Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автосигнализация Star Line 525

Автосигнализация Star Line 525

Подключение цепи блокировки двигателя сигнализации Starline-525

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите желтый провод 9-контактного разъема со стороны замка зажигания и фиолетовый провод 9-контактного разъема со стороны стартера.

Подключение двухуровневого датчика удара автосигнализации Starline-525

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью трехпроводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в красный двухконтактный разъем центрального блока. Показания светодиодного индикатора дублируются светодиодом на корпусе центрального блока.

Подключение сервисной кнопки Valet сигнализации Starline-525

Разъем сервисной кнопки Valet подключите в оранжевый трехконтактный разъем центрального блока.

Подключение тумблера START

Вилку тумблера Start подключите в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока. В положении тумблера «OFF» его контакты разомкнуты. При включении тумблера в положение «ON» на его красном проводе появляется напряжение +12В.

Подключение к сирене или клаксону автосигнализации Starline-525

Для подключения автосигнализации StarLine 525 к штатному автомобильному звуковому сигналу (клаксону) или сирене без автономного питания требуется дополнительное реле. Схема подключения автосигнализации показана на рисунке.

Тип звукового сигнала (прерывистый или постоянный) программируется переключателем D2 в центральном блоке.

Подключение к соленоиду отпирания багажника сигнализации Starline-525

Автомобильная сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желтый провод). Максимальная нагрузка выхода — 500мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Схема подключения показана на рисунке.

Подключение сигнализации Starline-525 к салонному освещению

Сигнализация имеет выход, который можно использовать для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (серый провод). Максимальная нагрузка выхода — 500мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Схема подключения сигнализации показана на рисунке.

Подключение автосигнализации Starline-525 к ближнему свету фар

Сигнализация имеет выход, который можно использовать для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-белый провод). Максимальная нагрузка выхода — 500мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Схема подключения показана на рисунке.

Подключение к системе центрального запирания

Система автосигнализации Starline-525 имеет в своем составе силовой интерфейс для подключения к электроприводам замков дверей. Нагрузочная способность встроенных реле интерфейса 15А. Интерфейс подключается к синему трехконтактному разъему центрального блока.

Белый провод — отрицательный выход управления запиранием замков дверей.

Максимальная нагрузка выхода 500 мА.

Коричневый провод — отрицательный выход управления отпиранием замков дверей.

Максимальная нагрузка выхода 500 мА.

Красный провод — выход питания +12В.

Необходимая длительность управляющих импульсов может быть запрограммирована 0,8 или 3,5 секунды переключателем D3 в центральном блоке сигнализации. Для некоторых автомобилей может быть запрограммирован двухимпульсный сигнал отпирания замков дверей переключателем D4.

Схема подключения к электроприводам замков дверей показана на рисунке.

В состоянии покоя на обоих контактах электроприводов замков находится потенциал корпуса.

Программирование функций и параметров работы автосигнализации Star Line 525

Программирование функций и параметров работы системы сигнализации Starline-525 производится DIP-переключателями в центральном блоке в процессе установки системы на автомобиль. После изменения одной или нескольких функций необходимо снять с системы питание +12 Вольт и затем подать снова. В противном случае изменения параметров не будут восприняты. Перечень изменяемых параметров приведен в таблице № 4.

Таблица 4

Номер переключателяПоложение переключателей OFFПоложение переключателей ON
D1Тип двигателя — бензиновыйТип двигателя — дизельный
D2Звуковой сигнал на клаксон (прерывистый)Звуковой сигнал на сирену (постоянный)
D3Длительность импульсов на замки — 0,8 секДлительность импульсов на замки — 3,5 сек
D4Количество импульсов на отпирание замков -1Количество импульсов на отпирание замков — 2
D5Отключение штатного иммобилизатора за 1,5 сек до запуска двигателяОтключение штатного иммобилизатора за 0,5 сек до запуска двигателя
D6Время прогрева двигателя — 20 минутВремя прогрева двигателя — 12 минут
D7Охранные функции — ВКЛ.Охранные функции — ВЫКЛ.
D860-сек. обход салонного света при запуске — ВЫКЛ.60-сек. обход салонного света при запуске — ВКЛ.
D9Обход салонного света при включении охраны — ВЫКЛ.Обход салонного света при включении охраны — ВКЛ.
D10Функция турботаймера — ВЫКЛ.Функция турботаймера — ВКЛ.
D11Не используется
D12Чувствительность к сигналам таходатчика — нормальнаяЧувствительность к сигналам таходатчика — высокая

Примечание. Заводской установке соответствует положение всех переключателей «OFF».

Виды сирен

Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:

  1. По принципу генерации звука. Преобразование сигналов может осуществляться посредством пьезоэлемента. Изменение амплитуды колебаний пластины позволяет менять характер звучания сигнала. Сирена автомобильная с роторным устройством работает за счет создания воздушного потока. К бортовой сети эти оповещатели подсоединяются с помощью реле. Индукционные приборы издают звуковые сигналы за счет колебания металлической пластины.
  2. По виду подключения и питания. Звукоизлучатель может соединяться с головным блоком с помощью электрических кабелей или беспроводным способом. Во втором случае преступник не сможет прервать связь оповещателя с процессорным устройством. По типу питания звукоизлучатели бывают автономными и неавтономными. Первые устройства не зависят от напряжения автомобильной сети. Неавтономные подключаются к электрическим системам машины.
  3. По степени давления звука. От этого показателя зависит громкость звукового оповещателя. Устройства могут иметь малую, среднюю или высокую мощность.
  4. По напряжению источника питания. Тип сирены для автосигнализации подбирается с учетом параметров бортовой сети транспортного средства. Устанавливаемые на легковые автомобили устройства питаются от 12 В. Грузовые машины оснащаются приборами, требующими напряжения 24 В.

Переделка и настройка

Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении – повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.

Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.

  1. Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
  2. Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
  3. Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
  4. Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
  5. Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
  6. Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
  7. Установить элементы в соответствии со схемой.
  8. Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
  9. Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.

Изготовление многотональной сирены

Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме – Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 – тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.

Схема сирены на базе 561ЛН2

Сирена 12 Вольт

Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.

Двухтональная сирена

При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.

Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2

Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого – R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.

Основной элемент сирены – микросхема К561ЛН2

Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 – на динамик, обозначенный – BF1.

Сирена мощностью до 15 Вольт

На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.

Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую – через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.

Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Как ни странно, это может стать самым тяжелым этапом установки. Поэтому тщательно изучите мануал охранной системы (там есть специальные таблицы), попробуйте найти также дополнительную информацию о работе с вашей моделью “сигналки” на форумах установщиков.

Рекомендация Авто24

Приобретя недорогую охранную систему для несложного по конструкции авто, вполне возможно установить ее самому. Но будьте готовы, что вам не удастся реализовать все ее функции. И чем сложнее будет модель “сигналки” и сам автомобиль, тем меньше вероятность вашего полного успеха как установщика. Но помните: не боги горшки обжигают!

Как производится установка сигнализации?

Установка сигнализации — сложный многоэтапный процесс, однако, для опытных мастеров нашего установочного центра он не представляет никакой сложности. Скорее наоборот, для них это творческое занятие — найти самый надежный способ защитить автомобиль и обхитрить всех угонщиков.

Подготовка к установке
Первый этап очень важен — подготовка к установке сигнализации. На этом этапе мастер разбирает пластиковую обшивку автомобиля в передней части автомобиля, чтобы найти наилучшее место для блока сигнализации. Очень важно выбрать наиболее скрытное и потаенное место, чтобы обеспечить работу блока сигнализации, а значит и сигнализации в целом. Вместе с тем мастеру нужно учесть расстояние до точек подключения к штатной проводке — нельзя запрятать сигнализацию слишком далеко, потому что тогда провода могут не дотянуться и придется их наращивать, а это лишние провода и лишняя пайка (см. пункт 2 принципов установки). Когда мастер выбрал оптимальное место, он подготавливает сигнализацию к установке: подключает провода к блоку, собирает все провода в одну косу, чтобы все аккуратно и органично вписалось в проводку автомобиля.

Установка сигнализации
Далее установщик устанавливает блок сигнализации в выбранное место и крепко фиксирует его, чтобы ничего не болталось и не гремело. Обычно сначала подключаются провода в салоне, а потом — под капотом. В салоне сигнализация подключается к цифровой шине (CAN/LIN), а если таковой не имеется, аналоговым способом к каждому устройству: центральный замок, габариты, и многие другие. При установке сигнализации с автозапуском сигнализация так же подключается к зажиганию. Тем временем под капотом устанавливается и подключается концевик капота и сирена, сирена обязательно рупором вниз — так в нее не затечет вода.

Проверка
Когда все подключено и установлено, прежде чем обратно все собирать, мастер проверяет работу сигнализации на предмет ошибок и неисправностей. Мы внимательно проверяем каждую функцию сигнализации так, как если бы сами ей пользовались. После тщательной проверки мастер прячет все провода в штатные косы и собирает обшивку автомобиля. Установка закончена — теперь Ваш автомобиль под надежной защитой.

Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно

Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ. Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время. Но это – единственный недостаток таких устройств.

Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец. Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание. Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.

  • Наличием аккумулятора — возможность работы, даже если отключить питание.
  • Рабочим напряжением — для легковых автомобилей — 12 Вольт, для грузовиков, автобусов и др. техники — 24 Вольт.
  • Непосредственно звуковой мощность сирены — измеряется в Децибелах. Чем выше — тем пронзительней звук.

Вы можете установить сирену самостоятельно, а также воспользовавшись услугами мастеров из нашего автосервиса.

Установка Сирены

Требования к установке сирены в теории достаточно простые.

  1. Установить сирену в под копотном пространстве.
  2. Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
  3. Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
  4. Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
  5. Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.

На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.

Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка «семь раз отмерь, проверь и один раз просверли» будет то, что надо.

Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.

Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее не видно. В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.

Установка

Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль своими руками, нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.

После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) — приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова. Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.

Второй шаг — подключение проводов сигнализации.

Подключение к панели управления

Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить — это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.

Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так — нужный провод найден.

Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.

Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта — напряжение должно быть равно 0.

Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода — это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG.

Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления для двигателя.

Подключение к замку

Следующий этап установки автосигнализации своими руками — подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

Инсталляция

Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, установленная своими руками, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета — так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.

Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное — нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.

Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.

Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.

Следующий шаг — протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. Саму же сирену можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

Блокировка двигателя

Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.

Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.

На видео — установка сигнализации своими руками:

Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).

Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.

Как видим, в установке автосигнализации на машину самостоятельно нет ничего сложного. Всё, что нужно — не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

Читать еще:  ТОП-14 лучших сигнализаций Призрак для авто
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector