Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктивная гибель автомобиля по осаго

Статьи

Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей – все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства. И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить.

Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по «автогражданке», которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины. Защитить свои финансовые интересы в случае тотальной гибели машины можно, имея при себе страховку КАСКО.

Тотал по «автогражданке»: основные признаки

Вывод о полной гибели транспортного средства по ОСАГО делается после проведения экспертизы и определения общей суммы ремонта, необходимого для устранения повреждений. О конструктивной гибели можно говорить в том случае, когда затраты на восстановления авто достигают 65-80% от его рыночной стоимости. В такой ситуации техники-оценщики определяют стоимость уцелевших после столкновения узлов, агрегатов и конструкционных деталей. Эти пригодные к дальнейшей эксплуатации элементы называют годными остатками. Их цену определяют по универсальной методике. При этом принимают во внимание:

  • стоимость машины в неповрежденном состоянии;
  • «возраст» авто и период эксплуатации до происшествия;
  • общее количество повреждений;
  • расходы, связанные со снятием, хранением и предпродажной подготовкой запчастей;
  • процентное соотношение неповрежденных элементов к стоимости авто.

Определив стоимость годных остатков, специалисты приступают к выяснению объема общих повреждений машины.

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

Страхование

Поможем выбрать оптимальную программу по автострахованию и защитить ваши интересы перед страховой компанией в случае наступления ДТП.

Вы являетесь владельцем автомобиля или только собираетесь его приобрести. В любом случае вам необходимо позаботиться о страховании транспортного средства. Автохолдинг «КЛЮЧАВТО» поможет вам выбрать оптимальную программу по автострахованию и защитить ваши интересы перед страховой компанией в случае наступления ДТП.

Полис страхования можно оформить и купить дистанционно без посещения автоцентра.

Компания «КЛЮЧАВТО» сотрудничает со страховыми компаниями, занимающими лидирующие позиции на рынке страхования в России.

Специалисты по страхованию в кратчайшие сроки подготовят для вас предложения по страхованию средств автотранспорта и сопутствующих рисков.

Страховая защита автомобиля и лиц, находящихся в нем, включает в себя следующие виды страхования:

ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности. Это обязанность страховой компании возместить ущерб, причиненный имуществу, жизни или здоровью третьих лиц по вашей вине при пользовании транспортным средством. Оформление полиса ОСАГО является обязательным согласно законодательству РФ. Без оформленного полиса невозможна, например, постановка автомобиля на учет.

Тарифы ОСАГО едины для всех страховых компаний, регламентируются и устанавливаются законодательно. Размер страховых выплат также утвержден Правительством РФ.

КАСКО

Страхование автомобиля от хищения и угона, а также возможных повреждений либо уничтожения в результате стихийных бедствий, ДТП, противоправных действий третьих лиц и т.д.

Объектом страхования является автомобиль в комплектации завода-изготовителя.

Страхование дополнительного оборудования

Страхование всего оборудования, которое не входит в комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя (например, акустические системы, спойлеры, осветительное оборудование, покрышки, молдинги и т.п.).

Читать еще:  Можно ли ездить со страховкой старого хозяина

Допоборудование принимается на страхование только вместе с автомобилем и считается застрахованным по тем же рискам, что и транспортное средство.

При этом страховая сумма зачастую определяется на основе ценообразующих документов.

Гарантия Сохранения Стоимости Автомобиля (ГССА), или GAP, полностью покрывает или уменьшает разницу (амортизацию) между первоначальной стоимостью автомобиля и остаточной ценой автомобиля на момент наступления страхового случая (угон автомобиля, полная конструктивная гибель автомобиля). GAP решает проблему приобретения нового автомобиля без поиска дополнительных денежных средств.

Амортизация стоимости автомобиля в год у разных страховых компаний достигает 20-25%.

Страхование от несчастного случая

Страхование жизни и здоровья находящихся в салоне автомобиля лиц на случай причинения вреда здоровью либо гибели вследствие несчастного случая.

Кредитное страхование

Защита финансовых обязательств заемщика перед банком кредитором. В случае наступления негативных событий с жизнью и здоровьем страховая компания выплачивает банку долг по кредиту или ежемесячный платеж (в зависимости от страхового события и условий программы). Тем самым разрешается проблема перекладывания обязательств по кредиту на плечи родных и близких заемщика.

Карта Auto Assistance

Карта Auto Assistance – это техпомощь автолюбителям, попавшим в экстренную ситуацию на дороге, в связи с неисправностью автомобиля или аварией. Главная задача программы – максимально облегчить положение водителя, предложив ему целый ряд услуг – от предоставления любой автомобильной справочной информации до комплексного решения возникших технических проблем.

Преимущества страхования в автосалоне

  • большой выбор страховых компаний;
  • предоставление комплексного предложения (по всем страховым компаниям-партнерам) по страхованию с расчетом стоимости страхового полиса;
  • оформление полиса ОСАГО и КАСКО в дилерском центре;
  • возможность застраховать по программе ОСАГО или КАСКО как новый, так и подержанный автомобиль;
  • возможность оплаты страховки КАСКО в кредит;
  • возможность поэтапного внесения страхового взноса;
  • заблаговременное оповещение о необходимости и условиях продления договора страхования;
  • в дилерских центрах «КЛЮЧАВТО» вам помогут найти надежные и выгодные условия страхования;
  • невычитаемая страховая сумма (не уменьшается при выплатах);
  • максимальная территория действия договора;
  • минимальные тарифы при надежном страховании.

свернуть

Отдел пролонгации договоров страхования

Специалисты «КЛЮЧАВТО» всегда своевременно свяжутся с вами и напомнят о необходимости продления договора страхования. При приобретении автомобиля в кредит своевременное продление договора страхования, как правило, является обязательным условием банка.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Выплаты по КАСКО

Первый вариант. Владелец автомобиля получает страховку в полном объеме (по договору КАСКО) за вычетом износа, если отказывается от прав на владение транспортом. Машина переходит в собственность страховой компании.

Второй вариант. Клиент сохраняет права собственности на автомобиль, а размер компенсации определяется расчетным путем, исходя из суммы амортизации и стоимости годных остатков.

Читать еще:  Если есть каско надо ли делать осаго?

Каждый водитель самостоятельно определяет для себя, какой вариант является более приемлемым. Учитывается и возраст машины, и ее рабочие качества, и характер эксплуатации, и многие другие важные для страхователя характеристики.

УслугаЧто получаетеЦена
Помощь автоюристов при суброгацииПоможем цивилизованно разрешить спор со страховой организацией.от 9 000 рублей
Тотальная гибель автомобиля — выплаты по полисам ОСАГО и КАСКОНаши специалисты оказывают эффективную помощь в разрешении спорных моментов и конфликтов со страховыми компаниями. Результатом предпринятых адвокатами действий являются справедливые выплаты при тотальной гибели автомобиля по ОСАГО или КАСКО.от 8 900 рублей
Суброгация по ОСАГО с виновника ДТПМы поможем разобраться в тонкостях условий документа и избежать излишних рисков.от 5 000 рублей
Адвокат по спорам со страховыми компаниямиВы получите детальную консультацию, изучение всех аспектов дела, заключение договора; сбор полного пакета документов, необходимых для получения компенсации, в ГИБДД и других инстанциях; проведение переговоров с представителями страховой компании; привлечение специалистов для проведения независимой экспертизы и определения реальной суммы ущерба; представление и защита интересов заказчика услуги в суде.от 5 000 рублей
Независимая экспертиза авто после ДТПМы проведем объективную оценку стоимости автомобиля в поставарийном или восстановленном состоянии.от 5 000 рублей
Споры со страховыми компаниями по ОСАГОВы получите детальную консультацию, изучение всех аспектов дела, заключение договора; сбор полного пакета документов, необходимых для получения компенсации, в ГИБДД и других инстанциях; проведение переговоров с представителями страховой компании; привлечение специалистов для проведения независимой экспертизы и определения реальной суммы ущерба; представление и защита интересов заказчика услуги в суде.от 10 200 рублей

Офисные программы КАСКО

Эти программы страхования КАСКО доступны для оформления в офисах Компании. На сайте вы можете ознакомиться с их преимуществами и условиями оформления.

ПАО СК «Росгосстрах» предлагает гибкие и понятные страховые программы/продукты КАСКО для вашего автомобиля.

Помощь на дорогеАнтикризисное
предложение по КАСКО
Ничего лишнегоРОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА»Эконом
от 100 рублейвыгодный вариантнизкая ценаполная защитадоплата 50 % при ущербе
Срок страхования1 год1 год1 год6—12 мес.1 год
Рассрочка
Франшиза
Риски
Полная гибель
Угон
Ущерб ДТП
1 ДТП по вине водителя
условия
Обращение без справокЕвропротокол
Водители без ограничений
Кредитный автомобиль Банки по списку
Банки по списку
СТОА на выбор

Что нужно знать о КАСКО

Франшиза — часть ущерба, которую страховщик не возмещает.

Измеряется в рублях или в % от страховой суммы (стоимости автомобиля). Например, если машина стоит 120 тыс. рублей, то франшиза 10 % составит 12 тыс. рублей.

Как правило, включение франшизы в условия КАСКО, а также ее размер — это ваш выбор.

Включение в страховку франшизы значительно сокращает стоимость КАСКО.

Существует несколько типов франшиз, которые могут использоваться в наших программах/продуктах КАСКО.

Условная

Применяется в некоторых программах/продуктах ПАО СК «Росгосстрах». При полной гибели автомобиля производится полное возмещение ущерба в соответствии с договором страхования КАСКО.

Безусловная

Это самый популярный вариант: при страховом случае ПАО СК «Росгосстрах» оплачивает ущерб за вычетом указанной в вашем договоре КАСКО франшизы. Франшиза устанавливается в процентах от страховой суммы или в фиксированном размере в рублях.

Динамическая (возрастающая) безусловная

Это гибкая франшиза: за первый страховой случай вы получаете полную выплату, а за последующие — выплату за вычетом установленного договором размера франшизы.

Агрегатная

Применяется в программе «Эконом». Страховщик осуществляет выплаты по КАСКО только при условии, что общая сумма убытков по произошедшим страховым случаям превысила размер агрегатной франшизы.

Чем отличается агрегатная и неагрегатная страховая сумма

В некоторых программах/продуктах КАСКО можно выбрать агрегатную или неагрегатную страховую сумму. Агрегатная может снизить стоимость договора, но не выгодна при многократных обращениях. Неагрегатная не меняется на всем протяжении срока страхования.

Вы застраховали автомобиль на 500 тыс. рублей
Произошел страховой случай с ремонтом на 50 тыс. рублей
Агрегатная страховая сумма

После ремонта вы застрахованы уже на 450 тыс. рублей.
Неагрегатная страховая сумма

После ремонта вы по-прежнему застрахованы на 500 тыс. рублей

Как работает GAP

GAP (Guaranteed Asset Protection) можно перевести как «гарантированное сохранение стоимости имущества». GAP — это компенсация расходов Страхователя, понесенных в связи с хищением или полной гибелью ТС.

Пример: Вы оформили для автомобиля договор страхования КАСКО, условия которого подразумевают страховую сумму 500 тыс. руб. К моменту угона она снизилась из-за амортизационного износа, то есть выплата будет меньше, чем при изначальной стоимости автомобиля. Разницу между изначальной и актуальной страховой суммой возмещает выплата GAP, то есть за угнанный автомобиль вы в результате получите те же 500 тыс. руб.

Обращение без справок

Обращение без справок — услуга, доступная в большинстве программ/продуктов КАСКО ПАО СК «Росгосстрах». Сумма повреждений ограничивается страховой суммой по договору. Обращение без справок возможно при повреждении следующих элементов автомобиля:

Выберите свое КАСКО

Мы собрали для вас популярные марки автомобилей, для которых приобретение договора КАСКО особенно актуально.

Мы предлагаем готовые программы/продукты как для новичков, так и для опытных водителей. Воспользуйтесь конструктором КАСКО, чтобы самостоятельно собрать свою программу/продукт автострахования.

Антикризисное предложение по КАСКО

Преимущества «Антикризисного предложения по КАСКО»

  • Вместе с договором ОСАГО предоставляет дополнительную страховую защиту в отношении Вашего автомобиля.
  • Защищает от рисков «Хищение» и «Ущерб» (полная гибель ТС и/или одно ДТП), не покрываемых ОСАГО.
  • Стоимость договора в несколько раз меньше, чем полное КАСКО.
  • Оформление договора на условиях страхового продукта «Антикризисное предложение по КАСКО» не займет много времени.
  • Бесплатное расширение территории страхования при выезде за границу.

Стоимость антикризисного предложения по КАСКО в сравнении с классической программой:

АвтомобильАнтикризисное
предложение по КАСКО
Обычное КАСКО
Лада Ларгус24 805 Р37 785 Р
Hyundai Solaris24 060 Р57 480 Р
Toyota Camry36 990 Р145 800 Р
Toyota Land Cruiser Prado80 920 Р145 320 Р

Образец расчета КАСКО сделан для Москвы, автомобиля 2016 г. выпуска, возраста водителя 35 лет, стажа 15 лет.

Особенности страхового продукта «Антикризисное предложение по КАСКО»

  • В случае ДТП по чужой вине Вы получите выплату по ОСАГО до 400 000 руб.
  • Максимальная выплата в случае ДТП по Вашей вине:
    • 30 000 руб. — отечественный автомобиль,
    • 50 000 руб. — иностранный автомобиль;
  • Возмещение в случае полной или конструктивной гибели автомобиля:
    • при ДТП, угоне, стихийном бедствии, противоправных действиях третьих лиц, пожаре, взрыве и других случаях, предусмотренных Правилами страхования;
    • в результате кражи, грабежа или разбоя.

Варианты страхования

Вариант 1
500 Р
Вариант 2
1000 Р
Вариант 3
100 Р
Оперативный комиссар поможет на месте ДТП
Оперативный комиссар поможет собрать справки ГИБДД
Бесплатный эвакуатор
Прием заявления о страховом случае на бланке ПАО СК «Росгосстрах»
(для клиентов, имеющих действующий полис КАСКО ПАО СК «Росгосстрах»)
Техпомощь на дороге
Неограниченное количество выездов комиссара
Примечания с полисом КАСКО «Защита» для автомобиля от 1 млн руб.

Эконом

  • Принимаются легковые автомобили категории B и их аналоги категории D:
    • отечественные автомобили от 1 до 5 лет;
    • иностранные автомобили от 1 до 7 лет.
  • При угоне и полной гибели ТС не придется доплачивать оставшиеся 50 %.
  • При страховом случае вторые 50 % оплачиваются с учетом размера убытка.

Ничего лишнего

  • Принимаются:
    • отечественные автомобили до 7 лет;
    • иностранные автомобили до 7 лет.
  • Выбор страховой суммы из списка.
  • Выбор агрегатной/неагрегатной страховой суммы.
  • Количество обращений не ограничено.
  • GAP: в случае полной гибели ТС или хищения клиенту производится выплата без учета амортизационного износа автомобиля.
  • Условная франшиза в размере 65 % по риску «Ущерб» для случаев полной или конструктивной гибели.

РОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА»

Новые автомобили мы настоятельно рекомендуем страховать по полному варианту КАСКО, чтобы обеспечить их гарантированное полноценное восстановление.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу

Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного. Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс. к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС.

При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него. В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке. Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.

Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector