Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп при буксировке кто виноват

В 2018 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

Преимущества КАСКО в «Согласии»

  • Территория страхования — весь мир
  • Множество страховых продуктов для новых и подержанных ТС
    в возрасте до 20 лет
  • Стоимость полиса при пролонгации не увеличивается и не применяется франшиза в случае ремонта, а не замены стекла
  • Франшиза не применяется, если клиент не виноват в ДТП, и виновник установлен

  • Программа «СразуСервис» — клиент с места ДТП направляется сразу
    в сервис без заезда в страховую компанию
  • Эвакуатор с места ДТП — 1 раз по каждому страховому случаю
  • Контроль сроков ремонта на СТОА — max 30 дней
  • Выплата без справок (стекла без ограничения, кроме крыши и люка,
    1 кузовной элемент 1 раз за каждый срок страхования)
  • Направление на СТОА по выбору клиента из нашего списка

Комфортные условия обслуживания

  • График платежей по выбору клиента
  • Минимум документов при урегулировании убытков
  • Отслеживание статуса урегулирования убытка в личном кабинете
  • Информирование клиентов по СМС
  • Круглосуточный контактный центр 8 800 755 00 01

  • «Переход» дает возможность безубыточным клиентам из других СК застраховаться у нас со скидкой до 25% при предъявлении копии безубыточного договора
  • 13-й месяц страхования КАСКО в подарок при заключении договора имущества не одновременно
  • 13-й месяц страхования к каждому договору, если договор страхования имущества и каско заключаются одновременно

Привилегии при пролонгации

  • Программы «Привилегия» и «Техническая помощь на дороге»
    по 100 руб.
  • Программа лояльности клиентов «Хороший клиент»

Добрый день уважаемые форумчане! Сегодня произошло ДТП с участием моего близкого родственника, дело было так: Он ехал на газели, когда увидел голосующего мужчину, остановился, мужчина тоже оказался газелист, попросил дернуть его газель так как та не заводится. Ситуация следующая: газель стоит на парковке, брат подъезжает к нему задним ходом, цепляет его также за заднюю часть автомобиля, и пытается отбуксировать со стоянки на проезжую часть с тем чтобы там его попробовать завести. Водитель буксируемой газели как оказалось впоследствии был пьян, и при выезде со стоянки ударил 2 машины. Брат видя это дело быстренько отцепил трос и уехал с места дтп, т.к не считал себя виновным. Рассказал о этой ситуации мне, мы съездили в тот двор где это произошло, там везде видеокамеры, и скорее всего номера машины были зафиксированы. Я подошел пообщался с водителями пострадавших машин, пьяного водителя газели они усадили в машину и ждали приезда ДПС. Вопрос что грозит брату и могут ли его признать виновным в ДТП??

А он-то здесь при чем? Рулил пьяница.

вряд ли, т.к. управлявшим автомобилем считается бухой газелист. Может быть трабл по 12.27 КоАП но и тут присвоить ему статус «участника» сложновато будет.

а по делу что то можно сказать? или только ядом плеваться умеем??

при грамотном расследовании будет.

Лично мне кажется, что Ваш родственник управлял автопоездом, следовательно он участник ДТП, а там и скрытие с места ДТП. Только вот вопрос, кто будет лицом причинившем ущерб.
Всё зависит от пентов, они могут написать, что алкоголик управляя а/м выезжал с парковки и тогда за всё отвечать будет он, а родственник окажется с боку припёку. А может всё развернуться по ситуации с автопоездом, а управлял автопоездом Ваш родственник. Тогда всё иначе, надо ждать, что теперь скажут пенты.

где ш там автопоезд?!

Думаю, что виновны оба водителя. Поскольку к ДТП привели СОВМЕСТНЫЕ действия обоих.
Аргументы?
Да возьмите хотя бы 10.1 для второго (буксируемого) водителя.
В случае возникновения препятствия он НЕ МОЖЕТ остановиться без участия первого.

В том самом месте. Один авто, буксирует другое т/с

не надо в том самом. в ПДД об этом читайте.

Это, оказывается, именуется теперь «автопоездом»?!

Опять Umatik демонстрирует свои выдумки.

Между тем, согласно пункту 1.2 ПДД
«»Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)
.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски».

Это, оказывается, именуется теперь «автопоездом»?!

Опять Umatik демонстрирует свои выдумки.

Между тем, согласно пункту 1.2 ПДД
«»Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)
.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски».

Читать еще:  Как переоформить осаго на новый автомобиль

Механическое транспортное средство — это транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. То есть его наличие не дает право называть машину механическим транспортным средством. Оно должно при его помощи передвигаться. А раз ее тащут, то это не механическое ТС. Но это и не прицеп. Парадокс.

Есть еще одна закавыка. Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

И вот как раз тут и можно трактовать закон двояко. Вроде как то что ты тащишь машина, то есть механическое ТС. Но положение знака ставит его в один ряд с прицепом. Да и механическое ТС это то что едет, а не то что тащут. (с).
+
Из жизни. Один товарищ тащил другого на верёвке, при выезде со двора не расчитал и в них вписалися авто двигающийся по дороге. ГИБДД оформили ДТП, и вписали виновником того, кто тащил, оплата штрафа будет с его полиса, протокол на него, ИДПС пояснили, что когда тащишь авто ты управляешь автопоездом.
+
Ты можешь писать что угодно и когда угодно, практика на дороге показывает обратное твоим словам. Дальше болтай что угодно и неси чушь.

Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

Виды ДТП:

• Наезд на препятствие

• Наезд на пешехода

• Наезд на велосипедиста

• Наезд на стоящее транспортное средство

• Наезд на гужевой транспорт

• Наезд на животных

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
  4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
  5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

  1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
  2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
  3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
  4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

  1. составить схему ДТП,
  2. протокол осмотра места ДТП,
  3. административный протокол,
  4. отобрать объяснения,
  5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

Составление схем, протоколов относительно ДТП

С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

Штрафстоянка

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

Читать еще:  Покупка долга по страховой выплате при дтп

Медицинское освидетельствование

Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

Заполнение объяснительной

Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

Техническая экспертиза (оценка)

Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

Административная ответственность за совершение ДТП

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

Читать еще:  Где взять справку о дтп для страховой?

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Что и требовалось доказать

В 2016 году с участием водителей со стажем управления до 2 лет на дорогах страны произошло 11 960 ДТП, в которых погибли 1 154 человека и получили ранения 16 953 человека. Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают, что в целях кардинального изменения ситуация в этой сфере стоит пересмотреть порядок обучения и подход к нему в авто- и мотошколах. Также стоит более серьезно отнестись к ликбезу по вопросам безопасности на дорогах еще в средней школе, добавив еще один обязательный предмет — правила дорожного движения. И, конечно, воспитывать культуру поведения, как будущих водителей, так и пешеходов необходимо с самого юного возраста еще в семье.

Начинающим водителям советуем находить время для того, чтобы продолжать оттачивать навыки безопасного вождения и следить за изменениями в Правилах. Тем более, что сегодня есть выбор: платно или бесплатно, в группе или индивидуально. Было бы только желание. А если оно у новичка есть, то и шансы стать в обозримом будущем адекватным, зрелым и опытным водителем у него чрезвычайно велики.

Буксировка транспортных средств – как оформить процесс?

Существует буксировка с погрузкой двух передних колес машины на платформу эвакуатора или на специальное приспособление: двухколесный прицеп. Как гласят правила дорожного движения, в процессе поездки на гибком приспособлении для сцепления расстояние между авто или другими ТС может варьироваться в районе 4-6 метров. Жесткая сцепка ограничена 4 метрами. Если у буксируемого автомобиля существуют определенные неисправности, во время поездки обязательно должна быть активирована «аварийка».

В крайнем случае, если «аварийка» неисправна, на бампер устанавливается знак аварийной остановки. Также важно и то, что в темное время дня должны гореть габариты, обычные фары или противотуманные.

Если буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке, водитель машины, которую везут на сцепке, должен быть за рулем. Однако есть исключения. К примеру, если благодаря конструкции жесткого буксира движение автомобиля прямолинейно движению транспорта-тягача. Кроме того, никто, кроме водителя, не должен находиться в автомобиле, который тянут. То же правило касается и случаев с транспортировкой троллейбуса, автобуса, трамвая, грузовика, трактора.

Буксировка запрещена, если стаж водителя менее 2 лет

Пункт 20.2 ПДД предписывает управлять буксирующим автомобилем водителем, имеющим стаж 2 и более года. При этом, 2 года должна быть открыта именно соответствующая категория, а не права. То есть, если Вы получили категорию «A» 10 лет назад, а категорию «B» — 1 год назад, то буксировать автомобиль Вы ещё не можете.

Какой штраф за буксировку начинающим водителем?

За любые нарушения правил буксировки отвечает всего одна статья в Кодексе об административных правонарушениях — 12.21, часть 1 которой предполагает предупреждение или штраф 500 рублей за такие нарушения.

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Для буксировки грузовиков, самосвалов и другой тяжелой техники мы используем специальные тягачи эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами и лебедками для подъема неисправной техники на платформу разной тоннажности:

  • 5 тонн;
  • 6 тонн;
  • 7 тонн;
  • 8 тонн и более.

Чаще всего применяется буксировка тягачей с частичной погрузкой. В этом случае на платформу поднимаются только передние колеса. Такой метод может использоваться при эвакуации автобусов, грузовиков и т.д.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector