Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверить КБМ; скидка на ОСАГО в РСА

Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА

Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных

Результат запроса в базу РСА

Восстановите КБМ сейчас со скидкой за 450 395 рублей!

Осталось добавить емайл и оплатить заявку

Внимание! Не закрывайте эту страницу, чтобы не потерять скидку

Узнайте стоимость ОСАГО для вас и получите полис на емайл

А еще можете прочитать что делать, если вам навязывают дополнительную страховку здесь

Почему нужно восстановить КБМ?

  • Мы найдем всю вашу страховую историю исправим ошибки в базе РСА
  • Вы сэкономите деньги при оформлении ОСАГО (в среднем, 2000 рублей с полиса)
  • Вы сможете вернуть переплату за неправильный КБМ в действующем полисе ОСАГО (деньги на карту за 2 недели)

После проверки КБМ водителя или собственника, вы можете распечатать данные, чтобы приложить их при покупке ОСАГО

Если по результатам проверки вам кажется, что размер скидки должен быть больше, попробуйте восстановить свой КБМ.

Что это такое?

В обязательном страховании, класс к которому относится водитель – это показатель, который рассчитывается на основе ряда факторов. От данного значения также зависит окончательная сумма страхового взноса, которую платит водитель за оформление договора обязательного страхования. Водительский класс (далее по тексту ВК), является одной из главных составляющих оценки лиц допущенных к управлению авто страховыми организациями.

Как определяется класс страховки водителя? Класс автогражданки означает уровень риска автолюбителя для СК как клиента, за которого страховая организация несет ответственность в случае ДТП. На основе данного показателя также формируется индивидуальная стоимость договора обязательного страхования для клиента СК. ВК не имеет постоянной величины, а может меняться в зависимости от изменения расчетных коэффициентов. Главным таким коэффициентом является «бонус-малус», который имеет наиболее тесную взаимосвязь с данным показателем.

Некоторые страховые организации ВК прописывают в самом договоре обязательного страхования, хотя на сегодня подобная щепетильность уже не является обязательной. Как вы уже поняли ВК является плавающим показателем, который формируется исходя из общего количества выплат по страховым случаям.

Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителя

Чтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение уровня всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25−30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3−4 класса, что равняется 15−20% скидки.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Читать еще:  Как найти свидетелей дтп?

К чему привязан КБМ – к автомобилю или водителю?

Изначально в законодательстве по ОСАГО была прописана привязка КБМ к автомобилю.

Подробнее о законодательстве по ОСАГО можно ознакомиться в разделе – «Закон об ОСАГО и иные нормативные акты»

Это вызывало много споров. Так как автовладельцы, продавшие свое старый автомобиль и купившие новый, сталкивались с тем, что их накопленная скидка за безаварийность обнулялась. КБМ приравнивался к 1 (единице).

Поэтому с 2008 года подход был изменен.

Теперь КБМ привязан к водителю. И смена автомобиля не влияет на размер скидки за безаварийность.

Более того, переход на привязку КБМ к водителю позволил более точно определять стоимость полиса ОСАГО, где в список лиц, допущенных к управлению, внесено более одного водителя.

Расчет КБМ при наличии аварий производится так же легко. Если за год автомобилист совершил четыре или более дорожно-транспортных происшествий, то класс опускается до самого низкого пункта «М». Если инициировано от одного до трех ДТП, то для расчета категории, применяется таблица КБМ.

Например, страхователь класса «10» с множителем 0,65 стал инициатором двух аварий за один год. В итоге его категория опустилась на 7 пунктов до «3» с коэффициентом 1.

Класс понижается только в тех случаях, когда водитель виновен в ДТП.

Сервис по расчету своего КБМ

Что это значит? Что каждый, рассчитывая цену ОСАГО, может сам прикинуть, на какую скидку за безубыточность он вправе претендовать по данным РСА о КБМ. Почему это актуально?

  • по данным ЦБ РФ, больше 50% российских компаний даже после увеличения тарифов на ОСАГО продолжают игнорировать КБМ, за что уже были наказаны некоторые организации, в том числе Росгосстрах;
  • учет КБМ для ОСАГО – законодательное требование, зачем его нарушать, лишая себя скидки?

Тем более рассчитать свой бонус-малус каждый водитель может у нас на сайте.

Как считать?

Как проверить КБМ для себя? Для этого надо заполнить форму, в которой должны быть указаны:

  • фамилия и имя с отчеством водителя;
  • дата его рождения;
  • данные удостоверения водителя (серия и номер);
  • свой статус (гражданин, компания);
  • тип полиса автостраховки (проверка КБМ выполняется для машин, с которыми работает один, несколько или неограниченное количество водителей).

Все, после останется только кликнуть на кнопку поиска, и оценить результат. Есть три важных момента, которые при этом следует учитывать. Во-первых, по базе РСА КБМ ОСАГО проходят только водители-резиденты (граждане РФ). Во-вторых, если сервис вас не найдет в реестре, это может значить, что:

  • недавно водительское удостоверение менялось, информация об участии в ДТП еще числится под старым документом;
  • допущена ошибка при вводе информации, что помешало идентифицировать водителя в базе КБМ по ОСАГО;
  • заполнены не все обязательные поля.

В-третьих, надо знать, какой коэффициент выбрать при его многократном расчете. Если автомобилем будут пользоваться несколько водителей, то принимать в расчет надо тот показатель, который выдаст проверка КБМ ОСАГО для самого «лихого» из них (максимальное значение). Переживать о лимитах поданных заявок на расчет не стоит. У нас можно считать бонус-малус неограниченное количество раз.

Сколько полагается за безаварийность?

А надо ли считать? Да, проверить КБМ для ОСАГО стоит: размер скидки за безаварийность согласно 40-ФЗ может достигать 50% от цены полиса. За каждый год безубыточного пользования страховкой водитель получает 5% дисконта. Сегодня, когда тарифы по автострахованию разом поднялись на 40-60% (а с учетом территориального коэффициента – в 2-3 раза в отдельных регионах), каждый процент, уменьшающий эту сумму, имеет значение.

Другой вопрос, что свой КБМ ОСАГО по РСА нужно знать, чтобы потребовать у страховой компании скидку. При отказе предоставить дисконт за ОСАГО безубыточному водителю страхователь имеет полное право пожаловаться на страховщика. И у последнего начнутся проблемы начиная с предписания от ЦБ устранить нарушение и заканчивая ограничением лицензии, как случилось с Росгосстрахом.

Не путать класс убыточности и скидку за безубыточность

Так что считать свой коэффициент безубыточности и стоит, и надо. Во-первых, чтобы проконтролировать страховщика (он будет определять бонус-малус по данным той же базы, что и вы). Во-вторых, чтобы понимать, на сколько денег рассчитывать.

Но определять его надо правильно. Здесь нельзя путать два похожих понятия:

  • класс убыточности;
  • скидка за безубыточность (бонус-малус).

Первый показатель – это категория, которая присваивается водителю в зависимости от того, как он ездит: участвует в ДТП или нет. А база КБМ – это поощрение тем, кто в авариях участия не принимает. При расчете определяется класс водителя и положенная ему скидка за соблюдение ПДД. Но не в процентах, на которые надо сократить цену, а в виде коэффициента от 0,5 до 2,45.

Читать еще:  Наказание за дтп с пострадавшими легкой тяжести

Тариф ОСАГО умножают на эту цифру, чтобы получить итоговую цену. Если расчет КБМ выдаст значение от 0,5 до 0,95, речь пойдет о скидке (50 и 5% соответственно). Все, что больше единицы, – удел аварийных водителей, им за участие в ДТП надо доплатить.

Что такое Кмб

Итак, для начала, давайте разберемся, что же такое Кбм или как его называют в народе: скидка за безаварийное вождение. Очевидно, что страховым компаниям крайне выгодны аккуратные водители. Ничего удивительного здесь нет, ведь это чистая прибыль. И чтобы хоть как-то их премировать в тарифах предусматриваются специальные коэффициенты, предоставляющие существенные скидки безаварийным клиентам.

Автострахование ОСАГО здесь не стало исключением. Страховщиками был разработан специальный показатель Кбм (коэффициент бонус-малус). В тарифах ОСАГО он отвечает за поощрение безаварийного вождения и предусматривает скидку 5% за каждый год такой езды. Сразу нужно отметить, что учитываются только аварии, в которых имело место страховая выплата. Другими словами, клиент стал виновником ДТП. Все остальные происшествия, в том числе аварии без оформления в ГИБДД (за исключением европротокола), страховщика не интересуют, ведь по ОСАГО застрахована ответственность, а не имущество. В свою очередь, за убыточность, наоборот, предусматриваются штрафные санкции, которые могут значительно увеличивать стоимость страховки.

Таким образом, получается, что за безаварийную езду нам предоставляется «бонус», а за аварии «малус». Отсюда и название этого хитрого коэффициента ОСАГО.

Класс ОСАГО

Ну а теперь давайте попытаемся понять принцип работы системы скидок по ОСАГО. Для этого нам нужно рассмотреть два базовых понятия: класс ОСАГО и коэффициент бонус-малус. Эти термины тесно взаимосвязаны между собой, ведь каждому классу соответствует свой коэффициент. В приведенной ниже таблице первая колонка содержит класс, а вторая значение коэффициента. К примеру, для первого класса значение Кбм всегда будет равно 1,55. Для шестого оно составит 0,85 и т.д.

В соответствии с тарифами обязательного страхования, человек, впервые заключивший договор ОСАГО получает 3 класс. Это своего рода начальный уровень, отправная точка страховой истории. Как мы можем видеть, коэффициент для данного класса составляет 1,00. То есть никаких скидок или наоборот надбавок он не предоставляет. Вполне логично, ведь премировать или наказывать его ещё не за что. Но это до поры до времени.

ИВозможно, не всем до конца понятно как коэффициент влияет на стоимость полиса. К примеру, скидка 5% аналогична коэффициенту 0,95. Чтобы узнать процентный аналог коэффициента бонус-малус достаточно из его значения вычесть единицу и умножить на сто. Например, для определения размера скидки при Кбм = 0,75 нужно проделать следующие нехитрые вычисления: (0,75 — 1) * 100 = -35%

Как вы уже могли заметить, в нашей таблице, наряду с уже рассмотренными имеются еще четыре столбца. Они обозначают количество страховых случаев за прошедший год. Ноль говорит о полном отсутствии ДТП (безубыточность), а 4+ соответствует четырем и более заявленным убыткам в прошедшем году. Сами столбцы содержат классы, которые присваиваются за те или иные показатели.

Таким образом, наш обладатель 3 класса ОСАГО при отсутствии ДТП может получить в следующем году 4 класс, а с ним и скидку за безаварийное вождение 5% (Кбм = 0,95). Если же его угораздит стать виновником одной аварии, то ему присвоят 1 класс. Но не спешите радоваться, это вовсе не означает, что он первоклассный водитель. Первый класс увеличит наш Кбм до 1,55 (+55%). А это приведет к тому, что продление страховки обойдется почти в полтора раза дороже, чем первоначально. Что ж, такова плата за невнимательность на дорогах.

Будем оптимистами и предположим, что наш водитель отъездил без происшествий и заслужено получил 4 класс. Тогда при следующем продлении ОСАГО агент будет руководствоваться уже другой строчкой. А вот все остальные манипуляции будут проделаны по тем же принципам.

У читателя наверняка уже возник вопрос: а что за таинственный класс М? Это самое ужасное, что может случаться с автовладельцем! Фактически, означает статус «особо опасен» для страховых компаний. Его обладатель вынужден платить за полис в 2,45 раза больше, чем обычные автолюбители. Более того, чтобы опять достичь 3 класс ему необходимо безубыточно отъездить целых пять лет. Правда, в нашем законодательстве существуют лазейки, позволяющие сделать всё это гораздо быстрее. Но об этом позже…

Вот так и происходит движение по «классовой лестнице». Работник страховой компании узнает у вас количество страховых случаев. Затем, используя приведенную выше таблицу, определяет класс и размер коэффициента бонус-малус на следующий год. Теперь вы знаете с какой целью агент интересуется вашими авариями.

Как узнать свой Кбм по осаго

Поняв принципы работы коэффициента бонус-малус, читателю наверняка захотелось узнать размер накопленной им скидки за безаварийное вождение. К счастью, сделать это достаточно просто. Существует всего три способа определения своего класса по ОСАГО.

Читать еще:  Страховая занизила выплату по осаго что делать?

Позвоните в страховую компанию. На бланке ОСАГО в верхнем левом углу имеется штамп страховщика, с указанием контактных телефонов. Позвоните туда и попросите соединить с отделом обязательного страхования автогражданской ответственности. Скажите, что собираетесь продлевать договор и хотели бы узнать свой класс на следующий год. Для поиска договора в базе данных потребуется назвать номер полиса и фамилию страхователя (того, кто подписывал полис).

Так же страховая компания по запросу клиента обязана в течение 5 дней представить справку формы №4. В ней будет содержаться подробное описание Кбм по каждому допущенному к управлению водителю. Вдобавок эту справку можно будет использовать при продлении ОСАГО в любой другой компании.

Посмотрите в полисе. Порой, страховые компании указывают Кбм прямо в страховке. Как правило, это делается напротив фамилии каждого водителя, либо в особых отметках. Данные записи не являются обязательными, поэтому на практике встречаются крайне редко.

Самостоятельный расчет. Данный способ определения Кбм несколько сложнее, ведь нам придется вручную рассчитать собственный класс ОСАГО. Для этого потребуется калькулятор ОСАГО, который можно найти на нашем сайте. Первым делом, необходимо указать калькулятору все необходимые параметры: мощность, регион, срок, возраст и страж. Причем эти данные должны быть точно такими, как и в имеющемся на руках полисе, то есть по состоянию на прошлый год. После этого начинайте изменять значения графы «договор заключается» до тех пор, пока стоимость ОСАГО не совпадет с текущей. Получившийся результат и будет общим Кбм всех допущенных в полис водителей.

Особенности скидки за безаварийное вождение

Кбм привязан к водителю. До недавнего времени, скидка за безаварийное вождение по ОСАГО числилась за конкретным автомобилем. В результате, при продаже авто, все бонусы обнулялись и владелец начинал свою страховую историю с чистого листа. Теперь же Кбм привязан к конкретному человеку. Класс ОСАГО полностью сохраняется даже при продаже автомобиля или смене компании. Главное, чтобы перерыв в страховании был не более одного года.

Как подтвердить свой класс? Порой человек вынужден сменить страховую компанию. Но как подтвердить новому страховщику свою безаварийную историю? В большинстве случаев достаточно ксерокопии прошлого полиса. В особых случаях, дотошные конторы требуют представить справку по форме №4.

Всегда берется минимальная скидка. При расчете тарифа ориентируются на самый худший Кбм среди всех допущенных к управлению водителей. Представим, что вы без аварий отъездили более пяти лет и накопили скидку 20%. Но при очередном продлении решили вписать в страховку друга, который имеет по своему полису скидку лишь 5%. Так вот, новый тариф ОСАГО будет рассчитан с учетом скидки 5%. Это вовсе не значит, что ваш бонус безвозвратно сгорел. Если в следующем году вы будете продлевать автогражданку без товарища, то скидка 20% успешно вернется. Более того, за прошедший год она возрастет до 25% (при условии отсутствия аварий). Поэтому, вписывая в страховку новых водителей всегда следите, чтобы их Кбм соответствовал вашему, иначе договор страхования может существенно подорожать.

Как узнать КБМ по ОСАГО?

Способ 1. По таблице

Чтобы понять, как узнать КБМ водителя, можно обратиться к следующей таблице. Она не так страшна, как может показаться. Разбивка предлагается по классам безаварийности.
Точка отсчета – класс 3 при КБМ 1. В эту категорию попадают все новички. Дальше – проверка КБМ соотносится с индивидуальным опытом. Получается: самые аккуратные водители постепенно достигают счастливого для них 13 класса с самой низкой стоимостью ОСАГО, а любители быстрой и опрометчивой езды занимают места в верхних строках таблицы.

Пример: 1 год без аварии + 1 год с аварией

Чтобы разобраться, как узнать свой КБМ по ОСАГО в качестве примера возьмем человека с нулевым стажем вождения. По умолчанию у него 3 класс безаварийности, КБМ = 1. В первый год новоиспеченный автолюбитель не становился виновником аварий. Значение ячейки в столбце «0 страховых выплат» для него равно 4. Значит, в следующем году водитель «переходит» уже в 4 класс, а коэффициент понижается до 0,95. То есть при продлении договора обязательного страхования он получает 5%-ную скидку.
Во второй год вождения водителю не хватило тормозного пути, и он врезался во впереди стоящий автомобиль. И вот ему присвоен 2 класс, где КБМ равен 1,4, что означает удорожание ОСАГО в следующий период на целых 40 %.
Следующий год без аварий – и вновь в 3 класс.

Способ 2. Онлайн, по базе Российского союза автостраховщиков

Быстрая проверка КБМ возможна онлайн – по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Заполняем в специальную форму обязательные данные водителя и транспортного средства:

  • ВИН-код, или номерной знак авто;
  • персональные данные (ФИО, дата рождения);
  • номер и серию паспорта автолюбителя;
  • ставим галочку в знак согласия обработки данных.Пара минут – и РСА выводит ваш КБМ на экран!
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector