Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всесторонняя помощь при ДТП в Калининграде от аварийного комиссара

Всесторонняя помощь при ДТП в Калининграде от аварийного комиссара

Конечно, ничего хорошего в авариях нет — однако и воспринимать как трагедию не стоит. Тем более, что холодная голова после аварии — ваш лучший помощник в преодолении сложностей, которые предстоит пройти.

Разборки с ГИБДД, а в некоторых случаях и с полицией, необходимость доказывать страховой компании вашу невиновность, чтобы получить выплаты, сбор доказательной базы и пакета документов для различных структур… Все это достаточно сложно и так, а когда вы находитесь на пике нервного возбуждения после аварии — и вовсе практически невозможно.

Однако жителям Калининграда есть, к кому обратиться! Если вы попали в ДТП, просто наберите номер 50-50-50 и Аварийный Комиссар окажет вам любую помощь в решении последствий аварии. Детали услуги на avariinyi-komissar.ru.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Чьи интересы защищает комиссар по ДТП

В большинстве случаев такой специалист становится защитником интересов автовладельца, вызвавшего его на место происшествия. Однако если аварком является представителем страховой компании, он в первую очередь будет действовать в ее интересах. Поэтому водителю в данном случае придется рассчитывать на добропорядочность и объективность инспектора и надеяться, что тот не попытается снизить сумму выплат по страховке.

Чтобы быть уверенным в соблюдении своих прав и возмещении убытков в полной мере, стоит найти страховую фирму, которая пользуется услугами независимых аварийных комиссаров.

Хотя компаний, заботящихся таким способом о своей репутации и престиже, мало, отыскать их все же реально.

О нововведениях в правилах дорожного движения

Нововведения в правилах дорожного движения от 1 июля прошлого года колоссально изменили жизнь автомобилистов. Теперь ждать ГИБДД в случае аварии не только не нужно, но это даже противоречит закону и грозит штрафом 1000 рублей каждому участнику.

Теперь водитель в случае аварии вынужден сам фиксировать обстоятельства ДТП, заполнять все необходимые документы и ехать в ГИБДД . Вся ответственность за правильность фиксации обстоятельств и их полноту лежит на участниках аварии.

Разделить эту ответственность помогает армия аварийных комиссаров. Однако если одни могут обезопасить от неправомерного признания вины и помочь получить выплату, то другие, напротив, сделают только хуже. В Иркутске услуги аварийных комиссаров оказывают около 20 фирм. На что нужно обращать внимание при оформлении ДТП и как правильно выбирать аварийных комиссаров нам расскажет представитель ассоциации аварийных комиссаров Сибири, кандидат экономических наук Евгений Лукьянов.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Никита Копылов

По-моему, оформление ДТП самому или при помощи комиссаров, возможно только если:
1. Участников не более 2-х.
2. В ДТП никто не пострадал.
3. Если нет разногласий у водителей.
В остальных же случаях вызов ГИБДД обязателен.

Согласно изменениям в п.2.6.1. Правил дорожного движения РФ, вступившими в силу с 01.07.2015 участники ДТП (вне зависимости от их количества) ОБЯЗАНЫ оформлять ДТП без приезда сотрудников полиции во всех случаях кроме одного — если в ДТП погибли или ранены люди.

may_be

Разве не был принят закон, что участники ДТП должны освободить дорогу и съехать к обочине? Или данный закон на рассмотрении?

Это были поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступили в силу с 01.07.2015. Освободить проезжую часть, съехать на обочину и дожидаться приезда сотрудников ГИБДД нужно в том случае если пострадали люди и движение других автомобилей невозможно. Если люди не пострадали то нужно съезжать не на обочину а ехать в ГИБДД, предварительно сделав фото или видеоотчет, зафиксировать следы ДТП и т.п., согласно п. 2.6.1. ПДД

А почему одни комиссары оказывают услуги бесплатно, а у других это стоит 2500 руб.? В чем разница?

Бесплатных услуг нет! Кто-то за них платит. Видимо это страховая компания . И если так, то аварийный комиссар действует в интересах страховой компании. А интерес потерпевшего и страховой компании на этапе выплаты диаметрально противоположные — страховая компания стремится заплатить как можно меньше а потерпевший получить как можно больше. Вот и задумайтесь к чему приведет такая «бесплатность»!

реклама каких то комиссаров, нафиг они нужны, звонишь гайцам и все, если они не должны ехать то и не приедут, никаких штрафов не будет

Во первых, что касается штрафа, то посмотрите ст. 12.27 КоАП. Там все черным по белому и по русски. Во вторых это не реклама. И в третьих аварийные комиссары в любом случае не «гибдд-заменители» У них цель не зафиксировать ДТП, а сделать так чтобы потерпевший получил адекватную страховую выплату. Ведь не просто так аварийные комиссары 10 лет существовали до внесения изменений в правила дорожного движения (до 01.07.15), то есть оформляли ДТП на которые выезжали и сотрудники ГИБДД. И люди пользовались их услугами чтобы выплату получать !

yuska86

как правильно выбирать аварийных комиссаров…. ну и как?? Вопрос остается открытым..

От работы аварийного комиссара зависит очень много, а именно:
1. Кого признают виновным (если у участников ДТП есть разногласия по виновности), а соответственно кто будет получать выплату по ОСАГО а кто нет, кто получит повышающий коэффициент при продлении полиса ОСАГО а кто нет
2. Сможет ли виновник оспорить свою вину. Часто бывает так, что на месте ДТП один признает свою вину, везде подписывается, а потом придет домой, подумают вместе с женой и решают обжаловать. Право на это у него есть несмотря на то что он везде подписался что вину признает. На комиссии по обжалованию инспектор ГИБДД поднимает все материалы по ДТП и вот тут, если были ошибки, непрофессионализм аварийного комиссара и по документам картина ДТП не понятна, то инспектор выносит решение либо об обоюдной вине либо о невозможности определения виновного лица. И опять же потерпевший либо лишается половины выплаты (при обоюдной вине выплачивается 50% от ущерба) либо полностью
лишается страховой выплаты. А ведь экономический соблазн оспорить вину у виновника огромный !
3. Будут ли у страховой компании основания отказать в страховой выплате или уменьшить ее размер

То ест на кону ваша страховая выплата ! Средний размер выплаты по ОСАГО сейчас 46 т.р. максимальный 400 т.р.

Выбирать аварийных комиссаров нужно прежде всего исходя их их репутации — исходя из длительности работы на рынке, опыта работы, рекомендаций !

Читать еще:  Как рассчитать класс водителя для осаго?

В целом чем компания крупнее тем лучше, так как только у крупных компании есть свои юристы, оценщики и полный штат необходимых специалистов. В крупных компаниях меньше вероятность ошибок и даже если они происходят то своевременно их исправляют в ГИБДД без ущерба для клиента. Мелкие компании этого себе позволить не могут !

Выбирайте тех кого знаете, чьими услугами уже пользовались вы или ваши знакомые !

The_Big_Lebowski

Спасибо за ответ. Как раз и оказался в ситуации — мелкое ДТП. Второй участник не признает очевидную вину. Вызываю комиссара указанного на полисе страхования с пометкой «Бесплатно» (КУДД «Байкал»). Комиссар, хоть и понимая, что по ПДД я не виноват в ДТП, оформляет происшествие с ошибками, таким образом, что меня признают виновным. Приходится ждать две неделю и обжаловать решение.
Получаю страховку около 8000 рублей, из которых 2500 потрачено на комиссаров и не компенсируется. Пометка»Бесплатно» на полисе означала, не бесплатное оформление ДТП, а лишь фотографирование места ДТП и все.
К сожалению, мне могу прикрепить эскиз схемы ДТП, что бы узнать, на что обратить внимание при ДТП на перекрестке со смещением полос.

Вот поэтому я и призываю осознанно подходить к выбору службы аварийных комиссаров !
При этом нужно задуматься, если страховая компания рекомендует этих аварийных комиссаров, а если еще и платит им (то есть для вас это бесплатно) то в чьих интересах будет действовать аварийный комиссар очевидно. А ведь на этапе выплаты ваши интересы и интересы страховой компании диаметрально противоположные !

The_Big_Lebowski

1. Каким образом оформляется ДТП, если ни один из участников не признает свою вину?
2. Обязаны ли сотрудники ГИБДД оформить ДТП, если их вызвать на место аварии или они ограничатся штрафом в 1000 рублей, а оформляться придется самостоятельно. Если обязаны оформить, то не легче ли заплатить штраф, чем платить комиссарам от 2500 руб, но избежать ошибок при оформлении.
3. Страховые компании не возмещают расходы за услуги аварийных комиссаров. Если виновник ДТП отказывается оплачивать их услуги, и оформление происходит за счет пострадавшего, каким образом взыскать или компенсировать эту сумму? Только суд?

1. Если ни один из участников ДТП не признает свою вину, то согласно п.2.6.1. Правил дорожного движения, участники (их может быть 2 и более) обязаны зафиксировать обстоятельства ДТП и прибыть в отделение полиции, где инспектор ГИБДД, по тем документам которые участники ДТП составили на месте ДТП и определит виновность. Вот здесь и есть огромный риск для объективного пострадавшего — если на месте ДТП участники составят документы неправильно ( не полностью составят, с ошибками и т.п), то инспектор ГИБДД может вынести не объективное решение, ведь он работает по документам. Поэтому я и рекомендую не экономить а пользоваться услугами профессионалов -аварийных комиссаров
2. Выезжать на место ДТП сотрудники полиции обязаны если на этом настаивают участники ДТП, но они вынесут штраф по 1000 руб на каждого участника ДТП. При этом нужно понимать что ожидать их придется в среднем 3-5 часов и то что инспектора конечно оформят документы на месте ДТП но не более того. ГИБДД оформляет документы с целью фиксации ДТП. Целью же оформления аварийных комиссаров (профессиональных аварийных комиссаров) является получение потерпевшим страховой выплаты. Аварийные комиссары не «гиддд-заменители». Они заполняют все документы так чтобы у страховой компании не было повода занизить страховую выплату или вообще отказать. Поэтому часто ДТП оформляется и аварийными комиссарами и ГИБДД . Плюс у крупных служб аварийных комиссаров 2500 руб. входит полный комплекс услуг по получению страховой выплаты, включая оценку ущерба и все судебные издержки на случай если страховая компания занизит выплату
3. Страховые компании расходы на аварийных комиссаров не возмещают. Пока

При ДТП аварийный комиссар прибывает на объект, выполняя следующие обязанности:

  • Осматривает место происшествия;
  • Оказывает моральную поддержку водителю;
  • Устанавливает уровень и характер повреждений;
  • Составляет фото- и видеоотчет, а также письменную документацию;
  • Разрешает конфликт между сторонами, оперируя законодательной базой;
  • Разыскивает возможных свидетелей, выясняет, есть ли записи с видеокамер соседних мест;
  • Вызывает эвакуатор;
  • Устанавливает наличие страхового случая, или его отсутствие;
  • Оценивает нанесенный ущерб;
  • Собирает документы.

Также вызванный по телефону аварийный комиссар может составить бумаги с комментариями и т. п. Они будут учитываться правоохранительными органами. На деле клиенту об этом думать вообще не приходится. Всю работу выполняет специалист.

Пример из жизни или почему нужно вызывать на место ДТП аварийного комиссара

Случай произошел на одной из украинских дорог. За рулем ехала молодая девушка с ребенком и друзьями, недавно получившая водительские права и еще не совсем уверенно ощущавшая себя за рулем. Двигалась она с соблюдением скоростного режима и ПДД.

Впереди передвигалась дорогая иномарка, которая вдруг внезапно затормозила. Так как ничего не предвещало резкой остановки, и ни светофора или перебегающего пешехода не наблюдалось, девушка не успела оперативно среагировать и плавно «вписалась» в бампер иномарки. Шок, слезы, испуганный ребенок. Из передней иномарки выскочили два молодых парня и начали на повышенных тонах «прессовать» молодого водителя.

Девушка попросила успокоиться участников ДТП и сказала, что вызовет полицию для разбирательства, на что получила предложение не тратить время и разобраться на месте. Заплатив 5000 грн. Девушка пыталась убедить, что она не виновата, ПДД не нарушала, и что резкое торможение иномарки было внезапным, прямо вот на ровном месте, но все было напрасно. Ребенок плакал, усугубляя и без того накаленную обстановку, и девушка уже почти согласилась заплатить деньги и скорее забыть аварию, как страшный сон.

Один из друзей девушки сразу понял, что они стали жертвами классической автоподставы, не стал дожидаться окончания спора и вызвал аварийного комиссара, с которым уже имел дело по оформлению ДТП, остался доволен его работой и тем, какую денежную компенсацию ему выплатила страховая компания.

Аварком побеседовал с девушкой, успокоил ее и запретил общаться с участниками ДТП до его приезда, сам вызвал полицию, «раскусив» знакомую схему мошенников. Приехав на место ДТП и поговорив со свидетелями, он адекватно оценил обстановку и передал информацию сотрудникам полиции.

Налицо классическая схема «развода» и если бы не аварийный комиссар, девушка не только бы потеряла круглую сумму, подарив ее аферистам, но и осталась бы с разбитой машиной и кучей проблем. Без грамотно оформленного ДТП и необходимого пакета документов, она не смогла бы получить страховую выплату.

И не факт, что через время на нее бы не заявили мошенники, сообщив, что она скрылась с места ДТП, не пожелав вызывать полицию. Если бы не аварком, то ДТП «выжало» бы из девушки кучу нервов, времени и денег.

Можно ли обойтись без комиссара?

Когда авария происходит без пострадавших, а участники ДТП сходятся в оценивании ущерба и готовы мирно договориться, можно обойтись без вызова ГИБДД и оформить европротокол. Как это делается было подробно описано в отдельном материале.

В этом нет ничего сложного, но иногда встречаются сложности, требующие соответствующих знаний. Если оба участника аварии не готовы друг другу довериться, лучше обратиться независимому эксперту, вызвав аварийного комиссара. Он разбирается во всем не хуже инспекторов ГИБДД, поэтому быстро составляет схему, делает фото и видео, опрашивает очевидцев, находит свидетелей и заполняет документы.

Любая, даже самая незначительная проблема на дороге является большим стрессом для водителя. Тем более что малейший конфликт на дороге все чаще оборачивается проявлением агрессии со стороны виновника ДТП, который считает, что нет лучшей защиты, чем нападение.

Читать еще:  Выплата автостраховки при дтп

Уровень бытовой культуры, у многих водителей оставляет желать лучшего, поэтому разбирательства на месте аварии могут закончиться и дракой, и причинением вреда личному имуществу. Поэтому все чаще автовладельцы предпочитают вызывать аварийных комиссаров, как для общения с участниками ДТП, так и с сотрудниками ГИБДД.

Аварийный комиссар: что это такое

Аварийный комиссар – юридическое или физическое лицо, к его услугам прибегают страховщики при необходимости защиты своих интересов в случае ДТП. Аварийные комиссары всегда действуют в соответствии с инструкцией, которая включает в себя осмотр застрахованного имущества, установление характера ущерба, его причины и размер.

Их деятельность

Институт аварийных комиссаров в России является чем-то новым в области страхования, поэтому его правовой статус до сих пор не понятен, а нормативных актов, регулирующих деятельность такого рода представителей страховых компаний, не существует.

Понятие «аварийные комиссары» упоминается в российском законодательстве, но только в Налоговом кодексе, в общероссийском классификаторе профессий, в логистике. Таким образом, любая деятельность аварийных комиссаров, как не отрицается законом, так и четко не сформулирована.

В результате этой ситуации постоянно возникают сложности, например, при разбирательстве ДТП в суде, аварийные комиссары не имеют права выступать в роли независимых экспертов, их приглашают только в качестве представителя клиента при наличии нотариально заверенной доверенности.

Для попытки придания деятельности аварийных комиссаров необходимого правового статуса в Санкт-Петербурге в 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров. За несколько лет своего существования эта организация добилась немалых результатов. Был принят «Закон о службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге». Кроме этого, организация борется за принятие закона, позволяющего аварийным комиссарам без участия сотрудников ДПС оформлять «бескровные» ДТП.

Практическая сторона вопроса

Чем конкретно должны заниматься аварийные комиссары на месте ДТП, с кем разговаривать и как себя вести, все это постепенно приобретает конкретные очертания в процессе накопления опыта страховыми компаниями.

Глоссарий страховых компаний обозначает аварийных комиссаров, как лиц, занимающихся фиксированием данных о ДТП, другими словами, их регистрацией и установлением причин и ущерба.

Основные задачи

— объективное описание последствий дорожно-транспортных происшествий;
— консультирование автовладельца;
— предоставление клиенту технической помощи.

В достаточно крупных, зарекомендовавших себя компаниях, аваркомы являются штатными сотрудниками. Остальным же не выгодно содержать таких специалистов, поэтому чаще всего небольшие страховые компании обращаются к независимым представителям.

Услуга «аварийный комиссар» обычно прилагается к КАСКО, где застрахован и ущерб, и угон автомобиля. После того как клиент, имеющий такой полис, попадает в ДТП, ему достаточно набрать номер своей страховой компании и вызвать аварийного комиссара.

Чаще всего ему удается добраться до места ДТП раньше ДПС, поэтому клиенту страховой службы даже не придется разговаривать с сотрудниками ГИБДД. Аварийный комиссар самостоятельно получает все справки, общается с представителями закона, составляет свое описание ДТП и получает копию протокола.

Дальше владельцу автомобиля остается только ждать решения страховой компании о сумме выплаты или месте будущего ремонта.

Правовая помощь

Аварийные комиссары способны оказать и правовую помощь на дороге. Ведь в состоянии стресса, даже самый опытный водитель способен совершить непоправимые ошибки. Поэтому все аваркомы если и не имеют юридического образования, то хотя бы разбираются в правовой стороне вопроса.

Аварийный комиссар должен обладать следующими качествами:
— уметь компетентно и четко отвечать на вопросы и задавать их;
— уметь грамотно оформлять все необходимые документы; знать юристов, к которым, если необходимо, можно обратиться при необходимости;
— правильно оформлять акт осмотра автомобиля;
— помогать водителю правильно составлять объяснения;
— общаться со свидетелями и участниками ДТП.

Контроль работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Читать еще:  Как вернуть кмб по осаго?

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector