.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Страховой полис.
  6. Данные банковского счета, куда будет перечислена страховая сумма.
  7. Цифровой носитель с фотографиями с места ДТП.

Страховая компания после приема документов предложит Вам производство ремонтных работ либо, в некоторых ситуациях, денежную выплату.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Преимущества и недостатки

Нововведение в сфере оформления дорожного происшествия имеет множество разногласий, поскольку с одной стороны процедура кардинально упрощена, а с другой, связана с финансовыми рисками. Преимущества упрощенной схемы заключается в сокращении времени проведения операции, поскольку время прибытия сотрудников ГИБДД не регламентировано. Водители могут дожидаться их не один час, тогда как по европротоколу можно приступить к составлению бумаг сразу же после достижения договоренности или после прибытия аварийного комиссара, который приезжает через полчаса после получения вызова. При его участии в оформлении можно отметить преимущества:

  • Оказание психологической поддержки водителя;
  • Проведение всех необходимых по регламенту операций;
  • Общение со вторым участником происшествия, со свидетелями и с представителями ГИБДД от имени лица, вызвавшего эксперта;
  • Противодействие мошенничеству в случае, если авария подставная;
  • Представление интересов в суде, если это необходимо.

При оформлении аварии по европротоколу можно отметить такие минусы, как ограничения выплат страховой компанией или отказ в проведении платежей. Некомпетентно составленное извещение и несоблюдение порядка проведения процедуры в области фиксирования повреждений, даты, и места происшествия, может стать причиной отказа в рассмотрении заявки страховщиком о компенсации понесенного ущерба.

Важные нюансы, которые необходимо учесть

При аварии важно помнить:

  • Комиссар — не врач, не адвокат и не полицейский. Очень часто это начинающий юрист или страховщик, а иногда и человек с вообще сторонним образованием, просто прошедший определенный курс подготовки. Он тоже может ошибаться. Или напротив — всеми силами стараться, чтобы его компания получила как можно больше прибыли. Поэтому лучше все-таки пользоваться услугами независимых аварийных комиссаров, если есть такая возможность и держать их номера в списке контактов или блокноте.
  • Уведомлять полицию об аварии все равно придется, даже если ситуация и позволяет обойтись без непосредственного присутствия автоинспекторов.
  • Водителю важно получить на руки копию документа, составленного аваркомом. Даже если машина лишь слегка повреждена, высок риск, что ее остановит инспектор дорожной службы.
  • Европротокол обязательно содержит данные о свидетелях.

Никогда, с аваркомом или без него, нельзя подписывать чистые формуляры документов!

Законодательством обозначены ситуации когда можно спокойно обойтись своими силами, не привлекая сотрудников ГАИ. Они будут приведены ниже. Но главное условие – они должны соблюдаться все одновременно, в противном случае будет идти речь о нарушении закона. Итак, обойтись без инспекции можно в ряде случаев, так как самому оформить дтп – не проблема:

  • отсутствуют человеческие жертвы;
  • в аварии участвует не более 2 автомобилей;
  • у обоих участков происшествия есть полисы ОСАГО (действующие);
  • у водителей нет претензий и разногласий по поводу возмещения ущерба, характера повреждений;
  • ущерб, причиненный пострадавшей стороне составляет не более 25000 рублей.

Перед тем, как оформить дтп без гаи надо знать небольшой нюанс, имеющий отношение к автомобильному прицепу. Дело в том, что машина, которая содержит в конструкции прицеп, оценивается как два автомобиля.

И оформить аварию без государственных органов не получится. В противном случае страховая компания откажется выплачивать полагающуюся страховку.

Бывают ситуации, когда участником аварии становится один автомобиль (например, машина въехала в забор, дерево и пр.). Своими силами здесь тоже не обойтись, так как оформить дтп без вызова сотрудников неполучится. При самостоятельном оформлении европротокола не обязательно сообщать в ГИБДД, достаточно поставить в известность страховую компанию.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector