Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое КБМ в ОСАГО

Что такое КБМ в ОСАГО

Промо 03.06 Обсудить

В 2019 году было принято несколько поправок Государственной Думой, которые повлияли на ОСАГО: диапазон тарифов увеличился, появился индивидуальный коэффициент, дисциплинированные водители стали платить меньше и обновились калькуляторы для расчета. В связи с этими изменениями, вы можете не заметить разницы в цене по полису ОСАГО: платите за страховку из года в год по одной цене, хотя ДТП по вашей вине не было. А безаварийная езда поощряется государством: это отображается в коэффициенте бонус-малус.

Иногда, водители не получают свою заслуженную скидку по ОСАГО из-за нескольких причин: у вас поменялись права или паспорт, страховой агент ввел ваши данные неверно в базу РСА или система обсчитала неверно КБМ.

В статье расскажем, как вернуть себе скидку на КБМ и сэкономить до 50% от стоимости страховки

Почему скидка на ОСАГО пропала

Нередки случаи, когда при проверке КБМ обнаруживается пропажа или значительное уменьшение скидки на страховой полис. Если вам вернули стандартный класс и КБМ=1, нужно разобраться в причинах и исправить ситуацию.

Как накопить КБМ на скидку

  • Год безаварийной езды дает скидку 5% и повышает класс на один.

Если с момента последнего страхования автомобиля прошло менее 12 месяцев, скидка не положена. Аналогично происходит и в случаях вписывания третьих лиц (жены, друга) в страховку в середине срока действия полиса.

  • Скидка на полис действует при непрерывном страховании автогражданской ответственности.

После прекращения действия страхового договора скидка остается только на год. Если перерыв в страховании дольше 12 месяцев, дисконт сгорает, нужно начинать копить КБМ с начала.

  • Максимальный размер скидки 50 % достигается спустя 10 лет непрерывного вождения без аварий по вине водителя – это самый последний, 13 класс.

После достижения последнего класса последующие классы будут тоже под значением 13, пока вы не попадаете в аварию, и класс не снизится.

Ошибки в запросе на проверку КБМ

Часто ошибочный ответ на запрос выпадает при введении ошибочных данных владельца автомобиля. Если вы поменяли фамилию, в базе содержатся старые данные: обратите внимание на поле «Старая фамилия, если меняли» на странице заполнения формы для восстановления КБМ. Попробуйте ввести старые данные, и тогда увидите действующий КБМ и размер скидки на ОСАГО.

Аналогичная ситуация в случае с заменой водительских прав: введите номер прежнего водительского удостоверения (его можно узнать в разделе «Особые отметки» нового документа) и отправьте запрос.

Ошибка в КБМ по другим полисам

Иногда друзья и родственники вписывают друг друга в страховку на автомобиль, и если это ваш случай, стоит проверить значения КБМ в каждом из полисов, где значится ваша фамилия.

Ошибка могла произойти на стадии расчетов полиса другого человека, когда страховой агент случайно обнуляет скидки по всем полисам с одной фамилией, а владельцы машин не обращают внимания на ее отсутствие. В итоге вы попадаете в базу РСА с обнуленной скидкой, которую придется восстановить. При заполнении формы на проверку КБМ можно проверить, какой страховой полис утратил скидку.

Ошибки в КБМ в базе РСА онлайн

При возникновении проблем с расчетом скидки на ОСАГО страховщики любят ссылаться на ошибки в официальной базе РСА. Но часто это происходит именно по вине страхового агента, который вносит ваши данные в базу с ошибкой.

Дата рождения, фамилия, номер и серия водительского удостоверения – малейшая опечатка в этих сведениях приводит к нулевой скидке и начальному КБМ. Иногда в действиях страховщиков имеется прямой умысел: занесение данных с незаметной опечаткой – буква О вместо цифры 0 в дате рождения – не отображается в полисе ОСАГО и не может быть проверено вами на месте. Обнаружить ошибку можно при запросе справки о безубыточности, где указаны все данные из базы РСА.

Поддельный полис ОСАГО

Если вы страховали автомобиль на сайте непроверенного страховщика, есть риск приобрести липовую страховку. В таком случае естественно, что данные страхового полиса не отображаются в базе РСА – потому что их нет. Также сведения о страховании могут отсутствовать, если страховщик не передал их в базу. Сегодня случаи утраты договора практически исключены, потому что заключение оформляется на компьютере, а не вручную. Но если агент выписал бумажный вариант полиса и случайно утратил его по дороге в страховую, в базу РСА вы вряд ли попадете.

Намеренное сокрытие скидки ОСАГО

Страхование – доходный бизнес, и потому понятно желание страхового агента продать полис подороже. Нередки ситуации намеренного скрывания скидки от страхователя с целью получения крупной комиссии. Финансовая безграмотность клиентов страховой компании играет на руку нечистоплотным страховщикам. Вас могут обмануть сообщением об отсутствии связи с базой РСА или зависании компьютера. Поэтому следует заранее выяснить свой КБМ и положенную скидку, чтобы с этими сведениями идти страховать личный автомобиль.

Где проверить коэффициент

Прежде чем проверить, какая страховая скидка у вас действует, нужно иметь ввиду:

  • если вы попадали в ДТП по вашей вине, то ваш коэффициент бонус-малус ухудшится;
  • если вы более года после истечения срока действия предыдущего ОСАГО не стали его продлевать, скидка сгорает и накопления начинаются заново;
  • льгота 5% предоставляется за каждый безаварийный год. Поэтому, если вы ездите менее года, бонус не начисляется;
  • после достижения 13-го класса (максимальной скидки по ОСАГО в размере 50%) в дальнейшем увеличение невозможно. Поэтому если из года в год при отсутствии аварий применяется 13-й класс, это абсолютно правильно и нарушений со стороны страховой не допущено.

Итак, где можно узнать, есть ли понижающий коэффициент?

  1. На сайтах страховых компаний в информационном разделе.
  2. На таких сайтах, где предусмотрена возможность воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверкой КБМ онлайн. Это могут быть отдельные сервисы, без привязки к определенной страховой компании. После того, как узнали свой КБМ, можно сразу же проверить и стоимость оформления полиса, подставив полученное значение в специальную форму расчета стоимости страхования.
  3. С помощью он-лайн сервиса на сайте РСА. Именно сюда автоматически направляются запросы от тех сайтов, которые занимаются проверкой скидки. Мы рекомендуем воспользоваться этим сервисом напрямую http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm.

Комментарии

При оформлении нового полиса ОСАГО выяснилось, что в базе данных мой КБМ сброшен с 11 до минимального 03 без всяких на то оснований.

Тоже самое было со мной, все решилось заявление в страховую с просьбой восстановить КМБ. После востановления пишется заявление с просьбой пересчитать старховку и вернуть деньги.

А восстановление КБМ в базе данных как долго ждали?

Мой предыдущий договор ОСАГО серия С С С № 07016 82 156 от 27.03.2015 года, страховку оформляю каждый год, стаж водительский -39 лет, а КБМ — равен 1!? Как это понимать, что полюса у нас «левые»? Как проверить и расчитать сумму ОСАГО, по закону подорожание должно было произойти на 40%, а на самом деле у нас подолрожало на все 300% Проживаем в Амурской области.

Добавили на эту страницу алгоритм востановления КБМ http://www.driver-helper.ru/proverit-kbm#faq3

ergasheva-zeay@, вот у моего папы такая же проблема. Стаж 39 лет, КБМ -1.
Друзья, попунктно можете написать порядок действия в таких ситуациях?
И обращаться куда — в предыдущую компанию?
Спасибо большое

Добавили на эту страницу алгоритм востановления КБМ http://www.driver-helper.ru/proverit-kbm#faq3

Читать еще:  Дтп без страховки последствия

водительское удостоверение 1) 34EM 005542 2) 34CM 075438 страхую в Росгосстрахе Волгограда с 2001 года. Последнее страх.свидетельство серия ЕЕЕ № 0348087904 от 24 марта 2016 года. предоставили КБМ всего 5%.

Если вы уверены, что данные неправильные обратитесь в страховую, порядок действий описан ниже

Проверила полис ОСАГО- зарегистрирован, все верно. При просчете коэффициента, программа ответила, что НЕ НАЙДЕН ПРЕДЫДУЩИЙ ПОЛИС ОСАГО И НЕ найдено ни одного страхового возмещения. Как мне рассчитать стоимость полиса?

Я возмущен, страхую машину в Росгосстрахе 7 лет, без ДТП и возмещения ущерба, а КБМ ставят 0.95, хотя должен бвть 0.65.

А это РГС «крысят» наши КБМ . Полгода билась с ними через обращения в ЦБ. Изменили в базе РСА и КБМ и пересчитали за три предыдущих страховки и вернули деньги. На то и рассчитано, что не все будут обращаться за возвратом. Как говорится, с миру по нитке. Тем более, когда кроме РГС в маленьких городках нет больше страховых компаний. Вот и выкручивают руки.Все равно идут к ним страховаться.

В прошлом году страховался в ЖАСО. КБМ был 0.5. Сейчас пробиваю: данных по новым правам нет. Хотя страховался в прошлом году по ним. По старым 0.95. Возмущению нет придела.

всё правильно считает. пойду страховаться буду биться за свой кбм до конца , моего или их

Живу в Симферополе, 2 года в Росгосстрахе, стаж 31 год, КБМ 0,95 когда должен увеличиваться?

На КБМ влияет только стаж безаварийной езды, КБМ уменьшается по наступлению каждого нового года страхования
1 год — 1
2 — 0,95
3 — 0,9
Подробнее написано тут http://www.driver-helper.ru/kbm/table

Здравствуйте! При оформлении полиса у жены появился коэффициент 1,55 в страховой говорят было дтп, 2 года вписываю её при оформлении осаго никаких дтп и должно быть 0,9, что делать кому жаловаться?

Если вы общались с девочками которые продают полис, то это мало на что влияет, они часто ошибаются и не хотят разбираться в ситуациях.

1. Обратитесь с официальным заявление в вашу страховую и приложите скан старого полиса.

Если это не даст результата, обращайтесь в Российский союз автостраховщиков. Вся информация есть на страницы сайта http://www.autoins.ru/ru/appeal/

меня нет вообще в базе данных

При проверке КМБ по официальной базе РСА выдали КМБ=0,95 с предыдущим полисом ОСАГО ЕЕЕ № 0335501768 РОСГОССТРАХ действующем с 10.07.2015 по 09.07.2016. На самом деле у меня полис ОСАГО серия ЕЕЕ № 0348535737 РОСГОССТРАХ, и действует с 28.07.2015 по 27.07.2016 Безаварийный стаж с 1972 года. Что сделать? Не хочется обращаться в суд.

Мой водительский стаж 13 лет. ДТП не было.В 2013 году очередная замена водительских прав (10 лет) И мне рассчитывают КБМ,как со стажа в 3 года.Как увеличит КБМ за счет прошлых 10 лет? Где это выяснить?

Мой водительский стаж 36 лет, после покупки полиса в Россгострах-е КБМ чудесным образом превратился 1.

И уних не купиш полис без дополнительноцй нагрузки в пределах 2-3 тыс. руб.

kbm1.ru — Скидку по ОСАГО восстановил (КБМ бонус-малус) и вернул себе все переплаты за старые и действующие полисы. Инструкции на kbm1.ru.

Какой процент скидки

Надоели. У меня тоже самое. и в интернете попытался застраховаться—насчитали + 4000 руб. А теперь не дают войти на сайт ( ресогарантия). Давить их надо!

Здравствуйте. Очень недовольна страховой компанией Югория- НЕ РЕКОМЕНДУЮ. навязали мне вместе с ОСАГО страхование имущества-500 рублей. Уже не знают как деньги выкачать, просто лохотрон какой-то(((((((((((.

Здравствуйте ! У меня стаж 40 лет. Аварий по моей вине — нет. Все время страхуюсь в одной страховой компании — Росгосстрах. В начеле этого года сделал электронную страховку, обошлась она мне в 5585руб.(кбм 1) ( В офисе мне насчитывали до 12000руб. и это ограниченная) Куда делись мои баллы. Что делать? Сейчас проверяю кбм — на следующий год 0,95, а где остальные? Где ошибка не знаю, старых полюсов у меня нет,( я имею ввиду за прошлые годы) хотя года 4 назад у меня были какие-то балы, а потом мой страховой агент сказал что их отменили ну и пошло все выше и выше. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Добрый день! В очередной раз страховал автомобиль и был немного шокирован.

Если страховать от 04.01.17г. то скидка 50% (это день составления документов по ОСАГО), но у меня страховка заканчивается 15.01.17г. и документы должны быть с этого числа — тогда скидка 30%.

узнать совй кбм

Теперь все намного проще!
Изменяйте класс страхования прямо на мобильном в приложении «КБМ+ ОСАГО».
Доступно в AppStore и Pllay Market.

Росгосстрах намеренно снижает кбм до 1.я после их страховки пол года добивался восстановить кбм. А еще они навязывают страхование жизни!! Если отказываться,то отказывают в страховке!Компания — равно. Сейчас страхуюсь в Ингосстрахе(всё нравится)

В Росгосстрах обратился с 2001 года, страхуюсь исключительно в этой компании.Когда решил проверить свой КБМ, был, как и многие тут, мягко говоря Удивлен. Получается нет данных! КБМ равен 1. На протяжении нескольких лет компания именно навязывает страхование жизни и имущество через офисы посредников, чтобы в искуственно созданных очередях не стоять! А тут получается и онлайн не застрахуешься, нашли и здесь способ легких денег с честного народа. Подло. Может действительно рассмотреть варианты других компаний, а где гарантия что это не тот же ЦБ сговор? Странно что власти до сих пор не могут решить эту актуальную проблему с этим беспределом.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.
Читать еще:  Срок извещения о дтп по осаго

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

О нас пишут

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Отзыв оставлен на сайте Drive2

Отзыв оставлен на сайте Drive2

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Отзыв оставлен на сайте Drive2

Отзыв оставлен на сайте Drive2

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Отзыв оставлен на сайте Вконтакте

Как считать выплаты на ремонт по новой методике?

С 11 октября в России действуют повышенные на 23-30% тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для всех типов транспортных средств. Например, базовый тариф на частную легковушку вырос с 1980 до 2440 рублей. Однако теперь установлен еще и «тарифный коридор», в рамках которого страховые компании могут менять цену полисов, и верхняя граница «легкового» коридора — это уже 2574 рубля.

Как и прежде, базовые ставки на деле почти не применяются, а реальная цена полиса формируется с учетом сис­темы коэффициентов, которые могут сделать страховку дешевле или дороже — в зависимости от мощности и места регистрации автомобиля, водительского стажа и «аварийности». Пересмотра самих коэффициентов, вопреки проекту Минфина, не произошло, и формула вычисления, по сути, остается прежней. А средняя цена полиса, которая в середине лета составляла 3309 рублей, теперь вырастет примерно до 4000-4300 рублей.

И, конечно, девять компаний из десятки крупнейших страховщиков (включая Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Согласие, Альфастрахование и ВСК) почти на всей территории страны установили для частных легковушек максимальные базовые тарифы — 2574 рубля. Исключением стал лишь Ингосстрах со ставкой 2440 рублей.

Объяснение у всех одно: даже рост тарифов не покрывает расходов. Ведь со 2 августа лимит выплат по ОСАГО вырос до 400 тысяч рублей на каждый из поврежденных автомобилей. А средняя выплата с января по июль нынешнего года выросла на 23% — до 33043 рублей.

Но даже 33 тысяч рублей редко хватает на ремонт поврежденной машины, потому и идут автовладельцы в суды. Однако теперь вводится единая методика расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО, которую утвердил Центробанк.

Это сокращенный и немного скорректированный вариант проекта, который РСА обнародовал в начале нынешнего года. Методикой обязаны пользоваться не только эксперты страховых компаний, но и независимые оценщики — и даже судебные эксперты, которые сейчас в тяжбах нередко встают на сторону автовладельцев и предприимчивых юристов, заставляя страховые компании раскошеливаться на крупные выплаты.

Оценщик теперь обязан еще и восстановить картину произошедшей аварии: чтобы выявить те повреждения, которые к ней не относятся. При расчете затрат разрешено использовать цены неоригинальных (но сертифицированных) и даже подержанных запчастей! Для негарантийных машин прямо рекомендуется применение восстановленных компонентов — если это не повредит безопасности. Поврежденные пластиковые детали теперь будут не заменять, а ремонтировать, если это предусматривает «родная» восстановительная технология.

Интересно, что все затраты на ремонт определяются по ценам того региона, где произошла авария, а не того, где живет и эксплуатирует машину автовладелец.

Как и прежде, покупку запчастей страховая будет возмещать за вычетом износа поврежденных компонентов. Исключение прежнее — 102 детали и узла из тех, что влияют на безопасность (ремни, подушки, элементы тормозной системы, рулевого управления и т.д.): их замену на новые должны возместить полностью. А новшество в том, что предельный износ снижен с 80 до 50%, хотя на деле это облегчит лишь ремонт наиболее дряхлых автомобилей. Снижены и величины «дополнительного износа», который эксперт может «накинуть», исходя из состояния автомобиля, — максимум 45%.

Однако, вопреки нашим предостережениям, РСА и Центробанк все-таки выбрали упрощенную формулу расчета износа, учитывающую только возраст автомобиля, его пробег и марку, а точнее — «национальность» бренда. В итоге, скажем, кроссовер Nissan Terrano будет «стареть» на 17% быстрее, чем его близнец Renault Duster, а Шеви Нива у страховщиков стареет на 20% «медленнее» Лады 4х4 — наравне с «американцами» марок Jeep, Cadillac, Chrysler, к которым, кстати, отнесены и Lexus, Infiniti и Acura.

Приятных сюрпризов немного. Если раньше оценщики вычеркивали из калькуляции покраску тех деталей, на которых обнаруживались следы прежних повреждений (например, старые царапины в правой части бампера, который теперь потерт и слева), то отныне необходимо сначала оценить масштаб первоначальных дефектов. И если они занимают меньше 25% от площади детали, то страховая обязана оплатить покраску полностью.

Но чтобы назначить ремонт, требующий исправления геометрии кузова, эксперту теперь помимо внешнего осмотра необходимы результаты инструментальных замеров: то есть владельцу сперва за свой счет придется отвезти битую машину в мастерскую, где есть необходимое оборудование для замера степени перекоса. То же самое и с «диагнозом» для агрегатов: например, назначить замену коробки передач с повреждениями картера и протечками масла «на глаз» нельзя — для этого потребуется заключение по результатам ее диагностики или дефектовки: все за счет владельца.

Можно ли надеяться, что при таком подходе страховщики прекратят «зажимать» выплаты и мы, наконец, получим адекватный ремонт по ОСАГО? Окончательный ответ дадут только ценовые справочники, которые еще не утверждены. В них по каждому региону будут собраны средние цены на запчасти, материалы и стоимости нормочасов ремонтных работ — обязательные для использования всеми российскими экспертами и оценщиками.

Вывод? Новая система возмещения по ОСАГО направлена на то, чтобы автовладельцы не прибегали к альтернативной экспертизе. По-хорошему в этой ситуации страховщикам следовало бы подталкивать автомобилистов к выбору возмещения не деньгами, а ремонтом: ведь так легче было бы отсечь от потока страховых выплат и ушлых автоюристов. Но на деле страховые компании побаиваются давать направления на ремонт: во-первых, особой экономии не выходит, а во-вторых, по закону об ОСАГО в этом случае нужно еще и нести ответственность за качество работ.

Тем автомобилистам, которые все же решат выбрать направление на ремонт, напомним: все равно придется из своего кармана доплатить автосервису сумму вычета за износ.

Читать еще:  Временная страховка осаго 15 суток стоимость

Ну а тем, кто будет получать возмещение деньгами, необходимо знать: по новым правилам ОСАГО­ за возмещением нужно обращаться в свою страховую компанию. И нельзя приступать к ремонту до осмотра машины страховщиками или независимыми оценщиками. А в случае недовольства суммой выплаты, прежде чем подавать иск в суд, автовладелец сперва обязан направить претензию страховой компании — на ответ у нее есть пять календарных дней, не считая праздников.

Категория транспортного средстваБазовые тарифы до 10 октября 2014 годаБазовые тарифы с 11 октября 2014 года
Минимальный (+23,2%)Максимальный (+30%)
Мотоциклы и мопеды (категории «A» и «M»)121514971579
Легковые автомобили (категории «B» и «BE»):
— для юридических лиц237529263087
— для физических лиц, индивидуальных предпринимателей198024402574
— используемые в качестве такси296536543854
Грузовые автомобили (категории «C» и «CE»):
— с разрешенной максимальной массой не более 16 тонн202524952632
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн324039934212
Автобусы (категории «D» и «DE»):
— с числом пассажирских мест не более 20162019962106
— с числом пассажирских мест более 20202524952632
— используемые для регулярных перевозок пассажиров296536543854
Троллейбусы (категория «Tb»)162019962106
Трамваи (категория «Tm»)101012451313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с колесными движителями121514971579

Перекос

Чтобы оценить разницу в калькуляциях по старой и новой методикам, мы попросили экспертов-техников из Группы Дельта пересчитать затраты на ремонт по нескольким недавним страховым случаям. Вот результаты.

Автомобиль и поврежденияСтоимость восстановления по старой методике, руб.*Стоимость восстановления по новой методике, руб.*Комментарий
Audi A4 2012 года, пробег 50676 км, степень износа 16,6%**, удар слева покасательной и вылет с дороги601225128719Из калькуляции исключена замена вариатора со сколами на картере (566 тыс. рублей без учета износа). По новой методике необходима дополнительная диагностика
BMW 118i 2012 года, пробег 54030км, степень износа 17,4%**, попутное столкновение4822958453Добавлены окраска капота и бампера, которые имели старые царапины и сколы. Новая методика допускает их покраску, так как площадь старых повреждений меньше 25%
Toyota RAV4 2012 года, пробег 5069км, степень износа 0,81%**, попутное столкновение сзади170002163502Из калькуляции исключены работы на стапеле по устранению перекоса заднего проема кузова. По новой методике необходимо предварительное измерение перекоса
* С учетом износа. ** За исключением износа шин и аккумуляторной батареи

Европротокол по-нашему?

Тонкости самостоятельного оформления ДТП

С 1 октября в России для всех новых полисов ОСАГО действует обновленный «европротокол» — то есть порядок оформления дорожных аварий, позволяющий водителям без вызова ГИБДД самостоятельно заполнить документы о страховом случае и передать их в страховую компанию для возмещения по ОСАГО. Лимит ущерба теперь увеличен до 50 тысяч рублей, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тысяч рублей. Условий немного: в аварии без пострадавших должно быть всего два участника, у которых не будет разногласий по поводу виновника ДТП. Сперва нужно правильно заполнить бланк извещения, а в московском и питерском регионах к документам необходимо прикладывать фотоматериалы и данные спутниковой навигации. То есть под рукой нужно иметь не просто фотоаппарат, а смартфон или камеру с чипом GPS/ГЛОНАСС, чтобы вместе со снимком был создан Exif-файл, нечто вроде «электронного паспорта» фотографии, в котором зафиксированы место и время события. Но даже если вы технически вооружены и знаете, как грамотно сделать съемку, то ночь или плохая погода могут свести на нет все ваши усилия: без света или в снегопад качественных снимков не выйдет.

Как приложить электронный файл к бумажке? Раз точного ответа до сих пор не появилось ни в законе об ОСАГО­, ни в правилах страхования, значит, автовладелец может сделать это любым удобным способом: например, передать фотографии на компакт-диске или карте памяти. Вот только многие страховые компании весь октябрь всеми правдами и неправдами избегали приема таких документов. Так что, если вы все же отважились не вызывать ГИБДД, а подать в страховую извещение с фотофайлами и требовать возмещения, — настаивайте на том, чтобы вам дали расписку в получении всех документов.

Но, скорее всего, расписку потребуют и от вас — в том, что вы не редактировали изображения. А еще наверняка попросят копию оборотной стороны того экземпляра извещения, которое забрал себе виновник ДТП. Официальными инструкциями этой копии не предусмотрено: оба участника заверяют подписями только лицевые стороны извещений друг друга, где указаны данные машин и водителей, а на обороте каждый волен изложить свою версию событий. Но ведь разногласий в причинах аварии быть не должно! Поэтому заранее, еще на месте ДТП, сфотографируйте заполненный «тыльник» анкеты виновника.

Кстати, по новым правилам ОСАГО­ виновнику, в свою очередь, необходимо не только передать извещение собственному страховщику (на это отводится пять дней), но и в течение 15 дней не приступать к ремонту машины: ее могут затребовать на экспертизу, и, если повреждения уже устранены, страховая компания выставит регрессное требование и обяжет автовладельца возместить ей выплату, которую получил потерпевший.

Сложно? Вот потому-то «европротокол» и буксует. И это не говоря о том, что оформление документов без участия полиции может открыть опасный простор для трактовки обстоятельств ДТП: ведь наверняка найдутся те, кто попытается, договорившись на месте и подкорректировав картину аварии, сокрыть «европротоколом» нарушения, грозящие крупным штрафом или лишением прав.

Так что пока надежнее по старинке: первым делом звонить в полицию. Однако для раскрутки «европротокола» с октября в России заработал бесплатный круглосуточный колл-центр ВОСЭП (Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим при ДТП), которую организовал Союз спасателей России при поддержке коммерческих служб аварийных комиссаров и некоторых страховщиков. По задумке, при звонке на номер 8-800-700-97-22 водителю дадут развернутую правовую консультацию по оформлению ДТП, а затем предложат вызвать на помощь аварийного комиссара — уже за деньги: примерно за 2000 рублей.

Что фотографировать к «европротоколу»?

— Общий вид места аварии с характерными ориентирами: вывесками, адресными табличками, дорожными указателями; — Положение машин с привязкой к дорожной разметке, а также к тем знакам, которые действуют в зоне ДТП; — Следы от шин, обломки на месте столкновения; — Общий вид автомобилей с госномерами; — Общий план поврежденных элементов автомобиля и поврежденные детали крупным планом.

Заключение

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector