Pantera — популярная сигнализация среди отечественных автолюбителей: в чем ее секрет
Pantera — популярная сигнализация среди отечественных автолюбителей: в чем ее секрет?
В наше неспокойное время защита транспортного средства стало актуальной проблемой. Естественно, на рынке появился большой выбор охранных систем. В статье рассматривается сигнализация Pantera: ее особенности, достоинства и недостатки, модели, инструкция по эксплуатации.
Технические характеристики
Технические характеристики охранной системы автомобильной сигнализации Pantera slk следующие:
- Функция Bilarm GPS/GSM — осуществляющая связь с охранной системой из любой географической точки.
- Диапазон частот — 434 МГц.
- Дальность действия основного/дополн. брелока, м — 1000/450.
- Дальность оповещения основного/дополн. брелока, м — 2000/700.
- Выход для дополнительной блокировки работы ДВС — 2.
- Режим «Паника» в случае опасности или нападения.
- Обход зоны с неисправностью при постановке системы в режим охраны.
- Память срабатываний — 2.
- Количество зон охраны — 7.
- Иммобилайзер.
- Функция антиограбление.
- Отключение охранной сигнализации в два этапа.
- Вкл./откл. сигнализации без звука.
- Возможность зонального отключения датчиков системы.
- Самодиагностирование при включенной охранной сигнализации.
Функции
Охранная система имеет такие функциональные возможности:
- режим «Комфорт», подразумевающей автоматическую блокировку дверей при запуске двигателя;
- поиск автомобиля (срабатывание световой индикации помогает найти транспортное средство на крупной парковке);
- турботаймер (функция используется для охлаждения турбированного двигателя);
- контроль температуры воздуха в салоне;
- сервисный режим, используемый при подготовке автомобиля к ремонту;
- удаленное управление регулируемыми элементами кузова и салона;
- автозапуск по команде или выбранным пользователем параметрам;
- изменение времени функционирования подсветки салона;
- вывод сообщений о состоянии транспортного средства;
- настройка времени работы двигателя при автозапуске;
- автоматическая диагностика системы;
- индикация снижения заряда батареи коммуникатора.
Преимущества и недостатки
Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что сигналка «Пантера» имеет такие преимущества:
- увеличенная дальность действия;
- простота в установке и настройке;
- возможность внедрения дополнительных модулей;
- несколько вариантов автозапуска;
- возможность установки дополнительных датчиков.
К недостаткам можно отнести чувствительность к помехам и хрупкость корпуса брелока.
Как установить
Согласно инструкции по установке автомобильной сигнализации, монтаж компонентов включает следующие этапы:
- Размещение основного блока. Процессорный модуль должен располагаться в недоступном для злоумышленников месте, защищенном от воздействия влаги. Закрепляют его пластиковыми хомутами или винтами.
- Установка сирены. Звукоизлучатель размещают в моторном отсеке раструбом вниз. Для фиксации устройства используют кронштейн, входящий в комплект сигнализации.
- Монтаж антенного модуля. Блок располагают в наиболее высокой точке лобового стекла и закрепляют двусторонним скотчем.
- Установка концевого выключателя. Для монтажа используют технологические отверстия на капоте. Нельзя располагать контроллеры в местах, подверженных воздействию влаги.
- Размещение аварийной клавиши. Кнопка отключает охранный режим, поэтому ее нужно устанавливать скрыто, например, под жгутами штатной проводки.
- Установка светодиодного индикатора. Элемент располагают в нижней части лобового стекла и закрепляют с помощью клея или двустороннего скотча.
- Размещение датчика чувствительности. Деталь фиксируют на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона.
- Монтаж датчика температуры двигателя. Контроллер закрепляют на примыкающих к мотору патрубках.
- Соединение элементов сигнализации. При выполнении действий используют приложенную к инструкции схему. Кабели не должны касаться движущихся частей автомобиля.
Зачем нужны диоды?
Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.
Сравним между собой три разных версии:
- Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
- Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.
К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:
С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.
Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.
Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:
Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.
Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.