Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стаж вождения влияет на стоимость ОСАГО

Как стаж вождения влияет на стоимость ОСАГО

В отношении каждой категории учитывается свой учет времени управления ТС. Этот срок есть и в правах. Говоря проще, при открытии новой категории уже имеющийся стаж не пропадет. Дата по новой категории считается только при учете новой категории. Рассмотрим в данном пункте следующий пример: человек ездил 10 лет, но 2 года назад получил категорию D. Если он планирует ездить на автобусе, то в страховой компании посчитают стаж в 2 года, а не 10 и КБМ будет равен единице.

Что такое водительский стаж

Окончив автошколу и получив первое водительское удостоверение, человек не всегда сразу садится за руль или делает значительные перерывы в управлении ТС. Фактическое время водительской практики отличается от времени, прошедшем от даты получения прав. Шофёрам грузовиков или автобусов стаж вождения берут из записей в трудовой книжке. Автомобилисту с большим опытом вождения легче избежать опасных ситуаций на дороге и не стать участником ДТП. Но водительский стаж для страховки берётся не от «наезженного» времени.

С какого момента начинается

Официальный отсчёт водительского стажа для страхования начинается от даты получения водительских прав. На это не влияет, сколько вы фактически пребывали за рулём. Даже если был большой перерыв в вождении или человек был надолго лишён водительских прав, это никак не уменьшит этот стаж. По каждой категории идёт свой отсчёт этого показателя с момента её открытия.

Как рассчитывается

Законодательство настаивает на том, что дата выдачи первых водительских прав есть поводом для начисления водительского стажа. Как считается срок водительского стажа станет понятно после внимательного изучения графы 14 на обратной стороне личного водительского удостоверения. В этой графе можно посмотреть на сроки и увидеть, что опыт сохраняется и переносится в следующее водительское удостоверение. Длительность водительского стажа не зависит ни от серьёзности причин замены прав, ни от количества и качества присвоенных категорий.

Стаж, однажды начавшись, не прерывается ни по каким причинам, даже если вас на серьёзных основаниях лишили прав, были перерывы в контакте с рулём, или вы получали их повторно. Ваш опыт будет идти независимо от того, сколько видов транспорта вы, как водитель, сменили или на какое время прекращали ездить. Проверять паузы в вождении некому да и незачем. Опыт времени, проведённого за рулём, будет считаться, даже если его не было.

Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М2,4570,8
02,380,75
11,5590,7
21,4100,65
31110,6
40,95120,55
50,9130,5
60,85

Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Теперь, когда понятен принцип того, как рассчитывается ОСАГО, резонно возникает желание найти страховщика с самым низким тарифом. Компании назначают ставки ежегодно на основании установленных ЦБ РФ для текущего временного периода тарифного коридора.

Все тарифы компании обязаны размещать на своих официальных сайтах. Нет возможности проанализировать данные по всем городам, но вся информация есть в открытом доступе. Кроме того, вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании для консультации по ОСАГО.

Стоит отметить, что не всегда самый дешевый вариант покупки полиса – это лучшее решение. Чтобы не остаться в проигрыше, стоит избегать сомнительных предложений, привлекающих своей неоправданно заниженной ценой. Часто такие предложения распространяют мошеннические сайты, созданные аферистами очень похожими на сайты крупных компаний, чтобы ввести в заблуждение обычных потребителей. Настоящий полис ОСАГО можно купить только в проверенной страховой компании, имеющей лицензию Банка России. Сайт этой компании, помимо наличия информации о лицензии от регулятора в разделах о компании и на главной странице сайта, также уже при выдаче в поисковике «Яндекс» будет отмечен специальной галочкой и меткой «ЦБ РФ», как проверенный экспертами Банка России и прошедший верификацию. На официальном сайте страховой компании будут указаны телефоны, адреса филиалов, история компании – в общем, вся необходимая, согласно законодательству, информация.

При выборе страховщика с низкой тарифной ставкой настоятельно рекомендуем:

  • Изучить обратную связь от клиентов, почитать отзывы в сети, спросить знакомых;
  • Рассмотреть информацию на официальном сайте, можно позвонить оператору для уточнения ответов на вопросы;
  • Узнать рейтинг надежности компании;
  • Узнать процент выплат по страховым случаям.

Также существуют еще хитрости, которые позволяют сэкономить на покупке полиса:

  1. Установить меньший период использования, если машина нужна непостоянно или только сезонно. Например, авто используется только для поездок на дачу или предстоят длительные командировки;
  2. На этапе выбора авто можно купить модель с меньшей мощностью двигателя, так получится ощутимое снижение тарифа стоимости ОСАГО;
  3. Коэффициент «бонус-малус», рассчитываемый для физических лиц, позволяет в случае безаварийной езды претендовать на следующий год на уменьшение тарифа по цене ОСАГО на 5% за каждый безаварийный год вождения;
  4. Покупать полис ОСАГО в «пакетных» предложениях. Крупные компании часто предлагают комплексную защиту не только для машины, то также готовы застраховать другое имущество или жизнь водителя и пассажиров. В результате итоговая цена при покупке «пакета» из двух или трех видов страхования может быть существенно ниже, чем при покупке каждого полиса отдельно. При этом каких-либо дополнительных снижений тарифов по ОСАГО не будет, стоимость «автогражданки» будет рассчитана по всем стандартам и со всеми положенными коэффициентами. Однако если вы планируете приобрести несколько видов полисов, то это хороший вариант сэкономить на итоговой цене комплексной страховой защиты.
  5. Уменьшить количество водителей, допущенных к управлению вашим транспортным средством. Стоит ли учитывать желание тёщи ездить на вашей машине на дачу, решать, конечно же, вам. Но нужно помнить, что чем больше людей допущено к управлению автомобилем, тем дороже будет полис ОСАГО. Если в страховке указано конкретное число водителей, то на стоимость полиса будет влиять их возраст и стаж вождения. Чем старше и опытнее водитель, тем меньшей будет для него такая страховка. А вот если вы впишите в полис начинающих водителей, то полис вам обойдется дороже.
  6. Покупать онлайн. В этом случае сам полис будет прежним по цене, но времени на его покупку потратите гораздо меньше.

Полисом Е-ОСАГО называют электронную версию классической «автогражданки». Документ можно распечатать и возить с собой. Сотрудник ГИБДД может проверить истинность полиса через базу РСА или горячую линию. Кстати, любой пользователь может сделать это самостоятельно при необходимости.

Каким образом опытность водителя влияет на расчет

Стаж водителя для полиса ОСАГО имеет большое значение. В 2017 году при расчете страховой премии учитываются два различных коэффициента, включающие этот показатель:

  1. Первый коэффициент важен только для неопытных водителей. Он учитывает возраст автовладельца. Каким образом этот коэффициент возраста и стажа (КВС) влияет на цену добровольного страхования, рассмотрим далее.
  2. Второй коэффициент помимо непосредственно самого водительского опыта, учитывает и количество ДТП с участием этого автомобилиста. Этот коэффициент именуется бонус-малус и применяется абсолютно для всех страхователей.

Определение платы за ОСАГО в зависимости от КВС

КВС имеет 4 значения, влияющих на цену страховки:

  • 1 – для страхователей старше 23 лет с опытом вождения свыше трех лет;
  • 1,6 – для автовладельцев, возраст которых младше 22 лет, но есть трехлетний опыт управления ТС;
  • 1,7 — для новичков (права получены менее 3 лет назад) и достигших 23 лет;
  • 1,8 – для лиц, обладающих правами меньше 3 лет и не достигших 23 лет.

Естественно, что для опытных водителей КВС никаким образом не влияет на размер оплаты (ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения). А вот новичкам ОСАГО, водительский стаж которых не достиг 3 лет, это показатель значительно увеличит стоимость страховки – обычно можно ожидать повышения от 60 до 80% от базовой цены полиса.

Бонус-малус – принципы расчета

Стоимость ОСАГО напрямую не определяется показателем безаварийной езды. С учетом этой характеристики можно рассчитать КБМ. А он как раз-таки и определяет размер скидки за продолжительность управления авто без дорожных инцидентов.

На практике встречается масса разнообразных ситуаций, когда определить КБМ становиться очень сложно. Иногда к водителям с различной продолжительностью вождения может применяться один и тот же коэффициент. К примеру, один автовладелец за 5 лет спровоцировал 2 ДТП, а другой за 2 года – одно. К обоим будет применен КБМ одинакового значения.

Итак, какой должна быть безаварийная продолжительность управления ТС, чтобы дешево купить полис? Ответ прост: чем больше, тем лучше. Взаимосвязь такова: чем больше период вождения автомобиля без ДТП, тем выше класс водителя и тем меньший по значению применяется КБМ, и, как следствие, дешевле ОСАГО. Причем под ДТП понимаются только происшествия, в которых страхователь выступил виновником. Считать абсолютно все дорожные инциденты неправильно.

Самый низкий класс – М, за ним идет еще 14 – от 0 до 13. М соответствует КБМ 2,45; 0 – 2,3; 1 – 1,55; 2 – 1,4; 3 – 1; 4 – 0,95. Изначально новому страхователю присваивается «3» класс. Начиная с 4-го происходит уменьшение стоимости полиса на 5%. С пятого – на 10%, с шестого – на 15% и т. д. Страхователи, которым присвоен 13 класс, платят на 50% дешевле. Посмотреть зависимость этих характеристик можно в следующей таблице. В столбцах 3-7 указаны классы, которые будут присвоены страхователю в следующем периоде (в зависимости от количества ДТП).

Конкретный класс присваивается автовладельцу по результатам прошедшего периода и с учетом «качества» всего стажа вождения. Спровоцировали ДТП — КБМ увеличивается, а с ним и цена полиса. Такой подход поощряет аккуратную и внимательную езду владельцев полисов обязательного автострахования. Определением классов и КБМ занимается каждая страховая компания. При смене СК к автовладельцу применяется начальный коэффициент, то есть с чем вы ушли от одного страховщика, с тем вы и придете к другому.

Если вам присвоен один из низших классов (1, 0 или М), то с финансовой точки зрения выгоднее оформить полис без ограничений. Однако в этом случае стаж будет насчитываться только собственнику авто.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Определение водительского стажа

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.

Следует учитывать такие нюансы:

  • если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  • вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
  • в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

  • при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
  • документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

Поощрения за безаварийную езду

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

  • открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  • ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
  • ввести дату присвоения показателя КБМ;
  • отправить запрос.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Учет безаварийного стажа

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Как узнать свой стаж вождения

Обычный стаж водителя за рулем узнать несложно – достаточно заглянуть на оборотную сторону удостоверения и увидеть год (дату) выдачи документа и рассчитать точное количество полных лет. Расчет по «бонус-малус» более сложен и требует вычисления класса водителя. Зачастую при определении КБМ со стороны СК допускаются ошибки (сознательно или без злого умысла).

Занижение КБМ может возникнуть при отсутствии данных от СК о произведенном страховании, либо по техническому сбою. В любом случае, водитель не заинтересован в занижении коэффициента, что требует регулярного контроля правильности КБМ.

Посмотреть свой текущий КБМ можно в полисе страховщика, оформленном на данный страховой период. Многие компании вписывают его в бланк ОСАГО. Проверить правильность расчетов можно с помощью специализированной онлайн-системы АИС, предоставляющей данные о водителе в свободно доступе через сайт РСА.

Информация в данном ресурсе хранится с 2011 года. Алгоритм сверки данных выглядит следующим образом:

  1. Автомобилист попадает на официальный интернет ресурс РСА и переходит по ссылке в проверку данных о КБМ.
  2. Открывшиеся поля заполняют личными сведениями о человеке (полностью ФИО, сведения о рождении, реквизиты водительского удостоверения).
  3. Вносят дату обозначения коэффициента.
  4. Для отправки запроса потребуется ввести код с появившейся картинки.
  5. Система обработает запрос и сообщит, какой класс присвоен водителю по переданным данным на интересующий момент времени.
  6. Дополнительно появляется информация с историей оформления ОСАГО за предыдущие страховые периоды.

Далее по классу водителя, пользуясь расчетной таблицей, определяют «бонус-малус» и величину скидки (при ее наличии). При обнаружении несоответствия необходимо обратиться к страховщику, допустившему ошибку в вычислениях первый раз, после чего производят перерасчет стоимости полиса.

Стаж водителя, его отношение к безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства, являются главными ориентирами при оценке рисков для страховой компании. Если на возраст и длительность вождения влияет только время, то изменить в лучшую сторону показатели безаварийного опыта по силам каждому автомобилисту.

Читать еще:  Сколько действителен техосмотр для осаго?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector