Замена тормозных барабанов
Замена тормозных барабанов цена — от 300 рублей
Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу
В настоящее время в производстве автомобилей применяют два вида тормозов: дисковые и барабанные. Барабанный тип тормозов был разработан значительно раньше — в начале 20-ого века, и с того времени претерпел значительные изменения: они стали эффективнее и надежнее. В этой короткой статье, мы хотим немного рассказать об устройстве этого типа тормозов и признаках его неисправностей.
Замена задних и передних тормозных барабанов в СПб и ЛО, недорого и быстро
Каждый человек, усаживаясь в свой автомобиль или направляясь из пункта «А» в пункт Б» на своем «железном коне», хочет быть уверенным в надежности его систем, в том числе и тормозов, поэтому замена тормозных барабанов – это не та неисправность, устранение которой абсолютно без последствий можно отложить в долгий ящик, и осуществляться данная процедура должна профессионалами, поскольку высока ответственность, возложенная на нее.
В компании «Maximum Security» замена передних и задних тормозных барабанов производится на самом современном оборудовании с использованием добротных запасных частей и расходных материалов, а квалификация и опыт наших мастеров гарантируют исключительное качество и надёжность выполненных работ!
Цены на замену тормозных барабанов и цилиндров
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена тормозных барабанов | от 800 руб. | от 800 руб. | от 1200 руб. |
Замена тормозных барабанов – несколько слов об этих устройствах
Конструкция барабанных тормозов, придуманная Луи Рено еще на заре XX-го века в 1902 году, претерпела весьма немного изменений и успешно используется и поныне. Полностью заменить барабанные тормоза дисковыми не позволяют следующих неоспоримые достоинства тормозных барабанов:
- Не изнашивают тормозные колодки настолько сильно, как дисковые тормоза, а, следовательно, не увеличивают интенсивность их замены.
- Лучше организуются со стояночным тормозом (в связи с чем, до сих пор отдельные модели машин выпускаются с задними барабанными тормозами).
- Выделяют существенно меньше тепла.
- Большая пригодность для эксплуатации в условиях бездорожья и запыленных сельских дорог.
Принцип действия барабанных тормозов следующий:
- При нажатии на тормозную педаль поршень тормозного цилиндра прижимает обе колодки к внутренней поверхности барабана.
- При этом верхняя пружина прижимает колодки к тормозному цилиндру.
- Нижняя пружина прижимает колодки к неподвижному упору.
Замена передних тормозных барабанов – редкий случай для автосервиса
Сегодня довольно сложно встретить на легковом автомобиле тормозные барабаны на передних колёсах. Чаще всего попадаются два типа тормозных систем:
- С дисками на передней оси и барабанами на задней – свойственно для отечественных машин и иномарок бюджетной и средней ценовой категорий;
- С дисковыми тормозами на обеих осях – характерно для дорогих и престижных иномарок.
Однако наши мастера успешно выполнят и такую ответственную и редкую операцию, как замена передних тормозных барабанов автомобиля, на высшем европейском уровне!
Замена задних тормозных барабанов – признаки неисправности этого узла
Замена барабана на задних колесах – более частая и востребованная услуга на нашем автосервисе. Предпосылками для обращения в автосервис по этому поводу могут стать следующие характерные симптомы:
- Скрип из-под колес при торможении – может свидетельствовать о загрязнении барабана;
- Стук тормозов при их активации – может говорить о деформации (овальности) тормозного барабана;
- Сильный нагрев тормозов в движении – может быть сигналом об ослаблении возвратных пружин колодок;
- Чересчур свободный ход педали торможения – может сигнализировать о некорректности установки колодок;
- Увод машины в сторону при торможении.
Если Вы заметили при езде на машине какое-либо из этих явлений, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис: скорее всего, понадобится замена тормозных барабанов на Вашем автомобиле, что сделает Вашу езду не только комфортнее, но и безопаснее!
Инструкция по самостоятельной замене
Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ.
- Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
- Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
- Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
- Произведите регулировку ручного тормоза.
Полезные советы
- Если фрикционные накладки изношены более чем на половину, то менять барабаны без замены задних тормозных колодок не стоит. Часто на фрикционных накладках образуются довольно глубокие борозды, и в целом может присутствовать неравномерный износ. Все это в процессе торможения передастся на новые барабаны, из-за чего впоследствии при замене колодок рабочую поверхность придется протачивать – иначе плотного контакта между трущимися парами просто не достичь.
- В процессе замены старайтесь не браться за рабочую поверхность барабанов, а если такое случилось, обезжирьте ее перед установкой.
- Если из-за разницы в толщине новые барабаны не будут садиться на старые фрикционные накладки, колодки придется сжать, вдавив тормозной цилиндр и вручную уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок.
На некоторых автомобилях разборка и замена элементов задних тормозных механизмов предполагает снятие ступичного подшипника. Чтобы не испортить подшипник, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.
Если вас не устраивает трудоемкость обслуживания тормозной системы и вы считаете, что с дисковыми тормозами автомобиль станет безопасней, рекомендуем прочитать, как осуществляется замена барабанных тормозов на дисковые.
Замена заднего барабана Рено Логан: предпосылки
Разумеется, что в процессе работы и колодки, и сами барабаны постепенно истираются, то есть становятся все тоньше и тоньше. Считается, что когда уровень износа достигнет 80 процентов, их следует сменить.
Сказать же, после скольких тысяч километров пробега замена тормозного барабана Рено Логан станет необходима, невозможно. Ведь на скорость износа этого элемента влияет несколько параметров, среди которых:
- Качество самих барабанов – в первую очередь, это касается типа и качества стали, из которой те изготовлены. В большинстве своем эти детали производятся методом штамповки, и, стало быть, особо прочные легированные стали для их производства не подходят. Впрочем, сегодня можно встретить тормозные барабаны, в составе которых имеются вкрапления керамики, препятствующие их быстрому истиранию. Стоят такие детали дороже традиционных, но и служат значительно дольше.
Стиль вождения владельца автомобиля. Вполне естественно, что при агрессивном управлении машиной и, тем более, дрифтинге, нажимать на педаль тормоза приходится чаще, причем, с большей интенсивностью. Соответственно, и истирание всех компонентов тормозной системы при этом осуществляется более быстрыми темпами.
- Условия эксплуатации машины. Нетрудно догадаться, что в процессе езды по городским улицам, когда приходится останавливаться на каждом перекрестке и долгое время проводить в пробках, пользоваться тормозами приходится значительно чаще, нежели при езде по трассе и даже по проселочным дорогам. Так что для городских автовладельцев замена заднего тормозного барабана Рено Логан процедура несколько более частая, чем для жителей пригородов.
- На скорость износа тормозной системы также влияет и время года. Летом при относительно высокой температуре воздуха и колодки, и барабаны в процессе работы разогреваются быстрее, а повышение температуры этих элементов способствует увеличению скорости их истирания.
- По этой же причине во время одного дальнего путешествия элементы изнашиваются сильнее, нежели в процессе нескольких ближних поездок.
Так что у каких-то владельцев Логан новые барабаны не успевают откатать и двух десятков тысяч километров, а кто-то меняет их только к концу первой сотни тысяч.
Мы выполняем замену тормозных барабанов в следующих авто:
Проточка тормозных барабанов грузовых автомобилей
Восстановление тормозного барабана с помощью проточки
Для проведения проточки толщина барабана должна находиться в пределах нормы, так как этот метод ремонта заключается в удалении верхнего слоя металла для выравнивания поверхности. Сначала снимается полмиллиметра слоя: определяется, насколько изношен барабан. Следующим шагом в процессе сглаживания удаляется еще до 0,25 мм металлического покрытия. Заключительная операция – шлифовка барабана.
Мастера выполняют проточку на станке TS 1500 CAORLE. Это дает ряд преимуществ:
- Воспроизводится цилиндрическая проточка, а не винтовая, благодаря прерывистой подаче;
- Тормозные накладки не съезжают в сторону;
- Не возникает стук тормозных колодок;
- Увеличивается скорость притирки тормозной накладки и барабана, благодаря грубой поверхности;
- Мастер может установить большое количество подач, что снизит машинное время на 60%;
- Шлифование факультативно;
Замена тормозного барабана на ваз 2109
Чтобы произвести замену самостоятельно, нужно:
- Поднять автомобиль домкратом.
Примечание: намного легче будет, если удастся найти подъемник. Так будет лучше заметна вся суть проблемы.
- Снять колесо. Открутить все гайки, которые его держат с помощью ключа на 17.
- Ключом на 12 открутить две направляющие, которые держат барабан.
- Можно легко сорвать резьбу, поэтому раскручивать направляющие нужно предельно аккуратно. Спустя некоторое время барабан начнет соскальзывать, поэтому его будет легче снять.
Однако не стоит делать резких движений, так как можно навредить резьбе, которая держит его. - Если правильно крутить направляющие, не перекашивая барабан, то можно будет снять его даже без ударов молотком. Однако, если этого не получается совершить, то молотком необходимо ударять с обратной стороны, но делать это нужно довольно медленно и протяжно.
Примечание: если же планируется его полная замена, а не ремонт, то снимать барабан не стоит аккуратно. Его можно просто разбить.
- Теперь нужно только снять заднею ступицу и подшипник и поменять их в случае необходимости.
- После этого будет легко вынуть сам барабан.
- Чтобы поставить новый, следует выполнять все те же действия, но только в обратном порядке.
Откручивание гайки ступицы
Замена тормозных барабанов ваз 2109
Если гайка ступицы мертво сидит, то ее нужно снимать следующим образом:
- Просверлить в ней небольшое отверстие.
Примечание: эта процедура ослабит натяг резьбы, то есть, расслабит и саму гайку.
Делать это нужно как можно ближе к резьбе. Кстати если резьба слегка пострадает, то это не страшно.
- Вставить ключ в гайку.
Замена тормозных барабанов на ваз 2109
Примечание: если ключ гнется, то лучше не продолжать. Придется еще раз попытаться расширить отверстие, которое начали делать раннее.
В некоторых случаях приходится разрубить гайку полностью, если она держится чересчур сильно. Нужно ударять ее зубилом до тех пор, пока она не треснет.
- После продолжительных манипуляций гайку все-таки удастся раскрутить. Конечно же, она уже не подлежит ремонту и ее придется заменить.
Замена задних тормозных барабанов ваз 2109
- После этого можно будет без труда снять тормозной барабан. Чтобы это сделать, нужно потянуть его к себе и быстрым движением «вырвать» из цепи.
- Вставить новый.
- Закрутить новую гайку ступицы.
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных барабанов на ваз 2109
При замене барабана можно сразу же заменить и тормозные колодки, так как они тоже часто выходят из строя.
Для этого:
- Поднять на домкрате ту сторону автомобиля, с которой придется работать.
Примечание: можно поднять машину целиком на подъемнике.
- Нужно снять заднее колесо.
- Теперь надо открутить тормозной барабан.
Примечание: для этого длинной головкой или ключом на 7 надо выкрутить две направляющие барабана.
- При помощи молотка сбить барабан и снять его. Удары должны быть мягкими и плавными, иначе можно навредить автомобилю.
Новый барабан тормозной ваз 2109 и колодки
Примечание: если его не удается сбить, автомобиль придется загнать на яму, чтобы ослабить гайку регулировочного механизма стояночного тормоза. Тормозной цилиндр должен быть сухим и не иметь потеков тормозной жидкости и порывов пыльников.
- Нужно снять старые тормозные колодки.
Примечание: Для этого плоскогубцами нужно отсоединить пружину от колодки, снять нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой.
Следует отсоединить и верхнюю стяжную пружину, а после извлечь переднюю колодку. Теперь снять прижимную пружину задней колодки.
Извлечь ее вместе с распорной пластиной. Снять колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
- Взять новые тормозные колодки.
Примечание: в некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг также имеется. Если в комплекте его нет, то в новую тормозную колодку следует переставить старый.
- Для этого плоскогубцами необходимо расшплинтовать осевой палец рычага.
Барабанные тормоза ваз 2109
- Снять с колодки шайбу и распорный рычаг.
- Выбить осевой палец из тормозной колодки.
- Собрать конструкцию задней колодки.
Барабанные тормоза на ваз 2109
- Вставить на место осевой палец крепления распорного рычага.
- Надеть на палец распорный рычаг, а сверху шайбу.
- Шплинт также нужно ставить в палец рычага.
- Вставить распорную пластину.
Барабанный тормоз ваз 2109
- Зацепить один конец верхней стяжной пружины. Зацепить крепления троса на крюк распорного рычага.
- Установить всю конструкцию на место. Зафиксировать колодку прижимной пружиной.
Взять переднюю колодку, зацепить на ней верхнюю стяжную пружину. - С упором на крепления тормозного цилиндра, растягивая пружину, отвести колодку и зафиксировать распорную пластину. Зафиксировать колодку прижимной пружиной. Надеть нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
- Следом надо одеть тормозной барабан.
Примечание: если необходима его замена, следует установить новый. Они заменяются по мере износа, а также по причине неравномерного износа либо деформации.
- Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм. Если текущий диаметр превышает этот, значит барабан следует заменить (устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой — его невозможно одеть и в этом случае нужно напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который и препятствует его надеванию).
- Теперь барабан устанавливается без проблем.
- Установить его нужно так, чтобы отверстия для болтов совпадали. Закрутить направляющие и зажать ключом.
- Установить колесо, вкрутить болты.
Примечание: по тому же алгоритму меняются колодки на втором колесе.
Замена тормозного барабана может происходить и в домашних условиях. Выполнить эту процедуру можно без труда своими руками.
Обычно в автосервисах цена на эту манипуляцию является довольно высокой. Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему.
Любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу.