Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ужесточена уголовная ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Ужесточена уголовная ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

В частности, за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицам, совершившим указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, и лицам, оставивших место его совершения, повлекшее по неосторожности соответственно:
— причинение тяжкого вреда здоровью человека — увеличен срок принудительных работ (до 5 лет) и лишения свободы (от 3 до 7 лет);
— смерть человека – увеличен срок лишения свободы (от 5 до 12 лет);
— смерть двух или более лиц – увеличен срок лишения свободы (от 8 до 15 лет).

Подготовлено прокуратурой Пителинского района
по материалам сайта КонсультантПлюс

  • О нас
    • Совет ветеранов
      • Новости Совета
      • Документы
      • Поздравления
      • Вспоминая былое
      • Помним
      • Жизнь на пенсии
    • История прокуратуры
      • Прокуратура Рязанской области
      • Пенсионеры прокуратуры Рязанской области — ветераны ВОВ
  • Деятельность
    • Прокуратура разъясняет
      • Нормативные акты по вопросам противодействия коронавирусной инфекции
      • Видео и аудиоролики
      • Видеосюжеты
      • Буклеты. Брошюры. Баннеры.
      • Вопрос-ответ
    • Защита прав предпринимателей
    • Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса
      • Нормативные документы
      • Состав совета
      • К сведению предпринимателей
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Совета ветеранов
    • Новости прокуратуры области
  • Контактная информация
    • О нас
    • Полезные ссылки
  • Нюрнбергский процесс
  • 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ

Резонансное ДТП с Ефремовым: стоит ли ужесточать наказание за пьяное вождение

8 июня актер Михаил Ефремов сел пьяным за руль и попал в ДТП, в результате которого погиб человек. В Сети появилось мнение о необходимости ужесточать наказание за вождение в нетрезвом состоянии.

Политолог, старший преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Артем Косоруков

Согласно 264 статье УК РФ, лицо, которое в процессе управления автомобилем и иным механическим транспортным средством находилось в состоянии опьянения, наказывается в диапазоне от штрафа в размере 200-300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 3 лет. Однако подобные меры не останавливают пьяных водителей от управления транспортным средством: так, согласно данным Госавтоинспекции, за первый квартал 2020 г. в России произошло 2,1 тысячи «пьяных ДТП», в которых погибло более 440 человек, около 3 тысяч пострадало, что лишь немногим менее показателей первого квартала 2019 года.

В России дозволенный порог в 0,3 промилле существует скорее для учета погрешностей алкотестеров и не влияет на снижение общего числа ДТП с участием пьяных водителей. Большинство «пьяных ДТП» связаны со значительным превышением данного порога, когда водители «сознательно» управляют автомобилем уже в неадекватном состоянии.

В связи с резонансным ДТП с участием известного актера Михаила Ефремова в сети активно обсуждаются инициативы по ужесточению действующего российского законодательства, направленного на борьбу с пьяными водителями. Здесь сразу следует отметить, что в современной российской практике увеличение штрафов и уголовных сроков за езду в пьяном виде не оказывает существенного влияния на статистику данной категории ДТП. Дело в том, что куда более важную роль здесь играет правоприменительная практика и общая эффективность работы ГИБДД, культура и мотивация водителей, которые позволяют себе садиться за руль, не испытывая особого страха перед возможным наказанием.

По сути, решить проблему пьяных водителей можно только комплексом мер, направленных не столько на борьбу, сколько на профилактику и предупреждение пьянства за рулем: с одной стороны, необходимо добиваться более эффективной и системной работы ГИБДД по выявлению пьяных водителей, протоколированию нарушений и передаче материалов в суд, более последовательной антикоррупционной работы в структуре ГИБДД, с другой стороны, необходимо предоставить ГИБДД более действенные нормативно-правовые инструменты пресечения пьянства за рулем, например, сократив число должностных категорий среди судей, прокуроров и военных, которых нельзя в обычном порядке отстранять от управления транспортным средством при наличии подозрения на алкогольное опьянение водителя.

Если говорить о социальном измерении проблемы пьяных водителей, то со стороны государства здесь необходима более последовательная работа по внедрению системы цифровых профилей водителей, которая позволит не только выявлять и наказывать водителей-нарушителей, но и увязывать их поведение на дороге с общей доступностью социально-экономических благ и услуг (наподобие системы социального рейтинга в Китае, когда нарушителю ПДД существенно ограничивают доступ к банковскому кредиту, приобретению билетов на самолеты и поездка, получению престижной работы и др.).

Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners

На мой взгляд, законодательство надо ужесточать и переводить ответственности за ДТП, совершенное водителем, находящимся в состоянии опьянения, целиком в Уголовный кодекс РФ.

Сейчас если по вине пьяного водителя произошло ДТП, но люди не пострадали, ему грозит только штраф 30 тыс. рублей и лишение права управлять транспортным средством на срок от 1,5 до 2-х лет.

На мой взгляд, это неправильно. Водитель, который сел за руль в состоянии опьянения уже потенциальный преступник. Если по его вине произошло ДТП и никто не пострадал — то это счастливая случайность. Я считаю, что за вождение в пьяном виде, даже если это не привело к аварии, необходимо очень жестко наказывать. За это должна быть предусмотрена уголовная ответственность, предполагающая лишение свободы, например, на срок от 3-х месяцев до года. Только тогда желающих садиться пьяными за руль действительно может стать меньше.

Что же касается ситуаций, когда в результате «пьяного» ДТП пострадали или погибли люди, то летом прошлого года президент уже ужесточал законодательство в этом отношении. Сейчас (ч. 2,4,6 ст. 264 УК РФ) если в результате аварии был причинен тяжкий вред здоровью пьяному водителю грозят принудительные работы на срок до пяти лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если в результате такого ДТП погиб один человек — наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если ДТП привело к смерти двух и более лиц — наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

На мой взгляд — это справедливо.

Что касается международной практики, то во многих странах за езду в пьяном виде предусмотрен не только штраф и лишение прав, но и лишение свободы.

Например, в Великобритании и Италии нетрезвый водитель может лишиться свободы на срок до 6 месяцев, в Китае и Японии — до 3-х лет, во Франции — до 2-х лет.

Кандидат юридических наук, директор Центра исследований и экспертиз Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ Венера Шайдуллина

Только в июне 2019 года Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за ДТП в состоянии опьянения. И вот опять эта тема поднимается. Ряд инцидентов ( в Москве и в Воронеже) получили широкую огласку. В Госдуме считают, что сейчас наказание соразмерно преступлению. Сейчас, если ДТП привело к смерти человека, виновник получит от 5 до 12 лет лишения свободы, в Великобритании ему грозит 14 лет тюрьмы, а в Тайланде виновника могут приговорить к смертной казни. А за причинение тяжкого вреда здоровью, предусматривается ужесточение наказания от 3 до 7 лет лишения свободы.

Возможно, стоит увеличить штрафы, в случае если водитель попался пьяным за рулет. Сейчас у нас в стране он составляет 30 тысяч рублей в то время как в соседней Белоруссии 12,5 тысяч долларов и прав там лишают не на 1,5 а на 3 года. В Чехии штрафы исчисляется объемом выпитого алкоголя, и могут составлять 250-500 долларов. Хоть в Великобритании и высокая планка нормы содержания алкоголя в крови, но тут и самые трезвые водители, потому что за вождение в нетрезвом виде водителям грозит штраф 7200 евро. Во Франции за подобные нарушения могут посадить в тюрьму на 10 лет, а в Китае пьяного водителя могут приговорить к смертной казни.

Читать еще:  Как получить скидку на страховку автомобиля?

Маркетолог, project менеджер Наталья Зенюкова

Не так давно всё российское общество потрясла авария с участием известного артиста М. Ефремова.

Изначально было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения), затем дело было переквалифицировано на 4 часть (повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения), наказание за которое установлено от 5 до 12 лет лишения свободы.

Очень многие после этого стали писать и говорить, что Ефремов убил человека и поэтому наказание от 5 до 12 — слишком мягкое.

Но с точки зрения уголовного права данная позиция ошибочна, так как убийство — это умышленное причинение смерти, а ДТП, повлекшее смерть, — это неумышленное причинение смерти, и именно этим данные преступления и различаются.

В любом случае, до апреля 2019 года наказание за причинение смерти в результате ДТП в состоянии опьянения было намного мягче — всего от 2 до 7 лет лишения свободы, что не в полной мере отвечало интересам защиты жизни и здоровья человека как высшей государственной ценности.

С апреля 2019 г. сроки наказания увеличили почти в 2 раза — от 5 до 12 лет лишения свободы и оно стало практически таким же, как за умышленное убийство человека (статья 105 Уголовного кодекса, наказание от 6 до 15 лет).

Конечно, утрата близкого человека по вине пьяного водителя — это всегда боль и, безусловно, родственники имеют право требовать максимально жесткого наказания для виновного лица, однако не следует забывать, что при назначении наказания учитываются принципы справедливости и гуманизма, поэтому наказание за ДТП не может превышать наказания за умышленное общеуголовное убийство.

Как писал Шарль Монтескье, — «Вникните в причины всякой распущенности, и вы увидите, что она проистекает от безнаказанности преступлений, а не от слабости наказаний». Аналогичное мнение высказал и известный декабрист П. И. Пестель — «Ничто не будет столь сильно от преступления удерживать, как уверенность в неизбежности наказания, ибо самое даже малозначащее страдание, коего нет возможности отвратить, действует сильнее на людей, нежели страх перед большим наказанием, соединенный с надеждою оному не подвергнуться».

Таким образом, главный принцип уголовного наказания — его неотвратимость и неизбежность, а не жесткость или жестокость.

Режиссер, продюсер Леонид Хромов

Да, возможно стоит ужесточить наказание для водителей, управляющий в состоянии алкогольного опьянения. В разных странах мира законы разные. Самые жесткие в Китае, за аналогичное ДТП можно получить смертную казнь. Но, проблема не в этом. Проблема России в неисполнении законов. Да, ужесточение законов немного умерит пыл любителей выпить, но не намного.

Проблема гораздо глубже — у нас нет культуры вождения, культуры уважения друг к другу. У нас каждый на дороге чувствует себя королем. Особенно чувствуется это тогда, когда какой-нибудь быдло с большими деньгами и связями покупает себе крутой внедорожник и начинает на всех плевать свысока. У нас нет культуры уважения друг к другу с детства — еще со школы, далее в автошколах, цель которых выманить бабки у клиента и неважно, научился он азам вождения или нет.

Нужно начинать с себя и повышать свою культуру вождения и общения с другими водителями и людьми в целом. Ведь если каждый начнет уважать друг друга, то наше общество станет здоровым и счастливым и просто не захочется пить за рулем, а не потому, что законы строгие. Повышаем сознание, друзья.

Какое наказание предусмотрено по «водительской» статье: от срока до лечения от алкоголизма

Статья 317 УК Беларуси. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, — наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

4. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

5. Деяние, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

По статистике, предоставленной AUTO.TUT.BY Верховным судом, в 2017 году за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств по ст. 317 УК Беларуси осуждено 588 лиц.

Из них по ч.1 осуждено 50 человек, по ч.2 — 430 человек, по ч.3 — 11 человек, по ч.4 — 95 человек, по ч.5 — 2 человека.

Фото: Reuters

  • 252 осужденных получили наказание в виде ограничения свободы (из них 49 лицам — с направлением в исправительное учреждение, 203 лицам — без направления);
  • 195 осужденным назначено наказание в виде лишения свободы;
  • 72 осужденным — в виде исправительных работ;
  • 19 осужденным — в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (при этом к 422 лицам данное уголовное наказание назначено в качестве дополнительного);
  • 17 осужденным назначено уголовное наказание в виде штрафа;
  • 1 осужденному — наказание в виде ареста.

Четырнадцати водителям исполнения наказания отсрочили, еще 18 — получили условное неприменение наказания. На принудительное лечение от алкоголизма отправили 19 человек.

За совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, повлекшего за собой человеческие жертвы, наказание становится аналогичным наказанию за умышленное убийство.

Государственная Дума на заседании в четверг, 30 мая, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточающие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные ДТП» становится таким же, как за умышленное убийство.

«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин.

Читать еще:  Платно ли вписать человека в страховку

Насколько вырастут сроки?

В соответствии с изменениями в статью 264 УК РФ, в случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет (сейчас — до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас – до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (действует – от 4 до 9 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

По словам Вячеслава Володина, такое ужесточение — справедливо, поскольку если сел пьяным за руль, значит имел умысел.

«Пьяных ДТП» действительно так много?

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

При этом в соответствии с судебной практикой, по статье 264 УК РФ около 60% лиц, обвиняемых по части 2 этой статьи, были осуждены условно. Поэтому не удивительно, что значительное количество лиц, привлеченных к ответственности за «пьяное вождение», вновь садятся за руль в таком же состоянии.

Потому главная цель принимаемых изменений — профилактическая, чтобы человек, узнав о них еще раз подумал и остановился, перед тем, как сесть пьяным за руль, отмечал, в свою очередь, Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», соавтор закона Андрей Исаев.

Законопроект касается только автомобилей?

Нет, также в законе предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Теперь действие ст. 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.

Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — поясняет соавтор закона, Председатель Комитета по безопасности или противодействию коррупции Василий Пискарев.

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например, от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум «целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
    • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Главная военная прокуратура
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
    • Северо-Западная транспортная прокуратура
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
    • Приволжская транспортная прокуратура
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Республика Бурятия
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
    • Дальневосточная транспортная прокуратура
    • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Алтай
    • Томская область
    • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
    • Южная транспортная прокуратура
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Уральская транспортная прокуратура

Уголовная ответственность за преступления против безопасности движения установлена главой 27 УК РФ, в которой содержится 11 статей (ст. ст. 263 – 271.1).

Ежегодно судами области в сфере безопасности дорожного движения рассматриваются уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ – нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, ст. 264.1 УК РФ – нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию.

За указанные преступления уголовной ответственности подлежит достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. К уголовной ответственности привлекается не только водитель, сдавший экзамены на право управления транспортом средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение ПДД, лицо, не имевшее либо лишенное права управления транспортным средством, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. Для квалификации деяния не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство.

Под механическими транспортными средствами в ст. х 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного по ст. 264 УК РФ дифференцируется в зависимости от наступивших последствий (тяжкий вред здоровью – ч. 1, смерти одного человека — ч. 3, двух или более лиц — ч. 5) и состояния опьянения (ч. ч. 2, 4 и 6).

Санкции указанных частей ст. 264 УК РФ предусматривают возможность назначения наказания в виде ограничения свободы, принудительных работ обязательных работ, принудительных работ, лишения свободы. Кроме того, предусмотрено дополнительное наказание в виде с лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. При этом, для лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения, назначение дополнительного наказания обязательно.

Читать еще:  Как считается износа деталей при дтп?

Уголовный закон признает водителя находящимся в состоянии опьянения в случае установления факта употребления им вызывающих алкогольное опьянение веществ, что определяется наличием этилового спирта в концентрации, превышающей погрешность, установленную законодательством, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. К совершившим преступление в состоянии алкогольного опьянения также относится водитель, отказавшийся от прохождении медицинского освидетельствования.

Ответственности по ст. 264.1 УК РФ подлежат водители, управляющие транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 ст. 264 или ст. 264.1 УК РФ.

Вид и размер наказания определяется судом в зависимости от обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного, с учетом тяжести наступивших последствий и размера причиненного вреда.

Например, за совершение преступления, предусмотренного ч.6 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, ПДД или эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом в практике судов Сахалинской области в 2017 году – 1 квартале 2018 года отсутствуют примеры назначения осужденным по ч.6 ст. 264 УК РФ условного наказания.

Уголовным законом предусмотрена возможность привлечения к уголовной ответственности пассажиров, пешеходов или других участников движения (например, велосипедов) за нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, по ст. 268 УК РФ. В настоящее время в Сахалинской области такая практика отсутствует.»

Примирение сторон

Формально законодательство дозволяет примирение сторон при любом преступлении средней тяжести. Однако достаточно давно идут споры как среди законодательного, так и судебного общества о правомерности примирения сторон по делам, связанным со смертью людей.

Противники примирения утверждают, что родственники и другие представители погибшего, которые признаются потерпевшими не имеют права примиряться с виновником от лица погибшего.

В любом случае решение о прекращении дела по примирению сторон принимается судом по каждому конкретному случаю отдельно, прекратить дело – это право судьи, а не его обязанность. И так как окончательного решения нет, в зависимости от региона и даже конкретного суда возможно различное решение этого вопроса.

Например, Свердловский областной суд считает недопустимым примирение сторон, если произошла гибель людей, а суды Татарстана, в том числе и высшие, практически всегда прекращают дела, связанные со смертельными авариями, по примирению сторон.

В чем суть изменений?

Поправки касаются уголовной ответственности за ДТП, из-за которых кто-то сильно пострадал или умер. За такое не штрафуют, а наказывают по уголовному кодексу: принудительными работами, арестом или лишением свободы. Срок наказания зависит от того, кто и как пострадал. А еще — от состояния водителя.

Если водитель нарушил правила, но был трезвым, могут назначить только принудительные работы. Но если он был пьяным или сбежал — могут посадить. Срок лишения свободы при вождении в нетрезвом виде зависит от тяжести вреда и количества погибших. Но теперь он больше.

Наказание за нарушение ПДД без тяжкого вреда или опьянения не изменилось.

Существует ли срок давности

Под сроком исковой давности следует понимать период, в течение которого потерпевшая сторона может обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

В этот период виновное лицо по решению суда может быть привлечено к несению ответственности за совершенное правонарушение или преступление в административном или уголовном порядке. В этом случае сроки давности применяются согласно КоАП и УК РФ.

Так, если лицо совершило преступление средней тяжести, оно привлекается к административной ответственности. В этом случае срок исковой давности составляет от 2 месяцев до 1 года.

Если же лицо совершило преступление, то срок исковой давности может составлять несколько лет. Влиять на срок исковой давности будет характер преступления, тяжесть совершенного преступления, а также его квалификация.

Так, за совершенное преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ срок исковой давности, составляет шесть лет.

Если же водитель находился за рулем в нетрезвом виде, то квалификация совершенного преступления будет проходить по ст. 264 ч. 4 УК РФ, соответственно срок исковой давности будет составлять 10 лет.

Таким образом, виновное лицо будет нести ответственность за причиненный вред потерпевшему лицу, в том случае, если в его действиях будут признаки преступления.

Законодательство устанавливает определенные меры наказания за совершенное преступное деяние. Так, имея смягчающие обстоятельства, суд может уменьшит срок наказания или же назначить условный срок несения наказания, при условии, что авария не повлекла наступления тяжких последствий.

Санкции за оставление места ДТП без пострадавших показаны на странице.

Порядок действий пострадавшего при ДТП найдёте в этой информации.

За смертельное ДТП житель Миасса отправится за решетку

Миасским городским судом вынесен приговор водителю.

На днях был вынесен приговор 24-летнему жителю Миасса. Молодой водитель обвинялся по статье «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно сопряжено с оставлением места его совершения».

Суд установил, что в одну из летних ночей 2019 года подсудимый двигался по городу со скоростью, значительно превышающей разрешенную.

Приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, он не учел видимость в направлении движения, не снизил скорость и не уступил дорогу пешеходам. В результате он сбил одного из пешеходов.

На эту же тему

Жертвами коронавируса стали трое жителей Миасса

Сбили молодого мужчину в Миассе

После ДТП водитель скрылся на автомобиле с места происшествия. Потерпевший от полученных травм скончался на месте.

Подсудимый вину признал частично, показал, что незначительно превышал скорость, нерегулируемый пешеходный переход не был освещен, на расстоянии около полуметра он увидел пешеходов, наехал на одного из них, но, растерявшись, не остановился и продолжил движение.

Однако в судебном заседании достоверно установлено, что движение подсудимого через нерегулируемый пешеходный переход с превышением скоростного ограничения не позволило водителю должным образом учесть на данном участке дороги дорожные условия и видимость в направлении движения, а также обеспечить ему возможность выполнять требования ПДД РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учел, что подсудимым совершено оконченное неосторожное тяжкое преступление, общественную опасность содеянного.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, признаны: совершение преступление впервые, частичное признание вины, раскаяние, выразившиеся в принесении извинений потерпевшим и желании компенсировать причиненный моральный вред, ослабленное состояние здоровья, наличие малолетнего ребенка и беременной сожительницы, состояние здоровья близкого родственника.

Суд также установил при назначении наказания явку с повинной и принял во внимание, что мужчина имеет постоянное место жительства, положительно охарактеризован, занят трудом.

«Осуждённому назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 10 месяцев и взысканием компенсации морального вреда на общую сумму 2 800 000 рублей», — сообщили в пресс-службе Миасского городского суда Челябинской области.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Челябинский областной суд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector