Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами

Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.

И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.

Сегодня услуги аваркомов предлагают все уважающие себя страховщики. В их числе — «Ингосстрах», «Альфа-страхование», «Росгосстрах» и другие. Как правило, за работу таких экспертов просят немного. К примеру, тот же «Ингосстрах» берет за выезд специалиста в столице 1000 рублей.

Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера. Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать. К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.

Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.

Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.

Кто такой аварийный комиссар

Аварком это эксперт в сфере ДТП, который помогает не только объективно оценить обстоятельства дорожного происшествия и зафиксировать причиненный ущерб для назначения выплат от страхователя, но и защищает клиента от случаев мошенничества на дороге и автоподстав, а также может организовать независимую экспертизу.

Есть несколько типов специалистов:

  • эксперты, сотрудничающие с СК и представляющие ее интересы. Здесь следует проявить осторожность. Ведь они заинтересованы в первую очередь в интересах СК. На практике такие эксперты намеренно допускают ошибки и занижают выплаты;
  • штатные сотрудники СК — их услуги уже входят в стоимость КАСКО, разница заключается только в сумме подключенного страхового пакета;
  • независимые дорожные комиссары. Преимуществом является качество работ.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Читать еще:  Какой штраф за отсутствие страховки

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

О нововведениях в правилах дорожного движения

Нововведения в правилах дорожного движения от 1 июля прошлого года колоссально изменили жизнь автомобилистов. Теперь ждать ГИБДД в случае аварии не только не нужно, но это даже противоречит закону и грозит штрафом 1000 рублей каждому участнику.

Теперь водитель в случае аварии вынужден сам фиксировать обстоятельства ДТП, заполнять все необходимые документы и ехать в ГИБДД . Вся ответственность за правильность фиксации обстоятельств и их полноту лежит на участниках аварии.

Разделить эту ответственность помогает армия аварийных комиссаров. Однако если одни могут обезопасить от неправомерного признания вины и помочь получить выплату, то другие, напротив, сделают только хуже. В Иркутске услуги аварийных комиссаров оказывают около 20 фирм. На что нужно обращать внимание при оформлении ДТП и как правильно выбирать аварийных комиссаров нам расскажет представитель ассоциации аварийных комиссаров Сибири, кандидат экономических наук Евгений Лукьянов.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Никита Копылов

По-моему, оформление ДТП самому или при помощи комиссаров, возможно только если:
1. Участников не более 2-х.
2. В ДТП никто не пострадал.
3. Если нет разногласий у водителей.
В остальных же случаях вызов ГИБДД обязателен.

Согласно изменениям в п.2.6.1. Правил дорожного движения РФ, вступившими в силу с 01.07.2015 участники ДТП (вне зависимости от их количества) ОБЯЗАНЫ оформлять ДТП без приезда сотрудников полиции во всех случаях кроме одного — если в ДТП погибли или ранены люди.

may_be

Разве не был принят закон, что участники ДТП должны освободить дорогу и съехать к обочине? Или данный закон на рассмотрении?

Это были поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступили в силу с 01.07.2015. Освободить проезжую часть, съехать на обочину и дожидаться приезда сотрудников ГИБДД нужно в том случае если пострадали люди и движение других автомобилей невозможно. Если люди не пострадали то нужно съезжать не на обочину а ехать в ГИБДД, предварительно сделав фото или видеоотчет, зафиксировать следы ДТП и т.п., согласно п. 2.6.1. ПДД

А почему одни комиссары оказывают услуги бесплатно, а у других это стоит 2500 руб.? В чем разница?

Бесплатных услуг нет! Кто-то за них платит. Видимо это страховая компания . И если так, то аварийный комиссар действует в интересах страховой компании. А интерес потерпевшего и страховой компании на этапе выплаты диаметрально противоположные — страховая компания стремится заплатить как можно меньше а потерпевший получить как можно больше. Вот и задумайтесь к чему приведет такая «бесплатность»!

реклама каких то комиссаров, нафиг они нужны, звонишь гайцам и все, если они не должны ехать то и не приедут, никаких штрафов не будет

Во первых, что касается штрафа, то посмотрите ст. 12.27 КоАП. Там все черным по белому и по русски. Во вторых это не реклама. И в третьих аварийные комиссары в любом случае не «гибдд-заменители» У них цель не зафиксировать ДТП, а сделать так чтобы потерпевший получил адекватную страховую выплату. Ведь не просто так аварийные комиссары 10 лет существовали до внесения изменений в правила дорожного движения (до 01.07.15), то есть оформляли ДТП на которые выезжали и сотрудники ГИБДД. И люди пользовались их услугами чтобы выплату получать !

yuska86

как правильно выбирать аварийных комиссаров…. ну и как?? Вопрос остается открытым..

От работы аварийного комиссара зависит очень много, а именно:
1. Кого признают виновным (если у участников ДТП есть разногласия по виновности), а соответственно кто будет получать выплату по ОСАГО а кто нет, кто получит повышающий коэффициент при продлении полиса ОСАГО а кто нет
2. Сможет ли виновник оспорить свою вину. Часто бывает так, что на месте ДТП один признает свою вину, везде подписывается, а потом придет домой, подумают вместе с женой и решают обжаловать. Право на это у него есть несмотря на то что он везде подписался что вину признает. На комиссии по обжалованию инспектор ГИБДД поднимает все материалы по ДТП и вот тут, если были ошибки, непрофессионализм аварийного комиссара и по документам картина ДТП не понятна, то инспектор выносит решение либо об обоюдной вине либо о невозможности определения виновного лица. И опять же потерпевший либо лишается половины выплаты (при обоюдной вине выплачивается 50% от ущерба) либо полностью
лишается страховой выплаты. А ведь экономический соблазн оспорить вину у виновника огромный !
3. Будут ли у страховой компании основания отказать в страховой выплате или уменьшить ее размер

Читать еще:  Действия виновника дтп по европротоколу

То ест на кону ваша страховая выплата ! Средний размер выплаты по ОСАГО сейчас 46 т.р. максимальный 400 т.р.

Выбирать аварийных комиссаров нужно прежде всего исходя их их репутации — исходя из длительности работы на рынке, опыта работы, рекомендаций !

В целом чем компания крупнее тем лучше, так как только у крупных компании есть свои юристы, оценщики и полный штат необходимых специалистов. В крупных компаниях меньше вероятность ошибок и даже если они происходят то своевременно их исправляют в ГИБДД без ущерба для клиента. Мелкие компании этого себе позволить не могут !

Выбирайте тех кого знаете, чьими услугами уже пользовались вы или ваши знакомые !

The_Big_Lebowski

Спасибо за ответ. Как раз и оказался в ситуации — мелкое ДТП. Второй участник не признает очевидную вину. Вызываю комиссара указанного на полисе страхования с пометкой «Бесплатно» (КУДД «Байкал»). Комиссар, хоть и понимая, что по ПДД я не виноват в ДТП, оформляет происшествие с ошибками, таким образом, что меня признают виновным. Приходится ждать две неделю и обжаловать решение.
Получаю страховку около 8000 рублей, из которых 2500 потрачено на комиссаров и не компенсируется. Пометка»Бесплатно» на полисе означала, не бесплатное оформление ДТП, а лишь фотографирование места ДТП и все.
К сожалению, мне могу прикрепить эскиз схемы ДТП, что бы узнать, на что обратить внимание при ДТП на перекрестке со смещением полос.

Вот поэтому я и призываю осознанно подходить к выбору службы аварийных комиссаров !
При этом нужно задуматься, если страховая компания рекомендует этих аварийных комиссаров, а если еще и платит им (то есть для вас это бесплатно) то в чьих интересах будет действовать аварийный комиссар очевидно. А ведь на этапе выплаты ваши интересы и интересы страховой компании диаметрально противоположные !

The_Big_Lebowski

1. Каким образом оформляется ДТП, если ни один из участников не признает свою вину?
2. Обязаны ли сотрудники ГИБДД оформить ДТП, если их вызвать на место аварии или они ограничатся штрафом в 1000 рублей, а оформляться придется самостоятельно. Если обязаны оформить, то не легче ли заплатить штраф, чем платить комиссарам от 2500 руб, но избежать ошибок при оформлении.
3. Страховые компании не возмещают расходы за услуги аварийных комиссаров. Если виновник ДТП отказывается оплачивать их услуги, и оформление происходит за счет пострадавшего, каким образом взыскать или компенсировать эту сумму? Только суд?

1. Если ни один из участников ДТП не признает свою вину, то согласно п.2.6.1. Правил дорожного движения, участники (их может быть 2 и более) обязаны зафиксировать обстоятельства ДТП и прибыть в отделение полиции, где инспектор ГИБДД, по тем документам которые участники ДТП составили на месте ДТП и определит виновность. Вот здесь и есть огромный риск для объективного пострадавшего — если на месте ДТП участники составят документы неправильно ( не полностью составят, с ошибками и т.п), то инспектор ГИБДД может вынести не объективное решение, ведь он работает по документам. Поэтому я и рекомендую не экономить а пользоваться услугами профессионалов -аварийных комиссаров
2. Выезжать на место ДТП сотрудники полиции обязаны если на этом настаивают участники ДТП, но они вынесут штраф по 1000 руб на каждого участника ДТП. При этом нужно понимать что ожидать их придется в среднем 3-5 часов и то что инспектора конечно оформят документы на месте ДТП но не более того. ГИБДД оформляет документы с целью фиксации ДТП. Целью же оформления аварийных комиссаров (профессиональных аварийных комиссаров) является получение потерпевшим страховой выплаты. Аварийные комиссары не «гиддд-заменители». Они заполняют все документы так чтобы у страховой компании не было повода занизить страховую выплату или вообще отказать. Поэтому часто ДТП оформляется и аварийными комиссарами и ГИБДД . Плюс у крупных служб аварийных комиссаров 2500 руб. входит полный комплекс услуг по получению страховой выплаты, включая оценку ущерба и все судебные издержки на случай если страховая компания занизит выплату
3. Страховые компании расходы на аварийных комиссаров не возмещают. Пока

«Ситуация катастрофическая»

Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.

Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал. Понятно, что машины в Белгородской области не было.

Александр Постников

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Как вызвать независимого комиссара?

Обособленная организация (в виде ООО) и ИП — это одно и то же за тем лишь исключением, что штат ООО гораздо шире и в случае наплыва большого количества аварий сотрудник из ООО приедет наверняка быстрее. Есть 2 способа нанять комиссара из обособленной организации: вызвать его прямо на место ДТП без предварительного согласования или приобрести абонемент на определенный срок, позволяющий вызывать аваркомов неограниченное количество раз.

Читать еще:  Ответственность за оставление места дтп на парковке

В любом из случаев вызвать аваркома на место аварии может как пострадавшая сторона, так и виновник аварии. Более того, комиссара могут вызвать одновременно обе стороны, причем сделать они это могут в одной и той же организации. Скорость приезда аварийных сотрудников зависит от стандартов, установленных самой организацией. Как правило, предельное время прибытия аваркома на место ДТП указывается в договоре, составляемом при приобретении абонемента. В среднем, аварийный комиссар приезжает на место аварии в течение 1 часа в Москве и Санкт-Петербурге и в течение 1,5 часов в области.

Необходимость услуги в г. Симферополе

Столица республики Крым г. Симферополь является сердцем республиканской транспортной инфраструктуры: автодорожной, железнодорожной и авиационной. Важнейших артериями транспортной инфраструктуры внутри города являются автомобильные дороги, задача которых обеспечить максимально быстрое и комфортное передвижения на автотранспорте как жителей так и направляющихся к месту отдыха в такие курортные города как Ялта, Алушта, Феодосия, Саки, Евпатория, Судак, а также в город федерального значения Севастополь.

Сегодня город находится на стадии бурного роста строительства и реконструкции автомобильных дорог, мостов, развязок. Динамика роста передвижения жителей города на личном автотранспорте резко возросла за последние годы. Автомобильная транспортная инфраструктура Симферополя, созданная еще во времена СССР, буквально задыхается от современного трафика.

И все это без учета потока отдыхающих. Поэтому максимальный пик трафика приходится на летнее курортное время. Несмотря на то, что Симферополь не является курортным городом, именно он служит ключевой развязкой, отправной точкой в разные уголки черноморского побережья полуострова. Только введенный в 2018 году новый терминал аэропорта принимает тысячи людей в сутки, которые растекаются по всему полуострову на места отдыха. Открытие Крымского моста позволило увеличить транспортный поток с материка в Крым в несколько раз по сравнению с паромом. Это наряду с увеличивающимся потоком отдыхающих с Украины через пункты пропуска на севере Крыма — Чонгар и Турецкий вал.

А далее простая формула — чем больше трафик, тем больше дорожно-транспортных происшествий. Множество приезжих увеличивают транспортную нагрузку и усложняет без того напряженную ситуацию в Симферополе, аварии различной степени тяжести случаются ежедневно. Если коренные жители города, ориентирующихся в местной обстановке, еще могут быть готовы разобраться на месте ДТП самостоятельно, то люди приезжающие на отдых в Крым не хотят себя озадачивать проблемами в аварийных ситуациях исходя из того, что настроены на позитивную волну отдыха. Гораздо проще и оптимальнее возложить эти проблемы на специалистов в этой области — аварийных комиссаров.

Знание дорожной обстановки в городе и наличие программно-технических средств на пульте диспетчера и водителя авто позволяют им избежать городских пробок, выбрать оптимальный маршрут, и за считанные минуты прибыть на место происшествия еще раньше чем сотрудникам ГИБДД. Специальный профессиональный уровень подготовки позволяет им оказать не только юридическую помощь, но и психологическую в случае пребывания потерпевшего в состоянии стресса. Дорожно-транспортное происшествие для аварийного комиссара это привычная рабочая среда в отличие от потерпевшего.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

НарушениеМера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТПШтраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступленияЛишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствованияЛишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Как вести себя с аваркомом

Большинство водителей сразу после ДТП находятся в сильном шоке, поэтому действуют часто не правильно. Не стоит во всем полагаться на аварийного комиссара. Вы можете не вмешиваться, но наблюдать за его действиями нужно обязательно. Если дорожный комиссар что-то упустил из виду, то нужно обязательно обратить его внимание на упущенные факты.

Отчет, который будет составлен аварийным комиссаром, будут подписывать оба участника – виновник и пострадавший. Вне зависимости от того, по какую сторону баррикад вы находитесь, вам нужно внимательно ознакомиться с данным документом и в случае несогласия с его оценкой, суждениями и выводами, обязательно это указать в его отчете.

Если аварийный комиссар не желает вносить определенные сведения, вы вправе требовать от него письменного объяснения. Для этого нужно понимать, какие именно сведения должна содержать объяснительная, но весьма часто аварком хорошо понимает, как написать её так, чтобы в ней по сути не было никакой информации для страховой и суда.

Аварийный комиссар, который действует в интересах страховой компании, может не очень охотно сотрудничать с вами, но если у вас есть свой независимый специалист, то лучше воспользоваться его услугами.

Вы можете требовать компенсации услуг аварийного комиссара, независимой экспертизы, а также услуг эвакуатора, у страховщика или у виновника дорожно-транспортного происшествия.

Для многих участников дорожно-транспортных происшествий возникает масса вопросов, одним из которых является, можно ли обойтись без аварийного комиссара. Да, это возможно, однако, если вы сомневаетесь в правильности своих действий и хотите получить выплату полностью – лучше воспользоваться его услугами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector