Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронное ОСАГО 2020: что должны знать автомобилисты

Электронное ОСАГО 2020: что должны знать автомобилисты

В 2020 году ОСАГО претерпело большое количество изменений. В первую очередь поправки касаются электронного полиса.

  1. Правило 20 минут и сокращение срока отправки электронного полиса
  2. Почему сократился срок отправки электронных документов
  3. Какие еще нововведения стали доступны владельцам электронного ОСАГО
  4. Грубые нарушения и коэффициенты ОСАГО
  5. Неустойки не будет?

Ответственность водителя

По своей сути «страхование гражданской ответственности» есть механизм, с помощью которого законодатель стремится повысить безопасность дорожного движения. Предметом страхования выступают имущественные интересы автовладельцев, которым наносится ущерб в дорожном происшествии по его личной вине либо по вине стороннего лица.

Под страховым случаем подразумевается факт причинения вреда жизни и здоровью одним из автовладельцем другому, его имуществу. Страховщик выплачивает некую денежную сумму потерпевшему лицу при определенных условиях.

К ним относятся:

  • гражданская ответственность виновного в ДТП лица и потерпевшего застрахована в установленном законодателем порядке;
  • наличие действующего на момент возникновения происшествия полиса.

Страховая компания обязуется возместить ущерб каждому из пострадавших лиц, не выставляя ограничения по количеству произошедших страховых случаев.

На руки автовладельцу выдается полис ОСАГО, если договор страхования подписан сторонами. Он предъявляется инспектору ГИБДД, приехавшему на место происшествия. Он составляет протокол в ходе обследования места происшествия, уточняет детали, обращается с очевидцами, выявляет виновника. Протокол подписывается сотрудником ГИБДД, участниками дорожного происшествия.

Законодатель координирует стоимость полиса ОСАГО путем введения ограничений по размеру страхового возмещения, что позволяет установить минимальный размер. Что касается размера понесенного ущерба, то он находится с учетом износа автотранспортного средства. Он подсчитывается в процентном соотношении, исходя из года выпуска и общего пробега.

Размер страхового возмещения:

  • за причинение увечья жизни и здоровью любого потерпевшего лица до 500 000 рублей;
  • за нанесение повреждения имуществу — 400 000 рублей. Указанная сумма выплачивается лицам, которые оформили страховку с 2020 года.

Сообразно условиям страхования полис не обеспечивает гарантии, если автотранспортное средство было украдено. Полиса ОСАГО надлежит сохранять в продолжение 5 лет, несмотря на окончание срока действия. Как правило, по нему предоставляется скидка по стоимости, если автовладелец будет оформлять в дальнейшем полис.

При оформлении страховки осуществляется ряд действий, в число которых входит:

  • оформляется бланк заявления установленного образца, который выдается страховщиком;
  • в страховую компанию предоставляются утвержденные законодателем официальные бумаги и документы.

В обязательном порядке сведения, указанные в заявлении подлежат проверке. В свою очередь страхователь может проверить страховой полис. Заключение договора совершается в ходе переговоров. Договор страхования заверяется подписями заинтересованных лиц. Страхователь производит оплату полиса, после чего квитанция предъявляется в компанию.

Пакет документов автовладелец может представить лично, отправить по электронной почте. Оплата полиса производится наличным либо безналичным расчетом в зависимости от условий, которые предъявляет страховая компания. Как правило, она не выставляет особых требований к заполнению бланка заявления.

Перечень документов

Автовладелец должен заполнить специальный бланк заявления, который предоставляется страховой компанией. Он имеет унифицированную форму, утвержденную законодателем.

К нему прилагаются:

  • паспорт автовладельца;
  • свидетельство об осуществлении регистрации в органе ГИБДД;
  • талон, подтверждающий о прохождении технического осмотра;
  • водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством;
  • при наличии полис, действие которого прошло.
Читать еще:  Срок проведения независимой экспертизы после дтп

Пособие по потере кормильца оформляют на ребенка. Подробнее в статье.

Теперь, когда понятен принцип того, как рассчитывается ОСАГО, резонно возникает желание найти страховщика с самым низким тарифом. Компании назначают ставки ежегодно на основании установленных ЦБ РФ для текущего временного периода тарифного коридора.

Все тарифы компании обязаны размещать на своих официальных сайтах. Нет возможности проанализировать данные по всем городам, но вся информация есть в открытом доступе. Кроме того, вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании для консультации по ОСАГО.

Стоит отметить, что не всегда самый дешевый вариант покупки полиса – это лучшее решение. Чтобы не остаться в проигрыше, стоит избегать сомнительных предложений, привлекающих своей неоправданно заниженной ценой. Часто такие предложения распространяют мошеннические сайты, созданные аферистами очень похожими на сайты крупных компаний, чтобы ввести в заблуждение обычных потребителей. Настоящий полис ОСАГО можно купить только в проверенной страховой компании, имеющей лицензию Банка России. Сайт этой компании, помимо наличия информации о лицензии от регулятора в разделах о компании и на главной странице сайта, также уже при выдаче в поисковике «Яндекс» будет отмечен специальной галочкой и меткой «ЦБ РФ», как проверенный экспертами Банка России и прошедший верификацию. На официальном сайте страховой компании будут указаны телефоны, адреса филиалов, история компании – в общем, вся необходимая, согласно законодательству, информация.

При выборе страховщика с низкой тарифной ставкой настоятельно рекомендуем:

  • Изучить обратную связь от клиентов, почитать отзывы в сети, спросить знакомых;
  • Рассмотреть информацию на официальном сайте, можно позвонить оператору для уточнения ответов на вопросы;
  • Узнать рейтинг надежности компании;
  • Узнать процент выплат по страховым случаям.

Также существуют еще хитрости, которые позволяют сэкономить на покупке полиса:

  1. Установить меньший период использования, если машина нужна непостоянно или только сезонно. Например, авто используется только для поездок на дачу или предстоят длительные командировки;
  2. На этапе выбора авто можно купить модель с меньшей мощностью двигателя, так получится ощутимое снижение тарифа стоимости ОСАГО;
  3. Коэффициент «бонус-малус», рассчитываемый для физических лиц, позволяет в случае безаварийной езды претендовать на следующий год на уменьшение тарифа по цене ОСАГО на 5% за каждый безаварийный год вождения;
  4. Покупать полис ОСАГО в «пакетных» предложениях. Крупные компании часто предлагают комплексную защиту не только для машины, то также готовы застраховать другое имущество или жизнь водителя и пассажиров. В результате итоговая цена при покупке «пакета» из двух или трех видов страхования может быть существенно ниже, чем при покупке каждого полиса отдельно. При этом каких-либо дополнительных снижений тарифов по ОСАГО не будет, стоимость «автогражданки» будет рассчитана по всем стандартам и со всеми положенными коэффициентами. Однако если вы планируете приобрести несколько видов полисов, то это хороший вариант сэкономить на итоговой цене комплексной страховой защиты.
  5. Уменьшить количество водителей, допущенных к управлению вашим транспортным средством. Стоит ли учитывать желание тёщи ездить на вашей машине на дачу, решать, конечно же, вам. Но нужно помнить, что чем больше людей допущено к управлению автомобилем, тем дороже будет полис ОСАГО. Если в страховке указано конкретное число водителей, то на стоимость полиса будет влиять их возраст и стаж вождения. Чем старше и опытнее водитель, тем меньшей будет для него такая страховка. А вот если вы впишите в полис начинающих водителей, то полис вам обойдется дороже.
  6. Покупать онлайн. В этом случае сам полис будет прежним по цене, но времени на его покупку потратите гораздо меньше.
Читать еще:  Как убрать дтп из базы гибдд?

Полисом Е-ОСАГО называют электронную версию классической «автогражданки». Документ можно распечатать и возить с собой. Сотрудник ГИБДД может проверить истинность полиса через базу РСА или горячую линию. Кстати, любой пользователь может сделать это самостоятельно при необходимости.

Без прицепа и грубых нарушений

Кроме того, Банк России планирует сократить число коэффициентов, влияющих на стоимость полиса. Под сокращение попадут коэффициент КБР, применяющийся при использовании прицепа, и КН, который назначают грубо нарушившим условия страхования. В качестве грубых нарушений в РСА называют, например, ложные сведения, указанные при оформлении полиса, содействие наступлению страхового случая.

«До недавнего времени одним из нарушений, например, являлось то, что водитель в срок пять дней не направил в свою страховую организацию извещение о ДТП, оформленное по Европротоколу без сотрудников полиции. В большинстве случаев оно совершалось по незнанию, без злого умысла, а страховые компании пользовались таким случаем», — рассказал «Известиям» Петр Губенко.

«В настоящее время коэффициент КПР не применяется в отношении легковых ТС физических лиц, а действует только для юридических. Изменения в Закон об ОСАГО, вступающие в силу в августе, предусматривают фактор наличия прицепа для страхователей – юридических лиц, влияющий на размер базовой ставки страхового тарифа. То есть прицеп перестанет быть коэффициентом и станет фактором для определения базового тарифа, причем для юридических лиц», — рассказали в РСА. Там также пояснили, что коэффициенты, которые будут использованы при расчете тарифов по ОСАГО, установит Указание Банка России № 5000-У, которое пока не опубликовано.

Аккуратным водителям — скидка

Сейчас в Государственной Думе рассматриваются поправки в закон об ОСАГО. Одним из предложений является — дистанционный контроль за водителями с помощью специальных телематических устройств с чипами спутниковой навигации и другими приборами, способными записывать и передавать информацию о движении машины, ускорениях, перемещениях между полос.

По задумке эти устройства позволили бы анализировать специфику вождения каждого водителя и на этом основании начислять автомобилистам очки, влияющие на стоимость полиса ОСАГО.

Если ты водишь аккуратно, то есть возможность набрать полный комплект премиальных баллов. Значит можно оформить страховку по минимальной ставке с понижающими коэффициентами. Если же прибор фиксировал частые нарушения скорости, активные перестроения, свидетельствующие об опасном вождении, то система бы могла автоматически занижать рейтинг водителя, что сказывалось бы на росте цены полиса ОСАГО.

Однако, в процессе обсуждения реформы ОСАГО предложение страховщиков поменялось. Тратиться на оснащение приборами всех застрахованных машин фирмы не хотят. Вот и предложили альтернативу.

Контроль за соблюдением ПДД должен производиться не автоматическими системами, а инспекторами ГИБДД. Если человек в течение года неоднократно привлекался за грубые нарушения правил к административной ответственности и инспекторы составляли на него протоколы о нарушениях, то страховка сильно подорожает.

Комментарии (17)

Так это же идея, которую начал активно проводить ВС РФ (гражданская коллегия).
В литературе об этом писалось давно.
ст. 963 ГК РФ здесь ни при чем.

Читать еще:  Нужен ли паспорт для оформления осаго?

Просто страховой случай, предусмотренный договором и правилами страхования не наступил.

« Так это же идея, которую начал активно проводить ВС РФ (гражданская коллегия).В литературе об этом писалось давно.ст. 963 ГК РФ здесь ни при чем.Просто страховой случай, предусмотренный договором и правилами страхования не наступил. »

Артём! Спасибо за Ваш комментарий, здесь я с Вами не могу согласиться. Постараюсь подробнее изложить свою позицию. Заранее прошу извинить «за много букв».

1. Да, кассационный суд обосновывал свою позицию принципом свободы договора и сослался на п. 2 Обзора ВС РФ «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).
В нём предусмотрено, что «если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами, стороны договора добровольного страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны страховыми».
К этой позиции нет никаких претензий, но «иное» как раз и предусмотрено в п. 1 ст. 963 ГК РФ, из которой ясно следует, что грубая неосторожность страхователя не дает основания отказывать в выплате страхового возмещения. Данный пункт имеет явные признаки императивной нормы. То есть вопрос влияния грубой неосторожности страхователя на выплату страхового возмещения решено законом и не может быть.

2. Исходя из изложенного выше, использование принципа свободы договора – это средство обхода ст. 963 ГК РФ (и способ как видно вполне рабочий и эффективный).
3. С позиции защиты слабой стороны (а страхователь – физлицо точно слабее страховщика) безоговорочное использование принципа свободы договора не кажется здесь полностью допустимым. Впрочем, это уже политико-правовой аргумент.
4. Применительно к конкретному акту. Пункт 4.7.2 Правил от 19.04.2017 текстуально не касался конструкции страхового случая. Это было именно основание освобождения от выплаты страхового возмещения. То есть необходимость применять п. 1 ст. 963 ГК явная.

«Ссылаясь на абз. 9 (указан истцом как пункт 8) п. 4.7.2 Правил от 19.04.2017, согласно которому страховщик освобождается от обязанности по страховой выплате, если страховой случай наступил вследствие нарушения страхователем установленных законами и иными нормативными актами норм безопасности, строительства, эксплуатации и ремонта или других аналогичных норм, за которые страхователь привлечен к предусмотренной законом ответственности, суды проверили действия истца, проанализировали доказательства, устанавливающие причины возгорания и пришли к обоснованному выводу, что ФИО1 были нарушены правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, что освобождает страховщика в силу условий договора от ответственности за возмещение вреда».

Выводы

Суммы штрафов за езду без полиса ОСАГО в 2019 году – от 500 до 800 рублей. Причем наказывают не только тех, кто вообще не оформил страховку или забыл ее продлить, но и тех, кто не имеет полиса при себе. Камеры пока фиксируют нарушение только в тестовом режиме в Москве, но уже скоро автофиксация начнет выявлять незастрахованных водителей по всей России. К тому же, рассматривается вариант увеличения штрафа за отсутствие полиса до 5000 рублей. Поэтому сейчас самое время оформить ОСАГО, если вы по каким-то причинам не сделали этого раньше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector