Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп это административное правонарушение или нет

Дтп это административное правонарушение или нет

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП: штраф, ответственность
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

Читать еще:  В каких случаях можно ездить без осаго

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

Что должно быть в протоколе

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым. Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Как вносить изменения

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол. Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

Читать еще:  Какие документы оформляются при дтп сотрудниками гибдд

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны. И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу. Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику. Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд. В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Юридическая консультация по делам о ДТП

Наши эксперты дадут юридическую консультацию по делам о ДТП, расскажут об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, правах водителя при общении с сотрудниками ДПС, а также о свежих изменениях в законодательстве в сфере дорожного движения, дадут правовые комментарии.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ari100krat

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в каких случаях сотрудники ГИБДД составляют протокол об административных правонарушениях, а в каких постановление? в чем разница?
И могу ли я ездить по генеральной доверенности на автомобиле, который стоит на учете в другой стране? и как долго?

Алексей Викторович Гнилуша:
— Протокол об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, является документом, в котором фиксируются данные об административном правонарушении: дата и место его составления, данные о лице, составившем протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, данные о свидетелях и потерпевших, место, время совершения и событие правонарушения, статья, предусматривающая ответственность, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Проще говоря, протокол – это фиксация самого факта правонарушения, но без разрешения дела по существу.

Постановление по делу об административном правонарушении отличается от протокола тем, что именно в постановлении излагается результат рассмотрения дела. Соответственно, постановление выносится в любом случае, когда вообще ведется дело об административном правонарушении. Содержание постановления по делу об административном правонарушении регламентировано ст. 29.10 КоАП РФ.

Сотрудники ГИБДД обходятся без составления протоколов в следующих случаях:
1) Правонарушение совершено физическим лицом, где предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа. В этом случае на месте совершения правонарушения сотрудником ГИБДД выносится постановление о назначении наказания в виде предупреждения или штрафа, с выдачей правонарушителю под роспись копии постановления с реквизитами оплаты штрафа.

2) Правонарушение в области дорожного движения зафиксировано без непосредственного участия сотрудника ГИБДД на работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и видеозаписи. В этом случае дело об административном правонарушении рассматривается без участия лица, в отношении которого возбуждено дело, а копия постановления направляется на адрес правонарушителя заказным письмом с уведомлением.

Что касается второго вопроса, то можно сказать следующее. Судя по тому, что автомобиль с учета в иностранном государстве не снимали и на учет в РФ не ставили, то очевидно, что данный автомобиль был временно ввезен иностранным гражданином в Россию для личного использования. В этом случае, по общему правилу в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17) такой автомобиль должен находиться в фактическом владении и пользовании этого иностранного гражданина.

Вместе с тем ст. 279 Таможенного кодекса допускает передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу, но с разрешения таможенного органа. В целях получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.

При этом передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

Таким образом, сама по себе генеральная доверенность еще не дает права управления на территории РФ транспортным средством, стоящим на учете в иностранном государстве, так как в данном случае действуют дополнительные требования закона. Только при наличии разрешения таможенного органа у вас появляется право ездить на таком автомобиле, причем на срок не свыше срока временного ввоза автомобиля.

sturdy

Здравствуйте!
Часто причиной ДТП становятся домашние животные. Приведу один пример, произошедший в моём присутствии в р-не остановки «Джамбула», метрах в 50-ти от пешеходного перехода. Все знают, что движение там очень интенсивное, многорядное. Из-за притормозившего микроавтобуса внезапно выскочила собака размером с крупную овчарку, которую сбил следующий рядом с микроавтобусом седан «Volvo». Удар был сильный и водитель, естественно, остановился. Вслед за своей собакой дорогу перешёл хозяин с торчащим из кармана поводком, взял её на руки и унёс, видимо, домой, а водитель седана вышел, посмотрел на повреждения, осколки фары на асфальте, проводил взглядом хозяина с собакой, сел в машину и уехал.
Понятно, что виноват в этой ситуации владелец собаки, т.к. водитель просто физически не мог предотвратить столкновение. Мы живём не в сельской местности, но даже у нас в городе есть вероятность столкновения не только с собакой, но и с более крупными домашними животными. Не могли бы Вы описать юридически грамотный алгоритм действий водителя, попавшего в подобную ситуацию, начиная с момента ДТП, установления личности хозяина животного и до вариантов возмещения материального ущерба?

Алексей Викторович Гнилуша:
— В данном случае стоит вопрос о сборе доказательств в обоснование возмещения причиненного ущерба. В соответствии с требованиями ПДД после столкновения нужно немедленно остановить т/с, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После чего незамедлительно предпринять меры к установлению личности владельца собаки и к поиску очевидцев ДТП, вызвать сотрудников ДПС и по возможности сделать фотографии повреждений, участников и самого места ДТП. Автомобиль, его поврежденные фрагменты, осколки оптики и прочие следы происшествия нельзя перемещать или убирать до приезда ДПС и составления схемы ДТП.

Читать еще:  Какое время можно ездить с просроченной страховкой

В объяснениях сотруднику ДПС нужно подробно описать, при каких обстоятельствах произошло столкновение, указать, что водитель не имел возможности его предотвратить. В объяснениях водителем сообщаются сведения о владельце собаки, его данные и его подробные приметы, если он отказался назвать себя и/или ушел с места ДТП, а также данные об очевидцах ДТП. При наличии записи с видеорегистратора нужно также отразить данное обстоятельство в своих объяснениях с указанием марки регистратора. Составленные сотрудниками ДПС официальные документы позднее будут одним из главных доказательств при рассмотрении дела в суде.

Если личность владельца собаки на месте установить не удалось и он скрылся, то по приметам и заявлению в правоохранительные органы, можно предпринять меры к установлению личности владельца собаки, скорее всего проживающего не так далеко от места ДТП.

После установления личности владельца собаки владелец автомобиля, при наличии разногласий с виновником ДТП, делает оценку стоимости восстановительного ремонта и взыскивает ее через суд, а также все иные расходы, связанные с ДТП.

И последнее. В свою очередь, владелец собаки имеет право предъявить и свои требования, но тогда он должен достоверно доказать, что причиной ДТП стало нарушение именно водителем правил дорожного движения, что водитель имел полную возможность предотвратить ДТП, либо совершил наезд на собаку вследствие прямого умысла при тех или иных обстоятельствах.

Здравствуйте! Обязана ли страховая компания выплатить страховую сумму после ДТП, если имеется полис ОСАГО, но нет техосмотра.

Наталья Владимировна Цюрина:
— Если на момент ДТП полис ОСАГО не был просрочен, то препятствий к выплате страхового возмещения не имеется, так как в действующем законодательстве такого основания для отказа в выплате не установлено.

В случае, если страховая компания все же откажет в возмещении, то такое решение оспаривается в суде с последующим взысканием со страховой компании как самой суммы выплаты, так и суммы неустойки и судебных расходов.

O_Saltanovich

Я ИП на ЕНВД,занимающийся грузоперевозками, лицензированию не подлежу,наемных работников нет, так как одна еденица авто, за рулем я сам. Нужен ли мне путевой лист? И нужны ли мне в путевом листе отметки медика и механника, если я сам за рулем?

Алексей Викторович Гнилуша:
— Ваш вопрос не относится непосредственно к теме юридической консультации, а больше касается налогового законодательства, так как путевой лист, по своей сути, является одной из форм первичной учетной документации, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. То есть, по своему правовому значению путевой лист больше интересует налоговую, а не автоинспектора.

Но все же можно сказать следующее. В соответствии с п. 9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Те же требования закона изложены и в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ФЗ №259 от 8 ноября 2007 г., имеющего силу федерального закона.

С учетом того, что вы являетесь предпринимателем и занимаетесь коммерческой деятельностью, то в соответствии с требованиями закона Вы обязаны иметь путевой лист, заполненный по всем правилам.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ отсутствие путевого листа влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа 100 руб. но без задержания транспортного средства и помещения на штрафплощадку.
Обращаю внимание, что в случае, когда Вы используете автомобиль в личных целях и не перевозите коммерческий груз, например везете к себе на дачу доски, то наличие путевого листа не требуется, а возможные претензии сотрудников ГИБДД будут являться нобоснованными.

Наталья Владимировна Цюрина:
— Что касается предрейсовых осмотров, их необходимость предусмотрена Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Как видно, изъятия для индивидуальных предпринимателей, работающих в единственном лице, законодательно не предусмотрены.

В зависимости от того, как будет квалифицировано правонарушение, предусмотрены различные виды ответственности. Например, если суд решит, что действия водителя подпадают под первую часть вышеупомянутой статьи КоАП РФ (невыполнение обязанностей при происшествии на дороге), то нарушителю грозит только небольшой штраф. Но, как показывает практика, наиболее часто правонарушение квалифицируется по второй части статьи – то есть оставление места ДТП. В таком случае, даже если пострадавшие стороны пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, против водителя, покинувшего место ДТП, возбуждается административное дело и он может столкнуться с самыми неприятными последствиями (лишение прав). Только своевременное обращение к адвокату по дтп гарантирует благоприятный для водителя результат:

Наш клиент оставил аудио отзыв по телефону:

(Запись размещена с согласия клиента)

Вы попали в ДТП. Что делать?

Заглушите двигатель, включите ручник и аварийную световую сигнализацию. Окажите первую помощь пострадавшим, при необходимости вызовите «скорую» и полицию – таковы первые действия водителя при ДТП. Затем зафиксируйте положение машин и уберите их с проезжей части, если это возможно. При сильном повреждении автомобилей дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и эвакуатора.

– Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима – наиболее частые причины ДТП. Если авария произошла, не паникуйте и не покидайте место происшествия, – рекомендует замначальника отдела ДПС и исполнения административного законодательства Юрий Суворин.

Когда можно покинуть место ДТП без наступления административной ответственности за это?

В соответствии с Постановлением ВС РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 г. и № 78-АД16-31 от 24 июня 2016 г., водитель не привлекается к административной ответственности за то, что оставил место ДТП, в котором он принимал участие, если:

  • ДТП произошло по не зависящим от уехавшего водителя причинам, никаких действий в произошедшем ДТП он не предпринимал и не мог предвидеть такое дорожное происшествие и наступление соответствующих последствий;
  • Если после дорожно-транспортного происшествия водитель отъехал на незначительное расстояние от места аварии, ожидал прибытия сотрудников полиции, на момент их прибытия находился на месте ДТП и принимал участие в установлении обстоятельств происшествия.

Рассмотрим случаи, в которых участник ДТП скрывается с места происшествия — эти случаи можно разделить на две группы по степени участия пострадавшего водителя в самом ДТП.

○ Советы юриста:

✔ Возмещает ли страховая ущерб виновнику?

Здесь многое зависит от вида страховки. Если это КАСКО, то компенсация будет выплачена в полном размере, даже если клиент сам виноват в происшествии, при условии, что это указано в договоре. Что касается ОСАГО, здесь прямо не предусмотрены выплаты виновной стороне, но их можно добиться путем направления претензии в страховую компанию либо иска в суд. При этом следует учитывать, что полис ОСАГО ограничивает размер выплаты. Его лимит в 2017 году составляет 400 тысяч, если ущерб нанесен имуществу, а при нанесении вреда жизни и здовроью – 500 тысяч. Остальная сумма ущерба должна выплачиваться виновником самостоятельно.

✔ Возмещает ли виновное лицо нематериальный ущерб и в каком размере?

Данный вопрос можно решить как в досудебном так и судебном порядке. Однако случаи, когда виновник добровольно возмещает моральный ущерб крайне редки, поэтому, скорее всего, придется обратиться в суд. Размер компенсации определяется исключительно на основе справедливости и разумности, иных критериев не существует. При этом иск о возмещении морального ущерба подается вместе с требованием о возмещении материального и рассматривается судом в общем порядке.

Уголовная ответственность водителя — виновника ДТП. Рассказывает адвокат Анатолий Антонов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector