Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подставные ДТП, как способ обмана страховой компании

Подставные ДТП, как способ обмана страховой компании

Компании, заключающие договора об обязательном автостраховании, нередко становятся жертвами мошенников или изобретательных водителей, которым удается решить свои проблемы за счет страховых выплат. Этому способствует негативный опыт автолюбителей, которые столкнулись с непрофессиональной или недобросовестной работой страховщиков. Успешно организовывать подставные аварии для получения страховой компенсации помогают и законодательные нюансы, не до конца продуманные правила страхования, коррупция среди сотрудников ГИБДД. По сути, именно от документов, составленных автоинспектором на месте ДТП, во многом зависит возможность и величина выплат по страховому договору.

Инсценировки ДТП

Инсценировка дорожного происшествия представляет собой самое настоящее театральное действие: главным его героем становится водитель, который всего лишь на миг отвлекся от ситуации на дороге.

Само по себе спланированное происшествие – это имитация аварии с довольно незначительными или уже имевшимися ранее повреждениями автомобиля. Последний факт, кстати сказать, дает возможность просто договориться с зазевавшимся водителем, получить от него некоторую сумму и спокойно разъехаться, не вызывая полицию.

Инсценировка ДТП для страховки – другой вид таких происшествий, имеющий целью получение средств со страховой компании. После того как полис гражданского страхования стал обязательным для автовладельцев, стало понятно, что не все из них являются лицами с высокими моральными принципами, а потому не прочь отремонтировать свое авто за счет страховщика.

Подставное ДТП для ОСАГО обычно не предполагает серьезную аварию. Чаще всего водитель-мошенник провоцирует свою жертву, делая ее виновником.

После этого, проследовав по стандартной схеме от вызова ГИБДД до подачи извещения в страховую компанию, он получает средства на долгожданный ремонт.

В некоторых случаях инсценировщики идут еще далее и имитируют угон транспортного средства, что позволяет получить полный объем стоимости, – в некоторых случаях это даже более выгодно, чем подставные ДТП для страховой.

Имитация аварии для автомобилиста

Жертвой аферы могут быть не только страховые компании. У СК обязательно найдутся и хорошие юристы, и отличные технические специалисты. А внутренняя служба безопасности страховщика наверняка обнаружит мошенничество, совершённое как сторонними лицами, так и при участии работника компании. Поэтому мошенники чаще работают с автомобилистами на трассе, создавая аварийную ситуацию с последующим требованием денег. Подставная авария работает в большинстве случаев, потому что водитель-жертва, скорее всего, будет находиться в стрессовом состоянии и может поддаться страху — заплатить деньги, не дожидаясь приезда полиции.

Все классические ситуации мошенничества связаны с осуществлением манёвров на дороге:

  1. Обгон. Перестроившись после такого действия перед жертвой, водитель-мошенник резко тормозит, что приводит к столкновению. Эту же ситуацию могут создать при торможении на жёлтый сигнал светофора.
  2. На светофоре также используют откат транспортного средства. Находясь перед жертвой, мошенник словно случайно откатывается, обеспечивая столкновение. Обязательные условия: наличие уклона на дороге и небольшой дистанции между машинами. Тогда можно утверждать, что водитель именно заднего авто не соблюл её. Но использовать данный вид мошенничества становится всё сложнее из-за показаний видеорегистраторов.
  3. При перестроении авто жертвы вправо мошенник резко ускоряется, подставляя под удар своё левое крыло. Такие машины могут иметь повреждения крыла после предыдущих ситуаций: опытный водитель это заметит.
  4. Если в афере участвуют 2 автомобиля, они могут обыгрывать ситуации, в которых при резком движении авто справа водитель, уходя от столкновения, наталкивается на машину слева.
  5. Инсценировка наезда на пешехода, который специально появляется на трассе в зоне плохой видимости для автомобиля.

Как доказать невиновность

Если вы стали жертвой подставного ДТП и в материалах дорожной инспекции указано, что авария произошла по вашей вине, не отчаивайтесь: вы еще можете доказать свою невиновность в судебном порядке. Судебная экспертиза, которую назначают при рассмотрении дела, расставит все на свои места. При ее проведении подробно анализируют большое количество факторов: техническое состояние автомобилей, длину тормозных путей, ситуацию на дороге и другие обстоятельства произошедшего. Если характер повреждений автомобилей очевидно не соответствует обстоятельствам ДТП, экспертиза это установит.

Страхование КАСКО во время кризиса

Если Вы задумались страховать или не страховать по КАСКО новый автомобиль, или продлевать ли окончившийся прошлогодний полис, значит Вы – состоявшийся человек, владелец автомобиля, умеете грамотно зарабатывать и грамотно тратить деньги. И лозунги страховых компаний в роде: «Купи полис и живи счастливо и безмятежно» навевают на Вас мысли о том, что сейчас не время для лирики и надо на всем экономить.

Конечно, если автомобиль куплен в кредит, вопрос страховаться или нет, отпадает, это обязательное требование банка на весь срок кредита. Банк таким образом защищает предмет залога, который должен перейти в собственность банка, если кредит не будет погашен.

В остальных случаях Вы сами решаете, страховать КАСКО или нет. Давайте попытаемся разобраться, страховка КАСКО — это лишняя трата денег, непозволительная роскошь в условиях кризиса, или экономически обоснованное вложение денег, единственная возможность сохранить свое имущество?

Главное отличие покупки КАСКО от покупки, например, сотового телефона, в том, что с телефоном все понятно: купил и пользуешься, но деньги потрачены безвозвратно. А деньги, вложенные в КАСКО, могут вернуться в форме выплаты от страховой компании, причем в сумме, гораздо большей, чем стоимость полиса. С другой стороны, если ничего не случится, то вроде зря потратил деньги – ничего не получил.

Теперь давайте оценим риски, связанные с автомобилем, и их последствия. Если есть машина, значит есть риск ее потерять, и никуда от этого не деться. Противоугонные устройства, охраняемая стоянка, аккуратное вождение снижают риски, но не устраняют их полностью. Всегда остается вероятность угона и встречи с бешенным лихачом на дороге, а ведь лимит выплаты по ОСАГО так и остался 120 000 рублей, и это все, на что Вы можете рассчитывать и то, только в том случае, если Вы не виноваты в ДТП.

Самый главный вопрос: можете ли Вы нести риски, связанные с автомобилем самостоятельно? Чтобы это узнать, нужно провести мысленный эксперимент. Машину угнали, или ей нанесен ущерб и стоимость ремонта близка к стоимости автомобиля. Что Вы будете делать? Перейдете в категорию пешеходов, и станете, как в старые добрые времена, ездить в метро, носить продукты домой в руках, а летом ездить загород на электричке, и не будите покупать другую машину? Или покупать, но что-то совсем дешевое, на что хватит денег, и мучиться потом с этим ведром? Или брать кредит?

До кризиса купить автомобиль было действительно легко: легко получить кредит, низкие банковские ставки. Сейчас стоимость автомобилей выросла, ставки тоже, и общая ситуация в стране не дает уверенности в стабильных доходах в будущем, и ставит под вопрос возможность оплачивать ежемесячные взносы по кредиту.

То есть, если Вы готовы обойтись без автомобиля и не станете покупать другой, страховка КАСКО не нужна. Если у Вас есть запас денег, чтобы купить другую машину, и это серьезно не нарушит Ваших жизненных планов, страховка не нужна. Если ни первое, ни второе, страховка нужна, и это факт!

Что делать если денег на страховку просто нет?

Читать еще:  Стоит ли делать независимую экспертизу после дтп?

Согласитесь, что понятие «нет денег» довольно растяжимое, скорее стоит выбор: на что тратить деньги, а на что — нет. Вот пара идей как все-таки найти нужную на КАСКО сумму.
Во-первых, если Вы пользуетесь платной стоянкой, от нее можно отказаться в пользу страховки КАСКО (стоимость стоянки в среднем 3 000 в месяц = 36 000 в год, что сопоставимо со стоимостью полиса КАСКО на год). При этом КАСКО гарантирует лучшую защиту, т.к. платная автостоянка не компенсирует стоимости автомобиля, если его все-таки угнали, а по полису КАСКО Вы получите полную стоимость автомобиля. Кроме того, КАСКО действует круглосуточно, и в том числе при парковке на неохраняемых стоянках (например, днем перед магазином), плюс защита при ДТП.

Во-вторых, рассмотрите вариант страхования с франшизой. Франшиза — это дополнительное условие договора страхования КАСКО, по которому мелкие повреждения автомобиля не оплачиваются, но и полис стоит дешевле. Сумму, в пределах которой Вы готовы ремонтировать автомобиль самостоятельно, Вы выбираете сами. Эта сумма называется размером франшизы. Чем больше размер франшизы, тем дешевле полис КАСКО. Как правило, сумма франшизы в рублях примерно равна сумме скидки на полис КАСКО, например, Вы установили в договоре франшизу 10 000 рублей и заплатили за такой полис на 10 000 меньше, чем по обычным условиям. Таким образом, франшиза не окажется для Вас экономией только, если Вы обратились за выплатой два и более раз за год. Но в любом случае, Вы всегда знаете, что застрахованы от крупных повреждений и угона, то есть основная цель страхования достигнута.

В-третьих, в большинстве страховых компаний возможно оплата полиса в рассрочку, в том числе без увеличения стоимости полиса.

Знаете ли вы, что:

  • Убыточность (соотношение страховых выплат к страховым сборам) по КАСКО у большинства страховых компаний более 100%, т.е. этот вид страхования компании ведут себе в убыток для того, чтобы поддерживать размер клиентской базы, и компенсируют этот убыток за счет других видов страхования.
  • Стоимость ремонта на сервисе для страховых компаний за счет «оптовых» цен на 15-20% ниже, чем для клиента — физического лица. Эту экономию страховые компании закладывают при расчете страхового тарифа, так как конкуренция на рынке страхования очень высока и все страховые компании стремятся снизить тарифы до минимально возможных.
  • В связи с ростом безработицы последние месяцы участились случаи «подстав» на дороге, когда для того, чтобы получить выплату от страховой, машины подныривают под Вас на дороге, так чтобы Вас признали виновным в ДТП. По этой же причине растет количество угонов и краж отдельных частей автомобиля.

Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, обращайтесь в отдел кредитования и страхования автосалона Honda «Максимум Лахта» по телефону

Забавина Евгения
Руководитель отдела страхования и кредитования
Дилерского центра
МАКСИМУМ-Лахта Хонда

Green Car Journal назвал Honda CR-V «Лучшим “зелёным” кроссовером года»

Новый Хонда СРВ 2020 года, а также его гибридная версия получил право называться «Лучшим “зеленым” кроссовером года».

Honda представила в США новый кроссовер CR-V Hybrid

На прошедшей автовыставке в Лос-Анджелесе японский производитель показал известный автомобиль в новой версии с двумя двигателями.

Honda e — новый электрокар Honda 2020 модельного года

Honda e — новый электромобиль, который эволюционировал из концепт-кара Urban EV 2017 года.

Схемы подставных аварий

Как правило, варианты автоподстав не слишком разнятся. Наиболее распространены три сценария:

  • Водитель, движущийся в полосе позади жертвы, начинает световыми или звуковыми сигналами требовать пропустить его. Когда машина начинает перестроение, соучастник, движущийся в мертвой зоне обзора в соседней полосе, подставляет машину под удар.
  • Водитель движущейся впереди машины резко беспричинно тормозит. Жертва, не успевая среагировать, врезается и становится виновником аварии.
  • Под колеса медленно движущегося (или даже стоящего перед пешеходным переходом) авто бросается пешеход. В этом случае мошенник, который спровоцировал ДТП, требует выплатить компенсацию за «ущерб здоровью».

В схемах дополнительно участвуют лжесвидетели, мошенники, одетые в форму сотрудников полиции или даже реальные экипажи ДПС, сотрудничающие с мошенниками. Цель автоподставы — заставить жертву расплатиться на месте или, что бывает реже, получить страховые выплаты.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

ОЦЕНЩИКИ

На вопрос “Почему надо самому собирать документы?” ответил Иван Кузеванов: “Закон предусматривает, что всю процедуру по сбору документов проделывает потерпевший. При подаче заявления в страховую компанию потерпевший обязан приложить полный пакет документов”.

Теперь попытаемся объяснить, почему эксперты–оценщики неправильно, на взгляд автовладельцев, оценивают ущерб. “В Норильске есть много СТО, — говорит директор Норильского автоэкспертного бюро Геннадий Горбадеев, — которые предоставляют нам свои расценки на обслуживание. Исходя из этих данных, мы выводим среднюю стоимость ремонтных работ. В какую СТО обратится водитель — дело каждого.

Что касается задержки по времени, то для проведения качественной оценки и из–за большого количества обращений на оценку мы установили максимальный срок выдачи итоговых документов в пятнадцать рабочих дней, после этого данные передаются в страховую компанию. Однако выдержать этот срок иногда не получается: например, когда выясняем, сколько стоит ремонт или покупка запчасти к автомобилю редкой марки или модели”.

Мы подошли к тому, что больше всего возмущает автовладельцев, попавших в дорожно–транспортное происшествие, — недостаточная, на их взгляд, сумма оценки. После выплаты страховки водители покупают новую деталь. Однако выплаченная сумма равняется стоимости запчасти, уже бывшей в употреблении. А все потому, что оценка производится с учетом износа детали: ст.63 Правил обязательного автострахования гласит, что страховая компания должна восстановить автомобиль до того состояния, в котором он был до ДТП, и ни в коем случае его не улучшать. Отсюда и возникает несогласие автовладельца и оценщика. А величина износа порой бывает очень значительной. “Существует “возрастная” градация автомобилей, — продолжает Горбадеев — Машины могут быть старые, ретро и антиквариат. Как правило, в Норильске средний возраст машины составляет 10–15 лет. Машина старше тридцати относится к ретро, если старше 50 — к антиквариату. Конечно, бывали случаи несогласия автовладельца с результатами нашей оценки. Поэтому мы всегда готовы отстаивать свою правоту в суде”. К слову, в нашем городе действуют пункты по разборке старых автомобилей, и найти запчасти б/у по некоторым моделям и соответствующей цене не так уж и сложно.

Однако конфликтовать приходится еще раньше. Многие водители пытаются выдать оценщикам старые дефекты как следствие данного страхового случая. Часто возникают споры по ветровым стеклам: “Зимой в машине обогрев, как правило, не выключается и работает на полную мощность, — рассказывает Геннадий Геннадиевич. — От постоянного тепла стекло, особенно в иномарках, дает трещину и не является следствием страхового случая. Поэтому нам приходится доказывать автовладельцу, что в некоторых случаях сила удара не может вызвать повреждение стекла, да и характер трещины указывает на иную причину ее возникновения. Есть даже такое понятие, как тепловая трещина”. Осмотр машины эксперты проводят, в основном, визуально. Если в машине есть скрытый дефект, то диагностику проводят на том СТО, где будет делаться ремонт. В этом случае обязательно присутствие специалистов экспертного бюро.

Читать еще:  Ответственность водителя при дтп на автомобиле работодателя

Что же касается “предвзятости” оценщиков, то, как сказал Геннадий Геннадиевич, он очень дорожит своей репутацией, чтобы давать повод к необоснованным выводам и домыслам: “Нас обвиняют в предвзятости из–за незнания законов и специфики нашей работы”.

Говоря об автогражданке, нельзя не упомянуть и о мошенничестве. Так называемых дорожных подстав на норильских дорогах достаточно. Хотя каждый страховой случай тщательно изучается, доказать факт мошенничества очень сложно. Проблема усугубляется тем, что пока не налажена работа единой базы данных Российского Союза автостраховщиков (РСА), но обмен информацией среди местных компаний все же ведется. Делается это, чтобы водитель, бывший уже виновником аварии и не желающий платить большую сумму страховки, даже обратившись в другую страховую компанию, не смог этого избежать.

Побывав на месте оценки автомобилей, попавших в аварию, заметила, что некоторых автовладельцев снова отправляли в ГАИ: в протокол не были внесены все видимые последствия аварии. А если они не внесены в протокол, то страховщик не станет возмещать ущерб полностью.

Почему инспекторы не всегда описывают все повреждения автомобиля, полученные при дорожно–транспортном происшествии? “При оформлении ДТП инспекторы ДПС вносят в протокол только видимые внешние повреждения, — говорит командир отдельной роты ДПС Павел Феденков. — Мы не раз беседовали с автоэкспертами и страховщиками на спорные темы: должны ли инспекторы ДПС указывать внутренние повреждения, например, открыв капот машины, устанавливать, не деформирован ли лонжерон. Но нашими документами регламентировано вносить в протокол только видимые внешние повреждения. Инспекторы дорожно–патрульной службы не являются специалистами–автоэкспертами и не могут проводить исследования повреждений автомобиля. Технических средств для обнаружения незначительных и на первый взгляд невидимых, но при более внимательном осмотре машины обнаруженных повреждений, у нас нет”.

Однако жалобы от водителей поступают именно на не указанные в протоколе видимые следы аварии. По словам Павла Алексеевича, такие случаи бывают. Как правило, это происходит, если ДТП совершено в темное время суток, когда очень трудно, а порой невозможно обнаружить небольшую деформацию. Действительно, после обращения в страховую компанию и прохождения процедуры оценки автовладельцу приходится снова возвращаться в ГАИ за внесением дополнений в протокол. Инспекторы ГАИ в свою очередь теперь более внимательно осматривают указанное автовладельцем место на автомобиле, и если подтверждается, что данное повреждение получено именно в данной аварии, без проблем вносят дополнения в документы. Как говорит Феденков, с дежурными и инспекторами ДПС по теме автогражданки довольно часто проводят занятия.

Еще одна жалоба автовладельцев к ГАИ — долгая процедура получения необходимых документов для представления в страховую компанию. После подачи заявления в ГАИ документы выдаются в течение десяти дней. Однако если есть причины для проведения административного расследования, согласно КоАП до выяснения всех обстоятельств дорожно–транспортного происшествия и установления виновного лица оно может проводиться до двух месяцев.

С введением автогражданки работы у инспекторов ГАИ прибавилось: почти в два раза больше стали оформлять ДТП. Если раньше водители при незначительных повреждениях автомобилей полюбовно решали проблему, то теперь обязательно присутствие на таких мелких авариях инспектора ДПС. Соответственно приходится ждать, пока инспекторы сделают все замеры, а это, согласитесь, время и доставленные неудобства остальным участникам движения: пробка на дороге так или иначе появляется. “Сама идея ОСАГО правильна, — говорит Феденков. — Только вот исполнение его, как всегда у нас бывает, не проработано. Решили это исправить, возродив институт комиссаров: страховые комиссары, которые будут выезжать на место ДТП и присутствовать при его оформлении. Кроме того, поднимался вопрос, чтобы на мелкие дорожно–транспортные происшествия выезжали страховые комиссары, не доводя до административного расследования, оформляли сами, а сотрудники ГАИ занимались бы только оформлением нарушения правил дорожного движения”.

Автоподстава — имитация ДТП с целью вымогательства денег

В последнее время российские дороги захлестнула новая волна «автоподстав» – имитаций ДТП с целью вымогательства денег у автовладельцев. Мошенники сумели приспособиться к действующей системе обязательного страхования. Теперь преступники с большой дороги царапают автомобиль жертвы наждачной бумагой, подставляют ноги под мчащиеся авто и даже подбрасывают детей под бамперы паркующихся машин. При этом страховщики если не помогают преступникам, то по крайней мере не мешают им.

Столичный автолюбитель Анатолий Кузьмин ехал на своем «ВАЗ-2110» по Университетскому проспекту на Юго-Западе Москвы. Ему необходимо было попасть на Ленинский проспект, поэтому незадолго до поворота он перестроился в правый ряд и медленно поехал вдоль обочины. Неожиданно с правой стороны его машины появился молодой человек, который разговаривал по мобильному телефону и что-то высматривал на дороге. Незнакомец вскоре вышел на проезжую часть и, судя по вскинутой руке, пытался остановить попутную машину.

«Этот гад мне ногу отдавил»

Анатолий проехал мимо, повернул на Ленинский проспект, однако буквально через 200 метров его догнал престижный лимузин Audi А8 с сильно тонированными окнами. Водитель иномарки начал активно мигать фарами, сигналить и всеми способами попытался привлечь внимание. В итоге, рассказал «НИ» г-н Кузьмин, иномарка перегородила дорогу и заставила его остановить машину. Двери Audi распахнулись, оттуда вылезли три молодых человека презентабельного вида и направились к нему. Они сразу обрушили на изумленного водителя поток мата и крепких выражений, из которых Анатолий понял, что он чуть не задавил их приятеля. Тот самый «человек с телефоном» сидел в салоне иномарки, держась за ступню.

Указывая на Анатолия, он объявил приятелям, что «это тот самый гад, который переехал мне ногу и скрылся». Изумленный водитель «десятки» пытался оправдаться, но оппоненты даже не стали его слушать, усадили в салон своей машины и без всяких прелюдий начали требовать деньги. По их словам, все они – известные спортсмены, которые ехали на ответственное выступление. Их приятель является «мастером высочайшего класса» и мог спокойно победить на этих соревнованиях, теперь же из-за травмы он сделать этого не сможет. «Спортсмены» заявили, что призовой фонд за победу составлял 500 долларов, которые виновник «наезда» и обязан компенсировать. Анатолий заявил, что такой суммы у него нет, на что незнакомцы предложили поехать собирать деньги по родственникам. К счастью, в этот момент мимо проезжал милицейский патруль. Анатолий бросился к стражам порядка и все им рассказал. Милиционеры предложили «раненому» проехать в травмопункт, однако тот сослался на отсутствие медицинского полиса и отказался. Вообще, при появлении милиционеров «спортсмены» погрустнели, тут же вспомнили, что они спешат, быстро погрузились в Audi и уехали.

Ребенок под машиной

Услышав эту историю, оперативники МУРа сразу заявили «НИ», что Анатолий Кузьмин чуть было не стал жертвой «автоподстав», однако признались, что с подобным спектаклем еще ни разу не сталкивались. По словам милиционеров, лженаезды на людей обычно происходят по-другому. Мошенники используют для этих спектаклей малолетних сообщников. Детей привозят на стоянку перед большим супермаркетом, где они выбирают одинокую молодую владелицу дорогой иномарки. Как только дама начинает маневрировать задним ходом, один из ребят подкрадывается к ее машине, с грохотом бьется о задний бампер и падает под машину. Женщина впадает от увиденного в шок, и в этот момент к ней подбегает отец, брат или дедушка «задавленного» ребенка и начинает громко причитать. Впрочем, вскоре малыш открывает глаза и с трудом поднимается. При этом он громко стонет и держится за якобы травмированную голову. Родственник пострадавшего соглашается не предавать происшествие огласке и требует лишь оплатить его лечение.

Читать еще:  Где взять европротокол для оформления дтп?

«Сгон» и «подстава зада»

Однако, как признаются милиционеры, львиная доля мошенничеств на столичных дорогах все же связана с различными способами инсценировки ДТП.

До недавнего времени в хит-параде способов обмана доверчивых автолюбителей лидировали так называемые сгоны и подстава под удар зада. В первом случае автомобиль потенциальной жертвы догоняла другая машина, водитель которой сигналил и просил освободить ему дорогу. Как только автолюбитель перестраивался вправо, из невидимой в зеркало «мертвой зоны» выскакивала дорогая иномарка, которую он задевал своей машиной. При втором варианте, во время выезда на основную трассу с второстепенной дороги, водитель впереди стоящей дорогой иномарки имитировал начало движения и, когда жертва отвлекалась, резко тормозил.

Эти способы были популярны до тех пор, пока в России не ввели в действие систему ОСАГО. Поскольку страховые компании не горели желанием оплачивать ущербы от спектаклей мошенников, они начали привлекать к расследованию причин ДТП экспертов, которые мгновенно вскрывали обман. Кроме того, службы безопасности страховых компаний начали формировать собственные базы данных по сомнительным участникам таких ДТП и их автомобилей.

ДТП с наждачкой

В настоящее время самый популярный способ вымогательства на дороге – инсценировка столкновения автомобилей при помощи. куска наждачной бумаги. Так же как и раньше, в «группе риска» молодые владельцы относительно свежих, но недорогих иномарок или новых отечественных автомобилей, находящиеся в салоне авто в одиночестве. Мошенники выбирают будущую жертву на стоянках перед супермаркетами или непосредственно на дороге. В первом случае, пока водитель совершает покупки, жулики наносят наждачной бумагой на ее кузов видимый и глубокий след. После этого, никак себя не проявляя, они начинают преследовать жертву.

Ни о чем не подозревающий водитель едет по дороге, иногда перестраивается из ряда в ряд, но при этом никого не подрезает и не задевает. Неожиданно его машину догоняет дорогая иномарка с тонированными окнами без номерных знаков, водитель которой подает знаки и требует остановиться. Если жертва игнорирует сигналы, то его просто прижимают к обочине. Как только машины останавливаются, солидно одетый водитель иномарки в довольно вежливой форме начинает объяснять, что несколько секунд назад остановленный автолюбитель задел его машину. Если мошенники не успели заранее нанести наждачной бумагой следы предполагаемого касания, то в момент разговора один из них тайком подбирается к машине жертвы и «трет» ее. После этого «подставляла» подводит собеседника к царапине и, показывая на нее, объясняет: вот он, след столкновения.

ОСАГО не поможет

В этот момент водитель вспоминает, что его машина застрахована по ОСАГО. Мошенник прекрасно знает об этом, поэтому сам предлагает позвонить страховому агенту. И здесь начинается самое интересное: жертве, обратившейся в страховую компанию, там объясняют, что поскольку ДТП произошло в другом месте (напомним, столкновения вообще не было), платить «пострадавшему» страховщики не будут. Логика простая: «виновник» скрылся с места аварии, а это «не страховой случай». Звучит убедительно, но страховщики лукавят. Ведь оплата по полису ОСАГО не производится, только если виновник скрылся с места аварии умышленно. Получается, что страховщики, которые прекрасно знают о методах мошенников, просто оставляют жертву беззащитной перед преступниками.

После звонка, результат которого известен мошеннику заранее, он предлагает решить все проблемы «на месте» и называет сумму ущерба. Если жертва начинает артачиться, из иномарки вылезают пара бугаев, которые нередко прибегают и к грубой физической силе. Проще говоря, «выбивают» деньги. Зачастую автолюбителю ничего не остается, как заплатить вымогателям.

«Никаких подстав нет»

Позиция страховщиков, которые в свое время активно лоббировали принятие закона об ОСАГО, выглядит по меньшей мере странной. Тогда, напомним, одним из доводов в пользу нового закона было огромное количество «автоподстав». Страховщики убеждали общество, что полис ОСАГО навсегда избавит автолюбителей от подобных проблем. А когда эпидемия «подстав» вновь охватила Россию, страховые компании просто прячут голову в песок.

«НИ» попытались выяснить, что советуют своим клиентам в случае «автоподстав» известные страховые компании «РЕСО-гарантия» и «РОСНО». Однако их реакция была непонятной. В «РЕСО-гарантии» звонок корреспондента многократно переводили в различные отделы, и в итоге сотрудники компании решили, что ответить на все вопросы сможет лишь один из заместителей руководителя, которого не оказалось на месте. А в «РОСНО» внимательно выслушали вопрос об «автоподставах», пообещали найти специалиста и перезвонить. Звонка мы так и не дождались. А когда корреспондент «НИ» снова перезвонил в «РОСНО» и спросил об «автоподставах», сотрудница компании взволнованным голосом произнесла: «Да что вы? Никаких подстав уже давно нет».

ПРИЗНАКИ «ПОДСТАВ»

1. Вы ничего противозаконного не делали, однако дорогая иномарка настойчиво прижимает вас к обочине.

2. На машине мошенников нет номеров или они заляпаны грязью. Стекла сильно затонированы.

3. Владелец иномарки сознательно отводит вас подальше от вашей машины, отвлекая внимание.

4. Мошенник сам предлагает вам позвонить страховщикам (кстати, звонить им вообще не нужно – в случае любого ДТП первым делом нужно вызывать ГАИ).

5. В случае неподчинения вам тут же начинают угрожать.

ЕСЛИ ВАС «ПОДСТАВЛЯЮТ»

«Если вас прижимает подозрительная иномарка, постарайтесь добраться до ближайшего поста ГИБДД, милиции или людного места, – заявил «НИ» пресс-секретарь МУРа Алексей Бахромеев. – Если вас все же прижали, то не выходите из машины, закройте замки и общайтесь с собеседником через небольшую щель в боковом окне. Если ваш оппонент утверждает, что вы совершили ДТП, сразу закройте окно, наберите «02» и все расскажите оператору. Как бы вам ни угрожали и ни били по стеклу кулаками, ни в коем случае не вступайте в контакт с вымогателями, не пытайтесь разобраться с ними самостоятельно и не платите деньги. Если ваши оппоненты все же ворвались к вам в машину и приставили к вашему телу пистолет, придется подчиниться их требованиям. Магнитолу и мобильный телефон можно купить опять, деньги заработать, а вот свою жизнь и здоровье – уже никогда. Постарайтесь запомнить как можно больше деталей и примет как самих нападавших, так и автомобиля, которым они пользовались. При первой же возможности позвоните по «02». Оператор сразу отправит к вам ближайший наряд быстрого реагирования. Что касается ситуаций с лженаездом на человека и последующим вымогательством, то помимо сообщения на «02» вызовите на место происшествия «скорую».

«Нажать кнопку на смартфоне и признать себя виноватым? Не знаю, у кого сегодня рука-то на это поднимется!»

Все это следствие того, считает он, что для многих россиян машина все еще не является обычным средством передвижения: для большинства машины по-прежнему роскошь. Поэтому человек будет до последнего бороться, пытаясь доказать свою невиновность:

— Просто так нажать кнопку на смартфоне и признать себя виноватым? Не знаю, у кого сегодня рука-то на это поднимется!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector