Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости за выходные: Серия смертельных ДТП, похищение украинских моряков у берегов Африки и крупный пожар во Франции

Новости за выходные: Серия смертельных ДТП, похищение украинских моряков у берегов Африки и крупный пожар во Франции

Все самое важное и интересное за выходные, 18-19 июля, в одном тексте ↓

Серия смертельных ДТП

Одесская область

В субботу на трассе Одесса – Рени автомобиль ВАЗ выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi Outlander. В результате ДТП погибли шесть человек, еще троих (среди них – ребенок) госпитализировали в медучреждение.

По данным полицейских, в автомобиле ВАЗ ехали четверо 23-летних мужчин, жителей Ренийского района. Все четверо погибших – бывшие одноклассники, они возвращались с отдыха.

В Mitsubishi Outlander ехали пять членов семьи из Измаила: 63-летний водитель и его 60-летняя жена, которая сидела на переднем сиденье, погибли на месте, еще трое – в больнице.

Закарпатская область

Еще одно ДТП с большим количеством жертв за эти выходные произошло на трассе Киев — Чоп. Там автомобиль Mazda, за рулем которого находился 56-летний житель Мукачево, столкнулся с грузовиком Man, двигавшимся ему навстречу.

Авария забрала жизнь водителя легкового автомобиля и двух его пассажиров, 10-летней девочки и 23-летнего парня, – они погибли на месте. Еще одну пассажирку, 46-летную женщину, доставили ​​в больницу для оказания помощи. Водителя грузовика с ушибами также госпитализировали.

Как рассказал журналист Виталий Глагола, погибшим оказался тренер ФК «Мункач» Виктор Ряшко.

«Единственный человек, выживший в автомобили Mazda, — жена тренера. Также в автомобиле было двое детей – девочка и мальчик (сын женщины от другого брака) – они также погибли. Девочке было 10 лет», — написал Глагола в своем Telegram.

Ровенская область

В ДТП в на автодороге Устилуг – Луцк – Ровно вблизи поселка Клевань погиб водитель, его жена и двое детей попали в больницу.

По предварительным данным, водитель ВАЗа, допустив сначала столкновение с попутным аналогичным транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем Toyota Rav 4, которым управлял водитель из Житомирской области.

Аварии с большим количеством пострадавших

– Трое человек получили травмы и были госпитализированы в результате ДТП с участием скорой. Авария произошла на Варшавской трассе под Киевом.

– В тройной дорожной аварии на улице Шевченко в Харькове пострадали пять человек, в том числе двое детей.

– В Запорожье автобус въехал в электроопору. Телесные повреждения получили шестеро его пассажиров.

Пожар во Франции

Во французском Нанте в субботу утром загорелся средневековый кафедральный собор Петра и Павла.

#Nantes | Courage aux sapeurs-#pompiers du @SDIS44 engagés sur l’#incendie à la cathédrale Saint-Pierre-et-Saint-Paul de #Nantes.
Protéger, secourir et sauver. pic.twitter.com/z8ZaigcI3s

После обеда пожар удалось взять под контроль. Огонь полностью уничтожил орган собора, а платформа, на которой он расположен, повреждена и может обрушиться.

Как установили пожарные, очагов возгорания было сразу три: справа и слева от нефа, а также на уровне большого органа. Прокуратура Нанта считает, что причиной происшествия мог стать умышленный поджог.

В тот же вечер пожар ликвидировали, а на следующий день прокуратура сообщила о задержании 39-летнего мужчины – волонтера из епархии, который за день до инцидента отвечал за закрытие собора на ночь. При этом правоохранители отметили, что «любые выводы на данный момент являются преждевременными», поскольку экспертиза места распространения огня только началась.

Собор Святых Петра и Павла — один из крупнейших готических соборов Франции. Он всего лишь на шесть метров ниже собора Парижской Богоматери.

Нынешний собор, строившийся 457 лет (с 1434 по 1891 год), — четвертая церковь на этом месте; ему предшествовала раннехристианская римская часовня в Намнете (III век), собор VI века и собор в романском стиле XI века.

Похищение моряков у берегов Африки

В Гвинейском заливе у берегов Нигерии пираты напали на продуктовый танкер Curacao Trader, на борту которого пребывали украинцы. Корабль вышел из порта Ломе (Того) в южном направлении.

В результате захвата судна в плен попали шесть граждан Украины. Всего были похищены 13 из 19 членов экипажа.

Посольства Украины в Нигерии и Великобритании установили связь с судовладельцем, оператором судна и уточняют обстоятельства дела.

Гвинейский залив, который простирается от Сенегала на севере Африки до Анголы на юге, считается самым опасным для судоходства регионом в мире в связи с активностью морских разбойников.

Отправка во Францию черных ящиков сбитого самолета МАУ

В субботу СМИ, ссылаясь на помощника главы МИД Ирана Мохсена Бахарванда сообщили, что Тегеран отправил во Францию черные ящики украинского Boeing-737, который иранские вооруженные силы сбили в январе этого года.

Франция официально подтвердила информацию о получении ящиков. Ожидается, что расшифровка самописцев начнется сегодня.

Хроника коронавируса

Вспышки коронавирусной инфекции Covid-19 за эти выходные зафиксировали в Запорожской и Николаевской областях.

В частности, в Бердянске Запорожской обл. Covid-19 подтвердили у восьми работников бригады скорой помощи. Они оказывали помощь больному, в дальнейшем выяснилось, что тот был инфицирован. Сначала заразился 1 работник, а от него все остальные.

Тем временем в Николаевской обл. вспышка коронавируса произошла в одном из местных кафе в селе Рыбаковка. Сейчас в областной инфекционной больнице находятся 4 пациента с позитивными тестами, одного человека перевели в реанимацию.

Лонгрид

По этой ссылке делимся с вами красивыми локациями для празднования свадьбы на берегах Черного и Азовского морей. Заходите и вдохновляйтесь!

Еще немного полезной информации

– Раз уже зашла речь о море, то вот здесь Минздрав дает ряд рекомендаций, как не «подцепить» различные инфекции во время отдыха на пляжах, а по этой ссылке рассказывает о причинах обезвоживания и дает советы, как его избежать.

– Национальный банк Украины установил на сегодня курс доллара на уровне 27,36 грн, евро – 31,25 грн, российского рубля – 0,381 грн. Таким образом, доллар подорожал на 9 коп., евро вырос в цене на 13 коп., а российский рубль – на 2 коп.

– По прогнозам синоптиков, в этот день в южных и западных областях Украины ожидаются дожди с грозами, а на остальной территории страны будет наблюдаться сухая погода. Максимальная температура воздуха днем составит +32 градуса.

Статистика ДТП: в каких странах опаснее?

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год, в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус «Пегас Туристик», пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

9) Оман: 30,4

Эта прибрежная страна на Аравийском море находится непосредственно под Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Страной управляет султан. Размер страны чуть меньше чем площадь Москвы, Московской области и Тверской области. На севере страны горная местность, ближе к югу пустынная местность.

Большинство дорог грунтовые. Возможно, высокое количество тяжелых ДТП связано с песчаными и пыльными бурями. Или же из-за того, что страна имеет непропорционально высокое соотношение мужчин и женщин во всех возрастных группах.

Почти 43% населения имеет возраст от 25 до 54 лет. Соотношение мужчин по отношению к женщинам составляет 1,4. В итоге по каким-то причинам Оман имеет огромную смертность на дорогах страны.

Читать еще:  Что делать виновнику дтп со страховкой?

Может из-за того, что на дороге фактически не встречается женский пол, и мужское население агрессирует по отношению друг другу?

Самые массовые и крупные ДТП в Петербурге и России

Сразу два массовых ДТП в Петербурге произошли в конце марта — в Пушкинском районе на Витебском проспекте и на КАД у Муринской развязки. Первое стало самым массовым в России в 2011 году: погибших в ДТП не было, но пострадало не менее 45 автомобилей, в том числе — 2 автобуса. Kolesa.Ru вспоминают другие аварии, происходившие в России и Петербурге.

100 автомобилей в одном ДТП

Причиной обоих ДТП, в которых в сумме пострадало не менее 65 автомобилей, стали погодные условия; обильный снегопад, сильно ухудшедший видимость, сильный ветер, а также гололед. Самое же крупное в мире ДТП в тот день произошло довольно-таки рядом: в Финляндии, на шоссе №5, в районе города Куопио. В его результате пострадало около 60 человек, а движение по магистрали было практически остановлено. И это неудивительно: в ДТП приняли невольное участие более 100 автомобилей! Причины же столь массовой аварии — все те же: снег, сильный ветер, и гололед.

Самое массовое ДТП в петербургской истории

По иронии судьбы, оно произошло примерно в эти же дни, три года назад, 20 марта 2009 года, на участке между Мурманским шоссе и Вантовым мостом. Началом цепной реакции стало то, что лихач на «99-й», не соблюдавший скоростной режим, поцарапал «БМВ» другого лихача, так же не соблюдавшего скоростной режим. Внесли свою лепту еще и обильный снегопад и гололед; все это в сумме поспособствовало тому, что на участке длиной меньше километра «нашли» друг друга 50 автомобилей. Итог — в 1 человек погиб в ДТП на месте, трое госпитализированных, один из которых — в тяжелом состоянии; его, выходившего из попавшего в аварию автомобиля, на большой скорости сбил следующий участник аварии.

28 погибших в ДТП: авария на Московском проспекте

Самая крупное ДТП в Санкт-Петербурге произошло довольно-таки давно, более 80 лет назад, 1 декабря 1930 года, на Московском проспекте. Тогда он назывался Международным проспектом. В то утро шедший по проспекту в направлении завода «Электросила» трамвай с рабочими был раздавлен груженым железнодоржным вагоном; паровоз осаживал состав, и последний груженый вагон наскочил на моторный вагон трамвая, влез на него, опрокинул, и раздавил. В итоге — 28 погибших в ДТП, 8 тяжело раненых, 11 — с легкими ранениями. По итогам расследования 16 человек пошли под суд.

За уже более чем 80 лет печальный рекорд того ДТП — по количеству пострадавших и погибших — так и остался непревзойденным в Северной столице. И слава богу!

Впоследстви на основе тех событий была написана песня, имевшая в довоенном Ленинграде большой успех:

«На одной из рабочих окраин,
В трёх шагах от Московских ворот,
Там шлагбаум стоит, словно Каин,
Там, где ветка имеет проход.

Как-то утром к заставским заводам
На призывные звуки гудков
Шла восьмёрка, набита народом,
Часть народа висела с боков.

Толкотня, визг и смех по вагонам,
Разговор меж собою вели —
И у всех были бодрые лица,
Не предвидели близкой беды.

К злополучному месту подъехав,
Тут вожатый вагон тормозил,
В это время с вокзала по ветке
К тому месту состав подходил.

Воздух криками вдруг огласился,
Треск вагона и звуки стекла.
И трамвайный вагон очутился
Под товарным составом слона.

Тут картина была так ужаса,
Там спасенья никто не искал.
До чего это было всем ясно —
Раз вагон под вагоном лежал».

Самое массовое ДТП 2010 года в России

Как и у большинства подобных аварий, причиной его явилась непогода вкупе с гололедом. Произошло это ДТП в Тольятти, 2 ноября, в 6 часов утра по московскому времени. На участке объездной дороги, протяженностью менее 300 метров «паровозиком» выстроились 40 автомобилей. Троих наиболее пострадавших из самой смятой машины извлекали уже спасатели; сделать это самостоятельно они не могли.

ДТП по вине. торфяников

Это произошло во Владимирской области, 20 июля 2009 года. Авария произошла на 136-м километре федеральной трассы Москва — Нижний Новгород, в районе реки Пекша. В ДТП попало 38 автомобилей, в том числе и несколько груженых фур. Причиной катастрофы стали горящие в окрестностях торфяники; из-за сильной задымленности на пятикилометровом участке видимость была практически нулевой, но несмотря на это многие автомобили пытались проскочить задымленый участок на максимальной разрешенной на участке скорости: 90 км/ч. Это неудивительно; кому хочется дышать дымом? По словам водителей, побывавших в том ДТП, они только слышали (но не видели из-за дыма), как в уже столкнувшиеся машины въезжают на полной скорости другие автомобили, и спешно старались уйти прочь от опасного места.

В результате инцидента погибшими в ДТП оказались 4 человека, а 13 получили ранения различной степени тяжести. После аварии на трассе образовалась многокилометровая пробка, которая рассосалась только спустя много часов после аварии.

Погибшие в ДТП: печальный «рекорд» России

Авария произошло ночью 1 мая 2007 года под Воронежом; около поворота на село Парусное водитель тяжелогруженой фуры уснул за рулем, выскочил на встречную полосу, и лоб в лоб столкнулся с пассажирской «Газелью». Все пассажиры «Газели», за исключением двоих, погибли в доли секунды, так и не успев проснуться; один из двух выживших пассажиров скончался несколько часов спустя в реанимации так и не придя в сознание. Единственный выживший в «Газели» мужчина получил переломы таза, обоих бедер, грудной клетки, и несколько сильных черепно-мозговых травм. Итог ДТП — 13 погибших (включая водителя), 1 выживший. Все они оказались узбеками-гастерабайтерами, из одного села, и приехали в Россию на заработки.

Самое нашумевшее ДТП прошлого года

15 декабря 2010 года надолго запомнится всем водителям, часто ездящим по Садовому кольцу Москвы. В тот день московский кинорежиссер Леонид Насветников, управляя автомобилем Hyundai Terracan, собственноручно протаранил в общей сложности 24 (!) автомобиля, пока наконец не был задержан сотрудниками ДПС. Видео с места событий стало рекордным в Рунете по количеству посещений в тот день:

По самым скромным подсчетам, серебристый «Хёндай» нанес в том ДТП сумарного ущерба на сумму минимум 10 миллионов рублей.

Вначале Леонид Насветников заявлял о неисправности автомобиля и заклинившей педали газа. Но после того, как стала известна предварительная сумма причиненного им ущерба, он резко изменил показания и заявил, что в тот момент «спасал Землю от инопланетных цивилизаций и видел в небе красные круги».

После предоставления Насветниковым справки о психической болезни ответственность за возмещение ущерба по ОСАГО с него была снята; таким образом, лихач не заплатит даже штрафа, поскольку ДТП было характеризовано как нарушение пункта 10.1 ПДД РФ; виновник ДТП «всего лишь» не учёл установленных ограничений скорости, интенсивности движения, особенностей транспортного средства, и текущие метеоусловия.

Присутствующий на первом видео инспектор ДПС Роман Машков, который на видео «задерживает и обезвреживает» Леонида Насветникова, в настоящее время полностью оправдан. Его действия в этой ситуации признаны абсолютно правомерными.

Зарубежные катастрофы «превосходят» ДТП в Петербурге и России

И все таки, несмотря на внушительные цифры количества пострадавших и погибших в ДТП в России, все эти аварии не идут ни в какое сравнение с, например, произошедшим 24 декабря 2006 года возле французского города Бордо, где в тумане столкнулось ровно 300 автомобилей; несколько десятков человек были госпитализированы, спасти удалось не всех. Или же по сравнению с ДТП на трассе Берлин — Ганновер, произошедшего 20 июля 2009 года; непосредственно в ДТП попало 259 автомобилей, 66 человек пострадали, часть пострадавших пришлось эвакуировать вертолетами. Или даже по сравнению с совсем недавним ДТП на юге Китая, где 27 декабря прошлого года в провинции Гуйчжоу; водитель грузовика не справился с управлением и на полной скорости влетел в АЗС, в результате ДТП пострадало не меньше ста автомобилей, погибли в ДТП 5 человек, и лишь чудом не загорелся разлившийся на большой площади бензин.

Будьте внимательны на дорогах! Статистика показывает, что большинство массовых ДТП не только в Петербурге и России, но и за ее пределам происходят в межсезонье. Их причинами чаще всего становится водительские невнимательность и лихость, помноженые на сюрпризы погоды.

Дальнейшая судьба рудника [ править ]

В 1910 году на Рыковском руднике трудилось 3 382 рабочих, 4 инженера, 7 штейгеров, 3 техника, 81 служащий. Для жилья работников имелась колония из 33 домов на 52 квартиры для администрации и служащих, 46 казарм для холостяков на 1 700 человек и 143 дома для семейных на 809 квартир.
Имелась больница на 46 коек при 2 врачах и 3 фельдшерах, 2 акушерках и 1 фармацевте. На медицину расходовалось 26 тыс. руб. в год. В двух школах с тремя преподавателями обучалось 230 человек.
Заведующий рудником Д.Г.Левицкий в дальнейшем стал директором Макеевской горно-спасательной станции.

После национализации шахты входили в состав Сталинского металлургического комбината. К этому времени в состав рудника входили шахты № 3, 5-6, 7-8. Шахта № 4 была в начале 1920-х законсервирована.
Во время фашистской оккупации в шурф шахты №4–4 бис сброшено 75 000 человек. На этом месте установлен мемориал [2] .

Страны с наименьшим количеством аварий

Каждая страна старается проводить мероприятия по снижению уровня смертности на дорогах. Основными методами являются строгий скоростной режим, контроль безопасности автотранспорта и достаточно серьезные наказания на нарушения ПДД.

Согласно статистике ВОЗ, хуже всего ситуация обстоит в бедных странах, имеющих плохое дорожное покрытие, слабое законодательство в сфере дорожного движения, а также отсутствие культуры вождения. Среди более развитых стран можно выделить следующие страны, способные предложить высокий уровень безопасности на своих трассах:

Испания

Показатель смертности в этой стране в 1730 человек хоть и достаточно невелик, чтобы попасть в рейтинг, фактически же существенно ухудшился за последние пару лет. Возросшее число ДТП объясняется общим увеличение транспортного потока, частым превышение скорости, а также нетрезвыми водителями.

Дополнительно следует пересмотреть штрафные санкции, ужесточив наказание за превышение скоростного режима и нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.

Норвегия

В 2015 году на дорогах Норвегии погибло 192 человека, в 2016 году – 113 человек, теперь эту цифру свели к показателю в 106 человек и, скорее всего, это не предел. Для столь развитой страны это отличный результат, особенно учитывая климатические условия и специфику рельефа.

Помимо строительства дорог высокого качества и жесткого контроля за их эксплуатацией, а также приобретения гражданами действительно хороших автомобилей с надежными системами безопасности, власти государства отмечают изменения самого отношения к вождению.

Все родители приобретают детские автокресла, соответствующие возрасту ребенка, устанавливают их, согласно правилам, спиной по направлению движения, и тщательно перепроверяют ремни безопасности, чем сводят детскую смертность к нулю.

Скоростные режимы соблюдаются как в городской черте, так и в пригороде, на дорогах появились велосипедные дорожки, а сами велосипедисты обязательно надевают шлемы.

Сингапур

Не зря Сингапур называют восьмым чудом света – государство проявило действительно невероятные чудеса как в экономическом развитии, так и в достижении максимального благополучия и безопасности своих граждан.

Показателя в 3,6 погибших человек на 100 000 жителей властям удалось достичь путем следующих мер:

  • информационных табло на дорогах, сообщающих о пробках, авариях, скоростном режиме и прочей важной информации;
  • оснащенности максимального количества трасс видеонаблюдением;
  • снижением транспортного потока в городах за счет платного въезда в них в часы пик;
  • жесткими скоростными режимами, в том числе в 50 км/ч по жилым кварталам и не более 90 км/ч по трассам;
  • выделением отдельных полос для общественного транспорта и велосипедистов, на которые строго запрещен выезд автотранспорта;
  • строгим контролем пристегнутых ремней безопасности;
  • категорическим запретом на вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.
Читать еще:  Как пройти техосмотр если закончился полис осаго?

Израиль

Несмотря на негативную славу израильских автомобилистов как дерзких и агрессивных, смертельных исходов в результате аварий в стране столько же, сколько в Сингапуре.

Однако стремительный рост смертности на дорогах наблюдается по вине не автомобилистов, а владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов, скутеров и электрических велосипедов, которые гибнут сами и уносят с собой жизни пешеходов.

Если относительно автотранспорта власти усиливают контроль над скоростным режимом, пытаются снизить поток в часы пик, ужесточают законодательство, то единой программы регулирования езды альтернативного транспорта нет, потому бороться с лихачеством велосипедистов и владельцев скутеров пока что не получается.

Дания

По официальной статистике, в этой небольшой стране на 100 000 жителей происходит 3,5 смертей в результате ДТП или 196 случаев за год.

Государство занимает неплохую позицию благодаря своей небольшой площади и не обширной транспортной сети. Здесь не бывает ни многокилометровых пробок, ни экстремальных погодных условий, дорожное полотно качественное даже в сельской местности, а штрафные санкции за вождение в нетрезвом виде, превышение скорости и пользование мобильным телефоном за рулем весьма суровы.

И все же таким уровнем смертности датчане обязаны именно лихачам, с которыми активно борются правоохранительные органы. Несколько сотен стационарных и переносных камер фиксации ежегодно регистрирует почти 600 тысяч нарушений скоростного режима. Причем во время полицейских рейдов с целью поимки лихачей водители активно сигнализируют друг-другу фарами, предупреждая друг друга об опасности.

Этот факт настолько разозлил органы правопорядка, что в стране решили ввести штраф за такого рода предупреждения, юридически оправдывая свой поступок риском потери водителем концентрации на дороге из-за мигания фар встречного транспорта.

Нидерланды

Парадоксально, что почти в середине рейтинга оказалась страна, более чем лояльно относящаяся к людям в состоянии алкогольного или легкого наркотического опьянения.

Однако еще с 1990-х годов правительство Нидерландов разработало концепцию «устойчивой безопасности», представляющую собой системный подход к предотвращению аварий. При содействии специалистов Института по изучению дорожной безопасности стало понятно, на что водители реагируют подсознательно.

Например, широкая трасса как бы просит разогнаться по ней с максимальной допустимой скоростью, тогда как узкие дороги поневоле вынуждают эту самую скорость сбросить. Поэтому дороги в стране проектируют таким образом, чтобы они не ассоциировались с автострадой и не вызывали желание повысить скорость.

Схожим образом действуют на водителей и прочие элементы дороги: наличие или отсутствие деревьев вдоль дорожного полотна, полосы для общественного транспорта, препятствия, разметка и ограждения. Специалисты утверждают, что водители интуитивно понимают, как необходимо вести себя на той или иной дороге.

Швейцария

Смертность в этой стране составляет 2,7 жертв на 100 000 человек населения, что достигается с помощью «комфортных», по мнению местных граждан, правил.

Здесь также тщательно изучается психология всех участников дорожного движения, на основании которой обустраиваются дороги. Планировка не только трасс, но даже самих швейцарских городов избавляет от монотонного движения, неправильного ощущения скорости и желания разогнаться.

Швейцарские стандарты включают подробные инструкции по проектированию перекрестков разного рода, нанесению разметки, пешеходному движению и даже водоотведения с дорог.

Сан-Марино

Это маленькое европейское государство в большей степени обязано низкой аварийностью именно своим размерам, так как нравы и темперамент местных автомобилистов очень схож с итальянскими. В 2014 году зафиксирован всего 1 смертельный инцидент на дороге за весь год, что является самым лучшим результатом за всю историю страны.

Однако Сан-Марино может похвастаться очень суровыми правилами движения и штрафными санкциями за их нарушение: вождение с сигаретой, в наушниках и с не пристегнутым ремнем карается штрафом в 100 евро, а за первую же поимку в нетрезвом состоянии водитель сразу лишается прав на срок от 1 до 6 месяцев.

Великобритания

Великобритания стремится к нулевой смертности на дорогах, реализуя свою версию шведской программы «Vision Zero», с помощью которой уже удалось снизить смертность до 116 человек в год.

Философия программы состоит в том, что каждая человеческая жизнь бесценна и любое количество смертей на дорогах чудовищно, пока оно не равняется нулю. Поэтому англичане стараются:

  • максимально снизить скорость городского трафика;
  • создать привлекательные условия для пользования общественным и альтернативным транспортом, в том числе велосипедами;
  • обезопасить перекрестки, где наиболее часто гибнут пешеходы;
  • повышать безопасность транспортных средств.

Швеция

Лидер рейтинга, на который ориентируются не только страны Европы, но и прочие континенты, феноменально снизил смертность на дорогах буквально за пару лет до 2,8 смертей на 1000 тысяч человек..

В первую очередь, в рамках проекта власти пересмотрели дорожную систему страны и занялись усовершенствованием трасс. В населенных пунктах скорость ограничили 50, а где-то даже 30 км/ час, встречные потоки на автострадах, а также велосипедные дорожки отгородили разделителями, сами же дороги начали проектировать по схеме «2+1». То есть 3-полосная дорога приобрела 2 ряда в одном направлении и одну встречную полосы, причем друг от друга ряды отделены тросовыми ограждениями.

Такие трассы стали не только в разы безопаснее, но и удобнее для водителей, которые получили возможность обгонять по левому ряду.

В европейских странах и в США безопасность на дорогах все больше выходит на первый план. Причем связано это не только с увеличением транспортных потоков, соответствующим повышением смертности в результате ДТП, но и с терактами, для которых используют обычные автомобили.

В Италии существенно увеличили полицейский контроль над дорожным движением. А В Бельгии введена многоступенчатая система получения водительских прав, предполагающая отдельный теоретический курс, затем получение временных прав на 3 месяца, имеющих ряд ограничений или условие поездок с более опытным водителем рядом, а потом прохождение отдельного курса для самостоятельного вождения.

В России ситуация в данной сфере с годами улучшается, но все же остается одной из наиболее острых проблем страны. В 2018 году была утверждена Стратегия безопасности движения, цель которой – довести смертность до 4 человек на 100 тысяч до 2024 года и свести жертвы к нулю к 2030 году.

Видео о самых безопасных странах для проживания:

Атомная энергетика

Японское землетрясение 11 марта 2011 года было вызвано одним из самых сильных сейсмических ударов, инструментально зарегистрированных на Земле с конца XIX века, — магнитудой 9 по шкале Рихтера. Оно встало в один ряд с такими мощными сейсмическими событиями, как чилийское землетрясение 1960 года (9,5 магнитуд), аляскинское 1964 года (9,2) и суматранское 2004 года (9,1).

Поднятое тектоническим ударом в тихоокеанских глубинах цунами прошло на многие километры в глубь прибрежных провинций Японии, унесло тысячи жизней и стало причиной самой масштабной аварии на атомной электростанции со времен Чернобыльской трагедии. Высота обрушившегося на АЭС «Фукусима-1» цунами составила 14-15 метров, более чем в два раза превысив максимальную расчетную в 6,5 метра, и, хотя сами энергоблоки не были повреждены, разрушение инфраструктуры АЭС после прохода цунами привело к аварийным отказам систем обеспечения, пожарам, взрывам и радиационному загрязнению как окружающей местности, так и акватории Тихого океана.

Реакторы «Фукусимы-1» были заглушены, то есть переведены в так называемый подкритический режим, когда скорость цепной ядерной реакции падает до технологического минимума. Эмиссия нейтронов в активной зоне реактора резко снижается при введении поглощающих стержней, однако остаточное тепловыделение в топливных элементах сохраняется достаточно высоким — порядка 6-7% от номинальной мощности сразу после аварийной остановки; лишь затем идет постепенное снижение разогрева топливных сборок. Из-за вызванного проходом цунами повреждения аварийных электрогенераторов и насосных станций, обеспечивавших циркуляцию воды в контурах энергоблоков, уровень воды в активной зоне реакторов снизился, обнажив топливные элементы.

Расплавление

Лишенные охлаждения урановые стержни стали разогреваться, достигнув температуры выше 1200 градусов Цельсия, при которой начинается разрушение циркониевых оболочек топливных капсул. При этой температуре цирконий горит в воде, отбирая у молекул H2O кислород. Высвободившийся водород скапливался внутри внешней защитной оболочки реактора, проникая туда из активной зоны через систему охлаждения, а затем, когда японские операторы были вынуждены открыть клапаны для сброса избыточного давления, грозившего разрушить сам ядерный реактор, как это произошло на Чернобыльской АЭС, взрывоопасный газ проник под крышу внешней конструкции энергоблока.

Этот газ, образовав гремучую смесь с атмосферным кислородом, и взорвался на первом и третьем энергоблоках «Фукусимы-1». В окружающую среду были выброшены летучие продукты ядерного деления, — прежде всего, изотопы йода и цезия. На втором блоке взрыв водорода произошел внутри системы охлаждения, в нижней части реактора, вызвав утечку воды и создав серьезную угрозу загрязнения грунтовых вод.

Дробь может защитить разрушенный реактор

Бассейны выдержки отработанного ядерного топлива после разрушения крыши оказались под открытым небом. Из-за испарения от высоких температур и вероятного нарушения герметичности стенок, вызванного землетрясением, из бассейнов ушла вода, служащая естественным замедлителем реакции, и стержни оголились. На воздухе они стали греться и разрушаться, испуская радиоактивные аэрозоли в атмосферу. Бассейны выдержки пытались заливать водой с вертолетов и из пожарных машин, чтобы охладить хранящееся там топливо и снизить выброс радиоактивных частиц.

— По нашим, оценкам, на первом блоке Фукусимы под крышу ушло примерно 10 килограммов водорода, — рассказал директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики (ИБРАЭ РАН) член-корреспондент РАН Леонид Большов, — что эквивалентно 300 кг взрывчатки, потому что соотношение обычно такое: 1 кг водорода — 30 кг тротила по взрывной мощности».

В первые же дни после аварии на японской АЭС, продолжает Большов, российские ученые-атомщики совместно с американскими коллегами рассчитали наиболее тяжелый вариант последствий для нашего Дальнего Востока. То есть: что бы произошло, если бы разрушились все шесть ядерных реакторов «Фукусимы», с выбросом твердых частиц топлива, как это случилось в Чернобыле, и ветер бы дул в сторону Владивостока и принес обильные осадки. Выводы показали, что уровень радиоактивного загрязнения территорий на Курилах, Камчатке и в Приморье остался бы на незначительном уровне превышения естественного радиоактивного фона и не вышел бы за пределы норм, считающихся безопасными для здоровья человека.

— Мы получили ответ, что и при самом худшем сценарии не потребуется контрмер, — заверяет Большов. — Ни укрытия населения, ни йодной профилактики, ни эвакуации. Угрозы для здоровья населения не было бы.

Необходимо различать повышение радиационного фона, о котором говорят метеорологи, обнаруживая в пробах атмосферного воздуха радионуклиды, объяснил Большов, и тот уровень радиоактивности, который действительно опасен для человека и при котором имеет смысл проводить какие-то антирадиационные мероприятия. На Дальнем Востоке такого бы не произошло даже при наихудшем развитии событий.

В мире давно существует система контроля за проведением ядерных испытаний, которая регистрирует количество радионуклидов в атмосфере. По всей планете разбросаны станции, которые регулярно ведут наблюдения за концентрацией радиоактивных частиц в приземном слое воздуха. Если где-то произойдет выброс радиации, радиоактивный взрыв, то обязательно какое-то количество нуклидов через некоторое время будет уловлено станциями слежения.

— Облако выброса от Фукусимы обогнуло земной шар, прошло через Америку, Европу, вернулось на Дальний Восток, — но нигде какого-то заметного повышения радиационного фона не произошло. Естественно, постепенно по всему миру эти считанные нуклиды появились, но их концентрация была настолько ничтожна, что повышение дозы облучения в том смысле, в каком мы говорим о влиянии на здоровье человека, просто не рассматривается.

Поэтому, продолжает Большов, нужно быть очень внимательным в терминологии, и когда Гидрометцентр сообщает о замеченном повышении уровня радиации на Курилах или во Владивостоке, нужно понимать, что метеостанции зарегистрировали какое-то количество радионуклидов в пробах воздуха.

И неправильно ставить на один уровень аварии в Японии и в Чернобыле, считает ученый.

— На Чернобыльской АЭС произошла реактивностная авария, диспергирование топлива до уровня размера зерен, а потом еще и паровой взрыв, когда происходит еще большее измельчение частиц топлива. И после этого выброс в атмосферу, к тому же еще длительное горение графита. Ну и, видимо, главный фактор, что в Чернобыле выброс произошел на высоту до полутора километров, из-за чего большие площади были подвергнуты загрязнению.

Читать еще:  Лишение прав за скрытие с места дтп

На Фукусиме же были разрушения только зданий двух блоков, оболочки реакторов не повреждены, мощность взрывов была сравнительно небольшой. Первые четыре дня ветер дул в сторону океана — практически все уходило туда. Потом ветер поменялся, произошел взрыв водорода в системе охлаждения второго энергоблока — вот тогда часть облака прошла над самой Японией и были загрязнены территории к северо-западу от АЭС.

На первом блоке Фукусимы под крышу ушло примерно 10 кг водорода, что эквивалентно 300 кг взрывчатки

— Японии здорово повезло: выбросилось немного и на небольшие высоты. Площадка АЭС, конечно же, сильно загрязнена, но по сравнению с чернобыльскими делами там все гораздо спокойнее. Вся зона Чернобыля была в частицах топлива. В Японии же это только йод, который уже практически распался, и цезий, который будет распадаться еще 30 лет, — но не тысячи. Выброса ни урана, ни плутония не было. За пределами 20-километровой зоны только на северо-западе есть небольшое пятно, где сейчас превышение фона в сотню раз.

Состояние дел на АЭС месяц спустя после землетрясения и цунами, заверил Большов, более-менее контролируемое. В 1-м и 3-м блоках уже налажена штатная система охлаждения, в остальных пока работает временная схема. Самая большая проблема — бассейны выдержки отработанного топлива требуют большого количества воды. Куда-то воду девать надо, предстоит сделать оборотную систему охлаждения — пока то, что они туда заливают, льется наружу. Слаборадиоактивную воду им пришлось выпустить в море, поскольку в море разбавление, благодаря большим глубинам у японского побережья и сильным течениям, работает хорошо, а на ее место они закачали более загрязненную. Но технологии, как нужно обращаться с жидкими радиоактивными отходами, — испарение, стеклование, захоронение, — японцам известны, они ими владеют, и они справятся.

Сейчас идет среднесрочная фаза аварии; если все будет делаться как надо, ситуация разрешится в течение нескольких месяцев, а затем пойдет счет на годы, когда надо будет чистить площадки, закрывать здания реакторов, принимать решение о выгрузке топлива и либо захоронении его на месте, либо вывозе на переработку.

Как устроен фукусимский реактор

Два энергоблока из шести на «Фукусиме-1» не сильно повреждены и могли бы быть запущены вновь, но японское правительство уже приняло решение о закрытии атомной станции. Эксплуатация АЭС «Онагава», «Фукусима-2» и «Токай», также пострадавших от землетрясения, будет продолжена.

Директор ИБРАЭ считает, что оснований для повышения уровня опасности на «Фукусиме-1» до высшего, «чернобыльского» седьмого, нет. Причины недавнего объявления Японией о повышении уровня до седьмого могут лежать в коммерческой плоскости и касаться как меры ответственности правительства страны, так и страховых обязательств компаний.

— Седьмой уровень предполагает немалое количество жертв, а здесь жертв просто нет. Двух рабочих на АЭС привалило обломками — и это все. Я считал с самого начала, когда японцы говорили, что это четвертый уровень (явно занижали), что на Фукусиме шестой, — то есть существенное повреждение активных зон с выходом радиоактивности за пределы станции. Это вполне объективная категория, — заключает Большов.

Говоря о причинах тяжелых последствий цунами на «Фукусиме-1», Леонид Большов отметил важный конструктивный просчет при проектировании АЭС и попытки персонала справиться своими силами.

— Ровно такая же станция в 50-60 км к северу от Фукусимы — Онагава, — там ничего страшного не произошло по одной-единственной причине: дизель-генераторы там были подняты высоко. А на Фукусиме они находились в подвальных помещениях. Их просто залило.

Реакторная соль

В мире сегодня существует тенденция преувеличивать как возможные последствия ядерных аварий, так и последствия уже случившихся в прошлом инцидентов.

— Есть одна цифра, которую знают все профессионалы-атомщики, а общество не знает совсем. Это число смертей от радиации во всем атомном комплексе Советского Союза и России — включая Чернобыль, аварии на ускорителях в Сарове, на «Маяке» в Челябинской области, — в общей сложности это 72 человека. Это много, конечно же, и об этом можно только сожалеть. Но это не сотни и не тысячи, как думают некоторые. В Хиросиме и Нагасаки во время ядерной бомбардировки погибло 240 тыс. человек. Когда людей в опросах спрашивают «а сколько погибло от радиации после этого», то называются цифры в сотни тысяч или «очень много». На самом же деле за все эти годы умерло 468 человек — от болезней, непосредственно связанных с радиацией.

Другими словами, психосоциальный аспект последствий ядерных аварий имеет гораздо большее значение, чем реальные последствия радиоактивного загрязнения окружающей среды. С этим связаны не только страхи обывателя перед радиацией, «невидимой смертью», но и конкретные денежные компенсации, которые компании и правительства стран должны выплачивать людям, так или иначе пострадавшим от аварий. Неудивительно, что число «жертв» неуклонно растет, перекрывая в разы количество попавших в зону реально опасного для здоровья человека излучения.

— Ваш покорный слуга тоже с трудом избежал искушения зачислиться в чернобыльские ликвидаторы (в 1986 году начальник лаборатории троицкого филиала Института атомной энергии им. Курчатова Леонид Большов участвовал в ликвидации последствий чернобыльской аварии. — Наука ), — признался Леонид Большов. — А из коммерческих соображений в японской рыбе радиацию будут находить еще много-много лет, хотя ее там, может быть, давно нет.

Сравнительная летальность

По данным международной неправительственной организации Lifeboat Foundation

10 стран с наибольшим количеством погибших в ДТП

Антирейтинг Всемирной организации здравоохранения – чем ниже уровень жизни, тем больше аварий.

Индия: беспорядок и священные коровы на дорогах

В этой стране каждый час гибнет на дорогах 17 человек. Это 408 человек в день и почти 150 тысяч в год. 84% ДТП происходят по вине водителей: невнимательность, алкоголь, мобильный телефон. При этом треть всех ДТП с летальным исходом происходит при участии двухколесного транспорта, а смертность наиболее высока среди молодежи. В Индии только двух- и трехколесных ТС – 82 миллиона, а шлемами пользуются далеко не все. Индийские дороги – это олицетворение беспорядка: отсутствие ПДД, дорожных знаков, разметок и катастрофическое многообразие участников дорожного движения, включая тележки грузовых слонов и мулов. А что говорить о коровах, которые в этой стране священны, поэтому и ходят, где им заблагорассудится, в том числе и на дорогах. По вине коров в Индии погибает более 500 человек в год. А ко вниманию туристов – аварий с туристическими и рейсовыми автобусами в Индии всего 8% от общего количества. Если это радует.

Китай: права «за сало» и добивание раненых пешеходов

Уровень смертности на китайских дорогах стабильно ужасный – по разным данным от 58 до 160 тысяч человек в год. Основная причина по мнению самих китайцев – большое количество водителей-самоучек, которые просто покупают права «за сало». Другая причина – низкие до смешного штрафы. А еще одна – ну, совсем не смешная. Как пишут СМИ, у китайцев есть абсолютно аморальная практика. добивать пострадавших в ДТП пешеходов. Логика до боли проста: лучше один раз оплатить похороны, чем всю жизнь содержать инвалида. Кстати, как ни странно, количество смертельных ДТП из-за пьянства в Китае больше на 2%, чем в России.

США: без ремня и навеселе

В Штатах, как говорится, то густо, то пусто. Ситуация меняется из поколения в поколение. До 1990-х годов показатели смертности на дорогах были в норме: хорошие дороги, качественные инженерные решения, строгие стандарты, преследования нетрезвых водителей давали результаты. Затем количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили ответственность, увеличили количество полицейских и т.д., поэтому ситуация снова стабилизировалась. А вот 2013 год стал рекордным по уровню смертности – более 32 тысяч погибших! Причиной этому стали преимущественно непристегнутые ремни безопасности и нетрезвые водители. Одним словом, разошлись американцы по полной. Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке развитых стран по использованию ремней. И несмотря на то, что дороги в США считаются все же одними из самых безопасных, показатель погибших на 100 тысяч населения остается высоким – 12,4 смерти.

Иран: скоростные «тарантайки»

Смертность на дорогах – одна из сверхважных иранских проблем. По разным данным от 25 до 28 тысяч погибших в год. Виновники: ужасное состояние транспортных средств, несоблюдение водителями элементарных ПДД, в частности, превышение скорости. Из-за аварий бюджет страны теряет миллиарды долларов. В 2018 году президент страны лично принял участие в мероприятиях Красного Полумесяца против дорожных аварий.

Россия: «дураки и дороги»

19 тысяч погибших в 170 тысячах аварий. Показатель в 3-4 раза выше европейских стран. Подавляющее большинство аварий – по вине водителей, в том числе пьяных. Местные СМИ пишут, что в основном аварии происходят в больших городах, где плотный автомобильных поток, более динамичный образ жизни и. наглые пешеходы. В регионах процент смертности значительно ниже, но там своя беда – увеличивается аварийность среди водителей автобусов, в том числе из-за пьянства. Низкий уровень автообразования, плохая дорожная разметка, «дырявое» состояние дорожного полотна – все это приводит к ужасам на российских дорогах.

Таиланд: безответственность всех и вся

В 2017 году в Таиланде как-то только за одну неделю погибли почти 500 человек. За год здесь под колесами гибнет по некоторым данным до 14 тысяч человек. Причина: тотальная безответственность. Чиновников, которые должны контролировать соблюдение законодательства, водителей, которые должны его придерживаться. В результате: бесконтрольное строительство и ремонт дорог, вождение без прав и сумасшедшие мопедисты, для которых вообще «закон не писан».

Вьетнам: «хрустики» на дорогах

ДТП – лекарство против морщин. Перефразируя Виктора Цоя, так можно сказать о вьетнамцах, большинство из которых погибает на дорогах. По данным местных социологов, каждые три года под колесами гибнет больше людей, чем за столетие от пандемии. Примерно 14 тысяч в год. Больше 80% – молодежь. Причина – любовь к мотоциклам и нелюбовь к качественным шлемам. Покупают доступны по цене, которые не могут защитить даже от слабого удара.

Дополняют картину многокилометровые пробки, слабый контроль полиции, плохая школа вождения и ужасные дороги.

Египет: миски на колесах

От 10 тысяч до 12 тысяч погибших египтян ежегодно. 20% – пешеходы. Причина: ездят все и на всем, что хоть как-то движется. Большая пошлина на импортные авто лишает египтян возможности их покупать. Дороги хорошие, но самое главное правило дорожного движения – громкий клаксон. Поэтому пробки – это как бои без правил.

Ливия: черное дело войны

По официальной статистике, здесь ежегодно погибает примерно 4,5 тысяч человек. Здесь коррективы вносят постоянные военные действия, из-за которых властям не до решения вопроса качественного дорожного движения. Украденные машины, отсутствие прав в законных или незаконных владельцев, разбитые дороги, плохое состояние транспорта – вот типичная дорожная обстановка в Ливии. Минус миллиард долларов ежегодных потерь бюджета от ДТП.

Нигерия: лечу, как хочу

В Нигерии лишь несколько лет назад ввели экзамены на знание ПДД для получения водительского удостоверения. В целом же картина такова: полуграмотные люди на очень старых авто ездят, не зная правил, по ужасным дорогам. Показательный пример: виновницей дорожного происшествия стала огромная яма на дороге, которую одновременно пытались объехать грузовик и школьный автобус. В результате погибли более 20 школьников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector