Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

Когда и зачем назначают трасологическую экспертизу

По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.

Трасологическая экспертиза осуществляется с целью:

  • выяснить неизвестные обстоятельства происшествия;
  • разобраться в противоречивых показаниях свидетелей и участников аварии;
  • установить происхождение царапин, трещин, вмятин на транспорте.

Часто трасологическая экспертиза заказывается одновременно с технической экспертизой авто и экспертизой обстоятельств дорожного происшествия.

Не знаете какую экспертизу заказать? Специалисты компании СИНЭО окажут вам помощь и подберут грамотного автоэксперта для вашего случая: 340-00-35. Вы можете оставить заявку на почту и задать все интересующие вас вопросы: Оставить заявку

Кем и куда подается прошение?

Как правило, ходатайство о проведении экспертизы подает сам водитель транспортного средства. В некоторых случаях, это может быть владелец автомобиля (если владелец и водитель – разные лица), либо через доверительное управление заключить договор с независимой экспертной оценкой, которая от имени пострадавшего самостоятельно будет производить все необходимые действия (оценочные и судебные) в интересах оного.

Но при условии, что по каким-то причинам результат разбирательства с иными участниками дорожного движения не приводит к положительному результату.

Подробно о том, кто может подать ходатайство о назначении судебной экспертизы и как оформить этот документ, читайте тут.

Когда можно подать ходатайство о трасологической экспертизе

Порядок ходатайства сторон о провидении трасологической экспертизы регламентируется в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001, а также на основании гл. 27 УПК РФ, ст. 82 — 87 гл. 7 АПК РФ, ст. 79 — 87 гл. 6 ГПК РФ и ст. 26.4 — 26.5 гл. 26 КоАП РФ.

Подать ходатайство о трасологической экспертизе может любая из сторон как на этапе предварительного следствия, так и уже во время рассмотрения дела в суде . Если участник судебного процесса подает ходатайство о проведении экспертизы после решения суда первой инстанции (уже во время рассмотрения дела в рамках апелляции), то он обязан будет указать уважительные причины, по которым он не запросил экспертизу раньше (например, новые открывшиеся детали или новые показания свидетелей).

Читать еще:  Как рассчитать утс по осаго?

Образец ходатайства о назначении оценочной экспертизы автомобиля

В Кировский районный суд
г. Екатеринбурга

Ответчик 2: ОАО «Страховая страховая группа
МСК»
Екатеринбургский филиал

Ходатайство

об оценочной экспертизы ущерба автомобиля после ДТП

В 00 час. 02 мин. в районе дома №60 по ул. Сверлова в Железнодорожном административном районе г. Екатеринбурга произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «Опель Вектра», под управлением З. и автомобиля марки «Тойота Аурис», под управлением Ш. В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия автомобилю марки «Опель Вектра», причинены значительные механические повреждения. Автомобиль эвакуирован с места происшествия, стоимость услуг автоэавакуатора составила 2 400 рублей, что подтверждается товарными чеками.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», государственный регистрационный номер А 360 УТ96, согласно ремонту-калькуляции, представленному в отчете оценочной компании «Уралэкс» составляет 723 381 руб. ОО коп. с учетом вычета по износу деталей и выгоды от запчастей составляет 613 590 руб. 00 коп.

Согласно ст. 79 ГПК РФ: «при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам».

Считаю необходимым назначение судебной автотовароведческой экспертизы поскольку в материалах дела имеется заключения о стоимости восстановительного ремонта, которая не соответствует даже рыночной стоимости пострадавшего автомобиля.

Согласно представленным в суд объявлениям, размещенным в сети Интернет стоимость продаваемого автомобиля марки «Опель Вектра» 2007 г. на сегодня составляет:

  • адрес объявления в сети Интернет- 470 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 475 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 480 000 рублей

Исходя из того, что рыночная стоимость пострадавшего автомобиля истца на сегодня ниже, чем стоимость восстановительного ремонта автомобиля есть все основания полагать, что произошла конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» г/н А 360 УТ 96.

В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков.

Более того, необходимость экспертизы еще и в том, что повреждения, указанные в справке о ДТП, причиненные автомобилю марки «Опель Вектра» не соотносятся с теми повреждениями, которые устанавливает эксперт оценщик в отчете оценочной компании «Уралэкс» т.е. спустя более шесть месяцев после ДТП.

Так, оценщиком указывается, что диски колес правых и переднего левого – сломаны, при этом в справке о ДТП информации о повреждении дисков нет, а повреждение колес указывается, как только — левое переднее колесо, да и то, путем дописки, ни о каком повреждении правого колеса записей нет.

Не удовлетворение моего ходатайства препятствует вынесению законного судебного решения на основе всестороннего и полного исследования доказательств и фактических обстоятельств дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

Прошу назначить по делу комплексную судебную автотовароведческую оценочную экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», исходя из объема определенных повреждений, полученных в результате ДТП
  • какова рыночная стоимость автомобиля марки «Опель Вектра» на момент причинения вреда т.е. на момент ДТП от 07.11.2010 г.
  • произошла ли конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» в результате ДТП

Проведение экспертизы поручить ГУ Минюста России «Уральский региональный центр судебной экспертизы», находящейся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 72.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

  • Компания «Атлант Оценка» представляет собой крупнейшее объединение негосударственных судебно-экспертных организаций Российской Федерации и негосударственных судебных экспертов
  • Наличие представительской сети в крупных городах РФ, работаем по всей России
  • Со специалистами компании «Атлант Оценка» постоянно сотрудничают авторитетные государственные учреждения, такие как Арбитражные суды во всех регионах Российской Федерации
  • Эксперты компании гарантируют высочайшее качество выполнения любой экспертизы, выходящей под торговой маркой «Атлант Оценка»
  • Мы обязуемся защищать свои заключения как в суде, так и в следственных органах

КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНА ТРАНСПОРТНО — ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

  • установить тип транспортного средства, участвовавшего в ДТП (при отсутствии каких-либо его участников на месте событий)
  • выяснить характер и направления движения транспортных средств в момент непосредственного столкновения или наезда
  • Оценить взаимосвязь между характером полученных повреждений и обстоятельствами ДТП
  • Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах ДТП, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия Вашего автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Исследование следов и повреждений транспортных средств по делам о ДТП занимает особое место и имеет огромное значение. Российский Федеральный центр судебной экспертизы разработал ряд методик транспортно-трасологических исследований, которые дают возможность делать определенные выводы по типичным ситуациям дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением, заносом и опрокидыванием транспортных средств.

ЗАДАЧИ:

  1. Являются ли данные следы результатом воздействия колес транспортного средства.
  2. В каком направлении двигалось транспортное средство?
  3. Каковы признаки конфигурации шины, оставившей следы; какова модель шины?
  4. Какие дефекты имеют шины, оставившие следы, о каких неисправностях транспортного средства свидетельствуют особенности шин, отобразившиеся в следах (дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора как следствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.)?
  5. Грузовым или легковым автомобилем оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях)?
  6. Каков механизм образования имеющихся следов (удар, скольжение, волочение и пр.).
  7. В каком направлении в воспринимающей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения)?
  8. Какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы?
  9. Каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации)?
  10. Транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
  11. Какой частью транспортного средства нанесены повреждения?
  12. Положение транспортных средств в момент их столкновения по обнаруженным на транспортном средстве повреждениям?
  13. Возможная траектория и характер движения транспортных средств до столкновения?
  14. Относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени)?
  • Приведенный перечень задач, решаемых в настоящее время комплексной автотехнической и транспортно-трасологической экспертизой, нельзя признать исчерпывающим. Однако он свидетельствует о широких возможностях этого вида экспертизы.

СПИСОК ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:

  • Справка о ДТП (748 или 12 форма) с указанием повреждений всех автомобилей участников ДТП, составленная сотрудниками ГИБДД
  • Протокол и постановление о нарушении правил дорожного движения
  • Схема места дорожно-транспортного происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД
  • Первичные объяснительные всех водителей, участников дорожно-транспортного происшествия, составленные на месте ДТП
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства
Читать еще:  Какие страховые компании выдают электронный полис осаго?

Трасологическая экспертиза после ДТП

Если Вы стали невольным участником ДТП, если Вас несправедливо обвиняют в транспортном происшествии, если страховая компания отказывается возместить понесенный ущерб в полном объеме, обратитесь за квалифицированной помощью в компанию «Атлант Оценка». Наши судебные эксперты проведут объективную транспортную трасологию. Опыт и профессионализм позволяет экспертам компании «Атлант Оценка» защищать свои Заключения, а соответственно, и Ваши права, в судах любой инстанции.

ЗАКАЖИТЕ УСЛУГУ В НАШЕЙ КОМПАНИИ

Экспертов компании «Атлант Оценка» постоянно привлекают как грамотных специалистов при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции по районам и округам, а также Арбитражные суды всех федеральных округов РФ.

Аккредитации компании в государственных и коммерческих структурах определяет гарантию качества оказываемых услуг в области экспертизы холодного оружия, а также указывает на профессиональный уровень в подходе к проведению экспертизы.

Наши эксперты исследуют документы и материалы, представленные для проведения экспертизы, выезжают на осмотр объекта и с учетом поставленной на разрешение задачи, помогут найти грамотное и профессиональное решение, которое убедит заинтересованную сторону фактами, а не словами. Поэтому, сотрудничая с компанией «Атлант Оценка» — Вы получите качественно подготовленное заключение специалиста, заключение эксперта, сопровождаемые грамотно сделанными иллюстрационными материалами объекта или события.

Независимая транспортно — трасологическая экспертиза после ДТП в Барнауле

Транспортно-трасологическая экспертиза, выделяемая часть криминалистического учения о следах, как один из центральных разделов криминалистической техники.

В рамках трасологической экспертизы изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления, а в случае транспортно-трасологической экспертизы механизм столкновения при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), механизм образования следов на транспортных средствах при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и относимости повреждений одного автомобиля с повреждениями на другом автомобилей при дтп.

Цели и назначение транспортно трасологической экспертизы в Барнауле

Целями транспортно-трасологической экспертизы являются исследования следов на транспортных средствах и месте происшествия для установления механизма при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и идентификации этих повреждений и следов.

Назначением транспортно трасологической экспертизы является исследование большого разнообразия следов, образованных различными видами транспорта (мото, легковым, грузовым, железнодорожным и др).

В транспортно трасологической экспертизы выделяют следующие следы (трасологические следы):

  • следы от колес, гусениц тракторов и др.
  • следы выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта)
  • следы частиц, отделяющихся от транспортного средства и др.

    Для расчета стоимости услуг — заполните заявку
    или задайте вопрос

    Ситуации при которых может потребоваться проведения транспортно-трасологической экспертизы в Барнауле

    В современной России существуют серьезные проблемы в области страхования. Наиболее серьезные проблемы связаны с направлением страхования ОСАГО.

    На практике часто складывается такая ситуация, при которой при значительных ущербах транспортных средств, полученных в результате ДТП, страховая компания проводит «свою независимую транспортно трасологическую» экспертизу, по которой исключает, например, наиболее дорогие заменяемые части (подушки безопасности, ремни безопасности и др). Зачастую такие экспертизы проводится в нарушение существующей методики исследования следов на транспортных средствах в рамках «своих» трасологических экспертиз. Часто по такой экспертизе страховой компании удается снизить сумму реального ущерба в два и более раз. В такой ситуации, автовладелец должен отстаивать свои нарушенные права, путем проведения честной независимой трасологической , попадая в такую ситуацию, вынужден проводить действительно «независимую» трасологическую экспертизу.

    Этапы проведения транспортно — трасологической экспертизы в Барнауле

    При проведении досудебных транспортно — трасологической экспертизы, общую последовательность этапов исследования можно представить в таком порядке:

    1. Консультация по телефону
    2. Встреча в офисе ООО АБО, заключение договора
    3. Проведение экспертного осмотра (при возможности)
    4. Изучение материалов дела
    5. Оценка полученных результатов
    6. Оформление заключения транспортно — трасологической экспертизы

    При проведении судебной транспортно — трасологической экспертизы последовательность этапов исследования можно представить в таком порядке:

    1. Назначение экспертизы в ООО АБО и передача материалов дела в экспертное учереждение ООО АБО
    2. Оплата судебной экспертизы
    3. Изучение материалов дела и проведение экспертного осмотра (при возможности)
    4. Оценка полученных результатов
    5. Оформление заключения судебной транспортно — трасологической экспертизы

    Документы необходимые для проведения транспортно — трасологической экспертизы в Барнауле

    Для анализа дорожно-транспортного происшествия (дтп) на возможность проведения транспортно — трасологической экспертизы от заказчика потребуется предоставление следующих документов:

  • поврежденные транспортные средства
  • справку ДТП (сведения ДТП);
  • схема ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • определение об административном правонарушении;
  • рапорт
  • показания (объяснительные) участников ДТП и свидетелей происшествия;
  • фотографии места происшествия и иные фотографии
  • другие материалы

    Свидетельства, сертификаты, лицензии ООО «АБО» в Барнауле

    Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

    Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

    Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

    Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

    Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

    Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

    Статьи в помощь:

    Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

    Без следов не может быть никакой трасологии.

    Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

    В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

    Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

    к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

    какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

    принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

    возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

    Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

    являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

    не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

    Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

    принадлежат ли следы данному транспортному средству?

    одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

    данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

    Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

    Читать еще:  Как оформить дтп по европротоколу без гибдд?

    Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

    Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

    Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

    Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

    Определить место наезда на пешехода (препятствие).

    Какова последовательность столкновения АМТС?

    Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

    Определить угол столкновения АМТС?

    Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

    Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

    Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

    Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

    Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

    Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

    Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

    Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Статья в помощь:

    По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

    Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

    Статьи в помощь:

    В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

    Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

    Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

    • Все о ДТП и автостраховании

    Комментарии

    По закону любая экспертиза, проводимая по делу об административно м правонарушении должна проводиться , условно говоря, бесплатно. Что не исключает проведение экспертизы за счет стороны. Расходы оплачивать должен бюджет, однако на практике судьи часто задают вопрос о том, будет ли лицо, заявившее ходатайство оплачивать экспертизу.
    Рекомендуем заявлять ходатайство в котором указать, что оплату услуг эксперта возложить на бюджет.

    Здравствуйте.
    Альберт, все вопросы, которые Вы задаете, появились из-за того, что дознаватель нарушил кое-какие процессуальные нормы, при производстве по делу.
    Если постановление от 14.11. 16 г., было отменено, то почему Вас не привлекли к участию при рассмотрении жалобы на основании которой постановление отменили, почему не выдали копию решения об отмене постановления, которое кстати Вы, как потерпевший могли обжаловать.
    Далее, если по делу назначается экспертиза, то дознаватель обязан был вынести определения о её назначении и ознакомить Вас с ним. Из этого определения Вам бы стало известно какая это экспертиза, какие вопросы поставлены перед экспертом, в каком экспертном учреждении назначено проведение экспертизы, какой срок экспертизы и прочее.

    Что делать?
    Идите к дознавателю, заявляйте ходатайство об ознакомлении с материалами дела, копируйте их и знакомьтесь, после чего у Вас не останется никаких вопросов, но не факт, что не появятся новые вопросы.
    Поврежденный автомобиль до окончания административно го расследования и выполнения процедуры осмотра транспортного средства страховщиком, не ремонтируйте.

    Здравствуйте, цитирую предыдущий ответ: «Относительно возможности установить причастность автомобиля к ДТП — да, возможно, если имеются следы столкновения (деформации) на транспорте или хотя бы хорошие фотографии поврежденных элементов автомобилей».

    Если автомобиль отремонтирован, то следов нет, а значит нет и возможности доказать причастность транспортного средства к ДТП.

    разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
    и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

    делает заключение что я открыла дверь в момент когда на уровне водит.двери уже ехал маз. (Крючек немного внутри обшивки поменял положение,петля цела) Те виновата я п.12.7 пдд. То что второй участник скрылся вообще ерунда

    он не видел и не слышал моих сигналов! Те ему никакой ответственности , а мне штраф и ремонт за свой счет. Я подала хадатайство о проведении трасологической экспертизы в рамках данного адм.дела. Вопрос

    какие вопросы мне необходимо внести на рассмотрение? Если все-таки эксперт даст заключение что дверь была открыта или приоткрыта, те в итоге признают мою вину, может ли хозяин маза подать на меня в суд об упушенной выгоде и возмещении каких-то убытков (тк трал постоянно работает на перевозах) и чтоб вернуть на место экскаватор и вести его обратно для предоставления на экспертизу тоже им понесутся расходы. Или это его проблемы?

    Рассмотрение ходатайства о назначении экспертизы при ДТП

    Поступившее к судье заявление подобного плана рассматривается в судебном заседании с участниками процесса и выяснением мнения участвующих в деле лиц. Суд обязан исследовать причины, побудившие одну из сторон делопроизводства обратиться с ходатайством, цель и необходимость ее проведения.

    Необходимость назначения экспертизы по делопроизводству, связанном со спорными вопросами в деле о ДТП, независимо от ее вида, рассматривается в ходе судебных разбирательств с извещением всех лиц, которые берут участие в деле.

    Каждая из сторон имеет полное право подготовить свои возражения, предоставить свой перечень вопросов для специалиста. Кроме этого один из участников судебных прений может заявить о желании провести экспертизу в другом учреждении (только это желание должно быть подкреплено весомыми аргументами).

    Вот и все тонкости, которые необходимо знать о ходатайстве на проведение автотехнической экспертизы при ДТП. Сам образец и пример заполнения подобного заявления вы сможете найти в этой публикации.

    И в завершении хотелось бы добавить: если вы точно знаете, что не совершили противоправных действий, которые могли бы привести к аварийной ситуации на дороге, то не бойтесь отстаивать свою точку зрения в суде, привлекая квалифицированных экспертов.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector