Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза

При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза. Она, в соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности и Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 г. производится обычно в судебных экспертных учреждениях государственными экспертами МЮ и экспертно-криминалистических подразделений органов МВД. В соответствии со ст. 41 Федерального закона его действие распространяется на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебные экспертами, обладающими специальными знаниями в области науки и техники.

Дорожно-транспортное происшествие – сложное явление, которому сопутствует значительное число разнообразных факторов, и лишь небольшая часть из которых действительно способствовала возникновению и развитию ДТП.

Установить эти факторы, причины их появления, степень воздействий на ход происшествия и, наконец, все это соотнести с действиями лиц, участвовавших в ДТП – задача весьма сложная. Причины ДТП обусловливаются особенностями разных видов автотехники, метеорологическими и дорожными условиями, психологией и физиологией и т. д.

В процессе экспертизы ДТП должен быть решен один из важнейших вопросов — соответствовали ли действия водителя данной дорожно-транспортной обстановке, то есть необходимо выявить, какими требованиями ПДД водитель должен был руководствоваться и выполнил ли он их.

Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино-следственных связях. При экспертизе ДТП анализируются все формы связей только с технической точки зрения и на этом основании делаются выводы.

В компетенцию экспертов по анализу ДТП входит разрешение группы вопросов, связанных с установлением отдельных технических параметров дорожной обстановки и ее составляющих, необходимых для выполнения дальнейших исследований. К ним, в частности, относятся:

Определение фактических значений расчетных параметров, входящих в зависимость, с помощью которых выполняется инженерный анализ ДТП (коэффициентов сцепления, сопротивления качению и др. );

Установление траектории и времени движения транспортных средств в процессе ДТП, если это связано с действием сил или их моментов, возникающих при взаимодействии транспортного средства с дорогой или с другими транспортными средствам;

Выявление с места водители условий обзорности и дальности видимости к моменту и во время ДТП;

Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые способствовали, либо могли способствовать возникновению или изменению характера ДТП.

В результате проведения автотехнической экспертизы решается одни из важнейших вопросов в расследовании ДТП – имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, при этом следствие или суд должны указать с учетом всех обстоятельств происшествия, когда возникла опасная обстановка для водителя, то есть при каком взаимном расположении участников ДТП водитель должен был приступить к действиям, предотвращающим происшествие (в частности, к торможению) и какими именно требованиями правил дорожного движения они предусмотрены?

Определение технической возможности предотвращения ДТП следует производить не только по исходным данным органов, назначивших автотехническую экспертизу, но и по данным, полученным экспертом расчетным путем.

По делам о ДТП (при наездах на пешеходов и другие движущиеся препятствия) в постановлении о назначении автотехнической экспертизы (определении суда) должны быть приведены следующие сведения:

1. Дорожные условия: ширина проезжей части и обочин, их материал, состояние (как можно конкретнее); на уклоне или повороте дороги произошел наезд (столкновение), данные о них; дальность видимости (для сумерек и темного времени суток — дальность видимости силуэта в различных режимах освещения);

2. Техническое состояние транспортного средства: состояние тормозной системы и рулевого управлений, шин (подробно о типе и модели шины, давлении в ней, глубине протектора);

3. Полоса движения транспортного средства; расстояние от транспортного средства до места ДТП к моменту возникновения опасной обстановки, данные о месте ДТП о том, на сколько метров продвинулось транспортное средство после наезда (столкновения); о времени движении пешехода (транспортного средства) от момента возникновения опасной обстановки до наезда (столкновений).

При отсутствии следов торможения участников ДТП требуется указать скорость их движения по данным допросов и следственных экспериментов, либо описать деформации транспортных средств, полученных в результате ДТП.

Основные вопросы, решаемые автотехнической экспертизой:

  • Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
  • Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
  • Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  • Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
  • Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
  • Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  • Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
  • На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  • На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
  • На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т. д. )?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
  • Pасполагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
  • Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
  • Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
  • Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
  • Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
  • Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
  • Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
  • С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
  • Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
  • Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
  • На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?
  • На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
  • Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
  • Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
  • Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
  • Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
  • Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
  • Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
  • Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
  • Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
  • Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
  • Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
  • Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?
Читать еще:  Проверить полис осаго по фамилии владельца

Виды автотехнической экспертизы автомобиля

Процедура исследования заключается в анализе состояния ТС, осмотре места происшествия, оценке данных, зафиксированных протоколом, информации, полученной от свидетелей ДТП.

Экспертиза может быть нескольких видов:

Анализ дорожной ситуации во время столкновения, детальное изучение обстоятельств, оценка действий сторон, ставших участниками аварии, изучение предпринятых автовладельцами мер.

Изучение состояния дорожного полотна и следов ТС, степень освещенности участка, определение дорожных условий, которые могли повлиять или спровоцировать столкновение.

Анализ технических характеристик транспортных средств, проверка исправности рабочих агрегатов, процедура позволяет выявить повреждение рабочих узлов до момента аварии.

Автотовароведческая экспертиза – позволяет оценить реально нанесенный ущерб и стоимость авто на рынке после аварии.

Инженерно-психофизиологическое исследование – позволяет выявить опыт и водительский навык, оценить жизненные обстоятельства и характер лиц, ставших участниками ДТП.

Положение экспертизы обстоятельств ДТП в системе автотехнических экспертиз

С точки зрения судебного эксперта, независимая экспертиза обстоятельств ДТП в колонке прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным и трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для этого для проведения данного вида судебной экспертизы требуется первоклассное судебно-экспертной образование, доступное не многим.

Так в штате НП «Федерация Судебных Экспертов» работают эксперты, имеющие высшее судебно-экспертное образование, полученное в единственном ВУЗе страны, где производится подготовка экспертов-автотехников высшей категории, а именно в МГТУ им. Баумана.

На текущий момент, к сожалению, только в данном ВУЗе страны подготавливаются по настоящему первоклассные эксперты, которые на предельно высоком научно-техническом уровне могут провести автотехническую экспертизу / исследование обстоятельств возникновения ДТП, исследовать причины и условия возникновения ДТП, определить скорость автомобиля по тормозному пути, исследовать дорожные условия и иные параметры, повлиявшие на возникновение ДТП.

Узловым элементом автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.

Экспертиза дорожных условий

Такой вид экспертизы исследует те участки дороги, где произошла авария. Также в изучение входят дорожные знаки, сооружения, проверка качества организации дорожного движения, а также были ли допущены административные нарушения. Тщательно проверяются все недостатки или неточности работы дорожных служб и являются ли они косвенно причастными к этой аварии.

Вот ряд замечаний, которые рекомендуют на разрешение эксперту:

– Были ли соблюдены требования ГОСТа для данных дорожных знаков?
– Были ли соблюдены требования ГОСТа для дорожного покрытия на данном участке дороги?
– Были ли соблюдены требования ГОСТа для дорожной разметки на данном участке дороги?
– Были ли соблюдены требования ГОСТа для режима работа светофора на данном участке дороги?
– Согласована ли организация дорожного движения с требованиями правил безопасности?
– Повлияла ли организация правил дорожного движения на аварию?

Судебная автотехническая экспертиза

Оставьте свой email и получите первую скидку 10%

Руководитель Д.П.П.

Актуальность программы

В настоящее время одной из востребованных экспертиз является независимая судебная автотехническая экспертиза, особенно в делах, связанных с дорожно-транспортным происшествием. Независимая автотехническая экспертиза назначается в ходе судебного или досудебного разбирательства. Данная экспертиза проводится по личному заявлению участников ДТП,адвокатов или юристов. Для того чтобы эксперт имел право проводить судебную автотехническую экспертизу он должен иметь профильное образование, а именно диплом о высшем образовании илидиплом о профессиональной переподготовке с правом ведения деятельности.

А также, для того, чтобы занимать лидирующие позиции в сфере экспертных услуг современному эксперту необходимо постоянно расширять сферу своей профессиональной деятельности и проходить профессиональную переподготовку по новому виду экспертизы.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводит обучение судебных экспертов, проводящих автотехническая экспертизу. Программа профессиональной переподготовки Академии ориентирована на подготовку судебных автотехнических экспертов-практиков. Выпускники сразу смогут выполнять работы по оценке, поскольку до 80% времени в процессе обучения занимает практика. На практических занятиях слушатели под руководством опытных преподавателей-практиков нашей Академии проводят оценку учебных и реальных объектов, а именно:исследование участка дороги, на котором произошло ДТП, оценку действий водителей транспортных средств причастных к ДТП, независимую экспертизу автомобиля после ДТП, оценку ущерба после ДТП, экспертизу двигателя автомобиля, экспертизу сельскохозяйственной техники, экспертизу следов шин транспортного средства и экспертизу технического состояния транспортных средств.

Законодательная база судебной автотехнической экспертизы

В настоящее время судебная экспертиза, как и любая отрасль регулируется определенными нормативно-правовыми актами. Поэтому при проведении судебной автотехнической экспертизы эксперт должен руководствоваться следующими основными нормативно-правовыми законодательными актами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».
Читать еще:  Программы для трасологии дтп

Преподаватели Академии спроектировали программу профессиональной переподготовки с учетом законодательства судебной автотехнической экспертизы. На лекционных занятиях преподаватели подробно рассматриваются каждый федеральный закон, уделяя внимание на вступившие в силу изменения.

Заключение судебного эксперта и его содержание

Заключение судебной автотехнической экспертизы является важнейшим доказательством по делам, связанным с ДТП. Согласно ФЗ от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» экспертное заключение должно быть составлено в письменной форме и содержать в себе следующие пункты:

  • время и место производства СЭ;
  • основания производства СЭ;
  • сведения об органе или о лице, назначивших СЭ;
  • сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство СЭ;
  • предупреждение эксперта в соответствии с законодательством РФ об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов;
  • объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы;
  • сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;
  • содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
  • оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

Все материалы экспертного заключения также должны быть подкреплены, так как они являются его составной частью.

Основные виды судебной автотехнической экспертизы

Основная цель судебной автотехнической экспертизы – это установление фактических данных о состоянии конкретных машин, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии,выяснение более точной дорожной обстановки в месте происшествия иустановление данных о других факторах, способствовавших происшествию. В настоящее время наиболее востребованными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  • Экспертиза обстоятельств ДТП;
  • Экспертиза состояния транспортного средства, который был участником ДТП.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза.
  • Экспертиза дорожных условий.

Подготовка экспертов ЧОУ ДПО «АПК и ПП» включается в себя проведение экспертизы на реальных и учебных объектах. На практических занятиях преподаватели вместе со слушателями проводят поэтапно судебную автотехническую экспертизу по всем видам и составляют экспертное заключение. В ходе проведения экспертиз у слушателей формируется своё портфолио образцов, которое им пригодится в профессиональной деятельности.

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП проводится по ходатайству органов дознания, суда, следствия, участников происшествия или заинтересованных в данном деле лиц. Цель данной экспертизы выяснить все обстоятельства, ставшие причиной аварии. Процедура экспертизы включает в себя осмотр места происшествия, различные диагностические экспертные исследования, расчёт параметров движения во время ДТП, а также анализ действий водителя и опрос свидетелей ДТП.

Программа профессиональной переподготовки экспертов ЧОУ ДПО «АПК и ПП» включает в себя модуль по изучению этапов экспертизы по делам о дорожно-транспортном происшествии. Преподаватели совместно со слушателями проводят автотехническую экспертизу учебных объектов ДТП. Слушатели определяют скорость автотранспортного средства в момент ДТП, удаленность автомобилей друг от друга и от других объектов – участников дорожно-транспортного движения, возможность предотвращения ДТП по техническим показателям, определяют момент возникновения предпосылок аварии, устанавливают возможные и реальные действия водителя, которые повлияли на исход дорожно-транспортной ситуации и условия возникновения опасной зоны.

По окончанию обучения слушатели имеют опыт проведения автотехнической экспертизы по делам о ДТП, знают все обязательные этапы данной экспертизы и получаютдиплом про программе Судебная автотехническая экспертиза с правом ведения профессиональной деятельности.

Экспертиза технического состояния транспортных средств

Согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» экспертиза технического состояния транспортного средства проводится с целью установления обстоятельств, при которых было причинение вреда транспортному средству (ТС), установления самих повреждений ТС и их причин, а также определения технологий, методов и стоимости восстановительного ремонта. Экспертиза технического состояния ТС осуществляется в случае возникновения споров, связанных с правами потребителя и их защитой, а также в случае определенных разбирательств по произошедшим ДТП с участием исследуемого автомобиля.

Данную экспертизу имеет право проводить эксперт, имеющий базовое высшее образование и дополнительное профессиональное образование профессиональную переподготовку в области технической экспертизы ТС. Данные требования, предъявляемые к экспертам, закреплены в приказе Минтранса России от 22.09.2016 N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования». После оформления экспертного заключения о техническом состоянии транспортных средств эксперт должен приложить копию своего диплома, дающего право на ведение данной профессиональной деятельности.

Стоимость автотехнической экспертизы

Стоимость экспертизы восстановительного ремонта транспортных средств

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Досудебная

Судебная

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (без осмотра)

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (с осмотром)

Иной транспорт (квадроциклы, снегоходы)

Спецтехника (строительная, дорожная техника и т.д.)

Маломерные суда, гидроциклы, катера, яхты

Стоимость экспертизы по определению качества ремонта автомобиля

Автотехническая экспертиза транспортного средства в целях определения качества проведенного ремонта

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы по пределению соответствия/несоответствия фактических повреждений т/с после ДТП

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы технического состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения

Досудебная

Судебная

Стоимость транспортно-трасологической экспертизы

Автотехническая экспертиза по исследованию т/с, следов и обстановки на месте ДТП в целях определения траектории движения т/с, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда, удара, опрокидывания); исследование участка дороги на предмет соответствия (не соответствия) нормативным требованиям и дорожных условий на месте ДТП

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы двигателя автомобиля

Автотехническая экспертиза по исследованию двигателей т/с на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы коробки передач

Автотехническая экспертиза по исследованию АКПП, МКПП и CVT на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

Стоимость иных задач автотехнической экспертизы

Возможность переустройства/переоборудования т/с

Досудебная

Судебная

В каких случаях необходима экспертиза после ДТП в Москве?

  • Автовладелец намерен проверить правильность начисленных страховой фирмой выплат по возмещению ущерба при ДТП.
  • Есть подозрение, что во время оценки не были учтены скрытые дефекты.
  • Собственник авто хочет знать точную стоимость восстановительного ремонта.
  • Автовладелец планирует подать иск в суд.
Читать еще:  Понятие дтп в коап

Виды экспертиз после ДТП

  • Автотехническая. Эксперты обследуют место происшествия и транспортное средство, анализируют имеющиеся протоколы. Они воссоздают механизм возникновения аварии и ее условия, анализируют состояние автомобиля.
  • Трасологическая. В этом случае исследуются следы столкновения и отпечатки автомобилей, условия их образования. В итоге точно определяется место возникновения ДТП и расположение его участников, а также последовательность столкновений.
  • Автотовароведческая. Такая экспертиза после ДТП позволяет оценить сумму восстановительного ремонта, определить остаточную цену аварийного автомобиля, рассчитать размер утраты его товарной стоимости.
  • Судебно-медицинская. Этот анализ требуется при наличии пострадавших. Эксперты определяют, действительно ли травма получена при аварии, насколько тяжелы повреждения и т.д.
  • Комплексная. Она объединяет все перечисленные виды экспертиз после ДТП. Такое исследование позволяет выяснить картину аварии в целом.

Объекты исследования при экспертизе после ДТП

транспортное средство (легковое, грузовое, спецтехника, микроавтобус);

поврежденные детали транспортного средства.

Порядок проведения экспертизы после ДТП

Согласно российскому законодательству, водитель не обязан сразу после аварии отвозить машину в страховую организацию. Он вправе вначале сделать независимую экспертизу после ДТП. При этом страховщик должен принять ее результаты и применить в своей работе.

Страховая организация также вправе провести свое исследование. Если результаты таких проверок не совпадут, а договориться не получится, спор переместится в суд.

Порядок проведения экспертизы после ДТП в разных организациях может отличаться. Однако в общем случае он выглядит следующим образом:

  • принимается заявление от автовладельца;
  • подписывается договор на проведение экспертизы после ДТП;
  • специалисты консультируют автовладельца обо всех нюансах процедуры;
  • все заинтересованные стороны уведомляются об организации исследования;
  • эксперты, участники аварии и другие заинтересованные лица приглашаются на осмотр;
  • составляются фототаблицы, документы об осмотре транспортного средства и места происшествия, а также заключение о нанесенном вреде;
  • выполняется окончательная оценка ущерба при помощи программ, каталогов деталей и запчастей;
  • оформляется экспертный отчет, который может использоваться для доказательства позиции перед страховщиком или судом.

Независимая экспертиза после ДТП от АНО «МСЭБ»

Наша организация готова выполнить независимую автоэкспертизу любого вида и сложности. Для этого у нас есть государственная аккредитация Минюста РФ и необходимая разрешительная документация. В АНО «МСЭБ» трудится более 50 экспертов в различных областях. В сложных вопросах им помогают действующие научные деятели страны. Благодаря этому гарантируются профессионализм, компетентность, объективность и независимость. Стоимость экспертизы после ДТП определяется индивидуально. Она зависит от степени повреждения машины, вида исследования, сложности и срочности работ.

Наиболее распространенный перечень вопросов эксперту/специалисту

Экспертиза при ДТП как панацея

Экспертиза нужна в любом случае: спорные моменты могут возникнуть через 1-3 дня после незначительной аварии, в которой нет пострадавших. И добродушное «давай договоримся на месте, без копов/европротокола» со стороны виновника ДТП уже через несколько дней может вылиться в уголовное дело, в котором вы будете фигурировать как маньяк на дорожных просторах.

Экспертиза уместна при возникновении даже мелких спорных вопросов, которые с точки зрения неискушенного водителя (особенно – новичка) малозначимы. Это могут быть разногласия и разночтение, разное понимание законов и реального ущерба (в том числе, и для здоровья). Споры возникают с инспекторами полиции и оппонентом. И даже наличие свидетелей, которые будут держаться вашей точки зрения, не будет более весомым аргументом, чем выводы экспертизы.

Результаты любой экспертизы – это достоверна информация, которая принимается и обычным инспектором, и следователем, и прокурором, и судьей. Они редко заинтересованы в ее проведении при рассмотрении административных дел, и получение экспертного заключения – дело того участника аварии, кто не хочет быть «крайним».

Поэтому выводы экспертов помогают в решении вопросов:

  • Определение виновника ДТП и взыскании с него (страховой) ущерба.
  • Определение степени ущерба для выплат.
  • Защите интересов всех участников ДТП.

Выводы экспертов обязательно фиксируются и оформляются в определенном порядке и являются безоговорочным доказательством при возникновении судебных споров. Почему – безоговорочным: к экспертизе привлекаются только специалисты с определенной квалификацией и лицензией эксперта (для уголовных дел – судебного эксперта).

Естественно, необходимо знать тонкости проведения экспертиз – порядка, правил, очередности. Иначе, например, независимая экспертиза техсостояния вашего авто, которое находится в гараже, ничего не значит (но стоит достаточно дорого). И в этом могут помочь аварийный комиссар или адвокат.

Как итог: Наиболее частным видом экспертизы в Украине, которая проводится при ДТП, остается автотовароведческая.

Оценка банального ущерба – треснувший бампер, вмятина на крыле, сбитое боковое зеркало – под силу аварийному комиссару: ойн составит европротокол, при необходимости – отметит его на ближайшем посту полиции. Если ущерб более значимый – аварийный комиссар вызовет автоэксперта, который и будет решать все вопросы, связанные с экспертизами.

Что исследуется во время автотехнической экспертизы?

Во время проведения такой экспертизы специалисты дают оценку:

  • состоянию машины на момент аварии;
  • обстановке, которая была на момент происшествия;
  • обстоятельствам и поведению всех участников ДТП.

Плюс ко всему, изучаются снимки и видео, отснятые случайными свидетелями аварии. Во внимание берутся данные с камер наружного видеонаблюдения.

Когда нужна атвотехническая экспертиза?

Она проводится в таких случаях:

  1. В неясных и спорных ситуациях, когда правоохранительные органы не могут точно определить виновника происшествия.
  2. Если в аварии пострадал один и больше человек.
  3. При изучении дела по факту аварийной ситуации на дороге.
  4. В случае несогласия с судебным постановлением.
  5. При рассмотрении дела о возмещении материального ущерба, который был нанесен транспортному средству. Сумма ущерба определяется на основании полученных в результате экспертизы данных.
  6. При проверке со стороны таможенных органов.
  7. Если возникает подозрение на то, что номер кузова авто был изменен.

В каких вопросах поможет автотехническая экспертиза?

По результатам такого исследования можно ответить на следующие вопросы:

  1. Какая была скорость машины на момент аварии и длина тормозного пути?
  2. Можно ли было участникам ДТП избежать столкновения?
  3. Не нарушали ли лица, задействованные в аварии, ПДД?
  4. Какие узлы, автозапчасти и детали были повреждены?
  5. Не имела ли машина каких-либо поломок и неисправностей?
  6. Было ли между машинами требуемое расстояние?
  7. Какова степень износа транспортного средства?
  8. Сколько стоит машина на авторынке на момент аварии?

На эти и многие другие вопросы помогут ответить специалисты нашей компании, которая много лет занимается автотехнической экспертизой в Уфе и Республике Башкортостан. Если вам нужна профессиональная помощь, то вы можете обратиться к нам по контактным номерам, которые указаны на сайте нашей компании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector