Схема подключения и инструкция по эксплуатации сигнализации Starline Twage A6
Схема подключения и инструкция по эксплуатации сигнализации Starline Twage A6
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Комплектация
- Функционал
- Защита
- Сервис
- Как и где установить сигнализацию
- Схемы подключения
- Прокладка и подключение проводов
- Руководство по эксплуатации
- Как настроить брелок сигнализации
- Назначение и программирование кнопок брелка
- Запись кодов
- Как включить автозапуск
- Активация и отключение охранного режима
Охранная система Старлайн А6 уже снята с производства, поэтому редко встречается в продаже. Однако владельцы устройства положительно отзываются о его функционале и возможностях. Система обладает современными и востребованными опциями, такими как двусторонняя связь и автоматический дистанционный запуск двигателя.
Характеристика сигнализации от Starline
Автосигнализация Starline — это современная противоугонная система, использующаяся для защиты транспортного средства от взлома и кражи. Предлагаем ознакомиться с основными характеристиками сигналки, а также ее параметрами.
Комплектация и параметры
В комплекте к противоугонной системе идут такие элементы:
- инструкция по эксплуатации и установке автосигнализации Staline;
- два пульта дистанционного управления — один с жидкокристаллическим экраном и функцией обратной связи, второй — резервный;
- к сигнализации в комплекте также идет батарейка к пульту;
- блок управления;
- антенный передатчик для приема сигнала;
- контроллер удара, благодаря которому сиигналка фиксирует физические воздействия на кузов авто;
- также к сигнализации идет специальный двухсторонний скотч, при помощи которого антенный передатчик фиксируется на стекле;
- чехол для пульта;
- сирена;
- проводка для подключения антенны, датчика удара и прочих компонентов, а также соответствующие разъемы;
- концевики капота, дверей и багажника;
- сервисная кнопка;
- температурный контроллер;
- кабель, с помощью которого подключается центральный замок;
- диодный индикатор для оценки состояния работы системы.
Пульт управления Starline
Рассмотрим описание основных параметров работы на примере модели А9:
- рабочая частота импульса управления сигналкой составляет 433.92 МГц;
- радиус, в котором основной пульт может принимать сигнал, составляет 600 метров, для дополнительного брелока этот параметр составит всего 15 м;
- радиус работы пейджера составляет 1.2 км;
- по своему типу контроллер удара является пьезоэлектрическим;
- температурный диапазон, при котором иммобилайзер Starline может нормально работать, составляет от -40 до +85 градусов;
- напряжение в цепи питания противоугонной системы должно составлять от 9 до 18 вольт;
- иммобилайзер Starline потребляет 25 мА тока.
Модельный ряд
Рассмотрим наиболее популярные среди наших соотечественников модели:
- автомобильная сигнализация Twage A2 — одна из самых простых и дешевых вариантов;
- Twage A4;
- Twage A6;
- A8;
- модель сигнализации Starline B5 также относится к сегменту недорогих, но оснащается брелоком с ЖК-дисплеем и системой интеллектуальной защиты от взлома;
- Twage B9;
- А61;
- А91;
- В6 Dialog;
- А62 Dialog;
- А92 Dialog;
- А62 Dialog Flex;
- Е90;
- D64.
Типовая схема для подключения устройства
Плюсы и минусы девайсов
Первое преимущество сигналки — это возможность установки в гаражных условиях, поскольку ее монтаж может быть осуществлен даже неопытным автолюбителем. Процесс монтажа не вызовет сложностей, если вы будете следовать действиям, описанным в инструкции, которая идет в комплекте.
- возможность монтажа на любые виды автомобилей, независимо от того, каким двигателем они оснащены и акая трансмиссия на них используется;
- возможность нормальной работы сигнализации при температурных перепадах и на морозе;
- прочный пульт управления, выдерживающий практически любые физические воздействия;
- надежная защиты от перехвата сигнала;
- многие модели оборудованы функцией автозапуска, что позволяет заранее завести двигатель и не дожидаться его прогрева;
- доступная цена для многих моделей систем.
Минусов такие системы практически не имеют. В зависимости от модели, пульт дистанционного управления может быть непрочным, в результате чего он может выйти из строя при падении. Если вы будете следовать всем правилам установки и эксплуатации, то недостатков в работе системы не заметите (автор видео — канал CrossoveR 159).
Подключение и программирование
Ясно, что управлять модулем автозапуска будет сама сигнализация. Используйте один управляющий выход – желто-красный сигнальный шнур:
Подключение модуля «02-12»
Основной разъем модуля, о котором идет речь, будет наделен шестью проводами:
- Красный – соедините этот провод с 30-м контактом замка;
- Желтый – соединяют с отводом линии зажигания (см. выше);
- Зеленый – в авто с двумя линиями зажигания шнур соединяют с клеммой 15/2;
- Синий – при необходимости этот провод подключают к контакту замка «ACC»;
- Черно-желтый (тонкий) – соединяют с клеммой замка 50 (рассматривалось выше);
- Черно-желтый (толстый) – это питание стартера (см. выше).
При эксплуатации происходит вот что: потенциал «+12» появляется на клемме 50, и реле, встроенное в модуль, подает питание на стартер. То есть, встроенное реле замыкает 30-й и 50-й контакты. Вообще же так происходит в двух случаях:
- При подаче команды автозапуска;
- Когда черно-желтый шнур (тонкий) получает плюсовой потенциал.
Распайка замка зажигания приводится ниже.
Как сказано в инструкции, подключать модуль без разрыва цепи стартера в любом случае нельзя. Но управляет модулем и сигнализация, и потенциал на 50-й клемме. Значит, без возможности завести мотор «с ключа» владелец не останется.
Теперь рассмотрим, как подключают «слаботочный» разъем:
- Черный провод – «минус» питания модуля;
- Серо-черный – вход контроля работы двигателя (к таходатчику либо к лампе заряда АКБ);
- Оранжево-фиолетовый – к концевику ручного тормоза (см. схему);
- Розовый – соединяют с управляющим выходом сигнализации;
- Черно-красный – это выход на «обходчик», срабатывающий только в процессе автзапуска;
- Оранжево-серый – можно не подключать;
- Желто-черный – выход, срабатывающий при включенном зажигании и неработающем стартере.
В ходе «обычной» эксплуатации авто «выход 5» не срабатывает. И методом свертки замка автомобиль не угонят. Способ подключения, рассмотренный выше, приведен в базовой инструкции. То есть, противоречий здесь нет.
При подключении к сигнализации Starline A2 или A4 используется 3-пиновый разъем. Но, к сожалению, с моделью Starline Twage A6 этот разъем не совместим. И приходится использовать управляющий вход (провод 4). О чем уже рассказывалось.
Открыв пластиковую крышку, можно увидеть набор переключателей. Каждый тумблер устанавливают в одно положение:
- Время работы стартера: OFF – 0,8 секунды, ON – 1,8;
- Метод контроля двигателя: OFF – по таходатчику, ON – по контакту, получающему потенциал «+12» после запуска;
- Алгоритм включения питания на клемме 15/2: OFF – при работе стартера питание остается, ON – питание отключается (распространенный вариант);
- Тип КПП: OFF – АКПП, и этот вариант нужно оставить;
- Время удерживания зажигания перед стартом: OFF – меньше секунды, ON – несколько секунд;
- Сервисный выключатель, который оставляют в положении OFF.
Обычно при эксплуатации авто переключения не делают. Так что, нужно все правильно настроить сразу.
Допустим, используется контроль по таходатчику. Значит, серо-черный кабель подключен к высоковольтному входу тахометра, а тумблер 2 установлен в положение OFF.
Обязательно выполните тест:
- Переключатель 6 временно устанавливают в положение ON;
- На секунду нужно нажать кнопку START, расположенную под крышкой модуля;
- Произойдет запуск двигателя, светодиод должен начать мигать;
- Если запуск не произошел или диод не мигает, подключение контрольного провода было выполнено неправильно.
Для дальнейшей эксплуатации не забудьте вернуть тумблер 6 в положение OFF.
На практике можно использовать и контроль по напряжению. Серо-черный шнур в этом случае не подключают, а селектор 2 переводят в положение ON. Данный метод – менее надежный из всех.
Дополнительная настройка сигнализации
Как говорилось выше, сигналка будет управлять внешним модулем через программируемый выход 3. Используя брелок с 4-мя кнопками, можно будет выполнять запуск. Трехкнопочный брелок, который оснащен дисплеем, позволит выполнить то же самое и вдобавок он показывает температуру.
Чтобы дисплей отобразил температуру, одновременно нажимают клавиши 1 и 2. Длительность нажатия – 0,5 секунды.
В самой сигналке, если говорить о модели Starline A6, нужно правильно задать три параметра:
- Функция 11 – тип подключения блокирующего реле (нормально замкнутые или разомкнутые контакты);
- Функция 1 – присвойте ей значение 2, если хотите использовать автозапуск, или значение 1, чтобы отключить эту опцию;
- Функция 8 – настройка температурной шкалы (Цельсий или Фаренгейт).
Все эти функции указываются в инструкции:
Как зайти в режим программирования, рассмотрим сейчас. Понадобится один брелок, основной или дополнительный.
- Порядок программирования будет следующим:
- Зажигание включают «с ключа»;
- Сервисную кнопку, подключенную к основному модулю, нажимают 6 раз;
- Зажигание выключают, затем следуют 6 гудков сирены и 6 вспышек габаритов;
- Сервисную кнопку нажимают 1, 8 или 11 раз;
- Взяв брелок, в течение 10-ти секунд нажимают клавишу 1 или 2 (см. таблицу);
- Сигналы сирены должны подтвердить, что значение изменилось.
Система Starline Twage A6 переключает опции циклически: после 11-й пойдет первая, затем – вторая и т.д. То есть, на «седьмом шаге» можно продолжить нажимать сервисную кнопку. Для выхода из режима настройки достаточно включить зажигание.
Модуль Starline 02 инициирует запуск, если длительность управляющего сигнала превышает секунду. И значит, присвоив функции 1 значение 4, при эксплуатации можно вызвать «циклический запуск». Что недопустимо, хотя в стандартной инструкции это предостережение не приводят.
Неисправности сигнализации А6. Как устранить самостоятельно
Характерные «болезни» Starline А6 это:
- помутнение стекла брелока;
- западание кнопок на пульте;
- потеря связи с приемником сигнала;
- чувствительность к радиопомехам.
Разберем каждую неисправность в отдельности и способы борьбы с ними:
- Потеря прозрачности стекла брелока. Проваливание кнопок.
Как бороться: в сервисном центре можно заменить как пульт целиком, так и его отдельные части.
- Потеря связи с центральным модулем.
Необходимо заново прописать брелок в памяти сигнализации. В инструкции по эксплуатации к А6 пошагово описано как это делается.
- Плохая работа при сильных эфирных помехах.
Этот недостаток исправить невозможно. Водитель только может стараться не оставлять транспортное средство в местах с сильной загруженностью радиоэфира.
Руководство по установке
Как правильно должна подключаться противоугонная система? Как сказано выше, эту процедуру лучше доверить специалистам.
Ниже приведена краткая инструкция по установке:
- Сначала отключите аккумулятор и определитесь с тем, где будет установлен блок управления. Его монтаж обычно производится в недоступном для потенциального злоумышленника месте. К примеру, его можно поставить за контрольный щиток или спрятать под сиденьем.
- Сирена обычно ставится в подкапотном пространстве, она должна быть защищена от высоких температур и влаги, поэтому ее нельзя ставить в непосредственной близости с мотором.
- Монтаж антенны производится на внутренней стороне лобового стекла. При установке проследите за тем, чтобы антенный модуль не соприкасался с металлическими частями и проводкой, поскольку это может вызвать помехи.
- Что касается датчиков, то они монтируются в салоне авто. Контроллер удара ставится по центру кузова, это позволит обеспечить его чувствительность со всех сторон корпуса. После монтажа контроллеры подключаются к блоку управления.
- Тревожную кнопку необходимо установить, к примеру, на внутренней части крыла, поскольку она должна быть расположена как минимум в полуметре от источника тепла.
- Диодный индикатор, свидетельствующий о включении или отключении противоугонной системы, желательно установить на центральной консоли. Это позволит и автовладельцу, и злоумышленникам знать, что машина находится под охраной.
- Укладка проводки осуществляется под облицовкой салона.
- Когда все элементы будут установлены и подключены, производится тестирование сигналки.
Цена вопроса
На данный момент компания Starline уже не выпускает модель А8. Тем не менее, эту сигнализацию при необходимости можно найти в продаже в магазинах, где еще осталась эта модель. В зависимости от магазина, а также региона проживания стоимость сигналки может варьироваться в районе 7000-8500 рублей.
Как пользоваться автозапуском
Запустить автозапуск Starline не сложно. Но для предотвращения аварийной ситуации, система запуска двигателя не включается в следующих случаях:
- включено зажигание;
- не включен «ручник»;
- нажата педаль тормоза;
- открыт капот;
- не включена нейтральная скорость на МКПП или режим паркинга на АКПП.
Ограничения автоматического запуска:
- количество попыток завести двигатель не превышает четырех;
- если мотор заглох во время прогрева, происходит повторный запуск;
- автозапуск при охлаждении срабатывает независимо от других программ (по времени или через период).
Если после 4 попыток мотор не завелся, брелок выдает звуковое оповещение и 4 световых сигнала. За 60 секунд до завершения прогрева устройство выдает две серии звуков по 4 сигнала. О завершения прогрева и остановки двигателя владелец авто оповещается 4 звуковыми и световыми сигналами, а также сообщением «r00» на дисплее.
При пользовании автоматическим запуском работают четыре правила:
- Запуск происходит независимо от местонахождения и работоспособности основного брелока. Поэтому его нужно выключать перед отъездом в командировку или при постановке авто на длительную стоянку.
- Будильник автозапуска должен быть выставлен заново перед следующим циклом.
- Погрешность автоматического запуска по будильнику может достигать 3 минут.
- При установке времени работы «без ограничений» двигатель выключится через 30 минут.
Возможность автоматического пуска двигателя особенно актуальна в регионах с холодным климатом. Она позволяет комфортно использовать авто даже при температуре ниже 25 градусов.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.