Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила оформления ДТП 2020

Новые правила оформления ДТП 2020. Как оформить ДТП по Европротоколу?

Как оформить ДТП в 2020 году в России? Как правильно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД?

По закону оформить ДТП без участия ГИБДД можно, только если в результате ДТП нет пострадавших, в происшествии участвовало не более двух машин, участники имеют полис ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Во всех других случаях нужно вызывать ГИБДД: инспектор составит схему ДТП, зафиксирует картину аварии и составит протокол.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

ДТП без ДПС: должна ли полиция выезжать на место аварии?

С 1 июля в России заработала новая редакция ПДД, которая вводит новые знаки для автомобилистов. Среди них — запрет на въезд транспорта с грязным выхлопом на определенные участки. Ограничения будут использовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге. Кроме того, теперь случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще. Обо всем подробнее.

Как пользоваться европротоколом при ДТП?

— Европротокол – это документ, который позволяет урегулировать дорожное происшествие, без вмешательства ГИБДД, участниками ДТП, используя евро-унифицированый бланк.

Теперь водители могут оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Но для этого необходимо соблюдать все условия новых правил. Максимальная сумма страховки по ОСАГО равна 400 тыс. рублей. Такая цифра есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.

Во время оформления ОСАГО необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • Во время ДТП не должно быть пострадавших.
  • Повреждения получили только два автомобиля.
  • У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
  • Между участниками аварии нет разногласий.
  • Водители должны сделать несколько фото повреждений и снять на видео, как расположены транспортные средства.

Однако возникает вопрос, если в незначительное ДТП попал пожилой человек, который хочет вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД — могут ли ему отказать?

В отделении пропаганды отдела ОГИБДД Орска журналистам Урал56.Ру сказали, что сотрудник ГИБДД не вправе отказать в выезде на место аварии. Однако участникам ДТП будет предложено несколько вариантов разрешения ситуации.

— Если отказываются участники ДТП оформить документы самостоятельно, то сотрудник дежурной части информирует о возможности оформить документы с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. При этом нужно зафиксировать ДТП.

О новых знаках

Новые правила относятся к автомобилям с двигателями класса «Евро» от 0 до 3. Так, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» запрещает дальнейшее движение транспорта, экологический класс которого ниже, чем указано на знаке.

Кроме того, на дорогах появится знак «Экологический класс транспортного средства». Указатель будет установлен в комбинации с другими знаками.

Минтранс предполагает, что новые знаки позволят уменьшить нагрузку на окружающую среду в местах с неблагоприятным уровнем экологии.

Однако правительство пока сделало их только на бумаге, на дорогах новые знаки пока отсутствуют.

Вафельная разметка

Также на дорогах появилась вафельная разметка. Фактически данная разметка нужна только для камер. Поскольку и раньше запрещалось выезжать на перекресток или пересекать проезжую часть, если образовался затор.

То есть разметка обозначает участок, на котором запрещено останавливаться. Соответственно, если водитель затормозит на вафельной дорожной разметке, то ему будет выписан штраф.

Требования для Европротокола

Существует три варианта оформления ДТП, но они могут быть применены в следующих случаях:

  • нет пострадавших,
  • сумма максимального ущерба не превышает 50 тысяч рублей,
  • у обоих водителей есть страховой полис,
  • оба водителя находятся в трезвом и адекватном состоянии (если имеется подозрение, что хотя бы один автомобилист в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нужно вызывать ДПС),
  • участников аварии — два (если одна машина с прицепом, это уже три транспортных средства).
Читать еще:  Проведение судебной экспертизы при дтп

Сейчас согласия одного водителя о его виновности не требуется. Достаточно того, что автовладельцы согласны по поводу обстоятельств аварии: поворачивал, перестраивался и т.д. На основании предоставленной информации страховая компания сама решит, кто виноват, а кому выплачивать страховку.

Еще одно новшество касается владельцев КАСКО. Теперь и они смогут оформлять ДТП без инспекторов ГИБДД, то есть по Европротоколу.

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Главные условия использования европротокола

1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО.
2. Нет разногласий в перечне повреждений.
3. Место ДТП — Российская Федерация.
4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Про пункт 2 нужно рассказать подробнее. Ранее в нем было обязательное условие о том, что у участников ДТП не должно быть разногласий в том, кто является виновником аварии. Сейчас это не обязательно, но при наличии разногласий вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места аварии. Плюс автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Но и этого может не хватить! Даже при наличии мобильного приложения от РСА (через него можно сообщить о ДТП страховщикам), фотографий или устройства ГЛОНАСС, в ряде случаев страховщикам может быть сложно однозначно принять решение, кто прав, кто виноват, и будет произведена выплата 50% обоим участникам ДТП — и виновнику, и пострадавшему. И если пострадавший не согласен, ему придется идти в суд.

Таким образом, если вы не договоритесь, кто виноват в ДТП, лучше вызвать наряд ГИБДД. И в любом случае проведите фото- и видеофиксацию всех последствий аварии.

Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.
2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией.
3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.
4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

Как правильно фотографировать и снимать видео?

• Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.
• Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.
• Нужно детально отснять места повреждений.
• Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.
• Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП

• Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе потерпевший в ДТП, а копию — виновник).
• Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).
• Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер. Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там.
• Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения. Замерять метраж необязательно.
• В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.
• В графе 18 — подписи сторон.
• В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет».
• Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.

Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?

К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

Типичные ошибки при оформлении европротокола

• В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.
• Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки).
• Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.
• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?

Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

Нужно ли использовать автокомплекс «Эра-Глонасс» или специальное приложение при оформлении аварии, ущерб имуществу в которой составляет до 50 тыс. рублей?

Нет, в этом в случае все остается по-старому. Участники ДТП, между которыми нет разногласий, вправе оформить Европротокол без использования специального приложения или спутниковой системы «ЭРА-Глонасс».

Читать еще:  Осаго европротокол процедура

Правда, стоит помнить, что в этом случае участников аварии должно быть не более 2 и чтобы в ДТП не было пострадавших.

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома. Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии.

К счастью, есть полис добровольного автострахования. Каско для новой машины обошлось в круглую сумму, но теперь страховка пригодится. В страховой компании посоветовали – вызывай сотрудников ГИБДД. Принципиальное значение имеет, чтобы они в установленном порядке все оформили, только тогда гарантировано полное возмещение затрат на ремонт.

Сказать легче, чем сделать. В нашем случае человек три дня с утра звонил по номеру 112, операторы принимали «заявку». Он каждый раз отпрашивался с работы, не пользовался автомобилем – ждал. Но ничего не происходило. В принципе ему могли предложить подъехать в отделение ГИБДД, чтобы оформить аварию там, но почему-то этот вариант не рассматривался.

Пришлось решать вопрос без ГИБДД, что было сопряжено с определенным риском. В этом случае, согласно условиям договора каско, пострадавший водитель мог рассчитывать лишь на определенный размер компенсации. «Потолок» – до 5% от страховой суммы, но не более 15 тысяч рублей. У страховщиков это называется упрощенный порядок урегулирования убытков. Мороки, безусловно, меньше, однако надо иметь в виду, что если стоимость ремонта поврежденного автомобиля превысит лимит, то разницу оплатит клиент.

Служба европротокола

В этом отношении у ОСАГО имеются определенные преимущества. С 2009 году водители могут оформлять ДТП самостоятельно – по европротоколу. Документы передаются в страховые компании, которые принимают окончательное решение. Правда, для этого должны быть соблюдены ряд условий. В аварии получили повреждения не более двух машин, нет пострадавших, и оба водителя имеют на руках действующие полисы ОСАГО.

Сначала предельный размер ущерба установили, можно сказать, на символическом уровне – всего 25 тысяч рублей, через несколько лет повысили до 50 тысяч рублей. Сегодня самостоятельно оформить небольшую аварию с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол» водители могут при повреждениях автомобиля до 400 тысяч рублей, если нет разногласий в оценке кто из них виновен. При ущербе до 100 тысяч рублей консенсус не требуется, как и регистрация в мобильном приложении. По этой схеме сегодня по ОСАГО урегулируется примерно треть мелких аварий, лет через 10 страховщики планируют обеспечить 100-процентный охват.

В конце 2014 года возникла идея распространить действие европротокола на каско. Согласно распоряжению Банка России, страховые компании должны были изменить правила урегулирования убытков. Прошло более 5 лет, однако от водителей по-прежнему требуют справки об аварии из ГИБДД. Страховщики опасаются, что либерализация каско, может привести к всплеску мошенничества со стороны клиентов.

Вне зоны доступа

Между тем перевод всех видов автострахования на европротокол в целом соотносится с концепцией реформирования ГИБДД. В основе преобразований – переход на цифровые технологии, что делает возможным сокращение штатной численности структуры. Считается, что видеокамеры, «умные» светофоры и прочие гаджеты способны заменить человека, осуществляющего контроль за безопасностью и регулированием дорожного движения.

С января 2018 года численность сотрудников полиции сократили с 904,8 тысячи до 894,8 тысячи, главным образом оргштатные мероприятия провели за счет подразделений ГИБДД. В сентябре 2019-го ликвидировали еще 5 тысяч гаишников. Принимая во внимание, что два года назад в штате ГИБДД было примерно 55 тысяч человек, то получается, что за короткий срок был уволен или переведен в другие управления почти каждый четвертый.

При этом полноценной «оцифровки» ГИБДД в большинстве регионов не произошло. Стоит ли удивляться, что вызовы на оформление аварий без тяжелых последствий, зачастую игнорируют? Крайними оказались автовладельцы, имеющие на руках полисы каско. Они, следуя указаниям страховых компаний, безуспешно пытаются вызывать сотрудников ДПС. Это – госуслуга, которая по объективным причинам, становится недоступной. Можно вообразить, какой скандал разразился бы и к каким последствиям для виновных должностных лиц он привел, если бы по вызову к больному не приехала «скорая помощь». Принципиальной разницы в том, что в одном случае речь идет о жизни и здоровье гражданина, а в другом о защите его имущественных интересов нет. Система при любых обстоятельствах должна работать.

Ненавязчивый сервис

Реформа МВД не отменяет Административного регламента, утверждённого ведомственным приказом в августе 2017 года. В документе есть пункт, предписывающий полицейским «прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП». А вот положений, что правоохранители могут по каким-то основаниям отказаться оформлять аварию, в Регламенте в принципе нет.

К сожалению, курс на тотальную цифровизацию всех сфер деятельности ГИБДД, по сути дела, создал новую реальность. Спрос на госуслугу – вызов на оформление ДТП – остается, но получить ее можно далеко не всегда. В МВД, видимо, исходят из того, что в перспективе либо водители явочным порядком перейдут на «самобслуживание», либо полномочия сотрудников групп разбора по незначительным авариям будут полностью переданы страховым компаниям.

Ну, а пока у автовладельцев формально остается право обжаловать действия, вернее, в данном случае бездействие должностных лиц ГИБДД. По закону, подобные обращения рассматриваются в течение 30 дней. Причем нет гарантий, что на жалобу ответят, а если и ответят, то не факт, что это что-то изменит, предупреждает президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. «Рассчитывать, что по жалобе кого-то из инспекторов привлекут к дисциплинарной ответственности, не стоит. Скорее всего, придет отписка. Дескать, все сотрудники в тот день находились на оформлении ДТП с пострадавшими, ну или что-то в этом роде», – считает собеседник «Профиля».

Читать еще:  Класс на начало действия предыдущего полиса осаго

По мнению Антона Недзвецкого, ускорить приезд сотрудников ГИБДД на место аварии можно лишь одним способом: каждые полчаса звонить по номеру телефона 112 или на «телефон доверия», напоминая о себе. Звонки фиксируются, при этом осуществляется внутриведомственный контроль на предмет времени реагирования. Впрочем, хитрость не всегда может сработать. Учитывая острый дефицит кадров, в территориальных подразделениях ГИБДД не существует жестких требований относительно сроков оформления мелких аварий.

Договор дороже денег

В результате водитель, имеющий на руках полис добровольного автострахования, становится заложником обстоятельств. Он обязан неукоснительно соблюдать порядок действий при ДТП, определенный договором каско. Отступление от правил наказуемо рублем – страховая компания может придраться к любому нюансу и на этом основании уменьшить размер компенсации ущерба либо вообще отказать в выплате.

«Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны, крайними остаются обладатели полисов каско, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но, если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору каско. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматривают такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи в суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишение прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

Обязанность водителя сообщить в полицию о ДТП

Кроме того, существует еще одно условие, при котором водитель должен сообщить о происшествии в полицию:

  • Если в соответствии с законодательством об ОСАГО документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Данное условие расшифровывается в статье 11 1 федерального закона «Об ОСАГО». Водитель должен позвонить в полицию в одном из следующих случаев:

  • Вред причинен не только автомобилям. Например, поврежден фонарный столб или поцарапан рельс безопасности.
  • В ДТП участвуют 3 или более автомобилей.
  • У водителей есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда или характера и перечня видимых повреждений, а ущерб превышает 100 000 рублей.

Например, произошло столкновение автомобилей на перекрестке, изображенном на рисунке выше. При этом участники не сходятся в своих показаниях.

Водитель оранжевого автомобиля утверждает, что белая машина ехала по второстепенной дороге и выполняла поворот налево, т.е. должна была уступить дорогу (пункт 13.12 ПДД).

Водитель белого автомобиля утверждает, что он ехал по главной дороге и выполнял разворот, т.е. имел преимущество (пункт 13.9 ПДД).

При этом ущерб превышает 100 000 рублей.

Обратите внимание, хотя водители и обязаны сообщить о данном происшествии в полицию, это не означает, что наряд приедет для оформления на место аварии. Скорее всего дежурный просто даст водителям инструкции по сбору доказательств и пригласит их на оформление в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Например, если повреждения незначительные, то можно разобраться на месте. Т.е. виновник может возместить ущерб, передав согласованную сумму денег, и инцидент будет исчерпан.

«Нажать кнопку на смартфоне и признать себя виноватым? Не знаю, у кого сегодня рука-то на это поднимется!»

Все это следствие того, считает он, что для многих россиян машина все еще не является обычным средством передвижения: для большинства машины по-прежнему роскошь. Поэтому человек будет до последнего бороться, пытаясь доказать свою невиновность:

— Просто так нажать кнопку на смартфоне и признать себя виноватым? Не знаю, у кого сегодня рука-то на это поднимется!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector