Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСАГО после аварии

ОСАГО после аварии

При управлении автомобилем каждый водитель мечтает о том, чтобы поездка была комфортной, безопасной и завершилась без аварии. К сожалению, такое бывает не всегда. Особенно аварии часто возникают в переполненных автомобилями мегаполисах и крупных городах. Благодаря действующему полису ОСАГО причинённый ущерб другим участникам движения будет покрывать страховщик. Безусловно, для каждой компании это сопровождается расходами. Чтобы их снизить и мотивировать автомобилистов ездить аккуратно, страховщики устанавливают зависимость стоимости своих услуг от безаварийности езды.

Что такое КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус, который влияет на цену автогражданки. На его величину влияет степень внимательности и аккуратности на дороге страхователя, а также его водительский стаж. Его еще называют скидкой за безаварийную езду. Однако, после ДТП, произошедшего по вашей вине, КБМ может увеличить стоимость следующей страховки.

Почему так получается? Очень просто – страховые компании зарабатывают на аккуратности водителей. Если аварий не было, либо страхователь не был виновен в ней, то и нет необходимости делать выплаты на компенсацию ущерба. Обязательное страхование никто не отменит, а человек из года в год делает страховые взносы. Поэтому страховой компании для повышения лояльности выгодно делать приятные бонусы клиентам, которые обходятся без приключений.

«Бонус-малус» — это скидка, которая предоставляется на полис ОСАГО за безаварийное вождение. Её размер составляет 5% каждый год. Если водитель по своей вине попал в дорожно-транспортное происшествие – скидка будет уменьшена или вовсе отменена.

При этом, если страхователь обращается в компанию за прямым возмещением ущерба, т.е. не он был виновником аварии, то страховая не отменит скидку и не применит коэффициенты на следующее ОСАГО. Также, наказание не применяется в случае, когда виновник после аварии не обращался в ГИБДД и не было необходимости возмещать ущерб через страховую.

Такие случаи тоже бывают, когда один из участников полностью оплачивает ремонт автомобиля пострадавшего добровольно.

Коэффициент аварийности закреплен за конкретным водителем, поэтому, если зачинщиком ДТП выступает вписанное в полис лицо, а не владелец ТС, понижение коснется только того, кто был за рулем. Однако на цену страховки это всё равно повлияет, так при расчёте учитываются коэффициенты аварийности всех допущенных лиц.

Если же автолюбитель не был вписан в страховку, но сидел за рулём машины, страховая откажет в выплате по причине того, что правила страхования были нарушены, а хозяин и водитель заплатят штрафы в ГИБДД.

При ДТП по вине водителя вместо аннулирования происходит повышение КБМ ОСАГО, что в дальнейшем скажется на высокой стоимости оформления страхового полиса. Такое наказание для автомобилиста действительно в течение одного года. После истечения этого срока повышенный КБМ отменяется.

КБМ ежегодно подлежит перерасчету, где по итогу он может вырасти или уменьшиться. Если водитель в течение одного года безупречно водил автомобиль, не нарушая ПДД и не попадая в ДТП, он может рассчитывать на повышение класса страхования и при оформлении новой страховки применить скидку в размере 5%. Этот бонус накапливается в течение всего водительского стажа, поэтому окончательная скидка при отсутствии аварий может достигнуть максимального размера – 50% от стоимости ОСАГО.

Читать еще:  Как оформить документы после дтп?

Такой способ приводит к тому, что большинство автомобилистов не обращаются в страховые организации за возмещением нанесенного вреда при небольших и несерьезных авариях, что позволяет сохранить собственный имидж в глазах страховщика и накопить более высокую скидку. В этом случае виновник оплачивает причиненный вред в виде незначительной суммы без присутствия автоинспекторов и фиксации произошедшей ситуации представителями страховой компании.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше. Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу. Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от. наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

«отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Читать еще:  Расчет возврата осаго при продаже автомобиля

Длительность действия повышающего коэффициента

К счастью для неаккуратных водителей срок действия повышенного КБМ не долог. Значение коэффициента корректируется один раз в год при оформлении договора на следующий страховой период.

Законодательство дает водителям возможность в перспективе снизить финансовые расходы на автострахование, исправив свое поведение на дороге в лучшую сторону и получив соответствующие скидки. Благодаря тому, что каждый год значения КБМ меняются, осуществляемый страховщиками расчет стоимости нового полиса включает предусмотренную правилами поправку, отражающую степень дисциплинированности водителя.

Значение фактора безупречной езды

В полисе ОСАГО коэффициент «Бонус – Малус» после ДТП может увеличить стоимость от 10 до 30%. Все варианты можно увидеть по соответствующей таблице Кбм ОСАГО. Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех автомобильных страховых компаний.

Несколько лет безупречной езды может омрачить аварийная ситуация. При наличии в этом вины водителя, страхующего автомобиль, компания, оформляющая полис, может лишить его бонусов, составляющих 5% стоимости ежегодно при отсутствии ДТП. Кроме этого, класс человека, управляющего авто, снизится на 2 – 3 позиции. Величина 15 – 30% будет ответом на вопрос: насколько вырастет страховка после ДТП.

На примере можно рассмотреть, как изменяется кбм при ДТП. У автолюбителя с пятым классом, будет ОСАГО удорожание после ДТП при наличии только одной аварии. Кбм измениться с 0,9 до 1. Вообще, этот параметр может варьироваться от 0,5 до 2,45. Он привязан не к транспортному средству, а к конкретному человеку, управляющему им.

Можно привести еще один пример насколько подорожает страховой полис ОСАГО после дтп 2016. Имея 12 класс, автолюбитель в следующим году снизит его до 6-го. Стоимость страховки возрастет на 30%.

Как избежать увеличения цены полиса

До введения поправок в закон «Об ОСАГО» избежать применения повышающего коэффициента при расчете стоимости страхового полиса можно было несколькими законными способами:

  • не включать в список допущенных к управлению водителей человека, по вине которого произошло увеличение цены. Например, к управлению допущены муж и жена. По вине жены в предшествующий период произошло дорожное столкновение;

Если в следующий полис супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитываться только на основании данных об одном из супругов. Однако такой способ приведет к невозможности супруге целый год управлять автомобилем, а через год ей будет присвоен класс 3.

  • сменить страховую компанию. При смене страховщика предоставлять данные о предыдущих страховых договорах не требовалось. На вновь обратившегося водителя распространялся 3 класс и Кбм=1. Однако такое действие не всегда приводило к оптимальному решению, так как водители с 6 класса и выше при одном дорожном происшествии все равно имеют право на небольшую скидку.

В настоящее время такой способ не допустим. При смене страховой компании автовладелец обязан предоставить данные о всех допущенных водителях, кроме этого узнать Кбм человека можно по базе РСА (для этого потребуются ФИО, дата рождения и реквизиты водительских прав, а эти данные указываются в страховом договоре и непосредственно в полисе).

Предоставление ложной информации или недостаточность документов служат причиной для отказа в оформлении договора на обязательное страхование;

  • оформить страховку с неограниченным количеством водителей. Следует учесть, что такой вид автогражданки рассчитывается с применением коэффициента Ко, который составляет 1,8. Следовательно, использование данного способа целесообразно, только в случае присвоения водителю класса 0 и М.
Читать еще:  Как забрать заявление из гибдд о дтп?

В настоящее время официально избежать повышающего коэффициента можно исключительно первым из вышеописанных способов.

Все остальные, при выявлении скрываемых обстоятельств, будут считаться мошенничеством и послужат поводом к досрочному расторжению страхового договора или приостановлению его действия до момента доплаты страховой суммы.

Стоит ли пользоваться способами снижения цены автогражданки – решать каждому человеку самостоятельно, учитывая все аспекты принятого решения.

Для подсчета цены полиса обязательного автострахования используется большое количество коэффициентов, которые зависят от множества различных факторов. Особое место занимает коэффициент бонус-малус, оценивающий классность водителя и его дисциплинированность.

Чем больше период безаварийной езды у человека, тем меньшее значение параметра применяется для расчета. Учитывать Кбм обязаны все страховые компании.

Каждый водитель может определить значение коэффициента самостоятельно, воспользовавшись представленной в статье таблицей и онлайн сервисом РСА.

Знание Кбм помогает человеку контролировать правильность расчетов, представляемых страховой компанией и при необходимости отстаивать свои интересы.

Размеры штрафов за просроченную страховку ОСАГО смотрите на странице.

Правила КАСКО в Тинькофф узнайте из информации.

Если не вы являетесь виновником аварии

Многие автомобилисты считают, что любое дорожно-транспортное происшествие грозит им понижением уровня водительского мастерства и потерей скидки на ОСАГО. Но это мнение ошибочно. Не все инциденты приводят к повышению стоимости полиса. Класс не будет понижен для того водителя, который по факту оказался не виноват в происшествии.

Поскольку компенсационные выплаты производит страховщик ответственной за аварию стороны, второму участнику инцидента беспокоиться не приходится. Его страховщик выплат не производит, значит, и основания для понижения класса своему клиенту у него нет. Распрощаться со скидкой в этом случае предстоит тому, кто, согласно официальным документам, был виновен в столкновении.

Коэффициент бонус-малус на сегодняшний день является достаточно эффективным инструментом в борьбе за безопасность на дорогах. Никто из водителей не желает переплачивать за полис автострахования из-за мелкой аварии. Но сохранить собственные финансы они могут, лишь соблюдая правила движения. Только в случае безаварийной езды их водительский класс будет неуклонно повышаться, а КБМ стремительно понижаться, радуя приятной скидкой на следующий страховой год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector