Замена стояночного тормоза (в сборе) или частично (тросика, тормозных трубок) в СПб недорого
Замена стояночного тормоза (в сборе) или частично (тросика, тормозных трубок) в СПб недорого
Трудно представить себе возможные проблемы с автомобилем при неисправности его стояночного тормоза, иначе говоря, ручного тормоза или ручника. Именно поэтому компания «Maximum Security» предлагает проводить такую сервисную процедуру, как замена стояночного тормоза авто, а также замену его троса и тормозных трубок, при первых же признаках неполадок с ним.
Замена ручника – принцип действия данного устройства
Принцип действия обычного стояночного тормоза следующий:
- Рычаг этого устройства соединен металлическим гибким тросом с задним барабанным тормозом.
- Натяжение рукоятки ручника увлекает трос и коромысло.
- Коромысло балансирует натяжение тросов и натягивает рычаги в тормозных механизмах правого и левого заднего колеса.
- Рычаги, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки, фиксируя барабан.
В случае если задние тормозные системы – дисковые, то для ручного тормоза монтируется отдельный барабанный механизм.
Цены на замену стояночного тормоза
Наименование работ: | Отечественные авто: | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ — снятие/установка | |||
— Передние | от 500 руб. | от 800 руб. | от 800 руб. |
— Задние дисковые | от 600 руб. | от 1000 руб. | от 1500 руб. |
— Задние барабанные | от 1000 руб. | от 1300 руб. | от 1500 руб. |
ДИСК ТОРМОЗНОЙ — снятие/установка | |||
— Задний | от 900 руб. | от 1000 руб. | от 1300 руб. |
— Передний | от 900 руб. | от 1000 руб. | от 1300 руб. |
ЗАМЕНА: | |||
— Тормозного цилиндра переднего | от 800 руб. | от 800 руб. | от 1500 руб. |
— Тормозного цилиндра заднего | от 800 руб. | от 800 руб. | от 1500 руб. |
— Тормозного цилиндра главного | 800 руб. | от 1200 руб. | 1400 руб. |
— Тормозного шланга | от 500 руб. | от 550 руб. | от 700 руб. |
— Тормозных барабанов | от 800 руб. | от 800 руб. | от 1200 руб. |
— Тормозной трубки (короткой) | от 550 руб. | от 600 руб. | от 700 руб. |
— Троса ручного тормоза (передняя часть) | от 800-2000 руб. | от 800-2000 руб. | от 1000-2500 руб. |
— Троса ручного тормоза (задняя часть) | от 1600 руб. | от 1600 руб. | от 2000 руб. |
— Ручки (ручного тормоза) | от 600 руб. | от 700 руб. | от 800 руб. |
— Регулировка ручного тормоза | от 350 руб. | от 350 руб. | от 600 руб. |
— Распределителя заднего контура | от 800 руб. | от 800 руб. | от 1300 руб. |
— Прокачка тормозной системы (замена жидкости) | от 600 руб. | от 600 руб. | от 900 руб. |
— Вакуумного усилителя тормозов | от 900-3600 руб. | от 1200-3600 руб. | от 1000-4500 руб. |
— Магистральной трубки | от 1500 руб. | от 1500 руб. | от 1700 руб. |
Замена троса ручника как самый популярный ремонт этого устройства
Наиболее частой неисправностью стояночного тормоза является обрыв троса, вследствие естественного износа или экстремальных нагрузок. В таком случаев прописывается только одно лечение – замена тросика ручника на автомобиле. Данная процедура достаточно простая, хотя её проведение лучше доверить опытным профессионалам. Кроме того, сам трос для отдельных моделей авто является настоящим дефицитом, который довольно сложно самостоятельно найти и правильно заказать.
Ярким признаком неисправности и грядущей замены ручного тормоза (или его троса) служит явное снижение или полная потеря эффективности его работы. Причем, мы хотели бы развенчать существующее заблуждение, что чем меньше используешь ручник, тем целее его тросик. С точностью до наоборот – при низкой интенсивности его использования тросы теряют свою подвижность в оболочках, про провоцирует их заклинивание и обрыв при резком рывке.
Замена троса стояночного тормоза – краткое описание процедуры
Алгоритм операции выглядит следующим образом:
- Поднимают машину и снимают её заднее колесо.
- Демонтируют тормозной диск снятого заднего колеса, а затем снимают подушку заднего сидения.
- Снимают в центре над автоматическим уравнителем защитную крышку.
- Создают его предварительное натяжение и выводят возвратную пружину из зацепления.
- Снимают передний трос с рычага и высвобождают последний.
- Снимают задние тросы с рычага и открепляют их.
- Снимают фиксатор и освобождают каждый трос от рычага.
- Отворачивают самозавинчивающийся болт и снимают трос.
Замена задних тормозов и тормозных трубок
Специалисты рекомендуют: при замене ручника непременно проверьте состояние всей тормозной системы – особенно это касается редко проверяемых задних тормозов и тормозных трубок. Последние прокладываются обычно по днищу авто и крепятся специальными фиксаторами. Герметичность тормозных трубок является залогом эффективности торможения и безопасности езды. Потому замена тормозных трубок должна осуществляться при первых же признаках разгерметизации системы и вытекания тормозной жидкости.
Невзирая на кажущуюся простоту этих операций, замена тормозных трубок, задних тормозов и ручника должна проводиться квалифицированными специалистами в условиях хорошо оборудованного автосервиса. Ведь только тогда у Вас будет гарантия качества установленных запчастей, выполненных работ и корректного монтажа!
Поручите эти задачи нашим мастерам: у нас замена троса ручника или тормозных трубок производится в кратчайшие сроки и по более чем доступным расценкам!
Устройство стояночного тормоза
Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:
- Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
- Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
- Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.
Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.
Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.
Почему может понадобиться внеплановая замена троса ручника Шевроле Авео: причины выхода из строя
Причинами выхода из строя ручного тормоза могут стать:
Износ колодок стояночного тормоза в барабанах задних колес Шевроле Авео, что происходит в процессе эксплуатации и сопровождается появлением зазора между колодками и барабаном;
- Наиболее часто встречается растяжение тросика привода ручного тормоза;
- В результате коррозии происходит заклинивание механизма привода. И как следствие обрыв приводного тросика.
Специалист автосервиса принимает решение о том, как именно должна осуществляться замена троса ручника Шевроле Авео на основании диагностики:
- При большом износе колодок, обрыве тросика или неисправности других деталей, принимает решение в проведении ремонта;
- Если толщина колодок находится в допуске, а тросик вытяну, производят регулировку.
Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно
- Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно
- 1. Как устроен трос ручного тормоза?
- 2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?
- 3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?
Ручной (стояночный) тормоз – это часть тормозной системы, которая предназначена для удержания автомобиля или другого транспортного средства в состоянии покоя относительно поверхности, на которой расположено это средство. Помимо этого стояночный (ручной) тормоз предназначен для удержания автомобиля на уклонах, а также, для его затормаживания на различных стоянках. В большинстве случаев в действие ручной тормоз приводится рукой, с помощью поднятия вверх рычага. Как правило, рычаг находится на трансмиссионном тоннеле между сиденьем переднего пассажира и сиденьем водителя.
- 1. Как устроен трос ручного тормоза?
- 2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?
- 3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?
На большинстве спортивных машин рычаг располагается между дверью водителя и его сиденьем. В таком случае пассажир не имеет непосредственного случайного доступа к рычагу. В обычном разговорном стиле стояночный тормоз носит название «ручного тормоза», «ручника». Также, особое название в повседневной жизни носит и постановка машины на стояночный ручной тормоз – «затянуть на ручник».
Существует множество различных моделей, включение «ручника» у которых отличается от обычного принципа поднятия рычага вверх. В таких автомобилях стояночный ручной тормоз приводится в действие с помощью ножной педали. Как правило, автомобилями, в которых ручной тормоз переключается с помощью ножной педали имеют автоматическую коробку перемены передач. Обычно, педаль ручного стояночного тормоза находится возле площадки для расположения не задействованной в работу ноги водителя, находящейся в стороне от основных педалей. Зачастую, эта тормозная педаль не имеет больших размеров, чтобы водитель не перепутал ее с рабочими, основными педалями.
Также, существуют такие автомобили, в которых рычаг ручного стояночного тормоза располагается возле рулевой колонки, например, автомобили «Волга». Неотъемлемым элементом ручного тормоза является трос, с помощью которого и происходит дальнейшее задействование ручного тормоза автомобиля.
1. Как устроен трос ручного тормоза?
В природе существует несколько типов ручного тормоза. Всех их объединяет наличие одной незаменимой детали – троса, который играет главную роль во всем процессе торможения автомобиля. Задний трос располагается в многослойной оболочке. На этом тросе с обоих концов имеются специальные наконечники. Они, в свою очередь, закреплены в щите тормозного механизма (задний) и в гнезде кронштейна кузова (передний). Сам непосредственный процесс торможения с конкретной помощью ручного стояночного тормоза происходит следующим образом: усилие при поднятии рычага водителя, через этот рычаг, который располагается в салоне автомобиля, передается непосредственно через трос к тормозным механизмам.
Также, в природе тормозных систем существует несколько тормозных определенных конструкций тормозных приводов, которые имеют разное количество тросов. Так, существуют такие тормозные конструкции с одним, двумя и тремя тросами. Самыми популярными тормозными приводами являются стояночные тормоза, которые имеют три троса: один центральный и два задних. Первый, то есть центральный трос, соединяется с рычагом. Остальные два троса ведут непосредственно к тормозному механизму. Передний и задние тросы между собой соединяются при помощи уравнителя. С помощью же регулирующих гаек, которые находятся на концах троса, становится доступной регулировка длинны привода. Возвратная пружина, которая располагается на переднем тросе, возвращает систему в первичное положение. Таким образом и происходит снятие автомобиля с ручного тормоза.
2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?
Важно знать, что стояночный ручной механизм должен использоваться регулярно. Это важно тем, что при отсутствии постоянного действия и использования, весь механизм ручного торможения может закиснуть. Это, в свою очередь, чревато тем, что вся система ручного стояночного торможения может отказать и прекратить свою работу. Особенно важно вышеуказанное пожелание для автомобилей с автоматической коробкой передач. Это объясняется тем, что в данном случае автолюбителю предоставляется возможность отсутствия нужды в использовании ручного тормоза.
И все же, стояночный ручной тормоз может выйти из рабочего состояния их-за окончания срока эксплуатации, тем более, при учете всех постоянных нагрузок. Такая причина, правда, достаточно предсказуема и не столь скоротечна, так как детали оригинальные способны продолжать свою успешную работу на протяжении десяти лет без особых проблемных моментов. Также, на состоянии этой детали не самым лучшим образом отражается само место расположение – так как данная деталь расположена под кузовом автомобиля, где всегда присуща повышенный уровень влажности.
Недостаток же смазки может способствовать истиранию стальных нитей. Помимо вышесказанного, поводом для замены может служить и простое повреждение, которое было получено во время резкого торможения автомобиля, хотя и использование такого типа тормоза в различных скоростных дорожных ситуациях бывает довольно редко, так как существует основная тормозная система. Понимание того, что ручник не держит больше автомобиль приходит сразу к водителю, вследствие чего, необходимо принять определенные и незамедлительные меры. В большинстве стран мира передвижение по трассе с неисправным ручным стояночным тормозом запрещено и в наказание, придется заплатить штраф.
3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?
Ремонт троса ручного тормоза является довольно простым процессом. Его вполне можно произвести в обычных домашних условиях, но все же, лучше проводить его ремонт с помощником, так как самостоятельные работы могут вызвать определенные затруднения. Ниже описан весь процесс ремонта троса ручного тормоза. Прежде всего, необходимо снять транспортное средство со стояночного ручного тормоза. Это делается с помощью уже упомянутого рычага, который расположен в салоне автомобиля. Его нужно до упора опустить вниз.
После этого необходимо демонтировать тормозной барабан необходимого колеса, помимо этого, опустить вниз выхлопную трубу, предварительно сняв глушитель и резонатор с подушек. Из-за этой проведенной процедуры возникает возможность без какого-либо труда добраться до уравнителя. После этого нужно найти регулировочную гайку ручного тормоза и его контргайку, которые располагаются под автомобильным кузовом. И, естественно, открутить их. Уравнитель необходимо снять с тяги, а из управления нужно достать наконечник троса. После проведенной процедуры важно достать наконечник, который находится в кронштейне, который, в свою очередь, находится на кузове автомобиля. Скобы, с помощью которых крепится трос, нужно просто отогнуть. На балке заднего моста, где располагаются гайки, крепящие держатель троса, нужно их ослабить, после чего, вынуть сам трос.
Вследствие проделанной работы он спокойно достается из тормозного щита и пазов кронштейна. Для того, чтобы установить новую деталь, необходимо все вышеуказанные операции проделать строго в обратной последовательности. При этом необходимо учесть, что новые тросы нужно будет устанавливать на кронштейне крест-накрест.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как поменять своими руками
Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.
- Демонтируйте центральную консоль.
- Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.
Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
- Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
- Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.
Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.
- Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
- Открутите 4 кронштейна троса ручника.
- Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
- Снимите задние колеса.
- Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.
Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».
- Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
- Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
- Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
- Вытащите старый трос ручника.
Установка нового тросика
- Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
- Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
- Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
- Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
- Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
- Прикрутите топливный бак.
- Установите тормозные барабаны.
- Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.
Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.
Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:
- Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
- Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
- Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
- Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.
После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.
Замена
Видео: Не держится ручник. Рычаг ручного тормоза-ланос. Ремонт.
Замена тросов – также работа несложная, но выполняется она на смотровой яме. Дабы заменить тросы на том же Daewoo Lanos, нужно сначала снять натяжение с них, легко открутив практически до упора регулировочную гайку.
Дабы заменить передний трос, потребуется полный демонтаж декоративного кожуха в салоне. После этого под автомобилем от уравнителя отсоединяются наконечники задних тросов. Остается лишь всецело открутить регулировочную гайку и бережно извлечь тросик.
После этого из-под авто заводится новый и закрепляется на рычаге, по окончании чего к нему подсоединяются задние тросы и выполняется регулировка.
Задние же элементы изменяются чуть сложнее. Кроме отсоединения их от уравнителя, нужно будет открутить три кронштейна его крепления и извлечь упорную втулку наконечника оплетки. Затем нужно будет снимать тормозной барабан, дабы снять наконечник троса с рычага.
После этого остается лишь завести вовнутрь барабана новый трос, зацепить его за рычаг, закрепить в местах крепления кронштейнами и соединить с уравнителем. Остается лишь отрегулировать натяжение.
На вторых авто из-за некоторых различий в конструкции, регулировка и замена может выполняться пара по-иному, но в целом все работы отличаются не очень сильно.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как завести автомобиль «с толкача»?
- Насадки на глушитель: чёрта, виды, особенности и методы фиксации
- Поддельный полис ОСАГО
- Какие конкретно свечи зажигания лучше ставить на автомобиль
- Для чего нужна сетка в багажник автомобиля
- Штраф за езду без страховки
- Проверка работоспособности свечей зажигания
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Собственными руками У каждого автомобиля тормозная совокупность поделена на две составляющие – стояночные тормоза и рабочие. Первая снабжает замедление и остановку авто на ходу. Вторая же…
Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…
Для чего платить солидные деньги за то, что возможно сделать собственными силами? Тем более замена тормозной жидкости – дело достаточно простое и доступно любому автолюбителю. Основное – иметь желание и…
Термин «фединг тормозов» вошел в отечественную лексику с 30-х годов ХХ века. Для главной массы автомобилистов он звучит загадочно, а инженерам фединг тормозов знаком прекрасно. В начале ХХ века…
Собственными руками Любой автовладелец сталкивался с обстановкой, в то время, когда требовалось прокачать тормоза. И в случае если с простой тормозной совокупностью сложностей редко появляется, то прокачка тормозов с…
Когда стоит обратить внимание на состояние троса
Даже самый надежный механизм требует внимания и периодической регулировки. Если использовать ручной тормоз приходится довольно часто, сигналами о необходимости проверить работу ручника будут:
- при постановке на ручной тормоз рычаг включения поднимается не на 3-4 щелчка фиксатора, а на все 7-8;
- при отпускании стояночного тормоза трос как-то вяло, с неохотой возвращается в нейтральное положение;
- при максимальном включении ручника блокировки колес или совсем не происходит, или блокируются совершенно недостаточно.
Как правильно подобрать и заменить трос стояночного тормоза
Тросы стояночного тормоза подвергаются значительным нагрузкам, поэтому со временем изнашиваются, вытягиваются и теряют свою прочность. При регламентном техническом обслуживании рекомендуется осматривать тросы и при необходимости регулировать силу их натяжения — обычно это выполняется с помощью гайки на жесткой тяге или уравнителе. Если же такая регулировка не обеспечивает нормальной работы ручника (трос чрезмерно вытянулся и не обеспечивает надежного прилегания колодок), то трос (тросы) необходимо заменить.
Подбор тросов должен выполняться в соответствии с моделью и годом выпуска транспортного средства — новый трос должен иметь тот же каталожный номер, что и старый. Если нужного троса нет, то можно попробовать подобрать трос другого типа по длине, конструкции и типу наконечников. Также можно подобрать аналоги от других автомобилей, комплектующие для производства которых поставляются одними производителями.
Если привод ручника имеет два задних троса, и неисправен только один из них, то рекомендуется менять сразу всю пару — это застрахует от скорой поломки второго троса. Специально для таких ситуаций многие производители предлагают комплекты тросов и всех необходимых промежуточных деталей.
Замена тросов ручника должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного автомобиля. Как правило, эта работа сводится к ослаблению и демонтажу уравнителя/компенсатора, после чего можно снять трос, отвернув гайки с крепежа и вынув наконечники из держателей с обеих сторон. Монтаж нового троса выполняется в обратном порядке, после чего выполняется регулировка с целью обеспечения нужной натяжки тросов. При выполнении работ необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность автомобиля с помощью башмаков или иных средств. В последующем необходимо следить за состоянием тросов и периодически регулировать их натяжение.
При верном выборе и замене тросов стояночная тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективна на любой парковке.