Автотехническая экспертизаЭкспертиза автомобиля
Автотехническая экспертиза
Экспертиза автомобиля
Предоставляем для частных и юридических лиц, судов и организаций, находящихся как в Москве и Московской области, так и на всей территории России независимую экспертизу автомобилей и других транспортных средств.
Автотехническая экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами-техниками, имеющими высшее инженерно-техническое образование и опыт работы экспертами-автотехниками в правоохранительных органах. Наши эксперты в обязательном порядке состоят в реестре экспертов-техников Минюста РФ и имеют допуски на проведение автотехнической экспертизы всех видов транспортных средств:
- легковые и грузовые автомобили,
- автобусы,
- специальная техника и автопоезда,
- мотоциклы и мопеды,
- трактора (колесные и гусеничные),
- самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны),
- средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).
Экспертиза автомобиля становится все более и более востребованной в досудебном порядке в связи с постоянным увеличением количества автомобилей, ростом ДТП, частными случаями некачественного ремонта автомобиля; в связи с продажами некачественных (бракованных) и неисправных автомобилей.
Судебная экспертиза автомобиля требует от эксперта кроме технических познаний наличие процессуальных знаний. Анализ судебной практики указывает на ежегодный рост количества рассматриваемых гражданских и уголовных дел так или иначе связанных с автотранспортом. В связи с этим увеличивается количество гражданских и уголовных дел, при рассмотрении которых невозможно обойтись без назначения судебной автотехнической экспертизы.
В Бюро судебных экспертиз вы можете заказать и провести автотехническую экспертизу любой сложности:
- досудебная автотехническая экспертиза (независимая экспертиза автомобиля);
- первичная или повторная судебная автотехническая экспертиза;
- комплексная автотехническая экспертиза;
- комиссионная автотехническая экспертиза.
Стоимость проведения автотехнической экспертизы в Москве
Итоговая сумма зависит от количества и содержания поставленных вопросов перед экспертом, от вида объекта и наличия обязательной документации, масштаба, конструктивной сложности здания и территориальной удаленности. В АНО «МСЭБ» установлено единое ценообразование экспертного времени (часа), в зависимости от сложности исследования определены категории сложности по каждому из видов экспертиз с учетом затраченного экспертного времени.
Проведение независимой транспортной экспертизы после ДТП
Для проведения исследования и получения заключения специалиста для суда вам понадобятся следующие документы и материалы:
- предварительно составленные на месте происшествия схемы ДТП;
- протокол, составленный правоохранительными органами;
- фотоматериалы с места происшествия;
- автомобили, принимающие участие в ДТП;
- справка ДТП.
Видеоблог: #7 Cудебная автотехническая экспертиза — интервью с экспертом СИНЭО на тему автотехнической экспертизы.
Даже если в судебном процессе были выявлены нарушения или выдвинуты необъективные обвинения — рецензирование экспертизы, составленное с учетом всех правил, норм и юридических фактов, может изменить ситуацию. При грамотной организации, рецензия на экспертизу поможет пересмотреть дело и изменить ход судебного процесса.
Какие вопросы решает автотехническая экспертиза
Задача автотехнической экспертизы — установление техсостояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков, дорожной разметки, механизма ДТП, психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.
Виды автотехнической экспертизы
- судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза);
- судебная экспертиза механизма ДТП;
- судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
- судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя.
Какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния транспортных средств?
Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов, соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта;
Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь), если нет, то в чем заключается неисправность; когда она возникла;
Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП, если да, то каким образом; каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства;
Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью;
Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия;
Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс;
Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать совершению ДТП;
Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства; каково качество произведенного ремонта автомашины; каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой).
Вопросы, которые решают с участием эксперта-металловеда
- Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
- Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
- Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
- Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?
Какие вопросы решает автотехническая экспертиза механизма ДТП?
Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?
Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы; какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
За какое время транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути; какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда); какова величина тормозного, остановочного пути?
Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени; до какого момента у него была эта возможность; как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство; какие пункты Правил дорожного движения нарушены.
Существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?
Какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП?
Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги; каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП; имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали совершению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.)?
Какие вопросы решает комплексная медицинская, психологическая и автотехническая экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?
Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП; мог ли водитель предотвратить ДТП?
Объектами автотехнической экспертизы могут быть: место ДТП, транспортные средства и их части (узлы, детали, обломки).
Как определяют результативность автотехнической экспертизы?
Результативность автотехнической экспертизы определяется качеством и полнотой представляемых эксперту материалов, к которым относятся протоколы осмотров места ДТП, подробно иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также ряд иных сведений.
К ним относятся информация о:
- состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и пр.;
- техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
- положении транспортных средств относительно друг друга;
- контактировавших частях транспортных средств; о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
- применении водителем экстренного торможения;
- расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
- наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП;
- расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда;
- сведениях, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
- действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).
Возможности комплексных исследований экспертизы видеозаписи и автотехнической экспертизы
- Аннотация
- Об авторах
- Список литературы
- Cited By
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Жарких Сергей Сергеевич – старший государственный судебный эксперт
Годлевский Андрей Анатольевич – заведующий отделом информационно-технических, лингвистических и психологических экспертиз
Кривощеков Сергей Александрович – ведущий государственный судебный эксперт
Список литературы
1. Корухов Ю.Г. Введение / Грановский Г.Л., Корухов Ю.Г., Горской И.В., Шлепов Ю.А., Кристи H.М., Бояров В.М., Рожков И.М. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования). (Метод. пособие для экспертов, следователей и судей). М.: ВНИИСЭ, 1988. Вып. 1. С. 3–5.
2. Кристи Н.М., Тишин В.С. Транспортно-тра- сологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Диагностические исследования: метод. пособие для экспертов, следователей и судей. Вып. 2. М.: ВНИИСЭ, 1988. 120 с.
3. Петров С.М., Бояров А.Г., Власов О.О., Кривощеков С.А., Шавыкина С.Б., Амелин В.А. Определение по видеозаписям, фиксирующим событие дорожно-транспортного происшествия, положения и параметров движения его участников: метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 2016. 88 с.
4. Пучкин В.А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: База данных. Экспертная техника. Методы решений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. 400 с.
5. Григорян В.Г. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств: метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 1995. 45 с.
6. Армадеров Р.Г., Выскребцов В.Г., Емельянов Е.В., Иларионов В.А., Калинский Я.Н., Кисляков Ю.Д., Кристи Н.М., Курносов А.Н., Литинский С.А., Лошманов В.П., Малаха В.В., Элин К.Е., Янин В.Н. Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2: пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей / Под ред. В.А. Иларионова. М.: ВНИИСЭ, 1980. 491 с.
7. Суворов Ю.Б. Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике. Метод. рекомендации / Под ред. В.А. Иларионова, А.К. Педенчука, В.Н. Янина. М.: ВНИИСЭ, 1987. 20 с.
Для цитирования:
Жарких С.С., Годлевский А.А., Кривощеков С.А. Возможности комплексных исследований экспертизы видеозаписи и автотехнической экспертизы. Теория и практика судебной экспертизы. 2019;14(2):67-83. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-67-83
For citation:
Zharkikh S.S., Godlevskii A.A., Krivoshchekov S.A. The Potential of Integrated Video and Vehicle Forensic Investigation. Theory and Practice of Forensic Science. 2019;14(2):67-83. (In Russ.) https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-67-83
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?
Цены на проведение автотехнической экспертизы в Санкт-Петербурге или Ленинградской области вы можете посмотреть на нашем сайте. Цена зависит от размера повреждения авто прямо пропорционально. Например, комплексная экспертиза автомобиля категории B (до 5 вопросов) стоит от 20 тысяч рублей. Ниже в таблице указана приблизительная стоимость исследований на различные категории транспортных средств. Уточнить стоимость экспертизы автомобиля после ДТП можно по телефону 8(812)248-34-84.
Комплексная экспертиза автотранспортного средства категории В:
— до 5 вопросов включительно
— от 6 вопросов и более
Исследование технического состояния одного автотранспортного средства категории В:
— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);
— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях
Комплексная экспертиза автотранспортного средства категорий С или D:
— до 5 вопросов включительно
— от 6 вопросов и более
Исследование технического состояния одного ТС категорий C или D:
— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);
— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях
Определение качества ремонта узлов и агрегатов на предмет соответствия ГОСТу и других нормативных документов:
— с выездом на место и частичной разборкой.
Экспертиза водномоторной техники:
— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);
— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях
Экспертиза мототехники:
— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);
— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях
5. Исследование транспортных средств в целях определения восстановительного ремонта, в том числе с целью проведения их оценки включает
Экспертиза «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП» включает Комплекс мероприятий (работ), необходимых для восстановления эксплуатационных свойств и потребительских качеств, предусмотренных нормативно-технической документацией завода-изготовителя, которые АМТС имело непосредственно до повреждения (появления неисправности)
Особенности комплексного подхода
Если вам нужно уточнить любой из указанных параметров, то советуем обратиться к нашим специалистам, которые произведут автотехническую экспертизу для машин из Москвы быстро, точно и качественно. Возможен заказ услуги в срочном порядке.
Если речь идет об урегулировании спора по части сбыта продукции ненадлежащего качества, то придется привлекать экспертов-товароведов, специалистов по фальсификации и финансово-экономической деятельности. Все это возможно осуществить нашими силами.
При проведении автотехнической экспертизы также могут браться во внимания следующие факты:
Определение сбыта продукции с привлечением преступных схем контрабанды или переправки средств, что пребывают в международном розыске.
Что нужно для экспертизы
Автотехнические экспертизы могут производиться по решению следственно-дознавательных органов, суда, прокуратуры, адвокатскому запросу.
Гражданское судопроизводство предусматривает также возможность участников процесса на договорных основаниях заказать независимую автотехническую экспертизу.
Для исследования и объективного анализа эксперту необходимо предоставить возможность ознакомится с материалами судебного дела по факту аварии в полном объеме.
Документы для изучения эксперту:
- схемы и протоколы осмотра места ДТП;
- фото и видеоматериалы процедуры осмотра места аварии;
- автомобили, участвующие в происшествии;
- протоколы техосмотра, подтверждающие исправность автотранспорта;
- справка о ДТП, выданная сотрудниками ГИБДД;
- справка о состоянии погоды на момент аварии от метеоцентра;
- любительская фото- и видеосъемка, которую могли провести свидетели или участники происшествия.