ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС
ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС
Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.
В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.
Отменяются справки о ДТП
Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.
Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.
Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.
Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.
В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии
Камеры в зонах ремонта
Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.
Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.
В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения
В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».
Остановка водителей на постах ДПС
Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.
Общение с водителем: не хамить, не курить
Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.
Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить
Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».
В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».
Можно ли снимать разговор с инспектором
Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,
Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.
Изменения в правилах освидетельствования
В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.
Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.
1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.
Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:
- Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
- Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
- Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.
Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.
Заполнение документов переложили с ГИБДД на водителей
Информации об отказах страховщиков из-за отсутствии справок о ДТП — нет. В страховых компаниях, которые обзвонил корреспондент «Реального времени», ответили, что достаточно предоставить определение о возбуждении дела об административном правонарушении либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении.
— Письмо врио начальника ГИБДД об отмене справки о ДТП включало открытый перечень сведений для указания в первичных процессуальных документах (протокол, определение или постановление) вместо справки о ДТП, — рассказывает «Реальному времени» Виталий Княгиничев.
Поэтому страховщики советуют попавшим в ДТП настаивать, чтобы сотрудники ГИБДД вносили в эти документы информацию, которая ранее вносилась в справку о ДТП: о транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-номера); ФИО водителей-участников ДТП с указанием места жительства и дат рождения; ФИО собственников транспортных средств участников ДТП; страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика); нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП; направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Кроме этого, водителей просят максимально подробно заполнить извещение о ДТП, бланк выдается страховой компанией вместе с полисом ОСАГО. Ранее, если ДТП оформлялось не по европротоколу, это было делать необязательно.
— Сейчас даже самый добросовестный страховщик не сможет оформить страховое возмещение, если он не имеет непротиворечивой, достоверной информации о событии. Мы надеемся, что если он получил качественно оформленное извещение о ДТП и документы из полиции, то картина события будет ясна и возмещение тому, кому положено, будет выплачено. Но если ничего непонятно или информация никак не подтверждена, то не будет и выплаты. Например, если к заявлению о страховом возмещении будет приложено одно лишь извещение о ДТП, заполненное только одним водителем, то здесь, очевидно, он получит от страховщика предложение дооформить это извещение, — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс порталу Korins.ru новый порядок действий без справок о ДТП.
«Сейчас даже самый добросовестный страховщик не сможет оформить страховое возмещение, если он не имеет непротиворечивой, достоверной информации о событии», — констатирует Игорь Юргенс. Фото autostat.ru
Документы для проверки водитель должен передавать инспектору не только без обложки, но и без «удерживающих устройств» (например, цепочек, боксов или клипс). Дело в том, что иногда водители помещали документы в закрытые боксы и пристегивали их цепочкой к автомобилю, чтобы полицейский не мог забрать документы для проверки в своей машине. Новый регламент прямо запрещает водителям предоставлять документы для проверки в таком виде.
Также теперь автоинспектор имеет право проверить документы не только у водителя, но и у пассажиров. Для этого, правда, придется назвать какую-то причину, например, что есть основания подозревать их в совершении преступления или нахождении в розыске.
Еще одна новация касается проверки полисов ОСАГО: водитель может показывать не только «бумажный» полис, но и его электронную распечатку. Это правило на практике действовало и раньше, но теперь оно закреплено в регламенте.
Справка о ДТП и новый Приказ №664 — подробности
Итак, начиная с 2014 года, сфера дорожного движения и страховая стали независимыми друг от друга. Если до этого страховая деятельность регулировалась правительством, равно как и сфера безопасности дорожного движения, то на 2020 год страховая регулируется Центробанком. И ГИБДД не обязаны ни подчиняться, ни следовать в законодательных функциях соответствию Правилам страхования или Федеральному закону «Об ОСАГО», хотя законодательство в нашей стране и не должно противоречить между нормативными актами.
Было | Стало |
---|---|
Пункт 214. Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинён вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154 » Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии «. | — (см. все пункты нового регламента с 266 по 290) |
И вот, согласно новому Приказу №664 главный документ, подтверждающий сам факт ДТП, убрали из перечня для выдачи потерпевшей в аварии стороне. Причём, структура уже давно предупреждала Центробанк о том, что в новом регламенте не будет фигурировать справка о ДТП, но реакции не последовало.
Зачем нужна справка о ДТП?
Обязательно справки о ДТП регулируют Правила страхования, пункт 3.10 которых регламентирует исчерпывающий список документов для получения выплаты:
3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:
- заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
- документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
- документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
- согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
- справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждённой приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;
- извещение о дорожно-транспортном происшествии;
- копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Между тем, справка по форме №154 — это важнейший документ для страховой компании. Дело в том, что это единственный документ, подтверждающий наличие самого факта о ДТП — как в случае обращения по ОСАГО, так и по Каско. Да, есть ещё извещение, но его заполняют и подписывают сами водители. А вот справку выдавало ГИБДД — официальный свидетельствующий о самом факте аварии орган.
Вот так и произошла коллизия — для того, чтобы воспользоваться законным правом на выплату, мы обязаны предъявить документ, который нам никто и нигде по закону не выдаст.
Камеры фиксации нарушений в зоне ремонта
По новому регламенту камеры автоматической фиксации нарушений теперь можно ставить в зоне действия временных жёлтых знаков, например, при проведении ремонта дорог. Ранее ставить камеры таким образом было запрещено.
Этот пункт нового регламента вызывает опасения многих водителей, которые привыкли игнорировать временные знаки. С другой стороны дорожники зачастую отмечают знаками ограничения скорости не только место ремонта, но многокилометровые участки до и после него, а также «забывают» убрать временные знаки после окончания работ.
Отмена справки о ДТП
Непонимание вызывает положение нового регламента об отмене справок о ДТП. До вчерашнего дня она являлась одним из главных документов, с которым водитель обращался в свою страховую компанию по поводу возмещения причинённого в результате ДТП ущерба. В МВД ссылаются на то, что в законе об ОСАГО о ней ничего не сказано, зато она есть в ведомственных правилах страхования, утверждённых ЦБ. Также её непременно будут требовать и страховые компании, причём не только по ущербу, возникающему по полису ОСАГО, но и обязательствам добровольного страхования — КАСКО. Как же быть автомобилистам?
— Сейчас по новому регламенту ситуация даже упрощается: если вы участник ДТП и вашей вины нет, сотрудник выносит определение об отказе в возбуждении административного производства, и в этот документ он вписывает всю необходимую информацию об участниках дорожного происшествия, повреждениях транспортных средств, всю информацию по полисам ОСАГО. И он отдаёт вам на руки этот документ. Вы его сдаёте в страховую компанию, и это является основанием для последующих оформлений, — говорит Юрий Дёмин.
При этом он добавил, что выдавать справки о ДТП в Свердловской области пока продолжат и после 20 октября, параллельно будут консультироваться по новой схеме документирования ДТП с московским главком.
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр
Меню сайта
- Главная
- Информация
- Структура и органы управления
- Формы социального обслуживания
- Руководство
- Сотрудники
- Материально-техническое обеспечение
- Перечень государственных услуг, получение которых возможно в электронном виде
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчеты об их исполнении
- Порядок подачи жалобы
- Паспорт доступности
- Средняя заработная плата
- График приема граждан медицинским персоналом
- Документы об образовании среднего медицинского персонала.
- Документы
- Устав
- Лицензии
- Отчеты
- Закупки
- Положения учреждения
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Правила внутреннего распорядка
- Нормативно-правовые документы
- Попечительский совет
- Противодействие коррупции
- Аттестация сотрудников
- Государственное задание
- «Реализация ФЗ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ»
- Коллективный договор
- СОУТ
- Учетная политика
- Социальные услуги
- Порядок предоставления социальных услуг
- Стоимость предоставления социальных услуг
- Формы договоров о предоставлении социальных услуг
- Перечень предоставляемых социальных услуг
- Сведения о численности получателей социальных услуг, количестве свободных мест, об объеме предоставленных услуг
- Полезная информация
- Электронные услуги
- Фотогалерея
- Мероприятия
- Результаты проверок
- Карта сайта
- Поиск
- Контакты
- Год здоровья в Курской области
Наш опрос
Качество наших услуг:
Нужна ли справка о ДТП?
Вот уже больше месяца автоинспекторы не выдают справки водителям, попавшим в ДТП. Произошло это после вступления в силу нового Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Коррективы внесла сама жизнь: процедура оформления дорожно-транспортных происшествий для их участников упростилась, в ряде случаев зафиксировать факт ДТП можно без участия сотрудников полиции. Поэтому справка стала анахронизмом. Так считают в ГИБДД. Банк России также рекомендует водителям не беспокоиться.
Комментарий управляющего Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгения Викторовича Овсянникова:
— Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли 20 октября 2017 года и позднее. Новый Административный регламент МВД не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции.
Теперь потерпевший должен предоставить в страховую компанию извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют его участники, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции. Составление таких документов предусмотрено законодательством. Именно в этих документах фиксируется информация о водителях и транспортных средствах, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей — участников аварии. Этих данных достаточно, чтобы страховщик мог установить объективную картину ДТП, определить размер причиненного ущерба и принять решение о страховой выплате. При необходимости всю дополнительную информацию страховые компании могут получить самостоятельно — например, из автоматизированной системы ОСАГО.
То есть, по авариям, случившимся с 20 октября этого года, требование справки о ДТП, которую раньше выдавали в полиции, неправомерно. Страховщики обязаны рассматривать заявления потерпевших о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по ДТП без такой справки.
Обращаем внимание автовладельцев на такой нюанс: если ДТП оформлялось с участием сотрудников ГИБДД (то есть не европротокол), проверьте, чтобы полицейские вписали необходимую информацию в копию протокола или постановление об административном правонарушении.
Официальное разъяснение о применении отдельных норм Положения Банка России №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано 23 ноября 2017 года на сайте мегарегулятора www.cbr.ru.
Засады — по необходимости
Еще одна норма, закрепленная в новом административном регламенте ГИБДД, которую водители интерпретировали как поняли, — это пункт о засаде патрульного автомобиля в невидимом для участников дорожного движения месте.
Согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть небольшое исключение, разъяснили в ГИБДД. На аварийном участке дороги, в местности с переломным рельефом, в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить чрезвычайной ситуации.
— Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений, — пояснил начальник управления ДПС Госавтоинспекции.
Александр Быков отметил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь камеры можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По словам Быкова, штраф после фотофиксации будет выписываться с учетом времени проведения дорожных работ.