Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попал в ДТП без страховки и я виноват

Попал в ДТП без страховки и я виноват

Каждый водитель в РФ должен оформлять страховку. Если у виновника ДТП ее нет, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию от страховой компании, и тогда имеет право истребовать ее у виновника аварии.

Большинство споров по обстоятельствам происшествия без страховки приходится разрешать в суде. Согласно статье 12.37 КоАП РФ управление автомобилем без страхования гражданской ответственности грозит административным штрафом в размере 800 рублей.

Но штрафные санкции не так страшны, как отсутствие полиса. После аварии некоторые водители задаются вопросом: «Что делать, если попал в ДТП без страховки, и я виноват?».

Узнаем, как проходит процедура взыскания ущерба с виновника ДТП без ОСАГО. А также что делать в 2020 году, если виновник отказывается возмещать ущерб?

Что будет, если при попадании в аварию не иметь полиса ОСАГО

После внесения некоторых поправок в законы отсутствие у водителя полиса ОСАГО стало не таким «тяжким преступлением», права не изымают, машина тоже остаётся у автовладельца. Вот именно поэтому (а может, ещё и потому, что стоимость страховки по ОСАГО в последнее время существенно поднялась), автомобилисты стали отказываться от покупки полисов или покупают самые дешёвые (и самые урезанные) пакеты страховок. Или покупают их «подешевле» у сомнительных страховщиков. Исходя из статистики на сегодняшний день, более 20% автомобилистов ездят без полиса ОСАГО и попасть в аварию с таким незастрахованным индивидом шанс довольно высок.

Согласно закону, весь ущерб, полученный пострадавшим в аварии водителем, должен быть компенсирован за счёт виновной стороны.

Поэтому автолюбитель, у которого нет страховки (или он за рулём автомобиля, у владельца которого страховка есть, но этот человек в неё не внесён) и которого признали виновным в ДТП, оплачивает все финансовые потери пострадавшей стороны сам. В такой ситуации пострадавшему надо предпринять некоторые шаги:

  1. Сразу после аварии, когда инспектор ГИБДД составляет протокол на месте, нужно проследить, чтобы он зафиксировал, что у виновного в аварии водителя отсутствует страховой полис. При отсутствии такой записи могут быть неприятности.
  2. Узнайте у водителя, устроившего аварию, его паспортные данные и место жительства. В случае отказа попросите сотрудника ГИБДД посодействовать в этом вопросе.
  3. Обязательно проведите независимую экспертную оценку повреждений. Заключение этой экспертизы будет основанием для взыскания компенсации с виновника в ходе судебного разбирательства.
  4. За некоторое время до проведения экспертизы направьте письмом или телеграммой приглашение виновнику ДТП на эту экспертизу. Воспользуйтесь услугой уведомления о доставке, то пригодится при судебном разбирательстве.
  5. Проведите экспертную оценку как можно раньше, так как спустя определённое время ваше исковое заявление просто не возьмут.

После того, как экспертиза состоялась, отправляете копию заключения виновному в аварии гражданину, можно по почте, с оповещением о получении, а можно и лично в руки. Второй вариант предпочтительней, так как позволяет сразу же попытаться решить вопрос миром. Многие зачинщики аварии, не желая доводить дело до суда, идут навстречу и признают законность требований пострадавшей стороны. При таком развитии событий вас ожидает совместный поход в нотариальную контору, где вы и зафиксируете расчёт с вами виновника и отсутствие у вас к нему дальнейших претензий. Если же мирно договориться не удалось, пострадавшая сторона подаёт судебный иск.

ДТП без страховки: кто заплатит за аварию

Задний ход с поддельной страховкой

26 мая 2016 года Олег Душнарев* ехал на Renault Logan, который принадлежал индивидуальному предпринимателю Афанасьевый. Водитель включил заднюю передачу и нажал на педаль газа, но в зеркало не посмотрел — и врезался в Тоуотa Саrib. Ущерб составил 172 000 руб.

На месте ДТП Душнарев предъявил поддельный полис ОСАГО — согласно результатам проведенной экспертизы, бланк для него напечатал не «Гознак». Но пострадавшая от невнимательности Душнарева «Тойота» тоже не была застрахована в установленном законом порядке. Поэтому участники аварии оказались в суде.

Страхует собственник, а не арендатор

Первая инстанция пришла к выводу, что материальный ущерб за ДТП должен возместить не Душнарев, который находился за рулем, а собственник автомобиля Афанаськина — ведь на момент аварии транспорт не был застрахован (дело № 2-7/2018). При этом обязанность по страхованию машины лежит на собственнике, отметил суд. Поэтому передача авто Душнареву в аренду не может рассматриваться как законная передача права владения в гражданско-правовом смысле, решил суд. Апелляция согласилась с этими выводами (№ 33-2468/2018). Тогда Афанаськина и ее представитель пожаловались в Верховный суд.

Нет. Страхует все же арендатор

Спор рассмотрела коллегия ВС по гражданским делам. Судьи указали: ответственность за причиненный источником повышенной опасности (автомобиль) вред несет его собственник — если не докажет, что передал кому-то другому право владения авто на законных основаниях

В этом деле судам в первую очередь следовало установить одно существенное обстоятельства: было ли у Душнарева право владения машиной, на которой он совершил ДТП, и на каком основании водитель его получил.

Верховный суд: оформить полис ОСАГО на арендованный автомобиль должен арендатор, а не собственник.

Автомобиль находился у Душнарева в аренде, но суды проигнорировали этот факт — хотя он имеет непосредственное значение для разрешения спора. ВС не согласился с выводами нижестоящих инстанций, что обязанность по страхованию авто лежит на собственнике машины. Согласно нормам Гражданского кодекса арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства и его страхование — в том числе страхование своей ответственности (ст. 646 ГК). Кроме того, арендатор несет также и расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Произошла авария, после которой виновник поехал к страховщику и оформил ОСАГО постфактум. Верховный суд разрешил выплаты по такому полису («Суд обязал страховую заплатить по выданному после ДТП полису»).

Во время аварии за рулем застрахованной по КАСКО машины был человек, не указанный в полисе. ВС указал: это не страховой случай («Не вписан в страховку – не получишь возмещение за ДТП»).

Читать еще:  Дтп на парковке виновник скрылся что делать?

Если в результате столкновения двух машин пострадал человек, то обе страховые должны заплатить ему возмещение – при этом размер выплаты не зависит от суммы убытков («Пассажир пострадал в ДТП: как получить компенсацию»).

А еще, чтобы не растеряться в сложной ситуации после аварии, поможет простая инструкция. Сохраните ее у себя, но надеемся, она вам никогда не пригодится.

Попал в ДТП без страховки. Последствия. Алгоритм действий

Полис автострахования является обязательным условием для возможности эксплуатации автотранспортного средства. За отсутствие установленного законом страхования КоАПом предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций. Но данные санкции для ряда граждан не являются решающими, тем более в условиях, когда обязательное автострахование может обходиться водителю в тыс. Потому, если вы попали в ДТП, виновником которого является иное лицо, но оно не имеет соответствующей страховки, то необходимо действовать следующему алгоритму: Осуществить вызов сотрудника дорожной полиции самостоятельно зафиксировать факт аварии, как в некоторых случаях с наличием ОСАГО, в подобных ситуациях недостаточно.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Сумма штрафа за езду без страховки в 2020 году — 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой — 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем. Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2020 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП — это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату. В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2020 году в десять раз, до 8000 рублей. Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из Таблицы штрафов за нарушение ПДД.

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.
Читать еще:  Машина в розыске по дтп как проверить

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Штраф за отсутствие ОСАГО, что важно знать

Согласно действующему законодательству для пользования транспортным средством каждый автовладелец должен оформить страховой полис ОСАГО – страховку гражданской ответственности (автогражданку – в народе). Что будет, если сэкономить и полис не покупать? Будет штраф за просроченную или отсутствующую страховку. Эти санкции предусмотрены законодательно. Ездить без страховки – себе дороже. Ведь речь не только о выплате единоразового штрафа. Последствия могут быть куда более серьезными.

Штраф за страховку или покупка полиса? Зачем нужно оформлять ОСАГО

К сожалению, многие автолюбители в Украине все еще предпочитают рисковать и отправляются в поездки по дорогам страны без действующего ОСАГО. Движение авто без ОСАГО – это нарушение! И страдает, в первую очередь, водитель. Наличие полиса у водителя имеют право проверить Национальная полиция, в случае нарушения ПДД или при ДТП, а также пограничная служба, при пересечении автомобилем государственной границы. Если у водителя будет отсутствовать полис автогражданки, ему придётся не только заплатить штраф, но и возместить ущерб в случае ДТП, из собственного кармана.

При наличии действующего полиса ОСАГО компенсация причиненного пострадавшей стороне ущерба (по вашей вине) ложится на плечи страховой компании. Оговоренная сумма будет выплачена как на ремонт автомобиля, так и на компенсацию затрат на лечение человека (если есть пострадавшие лица). Важно понимать, что страховка ОСАГО – это документ, который позволяет обеспечить возмещение ущерба, нанесённого здоровъю, жизни и имуществу пострадавших. Если вы виновны в ДТП, то ремонт вашего авто и ваше лечение страховая оплачивать не будет. Чтобы предусмотреть заранее покрытие расходов, связанных с ремонтом вашего авто из-за ДТП, необходимо дополнительно купить КАСКО, для возмещения средств, связанных с вашим лечением после последствий ДТП, рекомендуем купить страховку от несчастного случая

Какой штраф за езду без страховки

Согласно законодательства размер штрафа за езду без страхового полиса автогражданки составляет 425 гривен.

Какой штраф за отсутствие страховки при ДТП

Если у водителя отсутствует полис автоцивилки (не оформлен, просрочен, не предъявил представителю Национальной полиции) и он становится виновником дорожно-транспортного происшествия, штраф за отсутствие ОСАГО составит 425 гривен. Дополнительные штрафы (за нарушение ПДД и др.) начисляются отдельно.

Сколько стоит ОСАГО в Украине

Учитывая сложности, которые могут возникнуть, если ездить без страховки, можно сделать логичный вывод – лучше купить ОСАГО и не подвергать себя финансовым взысканиям. Сколько стоит ОСАГО? Размер взноса напрямую зависит от технических данных авто:

  • тип ТС (легковой, грузовой, автобус, прицеп, мотоцикл);
  • объем двигателя (для легкового автомобиля и мотоцикла), грузоподъёмность (для грузового автмобиля), количество пассажирских мест (для автобуса);
  • место регистрации собственника ТС

На величину взноса по ОСАГО влияют также:

  • водительский стаж автовладельца;
  • наличие льгот;
  • срок действия полиса.

. Сравнивая суммы и последствия нарушений, можно уверенно сказать – купить страховку намного выгоднее, чем платить штраф за ОСАГО при его отсутствии.

Что делать, если нет страховки на машину

Законодательно регламентирована возможность управления ТС без ОСАГО для некоторых категорий граждан. К таким группам относятся:

  • инвалиды войны и 1-ой гр.;
  • водители автомобилей, находящихся в собственности у инвалидов 1-ой гр.;
  • участники боевых действий.

Что делать, если к льготникам вы не относитесь, а страховки – нет? Ответ один – воспользоваться наиболее выгодной программой страхования и купить полис. Причем, сделать это можно как в офисе СК, так и дистанционно, воспользовавшись услугой Электронный ОСАГО. В чем преимущество последнего варианта приобретения полиса? Нет необходимости посещать офис страховой компании в рабочее время, заполнять бумаги, тратить время и силы. Достаточно иметь гаджет с доступом в Интернет и несколько свободных минут. Процедура простая – все сведения о этапах прохождения есть на сайте страховой компании.

Нужно ли страховать авто на транзитных номерах

Ошибочно полагать, что если авто находится на временных (транзитных) номерах, то страховку покупать не надо. Управление транспортным средством с любыми номерными знаками может стать причиной возникновения опасности и аварийной ситуации. Если вы купили авто и не хотите оформлять полис на год – оформите краткосрочный договор на 15 дней. Этого времени хватит на то чтобы перегнать и зарегистрировать автомобиль. Если машина зарегистрирована в государстве – участнике международной системы страхования «Зеленая карта», водитель данного авто обязан иметь страховой сертификат «Зеленая карта», а в случае, если государство, в котором зарегистрирован автомобиль не является участником международной системы страхования «Зеленая карта», такой водитель обязан приобрести внутренний полис ОСАГО.

Читать еще:  Страховка при дтп пострадавшему пешеходу

В каких случаях не будет назначен штраф

Есть несколько ситуаций, при которых полицейские не могут выписать штраф за отсутствие страховки. Одна из них обозначена нами выше – за рулем находится лицо из льготной категории (например, инвалид I гр. или его водитель, участник боевых действий).

Когда необходимо показывать полис для проверки

Почему на дорогах Украины все еще много водителей, которые пренебрегают законом и ездят без страховки? Все дело в том, что предъявлять полис сотрудникам национальной полиции обязаны далеко не все и не всегда. Остановить автомобиль только для проверки наличия страховки нельзя! Такое требование может выступать дополнительным в случае:

  • оформления ДТП;
  • в случае совершения административного правонарушения;
  • при пересечении государственной границы на ТС.

В случаях, предусмотренных Законом, отказ от предъявления полиса является прямым нарушением. Если документа на руках нет – попросите родственников привезти его. В таких ситуациях выручает наличие электронного ОСАГО – достаточно предъявить визуальную форму полиса на любом электронном устройстве.

Как купить электронную страховку?

Для приобретения электронного полиса ОСАГО зайдите на сайт страховой компании и выберите функцию «Купить (оформить)» ОСАГО. Дальше сложностей не должно возникнуть. В открывшейся форме заполните все «окошки», внеся в них сведения об авто и личные данные. После того, как программа произведет расчет стоимости ОСАГО для вас, подтвердите желание купить страховку, оплатите ее банковской картой и получите полис на указанную вами в бланке электронную почту. Вся процедура занимает не больше нескольких минут. Выгоды очевидны: страховка сразу попадает во централизованную базу данных моторно-транспортного страхового бюро Украины, ее не надо возить с собой (хотя для упрощения можно распечатать и оставить в машине). Этот полис нельзя потерять, забыть, испортить. Если копия пришла в негодность – распечатайте заново.

Полис ОСАГО – это необходимый элемент урегулирования дорожных ситуаций. Платить за страховку или выплачивать постоянные штрафы и, при возникновении неприятностей, самостоятельно погасить причиненный ущерб – каждый водитель решает сам.

Купить полис ОСАГО стоит и по еще одной причине. Многие водители, надеясь на везение и отсутствие необходимости предъявлять полис при первом требовании экономят на страховке. Но уже очень скоро в Украине будет введен электронный контроль (проект пока что дорабатывается, но все впереди). Так что скоро даже останавливать для взысканий не придется. Автоматизация процедуры проверки наличия страховки может стать движущей силой для тех, кто все еще сомневается – полис или штраф.

Что делить сразу после аварии, если у вас нет страховки

Если с вами произошла такая неприятная ситуация, необходимо не допустить паники. Выполняйте следующие рекомендации:

  • После аварии включите аварийный сигнал, предупредите остальных участников движения о ДТП установкой специального знака на расстоянии в 15 и более метров от места случившегося;
  • Удостоверьтесь в том, что все живы и никому из пострадавших не требуется первая медицинская помощь;
  • Еще до момента прибытия на место полиции или менеджеров страховой компании (представителя второго участника аварии), сделайте снимки повреждений и места расстановки машин на дороге;
  • Проинформируйте второго участника, что у вас нет страховки, оставьте ему свои личные данные для дальнейшей связи (это поможет создать объективную картину в суде).

Если вы заведомо ездите без соответствующего полиса, рекомендовано иметь видеорегистратор, который поможет установить правоту по отношению к невиновному участнику.

Если виновник ДТП без страховки ОСАГО

Если страховка у виновной стороны отсутствует вовсе, то возмещение ущерба полностью ложится на плечи водителя. Потерпевший должен составить досудебную претензию, как мы описывали выше, и если виновная сторона с ней не согласна – обратиться в суд.

Когда авто застраховано, но водитель в полис не вписан, компенсация оформляется собственником авто. Он подает все необходимые документы и заявление страховщику. И уже страховщик будет разбираться в ситуации.

Как правило, подобные споры успешно решаются в досудебном порядке, так как виновник ДТП, не вписанный в страховку, не заинтересован в судебных разбирательствах, сулящих ему еще большие расходы. Куда проще договориться с потерпевшей стороной «полюбовно», то есть пойти на все требования.

Вот, что по этому поводу говорят эксперты:

Как поступить, если у обоих участников аварии нет страховки

Ситуации, когда сразу оба участника аварии не имеют при себе полиса страхования, встречаются достаточно часто. Чтобы при таком раскладе получить хоть какие-нибудь выплаты, придется придерживаться определенных правил.

  1. Факт того, что у участников аварии нет страховки, должен быть отражен в протоколе, составленном сотрудником дорожной инспекции.
  2. При отсутствии страховки лучше всего обратиться за независимой экспертизой, которая сможет примерно показать стоимость причиненного автомобилю ущерба.

Далее пострадавший должен представить документ о проведении оценки виновному в ДТП. Если второй согласен со своей виной, можно оговорить стоимость ремонта или сумму морального ущерба. Разрешение сложившейся ситуации мирным путем – самый удачный вариант окончания конфликта.

Если же виновный водитель отказывается добровольно возмещать причиненный ущерб, лучше всего обратиться в суд. В рамках проведения судебного заседания, виновного обяжут выплатить пострадавшему сумму, назначенную независимым экспертом, в полном объеме. В противном случае, часть его имущества будет арестована и продана с долгов.

Окончательный вердикт о виновности водителя может быть вынесен только судьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector