Проверка использования автомобиля в качестве такси
На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:
«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто».
Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!
АВТО.РУ
«Авто.ру» работает иначе. По словам представителей компании, проверка соответствия идентификационных кодов выставленным на продажу машинам происходит в несколько этапов. А с недавних пор в иных регионах продавцов обязывают указывать еще и госномер транспортного средства, что в некоторой степени защищает кошельки потенциальных покупателей. Тем не менее, объявления с подложными данными на портале встречались.
Фиксированной цены за информацию по вин-номеру из «Автокода» у портала нет. Могут потребовать как 97 рублей, так и 297 — очевидно, все зависит от удачливости покупателя. Бесплатно «Авто.ру» сообщает клиентам лишь о соответствии реальных технических характеристик авто указанным, о наличии юридических ограничений и историю ДТП. А хочешь узнать, перепродавался ли когда-нибудь этот автомобиль через этот сайт ранее, будь добр — внеси рублики. И за что, спрашивается…
Пожалуй, единственный более-менее лояльный к своим клиентам онлайн-сервис по продаже подержанных авто — это «Юла». «Мы уже умеем определять, насколько VIN соответствует той модели, которая размещена в объявлении. А в случае несоответствия подобные объявления блокируются», — сообщил порталу «АвтоВзгляд» официальный представитель компании.
Кстати, у «Юлы» функция проверки юридической чистоты авто по VIN-коду совершенно бесплатна. Правда, и толка от нее особого нет. Все те сведения о выставленных на продажу машинах, что подгружаются к объявлениям, находятся в открытом доступе.
Как бы там ни было, а пользоваться сервисами проверки автомобилей на «Авто.ру», «Авито» и прочих интернет-барахолках, бессмысленно в любом случае — и не важно, просят за «сверхсекретную» информацию площадки деньги или нет. И вот почему.
Lexus RX300
Больше 13 лет в одних руках находился еще один герой «Бумера» — Lexus RX300, на котором «Ералаш» (Владимир Сычев) догнал «Мерседес» «Ошпаренного» и прижал его к обочине.
Этот премиальный среднеразмерный кроссовер выпускался примерно в те же временные промежутки, что и два предыдущих, — с 1997 по 2003 гг.
Помните, как в фильме RX300 резво ускорился и догнал «Мерседес»? Всё благодаря единственному типу ДВС — V-образной «шестерке» 3 литра, 220 л. с.
Вот что показала проверка avtocod.ru:
Машину тоже продали после съемок. Новый владелец передвигается на «Лексусе» до сих пор. И правильно делает. Модель в целом надежная, а участие в культовом фильме сделало ее просто бесценной.
Цифровизация на дорогах. Для автовладельцев с 1 ноября вступают в силу новые законы
В ноябре на всей территории России вступают в силу новые законы и правила, которые значительно упрощают жизнь автовладельцев. Речь идет об оформлении электронного извещения о ДТП в любом регионе, отмене бумажных ПТС на новые автомобили и установке тахографов на грузовиках массой от 3,5 до 12 тонн.
Электронное извещение о ДТП доступно по всей России.
С 1 ноября электронное извещение и фотографии о ДТП можно оформить и отправить в страховую компанию в любом регионе России, независимо от места прописки или проживания автовладельцев. Для этого необходимо, чтобы оба участника имели подтвержденную регистрацию на портале госуслуг и хотя бы один из них установил приложение «Помощник ОСАГО». Оно разработано совместно с Банком России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Минкомсвязи.
Согласно официальному сайту Госавтоинспекции, в России с января по сентябрь 2020 года произошло около 106 тыс. ДТП, среднее число в месяц – 11,7 тыс. На территории Пермского края за девять месяцев этого года совершено 1744 ДТП, в среднем 193 в месяц. Больше всего аварий в регионе зафиксировано в Перми – 720.
С 2019 года оформлять таким образом мелкие ДТП можно было только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Эксперимент под контролем РСА продолжался больше 10 месяцев, его признали успешным и расширили на всю территорию страны. Приложение оказалось удобным в использовании и оформлении ДТП в рамках процедуры «европейского протокола», особенно в условиях пандемии.
По новым правилам оформить ДТП возможно онлайн и в том случае, если машина зарегистрирована на юридическое лицо (ранее сервис действовал только для физических лиц). Электронное извещение оформляется даже если между участниками ДТП есть разногласия, а корректировать данные в приложении можно только один раз.
По состоянию на 21 мая приложение «Помощник ОСАГО» установили более 220,8 тыс. человек, в том числе 120,2 тыс. пользователей телефонов на Android и 100,6 тыс. пользователей IOS. Об этом сообщается на сайте Российского союза автостраховщиков.
«В ряде случаев это будет преимуществом и упростит саму процедуру регистрации транспортного происшествия, исключив участие полицейских. Важным станет дистанционный доступ услуги из любого региона России, поскольку в месте, где произошло ДТП, может отсутствовать офис страховой компании автовладельцев», – отметила Наталия Касилова, адвокат Пермского филиала коллегии адвокатов «Московский юридический центр».
Отменяются бумажные ПТС на новые автомобили.
С 1 ноября бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) выдаются только взамен утраченных, испорченных и в том случае, когда в нем заполнены все графы. Остальные автовладельцы, купившие отечественные или зарубежные автомобили, получать ПТС на руки больше не будут. Он станет электронным и будет существовать только онлайн. При покупке автомобиля владельцу выдадут выписку из электронного ПТС. Бумажные паспорта на старые транспортные средства продолжат действовать наравне с электронными, их можно получить в ГИБДД в случае утраты.
Оформить электронный паспорт вместо бумажного можно в Инспекции государственного технического надзора Пермского края (бульвар Гагарина, 10) и Пермской таможне (ул. Героев Хасана, 46). Переоформление ЭПТС происходит моментально, таким образом, новому владельцу не придут штрафы предыдущего собственника авто. Кроме того, упрощается процедура купли-продажи. Перерегистрация возможна через МФЦ, портал Госуслуги или систему электронных паспортов.
«Здесь важно отметить, что законодатель не вводит обязанности по замене ПТС, выданного в бумажном виде, на электронный, но такой формат имеет ряд преимуществ. У автовладельцев уменьшится количество бумажных документов, сократятся ошибки при оформлении. В процессе эксплуатации автомобиля в ЭПТС вносятся данные обо всех собственниках, страховании, залоге и кредите, обслуживании, наличии ограничений, участии в ДТП, и эту информацию невозможно будет удалить. Это исключает риск приобретения залогового авто от недобросовестного продавца и дальнейших притязаний банка», – добавила г-жа Касилова.
На грузовиках обязательны тахографы.
Без внимания не осталась и сфера безопасности дорожного движения. Физические лица, использующие грузовики массой от 3,5 т до 12 т (категория №2), экологический класс которых не определен, должны до 30 ноября установить тахографы. Эти приборы обеспечивают безопасность движения: регистрируют скорость, время в пути и время отдыха водителей.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны устанавливать тахографы с 2013 года согласно Приказу Минтранса № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества посадочных мест. В соответствии с приказом ведомства грузовики оснащали тахографами поэтапно. До 1 марта 2020 года физлица установили их на старые большегрузы (более 12 тонн), экологический класс которых не определен.
За работой тахографов, а также их данными, передаваемыми по навигационным системам Galileo, GPS и ГЛОНАСС, следят специальные технические считывающие приборы, установленные на дорогах. Они не фиксирует нарушений, а считывает данные тахографа. Если до этого водитель что-либо нарушил, то этот прибор передаст информацию на ближайший пост ГИБДД.
Где хранят битые машины?
В Воронежской области эвакуацией транспортных средств официально занимаются 16 компаний. По данным облдепартамента транспорта и автодорог, на первое полугодие 2017 года в регионе зарегистрировано 20 спецстоянок, куда отправляют автомобили после ДТП. Такие услуги предоставляют как индивидуальные предприниматели, так и организации.
Существуют отдельные спецстоянки для задержания транспортных средств при административных правонарушениях и отдельные стоянки для автомобилей, которые проходят по уголовным делам. Стоимость их услуг регулируется в соответствии с тарифами Воронежской области.
Однако специальных стоянок для машин, которые были сильно повреждены в результате аварии и не подлежат восстановлению, в регионе нет.
– Чтобы создать такую площадку, нужно внести изменения в закон Воронежской области. Мы уже высказывали инициативу о том, что существует проблема отсутствия стоянки для поврежденных в результате ДТП машин. Пока такая норма не закреплена, – сообщил Юрий Суворин.
Сколько это стоит?
Стоимость отчёта фиксированная: 99 рублей. Это в разы меньше, чем на других сервисах, а данных вы получаете даже больше.
Что такое 99 рублей за историю машины вплоть до обращений в сервис? Не говорю даже о нервах и потенциальных расходах (как у меня) на исправление скрытых недостатков, которые бы показал такой отчёт.
Причём вы не платите за «кота в мешке»: перед оплатой видно, какие именно данные будут доступны в отчёте. А если машины нет в базе Автотеки, то и денег с вас не возьмут.
Проверка VIN автомобиля – печальная необходимость. Не будьте покупателем тайно разбитого корыта, как я. Проверьте VIN машины на Автотеке. Возможно, она сэкономит вам в тысячу раз больше.
Схема ДТП
1. Определите масштаб схемы. Выберите такой масштаб, чтобы на нем можно было обозначить все необходимые элементы обстоятельств ДТП.
2. Нарисуйте общий план местности и участок дороги на котором произошло ДТП: контуры проезжей части, тротуары, остановочные площадки, трамвайные пути, строения, парковочные карманы и т.п. Обозначайте на схеме лишь те элементы, которые имеют непосредственное отношение к вашему ДТП и которые помогут привязать ДТП к местности.
3. Отобразите на схеме все габаритные элементы дороги. Для этого вам будет нужно произвести соответствующие измерения.
4. Обозначьте на схеме: дорожные знаки (присвойте порядковый номер, а в приложении укажите их номер, в соответствии с ПДД), линии дорожной разметки, светофоры.
5. Нарисуйте в схеме конечное расположение ТС участников ДТП. Привязку автомобилей следует производить к недвижимым объектам — выполнить 3 измерения в двух проекциях. После привязки 1-го ТС к недвижимым объектам, допускается привязка 2-го ТС к осям 1-го ТС. Транспортным средствам на схеме присваиваются порядковые номера, которые в дальнейшем указываются в условных обозначениях. Также укажите направления движения ТС до ДТП и сделайте пояснительные записи в пункте «Условные обозначения».
6. Обозначьте в схеме место столкновения. Его фиксация производится посредством 2-ух замеров с привязкой к стационарным объектам. Укажите результаты измерений в схеме.
7. Зарисуйте все следы, относящиеся к аварии в схему ДТП, сделайте их привязку, измерьте их габариты (длину и ширину). Любой след привязывается к элементам дороги, недвижимым объектам посредством четырех замеров.
8. Обозначьте на схеме все осколки и детали ТС. Измерьте их расположения относительно элементов дороги и транспортных средств. Результаты замеров отобразите в изложенном выше порядке.
9. Зафиксируйте дефекты дороги, элементы, ограничивающие обзорность и другие посторонние предметы, которые повлияли на ДТП.
10. На обратной стороне листа опишите все повреждения автомобилей, участвовавших в ДТП.
Вот такая вот «несложная» процедура. Хотя ее сложность пусть каждый определит для себя самостоятельно.
Совет от наших специалистов. Если у вас есть недопонимание по определению виновника ДТП, другие обстоятельства, которые препятствуют проведению правильной фото фиксации ДТП или составлению схемы — лучше заплатите штраф в 1000 рублей и вызовите сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, но не убирайте свой автомобиль до их приезда.
В противном случае, у вас могут возникнут проблемы по определению виновного в ДТП и целый ряд других проблем по выплате ущерба по ОСАГО.
Что делать, когда приедет полиция
Ваши действия при ДТП с полисом страхования должны включать контроль того, что делают полицейские. Они должны составить протокол, схему ДТП, подготовить справку и приложить к протоколу описание повреждений машин. Копия выдается всем участникам сразу же.
Есть пострадавшие? Тогда к списку документов добавляется медицинское освидетельствование и справка скорой помощи.
Ни в коем случае не соглашайтесь на то, что в официальных документах будет указан незначительный ущерб вашему здоровью или имуществу. Иначе вы получите сниженную компенсацию и не сможете наказать виновника.
Также нельзя подписывать листы бумаги без схемы или с пустыми строками. Потом на них обязательно появятся рисунки и записи, не устраивающие вас и рушащие все собранные ранее доказательства.
Читайте также
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
- Новости
- Народные новости
- Видео
- Происшествия
- Авто
- Интервью
- Мнения
Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».