Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смертельное ДТП в Башкирии с туристами из Татарстана год спустя: что произошло и кто виноват

Смертельное ДТП в Башкирии с туристами из Татарстана год спустя: что произошло и кто виноват?

Год назад на трассе в Башкирии перевернулся автобус с татарстанцами

В июле прошлого года на 51-м километре автодороги Уфа — Инзер — Белорецк в Архангельском районе Башкирии произошла чудовищная трагедия — перевернулся заполненный людьми туристический автобус из Татарстана. С момента инцидента, в котором погибли шесть и пострадали свыше 30 человек, прошел ровно год. К годовщине аварии «Реальное время» выяснило обстоятельства происшествия и подробности наказания для тех, кто был признан виновным в нем.

Виновным в ДТП посчитали автомобиль, двигавшийся по главной дороге

Как пояснил АвтоАмику сегодня, 27 марта, Евгений, водитель Renault Logan получил от следователя постановление о привлечении в качестве обвиняемого по делу о ДТП. Как говорится в документе, 7 октября 2012 года барнаулец на технически исправном автомобиле ехал по ул. Молодежной со скоростью не менее 69 км/ч , нарушая тем самым требования пункт 10.2 Правил дорожного движения РФ, который разрешает в населенных пунктах движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч .

«В пути следования, имея возможность снизить скорость, проявил преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, проигнорировал требования п. 10.1 ПДД РФ, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные условия и видимость в направлении движения, и обеспечивающей ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, двигался с превышением разрешенной скорости, не обеспечивая тем самым постоянный контроль за движением транспортного средства, имея объективную возможность своевременно обнаружить опасность для движения в виде движущегося справа налево по ходу его движения автомобиля и техническую возможность избежать столкновение с ним торможением при условии движения с максимально разрешенной скоростью, не принял мер к снижению скорости, вплоть до его остановки, в результате чего допустил столкновение с автомобилем», — говорится в постановлении.

По версии следствия, ДТП произошло из-за нарушения водителем ПДД РФ. В результате аварии пассажирке автомобиля года причинены телесные повреждения: тупая травма таза с нарушением непрерывности тазового кольца в переднем и заднем отделах (закрытые переломы обеих лонных костей, левой седалищной кости, тела левой подвздошной кости, вертикальный перелом крестца слева, разрыв левого крестцово-подвздошного сочленения). Данная травма в совокупности всех повреждений причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

В постановлении подчеркивается, что причиной дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью, явилось нарушение водителем Renault Logan требований ПДД РФ:

— пункт 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства»;

— пункт 10.2: «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час».

«Нарушение водителем Правил дорожного движения РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью. Таким образом, водитель совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ — нарушение Правил дорожного движения, то есть, нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека», — считает следователь по делу.

Сам Евгений с предъявленным обвинением категорически не согласен. В частности, он обращает внимание на несколько спорных аспектов. Водитель Renault ехал по главной дороге — ул. Молодежной. В это время с прилегающей территории выезжал водитель Nissan Sunny. Ему загородил обзор другой автомобиль, совершавший поворот направо во дворы с ул. Молодежная. В итоге Renault Logan и Nissan Sunny столкнулись.

В результате ДТП травмы получили водитель Renault и пассажирка Nissan. У мужчины были повреждения средней степени тяжести, у девушки – тяжелой. Но то, что Евгений сам получил травмы, не упоминается в разосланном 10 января 2013 года обращении ГИБДД с просьбой откликнуться свидетелей дорожного инцидента.

Евгений обращает внимание на то, что водитель Renault Logan ехал по главной дороге, а Nissan Sunny выезжал с прилегающей территории. Согласно правилам дорожного движения, «прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с Правилами. Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

Кроме того, Евгений подчеркивает, что он ехал с максимально разрешенной скоростью — примерно 60 км/ч . Именно такая скорость разрешена на данном участке дороги. Первая экспертиза показала, что скорость Renault Logan была не менее 56 км/ч , повторная экспертиза, проведенная тем же экспертом, уже показала другой результат – скорость не менее 69 км/ч .

Согласно ПДД, превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. «Наказание есть при превышении скорости от 10 до 20 км – штраф в 100 руб. Если превышение до 10 км/ч , то наказания за это в законе не предусмотрено», — замечает барнаулец.

Хозяин «БМВ» даже добровольно оплатил похороны, но жене погибшего «виновника торжества» этого оказалось мало: она подала иск о возмещении морального ущерба в размере 4,6 млн грн. Впрочем, служители Фемиды эту сумму посчитали завышенной и ограничились взысканием в солидарном порядке с обоих водителей по 50 тыс. грн. В данном решении Верховный cуд ссылался на положение ч. 2 ст. 1167 ГК, которое определяет, что моральный вред возмещается независимо от вины, если причиной смерти стало действие источника повышенной опасности.

По мнению экспертов, такая расстановка сил в определении степени виновности связана главным образом с высокой лояльностью к пешеходам. «В Германии, как мне рассказывал коллега, когда ДТП совершается по вине пешехода, никто даже не думает привлекать к уголовной ответственности водителя. Там виновный в ДТП пешеход сам оплачивает лечение, возмещает материальный ущерб, нанесенный автомобилю. Виноват – значит виноват», — рассказывает юрист Владимир Караваев.

Если задаться вопросом: откуда «растут ноги» у столь мягкого в отношении пешеходов и несправедливого к водителям законодательства, ответ напрашивается один. Привычка становиться на сторону слабого, ничем не защищенного «нищего пешехода» и винить водителя, «наворовавшего» на иномарку, затаилась чуть ли не в ДНК украинского менталитета.

Впрочем, у водителей есть инструмент, позволяющий избежать несправедливой уголовной ответственности за ДТП, виновником которого стал беспечный или пьяный пешеход. Этот инструмент – при должном развитии дорожной инфраструктуры — станет полезным для всех. Порой достаточно просто… придерживаться установленного ограничения скорости и «не превышать».

Ксения Цивирко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику «Мнение», ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

В интернете опубликовали видео ДТП с мотоциклом на Советском проспекте, в котором погибли два человека

В интернете появилось видео смертельного ДТП, которое произошло на Советском проспекте вечером в воскресенье, 3 мая. На пересечении с Гайдара мотоцикл врезался в автомобиль «Ауди». Кадры с камеры «Безопасного города» опубликовал губернатор Антон Алиханов на своей странице в «Инстаграме».

Читать еще:  Какую сумму выплачивает страховая компания при дтп?

На записи видно, как водитель двухколёсного транспорта движется по пустому Советскому проспекту со стороны центра. В этот момент на Гайдара сворачивает легковая машина. Мотоциклист пытался затормозить и уйти от удара, но столкновения избежать не удалось.

Как рассказали корреспонденту Калининград.Ru в пресс-службе регионального УМВД, автомобилем «Ауди» управлял 51-летний водитель. По предварительным данным, он не предоставил преимущество мотоциклу «Сузуки», из-за чего произошла авария.

В результате погибли 25-летний водитель двухколёсного транспорта и 48-летняя женщина, которая находилась в машине. Также в аварии пострадала пассажирка мотоцикла. С травмами её доставили в медицинское учреждение. Сотрудники правоохранительных органов устанавливают все обстоятельства ДТП.

Публикация от УГИБДД Калининградской области (@gibdd39) 3 Май 2020 в 1:06 PDT

  • На Восточной эстакаде в Калининграде сбили 76-летнего велосипедиста На Восточной эстакаде в Калининграде сбили 76-летнего велосипедиста
  • В Чкаловске «Пежо» сбил 74-летнюю пенсионерку В Чкаловске «Пежо» сбил 74-летнюю пенсионерку
  • За сутки в Калининградской области в ДТП погибли две пенсионерки За сутки в Калининградской области в ДТП погибли две пенсионерки

Популярное

Мы в социальных сетях

Архив новостей

«Ноябрь 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2019 Информационно-аналитический портал Калининграда.
Учредитель ООО «Вымпел Медиа». Главный редактор: Чистякова Л.С.
Электронная почта: news@kgd.ru, телефон + 7 (4012) 507508.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС77- 52832 от 08.02.2013г. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Перепечатка информации возможна только с указанием активной гиперссылки.
Материалы в разделах «PR», «Новости бизнеса» и «Другие новости» публикуются на правах рекламы.

Телефон редакции: (4012) 507-508
Телефон рекламной службы: (4012) 507-307

Какое наказание грозит виновнику аварии за оставление места ДТП?

Покидая место ДТП, водитель совершает административное правонарушение, за которое может быть наказан лишением прав на управление автомобилем на 1-1,5 года или арестом на срок до 15 суток (пункт 2 статьи 12.27 КоАП РФ).

Если авария носит уголовный характер, то есть в ней пострадали или погибли люди, оставление места ДТП считается отягчающим обстоятельством, увеличивающим срок лишения свободы и ужесточающим другие санкции.

Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1

More in Организация движения:

  • Лондон: оценка пешеходных ограждений 27.11.2017
  • Пешеходное ограждение: типовые нарушения пешеходами 14.11.2017
  • Москва похорошела 11.08.2017

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Серия статей написана на основе Отчета по управлению скоростью от 2006 года составленного по результатам конференции представителей транспортных министерств Европы.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Содержание

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим остановочный путь автомобиля. Длину остановочного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути автомобиля после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

[box type=»info» style=»rounded»]Рассчитать длину остановочного пути и время торможения, при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно с помощью калькулятора. На английском языке можно найти упрощенный вариант.[/box]

[box type=»info» style=»rounded»]При нормальных условиях приблизительную длину остановочного пути можно рассчитать по формуле (Скорость [км/ч] разделить на 10 и возвести в квадрат)[/box]

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские улицы, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.
Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Читать еще:  Порядок действий после дтп если не виновен

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Сразу видно, что вы Сергей ничего не знаете об устройстве машины, спидометр автомобиля всегда и на всех без исключениях машинах показывает скорость на 7-10км/ч больше чем есть на самом деле, и показания спидометра берутся не с колес, а с коробки передач. Поэтому если резина не новая, или давление в покрышке не соответствует норме, или применены шины не по нормативу к данному ТС, во всех этих случаях, скорость спидометра отличается от реальной, чаще всего в большую сторону. Соответственно если на спидометре 80км/ч — 10км/ч погрешность самого спидометра — 3-5км/м погрешность связанная с дорожными условиями и резиной, то получается 65-68 км/ч. Кроме того радары имеют законную погрешность в 7 км/ч, и это сделано, как раз из-за пресловутой ошибки спидометра. Так что прежде чем поднимать здесь и в других местах муть, почитайте мат часть, как устроен датчик скорости на эффекте Холла, на тросике, и как устроен спидометр, на шаговом двигателе…

1. Я негде не говорил, на основе чего определялась скорость движения.
2. У вас много неточностей. Например, современные радары имеют погрешность +/-1 км/ч. А современные спидометры могут иметь погрешность 5-7%. Причем спидометры могут ошибаться как в большую, так и в меньшую сторону. В Германии погрешность спидометра принимается 3 км/ч при скорости не более 100 км/ч и 3% при скорости более 100 км/ч. И полицию ваши выкладки про 15 км/ч будут мало волновать — штрафуют за превышение на 3 км/ч по показателям на радаре.

Чтобы вам проще было воспринимать информацию из статьи считайте, что скорость в статье была определена на основе спутникового позиционирования.

Андрей. 1. Советую Вам разобраться с матчастью более-менее современных автомобилей, и устройством их систем измерения скорости. 2. Колебания давления в шине как высота протектора на радиус качения колеса, а следовательно и на измерение скорости, влияют очень незначительно. 3. Став счастливым обладателем любого спутникового автомобильного навигатора вы получите возможность сравнить погрешность своего спидометра с данными из системы позиционирования и не будете писать о его огромных погрешностях.

>>Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

тут точно километры в час, а не мили в час?

Абсолютно. Откуда сомнения?

Общая логика всех подобных стенаний сводится к тому, что раз самолёты падают и разбиваются со смертельным исходом для всех пассажиров, то их нужно запретить! Тогда-де и жертв не будет, и экология сразу улучшится. А то слишком быстро летают!
Вот и у Вас вся панацея — снижение скорости до гужевого транспорта. Тогда-де и жертв на дорогах не будет и ДТП станут редкостью.
Поезда тоже сбивают немало пешеходов, их скорость, следуя Вашей логике, тоже нужно ограничить сорока километрами, или даже тридцатью — ведь тогда больше людей в живых останется.
Надеюсь, что идиотизм этого даже Вам очевиден.
Я нередко езжу по горьковской трассе — это единственная дорога на восток, поэтому она перегружена. Как и большинство наших дорог она во множестве идет через населёнку, причём населённые пункты нередко тянутся вдоль дороги на многие километры. Вы представляете, что будет если там ввести ограничение 40 км, за которое Вы ратуете?
А Вам не кажется, что гораздо эфективнее понастроить подземных переходов и поставить ограждение, например шумовые экраны, не позволяющие перебегать дорогу, где попало? — вот за что надо ратовать!
Вы бы провели опрос водителей: кто захочет таскаться по дорогам на скорости 40 км за ради безопасности? — думаю, что результат очевиден.
И незачем всё на Запад умиляться — всю их Францию или Германию можно пересечь за день и при этом не вымотаться до крайности. А Вы попробуйте за день доехать из Москвы до Нижнего, тем более до Казани, — мало не покажется!
Да и в крупных городах можно немало сделать, чтобы и скорость была приличной и пешеходы не страдали. Особенно, если с умом.
А то вот у нас на пересечении Мичуринского с Аминьевским построили (наконец!) эстакаду — казалось бы хорошо! Но прямо у въезда на эту эстакаду устроили наземный переход. Не будет ничего удивительного если на нём кого-нибудь собьют. А потом обязательно найдутся такие …, которые станут ратовать за ограничение скорости ради безопасности. И незачем было эстакаду строить: надо было просто понаставить везде 40 км — и все дела!

«Он не виноват, но из него делают монстра»: в Башкортостане арестовали водителя ГК «Альтекс»

В зале суда Азат Загиров попросил прощения у родственников жертв ДТП и прокомментировал 19 штрафов, которые так возмутили Радия Хабирова

Два месяца — до 14 сентября — пробудет в СИЗО 32-летний водитель Азат Загиров из Челнов. Пока он главный подозреваемый в уголовном деле, возбужденном после ДТП в Башкортостане, которое унесло жизни шестерых челнинцев. В суде мужчина признал себя виновным частично и попросил прощения у родственников погибших. «Все произошло в течение полутора-двух секунд», — рассказал об аварии водитель.

По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся

Читать еще:  Как проверить автомобиль на участие в дтп

ГРЯЗНЫЕ БИНТЫ И ЗАГАДОЧНАЯ ТАТУИРОВКА

Злосчастный 51-й километр трассы Уфа — Инзер — Белорецк сейчас ничем не пугает. Здесь нет ни битого стекла, ни следов тормозного пути, ни каких-то других признаков произошедшей трагедии. Вблизи деревни Ирныкши — прямая дорога. Почему именно здесь произошло ДТП, унесшее жизни шести человек, понять трудно — ни гор, ни резких поворотов нет.

В районном суде Архангельского района Башкортостана было тихо. Скучающие охранники приехавшим журналистам удивились. Размеренную жизнь райцентра авария автобуса всколыхнула, в местных магазинах только и разговоров, что о трагедии. Но у здания суда не было ни зевак, ни родственников. Лишь одинокая машина с татарстанскими номерами давала понять, что здесь скоро определят меру пресечения для предполагаемого виновника аварии — водителя ГК «Альтекс» Азата Загирова. На автомобиле, кстати, приехали мать и брат задержанного. Но на рассмотрение дела пустили только маму, оставив брата снаружи. Она удивилась: пресса в зал суда вошла свободно, а родственник — нет.

Конвой с задержанным водителем появился в здании суда в 17:15 по местному времени. На лице спрятавшегося под капюшоном 32-летнего жителя Набережных Челнов эмоций не было. Ему светит до 7 лет лишения свободы, но степень вины еще предстоит определить. Водитель автобуса был в наручниках, прикован к одному из шести сопровождавших его полицейских. На пальцах левой руки — грязные бинты, которые, похоже, не меняли с момента аварии. Чуть выше запястья загадочная татуировка — «21 GA».

На вопросы журналистов Загиров отвечать отказывался. В какой-то момент не сдержался, попросил время для того, чтобы ознакомиться со своими правами. «У моего подзащитного травма головы, давайте позже с вопросами», — обратился к прессе госзащитник, которого выделили подозреваемому.

19 ШТРАФОВ ЗА ДВА ГОДА

Следователь просил заключить водителя злосчастного автобуса под стражу на два месяца. По его мнению, подозреваемый, который никак не прикреплен к месту проведения следственных мероприятий, может скрыться от суда или оказывать давление на свидетелей. На просьбу водителя разрешить ему снять квартиру в селе Архангельское под подписку о невыезде суд ответил отказом.

Загиров признал вину частично и объяснил, откуда у него 19 штрафов. Глава Башкортостана Радий Хабиров, напомним, говорил о 18 штрафах у водителя, комментируя страшное ДТП. Данная цифра сложилась за два года (именно столько он и проработал в ГК «Альтекс» — компании-перевозчике), хотя и для такого периода это немало.

«Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники»

— Вопрос же не в камерах и не в сроках, а в том, что вы нарушали правила дорожного движения, — прокомментировал прокурор. — Соблюдали бы ПДД, штрафов бы не было. 11 июля у вас зафиксировано нарушение на автобусе на 1900 рублей. Что это было?

— Просто телефон перекладывал с места на место, а они [сотрудники ДПС] подумали, что я разговариваю по нему, — ответил подозреваемый.

По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся. Из 39 пассажиров 6 человек погибли на месте, еще 21 пострадал. Сам водитель получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, закрытую травму локтевого сустава и резаную рану пальцев левой руки.

«СЛАВА АЛЛАХУ, ЧТО ОН САМ ОСТАЛСЯ ЖИВ»

Судья взял паузу для того, чтобы вынести вердикт. Слушание длилось ровно 20 минут. Мать задержанного подошла к клетке, в которой был заперт ее сын, взяла того за руку, но вмешался конвой. Женщина в слезах покинула зал суда.

— Он не виноват, а делают из него монстра какого-то, — всхлипывая, проговорила женщина в коридоре. — Он вообще не лентяй, работу свою любил. Знаете, у него сколько друзей? Все звонят, поддерживают.

— Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники.

Чуть позже заговорил и сам подозреваемый. Еле подбирая слова и не сдерживая слез, он извинился перед близкими жертв трагедии:

Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября

— Хотел бы принести свои извинения родственникам за то, что так произошло. Я у них прошу прощения. Больше мне сказать нечего, извините.

— Действительно такой сильный ливень был? — спросили журналисты.

— Была возможность вырулить?

— Все произошло в течение полутора-двух секунд.

Госзащитник Айбулат Татлыбаев опроверг ранее появившуюся в некоторых СМИ информацию, что водитель сбежал с места происшествия. В ходе следствия это и не всплывало.

— Никуда он не скрывался, помогал пассажирам, выкручивал сиденья, — добавил представитель подозреваемого.

Судьи не было минут 40. Вернувшись, он начал зачитывать вердикт на пяти листах, который затянулся на долгие для мамы подсудимого семь минут. Ходатайство стороны обвинения было полностью удовлетворено. Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября.

Напомним, ДТП произошло на 51-м километре автодороги Уфа — Инзер — Белорецк. Автобус марки King Long XMQ съехал в кювет и перевернулся. В салоне находились 39 пассажиров. В результате аварии 6 человек погибли, 21 пострадал. Возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее смерть более двух человек») и ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Как вы поняли, в бесконтактное ДТП, впрочем, как и любое другое лучше не попадать. А если уж такая неприятность случилась, то, скорее всего, придётся немало потрудиться в юридическом плане, чтобы виновник понёс заслуженное наказание, а потерпевший получил компенсацию. Но в последнее время практика меняется в положительную для потерпевших сторону.

А вам приходилось быть участником или очевидцем подобной аварии? Если да, та расскажите, как решилось дело с определением виновности и компенсации вреда в вашей ситуации. А также можете задавать вопросы по статье. Всё это можно сделать в форме комментариев.

Видео-бонус: Что с тобой будет, если не начнёшь спать!

На этом на сегодня всё. Не забывайте про подписку на рассылку статей и возможность делиться прочитанным в социальных сетях. До новых встреч на страницах блога! И будьте аккуратны на дороге.

П. С.: Фотографии взял здесь: drive2.ru/r/honda/999766. На них – Honda Accord Type-S.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector