Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать были ли дтп у водителя?

Статистика показывает, что более чем в 11% ДТП на российских дорогах, в которых есть погибшие и пострадавшие, хотя бы один из участников аварии скрылся с места происшествия. Нередко от наказания пытаются убежать и виновники куда более легких транспортных инцидентов, даже тех, которые легко покрываются страховкой ОСАГО. В некоторых российских регионах, например, Омской и Пермской областях, факт сокрытия с места правонарушения фиксируется в каждой 4-5 аварии. И эти цифры с каждым годом растут. Что же делать, если виновный в ДТП скрылся?

Чем тяжелее авария, тем чаще ее виновники пытаются скрыться

Проверить скидку по ОСАГО можно воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. Однако, безошибочно рассчитать КБМ сможет далеко не каждый водитель. На сегодняшний день все страхователи могут бесплатно проверить КБМ онлайн.

Класс ТС на начало срока страхованияКБМКласс на следующий год в зависимости от количества ДТП
1234
М2,45ММММ
2,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Таблица расчета КБМ ОСАГО

○ Визуальный осмотр.

Не самый надежный способ экспертизы на ДТП, так как применяемые при ремонте и окрашивании современные технологии способны практически на 100% устранить все визуальные недостатки. Но пренебрегать этим этапом все же не стоит.

Для успешного визуального осмотра важно создать правильную обстановку:

  • Хорошее освещение (дневное или яркое искусственное).
  • Чистый автомобиль, чтобы исключить маскировку повреждений кузова загрязнениями.
  • Достаточное количество времени, так как в спешке можно упустить важные детали.

Хорошо привлечь к осмотру человека, разбирающегося в ремонте автомобилей. При отсутствии такой возможности, изучите машину самостоятельно, следуя такому алгоритму:

  1. Исследуйте покрытие на наличие деформаций. Боковые поверхности удобно осматривать сидя на корточках. Особое внимание уделите крыше и капоту.
  2. Изучите стыки деталей, они должны быть равномерны по ширине на всем своем протяжении.
  3. При возникновении подозрений в наличии шпатлевки, к сомнительному участку приложите завернутый в ткань магнит. Его падение расскажет о внушительном слое покрытия.
  4. Проверьте дверные механизмы. При нарушении геометрии кузовной части, открытие и закрытие дверей будет сопровождаться посторонними звуками.
  5. Осмотрите детали кузова, они должны быть однородны по цвету и без следов прежней краски.
  6. Найдите штампы на стеклах и сверьте их даты производства.

Даже если видимых признаков ДТП не было обнаружено, историю машины все равно стоит проверить с помощью специальных сервисов. Проще всего сделать это по ее уникальному коду.

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод.
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

— Что такое КБМ?

КБМ — это значение коэффициента скидки при оформлении ОСАГО. Расшифровывается, как коэффциент бонус малус. Для всех по умолчанию он равен единице 1.

Более подробно узнать, что такое КБМ можно здесь >

— Как узнать свой КБМ?

Для официальной проверки КБМ водителя по базе РСА заполните заявку укажите ФИО, дату рождения, серию и номер ВУ водителя, проверка производится бесплатно.

Полная инструкция по проверке КБМ находится здесь >

— Какой КБМ в договоре ОСАГО без ограничений?

Скидка на ОСАГО без ограничений всегда равна КБМ 1 (без скидки), применяется данный КБМ согласно Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года №5000-У приложение 6 п. 4. Пример: если ОСАГО будет без ограничений, и какой то из водителей попадет ДТП, его КБМ повысится, но при этом при оплате следующего полиса КБМ будет равен 1 (если только покупать полис будет другой водитель)

— Какой КБМ будет применен если в ОСАГО вписано несколько водителей?

В таком случае всегда применяется скидка водителя у которого КБМ выше. Пример: если у мужа КБМ 0.5, а у жены коэффициент равен 1 (без скидка) и они оба вписаны в один договор ОСАГО, КБМ будет равен 1 (без скидки). Если Вам необходимо пользоваться одним автомобилем, рекомендуем использовать ОСАГО без ограничений, в таком случае КБМ всегда равен 1.

Как долго действует повышающий коэффициент?

КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

Виды КБМ

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Закон о такси: что сейчас и какие перспективы

Сейчас пострадавший пассажир такси может рассчитывать на возмещение ущерба в размере:

до 500 тысяч рублей — компенсация по ОСАГО, положенная всем пассажирам любого общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев);

Однако, в Госдуме обсуждались поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие повышение страховых выплат с 500 тысяч до 1 млн рублей. Документ пока не принят.

до 2,5 млн рублей — страховая выплата по договору добровольного страхования, если служба такси добровольно страхует пассажиров.

По статистике Центробанка за 2018 год агрегаторами было застраховано 377 млн человек, что составило 65% от всех страховок от несчастного случая по России.

Взыскать ущерб и моральный вред с виновника ДТП потерпевший может также через суд. Этот путь долгий, но как показывает практика — эффективный.

В законодательстве правовой статус интернет-агрегаторов пока никак не определен. Сфера перевозок такси регулируется положениями из разных нормативно-правовых актов:

  • Устав автомобильного транспорта ФЗ № 259 от 08.11.2007;
  • Правила перевозок пассажиров и багажа ПП РФ № 112 от 14.02.2009;
  • Закон о применении контрольно-кассовой техники ФЗ № 54 от 22.05.2003;
  • Статья 9 ФЗ № 69 от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Требования закона к перевозчикам, изложенные в этих документах мы подробно рассматривали в статье: Штрафы такси: сколько может потерять таксопарк за 1 день работы машины.

Также в Госдуме рассматривается очередной проект нового единого закона о такси. Попытки издать такой закон начались с 2014 года, но каждый раз его отклоняли для доработки.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Перечислим самые важные аспекты последнего законопроекта:

  1. В регионах будут создаваться два новых реестра. В первый занесут диспетчерские службы такси, которые обрабатывают заказы клиентов — агрегаторы (Яндекс. Такси, Везет, Gett и другие). Второй — для перевозчиков. Условием внесения в этот реестр станет наличие разрешения на деятельность такси. Это нужно для того, чтобы агрегаторы могли передавать заказы только лицензированным перевозчикам. За нарушение этого требования предусматривается штраф 500 тысяч рублей.
  2. Агрегаторы будут нести солидарную ответственность вместе с перевозчиком в случае ущерба жизни или здоровью пассажира при ДТП.
  3. Агрегаторы не смогут оказывать влияние на тарифы и комиссии для водителей, поскольку сами не занимаются перевозкой пассажиров, а лишь оказывают электронные услуги.
  4. Получить разрешение на таксомоторную перевозку смогут самозанятые граждане (в настоящее время реализовано).
  5. Штраф водителю за работу в такси без специального разрешения возрастет до 30 тысяч рублей с лишением прав до 6 месяцев.
  6. Количество выдаваемых разрешений будет ограничиваться из расчета 30 разрешений на 1000 человек, зарегистрированных в регионе. Если заявок будет больше, то разрешения будут распределяться через аукционы.
  7. Пройти предрейсовый техосмотр и медосмотр, а также оформить путевой лист можно будет дистанционно.
  8. Таксовать с иностранными или международными правами станет невозможно.
  9. Водителем такси смогут быть только граждане России.
  10. Запретят работать водителями гражданам, имеющим судимость за особо тяжкие преступления и лишившихся права управления.
  11. У водителя будет персональная карта, фиксирующая историю его работы в такси.
  12. Предлагается ввести для кандидатов в таксисты аттестацию на знание улично-дорожной сети региона.
  13. Автомобиль должен быть не старше 7 лет и оборудован системой ГЛОНАСС

Часть из перечисленных правил работает уже сейчас. Какие нововведения будут реализованы на практике покажет время.

Итак, по закону в настоящее время обязанность по обеспечению безопасности перевозок в легковом такси лежит непосредственно на перевозчике. Ответственность агрегаторов пока в законе не закреплена. Но добиться компенсации вреда от агрегаторов можно через суд, опираясь на пункт 18 Постановления Пленума ВС РФ №26. Когда же примут новый закон о такси на всех участников организации перевозки ляжет солидарная ответственность по закону.

Задать вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Читать еще:  При перерегистрации автомобиля страховка сохраняется
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector