Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считать выплаты на ремонт по новой методике

Как считать выплаты на ремонт по новой методике?

С 11 октября в России действуют повышенные на 23-30% тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для всех типов транспортных средств. Например, базовый тариф на частную легковушку вырос с 1980 до 2440 рублей. Однако теперь установлен еще и «тарифный коридор», в рамках которого страховые компании могут менять цену полисов, и верхняя граница «легкового» коридора — это уже 2574 рубля.

Как и прежде, базовые ставки на деле почти не применяются, а реальная цена полиса формируется с учетом сис­темы коэффициентов, которые могут сделать страховку дешевле или дороже — в зависимости от мощности и места регистрации автомобиля, водительского стажа и «аварийности». Пересмотра самих коэффициентов, вопреки проекту Минфина, не произошло, и формула вычисления, по сути, остается прежней. А средняя цена полиса, которая в середине лета составляла 3309 рублей, теперь вырастет примерно до 4000-4300 рублей.

И, конечно, девять компаний из десятки крупнейших страховщиков (включая Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Согласие, Альфастрахование и ВСК) почти на всей территории страны установили для частных легковушек максимальные базовые тарифы — 2574 рубля. Исключением стал лишь Ингосстрах со ставкой 2440 рублей.

Объяснение у всех одно: даже рост тарифов не покрывает расходов. Ведь со 2 августа лимит выплат по ОСАГО вырос до 400 тысяч рублей на каждый из поврежденных автомобилей. А средняя выплата с января по июль нынешнего года выросла на 23% — до 33043 рублей.

Но даже 33 тысяч рублей редко хватает на ремонт поврежденной машины, потому и идут автовладельцы в суды. Однако теперь вводится единая методика расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО, которую утвердил Центробанк.

Это сокращенный и немного скорректированный вариант проекта, который РСА обнародовал в начале нынешнего года. Методикой обязаны пользоваться не только эксперты страховых компаний, но и независимые оценщики — и даже судебные эксперты, которые сейчас в тяжбах нередко встают на сторону автовладельцев и предприимчивых юристов, заставляя страховые компании раскошеливаться на крупные выплаты.

Оценщик теперь обязан еще и восстановить картину произошедшей аварии: чтобы выявить те повреждения, которые к ней не относятся. При расчете затрат разрешено использовать цены неоригинальных (но сертифицированных) и даже подержанных запчастей! Для негарантийных машин прямо рекомендуется применение восстановленных компонентов — если это не повредит безопасности. Поврежденные пластиковые детали теперь будут не заменять, а ремонтировать, если это предусматривает «родная» восстановительная технология.

Интересно, что все затраты на ремонт определяются по ценам того региона, где произошла авария, а не того, где живет и эксплуатирует машину автовладелец.

Как и прежде, покупку запчастей страховая будет возмещать за вычетом износа поврежденных компонентов. Исключение прежнее — 102 детали и узла из тех, что влияют на безопасность (ремни, подушки, элементы тормозной системы, рулевого управления и т.д.): их замену на новые должны возместить полностью. А новшество в том, что предельный износ снижен с 80 до 50%, хотя на деле это облегчит лишь ремонт наиболее дряхлых автомобилей. Снижены и величины «дополнительного износа», который эксперт может «накинуть», исходя из состояния автомобиля, — максимум 45%.

Однако, вопреки нашим предостережениям, РСА и Центробанк все-таки выбрали упрощенную формулу расчета износа, учитывающую только возраст автомобиля, его пробег и марку, а точнее — «национальность» бренда. В итоге, скажем, кроссовер Nissan Terrano будет «стареть» на 17% быстрее, чем его близнец Renault Duster, а Шеви Нива у страховщиков стареет на 20% «медленнее» Лады 4х4 — наравне с «американцами» марок Jeep, Cadillac, Chrysler, к которым, кстати, отнесены и Lexus, Infiniti и Acura.

Приятных сюрпризов немного. Если раньше оценщики вычеркивали из калькуляции покраску тех деталей, на которых обнаруживались следы прежних повреждений (например, старые царапины в правой части бампера, который теперь потерт и слева), то отныне необходимо сначала оценить масштаб первоначальных дефектов. И если они занимают меньше 25% от площади детали, то страховая обязана оплатить покраску полностью.

Но чтобы назначить ремонт, требующий исправления геометрии кузова, эксперту теперь помимо внешнего осмотра необходимы результаты инструментальных замеров: то есть владельцу сперва за свой счет придется отвезти битую машину в мастерскую, где есть необходимое оборудование для замера степени перекоса. То же самое и с «диагнозом» для агрегатов: например, назначить замену коробки передач с повреждениями картера и протечками масла «на глаз» нельзя — для этого потребуется заключение по результатам ее диагностики или дефектовки: все за счет владельца.

Можно ли надеяться, что при таком подходе страховщики прекратят «зажимать» выплаты и мы, наконец, получим адекватный ремонт по ОСАГО? Окончательный ответ дадут только ценовые справочники, которые еще не утверждены. В них по каждому региону будут собраны средние цены на запчасти, материалы и стоимости нормочасов ремонтных работ — обязательные для использования всеми российскими экспертами и оценщиками.

Вывод? Новая система возмещения по ОСАГО направлена на то, чтобы автовладельцы не прибегали к альтернативной экспертизе. По-хорошему в этой ситуации страховщикам следовало бы подталкивать автомобилистов к выбору возмещения не деньгами, а ремонтом: ведь так легче было бы отсечь от потока страховых выплат и ушлых автоюристов. Но на деле страховые компании побаиваются давать направления на ремонт: во-первых, особой экономии не выходит, а во-вторых, по закону об ОСАГО в этом случае нужно еще и нести ответственность за качество работ.

Тем автомобилистам, которые все же решат выбрать направление на ремонт, напомним: все равно придется из своего кармана доплатить автосервису сумму вычета за износ.

Ну а тем, кто будет получать возмещение деньгами, необходимо знать: по новым правилам ОСАГО­ за возмещением нужно обращаться в свою страховую компанию. И нельзя приступать к ремонту до осмотра машины страховщиками или независимыми оценщиками. А в случае недовольства суммой выплаты, прежде чем подавать иск в суд, автовладелец сперва обязан направить претензию страховой компании — на ответ у нее есть пять календарных дней, не считая праздников.

Категория транспортного средстваБазовые тарифы до 10 октября 2014 годаБазовые тарифы с 11 октября 2014 года
Минимальный (+23,2%)Максимальный (+30%)
Мотоциклы и мопеды (категории «A» и «M»)121514971579
Легковые автомобили (категории «B» и «BE»):
— для юридических лиц237529263087
— для физических лиц, индивидуальных предпринимателей198024402574
— используемые в качестве такси296536543854
Грузовые автомобили (категории «C» и «CE»):
— с разрешенной максимальной массой не более 16 тонн202524952632
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн324039934212
Автобусы (категории «D» и «DE»):
— с числом пассажирских мест не более 20162019962106
— с числом пассажирских мест более 20202524952632
— используемые для регулярных перевозок пассажиров296536543854
Троллейбусы (категория «Tb»)162019962106
Трамваи (категория «Tm»)101012451313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с колесными движителями121514971579

Перекос

Чтобы оценить разницу в калькуляциях по старой и новой методикам, мы попросили экспертов-техников из Группы Дельта пересчитать затраты на ремонт по нескольким недавним страховым случаям. Вот результаты.

Автомобиль и поврежденияСтоимость восстановления по старой методике, руб.*Стоимость восстановления по новой методике, руб.*Комментарий
Audi A4 2012 года, пробег 50676 км, степень износа 16,6%**, удар слева покасательной и вылет с дороги601225128719Из калькуляции исключена замена вариатора со сколами на картере (566 тыс. рублей без учета износа). По новой методике необходима дополнительная диагностика
BMW 118i 2012 года, пробег 54030км, степень износа 17,4%**, попутное столкновение4822958453Добавлены окраска капота и бампера, которые имели старые царапины и сколы. Новая методика допускает их покраску, так как площадь старых повреждений меньше 25%
Toyota RAV4 2012 года, пробег 5069км, степень износа 0,81%**, попутное столкновение сзади170002163502Из калькуляции исключены работы на стапеле по устранению перекоса заднего проема кузова. По новой методике необходимо предварительное измерение перекоса
* С учетом износа. ** За исключением износа шин и аккумуляторной батареи

Европротокол по-нашему?

Тонкости самостоятельного оформления ДТП

С 1 октября в России для всех новых полисов ОСАГО действует обновленный «европротокол» — то есть порядок оформления дорожных аварий, позволяющий водителям без вызова ГИБДД самостоятельно заполнить документы о страховом случае и передать их в страховую компанию для возмещения по ОСАГО. Лимит ущерба теперь увеличен до 50 тысяч рублей, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тысяч рублей. Условий немного: в аварии без пострадавших должно быть всего два участника, у которых не будет разногласий по поводу виновника ДТП. Сперва нужно правильно заполнить бланк извещения, а в московском и питерском регионах к документам необходимо прикладывать фотоматериалы и данные спутниковой навигации. То есть под рукой нужно иметь не просто фотоаппарат, а смартфон или камеру с чипом GPS/ГЛОНАСС, чтобы вместе со снимком был создан Exif-файл, нечто вроде «электронного паспорта» фотографии, в котором зафиксированы место и время события. Но даже если вы технически вооружены и знаете, как грамотно сделать съемку, то ночь или плохая погода могут свести на нет все ваши усилия: без света или в снегопад качественных снимков не выйдет.

Как приложить электронный файл к бумажке? Раз точного ответа до сих пор не появилось ни в законе об ОСАГО­, ни в правилах страхования, значит, автовладелец может сделать это любым удобным способом: например, передать фотографии на компакт-диске или карте памяти. Вот только многие страховые компании весь октябрь всеми правдами и неправдами избегали приема таких документов. Так что, если вы все же отважились не вызывать ГИБДД, а подать в страховую извещение с фотофайлами и требовать возмещения, — настаивайте на том, чтобы вам дали расписку в получении всех документов.

Читать еще:  Класс безаварийности осаго проверить

Но, скорее всего, расписку потребуют и от вас — в том, что вы не редактировали изображения. А еще наверняка попросят копию оборотной стороны того экземпляра извещения, которое забрал себе виновник ДТП. Официальными инструкциями этой копии не предусмотрено: оба участника заверяют подписями только лицевые стороны извещений друг друга, где указаны данные машин и водителей, а на обороте каждый волен изложить свою версию событий. Но ведь разногласий в причинах аварии быть не должно! Поэтому заранее, еще на месте ДТП, сфотографируйте заполненный «тыльник» анкеты виновника.

Кстати, по новым правилам ОСАГО­ виновнику, в свою очередь, необходимо не только передать извещение собственному страховщику (на это отводится пять дней), но и в течение 15 дней не приступать к ремонту машины: ее могут затребовать на экспертизу, и, если повреждения уже устранены, страховая компания выставит регрессное требование и обяжет автовладельца возместить ей выплату, которую получил потерпевший.

Сложно? Вот потому-то «европротокол» и буксует. И это не говоря о том, что оформление документов без участия полиции может открыть опасный простор для трактовки обстоятельств ДТП: ведь наверняка найдутся те, кто попытается, договорившись на месте и подкорректировав картину аварии, сокрыть «европротоколом» нарушения, грозящие крупным штрафом или лишением прав.

Так что пока надежнее по старинке: первым делом звонить в полицию. Однако для раскрутки «европротокола» с октября в России заработал бесплатный круглосуточный колл-центр ВОСЭП (Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим при ДТП), которую организовал Союз спасателей России при поддержке коммерческих служб аварийных комиссаров и некоторых страховщиков. По задумке, при звонке на номер 8-800-700-97-22 водителю дадут развернутую правовую консультацию по оформлению ДТП, а затем предложат вызвать на помощь аварийного комиссара — уже за деньги: примерно за 2000 рублей.

Что фотографировать к «европротоколу»?

— Общий вид места аварии с характерными ориентирами: вывесками, адресными табличками, дорожными указателями; — Положение машин с привязкой к дорожной разметке, а также к тем знакам, которые действуют в зоне ДТП; — Следы от шин, обломки на месте столкновения; — Общий вид автомобилей с госномерами; — Общий план поврежденных элементов автомобиля и поврежденные детали крупным планом.

ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ ОРИГИНАЛ, АНАЛОГ, Б/У

Когда вы приняли решение восстанавливать автомобиль после ДТП, определили список необходимых элементов на замену, то возникает новая задача. Рынок автозапчастей может предложить сразу несколько вариантов:

Оригинальные запчасти

Выбор в пользу оригинальных автозапчастей имеет свои плюсы и минусы. Такие детали гарантированно подойдут, но будут иметь высокую цену. Нередко возникает ситуация, что оригинальных запчастей на ваш автомобиль нет в наличии в Челябинске. Если вы цените своё время и деньги, то можно рассмотреть другие варианты

Автозапчасти б/у и контрактные

Оригинальные автозапчасти — это дорого, они не всегда в наличии. Перед вами возникает возможность найти необходимые запчасти на рынке деталей бывших в употреблении или коротко б/у. Они дешевле, но при этом заманчиво называют себя “оригинальными б/у деталями”. Такие запчасти — могут оказаться восстановленными и иметь дефекты. Мы не рекомендуем устанавливать на свой автомобиль детали с сомнительной историей. То же самое можно сказать про контрактные автозапчасти — не бывшие в употреблении в РФ, завезенные из-за рубежа.

Запчасти-аналоги

Если вопрос стоимости автозапчастей для вас имеет важное значение, то вместо б/у запчастей мы рекомендуем использовать качественные аналоги. Выбор таких деталей поможет сократить время ремонта — все запчасти из нашего каталога в наличии на складе в Челябинске, и деньги — заменитель имеет цену на 20-60% ниже, чем оригинал. Аналоги сейчас производят практически на все автомобили, чего не скажешь об оригинальных деталях.

Что выбрать: восстанавливать автомобиль или продать его на запчасти — решать вам. Если Вы приняли решение о восстановлении автомобиля после ДТП, то элементы кузова, оптику и радиатор можно выгодно купить в компании УралАвто. Как оформить заказ на необходимые детали, можно подробнее прочитать в статье «КАК КУПИТЬ ЗАПЧАСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ»

Зачем нужно знать цену на детали?

Выполнение самостоятельного расчета стоимости деталей для ремонта автомобиля в рамках обязательного страхования транспортных средств может потребоваться в двух случаях:

  1. Назначенная страховой компанией компенсационная выплата ниже, чем реальные затраты на ремонт машины. В этом случае, можно попробовать урегулировать ситуацию в досудебном порядке при помощи данных из справочника РСА. В большинстве случаев, если расчет по справочнику будет выше, чем назначенная компенсация, страховщик увеличит сумму выплаты, не доводя дело до суда.
  2. Страховая компания провела несколько экспертиз повреждений и их результаты разнятся в разы. В этом случае страховщик выберет наименьшую стоимость и назначит выплату компенсации на ее основе. В большинстве случаев, эта сумма будет ниже, чем стоимость по справочнику РСА. Тут также можно «надавить» на страховщика данными из единого каталога запчастей.

Какие документы необходимо предоставить страховой компании

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела
  • реквизиты счета, на который будут перечислена компенсация.

Какую защиту гарантирует ОСАГО

Если случится ДТП, и страхователь причинит ущерб второй стороне, полис освободит его от необходимости возмещения средств, поскольку все расходы будет оплачивать страховая компания, у которой он купил ОСАГО. Если в аварии будет виноват другой водитель, то уже его компания будет оплачивать ущерб. Таким образом, оформление полиса ОСАГО выгодно обеим сторонам происшествия.

Этот страховой полис покрывает ущерб в таких случаях как:

  1. Владелец полиса становится виновником аварии, в которой он наносит ущерб одному или нескольким автомобилям.
  2. По вине застрахованного лица происходит ДТП, в котором водитель и/или пассажир второго транспортного средства получают травмы разной степени тяжести.
  3. При аварии владелец автомобиля наносит ущерб третьей стороне – например, врезается в здание или ломает заграждение.
  4. Застрахованное лицо сбивает пешехода, что приводит к получению травм или нанесению увечья.

При покупке полиса ОСАГО нужно внимательно читать условия договора. Обратите внимание на то, что страховая компания не покрывает убытки, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, например, массовыми беспорядками.

Каталог запчастей для страховой по осаго

К программе ПС:Комплекс подключены Справочники разработанные Российским Союзом Автостраховщиков для полноценного использования Единой Методики разработанной ЦБ России и утвержденной постановлением №432-П.

ВНИМАНИЕ! С целью исполнения пункта 3.3 Единой методики Президиум РСА установил, что размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО в связи с причинением вреда имуществу потерпевших в результате ДТП, определяется:

  • по ДТП, произошедшим до 30 апреля 2015 года (включительно), – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были утверждены Президиумом РСА 16 октября 2014 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 мая по 30 ноября 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 7 апреля 2015 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 декабря 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 16 ноября 2015 года.

ВНИМАНИЕ! Переключение версий справочников РСА зависит от указанной “Даты ДТП” (или “Дата страхового случая”). Если дата ДТП указана до 30 апреля 2015 года включительно, то расчет производится по справочникам РСА от 01.12.2014г. Если дата ДТП указана с 1 мая по 30 ноября 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.05.2015г. Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г.

Для использования Справочников РСА необходимо, что бы соблюдались следующие условия:

  • Вы должны быть подключены к пакету услуг ПС:Онлайн
  • Новый Документ создайте при помощи бланка ОЦЕНКА АМТС (ОСАГО)
  • Укажите свой Экономический регион. Для этого используйте раздел Параметры, третий пункт сверху — Экономический регион

Экономический регион указывается в разделе Параметры

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Предназначен для установления средней стоимости запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), устанавливаемых на легковые автомобили, при расчете стоимости восстановительного ремонта. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены с целью приобретения запасной части при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приписка цен из соответствующего Справочника РСА происходит после расчета всей калькуляции. Необходимо перейти в раздел «Запасные части» и нажать кнопку Стоимость запчастей (он-лайн).

Вид окна с результатом приписки цен из справочника РСА

По умолчанию в результате запроса будут использованы цены из справочника РСА. Кнопка «Сохранить» сохранит выбор пользователя. Результат приписки будет отображаться в колонке Стоимость раздела Запасные части.

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ НОРМОЧАСА РАБОТ

Предназначен для установления средней стоимости единицы ремонтных работ (нормочаса), применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Читать еще:  Как оформляется дтп с гибдд?

Выбор стоимости 1 н.ч. проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

Для выбора необходимо нажать кнопку Стоимость н.ч. (лента Главная, группа Справочники) или зайти в раздел Параметры, пункт Информационный источник (группа Стоимость работ за 1 н.ч.).

Вид окна выбора стоимости 1 н.ч. по справочнику РСА

В открывшемся окне необходимо выбрать нужную марку и нажать кнопку OK.

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ

Предназначен для установления средней стоимости материалов, применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат на материалы, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбор системы окраски проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

ВНИМАНИЕ!
Справочные данные РСА заложены только для окрасочных систем SIKKENS и STANDOX.
В Справочниках РСА нет данных для системы DUPONT.
Поэтому все расценки для материалов DUPONT рассчитаны, как средние для Центрального региона и рекомендованы исключительно только разработчиками программы «ПС:Комплекс».
Для выбора окрасочной системы необходимо зайти в раздел Параметры, пункт Система ЛКП (группа Стоимость ЛКМ).

ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В СПРАВОЧНИКАХ РСА ПРИ РАЗНОМ НАПИСАНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ КАТАЛОЖНОГО НОМЕРА

Обращаем внимание пользователей ПС:Комплекс, что при работе со справчониками РСА могут возникнуть расхождения в написании одного и того же каталожного номера, которые особенно характерны для отечественных марок автомобилей.

На иллюстрации приведенной ниже можно видеть, что одна и та же деталь может иметь два каталожных номера, которые будут абсолютно одинаковые, но написаны по-разному.

1 вариант написания: 21700-3711011-00
2 вариант написания: 2170-3711011

Напоминаем, что детали идентичные. Проблема в том, что цены на них в справочниках РСА могут быть разные. К сожалению, в данном случае от разработчиков ПС:Комплекс ничего не зависит.

Кузовной ремонт автомобиля по ОСАГО в ПихтинАвто!

Уважаемые клиенты, 28 марта 2017 года был подписан и опубликован закон о принципах возмещения ущерба по полису ОСАГО. Он распространяется на все полисы проданные после 28 апреля 2017 года. Теперь ремонт по направлению от страховой — его еще называют натуральной выплатой — станет главным видом возмещения ущерба по ОСАГО. Он будет применяться в большинстве случаев. То есть фактически страховая компания будет отвечать за ремонт Вашего автомобиля после ДТП.

Как все происходит на самом деле?

После ДТП, вы обязаны в течении 5 дней обратится в страховую компанию. Любой человек, который хоть раз был в офисе страховой компании представляет, количество автомобилистов, а так же скорость и удобство приема документов. После приема и оформления всех документов страховая компания в течении 20 дней обязана рассмотреть их. Для этого проводится анализ состояния автомобиля, внимательно изучаются обстоятельства ДТП. Если страховая компания признает факт ДТП, то Вам выдается направление на ремонт в один из автосервисов с которыми сотрудничает страховая компания. Обратите внимание, что это за автосервисы!

Где будут ремонтировать мой автомобиль?

Если у Вас новый автомобиль, возрастом до 2 лет, Вас обязаны отправить на ремонт к официальному дилеру, если же автомобиль хотя бы на один день старше то Вас отправят в СТО с которыми есть договора у страховых компаний, то есть фактически у Вас нет выбора где ремонтировать автомобиль.

Какое качество ремонта?

Большинство этих автосервисов не обладают, как профессиональным, дорогостоящим оборудованием (стапель, лазерная система измерения геометрии кузова, покрасочная камера, лаборатория подбора красок, итд), так и специалистами, способными на качественный кузовной ремонт. Фактически это гаражи, которые, точно так же как и страховая компания, заинтересованы сделать ремонт как можно более дешево.

Поэтому применяются самые дешевые расходные материалы и запчасти, не выдерживаются никакие стандарты качества кузовного ремонта. Мало того, что это плохо выглядит, так это еще напрямую влияет на Вашу безопасность.

Грубо говоря где необходимо произвести рихтовку, вытянуть силовые элементы кузова при помощи стапеля, восстановить геометрию, недобросовестные мастера просто замажут поврежденные места шпаклевкой и покрасят подручными средствами. Ведь не денег, ни оборудования на полноценный и качественный ремонт, просто нет.

А если меня не устроит качество такого ремонта?

Все работы обязаны произвести в течении 30 дней, однако и эти сроки могут быть увеличены. Соответственно ремонтировать страховые автомобили автосервисы заинтересованы меньше всего. Если же Вам не понравилось качество ремонта произведенного автосервисом, Вы должны обратится с претензией в страховую компанию вновь отстояв все очереди. Если же они откажут Вам в претензии, Вы можете обратится в суд, однако нормы ремонта, которые прописаны в законе были приняты более 30 лет назад. По факту Вам просто отремонтируют автомобиль как получится непонятно где и в неопределенные сроки.

Как избежать всех этих проблем?

Что бы этого избежать необходимо выбрать страховую компанию, которая сотрудничает с проверенными и качественными автосервисами, которые оснащены профессиональным оборудованием и которые могут производить качественный кузовной ремонт.

Страховые компании на своем сайте обязаны указывать автосервисы с которым они сотрудничают. Обращайте на это внимание при выборе страховой компании!

ПихтинАвто сотрудничает только с проверенными страховыми компаниями:
— Альфа страхование
— Согаз
— Эрго
— Ренессанс
— Ингострах
— Энерго гарант

Эти страховые компании возмещают ущерб в полном объёме, поэтому мы можем оказывать полноценный кузовной ремонт, не экономя на работах, расходных материалах и запчастях, предоставляя качественный кузовной ремонт с гарантией в минимальные сроки. Точно так же, как и для всех наших клиентов.

Особенности натурального возмещения по ОСАГО

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, касающиеся установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой. Об особенностях натурального возмещения по ОСАГО расскажет заместитель управляющего отделением по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России Екатерина Моисеева.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

AmpiR

Добрый день. Закон читала несколько раз и в итоге вопросов не уменьшилось.
Вопрос первый: Ситуация такая: я прописана в Иркутске, машина зарегистрирована в Иркутске, полис ОСАГО оформлен там же в Иркутском отделении федеральной СК, проживаю в Питере, в аварию попала в Москве во время командировки. Вопрос: в какое отделение страховой компании мне нужно обратиться, чтобы мне во-первых, не пришлось гнать автомобиль в сервисный сервис Иркутска 6000 км, во-вторых было удобнее на конкретный момент ( в зависимости от работы на тот момент это может быть как Питер так и Москва) поставить машину в сервис не гоняя ее даже за 700 км.
Вопрос второй: Как страховые компании выбирают СТО для ремонта автомобилей? Насколько уровень этих СТО будут соответствовать реальным требованиям по подбору автозапчастей? Откуда СТО будет брать деньги на запчасти, которые стоят дороже, чем выплачивает страховая?. Приведу пример: У меня во время аварии сломался резонатор, новый стоит 18 000р. Б/у нет в принципе, по причине того, что автомобиль снят с производства, и выпускался всего 3 года. У страховой он почему-то стоит 8 500, после того как страховая вычла процент износа мне выплатили 6000 рублей за него. Разница составила 12 000 рублей. Кто будет доплачивать эту разницу?
Вопрос третий: срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. То есть теперь по закону, СТО может поставить мой автомобиль к себе на 30 дней без объяснений. Будет ли это как-то регламентироваться? Пример: на покраску 2-5 дней, замена детали 1 день и остальное согласно регламенту?
Вопрос четвертый: Правда ли, что Банк России как регулятор вправе наказать страховую компанию, на которую в течение года минимум два раза обоснованно пожаловались за плохую работу по организации восстановительного ремонта. Компания может на год потерять право выдавать направления на ремонты в приоритетном порядке. Возмещать ущерб от дорожных аварий своим клиентам ей придется в денежной форме.
Заранее спасибо за ответы.

1. По закону страховщик должен иметь в каждом регионе своего представителя, Перечень представителей с их контактами и временем работы является приложением к страховому полису. Если урегулирование убытков происходит по процедуре ПВУ (прямое возмещение убытков), то потерпевший идет в свою страховую организацию или к ее представителю в регионе по месту жительства или по месту ДТП. Если условия ПВУ не выполняются – причинен ущерб более чем двум автомобилям или есть пострадавшие – за выплатой необходимо обращаться в страховую организацию виновника ДТП. В первом случае приоритет ремонта работает, если у потерпевшего «новый» полис, то есть договор заключен начиная с 29 апреля 2017 года. Во втором случае – если «новый» полис ОСАГО есть у виновника ДТП.

Страховщик после осмотра автомобиля выдаст направление на ремонт на СТО. Если в списке партнеров страховой организации нет автосервиса, который бы соответствовал требованиям закона, ущерб будет возмещен деньгами. Основные требования: срок ремонта до 30 рабочих дней, удаленность от места жительства потерпевшего или места ДТП не дальше 50 км, ремонтировать автомобили не старше двух лет могут только официальные дилеры, чтобы сохранить гарантию.

2. Критерии выбора СТО страховые компании определяют самостоятельно, но с учетом того, что всю ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. При этом внесенные в закон изменения избавили автолюбителей от необходимости разбираться в тонкостях взаимоотношений между страховыми компаниями и СТО. По новым правилам пострадавшие в ДТП имеют возможность восстановить свой автомобиль, не доплачивая за износ деталей.

Читать еще:  Авария на парковке это дтп или нет

СТО при ремонте автомобилей могут использовать только новые запасные части, сертифицированные производителем Вашего автомобиля. Использование бывших в употреблении или восстановленных деталей не допускается. Исключением является случай, когда новые детали на автомобиль уже не производятся, и владелец транспортного средства согласен на установку бывших в употреблении запасных частей. Если нет ни новых деталей, ни согласия на установку бывших в употреблении, страхователь получит выплату деньгами с учетом износа.

3. В законе установлены максимальные сроки ремонта — 30 рабочих дней. Они были установлены с учетом мнения профессионального сообщества. Важно понимать, что автосервисам не выгодно искусственно затягивать ремонт вашего автомобиля. Во-первых, страховая компания оплатит их услуги только после того, как вы получите свой отремонтированный автомобиль. Во-вторых, стоимость ремонта регламентируется специальными правилами и зависит не от срока, который машина проведет на СТО, а от перечня работ и стоимости запасных частей. Такая процедура, когда автовладелец избавлен от необходимости искать достойный автосервис, уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в КАСКО.

4. Да, действительно, если страховая компания в течение года неоднократно, то есть два и более раза, нарушала обязательства по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить возмещение ремонтом по ОСАГО для нарушителя. Информация о наложенных ограничениях публикуется на сайте Банка России www.cbr.ru.

Ka1n38

Добрый день. Допустим я получил направление на ремонт автомобиля в СТО, потребуется замена только поврежденного бампера. Но мой автомобиль уже не новый и соответственно расчет произведен со степенью износа автомобиля 50%, т.е. при стоимости нового бампера 80 тысяч рублей, СК оплачивает только половину

40 тысяч рублей. Все правильно с одной стороны. Но ведь СТО должно устанавливать только новые запчасти, и получается еще 40 тысяч рублей я буду должен доплатить со своего кармана, что не есть хорошо и ведет к дополнительным затратам. Согласно изменениям в законе об ОСАГО, сказано, что по договоренности со СК можно установить б/у детали. Допустим такой бампер на авторазборках стоит в среднем 10-15 тысяч рублей и установка такого бампера меня бы полностью устроила, ведь не придется доплачивать деньги из своего кармана. Легко ли будет договориться со страховой компанией об установке б/у деталей, ведь они скорее всего будут отказывать в этом? И если данная договоренность с СК достигнута — каким образом (и кем?) осуществляется покупка б/у деталей. Могу ли я самостоятельно выбрать и приобрести деталь для последующего ремонта, или поиском и покупкой должна заниматься исключительно та СТО, которая осуществляет ремонтные работы?
ps. уточняющие вопросы, потому что пока не совсем понятен механизм работы натурального возмещения.

Преимущество возмещения ремонтом перед денежной выплатой заключается как раз в том, что при натуральном возмещении износ деталей не учитывается. Теперь автосервисы по договору со страховыми организациями будут ремонтировать автомобили потерпевших только новыми деталями и без каких-либо доплат автовладельца. Использование бывших в употреблении деталей возможно в том случае, если новые запасные части уже не выпускают и автовладелец согласен на использование деталей б/у. Если согласия нет, то владелец машины получит денежную выплату, но уже с учетом износа. Также возмещение в виде денежной выплаты будет использоваться в том случае, если стоимость ремонта превышает действующий лимит ОСАГО – 400 000 руб.

Slavik جريجورينكو

У меня ретро авто в идеальность состоянии. Запчасти в продаже практически не найти, как мне будет компенсировать страховая компания ремонт моего автомобиля при ДТП?
Запчастей нет, ремонту не подлежит?

Если ремонт требует замены узлов и механизмов автомобиля, а новые запасные части уже не выпускаются и на ремонт бывшими в употреблении деталями вы не согласны, то вы получите возмещение по старым правилам, то есть в денежной форме. При этом выплата будет производиться с учетом износа запасных частей.

Lesena4ka

Добрый день. По европротоколу будут выплаты, или тоже ремонт?

Для ДТП, оформленных по «европротоколу», действуют общие правила, то есть возмещение ремонтом. При этом важно помнить, что действующий лимит страхового возмещения по «европротоколу» составляет 50 тысяч рублей. Если стоимость ремонта автомобиля превысит эту сумму и потерпевший откажется оплатить разницу между стоимостью ремонта и лимитом возмещения, то автовладелец легкового автомобиля получит денежную выплату с учетом лимита.

Ева Кришталь

Моей машине 19 лет, но она в идеальном состоянии со всех сторон.
Предположим в меня кто-то въедет и потребуется ремонт с заменой детали + покраска, в сервисе оценят работу в 15т.р. сколько денег мне выплатит страховая компания по ОСАГО?

По новым правилам действует приоритет восстановительного ремонта над денежной выплатой. При этом ремонтировать машину можно только новыми деталями, сертифицированными производителем автомобиля, износ не учитывается. Если новые детали на ваш автомобиль уже не выпускают, то по вашему согласию СТО может использовать бывшие в употреблении детали.

Если такого согласия нет, вы получите привычную денежную выплату с учетом износа. Возмещение деньгами остается и в том случае, если в списке партнеров страховой организации нет автосервиса, который бы соответствовал требованиям закона. Основные – срок ремонта (до 30 рабочих дней), удаленность от места жительства потерпевшего или места ДТП (не дальше 50 км). Автомобили не старше двух лет будут ремонтировать официальные дилеры.

Иван Шенин

Верно ли то, что страховая имеет право предоставлять сертифицированный сервис не более, чем 50 км от место прописки потерпевшего ?

СТО должна находиться на расстоянии не более 50 километров на выбор потерпевшего либо от места его жительства, либо от места аварии. Если среди партнеров страховой организации нет автосервисов на заданном расстоянии, и потерпевший не согласился ремонтировать автомобиль на СТО, которая расположена дальше, то он получит денежное возмещение с учетом износа.

Gmail

2Charodey: Похоже Вы из числа тех кто привык тратить полученные от страховой компании средства не на ремонт авто )))))))))))))))))))))))) Пофиг что вьехали, лишь бы денежек побольше дали ))))))))))))))))))))))

А вообще этот закон-бред полнейший конечно… Давайте на чистоту, автосервисы буду ставить новые, НО! самые-самые дешёвые и естественно не качественные детали… Несправедливо да? )))
Теперь вопрос для примера: У меня BMW, если мне стукнули в заднее крыло как будет осуществляться ремонт этого крыла, если его необходимо менять а таких запчасей завод не выпускает, и китайских аналогов просто нет )))) Единственный выход это покупать с разборки, но ведь это уже не по закону… В таких случаях будет денежная выплата?

По закону автосервис должен ремонтировать автомобили только новыми запчастями, причем они должны быть сертифицированы производителем автомобиля. Если на ваш автомобиль уже не выпускают новые детали, а на установку бывших в употреблении вы не согласны, в этом случае вы получите денежное возмещение с учетом износа.

Charodey

После вступления в силу изменения в закон об ОСАГО появится миллионы здравомыслящих автомобилистов недовольных этими изменениями,которые лишь доказывают ,что главная задача у властьимущих одна-отнять у населения скудные накопления и ничего при этом не давать взамен. Вопрос один,я надеюсь вам ,как и многим тоже все равно до народа,главное -теплое место.

Единственными недовольными от нововведений станут так называемые «автоюристы», поскольку внесенные в закон поправки серьёзно ограничили их возможности для зарабатывания на ОСАГО. Для рядовых автомобилистов преимущество возмещения ремонтом перед денежной выплатой очевидны, так как натуральное ОСАГО дает возможность восстановить автомобиль новыми деталями без доплаты за износ. Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в КАСКО.

Приоритет ремонта не означает полный отказ от выплат страхового возмещения деньгами. Страховые компании смогут использовать приоритет ремонта только после того, как заключат договоры с СТО, которые соответствуют жёстким требованиям закона. До этого момента страховщик продолжит возмещать ущерб в денежной форме.

Последние новости

18-летняя усольчанка стала финалисткой вокального шоу «Ты супер!»

В Иркутске выясняют, как автомобиль залетел на разделительное ограждение на улице Лермонтова

Водитель Suzuki на летней резине погиб при столкновении с грузовиком под Усть-Кутом

Правительство России упростило систему маркировки лекарств

Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Твой Иркутск». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

Все рекламные товары подлежат обязательной сертификации, все услуги — лицензированию. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой.

Специалисты Major Auto помогут:

  • выполнить подбор автозапчастей с помощью электронной системы;
  • получить консультацию квалифицированных сотрудников о совместимости разных запасных частей;
  • получить информацию об актуальных ценах на комплектующие элементы, об их наличии на складе интернет-магазина, о дате доставки автозапчастей;
  • осуществить покупку оригинальных деталей для транспортных средств любой марки.

Компания Major предлагает Вашему вниманию Интернет-магазин запасных частей в Москве и Московской области. На сайте организована продажа деталей для автомобилей и мотоциклов, произведенных в строгом соответствии с технологическими регламентами, прошедших многоступенчатый контроль на каждом из этапов производственного процесса. Заказывая запчасти он-лайн в интернет-магазине вы получаете их быстрее и удобнее, чем при посещении автомагазина. Мы предлагаем купить оригинальные запчасти на самых выгодных в регионе, воспользоваться бесплатным подбором оригинального номера запчасти для автомобилей онлайн и вин кодом или в каталоге оригинальных автозапчастей с ценой и наличием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector