Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строгая автогражданка: в России изменился закон об ОСАГО

Строгая автогражданка: в России изменился закон об ОСАГО

C 29 октября в России начала действовать новая редакция закона об ОСАГО. Прежде всего, новшества должны почувствовать злостные нарушители, злоупотребляющие за рулем алкоголем, и промышляющие дешевыми полисами мошенники. Выросли и требования к документам, которые должен предоставить владелец автомобиля для оформления полиса. В измененных правилах обязательного страхования автогражданской ответственности разбирались «Известия».

Что такое КБМ

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Например, в конце 2018 года ЦБ изменил градацию коэффициента «возраст-стаж» до 58 ступеней вместо прежних четырех и разрешил уменьшать и увеличивать базовую ставку, но не более чем на 20%.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя. В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса

Автокод даёт ряд преимуществ желающим пробить данные полиса ОСАГО перед покупкой авто:

  • Возможность пробить страховой полис по ВИНу или рег.номеру;
  • Круглосуточная служба поддержки по бесплатному номеру;
  • Функционал сервиса доступен без регистрации;
  • Получение необходимой информации о номере полиса, месте страховки в режиме онлайн;
  • Оперативное предоставление данных в течение 5 минут;
  • Возможность проверить информацию о полисе самостоятельно, без помощи страхового агента;
  • Возможность узнать полную историю автомобиля.

Сервис «Атвокод» осуществляет проверку страхового полюса только через достоверный источник – базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Другую информацию об автомобиле сервис получает также, только из официальных источников: ГИБДД, ЕАИСТО, Реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и др.

Единая база ОСАГО (проверить полис)

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Читать еще:  Госпошлина за моральный вред при дтп

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку. Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также проверить VIN по базе техосмотра (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже:

Сколько стоит сезонная страховка?

В зависимости от периода страхования рассчитывается и цена тарифа. ОСАГО на 1 месяц в среднем обойдётся вам в 2000 — 3000 рублей. Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • базовый тариф страховой компании;
  • количества вписанных в страховку водителей;
  • стаж и возраст владельца машины;
  • срок действия полиса;
  • объем двигателя автомобиля;
  • регион регистрации автовладельца.

Сколько стоит оформить полис ОСАГО

Тарифы и механизм расчета ОСАГО основаны на законодательных нормативах, стоимость полиса зависит от характеристик автомобиля и статуса водителя. Цена договора складывается из:

  • года выпуска автомобиля:
  • возраста водителя;
  • стажа вождения (если водителей несколько, учитывают наименьший стаж и возраст);
  • наличия ДТП;
  • типа авто по классификации (грузовой, легковой);
  • срока страховки;
  • региона, где оформляется документ.
Читать еще:  Какое административное наказание за оставление места дтп?

Узнать стоимость полиса можно через онлайн-сервис РСА. Узнать историю автомобиля (пробег, штрафы, ТО) можно на специализированных сайтах. Нюанс — информация выдается платно.

Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

В случае аварии есть три сценария развития событий:

  • водителю, который не вписан в полис ОСАГО, при ДТП не грозит ничего, кроме штрафа, а владелец авто получит выплаты от страховщика;
  • если водитель виновен, то он получает регресс от страховой компании в объеме возмещенной суммы к данному водителю, хозяин машины при этом не несет ответственности.
  • собственник авто, за рулем которого находился водитель, не допущенный к управлению, может требовать возмещения от страховой.

В двух последних пунктах для владельца ТС будет увеличен коэффициент бонус-малус для следующего страхового периода. Таким образом, за страховку ему придется заплатить больше из-за наличия ДТП.

Рассмотрим главный вопрос: какие последствия влекут за собой различные ситуации при авариях.

  • если водитель, не вписанный в полис ОСАГО, в ДТП не виновен;
  • если, наоборот, он является виновником аварии;
  • если виноваты обе стороны;
  • если человек покинул место аварии.
  1. Если не вписанный в полис не виноват

Если гражданин, управляющий ТС и не вписанный в страховку, попал в ДТП и его посчитали невиновным, то вы, как владелец авто, получаете полную компенсацию, поскольку ОСАГО страхует ответственность водителя, а не ущерб, нанесенный имуществу.

Важно понимать, что невиновным водителя должны признать сотрудники ГИБДД или судья, если дело дошло до судебного разбирательства. Это означает, что водитель, не вписанный в полис ОСАГО, при ДТП не получит штраф за нарушение правил дорожного движения. Другой же стороне выписывают постановление или определение. Чтобы обратиться в страховую за возмещением, вам необходимо сделать копию любого из этих документов.

Если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП ему всё равно выпишут штраф. Это регламентировано частью 1 статьи 12.37 КоАП. Однако такое нарушение не связано с дорожным происшествием, так как является самостоятельным событием, и за него инспекторами ГИБДД, прибывшими после аварии, будет назначено наказание (если ДТП при этом не фиксировалось по европротоколу).

Если водитель – виновник ДТП

В случае, когда лицо, управляющее ТС, было признано виновником происшествия, денежная компенсация владельцу или ремонт автомобиля всё равно подразумеваются. Но это не повод радоваться.

В такой ситуации страховщик выплачивает возмещение другому автомобилисту, а после этого выставляет регрессное требование водителю, который не был вписан в страховку.

Рекомендуем

Федеральный закон «Об ОСАГО» позволяет страховым компаниям действовать таким образом. В этом законе есть конкретная статья о регрессе. Она говорит о том, что страховщик выплачивает компенсацию за причиненный ущерб, но вправе требовать эту же сумму с виновника. В части 1 статьи ФЗ говорится следующее:

« К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством;».

То есть, если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП он обязан возместить ущерб.

Читать еще:  Как проверить авто на наличие дтп?

Размер компенсации наверняка будет больше, чем если бы виновник договорился с хозяином поврежденного авто самостоятельно. Обычно в реальности ремонт обходится дешевле, чем когда его просчитывают в страховых компаниях по единой методике. Исключением являются лишь старые автомобили, у которых высокая степень износа.

Если вина обоюдная

Если ни одна из сторон не обратилась в судебные органы, чтобы установить степень вины, то она признается обоюдной. В этом случае ответственность делится поровну, то есть, например, 50 на 50, если участников ДТП двое, и по 33,3 %, если трое.

Если хотя бы одна сторона не согласна со степенью вины, то она может обратиться в суд с требованием установить степень ответственности за ДТП.

Но в любом случае возмещение ущерба будет пропорционально доле вины. Так, если в дорожном происшествии вина первого участника составляет 30 %, а второго – 70 %, то согласно калькуляции по единой методике, первому лицу страховщик выплатит 70 % от ущерба, а второму – 30 %.

Почему ОСАГО недействительно?

Основные случаи, когда ОСАГО является недействительным:

  • Полис напечатан на украденном, утраченном, списанном бланке
  • Полис напечатан на заведомо поддельном бланке – дубликате реального полиса (как правило, китайского производства, хотя встречаются и российские «умельцы»)
  • Полис оформлен в страховой компании, у которой отозвана лицензия на ОСАГО

При малейших сомнениях, не откладывая, проверяйте ОСАГО по базе РСА.

Как восстановить КБМ бесплатно

Кроме онлайн обращения в базу РСА, вы можете лично подать заявление на восстановление коэффициента в свою страховую компанию, либо своевременно сообщить об изменении данных водительского удостоверения или гражданского паспорта.

Нередки случаи внесения завышенной оплаты по полису ОСАГО, на которые водитель не обращает внимания. Неправильные расчеты страхового агента, ошибка в базе, спешка или халатное отношение к процедуре переоформления договора страхования становятся причинами неверного применения коэффициента бонус-малус и утраты скидки.

Вы должны выяснить, на каком этапе и когда были внесены ошибочные сведения, для этого достаточно заполнить данные в полях заявки на проверку КБМ и выбрать услугу «История изменения КБМ с 2013 года». Полученные сведения приложите к заявлению и направьте в страховую компанию с требованием произвести перерасчет КБМ и положенной скидки на основании обновленной информации. Не забудьте при наличии приложить дополнительные документы:

  • предыдущий полис ОСАГО,
  • копии старых и новых водительских прав,
  • копию документов, подтверждающих изменение фамилии,
  • справку из предыдущей страховой компании об отсутствии выплат по ущербу в ДТП.

Если спустя 10 дней страховщик не рассмотрел заявление, подавайте жалобу в РСА или ЦБ. Жалобу можно подать в простой письменной форме или в электронном виде через заполнение заявки на сайте. Не забудьте:

  • Приложить выше названные документы, копию обращения в страховую и ответ на него (при наличии).
  • Указать страховую компанию.
  • Описать, с каким КБМ ранее оформлялись полисы ОСАГО.
  • Обозначить число аварий в период страхования.

Жалоба в РСА или ЦБ рассматривается в течение 60 суток. После восстановления КБМ страховая компания пересчитает стоимость полиса и вернет излишне уплаченные суммы.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector