Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подставные ДТП для страховой: инсценировка и наказание

Подставные ДТП для страховой: инсценировка и наказание

  • Что такое подставные ДТП
  • Виды мошенничества
  • Какие бывают схемы
  • Доказательство своей правоты
  • Ответственность за инсценировку

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных — подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Инсценировки ДТП

Инсценировка дорожного происшествия представляет собой самое настоящее театральное действие: главным его героем становится водитель, который всего лишь на миг отвлекся от ситуации на дороге.

Само по себе спланированное происшествие – это имитация аварии с довольно незначительными или уже имевшимися ранее повреждениями автомобиля. Последний факт, кстати сказать, дает возможность просто договориться с зазевавшимся водителем, получить от него некоторую сумму и спокойно разъехаться, не вызывая полицию.

Инсценировка ДТП для страховки – другой вид таких происшествий, имеющий целью получение средств со страховой компании. После того как полис гражданского страхования стал обязательным для автовладельцев, стало понятно, что не все из них являются лицами с высокими моральными принципами, а потому не прочь отремонтировать свое авто за счет страховщика.

Подставное ДТП для ОСАГО обычно не предполагает серьезную аварию. Чаще всего водитель-мошенник провоцирует свою жертву, делая ее виновником.

После этого, проследовав по стандартной схеме от вызова ГИБДД до подачи извещения в страховую компанию, он получает средства на долгожданный ремонт.

В некоторых случаях инсценировщики идут еще далее и имитируют угон транспортного средства, что позволяет получить полный объем стоимости, – в некоторых случаях это даже более выгодно, чем подставные ДТП для страховой.

Сценарий № 2. Частые обращения — «убыточный» водитель

Нередко автомобилисты обращаются за возмещением в страховые компании, не учитывая общее число обращений в год. Срабатывает желание «отбить» не самую низкую стоимость страховки, которая в кризис значительно выросла и в среднем обходится почти в 50 000 рублей.

Не забывайте, что для «убыточных» водителей страховщики предусмотрели при расчете стоимости страховки повышающие коэффициенты, которые сильно увеличивают итоговую цену полиса, особенно если у автовладельца богатая аварийная «биография». К примеру, полис КАСКО на Volkswagen Golf 2015 года выпуска для безаварийного водителя обойдется в 46 700 рублей, а в случае 2-х ДТП его стоимость увеличивается почти до 72 000 «деревянных».

Еще недавно проблемы можно было избежать, сменив компанию-страховщика. Однако сделать это больше не получится из-за заработавшей в России единой базы КАСКО, или общей базы страховых историй. Оператором последней выступает «Российский союз автостраховщиков» (РСА), а подключиться к базе обязаны все страховые компании с лицензией на КАСКО. Поэтому мелкий ремонт автомобиля бывает проще оплатить из своего кармана, сэкономив на цене будущего КАСКО. Цену страховки с учетом прошлых ДТП легко узнать у страховых компаний онлайн, останется лишь оценить предполагаемый ремонт и принять решение — оплатить его самостоятельно или обратиться в страховую.

– Страховая история автовладельца — не единственный показатель, определяющий цену на КАСКО в страховой компании, — поясняет порталу «АвтоВзгляд» эксперт онлайн-сервиса CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и Санкт-Петербурге. — В будущем году расценки на КАСКО вырастут, по прогнозам «Аналитического кредитного рейтингового агентства» ля всех автовладельцев. Поэтому, даже оплачивая незначительный ремонт автомобиля за свой счет, вы все равно рискуете увеличением расходов на КАСКО в будущем…

Сценарий № 3. Денежная компенсация — только для «продвинутых»

Нередко, выбирая денежную компенсацию по КАСКО, автовладельцы рассчитывают еще и заработать, потратив на ремонт лишь часть полученной по страховке суммы. В неофициальных СТО действительно можно рассчитывать на более низкие расценки по сравнению с калькуляцией от страховых, не говоря уж о «гаражном» формате услуг. Но главная экономия здесь — на стоимости запчастей. Калькуляция от страховой будет учитывать расценки на оригинальные детали, аналоги же обойдутся значительно дешевле.

Так, стоимость бампера для Hyundai Solaris от дилера составит 11 000 рублей, а такой же, но бу обойдется в 8500 рублей (китайский можно найти и по цене от 2500 до 6000 рублей). Та же история и с крылом: китайское качество встанет в 2000, а оригинал у дилера — в 8700 рублей. Ну а царапиной на бампере или немного треснувшим стеклом можно и вовсе пренебречь, сэкономив всю сумму страхового возмещения.

– Но если вы плохо разбираетесь в авторемонтном деле, а на примете нет проверенного сервиса или знакомого механика, этот сценарий точно не для вас, — считает Елена Банденкова. — Ручаться за качество работ на первой попавшейся СТО будет крайне затруднительно, особенно если вы решите сильно сэкономить. Аналогичная история и с запчастями: выбрать качественный аналог или бу оригинал непрофессионалу непросто, к тому же дело потребует времени. Да и использование при ремонте автомобиля неоригинальных запчастей нередко приводит к сложностям — детали могут «встать криво» или вообще «не встать». Если и пользоваться таким сценарием, то лишь автомобилистам, имеющим большой опыт обслуживания на СТО, особенно у «запчастистов». К тому же экономить может оказаться не на чем — итоговая калькуляция ущерба будет зависеть от позиции эксперта, которого назначит страховая (хотя вы сможете провести и независимую оценку повреждений, в среднем это обойдется в 10 000 рублей). Итоговую сумму он определит, учитывая средние по рынку цены на работы и запчасти, к тому же сумму могут снизить с учетом степени износа заменяемых деталей.

Схемы подставных аварий

Как правило, варианты автоподстав не слишком разнятся. Наиболее распространены три сценария:

  • Водитель, движущийся в полосе позади жертвы, начинает световыми или звуковыми сигналами требовать пропустить его. Когда машина начинает перестроение, соучастник, движущийся в мертвой зоне обзора в соседней полосе, подставляет машину под удар.
  • Водитель движущейся впереди машины резко беспричинно тормозит. Жертва, не успевая среагировать, врезается и становится виновником аварии.
  • Под колеса медленно движущегося (или даже стоящего перед пешеходным переходом) авто бросается пешеход. В этом случае мошенник, который спровоцировал ДТП, требует выплатить компенсацию за «ущерб здоровью».
Читать еще:  После дтп куда нужно обращаться

В схемах дополнительно участвуют лжесвидетели, мошенники, одетые в форму сотрудников полиции или даже реальные экипажи ДПС, сотрудничающие с мошенниками. Цель автоподставы — заставить жертву расплатиться на месте или, что бывает реже, получить страховые выплаты.

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
    • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Главная военная прокуратура
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
    • Северо-Западная транспортная прокуратура
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
    • Приволжская транспортная прокуратура
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Республика Бурятия
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
    • Дальневосточная транспортная прокуратура
    • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Алтай
    • Томская область
    • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
    • Южная транспортная прокуратура
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Уральская транспортная прокуратура

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынес приговор по уголовному делу в отношении членов организованной группы и их сообщников по уголовному делу о мошенничестве при получении страховых выплат.

В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных чч. 2, 4 ст. 159.5 УК РФ (мошенничество в сфере страхования, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в том числе организованной группой), ч. 3 ст. 30, чч. 2, 4 ст. 159.5 УК РФ (покушение на мошенничество в сфере страхования, группой лиц по предварительному сговору, в том числе организованной группой, которые не были доведены до конца по независящим от этого лица обстоятельствам), ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (дача взятки через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей), ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, ношение огнестрельного оружия и боеприпасов), п. «б» чч. 2, 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, а также в особо крупном размере), ч. 2 ст. 330 УК РФ (самоуправство, совершенное с применением насилия и с угрозой его применения).

В ходе рассмотрения в суде уголовного дела государственный обвинитель представил доказательства того, что житель г. Екатеринбурга Руслан Рамазанов создал организованную группу в целях совершения на территории Свердловской области хищений денежных средств страховых компаний, путем обмана относительно наступления страховых случаев.

Путем обещаний быстрого материального обогащения организатор вовлек в состав группы юрисконсульта страховой компании, обладающего юридическими знаниями в сфере автострахования и достаточным опытом работы в сфере досудебного и судебного взыскания со страховых компаний страховых выплат в рамках ОСАГО, руководителя экспертной организации, готовившей заключения о стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, а также иных лиц, имеющих специальные познания в ремонте автотранспортных средств, устройстве их специальных частей.

Участники организованной группы под руководством Рамазанова Руслана, а также привлеченные для совершения отдельных эпизодов мошенничества в сфере страхования и не входившие в состав организованной преступной группы лица в период с сентября 2016 года по июнь 2017 года организовали 16 инсценировок ДТП с целью хищения средств страховых компаний.

Для подготовки к совершению преступлений арендовали автосервис в г. Екатеринбурге, в котором участники преступной группы, осуществляли подготовку автомобилей к инсценировке ДТП, переставляя поврежденные детали кузова транспортных средств, умышленно повреждали транспортные средства, создавая видимость их участия в ДТП, извлекали подушки безопасности и приводили в негодность ремни безопасности автомобилей для придания видимости срабатывания системы безопасности в результате ДТП, в целях получения наибольших сумм страхового возмещения.

Затем участники организованной группы и привлеченные ими лица выезжали на место, определенное организатором, где производили инсценировку ДТП: либо намеренно производили столкновение между транспортными средствами для образования следов соприкосновения между ними, либо ставили автомобили с уже имеющимися повреждениями кузова таким образом, чтобы создать видимость ДТП. После этого производилось фотографирование обстановки места происшествия и обращение в подразделения ГИБДД МВД России для оформления ДТП и получения документов: справки о ДТП и постановления (определения) по делу об административном правонарушении, которые необходимы для подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая.

Получив необходимые документы в ГИБДД МВД России, участники инсценированного ДТП обращались с заявлением в страховую компанию для получения страховой выплаты в связи с наступлением страхового случая, с претензиями о перечисление дополнительных страховых выплат, а в случае несогласия с суммами таких выплат – с исковыми заявлениями в суд.

В качестве потерпевших по данному уголовному делу проходят несколько страховых компаний, совокупный ущерб которых превышает 4,7 млн. рублей. В целях будущего возможного взыскания ущерба наложен арест на имущество подсудимых на общую сумму свыше 2,9 млн. рублей.

Два активных участника организованной группы заключили досудебные соглашения о сотрудничестве, материалы уголовных дел в отношении них выделены в отдельное производство и рассмотрены Ленинским районным судом г. Екатеринбурга отдельно.

В ходе рассмотрения настоящего уголовного дела организатор преступной группы Руслан Рамазанов скрылся, в связи с чем судом объявлен в розыск.

Из 25 подсудимых в отношении 12 подсудимых судом по ходатайству потерпевшей стороны (страховых компаний) уголовное дело прекращено в связи с примирением и возмещением причиненного ущерба, а также в связи с назначением судебного штрафа. Кроме того, в период рассмотрения уголовного дела 1 подсудимый скончался, в связи с чем уголовное преследование в отношении него прекращено.

Ленинский районный суд назначил 4 подсудимым наказание в виде лишения свободы на срок от 4 лет 6 месяцев до 10 лет 6 месяцев лишения свободы, 2 подсудимым наказание в виде лишения свободы условно от 1 года 6 месяцев до 2 лет с испытательным сроком от 1 года 6 месяцев до 2 лет, 5 подсудимым – наказание в виде обязательных работ на срок от 300 часов до 400 часов.

Читать еще:  Проверить полис осаго по фамилии владельца

Суд исковые требования потерпевших (страховых компаний) о взыскании с подсудимых материального ущерба постановил рассмотреть в порядке гражданского судопроизводства.

Квалифицировать инсценированную аварию могут по одной из двух статей УК РФ. Ст. 159 «Мошенничество» разделяет ответственность по категориям виновников: один мошенник, группа, участие должностного лица. Учитывается степень причинённого ущерба и размер махинации: крупный, особо крупный. Действие статьи распространяется на случаи в сфере страхования с целью получения страховой выплаты.

Если доказано, что страховой ситуации не было, то виновное в мошенничестве лицо понесёт наказание в виде:

  • штрафа на сумму до 120000 рублей;
  • исправительных, обязательных или принудительных работ;
  • ограничения свободы;
  • ареста.

Выбор меры пресечения определяет суд. Наказание соответствует совершённому правонарушению. Если участников несколько, то суд конкретно для каждого определяет степень виновности и назначает наказание.

Создание аварийной ситуации на трассе классифицируется по ст. 163 УК РФ «Вымогательство». Действие статьи распространяется на любое требование передачи чужого имущества под угрозой. Может быть наказано принудительными работами до 4 лет с лишением свободы на срок до 2 лет, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы до 4 лет и штрафом до 80000 рублей. Группа вымогателей будет наказана ограничением свободы на срок до 7 лет и штрафом до 500000 рублей.

Оформление ДТП по европротоколу

Европротокол – исключительно европейское понятие. Именно в Европе используется способ оформления ДТП без участия полиции. Бумаги заполняют сами участники происшествия с целью дальнейшего получения страховой выплаты по ОСАГО. Европротоколом называется и специальная форма извещения о ДТП (ее-то и заполняют участники). Именно этот документ подтверждает право потерпевшего участника на получение страховки по ОСАГО. Но у европротокола есть свои особенности.

С 23 марта 2009 года вступила в силу законодательная норма, позволяющая любые незначительные ДТП оформить за 15 минут самостоятельно по согласованию сторон, не выстаивая на дороге мучительные часы в ожидании бригады ГИБДД или аварийного комиссара и не создавая заторы и пробки. Для этого просто надо воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП — она-то и называется европротокол.

Для применения европротокола по ОСАГО ваше дорожно-транспортное происшествие должно соответствовать следующим условиям:

  • в аварии пострадали только два автомобиля;
  • оба участника имеют действующий полис ОСАГО;
  • нет пострадавших и раненых среди водителей, пассажиров, пешеходов;
  • не причинен вред иному имуществу кроме как двум транспортным средствам. Транспортное средство с прицепом считается двумя ТС;
  • участники аварии пришли к соглашению относительно обстоятельств ДТП (вины, характера повреждений ТС и т.п.);
  • ущерб не превышает 50 тысяч рублей, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области ущерб может быть до 400 тыс. руб., при условии фиксации момента аварии средствами видеозаписи, навигации. При этом неважен регион выдачи полиса ОСАГО, важен регион происшествия ДТП.

Если один из участников ДТП зарегистрирован не в России – это не проблема. Главное чтоб автогражданская ответственность водителя автомобиля из заграницы была застрахована по системе «Зеленая карта». В противном случае оформление ДТП по европротоколу Вам не подходит.

Внимание! Владельцам полисов КАСКО для осуществления выплат потребуются справки из компетентных органов. А потому процедура европротокола для них неприменима.

Дело обстоит так: страховщики для выплат по договору КАСКО требуют справку с места ДТП, а ее может составить только ГИБДД. Внимательно причитайте свой договор о добровольном страховании, в нем могут быть прописаны случаи, при которых можно оформить ДТП без ГИБДД.

Алгоритм действий автомобилиста, чтобы оформить европротокол

  1. Выставить знак аварийной остановки, как это требует пункт 7.2 ПДД.
  2. Произведите оценку ущерба (на глаз прикиньте стоимость восстановления ТС).
  3. Согласуйте со вторым участником ДТП картину происшедшего.
  4. Если Ваши взгляды полностью совпадают и по взаимному восприятию ущерб не превышает 50 (400) тысяч рублей, приступайте к упрощенному оформлению европротокола по ОСАГО.
  5. Позвоните по телефонам на страховых полисах, чтобы зарегистрировать страховой случай.
  6. Зарисуйте схему ДТП, по возможности сделайте фото- или видеосъемку. Лишь после этого можно переставить автомобили и освободить проезжую часть.
  7. Заполните извещение о ДТП, приложенное к полисам ОСАГО каждого из участников. Водители по очереди заполняют европротокол, один сторону А, другой сторону В, не важно, кто такую. Просто на схеме ДТП один будет автомобилем А, другой Б.

Европротокол имеет копирующий слой, на второй странице отпечатается все, что написано на первой. Обратные стороны страниц европротокола заполняет каждый водитель отдельно.

  1. Обменяйтесь телефонами/адресами.
  2. Если были свидетели ДТП, то возьмите их контактные данные.
  3. Передайте заполненное и подписанное обоими участниками извещение о ДТП и заявление о возмещении убытков в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО).
  4. Дождитесь получения выплаты пострадавшей стороне и только после этого ремонтируйте свой автомобиль. Ни виновник, ни потерпевший не имеют право в течение 15 дней ремонтировать, ни утилизировать автомобиль.

Но это в идеале. Реальные обстоятельства оказываются в разы сложнее. Существенная проблема возникает у автомобилистов уже на этапе оценки ущерба. Вы должны четко понимать, что в случае использования процедуры европротокола страховая компания на сегодняшний день может Вам возместить не более 50 тыс. рублей (400 тыс. рублей для двух столиц и их регионов). Любые расходы сверх этой оговоренной законом суммы Вы уже оплачиваете из собственного кармана. На этот случай рекомендуется иметь под рукой телефонные номера сервисов дилерского центра или хотя бы прайс-лист работ и ценников на автозапчасти. Хотя вряд ли кто с собой возит такие документы, не каждый же день аварии.

Еще одна большая проблема — незнание того, как правильно оформлять бланк извещения ОСАГО (европротокол). Делать это следует без ошибок, оба бланка должны содержать максимально полную и четкую информацию, не должно быть никаких расхождений в описании обстоятельств случившегося у обоих участников. Какая-нибудь неточность приведет к отказу в страховой выплате. Все внесенные после заполнения исправления в европротокол должны быть заверены подписями обоих сторон.

И, наконец, страховые компании в целях борьбы с мошенничеством при использовании европротокола имеют право требовать представить автомобиль виновника аварии для его осмотра, который к этому моменту уже может быть отремонтирован.

Обязательно перед началом процедуры европротокола проверьте полис ОСАГО второго участника. Если страховка окажется просроченной или виновник не будет в нее вписан — это прямой повод для отказа в выплате.

Внимание! Европротокол — исключительно добровольная процедура. Если возникли какие-либо сомнение в размере ущерба, обстоятельствах случившегося, трезвости водителя, непременно вызывайте сотрудников ГИБДД, аварийных комиссаров и оформляйте аварию по классической схеме.

Ограничения по сумме при оформлении Европротокола

Единственное ограничение применения процедуры европроткола в максимальном размере выплаты при упрощенном оформлении ДТП. Согласно закону об ОСАГО, ст.11.1, п. 4, «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 50 тысяч рублей». Это ограничение применяется лишь в России. В европейских же странах применение Европротокола ограничивается только причинением вреда жизни или здоровью.

Читать еще:  Не заметил дтп и уехал судебная практика

Как и оговаривалось выше для Москвы, МО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области максимальная сумма по европротоколу 400 тыс. рублей, но при условии фото-, видеофиксации происшествия, возможно представление данных систем навигации и ГЛОНАС (п. 5 статьи 11.1 закона об ОСАГО). В противном случае более 50 тыс. руб. Вам не выплатят.

Смысл данных ограничений Минфин комментирует так: это борьба с мошенничеством автомобилистов. Ведь инсценировать ДТП с помощью процедуры европротокола задумывались многие, желая получить страховые выплаты по ОСАГО. И пока не будет налажен контроль со стороны страховой компании за действиями участников ДТП, минимальный порог будет действовать.

Как составлять схему ДТП при процедуре европротокола

  • Изучите, запомните и опирайтесь при составлении европротокола на типовые схемы ДТП.
  • Чтобы составить схему ДТП, воспользуйтесь бланком извещения о ДТП, прикрепленным к талону страховки при оформлении ОСАГО.
  • Обязательно сделайте привязку к местности (укажите название улицы, номер дома, перекресток и т.д.).
  • Пометьте на схеме ДТП, в каком направлении двигались автомобили.
  • Пометьте и дорожные знаки, установленные на участке дороги, расположение и сигналы светофоров в момент аварии, если это важно.
  • Прорисуйте на схеме ДТП все полосы дорожного движения и направления движения по ним.
  • Заполните каждую графу извещения о ДТП, а также оборотные стороны, не разъединяя экземпляры извещения о ДТП.
  • С обратной стороны подробно изложите объяснения по факту ДТП.
  • Внесите контактные данные свидетелей, очевидцев.
  • Подпишите извещение и отдайте на подпись очевидцам.

Сроки выплат страховой суммы по европротоколу

Если вы правильно заполнили извещение о ДТП, как можно быстрее передайте его в центр выплат Вашей страховой компании. С Вас потребуют предъявить: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, ПТС, написать заявление о возмещении убытков. Если виновник аварии не передаст в свою страховую компанию свой экземпляр европротокола, то страховая фирма в праве Вам отказать в выплатах.

По закону у страховщика есть 5 дней на проведение экспертизы, оценку ущерба. Страховщики могут попросить Вас и виновника аварии предоставить автомобили на осмотр, это требование Вами должно быть выполнено в течение 5 дней. В течение 20 дней со дня принятия заявления к рассмотрению должна быть произведена выплата или выдано направление на ремонт или же вынесен мотивированный отказ (п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО).

Ирина Калина, 24.02.2012
Обновлено Дмитриевы Виталием 31.03.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Подробнее про оформление ДТП по европротоколу

Мошенничество страхователей

Проведённые Российским союзом автостраховщиков соцопросы показали, что почти треть опрошенных автовладельцев считают мошенниками непосредственно страховые компании. Поэтому, восстанавливая «справедливость», допускают мысль при случае согласиться на завышение суммы ущерба и поделиться с оценщиком или другим третьим лицом.

Размер компенсации по страховому случаю зависит от нанесённого автомобилю ущерба. Поэтому нередки случаи, когда эксперт при оценке искусственно завышает ущерб – за вознаграждение от клиента. Незаконное.

Подделка полисов

Еще один распространенный вариант мошенничества с полисами ОСАГО — получение фальшивого полиса или подделка даты его выдачи и срока действия. Делается это для того, чтобы сэкономить на приобретении автостраховки и не платить штраф сотрудникам ГИБДД.

Автовладельцы, прибегающие к подобным уловкам, надеются на «авось пронесет». А при наступлении страхового случая они будут вынуждены вступать в новые мошеннические схемы – чтобы избежать наказания и получить выплаты по страховке.

Страхование автомобиля в нескольких страховых компаниях

Несколько лет назад мошенники могли купить ОСАГО сразу в нескольких страховых компаниях. А потом пытались получить страховые выплаты в каждой из них. Сегодня такой вариант невозможен, так как создана единая база РСА. Оформление страховки проводится с обязательным запросом в базе.

Инсценировка угона

Довольно привлекательным видом мошенничества для преступников является имитация угона. Таким образом злоумышленники получают право на страховые выплаты. Фиктивный угон удобен для мошенников так как очень сложно доказать, что не было реального угона. А автомобиль, как правило, быстро разбирают на запчасти.

Мошенники в ОСАГО не работают поодиночке, так как в оформлении ДТП и последующих процедурах оценки ущерба принимают участие несколько специалистов. Поэтому реализовать схему обмана и получить выгоду без преступного сговора невозможно.

Фальсификация мошенниками обстоятельств аварии

Проводится в преступном сговоре и с сокрытием реальных фактов. Примеры фальсификаций с участием сотрудников ГИБДД:

  • перекладывание вины за аварию на другого водителя, автомобиль которого стоит дешевле,
  • подставные аварии с дорогими иномарками, которые были приобретены, как уже побывавшие в ДТП,
  • мошенниками оформляется пакет документов по аварии, которой на самом деле не было – то есть, ДТП случилось только на бумаге,
  • подлог документов, когда автовладелец представляется якобы участником аварии и предоставляет документы, которые на самом деле проходят по другому ДТП,
  • оформление ложных документов и лжесвидетельства на водителя, который на самом деле невиновен, но оформил ОСАГО.

Нужен комплексный подход

ЦБ принципиально важно, чтобы мошенничество выявлялось и пресекалось вне зависимости от того, осуществляется оно вне или, как утверждают отдельные эксперты, в самих страховых компаниях, заявил РБК заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. Он отметил, что поскольку проблема носит комплексный характер, то для ее решения необходима координация усилий регулятора, страхового сообщества, правоохранительных органов и местных органов власти. «В частности, с участием Банка России проводятся совещания по выработке мер по борьбе со страховым мошенничеством в субъектах РФ, а также на уровне заместителей генеральных прокуроров федеральных округов», — пояснил Чистюхин. Кроме того, в Банке России в прошлом году создана межведомственная рабочая группа, в состав которой входят в том числе представители страхового сообщества и МВД, добавил он.

Этой группой уже принято решения о более тесном информационном взаимодействии, создании методических документов по расследованию мошенничества в сфере страхования, подготовке обзоров по возбужденным уголовным делам, отмечает Виктор Алексеев.

Еще одним решением является исключение страховых агентов из цепочки страховая компания — страховой агент — потребитель, говорит Дмитрий Горбунов. «В настоящее время это и делается благодаря переходу на электронные полисы и единые информационные базы для их проверки», — добавляет он.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector