Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Независимая экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза после ДТП

Случилась неприятность на дороге, которая полностью перевернула скромное течение вашей жизни? Вы попали в аварию? Тогда оценка ущерба авто после ДТП – это самое верное решение, которое вам следует принять в ближайшее время. Наши опытные специалисты проведут экспертизу быстро, качественно, недорого!

Как правило, после аварии страховые агенты стараются несколько снизить сумму выплат по страховке, тем самым они занижают свои расходы на покрытие страхового случая. К этим же мерам прибегают и виновники ДТП – они стараются пригласить на место аварии специалистов, “сомнительной” квалификации, тем самым пытаясь избежать серьезных выплат пострадавшему.

Оценка ущерба авто после ДТП от нашей компании поможет вам узнать реальную картину причиненного вреда, а также быстрее получить возмещение убытков.

Название услугиКоличествоСтоимость в рублях
Оценка ущерба ТС после ДТП1от 3000
Выезд специалистаот 500

Оплатить сейчас

Каждый из нас может столкнуться с трудностями, особенно это касается водителей. Садясь за руль, человек увеличивает свои шансы попасть в неприятную историю, которая причинит вред не только транспорту, но и здоровью человека. Даже самый продвинутый водитель может оказаться в ДТП по вине другого шофера. Поэтому необходимо знать основной ряд действий, осуществляемых после аварии. Такие мероприятия помогают невиновному избежать наказания, а виновному получить заслуженный приговор судьи.

Попал в аварию, как поступить?

В первую очередь, вы не должны поддаваться панике, а наоборот, выстроить спокойную и уравновешенную модель поведения. По тому, как человек ведет себя после ДТП, сразу становится понятно, кто виноват, а кто нет. Не стоит поступать опрометчиво и уезжать с места происшествия – этим вы только ухудшите свое положение. Наиболее верным решением будет вызвать скорую помощь, дождаться прибытия патруля полиции и дать точные показания. Помимо этого, следует внимательно наблюдать за вторым водителем и, если будет заметен факт, перекручивания данных, немедленно сообщить об этом работнику ГАИ.

Если вы увидите, что кто-то норовит скрыть улики, убирает стекло или вовсе собирается передвинуться машину, постарается помешать этим действиям, а также обратитесь за помощью к свидетелям. Изменения реального положения вещей лишь помешает полицейским правильно оценить аварийное происшествие. В процессе подобного правонарушения, виновный может выйти сухим из воды. Как только на место преступления прибудет патруль, требуйте от них реальной фиксации фактов аварии в протоколе.

Во время составления протокола постараетесь следить за правильностью его составления и помогайте работнику полиции учитывать все показания: ваши, свидетелей и другого водителя. Не стоит допускать, чтобы в документе патрульный использовал общие фразы типа “вмятина на капоте”, лучше, если он подробно опишет причиненный ущерб, а именно “Вмятина, образовавшаяся в пределах лобового стекла и фары, при которой произошел разрыв металла. Одна фара подбита, дворники находятся в неисправном состоянии…” Все эти детали смогут существенно помочь нам в оценке нанесенного ущерба, соответственно и выплаты будут выше.

Если у вас есть знакомые юристы, попросите их приехать на место ДТП. Они непременно расскажут, как правильно общаться с правоохранительными органами и не дадут остаться обманутым. Также вы можете связаться с нами по телефонам, опубликованным на сайте и получить развернутую бесплатную консультацию от наших опытных юристов.

После того, как показания будут записаны, вам остается только ждать и следить за тем, чтобы на вас не “повесили” не относящиеся к делу обстоятельства. Не потеряйте самообладания, мыслите трезво и уверенно, а также заручитесь поддержкой свидетелей. Как правило, подобные аварийные ситуации решаются быстро, без привлечения законников. Но вдруг возникнут какие-то сложности во время выяснения фактов ДТП, лучше обратиться к адвокату и только в его присутствии продолжать разговор.

Страховая компания пытается юлить с выплатами по ОСАГО, как поступить?

Если вы попали в ДТП по чужой вине, транспортному средству нанесет ущерб, а на руках у вас все необходимые документы подтверждающие невиновность, то вам немедленно следует обратиться в страховую компанию. Через некоторое время компания выплатит заявителю определенную сумму. Но как поступить, если размер выплаты в несколько раз меньше стоимости ремонта?

1. Для начала необходимо обратиться в эту компанию и представить документы, составленные независимой оценочной компанией, которая определила реальный ущерб, нанесенный автомобилю. Если сотрудники фирмы, ознакомятся со всеми данными и признают свою ошибку, то проблема решится на этой стадии.

2. Также можно обратиться еще раз к независимому эксперту, который составит протокол с точными расчетами и суммой вреда. Уже с этими новыми документами следует идти заново в страховую компанию.

3. Если на данном этапе проблема не решается, придется переходить к другим действиям. Напишите требование о взыскании денег, прикрепите к нему важные документы и опишите причину ваших действий. На рассмотрение поданного заявления у страховой компании имеется 10 дней.

4. Как только эти 10 дней пройдут, а фирма не отреагирует на ваше прошение и не перечислит деньги, вы можете смело обращаться за помощью в суд. В случае, когда затребованную сумму вновь выплатили в неполном объеме, вы можете также подать иск в суд. Приложите к заявлению все требуемые документы и найдите хорошего адвоката.

ДТП произошло по моей вине, что делать?

Конечно, эту ситуацию нельзя назвать приятной, но в тоже время вы должны знать основные выгодные действия.

Для начала вам придется следить, чтобы в протокол с места аварии не занесли дополнительных, не касающихся вас фактов – только правдивая информация с ваших слов и со слов свидетелей. Если ДТП произошло, мы рекомендуем сделать фото на телефон, фотоаппарат или видеорегистратор. После этого постарайтесь вести себя вежливо и не покидайте место аварии до приезда работников ГАИ.

В том случае, когда не зафиксировано нанесение ущерба здоровью человека, от вас могут потребовать только выплату штрафа. А вот в обратной ситуации, дело будет обстоять несколько сложнее. Во время разбирательства вам придется дать правдивую информацию, которая подлежит занесению в протокол. Следите, чтобы свидетели не давали ложных показаний. Потерпевший может обратиться в суд или же договориться с вами в устной форме. Если проблема решится без судебных разбирательств, то не забудьте взять расписку с потерпевшего о получении денег.

Если ваше транспортное средство застраховано, то сумма выплат может поделиться между виновником происшествия и страховой компанией. Конечно, в некоторых случаях весь груз выплат ложится на плечи человека, спровоцировавшего ДТП. Все зависит от действий пострадавшего, от размера нанесенного ущерба и от правоохранительных органов.

В прочем, даже если на дороге возникла минимальная аварийная ситуация, оценка ущерба авто после ДТП крайне важное мероприятие. Звоните к нам, и мы тот час приедем на вызов!

Резюме

Ни один водитель не застрахован от ДТП. Особенно в настоящее время, когда на дорогах с каждым днем увеличивается количество транспортных средств, что, несомненно, ведет и к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому страховые компании довольно часто пытаются снизить реальную стоимость ущерба.

Но есть выход из ситуации – обратиться в независимую фирму, которая предоставляет услуги по определению ущерба после ДТП. Но только не в ту, которую рекомендует страховая компания, а в фирму, не заключавшую договор со страховиками.

Независимая экспертиза авто после ДТП позволяет объективно определить стоимость причиненного ущерба и размер страхового возмещения. А в случае необходимости заключение независимых экспертов послужит неоспоримой доказательной базой в суде. Касается это не только пострадавшей стороны, но и виновника ДТП.

Факторы, которые учитываются при оценке:

  • рыночная стоимость авто до ДТП;
  • коэффициент физического износа составляющих частей;
  • полная стоимость ремонта после аварии;
  • цена восстановительных работ с учетом физического износа составляющих частей;
  • величина потери товарной стоимости автомобиля.

Независимую экспертизу лучше всего проводить через хорошую фирму. Это позволит заранее подготовиться к дальнейшим действиям, так как эксперты рассказывают о возможных вариантах развития ситуации и помогают в любых вопросах. При осмотре транспортного средства будут тщательно зафиксированы малейшие повреждения как внешние, так и внутренние. Страховая компания будет заранее уведомлена о величине убытков. В некоторых случаях экспертная компания может взять на себя все проблемы клиента и защищать его интересы в суде.

Во время осмотра транспортного средства при помощи фотоаппарата фиксируются все повреждения и вписываются в акт осмотра, который по завершению подписывается каждым участником процедуры. После этого экспертом составляется заключение, которое будет результатом выполненного осмотра и позволит оценить стоимость ущерба.

Клиенту выдается отчет, который необходимо предоставить страховой компании. Он должен быть оформлен в соответствии с действующими законами РФ. В случае разногласий со страховой компанией в отношении насчитанной суммы повреждений, этот отчет будет основанием для подачи иска в суд. Вот почему лучше обращаться только к высококвалифицированным оценочным компаниям.

Для проведения трасологической экспертизы необходимо предоставить максимально полный объем материалов административного дела:

  • Схема ДТП;
  • Справка о ДТП;
  • Протокол об административном правонарушении;
  • Также может потребоваться протокол осмотра места происшествия;
  • Объяснения водителя;
  • Фото и видеоматериалы с места ДТП;

Вам требуется экспертиза? Просто позвоните нам. Мы предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам, срокам, ответим на вопросы и запишем на удобное время для осмотра.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится от 3 до 4 дней, в том числе подготовка отчета. На стоимость услуг эксперта влияет срочность выполнения заказа, степень повреждений, цели проведения оценки и местоположение ТС.

Наименование услугиСтоимость работ для физ. лиц
Стоимость работ для юр. лицСрок исполнения
Оценка стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля после ДТП с выездом в пределах КАД3.500 руб.3 – 5 дней
Оценка стоимости ущерба легкового автомобиля при ДТП с выездом в пригород4.000 руб.3 – 5 дней
Оценка утраты товарной стоимости легкового автомобиля при ДТП (производится для ТС до 4-х лет с износом не более 40%) с отчетом оценки стоимости ущерба.1.000 руб.3 – 5 дней
Оценка рыночной стоимости легкового автомобиля на момент ДТП автомобиля при ДТП с отчетом оценки стоимости ущерба.1.000 руб.3 – 5 дней
Оценка условно годных остатков легкового автомобиля при ДТП с отчетом оценки стоимости ущерба.1.000 руб.3 – 5 дней
Оценка восстановительного ремонта грузового автомобиля или автобуса автомобиля при ДТП с выездом в пределах КАД6.900 руб.3 – 5 дней
Оценка стоимости ущерба грузового автомобиля при ДТП с выездом в пригородот 8.000 руб.3 – 5 дней
Оценка утраты товарной стоимости грузового автомобиля или автобуса автомобиля при ДТП (производится для ТС до 4-х лет с износом не более 40%) с отчетом оценки стоимости ущерба.1.000 руб.3 – 5 дней
Оценка рыночной стоимости грузового автомобиля или автобуса на момент ДТП автомобиля при ДТП с отчетом оценки стоимости ущерба.1.000 руб.3 – 5 дней
Оценка условно годных остатков грузового автомобиля или автобуса автомобиля при ДТП с отчетом оценки стоимости ущерба.1.000 руб.3 – 5 дней
Устная консультация эксперта с выездомот 3.000 руб.
Письменная консультация эксперта с выездомот 5.000 руб.3 – 5 дней
Выход эксперта на судебное заседаниеОт 5.000 руб.
Читать еще:  Как получить выплату по осаго после дтп

За срочный заказ + 20% от стоимости услуги!

Экспертиза после некачественного ремонта ОСАГО

Так давайте разбираться вместе: кто прав, кто виноват.

Так же со слов нашего клиента, направление на ремонт в сервис СТО после ДТП по ОСАГО он не мог получить больше месяца, сроки ремонта по ОСАГО были сильно затянуты, ну и конечно страховой ремонт его совершенно не впечатлил. Фактически без машины собственник обходился 4 месяца: сроком с конца октября 2017 по конец февраля 2018 года. Деньги, вместо ремонта по ОСАГО страховая выдавать отказалась, ссылаясь на то что закон об ОСАГО сегодня это позволяет.

К экспертизе автомбиля…

Независимыми экспертами был осмотрен автомобиль TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2011 года. На экспертизу было поставлено два вопроса:

Вопрос 1: Имеются ли у автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO дефекты, после проведенного ремонта по направлению страховщика в рамках ОСАГО?
Вопрос 2: Если дефекты имеются, какова стоимость устранения этих дефектов автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO на дату ДПТ?

Экспертиза автомобиля проводилась двумя экспертами, у одного из которых открыта имеется сертификат соответствия квалификации по судебной программе №13.6 «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям». Данный сертификат позволяет определять качество ремонта.

К слову о ДТП: Оно произошло между двумя автомобилями Лексус и Тойота. У Тойоты в акте осмотра было зафиксировано 34 пункта повреждений.

Осмотром установлены значительные нарушения технологии ремонта. Экспертом, после проведенного ремонта установленны следующие дефекты:

  • Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски. Требуется повторный ремонт и окраска.
  • Брызговик крыла переднего левого имеет следы деформации после ДТП. Требуется повторный ремонт и окраска.
  • Перекос проема капота не устранен. Требуется устранение перекоса.
  • Левый кронштейн усилителя переднего бампера деформирован, в целом вся конструкция имеет перекос. Возможно геометрическая форма была изменена специально для осуществления установки на деформированную (не отремонтированную) раму ТС. Требуется замена левого кронштейна усилителя.
  • Переднее левое крыло после проведенного ремонта имеет следы деформации. Требуется повторный ремонт и окраска.
  • Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта, а именно нескольких сварных швов в местах предположительного разрыва рамы, вызванного ремонтом рамы с нарушением технологии.
    Эксперт в рамках настоящего исследования обратился за разъяснениями к ближайшему официальному дилеру «Тойота Центр Новосибирск Запад» по адресу г. Новосибирск, Станционная, 101. Согласно данным предоставленных официальны дилером, для данного вида повреждения рамы, а именно значительной деформации левого лонжерона рамы, в 2х и более плоскостях, ремонт заводом изготовителем не предусмотрен. Для данного повреждения завод рекомендует осуществить замену рамы ТС в сборе. Стоимость рамы у официального составляет 500 000 руб.
    Однако, ввиду того что на рама ТС является базовым элементом и на ней находится основной идентификационный номер VIN, такая замена привела бы к утрате правовых свойств АМТС, т.к. после замены рамы такой автомобиль не возможно будет поставить на государственный учет в органах ГИБДД (приказ ГИБДД МВД).
  • Кронштейн бампера переднего левый имеет трещину после ДТП и требует замены.
  • Изоляция жгута проводов моторного отсека разрушена, не восстановлена. Требуется восстановить изоляцию.

    Фотографии


    Фотография с места ДТП


    Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.


    Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.


    Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.


    Брызговик крыла переднего левого имеет следы деформации после ДТП.


    Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта


    Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта


    Перекос проема капота


    Кронштейн бампера переднего левый имеет трещину после ДТП


    Переднее левое крыло после проведенного ремонта имеет следы деформации.


    Левый кронштейн усилителя переднего бампера деформирован

    Выводы

    В итоге хочется сказать о том, ремонт, бесспорно, дело серьезное и сложное. Однако этот факт ни как не должен сказываться на результате. Целью ОСАГО является возмещение, которое должно приводить автомобиль к тому состоянию, которое у него было на день ДТП.

    По данному ремонту у экспертом ООО «АБО» было много замечаний и установлено достаточно много дефектов, из которых некоторые являются критическими.

    г. Барнаул, пр. Красноармейский 15 подъезд №5 2 этаж оф. 25
    работаем ПН-ПТ — с 09:00-18:00
    СБ, ВС — выходной
    Заполните форму, мы перезвоним

    Телефон и почта:

    8 (3852) 25-11-50, 8-903-947-6150
    info@abo22.ru

    Этот сайт и предложения на нем не являются публичной офертой

    На какие выплаты может рассчитывать пешеход, если он не виновен в ДТП?

    Если пешеход невиновен, он вправе обратиться в страховую компанию виновника ДТП для получения страховой суммы за вред здоровью. Размер выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. № 1164) и может составлять не более 500 тыс. руб.

    В случае если виновник скрылся с места ДТП, не имел полиса ОСАГО или у страховой компании отозвали лицензию, то необходимо обратиться в Российский союз автостраховщиков. На сайте РСА размещена информация о получении компенсационных выплат.

    Если страховая сумма не покрыла расходы на лечение, то можно получить дополнительную выплату. Но нужно иметь в виду: выплаты страховой организации не могут превышать 500 тыс. руб. Если расходы на восстановление здоровья оказались больше, компенсация взыскивается с виновника происшествия.

    Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

    Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

    Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

    Виды ДТП:

    • Наезд на препятствие

    • Наезд на пешехода

    • Наезд на велосипедиста

    • Наезд на стоящее транспортное средство

    • Наезд на гужевой транспорт

    • Наезд на животных

    Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
    2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
    3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
    4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
    5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

    В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

    Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

    1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
    2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
    3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
    4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).
    Читать еще:  Понятие о дтп основные виды дтп

    По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

    1. составить схему ДТП,
    2. протокол осмотра места ДТП,
    3. административный протокол,
    4. отобрать объяснения,
    5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

    Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

    Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

    Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

    Составление схем, протоколов относительно ДТП

    С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

    Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

    Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

    Штрафстоянка

    Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

    Медицинское освидетельствование

    Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

    В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

    Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

    Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

    Заполнение объяснительной

    Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

    В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

    После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

    Техническая экспертиза (оценка)

    Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

    Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

    В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

    Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

    Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

    Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

    Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

    Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

    Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

    Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

    В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

    Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

    Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

    При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

    если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

    если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

    Административная ответственность за совершение ДТП

    Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

    То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

    Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

    Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

    Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

    Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

    Уголовная ответственность за совершение ДТП

    Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

    1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

    Что указать в претензии?

    При составлении досудебной претензии можете воспользоваться услугами юриста или справиться самостоятельно. Отправьте ее по месту регистрации виновника аварии заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. В письме нужно указать обстоятельства, при которых произошло ДТП. Все формулировки и утверждения должны быть подкреплены ссылками на соответствующие статьи закона и документы. Обязательно укажите калькуляцию полученного ущербы и понесённых расходов.

    Пакет документов:

    — досудебная претензия,
    — справка о ДТП из ГИБДД (копия),
    — постановление об административном правонарушении (копия),
    — результаты экспертизы,
    — телеграмма с приглашение на экспертизу (копия),
    — документы на машину (копия),
    — чеки, подтверждающие понесённые расходы.

    Читать еще:  Что грозит виновнику дтп без пострадавших?

    Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

    Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

    * Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

    Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

    Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

    Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

    Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

    Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

    Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

    Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

    Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон «Об ОСАГО»).

    Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

    В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

    Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

    Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

    Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

    Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

    Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

    Статьи в помощь:

    Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

    Существует два вида исследований.

    Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

    Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

    Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

    Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

    Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

    Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

    Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

    Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

    В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно — трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

    Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

    Статьи в помощь:

    При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

    Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

    В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

    Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

    Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

    Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

    Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

    Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

    В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

    Статьи в помощь:

    Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

    Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

    Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

    При анализе экспертного исследования следует выяснить:

    а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

    б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

    в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

    г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

    При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

    Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

    Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

    Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

    Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

    Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

    Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

    В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

    Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

    Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

    • Все о ДТП и автостраховании

    Комментарии

    Здравствуйте, Альберт.
    Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
    Положения статьи 14 Закона » Об ОСАГО» в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
    Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье «Возмещение ущерба при ДТП».
    По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. «Б» ФЗ » Об ОСАГО», размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
    Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
    Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
    Вопросы эксперту :
    — Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
    — Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
    — Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

    Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
    В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
    Желаю Вам удачи!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector