Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об ОСАГО

Возмещение ущерба по полису ОСАГО может быть произведено при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Вот несколько примеров ДТП, в которых может наступить ответственность владельца полиса ОСАГО и придется возмещать нанесенный ущерб:

  • Владелец полиса повредил одно или несколько чужих транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.).
  • Владелец полиса повредил в результате инцидента светофор.
  • Владелец полиса повредил здание или иную конструкцию.
  • Владелец полиса совершил наезд на пешехода, вследствие чего был нанесен вред жизни или здоровью потерпевшего.

Максимальная сумма страховой выплаты

При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:

не более 500 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

не более 400 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

Возмещение нанесенного вреда жизни или здоровью

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание,
    • на протезирование,
    • на посторонний уход,
    • на санаторно-курортное лечение,
    • на приобретение специального транспортного средства,
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

От чего не защищает ОСАГО

В соответствии с п. 8—9 Правил страхования по полису ОСАГО не возмещается вред, причиненный вследствие:

  • непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей природной среды;
  • причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
  • причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет.

Нарушение наказывается штрафом от 500 до 800 Р в соответствии со ст. 12.3, 12.37 КоАП РФ.

Как страховые навязывают дополнительные услуги

Сегодня можно с уверенностью констатировать факт, что ряд проверенных, надежных страховых компаний отвечают отказом гражданам на оформление страхового полиса ОСАГО, если он не хочет заключать дополнительный договор страхования жизни и здоровья. Такая ситуация происходит несколько лет подряд и наблюдается в крупных страховых компаниях, хотя автовладельцы четко понимают, что такое принуждение неправомерно. Данная ситуация противоречит не только конституции, но и важнейшим принципам законодательства, и что навязывание к ОСАГО дополнительных услуг и вовсе недопустимо. Но большинство клиентов не думает о подаче заявления в правоохранительные органы с целью защиты своих законных прав. Почему так происходит? Все очень просто: у вас кончилась страховка, а вы постоянно за рулем, но теперь пользоваться авто нельзя. В этом случае есть два выхода: переплатить страховой компании за «навязанные» услуги и сберечь нервы, время и силы, чтобы сразу сесть за руль. Или второй вариант: оставить машину, ездить на общественном транспорте (причем долгое время), но отстоять свои права и принципы, отказавшись от дополнительной страховки.

Как застраховать машину по ОСАГО без страхования жизни

Все мы знаем ориентировочно, сколько стоит страховка на наш автомобиль. Каждый год цена меняется в зависимости от коэффициентов (к примеру, наличие аварий), следовательно, и цена автострахования ОСАГО без страхования жизни будет несколько меньше, нежели со страховкой жизни.

Представим ситуацию. Вы пришли в страховую фирму, где вам пытаются продать страхование жизни, обосновывая тем, что оно стало обязательным. В этот момент необходимо включить видеокамеру, диктофон или другое устройство, которое сможет в дальнейшем подтвердить факт навязывания дополнительных услуг.

Теперь начинаем вести беседу с представителем страховой компании, и задаем ему вопрос о возможности отказа страховки жизни: обязательно надо ли страховать жизнь при страховании ОСАГО?

На этот вопрос вам могут ответить, что обязательно или же предложить альтернативу в качестве осмотра вашего автомобиля. Согласно правилам ОСАГО, данная возможность предусмотрена.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится. (п. 1.7 в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У)

Пункт 1.7 Главы 1 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

Однако осмотра ТС, как правило, придется дожидаться несколько месяцев, а это значит, что весь этот период вам придется обходиться без ОСАГО.

Читать еще:  Сколько длится судмедэкспертиза после дтп

В такой ситуации, следует сообщить сотруднику страховой компании о том, что вы хотите приобрести полис без страхования жизни здесь и сейчас. И в случае отказа, требуйте письменный отказ. Зачастую, документированного отказа вы так и не получите. И тут у вас уже есть два варианта:

Сказать, что у вас имеется запись, и вы отнесете ее куда нужно. Тогда велика вероятность, что вам все же продадут полис.

Вариант второй, просто молча уйти и передать запись в соответствующие органы. Данный способ гарантирует хороший штраф страховой компании.

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент — физическое лицо, страховой брокер — физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 15.34.1 КоАП РФ Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Исходя из этого делаем вывод: на вопрос о том, обязательно или нет страхование жизни при ОСАГО в 2020 году, можно ответить – нет, не обязательно.

На что обратить внимание, выбирая страховую компанию

  1. Лицензия

У компании обязательно должна быть лицензия на конкретный вид страхования. Проверьте, есть ли лицензия именно на тот вид, который нужен вам. Это можно сделать на сайте Банка России. Скачайте таблицу «Субъекты страхового дела», найдите там нужную компанию и сверьтесь. Также наличие лицензии можно проверить онлайн с помощью Справочника участников финансового рынка (официальная информация Банка России).

Страховые тарифы должны соответствовать требованиям, которые установил Банк России. Очень низкие тарифы могут быть признаком мошенничества. Примерную стоимость полиса можно рассчитать онлайн на сайте страховой компании. Посчитайте стоимость на сайтах разных компаний, сверьте цифры. Обратите внимание: чем больше рисков предусмотрено в договоре, тем выше цена страховки.

Ориентируйтесь на известные компании с хорошей репутацией, которые давно работают на рынке. Опросите знакомых, почитайте отзывы в интернете.

Внимательно изучите условия страхования. Требуйте полный вариант договора, поскольку на бланке полиса прописано далеко не все. Особое внимание уделите пункту, где перечислены признаки страхового случая. Изучите, на что страховка не распространяется. Уточните у представителя компании процедуру возмещения ущерба в различных ситуациях, расспросите о сроках.

Страхование в России

Система страхования в России гораздо моложе американской и устроена совершенно по-другому, особенно в области здравоохранения. Государство финансирует программу обязательного медицинского страхования (ОМС), содержит поликлиники и больницы. Такая политика зародилась во времена Советского Союза, когда при коммунизме институт коммерческого страхования фактически был уничтожен.

Благодаря полису обязательного страхования граждане бесплатно обслуживаются в поликлиниках. По закону об обязательном медицинском страховании экстренная помощь должна быть оказана даже в случае отсутствия полиса ОМС. Цены на услуги государственных медучреждений контролирует государство, а услуги частных клиник почти никогда не субсидируются, поэтому и не контролируются на государственном уровне.

Работодатели не обязаны покупать платную страховку для своих сотрудников, но по желанию могут обеспечить их полисами добровольного медицинского страхования (ДМС). Полис ДМС дает их обладателям возможность обслуживаться в коммерческих медицинских учреждениях с улучшенным сервисом. Стоимость полиса ДМС зависит от пола клиента, возраста, профессиональной деятельности, компании-страхователя, перечня услуг и списка клиник, в которые может обращаться страхователь. Физические лица также могут купить полис ДМС лично или через посредников.

За 2017 год российский рынок страхования вырос на 8,3%, а в 2018 году этот показатель составит 10,5%, прогнозирует АКРА. Самый крупный сегмент на российском рынке — это страхование жизни, в 2017 году его доля составляла 26%, а к 2022 году, по прогнозам АКРА, вырастет до 45%. На втором месте ОСАГО с долей 17%.

Полисы страхования жизни продаются в основном через банки, на этот канал приходится 88,2% продаж. Банкам интересна продажа этого продукта из-за комиссий, в 2017 году их вознаграждение за реализацию страховок в совокупности составило 96,9 млрд рублей.

Крупнейшие игроки российского рынка страхования — компании «Согаз» (с долей рынка 12,36%), «Сбербанк страхование жизни» (7,98%), «РЕСО-Гарантия» (6,99%), «ВТБ Страхование» (6,24%), «Ингосстрах» (6,18%), «Росгосстрах» (6,17%) и «АльфаСтрахование» (5,67%).

ОСАГО с «нагрузкой»

Вместе с машиной обнинцев незаконно обязывают страховать жизнь!
Десять лет назад в России было введено обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), которое стало точкой отсчета для развития массового страхования в нашей стране.
И, самое главное, закон об ОСАГО положил конец массовым войнам на дорогах.
Однако сегодня жители Обнинска столкнулись с серьезной проблемой, когда невозможно купить полисы ОСАГО без дополнительной нагрузки!

«БИЗНЕС С ОСАГО СТАЛ НЕВЫГОДЕН!»

Наша читательница Валентина КОРШУНОВА обратилась в компанию «Альфа-страхование», где всегда оформляла полис ОСАГО. Там радостно приняли звонок, но в связи с якобы «неработающей программой» предложили купить полис ОСАГО, рассчитанный особым способом. Как оказалось, он был вдвое дороже прежнего! В прошлом году страховка обошлась Валентине в 1925,35 рублей, а тут ей предложили выложить все четыре тысячи рублей!
Автовладелица решила обратиться в другие страховые компании города, и с удивлением обнаружила, что заказать полис на сайтах страховщиков совершенно невозможно. Этот сервис отключён во всех компаниях! Тогда Валентина провела собственное расследование.

Обзвонив все страховые компании Обнинска: «Росгосстрах», «МСК», «Цюрих», «Согласие», «РЕСО», «РОСНО», «Альфа-страхование», «ВСК» – она выяснила, что купить полис ОСАГО везде можно только вместе с дополнительным пакетом страхования: хоть дважды можно застраховать себя любимую, дом, мужа, кота и т.д.
А вот еще одна история. Виталий КРАПИВИН в течение 10 лет страховал свою машину в компании «Росгосстрах». Ему всегда звонили и сообщали, что срок страхования заканчивается, и предлагали переоформить страховку. Что еще привлекало Виталия в данной компании, это красивая система скидок за безаварийную езду.
Однако в декабре 2013 года уже привычного оповещения клиента не произошло. Когда Виталий обратился в «Росгосстрах» для переоформления полиса ОСАГО, ему назвали внушительную сумму.
– Оказалось, что они одновременно страхуют и мою жизнь с взносом в 1000 рублей. Вдобавок к этому, страховщики обнулили всю базу по скидкам! – рассказывает мужчина.
На просьбу показать, какими нормативными актами и распоряжениями руководствуются автостраховщики, Виталий получил ответ – устное распоряжение начальства в Москве.
Купить полис ОСАГО ему удалось только в «РЕСО». Но и там предупредили, что навязывание дополнительных услуг происходит, поскольку страховым компаниям запретили поднимать тарифы и бизнес с ОСАГО стал им невыгоден!

Читать еще:  Можно ли оформить осаго по временной регистрации

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС

Оказывается, все это симптомы системного кризиса, который назревал уже давно. Еще в прошлом году в законодательство об ОСАГО был внесен правительственный блок поправок, который содержал предложения об увеличении суммы покрытия по имущественному вреду со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, а по вреду жизни и здоровью пострадавших — с 160 тыс. до 500 тыс. рублей.
Кроме того, поправки увеличили сумму выплат по так называемому «европротоколу» – оформлению ДТП без участия инспекторов ГИБДД.
Предварительные расчеты Минфина РФ в обоснование увеличения сумм выплат показывали необходимость повышения базового тарифа в ОСАГО на 25%, в то время как по расчетам самих автостраховщиков он должен был вырасти в 2-3 раза. А потом Минфин и вовсе объявило излишним пересмотр действующих тарифов в ОСАГО и наложило вето на их изменение в течение 15 месяцев после принятия закона.
В связи с этим Российским союзом автостраховщиков (РСА) прогнозировался дисбаланс между обязательствами страховщиков по выплатам и полученными страховыми взносами от клиентов. Мол, это приведет к обрушению устойчивости рынка ОСАГО и повлечет банкротство значительного числа страховых компаний.
Что мы и наблюдаем сейчас. Только в одном Обнинске перед новым годом друг за другом закрылись филиалы нескольких страховых компаний: «Ингосстрах», «Оранта», «Согласие» и т.д. По информации страховщиков, убытки российских компаний от реализации ОСАГО составляют около двух миллиардов рублей. Усугубляет ситуацию большое количество случаев мошенничества, когда, в частности, скупают разбитые машины и страхуют их по КАСКО с целью получения незаконного страхового возмещения.
Также еще в феврале прошлого года правление РСА приняло решение о прекращении отгрузки бланков (ОСАГО) страховщикам наивысшей группы риска. Это было связано с тем, чтобы не допустить быстрого исчерпания компенсационного фонда РСА. Он формируется для обеспечения выплат по обязательствам ушедших с рынка страховщиков ОСАГО. А это далеко не маленькие суммы!

СТРАХОВЩИКИ СЫГРАЛИ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Конечно же, руководству страховых компаний при таком раскладе дел надо думать о выживании, и они были вынуждены искать другие пути к получению прибыли. Так и появилась «нагрузка» к полисам ОСАГО. Поскольку данный вид страхования является обязательным, компании понимают, что автовладельцам деваться некуда. Можно сказать, что автостраховщики «окольными путями» повысили тарифы на ОСАГО.
– Это можно рассматривать как нарушение антимонопольного законодательства. В этом случае необходимо сразу обращаться в Управление федеральной антимонопольной службы, которое в рамках законодательства о конкуренции регулирует вопросы, в том числе, на рынке страхования, – прокомментировал ситуацию заместитель директора ООО «Юридическая компания «Союз» Дмитрий ЧИБИСОВ.
По его словам, согласно неофициальной версии, своими действиями с ОСАГО страховые компании, предварительно сговорившись, пытаются оказать давление на Минфин. Также известно, что министерство хочет объединить ОСАГО и КАСКО в единое страхование, что не совсем устраивает страховщиков. Поэтому в компаниях заявляют, что бланков нет, хотя на самом деле они есть, но в центральных офисах их придерживают. В закон об ОСАГО еще не внесены поправки в отношении тарифной политики, но страховщики могли сыграть на опережение.
Кстати, в Башкирии уже был прецедент, когда Управление федеральной антимонопольной службы доказало в суде, что, во-первых, страховщики были в сговоре друг с другом, а во-вторых, они продавали полисы ОСАГО с нагрузкой, которую незаконно навязывали клиентам.

ВЫЖИВУТ СИЛЬНЕЙШИЕ

В открытых источниках ведущие автостраховщики утверждают, что без повышения тарифов в ОСАГО не обойтись. В противном случае пострадают автовладельцы, которые останутся без выплат из-за неизбежного массового банкротства страховщиков, а весь страховой рынок в целом окажется в глубоком кризисе. Надо отметить, что базовый тариф не менялся с самого начала введения ОСАГО и составляет 1980 рублей.
Между тем, автостраховщикам предстоит пережить еще одно испытание, в котором, вероятнее всего, выживут сильнейшие. Или те, у кого есть сильный уставной капитал. После 15 месяцев неприкосновенности тарифов будет введен так называемый «тарифный коридор», внутри которого страховые компании будут бороться за клиента, формируя свою цену на полис ОСАГО.
Пока же, мы наблюдаем обратный процесс: компании стремительно теряют постоянных клиентов, которые больше не доверяют своим страховым агентам.

Почему банки стали отказываться от коллективных договоров?

Размер комиссий, взимаемых банками за подключение клиентов к договорам коллективного страхования, может составлять до 90% премии. Именно поэтому многие банки добровольно отказываться от коллективного страхования не готовы. Однако некоторые все же решили больше не использовать эту схему. Такова реакция кредитных организаций на вступление в силу 7 мая базовых стандартов, которые устанавливают требования к страховщикам и регулируют отношения между ними и их клиентами. Правила работы с клиентами, обозначенные в Стандарте по защите прав и интересов потребителей страховых услуг, распространяются и на банки, которые оказывают посредничество при оформлении договоров страхования.

На официальном сайте Всероссийского союза страховщиков даны разъяснения положений базовых стандартов и рекомендации по их применению. Например, в стандарты включены условия, запрещающие страховым компаниям ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг. Но это правило не распространяется на договоры комбинированного страхования.

Страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов (в случае с коллективными страховками – банков), принимающих заявления о расторжении договора во время действия периода охлаждения. Если менеджер банка просрочит передачу заявления в страховую компанию и период охлаждения истечет, страховая компания все равно будет обязана расторгнуть договор и вернуть страхователю деньги.

В случае если есть риск, что по «коробочному» продукту страхователь не сможет получить выплату из-за заключения договора без имущественного интереса, его об этом будут обязаны предупредить.

Подробнее о том, что стандарты деятельности страховых организаций не позволят страховщикам и их агентам скрыть информацию о страховке и ввести в заблуждение своих клиентов, читайте в публикации «ЦБ защитил интересы потребителей страховых услуг».

Два действующих договора ОСАГО — почему не стоит так делать?

К сожалению, ситуация, когда на один автомобиль оформлено два договора страхования ОСАГО – не редкость. Как правило, о такой двойной страховке водитель узнает уже после ДТП в процессе решения спора между виновником и потерпевшим. К чему приводит двойственность полиса? В большинстве случаев – к потере возможности получить возмещение, гарантированное законодательством. Появление 2 полисов ОСАГО на одну машину может возникнуть по нескольким причинам.

Читать еще:  Где быстро застраховать машину по осаго?

2 полиса: кто может быть страхователем по ОСАГО

Может ли оформить ОСАГО не владелец? Да, такая ситуация возможна, и она становится одной из причин появления двойного полиса. Страхователем может стать любой водитель, допущенный законным образом к управлению транспортным средством. Сделать это можно даже без доверенности на оформление страховки, достаточно иметь на руках подтверждение законности действий.

Наиболее распространенный вариант появления двух полисов ОСАГО – оформление страховки на разных водителей после заключения договора купли-продажи транспортного средства. Как показывает практика, достаточно часто продавец забывает о том, что на авто уже оформлена страховка и она все еще действует, оставляя решение проблемы с ОСАГО новому владельцу. После заключения сделки новый собственник отправляется в страховую компанию и заключает договор страхования, не подозревая о том, что в отношении его машины продолжает действовать предыдущий полис, который не был расторгнут предыдущим собственником. Второй распространенный вариант появления двух полисов автогражданки одновременно аналогичен, но авто при этом не продается, а сдается в аренду, одалживается на время знакомым или возникают схожие ситуации. Временный владелец, согласно требований Закона, оформляет страховку, забывая уточнить у собственника, есть ли действующий договор. Причины разные, а результат один – в базе появляются два действующих полиса.

Можно ли иметь два полиса ОСАГО

С юридической точки зрения наличие одновременно двух действующих полисов ОСАГО приводит к тому, что последний заключенный договор признается никчемным и получить по нему выплаты невозможно.

Согласно Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» полис ОСАГО продолжает действовать и после переоформления прав собственности на автомобиль (до дня окончания срока действия). В случае отчуждения прав на имущество все права и обязанности страхователя, предусмотренные договором, переходят новому владельцу авто. В связи с этим, новый владелец авто обязан уведомить страховщика о наличии действующих договоров. В случае, когда новый собственник и сам не знает о полисе, сделать это он не имеет возможности. К сожалению, в ситуации спешки и желания скорейшего разрешения всех бюрократических проблем, проверка договора ОСАГО не проводится. Результат – покупка второй страховки, которая, по итогу, является ничтожной. При попадании такого авто в ДТП в получении возмещения во «второй» страховой компании потерпевшему будет отказано.

Какие последствия ожидают владельца авто с двумя полисами ОСАГО

Наличие двух действующих договоров гражданской ответственности для виновника ДТП грозит обращением пострадавшего в суд для взыскания компенсации. И, скорее всего, его требования будут удовлетворены, ведь получить финансовые выплаты иным способом не представляется возможным. Это один из кардинальных вариантов, но перед тем необходимо изначально обратиться в первую страховую компанию. Если так совпало, что на момент события срок действия полиса от первой страховой компании уже закончился, то получается, что ответственность виновника не была застрахована и потерпевший идёт в МТСБУ.

Почему потерпевшие чаще всего пользуются помощью судебных инстанций? Причин несколько:

  • незнание иных способов получения возмещения;
  • ликвидация страховой компании, которой был заключен первый (действующий) договор страхования.

Подобные иски удовлетворяются в полном объеме и виновник происшествия выплачивает собственные деньги в качестве компенсации пострадавшему.

Последствия двойственного договора ОСАГО для потерпевшего в ДТП не менее неприятны. Отсутствие знаний о реальном страховщике приводит к сложной ситуации:

  • пострадавший обращается в заявленную виновником СК, где проводится оценка повреждений (к сожалению, о наличии первого договора становится известно не сразу)
  • ремонт авто владелец начинает за собственные средства;
  • в момент, когда становится известной истина о ничтожности договора, ТС уже отремонтировано и провести новую оценку повреждений в другой СК не представляется возможным.

Единственный вариант разрешения проблемы – обращение в страховую компанию для получения оригиналов проведенной оценки, что не всегда приводит к желаемому результату.

Как избежать появления 2-х полисов ОСАГО

Избавить себя от возможности оформления второго полиса автоцивилки поможет простое правило – после покупки авто обязательно убедитесь в том, что действующего полиса не существует. Во-первых, можно задать вопрос продавцу, во-вторых – уточнить данную информацию по старому номерному знаку. Это можно сделать на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро.

Если договор существует, его не обязательно расторгать для оформления нового. Есть несколько путей решения проблемы – передача оригинала полиса вместе с правами на собственность новому владельцу, а также – перенос остатка средств на договоре на новый автомобиль или выплата остатка при закрытии договора. В любом случае, начинать оформление нового ОСАГО следует с решения проблем с имеющимся.

Почему важно убедиться в наличии или отсутствии ОСАГО? При замене номерных знаков база МТСБУ не выдаст результатов по новым номерам, а старые редко кто проверяет до момента ДТП.

В ситуации, когда в ДТП один из участников предъявляет договор на авто, приобретенное в течение года на вторичном рынке, следует уточнить, имелся ли у старого владельца полис и был ли он расторгнут или передан новому владельцу вмести с авто. Такой подход позволит избежать последующих сложностей.

Где лучше застраховать автомобиль по ОСАГО

Можно ли застраховать машину по ОСАГО в двух страховых компаниях? Такой вопрос часто возникает у владельцев авто в ситуациях, когда есть необходимость изменить условия страхования, а посетить офис СК нет возможности. В случае, если при покупке второго полиса клиент предупредил, что есть ещё один полис, то два полиса будут действовать одновременно.

Внесение изменений в законодательство и принятие решения о возможности оформления страховки онлайн оказало сильное влияние на выбор автовладельцев. Сегодня намного проще купить ОСАГО через Интернет – нет необходимости посещать офис СК, заполнять документы, тратить время. Все вопросы, связанные со страховкой, можно решить удаленно.

И что делать, если не получается?

Страховая компания ответила отказом на расторжение договора? Не отчаивайтесь, вопрос решаем! Для таких случаев есть надзорный орган – Банк России.

Жалобу можно отправить почтой России в главное управление Центробанка: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, или обратиться в «Интернет-приемную» ЦБ.

Так же получить консультацию в режиме реального времени можно позвонив на «горячий» номер Банка России – 8 (800) 250-40-72.

Итог. Отказаться от страховки просто, главное – сделать это правильно и вовремя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector