Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2020 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2020 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

  • Коэффициент по городам
  • Количества водителей
  • Возраста и стажа
  • По мощности
  • Прицепа
  • Периода использования
  • Срока страхования
  • Нарушений
  • Обжалование

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2020 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

  • ОСАГО защищает вашу гражданскую ответственность за причинение вреда имуществу, жизни или здоровью третьих лиц в результате ДТП.
  • При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:
    • при нанесении ущерба жизни и здоровью – не более 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего;
    • причинении вреда имуществу – не более 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.
  • Важно! Если сумма ущерба превышает размер страховой выплаты по ОСАГО, виновник ДТП выплачивает оставшуюся часть самостоятельно. Если вы желаете застраховать свое имущество, то кроме ОСАГО следует дополнительно приобрести полис КАСКО.
  • Купить ОСАГО онлайн в ООО «Зетта Страхование» можно за несколько минут. Мы разработали удобный сервис, а наши специалисты всегда находятся на связи.
  • Рассчитать, сколько стоит ОСАГО, вы также можете на сайте. Просто введите данные в поля калькулятора.
  • Купить полис ОСАГО онлайн можно одновременно с КАСКО. Это выгодно, удобно и очень просто. Чтобы оценить преимущества пакета ОСАГО и КАСКО, воспользуйтесь калькулятором.
  • Вы можете оформить ОСАГО в Москве или любом другом городе из нашего списка. Узнайте об этом подробнее у менеджеров ООО «Зетта Страхование» по телефону.

Более подробно с условиями Вы можете ознакомиться в Правилах ОСАГО, утвержденных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Примерный расчет по формуле

Зная сумму базового тарифа и величину поправочных коэффициентов, расчет легко сделать по формуле. Вот она:

Пример того, как рассчитать страховку ОСАГО на автомобиль для физического лица. За основу возьмем минимальные и максимальные значения:

3432 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 2677 руб.

4118 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 3212 руб.

Примерно такую сумму заплатит водитель:

  • с правами категории «В» при стандартных условиях страхования;
  • старше 22 лет и со стажем более 3 лет;
  • проживающий в Элисте;
  • с 3-м классом КБМ;
  • с закрытой страховкой.

При этом двигатель машины имеет мощность до 50 л.с., у водителя нет грубых нарушений, а полис оформлен на год.

Теперь вы знаете, как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно по формуле, и можете использовать свои значения. Но зачем вам это, когда у нас есть удобный калькулятор, который сделает все расчеты за вас.

Ограничения

У ограничивающего коэффициента может быть два значения: 1 и 1,8. Если вы предполагаете, что за рулем может оказаться любой человек с водительскими правами, то лучше оформить страховку без ограничений. Но тогда коэффициент будет равен 1,8. Это выгодно для юридических лиц – компаний с корпоративным авто, таксопарка и т.п.

Для частников оптимальный вариант – страховка с ограничениями. В этом случае можно вписать до пяти человек (с указанием ФИО и водительских прав каждого). Коэффициент будет 1.

Расшифровка коэффициентов в полисе ОСАГО

Давайте рассмотрим, какие коды бывают, что означают коэффициенты в ОСАГО и полная расшифровка их аббревиатуры.

Таблица коэффициентов расчета стоимости ОСАГО

Посмотрите на таблицу сокращенных и полных обозначений и ниже полное описание всех коэффициентов.

Краткое значениеПолное значение
ТБТариф базовый
КТКоэффициент территории
КБМКоэффициент бонус-малус
КВСКоэффициент возраста и стажа
КОКоэффициент ограничений
КМКоэффициент мощности
КСКоэффициент сезонности
КНКоэффициент нарушений
КПКоэффициент периода
КПРКоэффициент прицепа

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Читать еще:  Можно ли ездить без полиса осаго?

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

ТБ — это базовый тариф. С начала текущего года на легковой автомобиль он может варьироваться от 2746 до 4942 рублей. В нашей страховой компании ставка максимальна.

Остальное — различные коэффициенты. В зависимости от их значения цена страховки может либо снизиться, либо возрасти в несколько раз.

КТ — коэффициент территории. Для нашего города он составляет 1, то есть стоимость полиса не изменяет. Но если, к примеру, оформлять страховку во Владивостоке, то ее цена возрастет в 1,4 раза.

Далее идет один из самых интересных и сложных коэффициентов — это КБМ, или коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду. Он учитывает количество лет, которое вы провели за рулем, и количество ДТП либо их отсутствие. Каждый год без аварий снижает стоимость вашего полиса на 5 процентов. Минимальный коэффициент (и, соответственно, максимальная скидка) составляет 0,5 и положен тем аккуратным водителям, которые провели на дорогах без происшествий и страховых выплат десять и более лет.

Именно КБМ чаще всего вызывает вопросы и споры. Многие водители не согласны с теми цифрами, на которые опираются страховые компании при расчете.

Узнать свой КБМ несложно. Например, на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (kbm-rsa.info) вы, внеся свои данные, получите необходимое значение. Но не всегда коэффициент отражает реальное положение дел, и скидка часто гораздо меньше, чем могла бы быть.

Это может произойти в нескольких случаях. Например, если вы делали перерыв в вождении больше года и не покупали в это время полис ОСАГО. Скидка обнуляется, и отсчет времени начинается заново. И водитель, у которого стаж может быть двадцать и более лет, один раз не оформив страховку, вынужден зарабатывать бонус с нуля.

Очень часто исчезновение скидки случается при замене водительского удостоверения. Независимо от того, по какой причине произошла замена документа — утеря или окончание срока действия — новые данные необходимо как можно быстрее занести в базу РСА (Российского союза автостраховщиков). Для этого автовладельцу нужно обратиться в офис компании, где он получал ранее полис ОСАГО, с письменным заявлением.

Еще одна причина обнуления скидки — недобросовестные страховые агенты, которые неправильно внесли ваши данные в общую базу либо вообще не регистрировали документ. Поэтому очень важно выбирать стабильную компанию и контролировать значение своего КБМ каждый год.

Бывает и так, что водителя, к примеру, вписали в свою страховку родственники, которые предполагают, что он может сесть за руль их автомобиля. При этом также теряются все льготы, потому что учитывается лишь последний полис, а КБМ по нему равен 1.

Во всех подобных случаях для восстановления коэффициента бонус-малус необходимо обращаться в центральный офис вашей страховой компании, желательно вместе со всеми полисами, полученными за данный период. К сожалению, если компания за это время исчезла или обанкротилась, доказать и изменить уже ничего не удастся.

Далее в формуле идет КО — коэффициент ограничения. На его значение влияют люди, допущенные к управлению автомобилем. Если их ограниченное количество, то страховка не подорожает. Но стоит написать в этой графе «без ограничений», и платеж увеличится почти в два раза (в таблице строка 1).

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС, а также возраста и стажа водителя, (КО и КВС)

Следующая цифра — КВС, коэффициент возраста и стажа. Как видно из таблицы, самым опасным с точки зрения страховых компаний является молодой водитель, не имеющий стажа. В таком случае полис возрастет в цене в 1,87 раза. А вот если вы уже перешагнули порог 59-летнего возраста и водите машину достаточно долгое время, то этот показатель окажется наименьшим.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового ТС (КМ)

Еще одна позиция — коэффициент мощности автомобиля (КМ). Чем больше лошадиных сил работает под капотом вашего авто, тем дороже обойдется страховка.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (КС)

Следующее значение — КС (коэффициент периода страхования). Обычно легковые авто служат нам круглый год, но есть специальная техника, которая работает лишь в определенный сезон. Чем меньше месяцев в году вы используете свое транспортное средство, тем меньше вам придется за него заплатить. Некоторые водят машину только в летний период, а зимой она стоит в гараже. Можно указать это при оформлении полиса и таким образом снизить его стоимость.

Читать еще:  Как забрать заявление из гибдд о дтп?

И, наконец, последнее значение, появившееся недавно, — КН (коэффициент грубых нарушений). Если он применяется, то всегда составляет 1,5. К грубым нарушениям относится предоставление страховщику недостоверных сведений, умышленное провоцирование аварии или причинение вреда здоровью потерпевших, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, оставление места аварии и другое. Если автовладелец не совершал никаких нарушений из списка, то его КН равен 1.

Итак, формула расчета ОСАГО расшифрована. Попробуем подсчитать, во сколько нашему семейному бюджету обойдется покупка страховки.

4942 руб. (базовый тариф) Х 1 (коэффициент территории) Х 0,85 (КБМ мужа, который мы выяснили на сайте. Скидка могла бы быть максимальной, но однажды он купил полис у недобросовестного страховщика, и теперь его стаж безаварийной езды составляет всего 3 года) Х 1 (ограниченное количество человек, управляющих автомобилем) Х 0,96 (возраст водителя от 40 до 49 лет, стаж более 14 лет) Х 1 (машина используется круглый год) Х 1,2 (мощность 106 лошадиных сил) Х 1 (грубых нарушений не было). Итоговая сумма составила 4839 рублей 20 копеек.

Теперь, вооружившись цифрами, можно смело идти на встречу со страховым агентом. Интересно, совпадут ли его расчеты с моими?

Из чего состоит стоимость полиса ОГПО

Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.

1. Размер МРП

Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.

Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.

В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.

2. Территория регистрации автомобиля

Для разных регионов Казахстана – разные коэффициенты. К примеру, самый низкий коэффициент – в Жамбыльской области, а самый высокий – в Алматы.

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Для городов, которых нет в таблице, действует коэффициент 0,8.

Принадлежность к городу считается по регистрации автомобиля. То есть, если вы находитесь, к примеру, в Шымкенте, но ваш автомобиль зарегистрирован в Алматинской области, применяется коэффициент Алматинской области.

3. Тип транспортного средства

Страховку нужно оформлять для разных транспортных средств: легковых, автобусов, грузовых, троллейбусов, трамваев, мототранспорта и прицепов. Для каждого типа – разные коэффициенты и, соответственно, стоимость страховки.

Вот таблица с коэффициентами для всех типов транспорта:

Тип транспортного средства

«В» – автомобили легче 3 500 кг, число сидячих мест – меньше 8

Автобусы до 16 пассажирских мест включительно

«Д» – автомобили для перевозки пассажиров: 8 – 16 сидячих мест (не считая сидения водителя)

Автобусы свыше 16 пассажирских мест

«Д» – автомобили для перевозки пассажиров: 16 и больше сидячих мест (не считая сидения водителя)

«С» – грузовые автомобили тяжелее 3 500 кг

«А» – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства

«Е» – составы транспортных средств с тягачами, относящимися к категориям транспортных средств «В», «С» или «Д»

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

4. Возраст и стаж вождения автовладельца

Чем старше водитель и чем больше стаж его вождения – тем дешевле страховка. Считается, что такой водитель опытнее других.

Самый высокий коэффициент по этому параметру у автовладельцев младше 25 лет, которые только-только начали водить машину.

Возраст и стаж вождения

Менее 25 лет/стаж вождения менее 2 лет

Менее 25 лет/стаж вождения более 2 лет

25 лет и старше/стаж вождения менее 2 лет

25 лет и старше/стаж вождения более 2 лет

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

5. Срок эксплуатации автомобиля

Чем старше автомобиль, тем выше коэффициент. И наоборот: коэффициент ниже если автомобилю меньше 7 лет.

Читать еще:  Обжалование экспертизы по дтп

6. Срок страхования

Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.

Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.

7. Коэффициент «бонус-малус»

Опытные автовладельцы, которые не первый год оформляют обязательную страховку ОГПО, знают, что на стоимость полиса влияет коэффициент безаварийности. Он же называется «бонус-малус». Если просто, то система «бонус-малус» – это таблица, в которой учитывается аварийность автовладельцев.

Вот так выглядит таблица классов безаварийности:

Класс на начало срока страхования

Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)

0 страховой случай

1 страховой случай

2 страховых случая

3 страховых случая

4 и более страховых случая

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Исходя из статистики аварийности автовладельца ему присуждается класс безаварийности. Самый минимальный («дорогой») – это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Максимальный (и самый «дешёвый») класс – 13.

Благодаря системе «бонус-малус» стоимость полиса ОГПО зависит от того, насколько автовладелец аккуратно водит. Чем аккуратней он водит, тем выше класс и дешевле страховка.

Чтобы было понятно, насколько сильно бонус-малус отражается на стоимости полиса, вот пример:

Есть два водителя Иван и Талгат. Они одного возраста, с одинаковым стажем, ездят на одинаковых машинах, зарегистрированных в одном городе. Единственное отличие – класс безаварийности. У Ивана минимальный класс – М, потому что он был виновником двух ДТП. У Талгата максимальный класс – 13, потому что он водит аккуратно, никогда не нарушает ПДД и ни разу не попадал в ДТП.

Исходные данные:

  • город регистрации – Астана,
  • тип машины – легковая,
  • возраст и стаж вождения – 25 лет и старше/стаж вождения более 2 лет,
  • возраст машины – до 7 лет.

Результаты: Иван заплатит за страховку 54 044 тенге, а Талгат всего 11 029 тенге.

Откуда страховые компании знают бонус-малус автовладельцев и где они берут данные об аварийности?

Чтобы оформить полис, автовладелец предоставляет страховой компании своё удостоверение личности. Менеджер страховой компании вводит ИИН автовладельца в страховой калькулятор в специальной системе, которая регулируется Нацбанком. Именно в этой системе хранится вся информация об автовладельцах – история покупок страховых полисов, данные об аварийности и так далее. Для посторонних эти данные скрыты и защищены.

8. Другие факторы, влияющие на стоимость полиса

Помимо основных факторов существуют и «дополнительные»: резидентство (для иностранцев полисы дороже) и наличие в полисе другого человека, который тоже может управлять автомобилем.

Условия выплат

Выплата по ОСАГО предназначена исключительно для пострадавшего в ДТП, а его виновник будет оплачивать ремонт своего автомобиля самостоятельно.

В любом случае, всем участникам необходимо оставаться на месте аварии до приезда полиции и составления протокола, по которому страховая сможет восстановить произошедшее и перевести повреждения в деньги. Эта обязанность также регламентируется ст. 12.27 КОАП РФ, нарушение которой может обернуться лишением прав на год-полтора или арестом на 15 суток. Важно не только не покидать место ДТП, но и не передвигать автомобили и предметы, которые относятся к аварии (например, детали запчастей или ограждений).

В выплате по КАСКО могут отказать, если:

  • в крови водителя найдут алкоголь или следы наркотиков – потому что страховые компании требуют ответственного отношения к закону;
  • у автомобиля не будет карточки техосмотра – потому что состояние ТС фактически может не соответствовать заявленному при расчете рыночной стоимости, что обесценивает договор;
  • полицию вызвали не сразу после ДТП – здесь работают те же правила, что и в случае с ОСАГО;
  • подписано заявление о том, что претензий к другим участникам аварии нет – соответственно, нет и виновников, с которых страховая могла бы взыскать ущерб;
  • произведен полный или частичный ремонт ТС – после этого обычно невозможно корректно оценить ущерб.

Также всегда остается вероятность разночтений в условиях конкретного договора, поэтому обсуждать спорные пункты лучше со страховым агентом до подписания документа.

Знак аварийной остановки на фоне ДТП

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector