Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

OCTAVIA liftback (1U2) (09.96 — 04.11)

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.

Основные функции и виды тормозных трубок

Чтобы понять предназначение тормозных трубок, необходимо изучить полный процесс. Когда водитель желает остановить автомобиль, он нажимает на педаль. Под действием главного цилиндра по каналам движется специальная жидкость. Тормозная трубка представляет собой инфраструктуру целостной системы. Ее главная роль – обеспечение доставки усилия к тормозным колодкам колес. Изделия имеют основной и дублирующий контуры.

Тормозная трубка в большинстве случаев производится из стали или меди. На рынке представлены моделями:

  • шланги из плотной резины. Изделие включает нескольких частей, удерживая в себе тормозную жидкость. Слой сетки из стали исключает деформирование под высоким давлением. Покрытие резиной обеспечивает высокий уровень гибкости и устойчивости к влаге. Левая тормозная трубка ничем не отличается от правой;
  • армированные шланги. Изделие имеет внутренний слой в виде пластиковой трубки высокой прочности. Внешнее покрытие представлено специальной сеткой-тесьмой из металла. Конструкция позволяет надежно контролировать процесс торможения. Минусом трубки является ее способность царапать все вокруг. Производители часто покрывают изделие слоем ПВХ. Трубки тормозные передние прослужат несколько лет.

Развальцовка тормозной трубки

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.

Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

— набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
баллонным ключом;
ключом 17-го и 14-го размера;
прозрачной виниловой трубкой;
уплотнительными медными шайбами;
хорошо проникающей смазкой;
ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.

Читать еще:  Jeep Renegade 2017

Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки. Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.

Крепление тормозных трубок ваз 2109

  • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
  • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
  • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

  • Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью. Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
  • Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза. Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров. Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

Как менять передние трубки?

Для работы понадобится наличие специального ключа. Он представляет собой инструмент с болтом для поджатия. Ключ напоминает накидной, но не нужно приобретать в магазинах дешевое изделие. Такие ключи изготовлены из мягких сплавов, которые не выдерживают больших нагрузок. Гайка на трубке изготовлена из стали – ключ легко выходит из строя, а грани на гайке слизываются. Тогда откручивание и закручивание такой детали может быть большой проблемой. Гайки закручены достаточно туго и можно поливать их WD-40, а вот нагревать не стоит. При нагреве тормозная жидкость закипает, из-за высокого давления в системе может разорвать шланги, особенно если они старые.

Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110

Наиболее важной системой любого автомобиля является тормозная. Именно она гарантирует полную управляемость автомобиля на дороге и как следствие — безопасность для пассажиров и водителя. ВАЗ 2110 не является исключением.

У ВАЗ 2110 тормозная система состоит из тех же частей, что и у большинства современных автомобилей с гидравлическим приводом тормозной системы:

  1. Педаль тормоза (именно на нее воздействует водитель при необходимости торможения).
  2. Усилитель тормозов (увеличивает тормозное усилие и передает его в главный тормозной цилиндр).
  3. Главный тормозной цилиндр (формирует давление тормозной жидкости в системе и передает его на тормозные цилиндры колес).
  4. Тормозные цилиндры колес (непосредственно вызывают работу тормозного механизма — прижимают тормозные колодки с нужной силой к тормозному барабану).
  5. Соединительные тормозные шланги (предают тормозную жидкость из трубопроводов в тормозные цилиндры колес).
  6. Тормозные трубопроводы (передают тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра в тормозные цилиндры колес — здесь в системе передачи присутствуют и тормозные шланги).
Читать еще:  В Украине подорожает бензин?

Как ясно из приведенной схемы — важнейшая роль по передаче тормозного усилия (посредством тормозной жидкости) принадлежит тормозным трубопроводам и соединительным тормозным шлангам.

Именно они наиболее часто и нуждаются в замене. Хотя и сделаны из совершенно разных материалов.

Материалы

Тормозные шланги для ВАЗ 2110 изготавливаются из специальной многослойной армированной резины, сохраняющей свою эластичность при критических температурах эксплуатации. На обоих оконечностях любого тормозного шланга есть специальные фитинги. Их функция — соединение с одной стороны с тормозным трубопроводом, а с другой — с колесным тормозным цилиндром.

Тормозные трубопроводы для ВАЗ 2110 изготавливаются всегда из металла. В каждом конкретном случае это может быть:

  1. Медь (большинством автолюбителей считается наиболее предпочтительным материалом для тормозных трубок — так как способна выдерживать большие давления по сравнению со сталью аналогичной толщины. Причина этого — пластичность).
  2. Алюминиевый сплав (по качествам нечто среднее между медью и сталью, но часто его путают с просто оцинкованной или покрытой каким-либо другим составом для защиты от коррозии сталью).
  3. Сталь (более дешева, чем медь. Но обладает большей хрупкостью и склонна быстро корродировать).

Частые причины замены

Наиболее частые причины замены тормозных трубок:

  1. Засорение (из-за попадания в тормозную жидкость грязи).
  2. Механическое повреждение (большая часть тормозных магистралей защищены специальными деталями, но это не панацея — иногда трубки просто срезает).
  3. Коррозия (в этом случае не помогают и защитные покрытия — трубка перестает держать давление и дает течь).

Алгоритм замены тормозных трубок на ВАЗ 2110

Процесс замены тормозных трубок на ВАЗ 2110 состоит в последовательном демонтаже 8 старых и размещении на их место новых трубок.

Рассмотрим это поэтапно:

  1. С помощью большой резиновой медицинской груши или большого медицинского шприца откачивают тормозную жидкость из тормозного бачка.
  2. Используя необходимый инструмент, демонтируют защитные элементы и крепления тормозной магистрали к днищу автомобиля.
  3. Откручивают фитинги ключам нужного номера. При необходимости фиксируют второй фитинг другим ключом на противоходе.
  4. Демонтируют старые тормозные трубки. На их место размещают новые.
  5. Фиксируют, с помощью крепежных элементов, к днищу автомобиля новые тормозные трубки. Устанавливают защитные пластины.
  6. Заливают в тормозной бачок новую тормозную жидкость. «Прокачивают» систему.

Как видно из описания весь процесс довольно прост. Но есть и несколько важных нюансов.

Важно!

  1. При монтаже соразмеряйте свои усилия с материалом тормозной трубки — стальные, в отличии от медных или алюминиевых, выдерживают лишь небольшие изгибы 1-2 раза. После этого они просто лопаются. Сгибы часто используют для подгонки тормозной трубки по длине.
  2. Помните, что слитую тормозную жидкость ни в коем случае нельзя повторно использовать. В систему нужно заливать только новую!
  3. При замене задних тормозных трубок, ведущих к задним колесам ВАЗ 2110, не забудьте вернуть на место в систему так называемый «колдун» (правильное техническое название — «регулятор тормозного момента гидравлической системы»). При его отсутствии торможение приводит к потере управляемости автомобилем).
  4. Иногда, когда речь не идет о полной замене тормозных трубок, а необходимо лишь устранить засор в одной из них, — используют частичный демонтаж без слива тормозной жидкости. Для этого в местах отсоединения тормозной трубки систему герметизируют с помощью подходящих колпачков (для магистрали и цилиндра) и болтов (для тормозных шлангов).
Читать еще:  Лучшие преобразователи ржавчины для кузова автомобиля: рейтинг самых эффективных антиржавчин, таблица сравнения

И в заключении нужно еще раз напомнить о необходимости так называемой «прокачки» тормозной системы ВАЗ 2110 — здесь понадобится помощник.

Цена работ

РаботыСтоимость (от руб.)
Тормозная система
Замена вакуумного усилителяот 1 000 руб.
Замена тормозного цилиндра (главного)от 700 руб.
Замена заднего тормозного дискаот 700 руб.
Замена заднего тормозного цилиндраот 700 руб.
Замена задних тормозных колодокот 1000 руб.
Замена магистральной тормозной трубкиот 600 руб.
Замена педального узлаот 1 200 руб.
Замена переднего тормозного цилиндраот 600 руб.
Замена передних тормозных колодокот 1000 руб.
Замена регулятора давленияот 900 руб.
Замена суппорта в сбореот 900 руб.
Замена тормозного барабанаот 350 руб.
Замена тормозного дискаот 900 руб.
Замена тормозного шланга (с прокачкой)от 900 руб.
Замена тормозной трубки (с прокачкой)от 900 руб.
Замена тройника распредиления тормозовот 700 руб.
Замена троса тормоза (ручного)от 2 200 руб.
Переборка суппортаот 600 руб.
Тормозная система (прокачка)от 600 руб.
Регулировка троса (ручной тормоз)от 500 руб.
Устранение неисправностейот 300 руб.
Ремонт магистральной тормозной трубкиот 1000 руб.
Ремонт педального узлаот 1000 руб.
Ремонт суппортаот 1000 руб.
Ремонт тормозного шланга (с прокачкой)от 700 руб.
Ремонт тормозной трубки (с прокачкой)от 700 руб.
Диагностика тормозной системыот 600 руб.
Замена или ремонт деталей тормозной системыот 400 руб.
Замена колодокот 600 руб.
Замена суппортовот 900 руб.
Замена тормозной жидкостиот 600 руб.
Замена тормозных дисковот 900 руб.
Замена тормозных колодокот 600 руб.
Прокачка тормозной системыот 600 руб.
Ремонт ABSот 900 руб.
Замена датчика абсот 300
Ремонт суппортовот 600 руб.
Ремонт тормозной системыот 700 руб.
Колодки ручника (дисковые)от 1200 руб.
Развальцовка трубки одна сторонаот 200 руб.

Причины выхода из строя

Главные недостатки тормозной системы любого автомобиля – это воздействие высокого давления на стенки трубопроводов и естественный износ гибких шлангов. Эти критерии усугубляются агрессивным влиянием ультрафиолетового излучения на поверхность резинового изделия, а также повышенной влажностью и солевыми отложениями, которые собираются на открытых участках трубопроводов. Коррозия и старение – это основные факторы преждевременного разрушения. Чтобы поддерживать полноценную функциональность всех систем, необходимо производит плановое ТО.

При обнаружении подобных повреждений, следует осуществить:

  • замену тормозных трубок;
  • замену тормозных шлангов;

При необходимости можно произвести дополнительную услугу – замена тормозных колодок.

Профессиональное исполнение

Исправность тормозной системы – это первостепенный фактор безопасности всех участников дорожного движения. Именно поэтому замена тормозных шлангов и трубок должна производиться только компетентными специалистами. «Тайм Сервис» — сеть современных предприятий, обеспечивающих профессиональный ремонт и восстановление автомобилей всех современных марок. Наши специалисты произведут замену тормозных трубок в строго регламентированном порядке, определённым заводом изготовителем. Цена услуги зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Все запасные части вы можете купить в нашем магазине.

На проделанные работы предоставляется гарантия! Телефон для консультации и записи на обслуживание: 8 (831) 231-06-32

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector