Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщить страховщику о ДТП можно будет через приложение на смартфоне или кнопку ГЛОНАСС

Извещение о дорожно-транспортном происшествии, подготовленное его участниками, называют европротоколом. В нем фиксируется, где, когда и как произошло ДТП, кто в этом виноват. По сути, европротокол является документом «три в одном»: соединяет в себе протокол о правонарушении и сопутствующие материалы (схема места происшествия, объяснения участников и пр.), которые обычно готовятся сотрудниками ГИБДД, а также сообщение в страховую компанию. Поэтому оформление ДТП через европротокол – очень удобный механизм, который еще и отработан хорошо. Страховые компании накопили опыт и знают, как на такой документ реагировать. К тому же это экономит массу времени и бережет нервы.

Но европротокол не панацея, так как может быть оформлен не всегда, а только при совокупности нескольких условий.

1. Пострадало только «железо на колесах». Если есть потерпевшие или повреждены инженерные дорожные коммуникации, про европротокол можно забыть.

2. Повреждены два автомобиля – не меньше и не больше.

Поясним. Один автомобиль может пострадать из-за плохой дороги или при контакте с инженерными коммуникациями. Раз так, то другая сторона – лицо, которое обязано содержать дорогу и коммуникации, а оно не является участником ОСАГО. Тут возникает много организационных сложностей, и потому оформление европротокола в таком случае исключается.

Если в ДТП попали более двух автомобилей, обычно сложно понять, кто же виновник. Вероятность того, что кто-то пожелает взять на себя вину, стремится к нулю. И если не оформить происшествие сразу с помощью представителей власти, в дальнейшем будет невозможно доказать, как произошло ДТП и кто виноват. Потому и в этом случае не допускается оформление европротокола.

3. Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО. При таком условии возможно оперативное взаимодействие между страховыми компаниями и участниками ДТП.

4. Сейчас в порядке эксперимента в некоторых регионах введено правило, что для оформления европротокола водители не должны иметь разногласий относительно виновника ДТП. С октября этого года такие разногласия будут допускаться, но сумма вреда автомобилям должна будет составлять не более 100 тыс. руб.

Сотрудников полиции придется вызывать, если перечисленные условия не соблюдены, т.е. есть пострадавшие, причинен вред дорожным коммуникациям, есть сомнения относительно стоимости повреждений или ремонта. И при этом желательно сообщить диспетчеру, что стоимость повреждений – более 100 тыс. руб., чтобы дать понять, что оформление европротокола невозможно.

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Читать еще:  Судебная практика по суброгации при дтп

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Если в ДТП погибли или ранены люди

Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

  1. В экстренных случаях:
    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
    • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
  2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Основания

    Введение европротокола предоставило возможность водителям оформить сведения о ДТП в упрощенном виде, без привлечения к делу сотрудников ГИБДД. Составленный документ после заполнения предъявляется на рассмотрение в страховые компании. В силу того, что подобная процедура не имеет широкое распространение в России, акт может быть составлен с погрешностями. Наличие законных оснований предоставляет возможность оспорить его.

    Причины для обжалования европротокола:

    • Неверно составленный акт. Оформление документа при ДТП сопровождалось уточнением ошибочной информации, имеются опечатки;
    • Оспорить акт можно при отсутствии подписи одного из участников сделки. Правила заполнения европротокола требуют наличия подписей обоих участников на лицевой две и обратной стороне документа одна;
    • Документация признается недействительной, если представленную информацию трудно распознать (при попадании жидкости на бумагу);
    • Страховой полис второго представителя поддельный или утратил свое действие;
    • Оспорить акт возможно, если в содержании документации представлена информации, подтверждающая разногласие сторон по ДТП;
    • Если европротокол не заполнен полностью, отсутствуют полные и достоверные сведения о деле;
    • Оформление протокола сопровождалось угрозами, обманными действиями, на основании которых невиновный в происшествии водитель подписал протокол.

    Наличие одного из перечисленных оснований предоставляет гражданину возможность оспорить заключенную договоренность. Важно обратить внимание, что обстоятельство требует документального подтверждения.

    Порядок действий

    Заключение европротокола при ДТП знаменует собой оформление сделки между сторонами, по которой ни один из участников не имеет претензии в отношении другого лица. Поэтому, при необходимости оспорить действие документа, надлежит руководствоваться положениями ГК РФ, на основании которых появляется право признания сделки недействительной и ее оспаривания.

    Как оспорить европротокол при ДТП?

    Статья ГК РФ под номером 166 гласит, что инициировать процесс обжалования извещения о транспортном происшествии вправе одна из сторон или лица, интересы которых затрагивает оформленный акт. В большинстве случаев в качестве участника, желающего оспорить действие протокола, выступает водитель, считавшийся виновником нарушения ПДД.

    Обжаловать действие протокола имеется возможность при наличии законных оснований, перечисленных ранее. Обстоятельство, в соответствии с которым водитель машины желает оспорить акт, подтверждается документально. Процесс оспаривания осуществляется в судебном порядке. Для начала разбирательства составляется иск.

    Куда обращаться?

    Чтобы оспорить европротокол при ДТП через суд требуется подготовить доказательства, свидетельствующие о праве водителя обжаловать документ.

    В качестве таких свидетельств выступает:

    • Копия неверно оформленного европротокола при ДТП;
    • Свидетельские показания;
    • Медицинское заключение, если после транспортного происшествия у гражданина были выявлены проблемы со здоровьем;
    • Фото, видео, аудио записи, подтверждающие, что водитель не виновен;
    • Свидетельства, подтверждающие недействительность или подделку страхового полиса ОСАГО.

    Перечень подготовленных документов и исковое заявление направляется в суд для дальнейшего разбирательства. Иск предоставляется на рассмотрение в арбитражный суд. Государственная пошлина за судебное разбирательство об административном правонарушении не взимается.

    Документы

    Список документов для обжалования европротокола, составленного при ДТП:

    • Исковое заявление;
    • Копия протокола, заключенного при ДТП;
    • Свидетельства, подтверждающие право водителя оспорить сделку.

    В течение какого срока может быть обжалован европротокол, составленный при ДТП? Европротокол, выступающий по законодательству в качестве сделки, заключенной между участниками ДТП, можно оспорить в период действия срока исковой давности.

    Продолжительность периода составляет один год по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности. Или в течение трех лет по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Период начинает свое действие с момента заключения европротокола.

    Практика оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД не получила широкое распространение на территории России. Поэтому, при возникновении трудностей с оспариванием протокола, рекомендуется обратиться к юристу. На нашем сайте можно оставить заявку и получить бесплатную консультацию.

    Похожие

    Вождение машины – дело, требующее внимания и концентрации. На дороге, будь то городская черта или…

    В последнее время участились случаи, когда граждане оформляют получение банковского кредита для личных нужд. При…

    Результаты военно-врачебной комиссии не всегда верно отражают здоровье обследуемого. Возникают ситуации, когда призывают на службу…

    Виновность в ДТП можно оспорить в любой момент. Процесс затруднителен, но не безнадежен. Несмотря на…

    В случае ДТП, нанесенный автомобилям ущерб при столкновении устанавливается при помощи специальной экспертизы. Согласно 73…

    При административном правонарушении составляется протокол. Постановление по административному правонарушению передается виновному лицу по дорожно-транспортному происшествию.…

    Что нужно заполнить на бумаге

    Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Бланки извещения также можно распечатать на обычном принтере минимум в двух экземплярах. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА.

    Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествииDOCX, 40 КБ

    Клиент Тинькофф-страхования может скачать бланк в личном кабинете. Он будет уже заполнен данными его автомобиля.

    В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

    Совет

    Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

    Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

    Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

    Когда возникает необходимость оспорить европротокол

    Желая быстрее оформить аварию, стороны сразу даже не задумываются, как оспорить европротокол. ДТП проходит, настает период восстановления авто, тогда и наступают проблемы. Оказывается, что назначенной страховой компенсации не хватает на покрытие фактических расходов. Что делать, если повторно в страховую фирму, по одному и тому же случаю возвращаться нельзя.

    Законом такая ситуация предусмотрена. Сумму фактических расходов, не попавшую в компенсационное возмещение, должен покрыть виновник. Возврат может осуществляться в добровольном, судебном порядке. Пострадавшая сторона обращается изначально ко второму участнику с чеками, актами и просит вернуть средства.

    Как правило, мало кто из виновников, соглашается отдавать средства. Аргументируют они это тем, что второй участник знал на какую сумму шел изначально. В таком случае они интересуются возможностями отмены сделки. Давайте разбираться.

    Оформление ДТП по европротоколу

    Европротокол – исключительно европейское понятие. Именно в Европе используется способ оформления ДТП без участия полиции. Бумаги заполняют сами участники происшествия с целью дальнейшего получения страховой выплаты по ОСАГО. Европротоколом называется и специальная форма извещения о ДТП (ее-то и заполняют участники). Именно этот документ подтверждает право потерпевшего участника на получение страховки по ОСАГО. Но у европротокола есть свои особенности.

    С 23 марта 2009 года вступила в силу законодательная норма, позволяющая любые незначительные ДТП оформить за 15 минут самостоятельно по согласованию сторон, не выстаивая на дороге мучительные часы в ожидании бригады ГИБДД или аварийного комиссара и не создавая заторы и пробки. Для этого просто надо воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП — она-то и называется европротокол.

    Для применения европротокола по ОСАГО ваше дорожно-транспортное происшествие должно соответствовать следующим условиям:

    • в аварии пострадали только два автомобиля;
    • оба участника имеют действующий полис ОСАГО;
    • нет пострадавших и раненых среди водителей, пассажиров, пешеходов;
    • не причинен вред иному имуществу кроме как двум транспортным средствам. Транспортное средство с прицепом считается двумя ТС;
    • участники аварии пришли к соглашению относительно обстоятельств ДТП (вины, характера повреждений ТС и т.п.);
    • ущерб не превышает 50 тысяч рублей, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области ущерб может быть до 400 тыс. руб., при условии фиксации момента аварии средствами видеозаписи, навигации. При этом неважен регион выдачи полиса ОСАГО, важен регион происшествия ДТП.

    Если один из участников ДТП зарегистрирован не в России – это не проблема. Главное чтоб автогражданская ответственность водителя автомобиля из заграницы была застрахована по системе «Зеленая карта». В противном случае оформление ДТП по европротоколу Вам не подходит.

    Внимание! Владельцам полисов КАСКО для осуществления выплат потребуются справки из компетентных органов. А потому процедура европротокола для них неприменима.

    Дело обстоит так: страховщики для выплат по договору КАСКО требуют справку с места ДТП, а ее может составить только ГИБДД. Внимательно причитайте свой договор о добровольном страховании, в нем могут быть прописаны случаи, при которых можно оформить ДТП без ГИБДД.

    Алгоритм действий автомобилиста, чтобы оформить европротокол

    1. Выставить знак аварийной остановки, как это требует пункт 7.2 ПДД.
    2. Произведите оценку ущерба (на глаз прикиньте стоимость восстановления ТС).
    3. Согласуйте со вторым участником ДТП картину происшедшего.
    4. Если Ваши взгляды полностью совпадают и по взаимному восприятию ущерб не превышает 50 (400) тысяч рублей, приступайте к упрощенному оформлению европротокола по ОСАГО.
    5. Позвоните по телефонам на страховых полисах, чтобы зарегистрировать страховой случай.
    6. Зарисуйте схему ДТП, по возможности сделайте фото- или видеосъемку. Лишь после этого можно переставить автомобили и освободить проезжую часть.
    7. Заполните извещение о ДТП, приложенное к полисам ОСАГО каждого из участников. Водители по очереди заполняют европротокол, один сторону А, другой сторону В, не важно, кто такую. Просто на схеме ДТП один будет автомобилем А, другой Б.

    Европротокол имеет копирующий слой, на второй странице отпечатается все, что написано на первой. Обратные стороны страниц европротокола заполняет каждый водитель отдельно.

    1. Обменяйтесь телефонами/адресами.
    2. Если были свидетели ДТП, то возьмите их контактные данные.
    3. Передайте заполненное и подписанное обоими участниками извещение о ДТП и заявление о возмещении убытков в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО).
    4. Дождитесь получения выплаты пострадавшей стороне и только после этого ремонтируйте свой автомобиль. Ни виновник, ни потерпевший не имеют право в течение 15 дней ремонтировать, ни утилизировать автомобиль.

    Но это в идеале. Реальные обстоятельства оказываются в разы сложнее. Существенная проблема возникает у автомобилистов уже на этапе оценки ущерба. Вы должны четко понимать, что в случае использования процедуры европротокола страховая компания на сегодняшний день может Вам возместить не более 50 тыс. рублей (400 тыс. рублей для двух столиц и их регионов). Любые расходы сверх этой оговоренной законом суммы Вы уже оплачиваете из собственного кармана. На этот случай рекомендуется иметь под рукой телефонные номера сервисов дилерского центра или хотя бы прайс-лист работ и ценников на автозапчасти. Хотя вряд ли кто с собой возит такие документы, не каждый же день аварии.

    Еще одна большая проблема — незнание того, как правильно оформлять бланк извещения ОСАГО (европротокол). Делать это следует без ошибок, оба бланка должны содержать максимально полную и четкую информацию, не должно быть никаких расхождений в описании обстоятельств случившегося у обоих участников. Какая-нибудь неточность приведет к отказу в страховой выплате. Все внесенные после заполнения исправления в европротокол должны быть заверены подписями обоих сторон.

    И, наконец, страховые компании в целях борьбы с мошенничеством при использовании европротокола имеют право требовать представить автомобиль виновника аварии для его осмотра, который к этому моменту уже может быть отремонтирован.

    Обязательно перед началом процедуры европротокола проверьте полис ОСАГО второго участника. Если страховка окажется просроченной или виновник не будет в нее вписан — это прямой повод для отказа в выплате.

    Внимание! Европротокол — исключительно добровольная процедура. Если возникли какие-либо сомнение в размере ущерба, обстоятельствах случившегося, трезвости водителя, непременно вызывайте сотрудников ГИБДД, аварийных комиссаров и оформляйте аварию по классической схеме.

    Ограничения по сумме при оформлении Европротокола

    Единственное ограничение применения процедуры европроткола в максимальном размере выплаты при упрощенном оформлении ДТП. Согласно закону об ОСАГО, ст.11.1, п. 4, «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 50 тысяч рублей». Это ограничение применяется лишь в России. В европейских же странах применение Европротокола ограничивается только причинением вреда жизни или здоровью.

    Как и оговаривалось выше для Москвы, МО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области максимальная сумма по европротоколу 400 тыс. рублей, но при условии фото-, видеофиксации происшествия, возможно представление данных систем навигации и ГЛОНАС (п. 5 статьи 11.1 закона об ОСАГО). В противном случае более 50 тыс. руб. Вам не выплатят.

    Смысл данных ограничений Минфин комментирует так: это борьба с мошенничеством автомобилистов. Ведь инсценировать ДТП с помощью процедуры европротокола задумывались многие, желая получить страховые выплаты по ОСАГО. И пока не будет налажен контроль со стороны страховой компании за действиями участников ДТП, минимальный порог будет действовать.

    Как составлять схему ДТП при процедуре европротокола

    • Изучите, запомните и опирайтесь при составлении европротокола на типовые схемы ДТП.
    • Чтобы составить схему ДТП, воспользуйтесь бланком извещения о ДТП, прикрепленным к талону страховки при оформлении ОСАГО.
    • Обязательно сделайте привязку к местности (укажите название улицы, номер дома, перекресток и т.д.).
    • Пометьте на схеме ДТП, в каком направлении двигались автомобили.
    • Пометьте и дорожные знаки, установленные на участке дороги, расположение и сигналы светофоров в момент аварии, если это важно.
    • Прорисуйте на схеме ДТП все полосы дорожного движения и направления движения по ним.
    • Заполните каждую графу извещения о ДТП, а также оборотные стороны, не разъединяя экземпляры извещения о ДТП.
    • С обратной стороны подробно изложите объяснения по факту ДТП.
    • Внесите контактные данные свидетелей, очевидцев.
    • Подпишите извещение и отдайте на подпись очевидцам.

    Сроки выплат страховой суммы по европротоколу

    Если вы правильно заполнили извещение о ДТП, как можно быстрее передайте его в центр выплат Вашей страховой компании. С Вас потребуют предъявить: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, ПТС, написать заявление о возмещении убытков. Если виновник аварии не передаст в свою страховую компанию свой экземпляр европротокола, то страховая фирма в праве Вам отказать в выплатах.

    По закону у страховщика есть 5 дней на проведение экспертизы, оценку ущерба. Страховщики могут попросить Вас и виновника аварии предоставить автомобили на осмотр, это требование Вами должно быть выполнено в течение 5 дней. В течение 20 дней со дня принятия заявления к рассмотрению должна быть произведена выплата или выдано направление на ремонт или же вынесен мотивированный отказ (п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО).

    Ирина Калина, 24.02.2012
    Обновлено Дмитриевы Виталием 31.03.2016
    Перепечатка без активной ссылки запрещена

    Подробнее про оформление ДТП по европротоколу

    Как уменьшить сумму возмещения

    Если виновному лицу не удалось оспорить иск, и суд обязал выплатить компенсацию страховщику, то можно уменьшить сумму возмещения. Это будет сделать значительно проще, если принимать непосредственное участие в осмотре повреждений пострадавшего автомобиля.

    Сравните сумму, указанную в исковом заявлении с размером фактической выплаты пострадавшей стороне. Для этого запросите у пострадавшей стороны документ о сумме полученных средств от СК. Представьте полученные бумаги на рассмотрение судье.

    Как еще снизить сумму:

    • закажите независимую оценку повреждений авто;
    • сверьте перечень повреждений, указанных в Европротоколе, со списком выполненных работ по ремонту в автосервисе, если вместо выплаты денег пострадавшему проводился ремонт авто.

    Если уменьшить сумму не удалось, то подайте ходатайство о рассрочке платежа. Суд должен составить график выплат в пользу СК с учетом материального положения виновного лица.

    Что и как нужно обжаловать при оспаривании виновности в ДТП

    В зависимости от того, в рамках какого производства оспаривается вина в ДТП (уголовного, административного, гражданского), лицам, оспаривающим вину, следует руководствоваться соответствующими положениями Закона, регламентирующими порядок обжалования.

    При решении вопроса о том, как оспорить вину в ДТП, следует знать, что оспариванию подлежат постановление по делу об административном правонарушении или постановление о возбуждении уголовного дела (при наступлении последствий, указанных в статье 264 Уголовного кодекса РФ).

    Статьи в помощь:

    В случае возбуждения уголовного дела в отношении участника дорожно-транспортного происшествия важно знать о том, что виновным в совершении преступления кого-либо, может признать только суд, по вступившему в законную силу приговору.

    Презумпция невиновности закреплена в Конституции РФ. Доказывание невиновности не является обязанностью лица, привлекаемого к административной (уголовной) ответственности.

    Постановление о возбуждении уголовного дела может быть обжаловано заинтересованным лицом в органы Прокуратуры РФ или в Федеральный (районный, городской) суд.

    Порядок обжалования определен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

    Предметом обжалования являются действия и решения должностных лиц, производящих дознание (следствие).

    Жалоба подается лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело или его защитником – адвокатом. Рассмотрение жалобы производится с участием заявителя.

    К оспариванию вины в дорожно-транспортном происшествии по уголовному делу привлекается защитник – адвокат.

    Оспаривание виновности в дорожно-транспортном происшествии не должно сводиться только к формальному обжалованию процессуальных документов – постановления по делу об административном правонарушении, (постановления о возбуждении уголовного дела).

    Процессуальные решения о привлечении к административной (уголовной) ответственности принимаются должностными лицами органов ГИБДД, следствия, дознания на основании доказательственной базы по делу о ДТП.

    Для успешного решения вопроса о том, как обжаловать вину в ДТП необходимо:

    Ознакомиться с материалами дела, на основании которых было принято решение о привлечении участника происшествия к административной ответственности.

    Первичными документами в делах о ДТП являются: протокол осмотра места происшествия, схема места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, справка о ДТП, акты медицинский освидетельствований, результаты автотехнического (транспортно – трасологического) исследования.

    При административном производстве, особое внимание следует уделить изучению административного протокола.

    Если при его составлении были допущены процессуальные нарушения, недочеты, ошибки, то решение о вине может быть признано незаконным и отменено.

    Именно несоответствия протокола требованиям закона являются основой для отмены постановлений по делам о дорожных происшествиях, рассмотриваемых в административном производстве.

    Подробности читайте в статье:

    Проанализировать перечисленные материалы на предмет соответствия их формы и содержания требованиям Закона.

    При выявлении несоответствий, указанных в схеме ДТП, справке о ДТП и других документах, принять меры к устранению допущенных нарушений.

    Статьи в помощь:

    Если по делу о дорожно-транспортном происшествии не проводилась автотехническая экспертиза, то необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности ее назначения.

    Например, в ДТП с участием пешехода, без назначения АТЭ не обойтись.

    Подробности читайте в статье:

    В рамках производства по уголовному делу, выяснение вопросов о механизме дорожного происшествия, соответствии действий водителей техническим требованиям нормам ПДД РФ, установление причинной связи между действиями водителей и наступившим событием ДТП и др., относится к компетенции эксперта – автотехника

    То есть, транспортно-трасологическая экспертиза по любому уголовному делу о ДТП назначается в обязательном порядке.

    Статьи в помощь:

    Не следует недооценивать доказательственного значения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП, рассматриваемым в порядке гражданского (арбитражного) судопроизводства.

    Порядок назначения и проведения экспертиз регламентирован нормами соответствующих отраслей законодательства.

    В деле оспаривания вины в ДТП возможности автоэкспертиз поистине грандиозны.

    Для эффективного использования экспертных методов анализа доказательств и установлению причин дорожно-транспортного происшествия, следует ответственно подходить к формулированию круга вопросов, предлагаемых к экспертному исследованию.

    В соответствии с законодательными требованиями о порядке проведения судебных экспертиз, эксперт не может выходить за пределы поставленных перед ним вопросов.

    Если причиной дорожной аварии явились неудовлетворительные дорожные условия, то доказать невиновность поможет экспертиза дорожных условий.

    Для ее проведения необходимо наличие в материалах дела акта, составленного с участием представителей дорожно-эксплуатационных служб.

    Статьи в помощь:

    Особое внимание следует уделить выбору экспертной организации, в которой назначается экспертиза.

    Квалификация эксперта, его опыт работы в должности, уровень профессионализма, независимость и незаинтересованность в исходе дела, являются ключевыми критериями при определении кандидата, которому следует поручить проведение экспертизы.

    Помощь в вопросах, связанных с назначением и производством экспертиз по делу об оспаривании вины в ДТП, могут оказать практикующие адвокаты и автоюристы, специализирующиеся на защите прав и интересов лиц-участников дорожного происшествия.

    При наличии сомнений в законности и обоснованности обвинения в совершении преступления (правонарушения), связанного с фактом ДТП, необходимо предпринять все возможные меры к оспариванию виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия.

    Только такой подход к процедуре обжалования избавит необоснованно обвиненного участника происшествия от исков «потерпевших» и их страховщиков по договорам КАСКО и ОСАГО.

    Статьи в помощь:

    • Все о ДТП и автостраховании

    Комментарии

    Здравствуйте!
    Попал в мелкое ДТП на сложном перекрёстке (Т-образный, но с подъёмом, ограниченной видимостью из-за строений и кучи снега, и опасным поворотом), но действия сотрудников ГИБДД шокировали — начиная от безграмотности в плане ПДД и заканчивая тем, что не обследовав место ДТП, выбрали самую старую машину, у которой как оказалось незначительные потёртости 1-2 см. Водителя, т.е. меня, обвинили в совершении ДТП. Но не учтён тот факт, что было скользко, что второй а/м отъехал назад примерно на 40 см от места удара, не учтён тормозной путь моего а/м и много других прелестей. В схеме присутствуют не все размеры, но, к сожалению, было волнение и не всё смог адекватно проконтролирова ть. Ещё одним основанием для признания моей вины стало лишение ВУ по НС 5 лет назад. Несколько раз об этом напоминали и издевательски усмехались. Я неоднократно делал сотрудникам ГИБДД замечание, настоятельно просил сменить тон и не вспоминать старые «грехи», т.к. они никакого отношения к данному ДТП не имеют.
    Сотрудник ГИБДД настаивал, что я должен был ехать по обочине, чтобы пропустить встречку, но это является нарушением ПДД. В расчёт не было принято то, что второй а/м отъехал от места столкновения примерно на 40 см. Замеры производились именно с неправильным положением т/с.
    В объяснениях также много недочётов: написали знак стоп, хотя я чётко ясно и понятно указал, что знак называется «Движение без остановки запрещено». Два раза просил инспектора открыть ПДД и прочитать название знака. Ни в какую не хотели записывать в мои объяснения тот факт, что автомобиль отъехал от места столкновения (не отбросило его, а именно отъехал). Информацию о тормозном пути моего а/м и следах протектора шин второго а/м в мои объяснения не записали.
    В справке о ДТП указали, что я якобы нарушил п. 10.1 ПДД, хотя согласно длине тормозного пути и расчётным данным мой а/м успел разогнаться с места до скорости 9 км/ч, что на 1 км/ч меньше, чем указано на знаке «Ограничение максимальной скорости».
    А второму а/м, который ехал справа, выехал на перекрёсток и намеревался повернуть налево навстречу мне, написали, что ничего водитель не нарушил. Хотя он нарушил два пункта ПДД: выехал на перекрёсток, заведомо зная о гололедице и препятствии на его пути, а второе — создал помеху, начав движение во встречном направлении, не дождавшись, когда я объеду его. Задней частью а/м фактически он мне перегородил путь, а моя машина при торможении сползла обратно в колею.
    Когда ехали на освидетельствов ание, каждый водитель в своём а/м, у нас отсутствовали документы, которые остались у сотрудников ГИБДД. Таким образом сотрудники ГИБДД спровоцировали ещё одно нарушение ПДД участниками движения.
    Прошу прощения, что не совсем связно написано!
    Из документов, которые были выданы на руках только Справка о ДТП и Акт медицинского освидетельствов ания на алкогольное опьянение.
    Виновным себя не считаю, о чём неоднократно заявлял инспекторам ГИБДД, прибывшим на место ДТП.

    Подскажите, каковы мои дальнейшие действия?
    Заранее благодарен!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector