Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать со справкой о дтп

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий. А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным. Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

○ Справка о ДТП по форме 154.

Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» (далее – приказ № 154) законодатель ввел образец документа, который на практике все чаще именуется как справка о ДТП по форме 154 (по номеру приказа).

Несмотря на то, что приказом № 154 утверждена только форма справки и приложение к ней (при наличии пострадавших в аварии), имеются еще и методические рекомендации по ее заполнению, которые содержатся в письме МВД РФ от07.03.2012 № 13/12-73 «О направлении методических рекомендаций» (далее – методические рекомендации).

Если в ДТП погибли или ранены люди

Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

  1. В экстренных случаях:
    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
    • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
  2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

    Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

    Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

    «На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

    ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

    Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

    В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

    Отменяются справки о ДТП

    Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

    Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

    Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

    Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

    В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

    Камеры в зонах ремонта

    Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

    Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

    В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

    В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

    Остановка водителей на постах ДПС

    Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

    Общение с водителем: не хамить, не курить

    Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

    Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

    Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

    В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

    Можно ли снимать разговор с инспектором

    Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

    Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

    Изменения в правилах освидетельствования

    В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

    Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

    Лучшее решение — избежать проблемы

    Действительно, самый действенный вариант в этом случае — сделать так, чтобы сотрудник ДПС увидел всё. Процесс осмотра машины от водителя зависит не меньше, чем от полиции, хотя бы потому, что в первую очередь найти все повреждения выгодно именно водителю. Итак, вы попали в ДТП, выставили аварийные знаки и позвонили в необходимые службы. Следующим шагом должны быть не споры с виновником ДТП и не угрюмое сидение в салоне автомобиля: до приезда сотрудника ДПС ещё есть время, и его надо потратить на самостоятельный осмотр машины.

    В случае слабого удара спереди или сзади в первую очередь надо осмотреть капот, крышку багажника, крылья, бампер, фонари и фары. Обращайте внимание на щели и зазоры, их появление может указывать на деформацию кузова. При боковом ударе часто гнутся колёса и увеличиваются зазоры дверей с противоположной стороны.

    Теперь, когда мы более-менее представляем масштаб повреждений, их надо зафиксировать. Фотографировать аварийную машину нужно по определённым правилам. Например, кроме повреждений крупным планом следует сфотографировать автомобиль целиком, а также общий вид аварии, следы торможения, положение машин относительно полос движения и т.д.

    И только теперь спокойно дожидаемся приезда сотрудника ДПС. Основная ошибка многих автомобилистов — их пассивность. Водитель — не просто «статист» при осмотре места ДТП, в его интересах максимально помочь сотруднику записать все детали в справку. Только по этой справке, а не по вашим словам или показаниям свидетелей эксперт страховой компании будет осматривать автомобиль.

    Возвращаясь к случаю с аварией в тёмное время суток: в этом случае осмотр должен проходить в светлом месте, даже если сотрудник ДПС настаивает, что ему всё видно, следует напомнить ему об этом правиле. Вообще, не следует стесняться вежливо указывать на те повреждения, которые отметили вы: так и сотрудник гарантированно обратит на них внимание, и водителю будет спокойно.

    Если же ваши замечания отказываются по каким-либо причинам заносить в справку, то в самом конце этого документа есть специальное поле, в которое водитель имеет право записать всё, с чем он не согласен, или указать на какие-то дополнительные моменты.

    Точное выполнение этих пунктов позволит избежать незамеченных повреждений. Совместная работа сотрудника ДПС и водителя, его активное участие в осмотре и составлении справки о ДТП в большинстве случаев избавляет от дальнейшей головной боли.

    О чем нужно помнить?

    Итак, если вы попали в автомобильную аварию, то, прежде всего, вам необходимо вызвать сотрудников ГАИ.

    При наличии пострадавших вызывать их необходимо в обязательном порядке. Если же авария не серьезная, то нужно оформить Европротокол и зафиксировать повреждения на фото.

    Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка о ДТП? Да, в присутствии двух понятых прибывший инспектор должен оформить и протокол осмотра ДТП, и справку о ДТП.

    Справку заполняют в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять угловая мокрая печать, заверенная уполномоченным инспектором ГИБДД. Копию справки о ДТП забирает инспектор в отделение ГАИ.

    Нужна ли печать на справке о ДТП? Печать – это обязательный элемент правильно заполненной справки, поскольку она подтверждает ее достоверность.

    Страховая компания вправе отказаться от рассмотрения документов при отсутствии подлинности фактов. В результате этого страховые выплаты не будут проводиться ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

    Именно поэтому при оформлении справки о ДТП водителю стоит обратить особое внимание на предмет наличия всех печатей.

    Также стоит отметить, что вносить правки в форму допускается только до момента ее заверения печатью.

    Если спустя время окажется, что инспектор допустил ошибки в справке относительно времени, места и обстоятельств аварии, или он вписал не все повреждения, то допускается внесение изменений, заверенных инспектором ГИБДД.

    В противном случае придется провести независимую экспертизу, заключение которой будет приложено к справке.

    Например, если ночью инспектор не заметил все полученные повреждения, а утром на диагностике были обнаружены другие поломки, то для получения полной, а не частичной компенсации, нужно внести все правки.

    Попал в дорожно-транспортное происшествие

    Если работник стал участником ДТП и должен был дождаться сотрудников ГИБДД, это может служить уважительной причиной отсутствия его на работе. Оправдательным документом станет справка о ДТП, в которой указываются дата и время случившегося. В такой ситуации увольнение за прогул окажется незаконным 2 .

    Но представим, что сотрудник не явился на работу и на следующий день после ДТП, например из-за транспортировки поврежденного автомобиля из другого города или его ремонта. Если он не договорился об этом с работодателем или администрацией предприятия, его отсутствие на рабочем месте во второй день может быть расценено как прогул.

    Важно иметь в виду, что работник обязан извещать работодателя о возможном отсутствии во всех случаях и должен получить одобрение начальника – желательно в виде резолюции на заявлении или в форме приказа.

    Справка о ДТП: образец заполнения

    Несмотря на то, что оформление справки о ДТП целиком и полностью входит в обязанности сотрудников полиции, уполномоченных осуществлять разбор автоаварий, наличие представления о внешнем виде справки и ее содержании будет совсем не лишним — это поможет избежать недоразумений, связанных с некорректным или неправильным заполнением.

    Так, справка по форме 154 должна быть выполнена строго на бланке, утвержденном приказом МВД России № 154 (наличие углового штампа подразделения ГИБДД обязательно). Ознакомиться с бланком можно, загрузив приложение к указанному приказу.

    В справке о ДТП содержатся следующие сведения:

    • место, время, обстоятельства ДТП;
    • координаты ДТП (широта и долгота) на основании данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
    • количество участников, их данные (в том числе серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО);
    • данные об автотранспортных средствах, участвовавших в ДТП (марка, регистрационный знак, номерные агрегаты, сведения о собственниках);
    • сведения о направлении водителей на медицинское освидетельствование и его результатах;
    • данные о наличии или отсутствии состава административного правонарушения или уголовного дела;
    • описание повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП.

    Справку о ДТП подписывает лицо, ее составившее, с указанием должности, звания, фамилии и инициалов. При наличии в ДТП пострадавших (в случае причинения вреда жизни или здоровью людей) помимо самой справки сотрудник полиции обязан также оформить и предоставить приложение к ней (выдается одновременно со справкой), в котором отражается следующая информация:

    • полные данные пострадавших (в случае, если личность пострадавшего не установлена, об этом делается соответствующая отметка);
    • категория пострадавших (пассажир, водитель, пешеход);
    • сведения о вызове бригады скорой помощи и характере повреждений (вред здоровью, смерть).

    Форма приложения к справке о ДТП предусматривает возможность внесения данных о четырех пострадавших. В случае если таковых больше, сотрудник полиции обязан заполнить необходимое количество дополнительных листов приложения.

    Читать еще:  Срок подачи досудебной претензии по осаго
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector