Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обжаловать схему ДТП

Чтобы обеспечить для себя права при ДТП, необходимо соблюдать некоторые основные правила. От этого зависит разрешение споров в случае их возникновения.

Если вы попали в ДТП, перове что должны сделать, это вызвать представителя ГИБДД. Свое авто с места происшествия, до приезда сотрудников ГИБДД, убирать нельзя, чтобы не нарушить составление схемы происшествия.

Когда в ДТП есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.

У свидетелей случившегося также возьмите контактные данные. Следующий этап — звонок в страховую компанию, где обслуживается ваша машина. Уведомьте компанию о случившемся, позаботьтесь, чтобы на место происшествия выехал их сотрудник для составления схемы ДТП. Это послужит вам доказательством в суде, при возникновении спора о возмещении ущерба. К тому же, страховая компания пришлет эвакуатор.

Личные данные обязательно возьмите и у второго участника ДТП, а также информацию о его страховой компании, для уведомления ее о случившемся. Хотя в таких случаях второй участник ДТП сам должен предупредить компанию, но на практике, к сожалению, это не всегда так.

После составления сотрудником ГИБДД карты происшествия, вы должны внимательно с ней ознакомиться. Обратите внимание на правильность составления схемы, где стоит авто, прописаны ли повреждения. При несогласии с какими-либо данными, укажите это при подписании схемы. Если есть возможность, то сфотографируйте схему ДТП.

Когда все участники происшествия не предъявляют претензий, и нет пострадавших, схему ДТП составьте сами и отвезите в ближайший пост ГИБДД, для оформления случившегося.

Досудебное решение вопроса

Находясь на месте совершения ДТП, каждый участник может высказать свою точку зрения о происшествии, не всегда совпадающую с аргументами инспекторов. Наличие претензий по схеме происшествия, протокольных данных, справки о выявленных особенностях можно оспорить в законном порядке. Если на месте замечания и претензии не восприняты сотрудниками ГИБДД, то придется обжаловать справку о ДТП допустимыми законом способами:

  • руководству подразделения, сотрудники которого фиксировали происшествие;
  • сообщить о нарушении в органы внутренних дел;
  • написать жалобу в надзорные органы, то есть прокуратуру;
  • подать исковое заявление в суд.

Направить жалобу в отделение ГИБДД на имя руководителя можно лично, посредством заказного письма с уведомлением или воспользовавшись сайтом ГИБДД. Выбор способа обжалования зависит от объективных факторов и возможностей участника аварии. Подать жалобу в вышестоящие органы можно в течение 10 дней, жалоба в отделении должна быть рассмотрена за такой же период.

Жалоба должна быть составлена аргументировано и юридически грамотно. В заявлении указываются нормы законодательства, которые были нарушены при фиксации происшествия. Оптимально доверить составление документа практикующему юристу, который неоднократно производил подобную процедуру.

Начать защиту своих интересов следует с консультации, на которой юрист рассмотрит обстоятельства дела и предложит последующую схему действий по защите интересов клиента. После чего потребуется нотариальное оформление права представления своего доверителя, то есть доверенности на участие в процедуре.

Юрист напишет претензию и направит ее руководству ГИБДД, соблюдет сроки и напишет грамотное обращение. Если вопрос не получится разрешить положительно и в справку не будет внесена корректировка, то потребуется обращение в суд. При этом грамотно проведенная досудебная работа всегда объективно воспринимается судом, демонстрирует позицию истца и произведенные для урегулирования юридические поступки.

○ Кто выдает, правила составления, порядок выдачи.

В методических рекомендациях указано, что оформлением справки должен заниматься сотрудник ГИБДД, в чьи обязанности входит оформление документов о ДТП. С этой целью у него всегда должно быть достаточно бланков справок с проставленным в верхнем левом углу штампом, без которого документ будет считаться недействительным.

После того, как было совершено ДТП, его участники вызывают наряд ДПС и после их приезда на месте оформляют все документы, связанные с аварией. Заполнение справки, как правило, осуществляется в ближайшем подразделении ГИБДД, либо на месте. После того, как все необходимые сведение вписаны в графы, автовладельцы ставят свои подписи.

Далее справка выдается участникам ДТП и улицам, которые пострадали от аварии, но не являются владельцами автомобиля (не управляли автомобилем). Это необходимо для того, чтобы они смогли получить выплаты в связи с причинением их жизни и здоровью вреда.

При отсутствии у участников ДТП каких-либо документов (например, водительского удостоверения, полиса ОСАГО и т.), в отношении него составляется протокол, и справка выдается позднее, при предоставлении необходимых бумаг в случае их наличия.

Если граждане решили обойтись без вызова сотрудников ДПС при совершении ДТП, а составить европротокол, то впоследствии они должны прибыть в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить справку там.

Обращаем ваше внимание на то, что аварийные комиссары, которые выезжают на место аварии при вызове их сторонами ДТП, не обладают полномочиями заполнять справку 154.

Справка заполняется шариковой ручкой разборчивым почерком и должна содержать сведения обо всех участниках аварии, обстоятельствах ее совершения и уточнения, кто именно был виновен с включением сведений о повреждениях автомобилей.

Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:

Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.

Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.

Читать еще:  Европротокол при дтп что это?

Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:

  • Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
  • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
  • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
  • В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Что это такое

Справка о ДТП является официальным документом, подтверждающим все обстоятельства столкновения автомобилей:

  1. место и время аварии;
  2. состав участников ДТП, в том числе автовладельцев, пассажиров и пешеходов;
  3. сведения о характере телесных повреждений, причиненных в результате дорожного инцидента;
  4. описание характера и степени повреждений автомашины;
  5. вывод о виновности одного или нескольких лиц в ДТП.

Заполнение справки происходит после вызова сотрудника ГИБДД на место аварии. Чтобы зафиксировать все важные обстоятельства, инспектор составляет протоколы об административных правонарушениях, схемы ДТП, берет объяснения у сторон, проводит осмотр автомобиля с участием обоих автовладельцев, и т.д.

В ряде случаев вызов сотрудника ГИБДД на место не требуется. Например, если предварительная оценка повреждений не превышает 50 тыс. руб., а в ДТП отсутствуют пострадавшие граждане, автовладельцы могут заполнить обоюдный бланк извещения по программе Европротокола. В такой ситуации справка ГИБДД не требуется, так как все обстоятельства зафиксируют сами участники аварии.

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

Что должно быть в протоколе

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

Читать еще:  Уход с места дтп при незначительных повреждениях

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым. Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Как вносить изменения

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол. Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны. И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу. Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Читать еще:  Ответственность за отсутствие страховки осаго

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику. Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд. В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Когда выдается справка

Осуществляющий производство по делу о ДТП обязан выдать документ, если:

  • нет признаков административно или уголовно наказуемых деяний;
  • инициировано производство в деле по ст. 12..30 КоАП.

Нормативно урегулированы образец справки (Приказ МВД РФ от №154) и круг лиц, которые имеют право на ее получение (Административный регламент от №185).

Если начато административное производство, оформляют:

  • протокол осмотра;
  • схему ДТП;
  • рапорт;
  • определение о возбуждении производства и расследовании;
  • объяснения свидетелей/участников;
  • справку, суммирующую сведения о ДТП и объем нанесенного ущерба.

Если правонарушения не было, сотрудник ГИБДД получает объяснения, составляет схему, рапорт и справку. Копия справки выдается виновнику и другим участникам ДТП, а также собственникам поврежденного имущества.

Если все же уволили.

Увольнение является наиболее строгой мерой дисциплинарной ответственности за прогул. Применить ее работодатель может лишь при соблюдении порядка, предусмотренного ст. 193 ТК РФ.

  • До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен потребовать письменное объяснение работника. Если по истечении двух рабочих дней оно не будет предоставлено, то составляется акт, в котором этот факт фиксируется. В таком случае отсутствие объяснения не будет препятствием для увольнения.
  • Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая периода болезни сотрудника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
  • За каждый проступок может быть применено только одно взыскание.
  • Приказ о применении дисциплинарного взыскания доводится до сведения работника под роспись в течение трех рабочих дней с момента его издания, не считая времени отсутствия сотрудника на работе. Если он отказывается ознакомиться с приказом под роспись, то составляется соответствующий акт.

В случае несоблюдения работодателем порядка увольнения у сотрудника есть шанс добиться признания расторжения трудового договора незаконным и восстановиться на работе.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в государственную инспекцию труда и органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Работник имеет право обратиться в суд с иском о восстановлении на работе в течение месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении или выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ). Уплачивать пошлину ему не придется, то же касается судебных расходов (ст. 393 ТК РФ).

И следует помнить: с руководителями предприятий и работниками администраций необходимо пробовать договариваться, извещать их о возможном отсутствии на работе всеми доступными способами. Только такое поведение сотрудника позволит суду разобраться в ситуации и вынести справедливое решение.

1 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 января 2018 г. № 80-КГ17-11.

2 Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 26 сентября 2017 г. по делу № 33-6759/2017.

3 Апелляционное определение Омского областного суда от 2 августа 2017 г. по делу № 33-5083/2017.

4 Апелляционное определение Московского городского суда от 6 сентября 2017 г. по делу № 33-35590/2017.

5 Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 5 апреля 2018 г. № 33-6806/2018 по делу № 2-4542/2017.

6 Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31 августа 2017 г. № 33-17092/2017 по делу № 2-2167/2017.

7 Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 18 июля 2017 г. по делу № 33-8303/2017, Апелляционное определение Московского городского суда от 26 марта 2018 г. по делу № 33-12076/2018.

8 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 августа 2019 г. № 5-КГ19-98.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector