Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить справку о ДТП

Как получить справку о ДТП. Подробная инструкция по получению справки, сроке выдачи и обжалованию.

Справка о ДТП, которая заполняется по форме 154 должна быть приложена к документам¸ направляемым в страховую компанию для того, чтобы получить выплаты. Оформлять бумагу должны сотрудники ДПС, которые выехали на место происшествия, или же, в случае составления автовладельцами европротокола – в отделении полиции. О том, с какими сложностями можно столкнуться при оформлении справки, расскажем в статье.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Если в ДТП погибли или ранены люди

Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

  1. В экстренных случаях:
    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
    • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
  2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Что такое справка о ДТП? Сроки выдачи и образец

    Если на место был вызван инспектор, он особенно в крупных городах будет стараться как можно быстрее убрать машины с трассы, чтобы расчистить ее. При этом документы, касающиеся ДТП, в спешке могут не быть оформлены по правилам. Поэтому главное при любой аварии — не терять самообладания и контролировать ситуацию, свои действия и эмоции. Если ДТП оформляется с вызовом полиции:необходимо выставить знак аварийной остановки и активировать аварийную сигнализацию авто;нельзя покидать место происшествия, перемещать ТС, предметы и осколки в зоне ДТП, каждый из них будет иметь значение в разборе;далее следует вызвать ГИБДД по тел. Как это работает, кто виноват и что делать? Хотя на самом деле все должно было работать иначе. О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

    Когда случается дорожно-транспортное происшествие, вызывают инспектора ДПС, который фиксирует то, что произошло, и заполняет соответствующие документы. В их число входит и справка о ДТП, которую мы подробно рассмотрим в сегодняшней статье. К сожалению, на сегодняшний день ДТП на дорогах стали привычным явлением. Вместе с увеличением количества автомобилей, появляющихся на дорогах, растет и число дорожно-транспортных происшествий. Любая авария для виновника, а иногда и для пострадавшего, ведет к расходам, когда даже самый простой ремонт обходится недешево. Но часть проблем или все сразу могут взять на себя страховые компании. А для того чтобы страховые компании имели всю достоверную информацию о случившемся, водители должны представить им пакет документов, которые составляются инспектором, приехавшим на место происшествия. Однако если авария имела серьезные последствия и есть раненые и погибшие, то помимо инспектора ГИБДД приедут и сотрудники полиции.

    Необходимая страховщикам информация будет вписана в документы, оформляемые на месте аварии

    20 октября вступает в силу новый регламент МВД по надзору за дорожным движением. Основное нововведение, к которому стоит подготовиться автовладельцам,— отмена справок о ДТП: ГИБДД больше выдавать участникам аварий их не будет. Тем не менее такие документы требуются гражданам по закону об ОСАГО и нормативным актам ЦБ РФ, в них содержатся важные для страховщиков сведения. Страховым компаниям и ГИБДД, по данным “Ъ”, уже удалось договориться: необходимая информация будет вписана в документы, которые оформляет инспектор на месте ДТП.

    Новый административный регламент по надзору за дорожным движением (приказ МВД №664) приходит на смену действующему регламенту (приказ МВД №185), документ вступает в силу сегодня. В нем большое количество нововведений, “Ъ” неоднократно об этом сообщал (подробнее читайте на “Ъ-Онлайн”).

    Самое революционное из них, пожалуй, отмена справок о ДТП. Страховые компании требуют их при обращении клиента за возмещением ущерба при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по каско. Справка не нужна только в случае мелких аварий без пострадавших с ущербом до 50 тыс. руб., оформляемых европротоколом.

    ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

    Прежде, пояснил начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков, правила обязательного страхования в рамках ОСАГО были утверждены постановлением правительства №263 2003 года, где было сказано: потерпевший передает страховщику справку о ДТП, которая выдается Госавтоинспекцией по установленной форме (приказ МВД №153 2011 года). Но в 2014 году постановление №263 отменили, с тех пор у МВД больше нет полномочий утверждать форму справки и выдавать ее. Несмотря на это, подразделения справки все равно выдавали, хотя в Госавтоинспекции неоднократно говорили о планах прекратить эту практику. Несколько раз полицейские уведомляли и регулятора страхового рынка — ЦБ, и Российский союз автостраховщиков (РСА). В итоге 20 октября выдача справок прекращается.

    В пресс-службе РСА пояснили “Ъ”, что по закону об ОСАГО для решения «вопроса об осуществлении возмещения страховщик принимает документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». «Закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого — ответственным, если нет документов, оформленных полицией», за исключением случаев оформления европротокола, пояснили в РСА.

    Впрочем, РСА и ГИБДД сумели найти компромисс: инспектор ГИБДД, оформляя аварию, внесет необходимую страховщикам информацию в копию постановления по делу об административном правонарушении или в копию протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии. В противном случае заявителю придется обращаться в суд за возмещением ущерба, предупреждают в РСА, поскольку только там возможно «распределить ответственность за причинение вреда».

    Инспекторам ГИБДД разъяснили, как взаимодействовать с водителями

    Иногда бывает, что установить виновника ДТП на месте не удается (авария с цепочкой автомобилей, например). В этом случае, выяснил “Ъ”, водители получают необходимые для страховой документы не сразу: прежде предстоит посещение группы разбора, по результатам которого полиция выдаст документы.

    Официальный представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук заверил “Ъ”, что с 20 октября компания не будет требовать справки от ГИБДД при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по каско. При этом, отмечает он, «компаниям понадобится время на подтверждение убытка (в ГИБДД.— “Ъ” ), то есть получение тех же самых данных, что были ранее в справках». «Выстраивание новых алгоритмов и изменение внутренних процессов также займут у страховщиков время,— говорит господин Нехайчук.— Есть опасение, что сначала мы увидим всплеск страхового мошенничества, а когда начнем бороться с ним, часть клиентов может обвинить страховщиков в затягивании процедуры урегулирования».

    «Подразделениям урегулирования убытков даны указания принимать пока у клиентов вместо справки протокол и постановление,— сообщил “Ъ” глава дирекции розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Княгиничев.— В дальнейшем мы будем руководствоваться указаниями ЦБ и РСА». Отметим, что обязанность граждан представлять справку о ДТП страховщику регламентирована положении ЦБ 431-П 2014 года, без нее клиент не может урегулировать убыток и предъявить претензию к страховой компании. Изменения в документ не вносились.

    Страховое лобби подготовило два варианта отказа от регулирования обязательных тарифов ОСАГО

    В Банке России на запрос “Ъ” ответить не смогли.

    Справка о ДТП, как и любые документы подобного рода, давно является анахронизмом, считает президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников. Мошенники и раньше могли оформить липовую справку либо инсценировали ДТП (выставляя машины на проезжей части будто после аварии), чтобы вызвать инспектора и получить документ. Отметим, что справки не являлись документами строгой отчетности, в отличие от полицейских постановлений и протоколов. При этом, отмечает господин Тюрников, подобные нововведения должны быть сначала синхронизированы с законом об ОСАГО и правилами страхования. Если страховая компания будет отказываться принимать документы без справки о ДТП, суд почти наверняка встанет на защиту автовладельца, считает Николай Тюрников. «Надеюсь, история с отменой справки в итоге подтолкнет архаичный страховой рынок к глобальным изменениям, чтобы пострадавшие в ДТП вообще никаких бумажек не заполняли, а оформляли аварию через мобильное приложение или чат-бот»,— считает он.

    Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

    Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

    Документы при ДТП

    Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

    Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

    Что должно быть в протоколе

    Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

    • дата и место его составления,
    • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
    • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
    • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
    • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
    • место, время совершения и описание события.

    Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

    К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

    На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым. Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

    Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

    Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

    Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

    Ошибки бывают разные

    Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

    Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

    Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

    Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

    Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

    И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

    Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

    Как вносить изменения

    Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол. Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

    При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны. И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

    Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу. Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

    Сроки исправления

    Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

    Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

    Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

    Оформление по европротоколу

    При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику. Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

    Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

    Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд. В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

    О чем нужно помнить?

    Итак, если вы попали в автомобильную аварию, то, прежде всего, вам необходимо вызвать сотрудников ГАИ.

    При наличии пострадавших вызывать их необходимо в обязательном порядке. Если же авария не серьезная, то нужно оформить Европротокол и зафиксировать повреждения на фото.

    Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка о ДТП? Да, в присутствии двух понятых прибывший инспектор должен оформить и протокол осмотра ДТП, и справку о ДТП.

    Справку заполняют в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять угловая мокрая печать, заверенная уполномоченным инспектором ГИБДД. Копию справки о ДТП забирает инспектор в отделение ГАИ.

    Нужна ли печать на справке о ДТП? Печать – это обязательный элемент правильно заполненной справки, поскольку она подтверждает ее достоверность.

    Страховая компания вправе отказаться от рассмотрения документов при отсутствии подлинности фактов. В результате этого страховые выплаты не будут проводиться ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

    Именно поэтому при оформлении справки о ДТП водителю стоит обратить особое внимание на предмет наличия всех печатей.

    Также стоит отметить, что вносить правки в форму допускается только до момента ее заверения печатью.

    Если спустя время окажется, что инспектор допустил ошибки в справке относительно времени, места и обстоятельств аварии, или он вписал не все повреждения, то допускается внесение изменений, заверенных инспектором ГИБДД.

    В противном случае придется провести независимую экспертизу, заключение которой будет приложено к справке.

    Например, если ночью инспектор не заметил все полученные повреждения, а утром на диагностике были обнаружены другие поломки, то для получения полной, а не частичной компенсации, нужно внести все правки.

    Читайте также

    Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

    = 1 комментарий в режиме инкогнито

    Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

    • Новости
    • Народные новости
    • Видео
    • Происшествия
    • Авто
    • Интервью
    • Мнения

    Сетевое издание «МОЁ! Online»
    (перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

    Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

    Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

    Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

    Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

    Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

    Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

    Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

    Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

    Есть интересная новость?
    Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

    По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

    или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

    Подписка на новости: RSS

    Наш партнёр:
    Альянс руководителей
    региональных СМИ России

    Данные погоды предоставляются сервисом

    Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

    В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

    Как можно было получить форму 154

    Получить справку о ДТП после аварии можно было на месте – после ее составления сотрудником полиции. Было полезно всегда иметь при себе пример правильно составленной формы 154, сверившись с которым вы могли скрупулезно проанализировать содержание выдаваемой вам справки и настоять на ее адекватном заполнении. Это позволяло защитить свои права в суде и значительно упрощало общение с сотрудником страховой компании, настаивая на своей правоте и, если нужно, привлекая свидетелей.

    Срок выдачи и действия справки

    Отложить сроки выдачи справки о ДТП сотрудник ГАИ мог только по уважительной причине, в частности, в случае госпитализации и гибели участников. Тогда при минимальных повреждениях автомобиля и отсутствии пострадавших все документы выдавали в районном отделении ГИБДД в течение суток. Справка была действительна 3 года.

    Можно ли было внести изменения в текст?

    В любой ситуации сохраняйте спокойствие и внимательно прочитайте содержание любого документа. Случалось, что в справке о ДТП были указаны не все повреждения. При несогласии необходимо настаивать на своей версии описания повреждений своего и второго автомобиля. Здесь нужно различать моменты, когда и по какой причине водитель желает изменить или дополнить информацию о повреждениях:

    • Если это происходит на этапе составления документа, то полицейский обязан дополнить его описанием незамеченных повреждений. Если все же что-то осталось без внимания, то у вас есть возможность исправить ошибку, проведя независимую экспертизу с указанием причинно-следственной связи повреждений и аварии.
    • После оформления и вручения сторонам происшествия в форме 154 могут быть исправлены только опечатки или описки. Для этого нужно письменное заявление водителя. После внесения изменений исправления заверяются полицией и отсылаются всем, кто раньше получил справку о ДТП. Но все это связано с большой потерей времени впоследствии. Поэтому старайтесь, чтобы изначально был составлен без ошибок и опечаток.

    Как получали дубликат

    Где можно было получить копию справки о ДТП, если документы, выданные полицией, потерялись? Нужно было обратиться в райотдел ГИБДД. Там и выдавали дубликаты на основании поданного заявления.

    Но еще раз хотим отметить, что данная справка сейчас не выдается и страховые компании не вправе их требовать.

    Читать еще:  При обоюдном дтп выплачивается ли страховка?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector