Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения
Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения
Дорожно-транспортное происшествие представляет собой не только разной сложности столкновение транспортных средств.
Под подобным требованием понимается огромное количество иных, не менее опасных ситуаций.
Каждый водитель должен знать, что такое ДТП определение в ПДД, ознакомиться с перечнем распространенных инцидентов, которые можно отнести к аварийным ситуациям. Это поможет правильно реагировать их.
Защита адвоката при ДТП в Москве, Самаре и по всей России
Адвокат по ДТП в Москве, Самаре и по всей России
Адвокат Анатолий АНТОНОВ
По делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями весьма важно обратиться за юридической консультацией, что называется «по горячим следам».
Вовремя обратившись за консультацией к юристу по ДТП, вы сможете сэкономить не только свои нервы, но и массу времени, разрешить даже очень сложные и запутанные ситуации, отстоять свои права (например если из вас необоснованно пытаются сделать виновника), права ваших родственников, близких, защитить интересы потерпевших.
Кто же скрывается за термином «адвокат по ДТП» и что должен знать и уметь юрист, специализирующийся по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями?
Среди инцидентов, происходящих на дорогах можно выделить:
- Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения;
- Уголовные дела, вытекающие из нарушения правил дорожного движения;
- Гражданские дела о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия.
1. Помощь адвоката по делам об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях на дорогах наиболее распространены среди всей массы административных правонарушений.
Если произошла авария, то резюмируется (до выяснения всех обстоятельств), что произошло нарушение правил дорожного движения, влекущее возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
Поэтому водителю необходимо знать, что у инспектора ГИБДД (который по вызову прибывает к месту дорожно-транспортного происшествия) он имеет право получить следующие документы: копию оформленного протокола об административном правонарушении; справку об участии в дорожно-транспортном происшествии с указанием повреждений, полученных автомобилем (если указанные документы не выданы непосредственно на месте ДТП, то требуйте их в группе разбора, либо обращайтесь с жалобой к вышестоящему начальству).
После этого инспектор ГИБДД должен назначить участникам ДТП дату и время прибытия в группу разбора органа ГИБДД, где рассматриваются административные материалы по фактам ДТП.
Именно в этот момент целесообразно обращение за консультацией к адвокату по делам ДТП для получения квалифицированной юридической помощи: адвокат может посоветовать обратиться к эксперту (техническому специалисту, который поможет установить юридически значимые обстоятельства дорожной ситуации), помочь при подготовке документов, провести юридическую экспертизу ситуации, повлекшей за собой дорожно-транспортное происшествие.
Инспектором группы разбора рассматривается материал по ДТП, определяются нарушители правил дорожного движения и при наличии оснований выносится постановление об административном правонарушении, которое обязательно должно подписываться руководителем подразделения ГИБДД.
Если вы согласны с решением инспектора группы разбора, то вам необходимо оплатить штраф (по административным правонарушениям, отнесенным к компетенции органов ГИБДД, он является наиболее распространенным административным наказанием) и принести в группу разбора квитанцию об оплате, после чего постановление считается исполненным, а дело об административном правонарушении закрытым.
Если же вы не согласны с принятым решением, то имеете право на обжалование. При этом обжаловать решение группы разбора можно в вышестоящем органе ГИБДД или суде по месту ДТП в течение 10-ти суток.
Если нарушение ПДД предусматривает в качестве административного наказания лишение права управления транспортным средством, дело об административном правонарушении направляется в суд начальником подразделения органа ГИБДД, который и принимает решение.
2. Помощь адвоката по уголовным делам, связанным с ДТП
Из дорожно-транспортных преступлений наибольшее число составляют преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ (так называемые автотранспортные преступления).
Наиболее сложной по таким делам является защита на стадии предварительного следствия и в суде, поскольку установление виновности водителя, совершившего дорожно-транспортное преступление, зависит от конкретных обстоятельств (проще говоря, секунд и метров), при определении которых очень легко допустить ошибку.
Адвокату, ведущему защиту по уголовным делам ДТП, необходимо учитывать следующие факторы:
- неправильные действия участников дорожного движения (исходя из требований Правил дорожного движения), которые находятся на тот момент на дороге;
- особенности дорожных условий (например, препятствий на месте ДТП);
- особенности метеорологических условий (например, видимости дороги);
- техническое состояние транспортного средства;
- техническое состояние средств сигнализации;
- неадекватное восприятие самим водителем всего происшедшего, что приводит к необоснованному признанию водителя себя виновным;
- добросовестное заблуждение очевидцев происшествия об обстоятельствах происшедшего (определение скорости движения транспортного средства перед наездом на пешехода или перед столкновением с другим транспортом, действия самого пешехода-потерпевшего и т.д.).
- Для выработки позиции по делам указанной категории адвокату бывает необходимо использование специальных познаний для правильной оценки обстоятельств ДТП (обращение к специалисту в области автотехники).
3. Помощь адвоката по гражданским делам, связанным с ДТП
К этой категории относятся гражданские дела о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия.
Также как и в других делах о возмещении вреда, в случае причинения вреда вследствие аварии действует принцип возмещения вреда в полном объеме.
Вместе с тем особенностью данной категории дел является то, что транспортное средство является источником повышенной опасности.
Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств к таковой и относится), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. То есть, согласно ГК РФ существуют только два вышеуказанных основания, при которых владелец источника повышенной опасности освобождается от ответственности.
Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (статья 1079 ГК РФ).
Таким образом, вред, причиненный жизни и здоровью граждан вследствие дорожно-транспортного происшествия, возмещается владельцем транспортного средства независимо от того, будет ли он признан виновником ДТП или нет.
При необходимости подать исковое заявление можно не позднее 3-х лет после аварии.
Не стоит надеяться на то, что судья разберется в материалах дела: суды перегружены подобными делами и по большинству административных и уголовных дел проводится поверхностное разбирательство, если сторона не заявит о серьезных недостатках предварительного расследования или не представит весомых доказательств своей невиновности. Собрать же эти доказательства под силу лишь адвокату, поэтому не стоит игнорировать помощь адвоката и надеяться на то, что проблема устранится сама.
Полезные статьи:
- Что делать, если Вы сбили пешехода?
- Как возместить причиненный ДТП ущерб? Поможет адвокат по гражданским делам
- Возмещение вреда здоровью по ОСАГО. Судебная практика
- Адвокаты Самары по ДТП. Консультации, составление документов, представление интересов в судах и других органах
- Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
- Что делать, если страховая компания не платит по КАСКО?!
Преимущества работы с адвокатом по ДТП:
Правовая защита и поддержка 24 часа в сутки
Гарантия ответственной работы
Гарантия профессиональной работы
Полная конфиденциальность
Гибкая ценовая политика
Возмещение Ваших издержек
Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.
90% клиентов возвращаются к нам снова при возникновении правовых вопросов.
Последовательность Ваших действий:
1 шаг. Набрать номер телефона в Самаре +7 (846) 212-99-71 и получить предварительную бесплатную консультацию по Вашему вопросу. Если устной консультации недостаточно — записаться на консультацию в офис.
2 шаг. Посетить наш офис со всеми документами по рассматриваемому делу и получить консультацию в офисе.
3 шаг. Заключить соглашение на оказание юридической защиты, выдать доверенность и ожидать результата по делу.
Нашу практику по автоделам Вы можете посмотреть здесь
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Кто проводит экспертизу после ДТП?
Исследования обстоятельств ДТП, как правило, осуществляются специалистом, имеющим автотехническое образование, но в некоторых случаях, в зависимости от поставленных вопросов, она может производиться комиссией экспертов, включая профессионалов из других областей (например психиатр, медик, трасолог, метеоролог и др.). В этом случае назначается комплексная судебная экспертиза.
Проведение экспертизы начинается с обозначения задач и целей процедуры, а также с создания списка вопросов, на которые должен ответить эксперт (или экспертизы) в ходе осуществления исследования.
После получения материалов дела руководитель экспертного учреждения в зависимости от поставленных вопросов и компетентности экспертов поручает проведение экспертизы конкретному эксперту (экспертам). При этом эксперт предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, после чего приступает к исследованию всех предоставленных ему материалов. При возникновении необходимости эксперт может запросить дополнительные материалы и документы, производит нужные анализы, после чего формирует личное экспертное мнение и предоставляет ответы на поставленные вопросы.
По поданному экспертом запросу также могут производиться дополнительные опросы всех, либо одного из участников ДТП, потерпевших и свидетелей. На конечном этапе проведения экспертизы, специалист начинает составлять экспертное заключение, которое и является результатом осуществленной экспертизы, а также её главным смыслом. Стоит отметить, что экспертное заключение может быть заверено печатью экспертной организации.
При возникновении необходимости, эксперт, проводивший исследования может выступить в суде для дачи показаний касательно предоставленной им заключительной документации, разъяснений и выводов, сделанных им при проведении экспертных мероприятий. Стороны, либо их представители, а также суд вправе задавать вопросы эксперту, но они должны касаться только его компетенции.
Кто считается виновником ДТП?
Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.
При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.
Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.
С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.
Виды ДТП
В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, принято выделять несколько категорий дорожных аварий.
Виды ДТП и их краткие характеристики:
- Столкновение. Может быть столкновение двух движущихся транспортных средств или столкновение автомобиля с другим, который резко затормозил (перед препятствием, светофором). Также это может быть столкновение одно или нескольких машин с движущимся ж/д составом.
- Опрокидывание. Речь идет про опрокидывание по той или иной причине именно движущегося транспортного средства.
- Наезд на ТС, находящееся в статичном положении. Например, наезд на автомобиль, стоящий на обочине дороги, на ТС, припарковавшееся во дворе.
- Падение пассажира в процессе движения ТС. Это может быть падение человека из салона транспортного средства на проезжую/пешеходную часть или же падение прямо в салоне по причине слишком резкого маневра водителя, резкого снижения скорости.
- Наезд на некое недвижимое препятствие. Это может быть что угодно — дорожный знак, опора моста, столб, ограждение, дерево, объект недвижимости.
- Наезд на пешехода. Сюда входят, в том числе, ситуации, при которых пешеход страдает от грузов, перевозимых транспортом. Например, когда человек получил травму от выпавшей из машины доски, кирпича, ящика с продуктами.
- Наезд на гужевой транспорт, на животное. Это наезд на животных, передвигающихся в упряжке и/или на повозки, которые они передвигают.
- Наезд на велосипедиста. Имеется в виду ситуация, когда ТС совершило наезд на человека, управляющего велосипедом, то есть также находящегося в движении.
- Иной вид ДТП. Это различные группы дорожных аварий, которые не подпадают ни под одну из перечисленных категорий. Например, наезд на колесо, отлетевшее от другого автомобиля. Или наезд на некий крупный предмет, выпавший из другого авто.
Кроме этого, выделяют еще такие виды ДТП на автомобильном транспорте, как:
- Бесконтактное дорожное происшествие. Ситуация, когда водитель ТС стал виновником аварии, но при этом сам не столкнулся ни с одним из других участников движения. Например, если водитель авто выехал на встречную полосу, что вызвало резкое изменение траектории движения и последующие столкновения других машин.
- Учетное дорожное происшествие. Для того чтобы понять, что такое учетное ДТП, нужно обратиться к Правилам учета происшествий и вспомнить, что в статистической отчетности указываются ДТП, в которых получили травмы легкой, средней или тяжелой степени или погибли люди. То есть именно такие случаи является учетными. Если в аварии люди не пострадали, она учету не подлежит.
- Скрытое происшествие на дороге. Далеко не каждый знает, что такое скрытое ДТП. Но здесь все предельно просто, так как расшифровка понятия следует уже из самого термина. Это такие ДТП, при которых виновник случившегося скрылся с места происшествия без объективных на то причин и с целью сокрытия своей причастности к аварии.
Как видите, существует весьма детальная классификация ДТП, и виды анализа ДТП поэтому также применяются самые разнообразные. Так, используется ситуационная и корреляционная, статистическая и вероятностная методики. Задействуются юридическая и дорожно-техническая экспертизы. Учитываются социокультурные и технологические факторы, абсолютные и удельные показатели.
Рекомендуем прочитать:
В целом можно говорить про анализ единичных ДТП, призванный понять характер каждой отдельной аварийной ситуации и причины ее возникновения. А также про анализ дорожных происшествий как массового явления. Именно он позволяет выявить основные виды ДТП и причины их возникновения. Полученные данные затем применяются для выработки грамотных превентивных мер, необходимых для снижения количества происшествий на дорогах как в каждом отдельном населенном пункте, регионе РФ, так и по всей стране в целом.
Трасологическая экспертиза при ДТП
Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).
Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:
- В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
- В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
- В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.
Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.
Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:
- точное место происшествия (ДТП);
- направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
- кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
- подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
- механизм столкновения ТС;
- характер и объем повреждений ТС;
- механизм образования следов от шин;
- отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;
Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.
ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.
Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.
При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!
Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).
Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.
Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:
- Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
- Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
- Как располагались транспортные средства перед столкновением?
- В каком направлении двигались ТС?
- Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
- Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
- Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
- Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
- Определить механизм образования исследуемых следов?
- Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
- Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
- Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
- Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
- Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?
Назначение трасологической экспертизы
Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.
Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.
*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.
Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:
Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?
Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.
Выводы: кто возмещает ущерб потерпевшему
- к уголовной ответственности привлекают водителей такси, в редких случаях таксопарки;
- материальную ответственность водители выплачивают редко из-за отсутствия денег;
- агрегаторы и таксопарки несут материальную ответственность солидарно, но как правило по результатам долгих судебных тяжб.
В любом случае, шансов получить возмещение ущерба гораздо больше если и водитель, и таксопарк работают легально, со всеми разрешающими документами. Однако проверить это пассажиру до того, как он сел в салон такси очень сложно.
Задачи
Целями и задачами судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:
- определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства / автомашины;
- определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства / автомашины;
- определение и установление удаления транспортного средства / автомашины, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
- определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
- определение и установление взаимного расположения транспортного средства / автомашины в различные моменты ДТП;
- определение и установление времени преодоления транспортного средства / автомашины определенных участков пути;
- определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства / автомашины, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
- определение и установление взаимного положения транспортного средства / автомашины и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
- определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
- какие именно и установление действия водителя по управлению транспортного средства / автомашины, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
- определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства / автомашины требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
- определение и установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избегания происшествия;
- определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства / автомашины предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства / автомашины или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
- определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства / автомашины и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
- определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
- определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами судебной автотехнической экспертизы, либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных.
Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления транспортного средства / автомашины, можно решить лишь после определения технического состояния транспортного средства / автомашины.
Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния транспортного средства / автомашины, а в отдельных случаях и металловедческой.
Для квалификации действий водителей транспортного средства / автомашины экспертам зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на транспортного средства / автомашины и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц.
Проведение судебной автотехнической экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС. Экспертиза обстоятельств ДТП наш профиль.