Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Главные условия использования европротокола

1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО.
2. Нет разногласий в перечне повреждений.
3. Место ДТП — Российская Федерация.
4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Про пункт 2 нужно рассказать подробнее. Ранее в нем было обязательное условие о том, что у участников ДТП не должно быть разногласий в том, кто является виновником аварии. Сейчас это не обязательно, но при наличии разногласий вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места аварии. Плюс автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Но и этого может не хватить! Даже при наличии мобильного приложения от РСА (через него можно сообщить о ДТП страховщикам), фотографий или устройства ГЛОНАСС, в ряде случаев страховщикам может быть сложно однозначно принять решение, кто прав, кто виноват, и будет произведена выплата 50% обоим участникам ДТП — и виновнику, и пострадавшему. И если пострадавший не согласен, ему придется идти в суд.

Таким образом, если вы не договоритесь, кто виноват в ДТП, лучше вызвать наряд ГИБДД. И в любом случае проведите фото- и видеофиксацию всех последствий аварии.

Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.
2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией.
3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.
4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

Как правильно фотографировать и снимать видео?

• Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.
• Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.
• Нужно детально отснять места повреждений.
• Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.
• Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП

• Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе потерпевший в ДТП, а копию — виновник).
• Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).
• Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер. Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там.
• Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения. Замерять метраж необязательно.
• В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.
• В графе 18 — подписи сторон.
• В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет».
• Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.

Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?

К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

Типичные ошибки при оформлении европротокола

• В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.
• Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки).
• Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.
• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?

Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

Может ли водитель засудить ГИБДД за отказ оформить дорожную аварию

Наверное, каждый водитель в России знает, что оперативность не свойственна сотрудникам ГИБДД, выезжающим для оформления ДТП. Исключение, которые не поворачивается язык назвать счастливыми, составляют дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в которых есть пострадавшие. Что касается мелких аварий, то появления инспекторов ДПС можно ждать часами. Иногда они вообще не приезжают.

Сказки о потерянном времени

Именно такая история недавно произошла с одним жителем Москвы. В первый рабочий день 2020 года он обнаружил приличную царапину на переднем бампере своей машины, припаркованной возле дома. Сомнений не было – зацепил кто-то из соседей, когда выезжал со двора. И, как это принято говорить, скрылся с места аварии.

К счастью, есть полис добровольного автострахования. Каско для новой машины обошлось в круглую сумму, но теперь страховка пригодится. В страховой компании посоветовали – вызывай сотрудников ГИБДД. Принципиальное значение имеет, чтобы они в установленном порядке все оформили, только тогда гарантировано полное возмещение затрат на ремонт.

Сказать легче, чем сделать. В нашем случае человек три дня с утра звонил по номеру 112, операторы принимали «заявку». Он каждый раз отпрашивался с работы, не пользовался автомобилем – ждал. Но ничего не происходило. В принципе ему могли предложить подъехать в отделение ГИБДД, чтобы оформить аварию там, но почему-то этот вариант не рассматривался.

Пришлось решать вопрос без ГИБДД, что было сопряжено с определенным риском. В этом случае, согласно условиям договора каско, пострадавший водитель мог рассчитывать лишь на определенный размер компенсации. «Потолок» – до 5% от страховой суммы, но не более 15 тысяч рублей. У страховщиков это называется упрощенный порядок урегулирования убытков. Мороки, безусловно, меньше, однако надо иметь в виду, что если стоимость ремонта поврежденного автомобиля превысит лимит, то разницу оплатит клиент.

Служба европротокола

В этом отношении у ОСАГО имеются определенные преимущества. С 2009 году водители могут оформлять ДТП самостоятельно – по европротоколу. Документы передаются в страховые компании, которые принимают окончательное решение. Правда, для этого должны быть соблюдены ряд условий. В аварии получили повреждения не более двух машин, нет пострадавших, и оба водителя имеют на руках действующие полисы ОСАГО.

Сначала предельный размер ущерба установили, можно сказать, на символическом уровне – всего 25 тысяч рублей, через несколько лет повысили до 50 тысяч рублей. Сегодня самостоятельно оформить небольшую аварию с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол» водители могут при повреждениях автомобиля до 400 тысяч рублей, если нет разногласий в оценке кто из них виновен. При ущербе до 100 тысяч рублей консенсус не требуется, как и регистрация в мобильном приложении. По этой схеме сегодня по ОСАГО урегулируется примерно треть мелких аварий, лет через 10 страховщики планируют обеспечить 100-процентный охват.

В конце 2014 года возникла идея распространить действие европротокола на каско. Согласно распоряжению Банка России, страховые компании должны были изменить правила урегулирования убытков. Прошло более 5 лет, однако от водителей по-прежнему требуют справки об аварии из ГИБДД. Страховщики опасаются, что либерализация каско, может привести к всплеску мошенничества со стороны клиентов.

Вне зоны доступа

Между тем перевод всех видов автострахования на европротокол в целом соотносится с концепцией реформирования ГИБДД. В основе преобразований – переход на цифровые технологии, что делает возможным сокращение штатной численности структуры. Считается, что видеокамеры, «умные» светофоры и прочие гаджеты способны заменить человека, осуществляющего контроль за безопасностью и регулированием дорожного движения.

Читать еще:  Можно ли ездить без полиса осаго?

С января 2018 года численность сотрудников полиции сократили с 904,8 тысячи до 894,8 тысячи, главным образом оргштатные мероприятия провели за счет подразделений ГИБДД. В сентябре 2019-го ликвидировали еще 5 тысяч гаишников. Принимая во внимание, что два года назад в штате ГИБДД было примерно 55 тысяч человек, то получается, что за короткий срок был уволен или переведен в другие управления почти каждый четвертый.

При этом полноценной «оцифровки» ГИБДД в большинстве регионов не произошло. Стоит ли удивляться, что вызовы на оформление аварий без тяжелых последствий, зачастую игнорируют? Крайними оказались автовладельцы, имеющие на руках полисы каско. Они, следуя указаниям страховых компаний, безуспешно пытаются вызывать сотрудников ДПС. Это – госуслуга, которая по объективным причинам, становится недоступной. Можно вообразить, какой скандал разразился бы и к каким последствиям для виновных должностных лиц он привел, если бы по вызову к больному не приехала «скорая помощь». Принципиальной разницы в том, что в одном случае речь идет о жизни и здоровье гражданина, а в другом о защите его имущественных интересов нет. Система при любых обстоятельствах должна работать.

Ненавязчивый сервис

Реформа МВД не отменяет Административного регламента, утверждённого ведомственным приказом в августе 2017 года. В документе есть пункт, предписывающий полицейским «прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП». А вот положений, что правоохранители могут по каким-то основаниям отказаться оформлять аварию, в Регламенте в принципе нет.

К сожалению, курс на тотальную цифровизацию всех сфер деятельности ГИБДД, по сути дела, создал новую реальность. Спрос на госуслугу – вызов на оформление ДТП – остается, но получить ее можно далеко не всегда. В МВД, видимо, исходят из того, что в перспективе либо водители явочным порядком перейдут на «самобслуживание», либо полномочия сотрудников групп разбора по незначительным авариям будут полностью переданы страховым компаниям.

Ну, а пока у автовладельцев формально остается право обжаловать действия, вернее, в данном случае бездействие должностных лиц ГИБДД. По закону, подобные обращения рассматриваются в течение 30 дней. Причем нет гарантий, что на жалобу ответят, а если и ответят, то не факт, что это что-то изменит, предупреждает президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. «Рассчитывать, что по жалобе кого-то из инспекторов привлекут к дисциплинарной ответственности, не стоит. Скорее всего, придет отписка. Дескать, все сотрудники в тот день находились на оформлении ДТП с пострадавшими, ну или что-то в этом роде», – считает собеседник «Профиля».

По мнению Антона Недзвецкого, ускорить приезд сотрудников ГИБДД на место аварии можно лишь одним способом: каждые полчаса звонить по номеру телефона 112 или на «телефон доверия», напоминая о себе. Звонки фиксируются, при этом осуществляется внутриведомственный контроль на предмет времени реагирования. Впрочем, хитрость не всегда может сработать. Учитывая острый дефицит кадров, в территориальных подразделениях ГИБДД не существует жестких требований относительно сроков оформления мелких аварий.

Договор дороже денег

В результате водитель, имеющий на руках полис добровольного автострахования, становится заложником обстоятельств. Он обязан неукоснительно соблюдать порядок действий при ДТП, определенный договором каско. Отступление от правил наказуемо рублем – страховая компания может придраться к любому нюансу и на этом основании уменьшить размер компенсации ущерба либо вообще отказать в выплате.

«Нередко автовладельцы пренебрегают внимательным изучением условий договора страхования, не во все тонкости вникают. Поэтому лучше связаться с колл-центром компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям», – советует Антон Недзвецкий. Оптимальный вариант, когда в полисе каско предусмотрена услуга аварийного комиссара, который все знает и сумеет «разрулить» ситуацию, если ГИБДД не реагирует на вызов.

Со своей стороны автоэксперт Сергей Асланян считает, что здесь есть юридическая коллизия. С одной стороны, в настоящее время сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на оформление каждого ДТП. С другой стороны, крайними остаются обладатели полисов каско, у которых страховщики требуют документы, подтверждающие факт аварии. Не имея на руках справки, нельзя рассчитывать на полное возмещение ущерба при серьезных повреждениях автомобиля, превышающих установленный лимит.

Остается жаловаться в батальон ГИБДД, сотрудники которого игнорируют вызов. Если получить справку не удалось, и страховая отказалась оплачивать ремонт поврежденной машины в полном объеме или частично, то можно написать заявление в прокуратуру или же обратиться с иском в суд, продолжил Сергей Асланян.

На этот случай надо запастись доказательствами. Телефонные звонки к делу не подошьешь. А вот письменные жалобы, направленные по электронной почте, даже если полицейское начальство их оставило без ответа, послужат весомым аргументом, чтобы отстоять свои интересы.

Такой вариант развития событий, конечно, крайняя мера. Суд – всегда долгая и сложная процедура. Но, если вердикт будет вынесен в пользу автовладельца, то он может рассчитывать на взыскание с ответчика – подразделения ГИБДД, всех издержек. Включая полную стоимость ремонта машины, оплату услуг адвоката и вплоть до компенсации морального вреда, подчеркнул Сергей Асланян.

Если не удалось получить в ГИБДД справку о ДТП, то страховая компания действительно считает возможным снизить размер выплаты в рамках урегулирования ущерба по договору каско. Водитель в таком случае вправе обратиться в суд, поскольку имело место нарушение закона, подтверждает профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. По ее мнению, «саботаж» со стороны сотрудников полиции не носит массовый характер. И суды рассматривают такие дела в индивидуальном порядке.

В качестве свидетеля истец может привлечь страховую компанию, которая подтвердит факт ДТП, характер повреждений автомобиля, полную стоимость восстановительного ремонта, разницу, которую пришлось оплатить клиенту. «Прецеденты подачи в суд на сотрудников ГИБДД, отказавшихся оформлять дорожную аварию, были. Выиграть такое дело реально», – подчеркнула Юлия Финогенова.

С меньшим оптимизмом оценивает судебные перспективы Антон Недзвецкий. Невероятно, что ущерб удастся взыскать с государства, отмечает он. Дело может повернуться против самого водителя, который, отчаявшись дождаться представителей ГИБДД, самовольно уехал.

«Так можно нарваться на крупные неприятности. Ведь действия могут квалифицировать, как оставление места ДТП. Санкции за это –лишение прав на срок от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Лучше уж «добивать» ГИБДД звонками и требованиями», – резюмировал Антон Недзвецкий.

Оформление ДТП по европротоколу

Европротокол – исключительно европейское понятие. Именно в Европе используется способ оформления ДТП без участия полиции. Бумаги заполняют сами участники происшествия с целью дальнейшего получения страховой выплаты по ОСАГО. Европротоколом называется и специальная форма извещения о ДТП (ее-то и заполняют участники). Именно этот документ подтверждает право потерпевшего участника на получение страховки по ОСАГО. Но у европротокола есть свои особенности.

С 23 марта 2009 года вступила в силу законодательная норма, позволяющая любые незначительные ДТП оформить за 15 минут самостоятельно по согласованию сторон, не выстаивая на дороге мучительные часы в ожидании бригады ГИБДД или аварийного комиссара и не создавая заторы и пробки. Для этого просто надо воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП — она-то и называется европротокол.

Для применения европротокола по ОСАГО ваше дорожно-транспортное происшествие должно соответствовать следующим условиям:

  • в аварии пострадали только два автомобиля;
  • оба участника имеют действующий полис ОСАГО;
  • нет пострадавших и раненых среди водителей, пассажиров, пешеходов;
  • не причинен вред иному имуществу кроме как двум транспортным средствам. Транспортное средство с прицепом считается двумя ТС;
  • участники аварии пришли к соглашению относительно обстоятельств ДТП (вины, характера повреждений ТС и т.п.);
  • ущерб не превышает 50 тысяч рублей, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области ущерб может быть до 400 тыс. руб., при условии фиксации момента аварии средствами видеозаписи, навигации. При этом неважен регион выдачи полиса ОСАГО, важен регион происшествия ДТП.

Если один из участников ДТП зарегистрирован не в России – это не проблема. Главное чтоб автогражданская ответственность водителя автомобиля из заграницы была застрахована по системе «Зеленая карта». В противном случае оформление ДТП по европротоколу Вам не подходит.

Внимание! Владельцам полисов КАСКО для осуществления выплат потребуются справки из компетентных органов. А потому процедура европротокола для них неприменима.

Дело обстоит так: страховщики для выплат по договору КАСКО требуют справку с места ДТП, а ее может составить только ГИБДД. Внимательно причитайте свой договор о добровольном страховании, в нем могут быть прописаны случаи, при которых можно оформить ДТП без ГИБДД.

Алгоритм действий автомобилиста, чтобы оформить европротокол

  1. Выставить знак аварийной остановки, как это требует пункт 7.2 ПДД.
  2. Произведите оценку ущерба (на глаз прикиньте стоимость восстановления ТС).
  3. Согласуйте со вторым участником ДТП картину происшедшего.
  4. Если Ваши взгляды полностью совпадают и по взаимному восприятию ущерб не превышает 50 (400) тысяч рублей, приступайте к упрощенному оформлению европротокола по ОСАГО.
  5. Позвоните по телефонам на страховых полисах, чтобы зарегистрировать страховой случай.
  6. Зарисуйте схему ДТП, по возможности сделайте фото- или видеосъемку. Лишь после этого можно переставить автомобили и освободить проезжую часть.
  7. Заполните извещение о ДТП, приложенное к полисам ОСАГО каждого из участников. Водители по очереди заполняют европротокол, один сторону А, другой сторону В, не важно, кто такую. Просто на схеме ДТП один будет автомобилем А, другой Б.
Читать еще:  Пьяный совершил дтп какое наказание?

Европротокол имеет копирующий слой, на второй странице отпечатается все, что написано на первой. Обратные стороны страниц европротокола заполняет каждый водитель отдельно.

  1. Обменяйтесь телефонами/адресами.
  2. Если были свидетели ДТП, то возьмите их контактные данные.
  3. Передайте заполненное и подписанное обоими участниками извещение о ДТП и заявление о возмещении убытков в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО).
  4. Дождитесь получения выплаты пострадавшей стороне и только после этого ремонтируйте свой автомобиль. Ни виновник, ни потерпевший не имеют право в течение 15 дней ремонтировать, ни утилизировать автомобиль.

Но это в идеале. Реальные обстоятельства оказываются в разы сложнее. Существенная проблема возникает у автомобилистов уже на этапе оценки ущерба. Вы должны четко понимать, что в случае использования процедуры европротокола страховая компания на сегодняшний день может Вам возместить не более 50 тыс. рублей (400 тыс. рублей для двух столиц и их регионов). Любые расходы сверх этой оговоренной законом суммы Вы уже оплачиваете из собственного кармана. На этот случай рекомендуется иметь под рукой телефонные номера сервисов дилерского центра или хотя бы прайс-лист работ и ценников на автозапчасти. Хотя вряд ли кто с собой возит такие документы, не каждый же день аварии.

Еще одна большая проблема — незнание того, как правильно оформлять бланк извещения ОСАГО (европротокол). Делать это следует без ошибок, оба бланка должны содержать максимально полную и четкую информацию, не должно быть никаких расхождений в описании обстоятельств случившегося у обоих участников. Какая-нибудь неточность приведет к отказу в страховой выплате. Все внесенные после заполнения исправления в европротокол должны быть заверены подписями обоих сторон.

И, наконец, страховые компании в целях борьбы с мошенничеством при использовании европротокола имеют право требовать представить автомобиль виновника аварии для его осмотра, который к этому моменту уже может быть отремонтирован.

Обязательно перед началом процедуры европротокола проверьте полис ОСАГО второго участника. Если страховка окажется просроченной или виновник не будет в нее вписан — это прямой повод для отказа в выплате.

Внимание! Европротокол — исключительно добровольная процедура. Если возникли какие-либо сомнение в размере ущерба, обстоятельствах случившегося, трезвости водителя, непременно вызывайте сотрудников ГИБДД, аварийных комиссаров и оформляйте аварию по классической схеме.

Ограничения по сумме при оформлении Европротокола

Единственное ограничение применения процедуры европроткола в максимальном размере выплаты при упрощенном оформлении ДТП. Согласно закону об ОСАГО, ст.11.1, п. 4, «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 50 тысяч рублей». Это ограничение применяется лишь в России. В европейских же странах применение Европротокола ограничивается только причинением вреда жизни или здоровью.

Как и оговаривалось выше для Москвы, МО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области максимальная сумма по европротоколу 400 тыс. рублей, но при условии фото-, видеофиксации происшествия, возможно представление данных систем навигации и ГЛОНАС (п. 5 статьи 11.1 закона об ОСАГО). В противном случае более 50 тыс. руб. Вам не выплатят.

Смысл данных ограничений Минфин комментирует так: это борьба с мошенничеством автомобилистов. Ведь инсценировать ДТП с помощью процедуры европротокола задумывались многие, желая получить страховые выплаты по ОСАГО. И пока не будет налажен контроль со стороны страховой компании за действиями участников ДТП, минимальный порог будет действовать.

Как составлять схему ДТП при процедуре европротокола

  • Изучите, запомните и опирайтесь при составлении европротокола на типовые схемы ДТП.
  • Чтобы составить схему ДТП, воспользуйтесь бланком извещения о ДТП, прикрепленным к талону страховки при оформлении ОСАГО.
  • Обязательно сделайте привязку к местности (укажите название улицы, номер дома, перекресток и т.д.).
  • Пометьте на схеме ДТП, в каком направлении двигались автомобили.
  • Пометьте и дорожные знаки, установленные на участке дороги, расположение и сигналы светофоров в момент аварии, если это важно.
  • Прорисуйте на схеме ДТП все полосы дорожного движения и направления движения по ним.
  • Заполните каждую графу извещения о ДТП, а также оборотные стороны, не разъединяя экземпляры извещения о ДТП.
  • С обратной стороны подробно изложите объяснения по факту ДТП.
  • Внесите контактные данные свидетелей, очевидцев.
  • Подпишите извещение и отдайте на подпись очевидцам.

Сроки выплат страховой суммы по европротоколу

Если вы правильно заполнили извещение о ДТП, как можно быстрее передайте его в центр выплат Вашей страховой компании. С Вас потребуют предъявить: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, ПТС, написать заявление о возмещении убытков. Если виновник аварии не передаст в свою страховую компанию свой экземпляр европротокола, то страховая фирма в праве Вам отказать в выплатах.

По закону у страховщика есть 5 дней на проведение экспертизы, оценку ущерба. Страховщики могут попросить Вас и виновника аварии предоставить автомобили на осмотр, это требование Вами должно быть выполнено в течение 5 дней. В течение 20 дней со дня принятия заявления к рассмотрению должна быть произведена выплата или выдано направление на ремонт или же вынесен мотивированный отказ (п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО).

Ирина Калина, 24.02.2012
Обновлено Дмитриевы Виталием 31.03.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Подробнее про оформление ДТП по европротоколу

А если договориться не удалось?

Если у водителей есть сомнения по поводу того, кто виноват в аварии, они могут позвонить в дежурную часть и ответить на ключевые вопросы – об отсутствии пострадавших, признаков опьянения одного из водителей. Затем нужно сфотографировать место ДТП с повреждениями автомобилей и нарисовать упрощенную схему аварии: условный перекресток, расположение машин и указание, кто, куда и откуда ехал.

Уверен, что будущее – за упрощенным видом оформления ДТП, это современно и довольно просто плюс к тому экономит кучу времени водителей. Что касается новых выплат по европротоколу с 1 июня 2018 года, уверен: принципиальных сложностей ни у страховщиков, ни у водителей не возникнет. Тут нет абсолютно ничего нового, кроме суммы.

Владимир Смирнов

независимый аварийный комиссар

В случае серьезных разногласий между водителями нужно также сообщить о ДТП в дежурную часть по телефону 269 60 36 и прибыть для оформления по адресу, который укажет дежурный.

Водители имеют право не оформлять документы о ДТП, если у его участников нет такой необходимости. В этом случае надо написать расписки об отсутствии взаимных претензий.

Европротокол

Если авария незначительная, то можно оформить ее без вызова сотрудников ДПС. Но для этого должно быть соблюдено несколько условий.

В противном случае страховой выплаты вам не видать.

Итак, условия следующие:

  • В аварии участвовали только два транспортных средства. Кстати, прицеп считается отдельным ТС. Так что если одна из сторон — авто с прицепом, то европротокол оформлять нельзя.
  • Если нет пострадавших, включая пешеходов.
  • Если ущерб от повреждений составляет менее 50 000 рублей (ранее было 25 тысяч).
  • Если виновник аварии признает себя таковым.
  • И последнее: если оба участника ДТП согласны с его обстоятельствами и готовы оформлять аварию самостоятельно, не вызывая полицию.

Прежде чем заполнять бланк европротокола, проверьте наличие полисов ОСАГО и прав, а также сроки их действия. Делают это оба водителя. Второй автомобилист пьян, или у него нет прав вообще? Смело вызывайте ДПС и забудьте о европротоколе.

Заполняйте бланк аккуратно, не торопясь, чтобы не наделать ошибок. Проверьте все графы, сверьте информацию с данными в документах.

Подписывают европротокол оба участника аварии. Опять же можно найти свидетелей и взять их номера телефонов.

Как только все формальности соблюдены, можно ехать в страховую компанию. К извещению об аварии прикладывается заявление о страховой выплате.

Для всех водителей, которые оформили полис обязательного страхования гражданской ответственности незадолго до 1 октября 2014 года, и которые бы хотели увеличить максимальный размер выплаты в случае ДТП, необходимо переоформить действующий полис.

Для этого необходимо обратиться в свою страховую компанию (где был ранее оформлен договор страхования ОСАГО) и переоформить договор. Как правило, Вы доплатите за новый полис ОСАГО от 10 до 20 процентов. Но, несмотря на доплату, Вы расширите свой лимит ответственности до 400,000 рублей по причинению вреда имуществу и до 500,000 рублей, в случае если в ДТП пострадали люди.

Читать еще:  Состав следственно оперативной группы при осмотре места происшествия дтп

Стоит отметить, что многие страховые компании начали предлагать переоформить полисы ОСАГО на новые, оформленные до 1 октября 2014 года, со скидкой.

Политики «качают» нефть. Смогут ли нефтяные котировки до конца года уйти выше $80 за баррель

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2014 году по европротоколу прошли чуть более 10% выплат из числа тех, которые были урегулированы прямым возмещением убытков (когда пострадавший обращается в свою страховую компанию, где он покупал полис ОСАГО). А в 2015–м по европротоколу было сделано более 18% выплат. В 2017–м — уже 32,6%.

Причем если 4–5 лет назад Петербург и Ленобласть можно было назвать более продвинутыми регионами в плане грамотности автовладельцев (здесь водители оформляли европротокол почти вдвое чаще, чем в среднем в России), то теперь россияне догнали петербуржцев.

Дополнительным стимулом для увеличения популярности европротокола стало внесение изменений в Правила дорожного движения (ПДД), которые предписывают освобождать проезжую часть и не создавать пробок, считает президент РСА Игорь Юргенс. По данным РСА, общая сумма выплат по европротоколу за 2017 год составила 11,5 млрд рублей, что на 21,8% больше к 2016 году в целом (9,44 млрд рублей).

С 1 июня 2018 года лимит выплат по европротоколу снова удваивается, до 100 тыс. рублей. Для столичных регионов — Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти — он может быть еще в 4 раза выше, 400 тыс. рублей.

Как оформить ДТП, не прибегая к «европротоколу» и не дожидаясь гаишников часами

Инструкция «МОЁ!»: как оформить ДТП в специализированном подразделении ГИБДД

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Мы уже писали, что у воронежских автомобилистов появилась возможность, не дожидаясь экипажа ДПС часами, в случае аварии самим приехать для оформления ДТП в ГИБДД. В Госавтоинспекции на ул. Обручева, 3 открылось специализированное подразделение по оформлению ДТП. Корреспонденты «МОЁ! Online» побывали в этом пункте оформления ДТП вместе с начальником областного Управления ГИБДД Евгением ШАТАЛОВЫМ, чтобы своими глазами убедиться, как работает эта система.

Зачем это нужно?

Понятное дело, что на этот шаг гаишники пошли не от хорошей жизни. Ежедневно в Воронеже фиксируется 100 — 150 аварий (большинство из которых — так называемые «железки», без пострадавших). В условиях дефицита кадров в подразделениях ДПС, выезжая на каждое подобное ДТП, гаишники фактически оказываются оторванными от другой работы по надзору за безопасностью дорожного движения. Порой из-за двух поцарапанных бамперов автомобилисты ждут экипаж ДПС часами, перегородив полдороги и создавая километровые пробки.

— Теперь, когда появилась возможность оформлять ДТП в специальном подразделении, мы надеемся разгрузить экипажи ДПС для другой, более важной работы, — говорит Евгений Шаталов. — К примеру, для контроля безопасности на пешеходных переходах, остановках, профилактической работы, ловли пьяных водителей и т.д.

В каких случаях можно приехать в пункт оформления ДТП на ул. Обручева, 3?

По сути, для этого есть три главных условия:

  1. отсутствие пострадавших в ДТП,
  2. отсутствие признаков опьянения у обоих водителей,
  3. транспортные средства участников аварии находятся на ходу.

В пункте 2.6 Правил дорожного движения давно прописана возможность оформления ДТП без участия ГИБДД, по так называемому «европротоколу». Для этого нужны следующие условия:

  • в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • не был причинён вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;
  • ущерб нанесён только автомобилям участников ДТП;
  • водители солидарны с тем, кто виноват в ДТП (разногласия отсутствуют);
  • у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО;
  • сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.

Портал «МОЁ! Online» не раз публиковал подробные инструкции, как оформить ДТП по «европротоколу». Однако до сих пор немногие водители пользуются этим способом. До сих пор у автомобилистов существуют страх и предрассудки: а вдруг стоимость ущерба выше, а вдруг мы ошибёмся в документах, и потом возникнут проблемы с получением страховых выплат и т.п. Бывает, что ни у одного из автомобилистов не оказывается с собой бланков извещения о ДТП (обязательных в этом случае).

Во всех этих случаях автомобилисты тоже могут воспользоваться возможностью оформления ДТП в специализированном подразделении на ул. Обручева, 3.

Чаще всего решение о том, ехать ли автомобилистам на ул. Обручева, 3, принимает оперативный дежурный, которому автомобилисты звонят, чтобы сообщить о факте аварии. Причём распорядиться отправить автомобилистов в специализированное подразделение ГИБДД дежурный может даже в том случае, если у участников аварии есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП.

Что нужно сделать на месте ДТП, прежде чем ехать в пункт оформления?

Если у участников аварии нет разногласий по поводу того, кто прав, кто виноват, но они не хотят оформлять ДТП по «европротоколу», они могут отправиться на ул. Обручева, 3 для оформления документов самостоятельно, не ставя в известность дежурную часть ГИБДД по телефону.

Всё, что для этого нужно — сделать несколько фотографий: общий план (где есть привязка к местности), повреждения крупным планом (с нескольких сторон), тормозной путь и т. д. А ещё набросать простейшую схему ДТП (пример смотри на рисунке). Причём сделать это можно на обычном листе бумаги (хоть тетрадном). Главное, чтобы в схеме были отмечены названия улиц, направление движения транспортных средств и по возможности отражены разметка, знаки и светофоры, присутствующие в этом месте. Под схемой оба участника ДТП должны поставить свои подписи.

Если же у водителей имеются разногласия по вопросам обстоятельств ДТП, то нужно обязательно сообщить о случившемся в дежурную часть (тел. 269-60-36) для получения дальнейших оказаний о месте оформления ДТП.

Что делать, если у обоих участников нет возможности сфотографировать обстоятельства аварии?

Если у участников ДТП нет разногласий, то, по сути, фотографии не обязательны. Документы о ДТП сотрудники ГИБДД составят на основании нарисованной ими схемы и показаний автомобилистов.

А вот если разногласия всё-таки есть, то без фотографий, скорее всего, не обойтись. В этом случае автомобилисты должны известить о невозможности сделать снимки дежурную часть и получить дальнейшие указания. Вероятнее всего, место аварии всё-таки будет выслан экипаж ДПС.

Можно ли отказаться ехать в ГАИ для оформления ДТП?

Автомобилисты имеют на это полное право, даже если получили распоряжение дежурного приехать в ГАИ. Они могут настоять на том, чтобы на место аварии всё-таки приехал экипаж ДПС. Но в этом случае водители должны быть готовы к тому, что если они к приезду гаишников не убрали свои автомобили с проезжей части, они рискуют быть оштрафованными на 1 000 рублей каждый (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Впрочем, в ПДД нет чёткого разъяснения, в течение какого времени после ДТП автомобилисты обязаны убрать машины с проезжей части и как сотрудники ГИБДД должны фиксировать данные факты. Поэтому в случае чего всегда можно ответить инспектору, что вы ещё не зафиксировали обстоятельства ДТП.

Сколько времени займёт процедура оформления?

Как убедились корреспонденты «МОЁ!», побывав в специализированном подразделении на ул. Обручева, 3, сама процедура оформления документов занимает в среднем 15 минут. Сотрудник ГИБДД принимает от участников аварии схему, выдаёт им бланки, на которых оба пишут объяснения обстоятельств ДТП. При необходимости, скачиваются снимки или данные с видеорегистраторов.

Инспектор проводит осмотр повреждений транспортных средств. После этого каждому участнику аварии выдаётся так называемое приложение — документ для страховой компании, в котором есть вся информация о ДТП, включая их объяснения, схему, постановление либо определение.

— У меня с момента аварии до момента получения документов ушло не больше часа, — рассказал нам один из водителей, которого мы встретили на ул. Обручева, 3. — И это притом, что стукнулись мы на ул. Лизюкова, а второй водитель поначалу возмущался и не хотел ехать в ГАИ. Но его убедили приехать в дежурной части, куда мы позвонили.

По словам Евгения Шаталова, в специализированном подразделении на ул. Обручева, 3 за день (часы работы с 7.00 до 23.00) оформляется в среднем около 30 — 40 ДТП. Рекорд был — 49 ДТП. В нынешнем режиме работы подразделение без особых очередей способно оформлять 60 — 70 аварий в день. При необходимости, по словам начальника УГИБДД, штат сотрудников подразделения может быть расширен.

Примечания

  1. ↑Электронное извещение о ДТП в «​Помощнике ОСАГО» будет доступно с 1 ноября
  2. ↑Инспекторов заменят смартфоны

Комментируя запуск приложения «Помощник ОСАГО», Игорь Юргенс заметил, что к ноябрю 2019 года уже более 50% аварий оформляются без вызова сотрудников ГИБДД.

Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов обратил внимание на то, что, помимо сэкономленного для участников ДТП времени, мобильное приложение имеет своим результатом уменьшение пробок на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector