Кто оплачивает эвакуатор при дтп осаго
Ещё в таких древних обществах, как античная Греция или Рим, находились люди, которые готовы были за вознаграждение взять на себя риск потери груза купцом из-за шторма или нападения пиратов. Сегодня отрасль страхования представляет отдельный институт права, который регулирует множество случаев, в том числе и связанных с автомобилями. Полисы ОСАГО или КАСКО сегодня известны любому владельцу автомобиля. Вполне возможно, что вызывая после аварии или поломки эвакуатор в Одинцово, вам приходилось размышлять о том, входит ли в страховку оплата подобных услуг.
Сегодня каждый владелец машины в обязательном порядке должен иметь полис ОСАГО, который страхует его ответственность перед другими собственниками транспортных средств за причинённый их автомобилям ущерб. Действующие правила предусматривают возмещение владельцу полиса, кроме всего прочего, и расходов на эвакуацию машины до места её хранения или восстановления. Таким образом, если вы пострадали в ДТП, то ваши затраты на эвакуатор будут компенсированы страховой компанией, выдавшей полис виновнику аварии. Однако готовьтесь к тому, что это не будет быстрым процессом. Поскольку страховые компании любят затягивать с выплатами, а то и отказывать по надуманным причинам, то возможно, что для получения компенсации вам придётся обратиться с иском в суд.
Если же вы хотите, чтобы ваши расходы компенсировались в любом случае, к примеру, при обычной поломке в дороге, не связанной с ДТП, то подумайте о приобретении полиса КАСКО. В отличие от ОСАГО этот вид страхования является добровольным. Однако не забывайте, что если в последнем случае возмещение затрат на эвакуацию прописаны, кроме полиса, ещё и в соответствующем нормативном акте, то правила КАСКО у каждой страховой компании свои. К примеру, в них может быть указано фиксированное число эвакуаций, которые подпадают под действие полиса. В некоторых компаниях ограничивают максимальную сумму выплат в качества возмещения расходов на эвакуацию. Обычно это несколько процентов от общей суммы страховки. Так что внимательно изучите условия страхования перед заключением соответствующего договора, чтобы в нужный момент не оказаться без возможности возместить понесённые расходы.
А коли пользователь разбил машину, важно зафиксировать повреждения, появившиеся на кузове, с помощью фото- или видеосъемки. А после полноценного оформления документов и получения протокола выслать все данные арендодателю.
ЭВАКУАТОР ЗА СВОЙ СЧЕТ
В ситуациях, когда транспортное средство после аварии может самостоятельно двигаться, водителю необходимо оставить все документы о ДТП в бардачке, припарковаться в любом разрешенном месте и завершить сессию. Если т/с не может ехать, дождитесь представителя компании и завершайте аренду. В случае начительных повреждений авто, компания может потребовать доставить его на свою стоянку за счет арендодателя на эвакуаторе. При этом операторы обычно не требуют оплаты времени ожидания.
Но чтобы быть в этом уверенным наверняка, стоит перейти на сайт компании и изучить договор. Если произошло незначительное ДТП без повреждения автомобиля, аренду завершить по факту можно. Однако если сколы и царапины будут замечены следующим клиентом, и их фотографии получат менеджеры, то вас серьезно оштрафуют Но если следующий после вас водитель повреждений не заметил, то ответственность за ущерб будет нести он. Впрочем, некоторые сложности при оформлении и урегулировании ДТП на каршеринговых авто — не единственный недостаток системы.
РАЗОРИТЕЛЬНОЕ «ОЖИДАНИЕ»
Другой серьезный минус — очень высокие штрафы от компании-оператора. Если авария случилась по вине водителя, каршеринг спишет с его карты сумму компенсации, которая прописана в договоре. Списание произойдет автоматически в течение нескольких дней после происшествия. При этом ущерб третьим лицам, пострадавшим в ходе ДТП, водителю придется возмещать самостоятельно. Также евиновнику придется возместить оператору еще и упущенную выгоду. Все время, которое автомобиль не мог эксплуатироваться, будет оплачено пользователем по базовому тарифу в режиме «Ожидание».
Помимо штрафов за ДТП, у операторов предусмотрены взыскания, о которых пользователь может даже не подозревать (если внимательно не прочитает договор). Например, каршерингом нельзя пользоваться в коммерческих целях, подвозить кого-то за деньги и даже перевозить пассажиров в состоянии опьянения. Нужно сбавлять скорость при движении по дорогам с ямами. Запачкаете салон — тоже получите штраф. Если во время аренды на приборной панели загорелся индикатор низкого уровня топлива, значит, автомобиль нужно заправить — при несоблюдении данного условия можно также получить штраф. Еще одна проблема каршеринга — это страхование ответственности.
Что делать при эвакуации автомобиля
Почему забирают машины
Основной смысл эвакуации — обеспечить свободное движение по дороге других автомобилей. Все основания перечислены в п. 1 ст. 27.13 КоАП. К ним, в том числе, относятся такие обстоятельства:
- Нет документов о регистрации машины (СТС);
- Управление машиной в которой неисправно сцепление, тормоз или рулевое управление. За рулем человек без водительского удостоверения, в нетрезвом виде или кто-то, кого лишили прав;
- Нарушены правила перевозки крупногабаритного и опасного груза;
- Водитель отказался от медицинского освидетельствования;
- Водитель выпил алкоголь после ДТП, к которому он причастен.
Порядок, условия и стоимость хранения задержанных машин должны быть отражены в законах субъектов Федерации. Обычно эвакуация начинается с протокола о задержании транспортного средства, в котором указывается точное время задержания. По прибытию на спецстоянку ее сотрудники и водитель эвакуатора составляют акт приема-передачи машины, где также указано время передачи автомобиля.
Соответственно, начало течения времени хранения машины на специализированной стоянке определяется исходя из записи, сделанной в акте приема-передачи. Отталкиваясь от этого времени, прибавляйте 24 часа, и получатся первые сутки.
Однако чаще всего эвакуируют за неправильную парковку:
на пешеходном переходе или на расстоянии до 5 м перед ним, на месте для инвалидов или тоннеле;
на тротуаре, трамвайных путях или остановках общественного транспорта;
при создании помех другим машинам, вторым рядом;
при наличии знаков, запрещающих стоянку или остановку машины.
При несоблюдении правил парковки эвакуация возможна только при наличии знака «Работает эвакуатор», а если его нет, то задержание транспортного средства (ТС) незаконно.
Как увозят автомобили
Если инспектор ГИБДД или сотрудник МАДИ обнаружили, что вы нарушили ПДД по основаниям, для которых предусмотрена эвакуация, то они вызывают эвакуатор и составляют протоколы об административном правонарушении и задержании ТС. В протоколах указывают:
дату, время, место и причины эвакуации;
должность и ФИО инспектора;
сведения о ТС и его владельце;
состояние автомобиля до помещения на эвакуатор;
наименование организации, которая будет перевозить авто на штрафстоянку.
Если водитель не присутствовал при эвакуации, то протокол о задержании составляется с применением видеозаписи либо в присутствии двух понятых, которые подписывают протокол с сотрудником ГИБДД/МАДИ .
После инспектор заключат с представителем организации, которая отвезет машину на штрафстоянку, акт приема-передачи, опечатывает места в автомобиле, которые можно открыть: багажник, капот, двери, люк бензобака, и информирует дежурную часть о задержании ТС.
Речь идёт о совершении неустановленным лицом кражи личных вещей. Поэтому необходимо незамедлительно после обнаружения пропажи вызвать полицию, которая проведет осмотр места происшествия, установит и закрепит следы совершенного преступления. После этого следственные органы возбудят уголовное дело и начнут его расследование, по итогам которого будет установлен злоумышленник. Тогда вы получите законное право на возмещение материального и морального ущерба, причиненного преступлением.
Как предотвратить эвакуацию
Если вы успели прийти до того момента, как эвакуатор с вашей машиной начал движение, вы можете остановить эвакуацию (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП). Нужно предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной, и устранить причины эвакуации, например, переехать на разрешенное для парковки место. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.
Кроме этого, транспортное средство не будет эвакуировано, если в нем находятся люди или животные. Но не стоит специально оставаться в машине при задержании – тогда вам придется оплатить штраф не только за нарушение ПДД, но и неповиновение сотруднику ГИБДД (ст. 19.3 КоАП).
Если должностное лицо, которое задержало ваш автомобиль, отказывается его возвращать, то получит штраф 20 000 руб. (ст. 12.35 КоАП).
Куда обратиться после эвакуации
Если автомобиль эвакуировали без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 112.
Жители Москвы могут узнать о перемещении авто на сайте mos.ru (в разделе «Московский паркинг» есть информация, как добраться до штрафстоянки на общественном транспорте) или подписаться на бесплатное SMS-информирование об эвакуации на портале «Автокод». Там владелец авто получит сообщение о штрафстоянке, на которую поместили его машину, и подразделении ГИБДД или МАДИ, оформившего эвакуацию, с номером телефона. Экспресс-проверка местонахождения машины после эвакуации также доступна на сайте «Московский транспорт». Для этого необходимо ввести государственный номер машины.
Затем нужно приехать в отдел ГИБДД или МАДИ, предоставить паспорт и документ, подтверждающий право владения машиной (собственнику), водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО.
Если документы остались в машине, необходимо поехать на штрафстоянку. Там с автомобиля снимут пломбы, а после того, как вы заберете необходимые бумаги, его снова опломбируют и будут ждать вашего приезда с разрешением на возврат авто от ГИБДД.
После проверки документов сотрудник ГИБДД или МАДИ выдаст копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства. Также должностное лицо поставит на нем отметку об устранении причин задержания и выпишет штраф, который необходимо оплатить в течение 60 дней. Если вы присутствовали при эвакуации, инспектор ГИБДД или МАДИ вручит вам все необходимые документы лично, а также скажет, на какую стоянку отправился автомобиль.
Происшествие следует расценивать как ДТП, а значит, и действовать соответствующим образом. Фото и видео помогут установить виновника и все обстоятельства.
Ответственность организаций, осуществляющих эвакуацию машин, должна быть застрахована. Если водитель не нарушал должностных инструкций, понесенные убытки покроет страховка. В случае, если повреждение произошло по вине водителя, вам придется обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба. Ответчиком в этом случае будет организация, осуществлявшая эвакуацию. Также следует поступить, если страховка не была оформлена.
Как забрать авто со штрафстоянки
Предъявите копию протокола об административном правонарушении или о задержании транспортного средства, водительское удостоверение и квитанцию об оплате стоимости перемещения и хранения машины на штрафстоянке. После этого осмотрите авто на предмет внешних повреждений. Если они имеются, то укажите это в акте-приема передачи и вызовите сотрудников полиции для их фиксации. В последующем вы вправе предъявить иск в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.
Если с машиной все в порядке, заберите ее, подписав акт приема-передачи.
В России нет законодательных требований к условиям эвакуации машин. Однако учитывая, что колеса были заблокированы, при затаскивании авто на платформу могли повредится различные агрегаты подвески, коробка передач, неравномерно истратиться ресурс покрышек. Чтобы установить повреждения автомобиля и причинно-следственную связь между ними и эвакуацией с заблокированными колесами, необходимо провести автотехническую экспертизу. С ней уже можно обратится в суд, чтобы возместить причиненный ущерб.
Сколько стоит эвакуация
Стоимость эвакуации и хранения машины устанавливаются региональными законодательными актами и зависит от категории машины, а также времени нахождения на штрафстоянке:
в Москве — 5200 руб. за эвакуацию и 1000 руб. в день за хранение автомобиля категории “В” (постановление Правительства Москвы № 216-ПП от 09.04.2013, приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 26.12.2018);
в Санкт-Петербурге — 2928,23 руб. за эвакуацию, 52,22 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012, распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.10.2018);
в Казани — 407,55 руб. за эвакуацию, 55,6 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Республики Татарстан от 17.05.2012, постановление Государственного комитета по тарифам №7-8/т от 07.09.2018);
в Нижнем Новгороде — 1970 руб. эвакуация, 13 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Нижегородской области № 101-3 от 31.01.2012, решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14.03.2017);
в Екатеринбурге — 1649 руб. за эвакуацию, 33 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Свердловской области №57-ОЗ от 20.06.2012, постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.01.2018).
Водитель имеет право сначала забрать автомобиль со штрафстоянки, а в течение 30 дней со дня помещения оплатить услуги по эвакуации в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
В Москве оплата за хранение на штрафстоянке производится только за полные сутки. Если вы приедете за авто в тот же день, плата взиматься не будет. Тот, кто одновременно забирает машину и производит оплату за стоянку, получает 25% скидки.
В Нижнем Новгороде установлена почасовая оплата хранения, но первые сутки авто находится на штрафстоянке бесплатно. Во всех городах штрафстоянка работает круглосуточно, расплатиться за эвакуацию можно как наличным, так и безналичным расчетом.
Нарушение ПДД грозит не только штрафом, но и эвакуацией автомобиля с последующим хранением на штрафстоянке. Чтобы забрать машину, необходимо потратить время, посетить ГИБДД оформить документы и заплатить штрафы.
*Вопросы найдены на автомобильных форумах.
Проведение независимой экспертизы в «Эвакуатора 50-33-33»
Аттестованные эксперты, сотрудничающие со службой «Эвакуатор 50-33-33», проводят освидетельствование для:
- физических лиц — участников ДТП и автовладельцев, желающих продать автомобиль или вступить в права наследования;
- юридических лиц — страховых компаний, судебных органов, нотариальных контор, организаций и предприятий.
Для оценки наши партнеры:
- выезжают на место осмотра;
- производят фотофиксацию повреждений;
- изучают предоставленные материалы — видеозаписи регистраторов, схемы ДТП, полученные от участников сведения;
- анализируют техническое состояние автомобиля после ДТП при помощи профессионального диагностического оборудования Launch x431 pro.
На основании полученных материалов дается экспертное заключение. Оплата услуг производится по факту его передачи заказчику. Кстати, наши партнеры выписывают также полисы ОСАГО.
Для уточнения условий проведения независимой автоэкспертизы, ее стоимости и заказа услуги свяжитесь с нами по телефону.
Законодательная база
Согласно «Закону о защите прав потребителей» (а точнее статье 18, пункту 7), доставка товара, вес которого составляет более 5 кг, до места возврата или ремонта должна осуществляться за счет продавца. Но, как правило, на его основании получить выплату сложно. Возникает много спорных вопросов, в которых страховщик, как правило, играет другую роль.
Если же автовладелец оформил поли ОСАГО, то он может рассчитывать на выплату. Разумеется, менеджер страховой компании постарается сделать все возможное, чтобы избежать такой компенсации. Но, если грамотно подойти к этому вопросу, то можно возместить все расходы.
Прежде всего нужно внимательно изучить условия страхования. Открываем в условиях ОСАГО главу 4 и находим пункты 12 и 13. В первом из них говорится о том, что при получении вреда, в пределах суммы страхового возмещения, клиент может рассчитывать на возмещение иных расходов, с которыми потерпевший столкнулся в следствии повреждения ТС. Они также включают эвакуацию машины и ее хранение.
В пункте 13 также говорится о том, что при предоставлении документов, подтверждающих факт оказания услуги и ее оплаты, потерпевший имеет право на компенсацию расходов. В первую очередь это относится к эвакуации ТС до места ремонта, хранения авто на специализированной стоянке, проведения экспертиз и многого другого.
Но, не так все просто. Если какого-либо документа нет или бумаги были оформлены неправильно, то страховая вправе отказать. Поэтому нужно быть внимательным и получить от службы, оказывающей услуги по эвакуации весь пакет бумаг.
- Каждый 8-ой автомобиль перемещается по дорогам без полиса ОСАГО. В случае аварии по вине незастрахованного автомобиля получить возмещение от страховой компании невозможно, а с самого виновника происшествия — и подавно!
- По статистике каждую неделю в крупном городе сгорает один автомобиль. Хулиганство и вандализм стали нормой жизни, от которой невозможно уберечься.
- В кризисное время в разы выросло количество угонов автомобилей.
- Ремонт автомобиля в автосервисе стал на 30-70% дороже, чем в докризисное время.
- Хранение автомобиля на автостоянке в ночное время не спасет его от ущерба в ДТП и от угона из любого общественного места.
- Бесплатный эвакуатор — компенсируем расходы в пределах 5% от страховой суммы.
- Организуем осмотр поврежденного имущества при ДТП сразу после подачи заявления.
- Бесплатно обеспечим юридическую защиту Ваших интересов.
- Обращайтесь за выплатой без справок от МВД и ГИБДД при ущербе до 4% от страховой суммы.
- Электронная запись на выплату — вас обслужат без очереди.
- Отслеживайте онлайн статус страховых выплат через специальный раздел на сайте — проверка выплат.
- На ваш выбор отправим автомобиль на ремонт к официальному дилеру, на СТО страховщика или выплатим наличными.
- В наш полис КАСКО уже включена услуга выезда аварийного комиссара. Если произойдет ДТП просто позвоните на номер 8 (800) 700-09-72, номер действует по всему Сибирскому Федеральному округу.
- Аварийный комиссар приедет к Вам столько раз, сколько потребуется за время действия Вашего полиса.
3 шага как вернуть автомобиль со штрафстоянки
- Звоните дежурному ГИБДД. Телефон в Воронеже (473) 220-20-60. Узнайте, зафиксирована ли эвакуация вашего автомобиля на штрафстоянку и поинтересуйтесь на какую штрафстоянку увезли машину. В Воронеже есть несколько штрафстоянок: Острогожская, 144д, Антонова-Овсеенко,7, Холмистая, 56 и Обручева, 3. Скорее всего вам сразу не скажут где ваш автомобиль.
- Получите протокол об административном правонарушении. Его выдают в отделении ГИБДД на улице Обручева, 3. Обязательно возьмите с собой права, документы на машину и паспорт. Как правило, на Обручева большая очередь на оформление документов. На одного человека уходит порядка десяти минут. Так что, вам придётся потратить от получаса до трёх часов в лучшем случае. Также необходимо получить письменную отметку должностного лица органа ГИБДД в копии протокола о задержании автомобиля, разрешающую выдачу автомобиля. Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток.
- Забирайте автомобиль со штрафстоянки. Отправляйтесь на территорию штрафстоянки, указанной в копии протокола, оплатить эвакуатор и почасовую оплату за нахождение авто на стоянке. Штрафстоянки работают круглосуточно, но имеют технические перерывы.
У автомобилистов из Воронежа появилась возможность через интернет узнать, на какую штрафстоянку эвакуировали их автомобиль. На сайте облстного проавительства начал функционировать электронный сервис поиска эвакуированных машин. Подробнее в этом материале.
Совет:
Не стоит нестись сломя голову за автомобилем. Сумма уже будет изменяться незначительно:
- Штраф за неправильную парковку — 1 500 рублей в течение двух месяцев (оплатить штраф можно на нашем сайте).
- Работа эвакуатора — 102 рубля за километр.
- Оплата штрафстоянки — 20 рублей в час для легковых автомобилей.
Если вы приедете на штрафстоянку после 21:00 очереди практически не будет.
Какую выбрать мастерскую?
На этапе оформления полиса страхователь волен вписать в документы реквизиты предпочтительного автосервиса. При прямом покрытии ущерба туда должен быть отбуксирован или направлен поврежденный автомобиль. Перед подписанием окончательного текста стороны могут прийти к взаимным договоренностям, прописав информацию об СТО. Если обсуждения не проводились, то придется воспользоваться списком страховой компании.
В заявлении потребуется отразить принятые ранее решения. Согласие страховщика фиксируется в письменном виде. Случаются нестандартные ситуации, когда у исполнителя нет возможности рассчитаться за ремонт, выполненный определенным автосервисом. Автовладелец может потребовать компенсацию в денежном выражении.
Работа над ошибками
Эту серию дел объединяет то, что страховые компании допустили явные злоупотребления, а нижестоящие суды не смогли их распознать, отмечают эксперты. «Верховный суд в целом остается на позиции защиты прав страхователя, как слабой стороны», — сказал «Интерфаксу» адвокат Алексей Михальчик.
В последнее время под давлением лоббистов страховой отрасли происходит дрейф законодательства не в пользу пострадавших, отметил он. «Требования к страхователям ужесточаются под предлогом борьбы с мошенниками, но в результате мы получаем формулировки закона, de facto устанавливающие презумпцию недобросовестности лица, обратившегося за получением страховой выплаты», — сказал Михальчик.
Но практика ВС, по его словам, отчасти нивелирует эту тенденцию. «В указанных судебных актах совершенно правильно разъясняется, что основополагающим обстоятельством для страховщика является факт ущерба, а не сопутствующие формальные обстоятельства», — отметил Михальчик.
«Эти решения Верховного суда пресекают злоупотребления, допущенные страховыми компаниями», — отметила руководитель юридического отдела юридического бюро «Падва и Эпштейн» Татьяна Манакова. При этом, по ее словам, они почти полностью основаны на разъяснениях, которые ВС дал в постановлении от 29 января 2015 года №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Значит, резюмирует Манакова, ожидать изменения судебной практики не стоит.