Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

«Если в ДТП кто-то пострадал, без вызова ГАИ не обойтись»

По закону заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности должен каждый автовладелец.

— Если вы — виновник аварии, ваша страховая компания возместит ущерб пострадавшему, — разъясняет нюансы заместитель начальника управления страхования и перестрахования Антонина Шоломицкая. — Конечно же, в пределах лимитов, установленных нашим законодательством. Для обязательного страхования это 10 тысяч евро за причиненный имуществу ущерб и еще 10 тысяч — за ущерб жизни и здоровью потерпевшего. Кстати, теперь в «Промтрансинвест» застраховать гражданскую ответственность можно онлайн.

Также можно оформить полис добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: он действует в ситуациях, когда лимит по обязательному страхованию исчерпан. Пример: человек попал в аварию и должен потерпевшему 15 тысяч за ремонт авто. 10 тысяч покроет полис обязательного страхования, а потом вступит в силу добровольный — по нему будет выплачена оставшаяся часть ущерба.

Еще один вид добровольного страхования для автомобилистов — «АвтоКАСКО». Его итоговая цена зависит от стоимости машины, года ее выпуска, выбираемого варианта страхования: «Базовый», «Стандарт» или «Премиум». Такой договор защищает автовладельца по полной: например, если вы попали в ДТП, маневрируя, зацепили ограждение или вашу машину кто-то поцарапал, вам выплатят возмещение.

— Договор «АвтоКАСКО» страхует автомобиль как имущество, — отмечает Антонина. — Это значит, что если вы признаны виновником ДТП, обязательная страховка покроет расходы пострадавшего, а КАСКО — ремонт вашего авто.

Что делать, если произошло ДТП? По словам специалистов, в первую очередь нужно оценить ситуацию.

— Допустим, повреждение мелкое, пострадавших нет, ущерб причинен только автомобилям. Сомнений в том, кто именно виноват в ДТП, тоже, — моделирует ситуацию начальник управления защиты страховой деятельности ЗАСО «Промтрансинвест» Валерий Аголец. — В таком случае можно обойтись без ГАИ и самостоятельно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии. В народе его называют европротоколом.

Составить европротокол несложно: примеры заполнения таких извещений есть на сайтах компаний, страхующих гражданскую ответственность автовладельцев. Но стоит учесть, что этот документ позволит возместить ущерб лишь в пределах 800 евро.

Есть у европротокола и другие нюансы. Составлять такое извещение нельзя в следующих ситуациях:

  • в ДТП более двух участников (например, более двух авто и пешеход);
  • неясно, кто виноват в аварии;
  • один из водителей пьян;
  • есть пострадавшие (причинен ущерб здоровью);
  • у одного из водителей нет прав или страховки.

— Если причинен ущерб вашему здоровью, пусть даже незначительный, после составления сотрудником ГАИ протокола нужно обратиться в больницу или травмпункт, — отмечает Валерий. — Вам помогут и выдадут документ, подтверждающий причинение ущерба здоровью, с которым вы обратитесь в страховую компанию за возмещением в рамках полиса обязательного страхования.

Предложен радикальный способ борьбы с навязыванием страховок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ввести в добровольном страховании «период охлаждения» — срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор страхования с возвратом 100% уплаченной премии. По мнению ФАС, это решит проблему с навязыванием страховок.

С помощью «периода охлаждения» ФАС решила охладить пыл страховщиков, навязывающих дополнительные услуги.
Об этом на конференции 17 февраля сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Он пояснил АСН, что письмо с предложением ФАС направлено в Минфин.

По мнению Андрея Кашеварова, предлагаемая мера должна позволить решить проблему участившихся жалоб страхователей на навязывание им покупки полисов добровольного страхования. Такие жалобы поступают в службу от клиентов страховщиков по ОСАГО и от заемщиков банков. «Я знаю, что эта мера воспринимается как непопулярная страховым сообществом, однако служба считает важной реализацию такого предложения», — заявил Андрей Кашеваров.

ФАС полагает, что вводить «период охлаждения» нужно на уровне закона. Однако сейчас речь идет только об этапе обсуждения новации, а не о подготовке конкретных законодательных инициатив, подчеркнул Андрей Кашеваров.

Заместитель руководителя департамента Минфина по финансовой политике Вера Балакирева подтвердила факт получения министерством предложений ФАС. Однако она полагает, что введение такой новации может и не потребовать изменений в законодательстве: ее достаточно ввести на уровне страховых профобъединений.

Опрошенные АСН участники страхового рынка по-разному восприняли предложение ФАС.

«Такая правовая новация в страховом деле вряд ли возможна. Чтобы ввести в него «период охлаждения», нужно концептуально менять гражданское законодательство. В договорных отношениях нет понятия «передумать», и сделка не может быть расторгнута просто потому, что таково желание одной ее стороны», — считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.

«Такое новшество — это попытка решить проблему плохого поведения отдельных игроков, создав сложности в ведении бизнеса для всех. Страховщикам придется перестраивать все бизнес-процессы, связанные с продажами полисов. А это — существенное увеличение издержек для компаний», — придерживается схожего мнения гендиректор «МСК Страж» Сергей Гущин.

«Конечно, к введению «периода охлаждения» надо подходить осторожно, а целесообразность его введения зависит от вида страхования. Если говорить о страховании жизни — я двумя руками «за»», — говорит гендиректор «Сбербанк Страхования» Максим Чернин. При этом он отмечает, что для видов страхования с высокой частотой страховых событий (как, например, автокаско) введение «периода охлаждения» может привести к злоупотреблениям со стороны клиентов.

Является ли услуга мошенничеством

Любая подделка документов, издание его не по правилам, с искажением действительности, всегда является нарушением законов об обращении бланков, посягательств на чужое имущество, нанесение ущербов компании и т.д.

При любых обстоятельствах, какими бы сложными они не оказались в финансовом плане, манипулировать неправильным оформлением документов – это уголовное преступление и мошенничество.

Есть случаи осуждения с лишением свободы, принудительными работами и большими денежными штрафами, которые оплачивает преступник.

Поэтому, по сути, в этом нет даже никакой выгоды. Только лишь в том случае она может быть, если человек сразу после сделки уедет из страны куда-нибудь. Но и это не вариант для многих.

Срок подачи заявления о ДТП в ГИБДД

Заявление об аварии в ГИБДД подают для получения необходимых документов, предоставляемых в страховые компании для возмещения материального ущерба. Сроки обращения с заявлением правилами не установлены, но сделать это следует в день происшествия.

Многочисленные примеры более позднего обращения свидетельствуют: почти во всех случаях инспекторы отказываются рассматривать такие заявления. Мотивы могут быть разными, например, невозможность проведения экспертизы на состояние алкогольного опьянения.

Не следует слушать «советчиков», предлагающих дату аварии «перенести» на день подачи заявления. Это подлог, грозящий уголовной ответственностью. Невозможность обращения в ГИБДД в день совершения аварии должна быть подтверждена документально — это единственное, что позволит избежать проблем с получением документов для страховой компании.

«АльфаСтрахование» обязали заплатить компенсацию по полису ОСАГО, приобретенного после ДТП

Как сообщает портал Zakon.ru, 11 августа 2017 года в 10 утра Юрий Прутков, владелец Honda, не имея полиса ОСАГО, наехал на припаркованный автомобиль Kia Натальи Дегтяревой. После этого он срочно оформил автогражданку в компании «АльфаСтрахование» и стал требовать с нее возмещение.

Однако страховщик отказался делать выплату Дегтяревой (337 тыс. руб.), сославшись на недействительность полиса на момент ДТП: договор касается только тех случаев, которые произошли после оформления. Ведь полис был выдан уполномоченным агентом в день аварии, но почти на два часа позже – в 11 ч. 42 мин. В противном случае, по мнению «АльфаСтрахования», то, что случилось до договора, утрачивает свойство вероятности и случайности и не может быть признано страховым случаем.

Первая инстанция (Ленинский районный суд г. Санкт-Петербурга) не поддержала страховую компанию, посчитав полис действующим на момент ДТП: в нем было указано, что срок его действия – с 00:00 11.08.2017. При этом страхователь уплатил страховщику премию в полном размере. Поэтому суд взыскал с «АльфаСтрахования» выплату.

Однако у апелляции (Санкт-Петербургского городского суда) было другое мнение. На момент ДТП ответственность еще не была застрахована, потому что Юрий Прутков обратился за оформлением полиса после наезда на машину Натальи Дегтяревой. Кассация поддержала выводы первой инстанции: срок страхования охватывает момент ДТП, а «АльфаСтрахование» действительность полиса и факт оплаты страховой премии не оспаривала.

Кассация (Президиум Санкт-Петербургского городского суда) отменил определение апелляции. Она опять обратила внимание на срок начала действия полиса − 00:00 в день ДТП (11.08.2017).

Гражданская же коллегия ВС согласилась с этими доводами. Она аргументировала тем, что по закону об ОСАГО страховщик несет ответственность перед потерпевшим по обязательствам, удостоверенным полисом автогражданки. Освободить страховщика от ответственности получится при хищении бланка при условии, что страховщик заявит об этом в правоохранительные органы до страхового случая. Но в данном деле полис был подлинный, оформлен на бланке страховой компании, выдан уполномоченным агентом и распространял свое действие на весь день.

О несанкционированном использовании страховщик не заявлял. Значит, нет оснований признавать полис недействительным по правилам ст. 166 ГК РФ. Впрочем, о недействительности полиса «АльфаСтрахование» и не говорила. Главный довод компании касался именно срока действия полиса.

Читать еще:  Можно ли вернуть страховку жизни при осаго?

В результате ВС не нашел оснований освобождать «АльфаСтрахование» от выплаты в пользу Натальи Дегтяревой. Гражданская коллегия оставила в силе решения первой инстанции и кассации, удовлетворивших требования пострадавшей в ДТП, а жалобу «АльфаСтрахования» – без удовлетворения.

Страховое сообщество негативно оценивает это решение, считая, что такая ситуация может стать лазейкой для мошенничества в автостраховании.

Также в рубрике

Предприниматели – это в 99% случаев как раз «первоходы», они попадают в СИЗО, колонии в первый и чаще всего в последний раз. Нет у нас по экономическим составам такого явления, как «украл, выпил – в тюрьму». Кто у нас чаще всего оказывается на скамье подсудимых?

Одна категория – мелкий и средний бизнес, не очень грамотный, когда жилка предпринимательская у человека есть, а знаний не хватает: экономических, правовых. Вот ему «надежный» бухгалтер посоветовал оптимизироваться, директор послушал совета и… сел.

Еще одна категория – это те, кто работал добросовестно, но: кризис, форс-мажор, срываются сроки стройки, нет возможности платить кредиты. И вот мы получаем уголовные дела «о мошенничестве», мол, заранее не хотел кредит платить, а пять лет просто маскировался, выплачивая проценты.

Следующая категория – те, кто пострадал от заказных уголовных дел, от рейдерства. И уже дальше в процентном соотношении к общему числу экономических можно о тех, кто действительно осознанно шел на преступление, понимая, что действует незаконно.

Про замену реального срока штрафами

Что касается идеи заменить предпринимателям, впервые нарушившим закон, реальный срок на условный. С возможностью работать на воле. Я бы эту мысль трактовал чуть иначе и посмотрел бы на ситуацию под другим углом. Наша правоохранительная система, судебная и исправительная нацелены на наказание, на то, чтобы покарать нарушившего закон. А ведь изначальная идея уголовного судопроизводства – это не наказание. Это «восстановление социальной справедливости». В том числе и по отношению к потерпевшему, о котором у нас все забывают. Потерпевшим может быть и гражданин, и государство. И в случае с экономическими преступлениями им нанесен некий материальный вред. Я считаю, что компенсация этого вреда должна быть первоочередной. Вернуть деньги обманутому дольщику важнее, чем на 10 лет посадить застройщика. Исходя из этой логики, я считаю, что за экономику нужно наказывать прежде всего рублем, большими штрафами.

Штрафы у нас как раз не очень приняты, чаще потерпевшие заявляют в процессе уголовного судопроизводства гражданский иск. И вот по этому иску суммы присуждаются громадные (условно) 5 лет колонии и 200 млн рублей возмещения по гражданскому иску. Конечно, зачем идти в арбитраж, доказывать что-то, когда в рамках уголовного дела можно эти деньги «срубить».

Только вот чаще всего не получается с возмещением. Да, арестовывают счета, недвижимость, машины, банкротят бизнес осужденного, но эти средства, как правило, не покрывают ущерба и суммы гражданского иска. Поэтому еще раз вернусь к мысли, о которой говорил ранее: за экономику наказывать рублем. Пусть будет гражданский иск, пусть будет штраф, но не реальный срок. Чтобы мог предприниматель компенсировать ущерб потерпевшим.

Но вот в формате «объявим амнистию, выпустим, они пойдут работать и заплатят» это так не сработает. Не настолько проста и линейна связь. Те, кто уже сидит, кто выйдет по амнистии, уже, как правило, потеряли бизнес. Его или захватили конкуренты, или он просто разрушился без управления, или обескровлен тратами на адвокатов и годы защиты от уголовного преследования. Амнистия, безусловно, нужна. По другим соображениям. Но проблему компенсации ущерба она не решит прямо сейчас.

Почему не было амнистии в 2020 году и стоит ли ее ждать

Про амнистию к Дню Победы и почему ее нет. А не знаю. Не понимаю, почему было принято такое решение руководством страны. Я знаю, что амнистию ждали. Ассоциация защиты бизнеса проводила совместно с ВЦИОМ опрос об отношении граждан России к амнистии. Большая часть населения идею поддерживают, то есть политически это было выгодно государству. Но воз и ныне там. Амнистия-2020 обсуждается, но реальных шагов нет. Под реальными шагами я имею ввиду внесение уполномоченными лицами закона об амнистии в Госдуму и его принятие. Другого механизма нет.

О том, сколько предпринимателей сидят

Статистика по экономическим преступлениям – это очень хитрая история. 104 тысячи выявленных экономических преступлений за 2019 год, говорит нам сайт МВД. Что входит в эти цифры? Туда входят те статьи, которые формально считаются «экономическими», то есть если говорим о 159 статье, то это части 5–7. И в этой статистике нет «резиновой» предпринимательской 159 статьи, часть 4. А ведь согласно тем же данным сайта МВД, в 2019 году в производстве по 159 статье – 268 тысяч уголовных дел. Сколько из них по содержанию экономические, предпринимательские – такой статистики даже у МВД нет. Мы можем давать информацию только оценочно.

За период с января по август 2020 года Генеральная прокуратура России выявила 79,1 тыс. преступлений экономической направленности. При этом их удельный вес в структуре преступности сохранился на уровне прошлого года, составив 5,8%. В сентябре прошлого года, выступая на Восточном экономическом форуме, президент России Владимир Путин заявил, что в экономической сфере государства существует множество нарушений и в связи с этим необходимо обеспечить интересы общества. Вместе с тем он указал на необходимость либерализовать наказания по экономическим статьям Уголовного кодекса. «Вы знаете, моя позиция заключается в том, что эти статьи нужно либерализовать. И нет необходимости по экономическим статьям человека сажать за решетку», – сказал глава государства.

Казалось бы, все понятно. Тем не менее российские предприниматели, занимаясь бизнесом, ежедневно, ежечасно ходят по лезвию: шаг влево – нарушение закона, шаг вправо – тоже нарушение. При этом, по мнению заместителя главы Ассоциации защиты бизнеса по градостроительной политике в России Елены Киселевой, говорить об улучшении ситуации даже не приходится. Она отмечает, что в такой ситуации сейчас особо остро стоит проблема в строительном секторе. «Именно застройщики сильно зависимы и очень уязвимы. Потому что, в отличие от любого другого бизнеса, именно мы зависим от земельных участков, которые привязаны к конкретной локации, к конкретному региону, к конкретному объекту. И за каждым объектом стоит огромная ответственность перед дольщиками. Как правило, ответственность перед компанией, перед законодательством, сроками ввода в эксплуатацию. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день у силовиков есть одна очень мощная опция, для того чтобы внутрикорпоративные или арбитражные споры с легкостью на раз-два переводить в уголовную плоскость. Любое письмо, которое исходит из Следственного комитета в судебные инстанции, воспринимается как “Отче наш”, и подписываются все указания», – рассказывает Киселева.

И это притом что существует специальное постановление Верховного суда, что даже мера пресечения «арест» незаконна, напоминает эксперт. «Человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, максимально может нести меру пресечения. Либо домашний арест, либо это может быть даже подписка о невыезде. Потому что сразу парализуется экономическая деятельность, парализуется нормальный здравый смысл существования фирмы, компании, предприятия», – отмечает бизнесвумен.

Таких ситуаций много, поддерживает ее руководитель Центра правовой поддержки бизнеса «Деловой России», старший партнер адвокатского бюро «МАГРАС» Екатерина Авдеева: «Что обиднее всего, это далеко не всегда связано с нарушениями предпринимателей». «Вот сейчас я участвую в качестве защитника предпринимателя, которому вменяется [статья Уголовного кодекса РФ. – «Фингазета»] 159-я, часть четвертая [мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере], и пресловутая 210-я [организация преступного сообщества]. Сейчас это дело в суде, буквально в сентябре было направлено. По этому делу речь идет об исполнении госконтракта. Кстати, с госконтрактами – это весьма распространенная практика, когда все поставлено, все выполнено, все работает, что характерно. Однако оперативный работник приходит и говорит о том, что что-то не так», – рассказывает Авдеева.

Адвокат поясняет, что в случаях с госконтрактами речь идет о бюджетных денежных средствах, а соответственно, возбуждается уголовное дело не только по заявлению потерпевшего, но и по рапорту оперативника, который нередко не разбирается в сложных экономических процессах, особенно когда речь идет о налоговых составах. «Очевидно, что необходима экспертиза. Но экспертизу, к сожалению, нередко вообще не проводят. И вот такие дела, где по сути отсутствуют хищения, которые обязательны для мошенничества, расследуются. Люди находятся в СИЗО или под домашним арестом годами. Вот в качестве примера: дело о налоговой недоимке, в котором я участвую в качестве защитника, рассматривается уже почти 2,5 года, а бизнесмены продолжают находиться под домашним арестом, несмотря на всю необоснованность состава», – рассказывает эксперт.

По словам Авдеевой, как правило, налоговая недоимка вменяется в связи с неуплатой контрагентом, а учитывая, что такие действия у нас в стране относятся к категории тяжких, срок давности по этим преступлениям составляет 10 лет. «В периоде этих 10 лет нередко у нас и регламенты меняются, могут быть не сохранены какие-то документы, соответственно, когда предприниматель совершал какие-то сделки, в тот момент он действовал согласно действующему регламенту и полагал, что действует с должной степенью внимательности и осмотрительности. А спустя пять, шесть, семь лет (такие дела тоже есть, это реальные примеры), вменяют ему налоговое преступление в связи с неуплатой недоимки», – уточняет адвокат.

Читать еще:  Проведение судебной экспертизы при дтп

Вот и получается: за экономические преступления бизнесменам выносятся большие сроки заключения. Но этим, к сожалению, дело не ограничивается. Согласно устоявшейся в России практике на предпринимателя накладывают штрафы из тех сумм, которые заведомо исполнить нельзя, – экспертизы-то нет. Да и потом как можно выплатить штраф, находясь на зоне. «Государство несет тройные убытки. Вы знаете, что только на питание в месяц на заключенного уходит из казны 30 тысяч рублей. Это не говоря о том, что там целый штат содержится. Умножьте все это на количество заключенных по стране. Второе – предприятие парализуется, соответственно, для экономики оно становится убыточным. Если говорить про нашу сферу, строительную, человек, который попадает в такие условия, просто прекращает свое существование как предприниматель. Как правило, люди не возвращаются, потому что процесс восстановления компании именно в строительной отрасли – многолетний. Реанимировать бизнес удается крайне редко», – указывает Елена Киселева.

Киселева уверена, что в подобных ситуациях получается тройная нагрузка на экономику страны. «Я думаю, что необходимо в корне менять подход к этому вопросу, на уровне законодательной власти», – подчеркивает замглавы Ассоциации защиты бизнеса.

Она отмечает: попытки подготовить такой документ предпринимались неоднократно. И бизнес-омбудсмен Борис Титов неоднократно поднимал этот вопрос, и ассоциация. Однако успехом они не увенчались. «До сих пор остается эта порочная судебная практика – удовлетворять все требования Следственного комитета, не разбираясь», – вздыхает бизнес-вумен.

Вот и Екатерина Авдеева уверена, что в настоящее время необходим пересмотр всей системы, чтобы наказание за экономические преступления были соразмерны. «Можно правильно подойти, создать условия для исправления, а не для того, чтобы они там [в заключении] приобретали какие-то дополнительные криминальные навыки, чтобы они не деградировали в этот период, а, наоборот, развивались и приносили пользу обществу. У нас нестабильная экономическая ситуация. Есть риск, что предприниматель не сможет заработать. Нужно учитывать, что по многим статьям у нас нет нижней границы, а значит, совсем необязательно менять законодательство. Нужно просто изменить правоприменительную практику. А в части вовлечения осужденных в работу это, несомненно, требует обсуждения. И это тоже может сильно способствовать развитию экономики», – считает адвокат.

Выплаты по КАСКО при ДТП: оформление, сроки обращения

КАСКО — это услуга добровольного страхования автомобиля от хищения и ущерба любого характера. При желании клиента можно дополнительно учитывать страховые функции полиса — расширение гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев, а также дополнительного оборудования. Стоимость услуги зависит от количества допущенных к управлению лиц, года выпуска транспортного средства, марки, модели автомобиля и даты ввода его в эксплуатацию. Что значит возмещение ущерба по КАСКО при ДТП, какие сроки и порядок действий при наступлении страхового случая?

Обратите внимание. Если нужно рассчитать стоимость страховки, например, КАСКО на полгода, калькулятор на сайте vbr.ru поможет быстро определить стоимость и выбрать максимально подходящий вариант. При каких условиях возмещается ущерб

Что делать после ДТП по КАСКО и за что предусмотрены выплаты? Владелец полиса добровольного страхования имеет законное право на возмещение ущерба при следующих обстоятельствах:

  • Автомобилю был причинён ущерб третьими лицами.
  • Ущерб вследствие ДТП.
  • Похищение или угон транспортного средства.

При оформлении ДТП по КАСКО, когда риски заранее застрахованы полисом, причитающиеся выплаты должны осуществляться в полном объёме и точно в срок. Компенсация ущерба может быть выполнена в денежном эквиваленте напрямую клиенту или специализированному сервисному центру, который ремонтирует повреждённый автомобиль. Выплаты по КАСКО после ДТП предусматривают покрытие ущерба даже в том случае, если виновником аварии является сам водитель (держатель полиса), а не третьи лица.

Действия при ДТП по КАСКО — пошаговая инструкция

Последовательность выплат, правила и форма урегулирования, ремонт по КАСКО без ДТП и срок обращения по полису при аварийной ситуации отражается в договоре страхования. Чтобы беспроблемно получить выплату КАСКО после аварии, важно придерживаться следующих правил:

  • Незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, не перемещая транспортное средство до составления протокола.
  • Тщательно проверить составленный протокол. Особенно факты и детали происшествия.
  • Не вступать в какие-либо неформальные договорённости с участниками ДТП.
  • Уведомить страховую компанию и представить все официальные документы (желательно сохранить копии себе).

В ситуации, если вы оказались виновником ДТП, законом предусмотрено условие суброгации. Это значит, что выплаты по КАСКО виновника потерпевшему происходят через страховую компанию.

Обратите внимание. Выплаты по КАСКО виновнику ДТП имеют такие же сроки восполнения ущерба, что и для пострадавшей стороны.

Сроки возмещения ущерба

Сроки возмещения ущерба КАСКО при ДТП не зафиксированы законодательно и не прописаны в правовом порядке. Они отображаются в договоре страхования или указаны в перечне правил страхового агента. Если проанализировать статистику и провести детальный анализ данных самих страховых компаний, можно вывести закономерные сроки выплаты по КАСКО при ДТП или прочих страховых случаях:

  • Крупные страховые компании — до двух недель.
  • Компании средних масштабов — около месяца (быстрее проходит оплата сервисным службам, нежели выплата напрямую).
  • Мелкие фирмы — от недели до неопределённого срока (чем меньше фирма, тем больше шансов проволочки с выплатой ущерба).

Чтобы не было спорных ситуаций с выплатами по КАСКО после ДТП, рекомендуется оформлять автостраховку в надёжных известных компаниях. Если вы не сориентировались, куда обращаться после ДТП по КАСКО, не переживайте — изучите договор со страховой компанией. В нём вы найдёте адрес и контакты страхового агента, к которому необходимо обратиться незамедлительно.

Как происходит возмещение

Как получить выплату по КАСКО после ДТП или при возникновении страхового случая? После оформления протокола клиенту необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба, приложив к нему пакет документов.

При ущербе ТС

  • Договор со страховой компанией.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Документы от ГИБДД — справка и протокол происшествия.
  • Копия водительских прав человека, управлявшего автомобилем.
  • Платёжные документы, подтверждающие ремонт в автосервисе.

При краже ТС

  • Договор со страховой компанией.
  • ПТС (паспорт технического средства).
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Копия постановления о возбуждении уголовного дела.
  • Комплект ключей от автомобиля.

Как оформить КАСКО без ДТП, если вы повредили автомобиль без участия в аварии (например, поцарапали бампер при неудачном манёвре) и нужна ли справка о ДТП для КАСКО в таком случае? В этой ситуации справка от ГИБДД не требуется, но необходимо зафиксировать происшествие через аварийного комиссара или участкового. При этом в разных страховых компаниях перечень необходимых документов может меняться, а скорость выплат КАСКО после ДТП зависит от условий в договоре.

Обратите внимание. Перед тем как получить страховку по КАСКО без ДТП, нужно представить справку с зафиксированным ущербом в страховую компанию, написав заявление на возмещение убытков.

Получение компенсации КАСКО при ДТП — порядок действий

Основные способы получения компенсации КАСКО после ДТП — прямая денежная выплата, направление на ремонт, полная замена транспортного средства.

Денежная выплата напрямую

Оформляется заявление на получение страховой выплаты клиентом напрямую. Страховой компанией проводится осмотр автомобиля и фиксация ущерба. Прежде всего, проводится экспертиза автомобиля и рассчитывается стоимость повреждений. После чего страховому агенту предоставляются платёжные документы о затратах клиента в автосервисе. Сумму по КАСКО при ДТП можно получить наличными деньгами или переводом на банковскую карту клиента.

КАСКО после ДТП — направление ТС на ремонт

После проведения экспертизы клиент оформляет заявление на законное возмещение ущерба, а страховая компания самостоятельно направляет автомобиль на плановый ремонт в автосервисе. При полном восстановлении ТС страховая компания оплачивает предоставленные партнёром счёта, а клиент получает отремонтированный автомобиль.

Обратите внимание. Если нужно отремонтировать машину по КАСКО без ДТП, вместо протокола от ГИБДД клиент должен представить справку о происшествии от аварийного комиссара или уполномоченного участкового. Кроме этого, можно позвонить в службу 112 и вызвать на место происшествия сотрудника полиции. Замена транспортного средства

Замена утраченного ТС происходит при краже или полной гибели имущества, неподлежащего восстановлению. В случае если суммы не хватает для замены автомобиля на аналогичный (цена утраченного имущества меньше цены нового ТС), клиент осуществляет доплату самостоятельно. Чаще всего держатель полиса может сам решить, в каком виде будет осуществлена компенсация, а КАСКО в ДТП с пострадавшими всегда имеет силу в соответствии с пунктами договора.

Причины, по которым могут отказать в выплате

К сожалению, часто страховые компании отказывают в частичной или полной выплате компенсации клиенту. Самые основные и частые причины:

Водитель нарушил ПДД. Обязательно заранее изучите условия договора страхования. В нем могут быть прописаны случаи, при которых возмещение ущерба не предусмотрено.

  • Водитель не вызвал вовремя сотрудников ГИБДД.
  • Предоставление ложных сведений о ДТП.
  • Водитель скрылся с места ДТП.
  • Осуществление неформальных договорённостей с участниками происшествия
  • Самостоятельное осуществление полного или частичного ремонта ТС.
  • Пункты договора, которые противоречат получению выплаты и не соответствуют фактам происшествия.
  • Отказ на основании трассологической экспертизы.
  • Страховая компания потеряла лицензию, обанкротилась или прекратила своё существование.
  • Попытки оформить КАСКО задним числом, что является незаконным действием.

Нередко в договорах страхования пункты с условиями возмещения ущерба звучат двусмысленно и неточно. Обращайте внимание, какие документы нужны для КАСКО после ДТП и изучайте детали. В случае непонятных формулировок в договоре вы имеете право попросить откорректировать пункты.

Важно! Никогда не пытайтесь оформить КАСКО задним числом после ДТП, такие схемы легко открываются после проведения экспертизы и влекут за собой ответственность перед законодательством РФ.

Что делать, если страховая отказалась возмещать ущерб

Чтобы исключить негативные последствия в виде незаконного отказа от компенсации ущерба, изучите, как правильно оформить ДТП по КАСКО и тщательно выбирайте страховую компанию. Чем крупнее и известнее фирма, тем больше шансов благополучно получить положенную компенсацию. Если всё-таки сложилась ситуация спора и вы получили отказ от страховой компании, действуйте согласно рекомендациям:

  • Активизируйте досудебное разбирательство со страховой компанией самостоятельно, предъявив письменно официальную претензию.
  • Обратитесь с официальным заявлением в Федеральную службу страхнадзора РФ. Если вы правы, страховая компания будет обязана возместить ущерб. Кроме того, фирма рискует потерять лицензию для дальнейшей деятельности.
  • Подайте в суд на страховую компанию. Когда вы уверены в своей правоте — смело идите в суд. Закон будет на вашей стороне. Соберите пакет документов, включая историю претензионной досудебной переписки.
Читать еще:  Как гибдд проверяет электронный полис осаго?

При любых обстоятельствах всегда внимательно изучайте рейтинг страховой компании и договор, который подписываете. Даже при отказе страховой фирмы возмещать ущерб ТС, не опускайте руки и не ремонтируйте транспортное средство самостоятельно. Существует ряд наивысших форм юридических законов, которые имеют большую правовую силу, чем страховой договор. Самое главное, следовать обязательным пунктам и грамотно оформлять происшествие. В таком случае вероятность выиграть спор — максимальна. При любых конфликтных ситуациях вы всегда имеете право на независимую экспертизу и законное разрешение спора.

Как оформить ОСАГО задним числом

В первую очередь, как говорилось выше, задумываться о том, реально ли оформить страховку задним числом, стоит только в том случае, если ваша вина в ДТП отсутствует, потому что выплачивать компенсацию от страховой компании виновника можно только при официальной регистрации последнего, так как номер и данные организации обязательно вносятся в протокол, составляемый сотрудниками ГИБДД на месте аварии. В такой ситуации нужно действовать максимально оперативно, и как только вы столкнулись с неприятной ситуацией на дороге, вам нужно правильно понимать, что нужно делать.

Для начала найдите ближайшего к вам представителя страховщика. Нередко на трассах встречается множество автомобилей, имеющих соответствующие рекламные баннеры, и собственники таких машин оформляют полисы ОСАГО в достаточно короткие сроки. Спокойно скажите им, что хотите оформить для себя такой документ, но при этом обязательно добавьте, что хотите получить документ задним числом, за что, естественно, готовы оплатить дополнительную «комиссию».

Еще один вариант – это найти в интернете специализированный сервис, который также занимается оформлением документов по ОСАГО. Главным минусом данного метода является то, что здесь вам могут оформлять бумаги дольше, и при этом возрастает риск того, что вас обманут.

Сотрудники ГИБДД оформляют протокол только после того, как получают информацию о наличии страховки. При этом не стоит забывать о том, что при желании у сотрудников всегда есть возможности провести дистанционную проверку информации каждой из сторон, посмотрев ее в информационной базе РСА.

Для виновника происшествия единственным вариантом является самостоятельная выплата компенсации. Сделать официальную страховку с неправильной датой в такой ситуации почти невозможно, так как компания будет проводить крайне подробную проверку документации перед предоставлением возмещения, и шансы на выявление подлога в такой ситуации крайне высоки. Соответственно, у вас может появиться множество неприятностей, для решения которых уже придется потратить гораздо больше средств и времени.

Автогражданская безответственность. Что делать, если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО?

Реформа ОСАГО призвана сделать страхование более справедливым. Тарифы для водителей с большим безаварийным стажем снижаются, а для новичков и аварийных водителей — растут. Но это не решает всех проблем автострахования. Почему водители ездят без страховых полисов и чем это может грозить, мы узнали у экспертов.

По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя цена полисов с начала 2019 года снизилась почти на 2 %, но многие водители предпочитают ездить без страховки, надеясь на удачу. В рейтинге нарушений за 2018 год, опубликованном ГИБДД, отсутствие ОСАГО занимает шестое место — 2,6 млн штрафов. В 2017 году штрафов было на 7 % больше. И это только зафиксированные нарушения.

Наказание невелико

Штрафы за езду без страховки столь невелики, что автовладельцы предпочитают и вовсе не покупать страховой полис за 5-6 тысяч рублей. Теоретически такой подход даже может окупиться: система автоматического отслеживания ОСАГО в России пока не запущена, и отсутствие полиса может выявить только инспектор ГИБДД. И если водителя остановят и оштрафуют 3-4 раза за год за отсутствие полиса, то очевидно, что это выйдет дешевле.

— В течение одного дня водитель может получить несколько штрафов за отсутствие страховки, но угрозы лишения водительских прав нет. Размер штрафа зависит от обстоятельств. Если страховка вообще не оформлена или просрочена, штраф составит 800 рублей. Если страховка есть, но водитель не вписан в полис, ему грозит штраф 500 рублей. Столько же придется заплатить, если страховка оформлена, но полиса нет с собой, — поясняет старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Томской области Алексей Пичугин.

Минфин России предлагает отменить штраф за забытый дома бумажный полис и перейти на электронные. Сотрудники ГИБДД смогут проверять страховку через единую базу, а водителям не придется держать в машине лишние документы. Но пока этот законопроект на рассмотрении в Госдуме, документы о страховке возить с собой надо обязательно.

Цифра

На 364 млн рублей оштрафовали водителей в Томской области в 2018 году — на 36 % больше, чем в 2017-м (данные Росстата).

Сэкономить не получится

На практике экономия на страховке заканчивается с первым ДТП. Поскольку ответственность водителя без ОСАГО никак не застрахована, возместить убытки в полном размере он должен из своего кармана согласно Гражданскому кодексу. Серьезная авария обойдется виновнику в десятки или сотни тысяч рублей, а у пострадавшей стороны есть два варианта получения компенсации. Первый — договориться с виновником о возмещении ущерба без обращения в суд. Сделать это можно на любом этапе разбирательства: на месте аварии, после независимой экспертизы, после получения досудебной претензии. Второй вариант — компенсация по решению суда.

— Если виновник ДТП не хочет добровольно возмещать ущерб или у него нет такой возможности, пострадавшей стороне придется обращаться в суд в гражданском порядке, — говорит Алексей Пичугин.

Получить с незастрахованного водителя компенсацию вполне реально, но это сложнее и дольше, чем разбирательство по ОСАГО. Все досудебные процедуры придется проходить самостоятельно или нанимать для этого юриста, а рассмотрение дела в суде займет несколько месяцев, — пояснили нам в одной из страховых компаний Томска.

Если случилось ДТП

В областной ГИБДД отмечают, что начинать досудебное разбирательство или обращаться в суд лучше с соблюдением всех формальностей. На месте аварии еще до вызова сотрудников ГИБДД зафиксируйте повреждения и общую картину ДТП на камеру сотового телефона. А когда инспектор приедет, попросите его проверить страховой полис виновника. Если полиса нет или он просрочен, убедитесь, что инспектор указал это в протоколе.

Запишите контактные данные виновника аварии: адрес прописки и проживания, телефон, ФИО. Эту информацию можно взять у сотрудника ГИБДД. Если виновник аварии предлагает оформить полис «задним числом» и возместить убытки через страховую — не соглашайтесь, скорее всего это обман. Электронные базы данных не позволяют оформлять страховку таким образом.

Чтобы оценить ущерб, вам придется провести независимую экспертизу в аккредитованной компании. Оплачивает ее пострадавшая сторона, но эту сумму можно позже взыскать с виновника. Убедитесь, что компания может документально подтвердить свое право на проведение независимой экспертизы, иначе ее результаты не примут в суде.

На экспертизе должен присутствовать виновник аварии — уведомите его о месте и времени проведения экспертизы хотя бы за три дня. Уведомлять лучше письмом, чтобы приложить копию письма к делу. Если виновник на экспертизу не придет, она не потеряет актуальности. Самостоятельно по примерам в интернете или с помощью юридической фирмы составьте досудебную претензию. Приложите к ней копии справки о ДТП, постановления об административном правонарушении, писем с вызовом на осмотр, документов на транспортное средство; экспертную оценку ущерба и чеки, подтверждающие ваши расходы.

Отправьте претензию виновнику курьерской службой или заказным письмом, чтобы получить отметку о вручении письма. Если, получив досудебную претензию, виновник ДТП не согласится возместить ущерб — обращайтесь в суд. Все документы для подачи иска у вас уже есть, нужно только составить заявление. Судебные расходы лягут на плечи виновной стороны, а еще к сумме компенсации можно добавить обоснованный моральный вред.

Подробности

Как борются с нарушителями

До 2014 года за езду без страховки можно было лишиться номеров, но в 2014 году эту меру отменили. Сегодня за отсутствие полиса ОСАГО инспекторы ГИБДД выписывают денежный штраф. В 2018 году обсуждалось использование камер для автоматического отслеживания машин без страховки. Но РСА не смог договориться с ГИБДД по техническим аспектам процедуры, поэтому начало эксперимента сдвинулось на неопределенный срок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector