Замена замка зажигания и лампы подсветки
Замена замка зажигания и лампы подсветки
Mehanik_911 Вт, 20 ноя 2012, 05:42
Mehanik_911 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 362 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Сб, 25 авг 2012 Откуда: Красноярск Машина: M Atenza 2.0 AT
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
pavel_vm Вт, 20 ноя 2012, 07:06
pavel_vm Почетный маздавод Сообщения: 1323 Благодарности: 28 шт. —> Благодарности: 28 шт. Регистрация: Пт, 18 мар 2011 Откуда: Караганда Машина: Mazda 6, 2.0 MT, 05
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Mehanik_911 Вт, 20 ноя 2012, 08:34
Mehanik_911 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 362 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Сб, 25 авг 2012 Откуда: Красноярск Машина: M Atenza 2.0 AT
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Georgiy Вт, 20 ноя 2012, 15:48
Georgiy Продвинутый маздавод Сообщения: 632 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пн, 19 июл 2010 Откуда: Кемеровская облость Машина: Mazda 6, 2.0, 6МКПП
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Mehanik_911 Вт, 20 ноя 2012, 16:11
Mehanik_911 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 362 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Сб, 25 авг 2012 Откуда: Красноярск Машина: M Atenza 2.0 AT
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
stirlitzmos Вт, 20 ноя 2012, 18:44
Я надеюсь вы не сильно разобрали там всё. Если нет то можно провести диагностику вашей системы, а вчастности вашей лампочки.
Повторю если вы не знаете.
Выключаете зажигание (можно оставить первое положение ключа). Нажимаете и удерживаете кнопку суточного пробега (если не хотите, чтобы сбросились показания то можно заранее поставить не на показания «А», а на показания «B»- показания обнулятся.) и включаете зажигание после чего удерживаете ещё некоторое время кнопку пока не появится надпись «LESE» (по крайней мере у меня так, так машина для Германии) затем отпускаете её и переодически нажимая её там появляются проверки всяких функций например 04 открытие дверей, 08
включение габаритов. Для вас важнее всего 18 если всё нормально моргает надпись «on» на дисплее и вместе сней лампочка подсветки ключа.
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Razmin Вт, 20 ноя 2012, 19:02
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
stirlitzmos Вт, 20 ноя 2012, 19:17
Уменя нет проверял всё экпериментально.
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Mehanik_911 Ср, 21 ноя 2012, 04:18
Mehanik_911 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 362 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Сб, 25 авг 2012 Откуда: Красноярск Машина: M Atenza 2.0 AT
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Mehanik_911 Ср, 21 ноя 2012, 08:38
Mehanik_911 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 362 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Сб, 25 авг 2012 Откуда: Красноярск Машина: M Atenza 2.0 AT
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
diman-ment Ср, 21 ноя 2012, 12:04
diman-ment Продвинутый маздавод Сообщения: 520 Благодарности: 23 шт. —>Благодарности: 23 шт. Регистрация: Ср, 15 дек 2010 Откуда: Калужская обл. г. Балабаново Машина: М6-03 2.0 АКПП вагон
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Mehanik_911 Ср, 21 ноя 2012, 13:23
Mehanik_911 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 362 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Сб, 25 авг 2012 Откуда: Красноярск Машина: M Atenza 2.0 AT
- Ответить с цитатой
Re: Неработает подсветка замка зажигания
Сергей (м6) Ср, 21 ноя 2012, 16:47
Какие бывают виды подсветок
Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.
Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.
При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.
Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Цоколёвка по старому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Цоколёвка по новому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Элементы цепи зажигания.
Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).
Модуль зажигания CDI.
Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Катушка зажигания.
Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.
Свеча зажигания.
С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).
На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.
Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.
Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.
До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.
Стартёр.
Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.
Запуском стартера управляет пусковое реле (10).
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.
Датчик и индикатор топлива.
Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.
От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.
Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.
Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.
Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.
Реле поворотов.
Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.
После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.
Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.
Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).
Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.
Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.
Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.
На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.
Покупка замка зажигания
При ремонте автомобиля путем замены замка зажигания наиболее важной деталью является выбор нового надежного устройства. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно рассмотреть четыре основных варианта поиска:
- Искать деталь по артикулу детали.
- В интернете по марке автомобиля.
- Поиск по коду VIN.
- По данным марки и модели транспорта и его двигателя. (В специализированном магазине менеджер, владеющий данной информацией, сможет подобрать подходящий вариант).
Подобрать подходящий замок для отечественного или старого автомобиля довольно просто: их можно встретить на автобазарах, некоторых магазинах или разборках. С моделями нового образца дело обстоит сложнее.
Лидером в производстве замков для автомобилей новых моделей является Германия, которая предлагает большой ассортимент. Тем не менее далеко не всегда получается найти нужную деталь. При выборе между аналогом и оригиналом стоит отдать предпочтение последнему, так как подобная деталь точно подойдет автомобилю.
Если же из всего ассортимента можно подобрать только аналог, стоит обратить внимание на производителя. Самым лучшим вариантом будут являться аналоги из Германии или Дании. Подделки малоизвестных фирм (обычно китайского происхождения) не следует рассматривать при выборе, так как зачастую качество такой продукции оставляет желать лучшего.
При неисправности замка зажигания водителю не следует слишком беспокоиться. Данная деталь имеет практичное строение и легко поддается ремонту или замене. Тем не менее бережное отношение к этой маленькой, но важной составляющей автомобиля все же позволит избежать лишних затрат.
всем привет! сегодня обнаружил что подсветка (замка зажигания)не погасла,причем еше странно работала лампа индикатор охраны на центрально торпеде,как только закрыл машину лампа загорелась красным (не мегая) и как буд то пульсировала. а через секунд 40 начала мигать, а подсветка замка зажигания чуть по тусклее стала. но горит завтра боюсь разряжен уже аккумулятор будет. мож кто знает в чем может быть причина?
Обычно она загорается при открытии двери и потом тухнет. Может концевик глючит? Свет салонный тухнет?
одно точно — аккум не умрет до завтра! а дальше к электрикам.
спс завтра отпишусь. единственно ставил фантом сегодня мож что то зашемил где то..
у меня тоже после установки ГУ глюк появился, на GPS постоянно идет питание. Хотя все разъемы стандартные. Так что все возможно и из-за данного девайса.
будем ждать может кто то уже решал эту проблему тут)))
Вчера пару раз на завелась окумулятор на приборке горел.. А утром завелась без проблем.. Концевики вроде в порядке, и заметил еше момент.. По поводу лампы охраны, если закрыть штатной сигналкой она (лампа) горит первые секунд 40 а потом мигать начинает, а если закрыть с двух сторон ней сиги то все она сразу мигает.. У себя не замечали как оно?
Так и должно быть. А про нештатную не скажу.
Мож просто не замечал.. Спасибо Виталь. Просто подумал мож это связано с подсветкой замка
C подсветкой замка не знаю, а вот замок с лампочкой точно связан, ибо в нём находится антенна штатного иммо, а лампочка отображает его (иммо) работу. Я и спросил, заводится ли машина, т.к. могут быть проблемы с иммобилайзером.
Кажеться я больше панику развел)) сегодня попробовал пощелкать плафон центральной подсветки салона, и ситуация такая : в положении on и в off , подсветка замка горит постоянно (тускло) , а в положении door она работает как положено и выкл после постановки на охрану.
P.S. Парни всем спасибо за участие!
HELP. Пытался сам установить подсветку салона.Замкнул провода меж собой идущие на лампочку подсветки замка зажигания.Сгорел предохранитель.Я подсветку установил,предохранитель заменил.И теперь подсветка не тухнет вообще, ни при закрытых дверях ни при открытых дверях.все назад отсоединил как было.А она все горит, пока предохранитель не вытащил..Снимал клемму саакума на ночь ,не помогло.Мож какая релюха времени сдохла? Кто подскажет?
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Особенности устройства
Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.
- Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
- В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
- ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
- У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
- Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
- Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
- Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.
Снятие и ремонт выключателя зажигания Ваз 2121 Нива 2131
Снятие выключателя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его полной замены в случае выхода из строя, а так же для замены контактной части или при проведение различных работ, при которых наличие замка будет мешать ходу их выполнения. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Помечаем провода, идущие к контактной части замка и отсоединяем их.
- Плоской отверткой выкручиваем один винт крепления замка к кронштейну, расположенный с левой стороны и второй винт снизу и правее от первого.
- Переводим ключом замок в положение ноль и тонкой шлицевой отверткой утапливаем фиксатор, расположенный в боковой стенке кронштейна.
- После чего, потянув на себя, снимаем замок зажигания.
- Для замены контактной части, плоской отверткой поддеваем стопорное кольцо (работаем аккуратно, так как кольцо может отскочить) и вынимаем ее из корпуса.
- При установке новой контактной части, поворачиваем личинку под ключ с помощью отвертки до упора против часовой стрелки и в таком положение вставляем ее в корпус, так чтобы выступ на ней совпал с соответствующим пазом в корпусе.
- Последующую сборку и установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и ремонту выключателя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Почему могут выйти из строя защитные элементы
Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:
- подключение нагрузки с повышенной мощностью;
- короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
- плохой контакт в цепях;
- разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.
В чем выражается поломка предохранителя
Основные признаки выхода из строя предохранителя:
- отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
- обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.
Правила демонтажа
Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.
Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.
Необходимые инструменты
Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.
Элементы типа В или С извлекаются пальцами, для открытия крышек блоков инструмент не требуется.
Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.
Инструкция по замене предохранителей и реле
Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:
- Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
- Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
- Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
- Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
- Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.
Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.
Корпус реле вынимают из посадочного гнезда рукой, аккуратно покачивая корпус из стороны в сторону.
На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.